Аккумулятор хранение

Содержание

Без аккумулятора невозможна работа ни одного современного автомобиля, так как генератор обеспечивает выработку энергии только при работающем моторе.

Поэтому запуск двигателя полностью зависит от качества работы АКБ – он обеспечивает необходимое количество тока для старта.

Срок годности автомобильных аккумуляторов зависит от соблюдения условий эксплуатации.

Законодательство

Аккумуляторы не вечны и время от времени их приходится менять.

Однако существует гарантированный срок эксплуатации, в течение которого батарея должна работать бесперебойно.

В большинстве случаев производители устанавливают его в пределах от 3 до 5 лет.

По закону (пункт 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей») сроком службы изделия признаётся период времени со дня производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации.

На протяжении всего этого времени продавец несёт ответственность перед потребителем.

Если в течение гарантийного срока эксплуатации потребитель обнаружил недостатки, мешающие бесперебойной работе и/или влияющие на безопасность работы АКБ, то он имеет право требовать вернуть аккумулятору работоспособность за счёт производителя.

При этом важно, чтобы поломка появилась не по вине автолюбителя. Т. е. потребитель соблюдал рекомендации по эксплуатации, но изделие всё равно не работает.

Это правило установлено в 18 и 19 статьях закона «О защите прав потребителей».

Читайте также в нашей статье, когда следует менять автомобильный огнетушитель.

Какой срок годности, и как он определяется?

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи машины – это период времени, когда производитель гарантирует абсолютную безопасность работы.

Так как по факту он начинается с момента производства, то лучше всего, если автолюбитель начинает использовать АКБ не позднее полугода со дня выпуска.

Эта рекомендация связана с тем, что любой аккумулятор в течение длительного простоя разряжается.

Если же АКБ принадлежит к свинцово-кислотной разновидности батарей, то такие устройства обладают «памятью».

Это значит, что чем дольше аккумулятор не используется, тем меньше становится максимальный уровень его заряда. Соответственно чем ближе дата выпуска аккумулятора, тем выгоднее его приобретать.

Все производители обязаны указывать дату изготовления АКБ. Чаще всего, она указывается на упаковке или на самом изделии. Маркировка представляет собой цифровой код, который в некоторых случаях содержит буквы, поэтому следует уточнять расшифровку у продавца.

Узнайте в этой статье, как долго может прослужить моторное масло.

К примеру, на упаковке написан следующий код: 18С25А3. В данном случае дата – это первые пять символов. 18 – год, С – месяц (март) и 25 – число производства.

Об условиях правильного хранения

В автомобильной отрасли чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых материалом окислительных и восстановительных реакций выступает свинец.

Электролит в них представляет собой раствор на водной основе, содержащий серную кислоту.

Срок годности и хранения таких аккумуляторных батарей зависит от заливки электролита.

При наличии электролита максимальный срок хранения нового АКБ на складе – 3 года.

У сухозаряженных аккумуляторов срок увеличивается до 5–7 лет (в зависимости от производителя). Из-за этого большинство АКБ поступают в продажу без заливки электролита.

Если аккумулятор уже использовался, то сливать электролит нельзя.

Срок хранения б/у устройства составит не более 2 лет, при условии, что не реже 1 раза в 30 календарных дней производится зарядка АКБ до максимального показателя.

Помимо свинцово-кислотных встречаются также гибридные и кальциевые аккумуляторы.

В условиях хранения новых устройств подзарядка должна проводиться не реже:

  • раз в квартал для свинцово-кислотных;
  • раз в год для гибридных;
  • раз в полтора года для кальциевых.

В данной статье вы найдете информацию о сроках годности автомобильной аптечки.

Вне зависимости от разновидности изделия важно избегать прямого попадания солнечных лучей и соблюдать температурный режим.

Аккумуляторные батареи могут храниться при температуре от 0 до +18°C.

Отклонение от рекомендованных параметров значительно сокращает срок годности АКБ.

Что влияет на продолжительность работы?

На продолжительность работы и срок годности влияют следующие факторы:

  1. разновидность устройства;
  2. условия использования (период хранения или работа в автомобиле);
  3. температурный режим использования;
  4. количество циклов от полного заряда до разрядки;
  5. наличие механического влияния (вибрации, ударов и т. п.);
  6. регулировка электронных устройств автомобиля, которая влияет на электрические характеристики АКБ;
  7. Есть ли у бензина срок годности, читайте в следующей статье.

  8. время нахождения батареи в разряженном состоянии;
  9. состояние пластин, включая влияние процесса сульфатации при разрядке;
  10. наличие и частота экстремального использования;
  11. короткое замыкание в банках батареи.

Что случится, если использовать АКБ несоответствующей ёмкости?

Некоторые автолюбители полагают, что следует устанавливать аккумулятор строго штатной ёмкости. Однако это не всегда правдиво.

Устанавливать АКБ большей ёмкости не возбраняется.

Это никак не повлияет на продолжительность срока эксплуатации самого аккумулятора и качество работы авто.

А вот АКБ меньшей ёмкости ставить действительно нельзя. Это связано с тем, что из-за частых разрядов он быстро выйдет из строя. К тому же в зимнее время года ему может попросту не хватить мощности для запуска двигателя.

Читайте , в течение какого срока можно использовать охлаждающую жидкость.

Как продлить срок эксплуатации?

Несоблюдение условий эксплуатации АКБ весомо снижает продолжительность его работы. Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил, чтобы обеспечить бесперебойность работы батареи в течение всего срока годности.

Проверяйте уровень напряжения на выводе аккумуляторной батареи. Для этого нужно запустить движок, включить печь, обогрев стёкол, зеркал, сидений и музыку.

При такой нагрузке напряжение должно варьироваться в пределах от 13,5 до 14,5 В. После этого выключите все дополнительные приборы, заглушите мотор и проверьте показатель утечки тока.

При нормальной работе генератора он не будет выше 200 мА.

Не реже одного раза в квартал нужно снимать АКБ и заряжать его от сети.

Это позволяет снизить сульфатацию и также увеличивает срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Следите за работой стартера. Если движок заводится со 2–3 попытки, а вал по несколько секунд работает вхолостую, то это весомо сокращает срок службы АКБ, к тому же это приводит к весомому снижению уровня заряда.

Читайте также статью о том, как составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества.

Время от времени проверяйте электролит. Он не должен опускаться ниже 10 мм над электродами. Проверку делают с помощью прозрачной стеклянной или пластиковой трубки. Если уровень упал, то нужно добавить дистиллят.

Не менее важна и плотность электролита АКБ. Для средней полосы России она должна быть 1,27 гр/см³. В северных регионах плотность лучше поднять до 1,3 гр/см³.

Если автомобиль не эксплуатируется длительное время, то аккумуляторную батарею нужно снять.

После этого нужно отсоединить клеммы и хранить в заряженном состоянии отдельно от машины.

Не использовать электрооборудование автомобиля на холостых оборотах и при выключенном движке.

Не допускать утечек при использовании электрического оборудования машины.

Избегать работы стартера долее 10 секунд (рекомендованное время запуска от 3 до 5 секунд).

Как правильно хранить шины на дисках и без них, читайте .

Как определить скорую «смерть» АКБ?

О том, что срок службы автомобильной аккумуляторной батареи заканчивается, говорят следующие признаки:

  • снижение максимальной ёмкости, которую можно заметить по частоте разрядки;
  • невозможность добиться 100% напряжения после подзарядки от сети;
  • наличие механических повреждений;
  • окисление клемм.

Когда требуется списание и замена?

Необходимость замены АКБ определяется по следующим признакам:

  1. длительный старт или регулярная невозможность запуска двигателя с первого раза;
  2. указания на необходимость подзарядки на бортовом компьютере;
  3. наличие кислого неприятного запаха от батареи;
  4. невозможность зарядить электролит до минимальной нормы плотности (1,25 гр/см³);
  5. потемнение электролита (это признак коррозии пластин или изменения в консистенции электролита).

При обнаружении этих признаков нужно незамедлительно заменить АКБ.

Вышедшая из строя батарея может спровоцировать взрыв.

Что делать со старым?

Старые автомобильные аккумуляторы нельзя просто выбрасывать, так как они опасны для окружающей среды. Лучше всего сдать его в специализированный пункт приёма или же в магазин.

Какие права имеет покупатель при возврате товара, узнайте отсюда.

Обратите внимание, что некоторые точки продаж новых АКБ предлагают скидки на новые устройства при сдаче старых батарей.

Некоторые автолюбители приспосабливают отработанные аккумуляторы для подзарядки телефонов в гараже или для подключения радиоприёмников. Однако в таком случае нужно следить за своевременной подзарядкой и состоянием устройства.

О сроках службы автомобильных аккумуляторов смотрите также это видео:

Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать

Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят

Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.

Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.

Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Внимание! Если вы решили развести электролит сами, то воспользуйтесь средствами индивидуальной защиты — перчатками, маской. Серная кислота, которую надо разбавить водой, является сильным химическим веществом. Защита нужна, чтобы избежать вредного воздействия паров и не допустить получение ожогов от кислоты.

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

  1. Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках. Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
  2. Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них. В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
  3. Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
  4. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
  5. Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

Ёмкость АКБ, А/ч

Количество электролита, л

2,5

3,0

4,0

4,8

от 10

Таблица 2. Количество электролита в аккумуляторной батарее в зависимости от емкости А/ч.

Можно ли заряжать сухой аккумулятор

Довольно часто встречается вопрос, можно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор? Если источник введён в эксплуатацию, то его зарядка ничем не отличается от этого процесса у необслуживаемых батарей. Восстановить ёмкость на сухозаряженной батарее может понадобиться в том случае, когда она уже эксплуатировалась некоторое время. Процесс зарядки АКБ подробно описан в следующем разделе.

Если же речь идёт о новой батарее, то следует помнить: особенностью использования сухозаряженного аккумулятора является недопустимость его зарядки без электролита.

Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор

Первое восполнение ёмкости сухой батареи необходимо на этапе ввода в эксплуатацию. Инструкция по зарядке этого источника питания:

  • в соответствии с полярностью подсоедините зарядное устройство;
  • подключите оборудование к сети;
  • ток заряда должен равняться 10% от ёмкости батареи;
  • заряжайте АКБ около 5 часов;
  • если за это время напряжение не стало 12,5 вольта, уменьшите ток и продолжите зарядку.

Если АКБ полностью заряжена, то электролит начнёт кипеть, а уровень напряжения и показатели плотности будут неизменны на протяжении некоторого времени.

Преимущества и недостатки сухозаряженных аккумуляторов

Сухозаряженная батарея пользуется спросом среди мотоциклистов и владельцев специальных транспортных средств. Чаще всего их приобретают летом. Поэтому основное преимущество — длительный срок хранения, важно в первую очередь для производителя, ведь батарея будет работоспособна и через несколько лет после того, как сошла с конвейера. Но и для владельцев транспорта это свойство сухого АКБ привлекательно — можно приобрести про запас.

Сухозаряженная аккумуляторная батарея не требует к себе повышенного внимания (дозаливки электролит, подзарядки) — поставил незаправленную АКБ и забыл про неё.

Отметим и более низкую стоимость этих батарей — от 2 тысяч рублей. Цена кислотного раствора — от 300р.

Удобна такая АКБ и для транспортировки — не надо переживать, что прольётся электролит.

К недостаткам сухих аккумуляторов можно отнести сложность ввода в эксплуатацию, отсутствие возможности сразу после покупки поставить её в автомобиль и определённые затраты времени на приведение в рабочее состояние.

Правила эксплуатации сухозаряженных батарей

Как видите, отличие сухого аккумулятора от заполненного заключается только в отсутствии электролита в батарее, которую вы приобретаете в магазине. Длительное использование САКБ требует соблюдения правил эксплуатации.

  • Проверяйте напряжение на клеммах.
  • Замеряйте плотность кислотного раствора.
  • Примерно 2 раза в год полностью разряжайте батарею.

Выполнение этих условий позволит продлить срок службы заправленной САКБ для автомобиля.

Как выбрать сухозаряженный аккумулятор: критерии оценки

  1. Посмотрите все предложения на рынке батарей.
  2. Учтите характеристики транспортного средства (объём и тип ДВС, наличие и мощность дополнительного оборудования).
  3. Изучите технические рекомендации к аккумулятору для вашего автомобиля.
  4. Определитесь с ёмкостью источника питания.
  5. Учтите стоимость АКБ — это повлияет на выбор класса.
  6. Выберите его характеристики и определите оригинальность изделия (производитель, герметичность, целостность).

Надеемся, что после прочтения этой статьи сухозаряженные аккумуляторы больше для вас не «тёмные лошадки». В том числе вы узнали, как правильно заряжать сухие батареи, значит, дело за малым — попробовать. Поделитесь своим опытом приобретения и эксплуатации этого вида источника питания для автомобиля. Как вы заправляли сухозаряженный аккумулятор? А также мы будем рады ответить на все ваши вопросы.

Работа всех типов аккумуляторов базируется на окислительно-восстановительных реакциях в результате этого батарею можно неоднократно заряжать и разряжать. Аккумуляторы (АКБ) бывают сухозаряженные и заправленные электролитом. От типа батареи зависит срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации и способ хранения. Сухозаряженная батарея продается без электролита, но уже заряженной, а заправленные заливают электролитом и заряжают их сразу на заводе.

Использование аккумуляторов в автомобиле

Электрохимические источники питания нашли своё применение в различных видах транспорта и многих других отраслях. В автомобиле аккумулятор необходим для выполнения конкретных целей:

  1. запуск двигателя;
  2. снабжение электричеством функционирующих систем при заглушенном двигателе;
  3. применение в качестве вспомогательного средства для генератора.

Автомобильные аккумуляторные батареи делятся на 4 категории — малосурьмянистые, кальциевые, гелевые и гибридные. При выборе АБ следует учитывать не только цену, но и его функциональные возможности:

  • Малосурьмянистая АБ — представляет собой обычную свинцовую батарею без добавления в состав пластин дополнительных компонентов.
  • Кальциевая —у этой батареи все пластины выполнены из кальция.
  • Гелевая —наполнена гелеобразным содержимым, которое заменяет обычный электролит.
  • Гибридная батарея включает в состав пластины из различных материалов: плюсовая — малосурьмянистая, а минусовая с примесью серебра.

Малосурьмянистые АБ более всего подвергаются выкипанию воды из электролита и они быстрее остальных теряют заряд. Но при этом они легко заряжаются и им не страшна глубокая разрядка. Диаметрально противоположная ситуация складывается с кальциевыми батареями.

Если такую батарею несколько раз подряд глубоко разрядить, восстановить ее будет невозможно. Оптимальным будет выбор гибридного аккумулятора. Гелевые АКБ удобны тем, что внутри находится гель, который не вытекает в перевернутом положении и не может выкипеть.

Способны выдавать максимальный пусковой ток до момента полного разряда, и они имеют свойство восстановления по окончании цикла зарядки. Один существенный минус этого вида АКБ — высокая стоимость.

На новые иномарки с качественным электроосвещением, рекомендуются устанавливать кальциевые аккумуляторы, а для стареньких моделей отечественного автопрома лучшим выбором будет малосурьмянистые аккумуляторные элементы.

Условия хранения

Сухозаряженный аккумуляторный элемент следует хранить в заводской упаковке в помещении с хорошей вентиляцией и температурой не ниже 00 C и не выше 35C. Попадания прямых ультрафиолетовых лучей и влажности также следует избегать. Противопоказано ставить аккумуляторные элементы друг на друга в несколько уровней, чтобы к ним оставался свободный доступ.

Сухозаряженные аккумуляторы нет необходимости заряжать на момент нахождения их в складском помещении. В комплекте батарей есть инструкция, в которой указано, сколько может храниться аккумулятор на складе. Следуя рекомендациям специалистов, этот срок не должен быть более одного года. В действительности же такие АКБ хранят и более длительное время, но цикл зарядки батареи будет значительно дольше.

Срок хранения АКБ с электролитом составляет полтора года при температуре 0C ~ 20C. Если температура превышает 20C, сроки хранения аккумуляторных батарей уменьшаются до 9 месяцев.

При хранении АКБ в домашних условиях следует проводить ее зарядку не реже одного раза в квартал для продления срока службы аккумуляторного элемента. Для мониторинга состояния АКБ следует иметь в гараже нагрузочную вилку для определения заряда батареи и ареометр, чтобы отслеживать плотность электролита.

К основным проявлениям неисправностей относятся следующие признаки:

  • АКБ стала разряжаться быстрее обычного.
  • Запуск двигателя затруднен.
  • Наблюдается окисление клемм.
  • Заметны перебои в работе потребителей тока в автомобиле.
  • Видны повреждения корпуса аккумулятора.
  • Произошла сульфатация пластин.
  • Явные проблемы с электролитом.

Качество составных частей аккумуляторных батарей не всегда бывает высоким, как того требуют нормы и стандарты.

Поэтому в некоторых случаях источники питания начинают работать с перебоями или вовсе выходят из строя.

Стоит учитывать, что аккумулятор является расходным материалом для автомобиля, как и масла, и прочие варианты. Только в отличие от всех прочих расходников у АКБ более продолжительный срок службы и хранения. Ко всему прочему необходимо регулярно следить за его состоянием и контролировать показатели работоспособности.

Для этого следует своевременно проводить зарядку и избегать экстремальных условий эксплуатации, которые отрицательным образом сказываются на его функциональности.

При соблюдении срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации, включая бережное и заботливое отношение, он сможет прослужить 5-6 лет, если не больше. Неплохо для такого расходника?!

Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Как хранить аккумулятор

Основная цель при хранении автомобильного аккумулятора — поддержать его характеристики, необходимые для многолетней эксплуатации. Поэтому сначала замеряют его напряжение и плотность электролита. Первое значение должно быть не ниже 12,6 В, а второе — не ниже 1,26 г/см. Без дополнительного подзаряда любой аккумулятор может храниться примерно год, но для кальциевых устройств этот срок можно немного увеличить.

Для тех, у кого нет возможности держать АКБ в помещении с определёнными условиями, есть смысл отключить массу на весь этот период. Это на больший период позволит сберечь его эксплуатационные качества. У тех водителей, кто задумывается, как хранить аккумулятор автомобиля, иногда возникает вопрос о том, есть ли смысл сливать электролит. Делать этого нельзя ни в коем случае, ведь при повторном заряде АКБ уже не сможет восстановить свои заводские параметры. Более того, этот химический реактив крайне опасен для здоровья человека.

По рекомендациям экспертов, во время хранения батареи её нельзя переворачивать набок или на тыльную сторону. Её естественное положение — горизонтальное, это связано с электролитом, находящимся внутри в жидком или приближённом к нему состоянии.

Виды автомобильных аккумуляторов

Классифицировать автомобильные аккумуляторы можно по разным основаниям, например, по полноте обслуживания:

  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые, к которым относятся кальциевые и гибридные аккумуляторы;
  • полностью необслуживаемые (герметизированные с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава).

Более распространена классификация по конструкции:

  • Свинцово-кислотные с водным раствором серной кислоты в качестве электролита, и электродами из сплава свинца и сурьмы. Относятся к малообслуживаемым, корпус батареи не герметичен, электролит может испаряться и выплескиваться в случае «закипания»;
  • Гелевые с электролитом в виде желеобразной массы. По параметрам и долговечности лучше свинцово-кислотных, но и дороже;
  • С практически сухим электролитом, изготовленные по технологии AGM (с использованием поглощающего стекловолокна). По характеристикам схожи с гелевыми, относятся к необслуживаемым.

Средний срок службы АКБ популярных марок

Торговая марка, под которой выпущен тот или иной аккумулятор, также играет свою роль, касающейся срока эксплуатации батареи (если конечно это не подделка). По статистике отечественные автолюбители пользуются АКБ следующих производителей:

  • Varta;
  • Bosch;
  • Akom;
  • Rocket;
  • «Тюмень»;
  • «Титан»;
  • «Зверь».

Аккумуляторы от известного немецкого являются одними из самых качественных и долговечных. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками, в том числе большим количеством циклов заряда-разряда. На новые АКБ распространяется гарантия, а реальный срок их службы составляет 6…8 лет (в некоторых случаях даже больше).

Аналогичная ситуация со стартерными автомобильными аккумуляторами «Варта». Оригинальные батареи, выпущенные под этой торговой маркой и эксплуатируемые в нормальных условиях, способны также проработать до 6…8 лет. Главное быть уверенным, что аккумулятор оригинальный и не является подделкой.

Закрытое акционерное общество «Аком» производит аккумуляторы под следующими торговыми марками: АКОМ, BRAVO, АКОМ-Asia, REACTOR, ULTIMATUM. На каждый из них распространяется различная гарантия.

  • АКОМ. На батареи емкостью более 110 А·ч распространяется гарантия 12 месяцев. На все остальные — 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
  • BRAVO. Гарантия 24 месяца при пробеге не более 50 тысяч километров.
  • АКОМ-Asia. Гарантия 24 месяца при пробеге машины не более 50 тысяч километров.
  • REACTOR. Гарантия 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
  • ULTIMATUM. Гарантия 48 месяцев при пробеге не более 100 тысяч километров для машин с обычной системой зажигания и 24 месяца при 50 тысячах километров пробега для машин, оборудованных системой «Старт-Стоп».

Указанная гарантия сохраняется при соблюдении описанных условий эксплуатации. На практике же аккумуляторы «Аком» служат значительно дольше, и приблизительный срок их использования составляет 4…6 лет.

Аккумуляторы Rocket производятся в Южной Корее компанией Global Battery Co Ltd, которая является одним из самых крупных производителей аккумуляторных батарей в мире. На многих автомобилях АКБ, выпущенные под торговой маркой Rocket, устанавливаются в качестве оригинальных. Существует две серии этих АКБ — MF (малообслуживаемые) и SMF (необслуживаемые). Емкость производимых батарей составляет от 44 до 230 А·ч. Аккумуляторы данной торговой марки отличаются высоким качеством, и на них распространяется различная гарантия в зависимости от типа и емкости батареи. Реальные же тесты показали, что такой аккумулятор будет служить не менее 4…5 лет, а часто и дольше.

Акционерное общество «Тюменский аккумуляторный завод» производит более 50 различных типов автомобильных аккумуляторов для легковых и грузовых машин емкостью от 38 до 230 А·ч под торговой маркой «Тюмень». Они делятся на пять отдельных линеек:

  • PREMIUM. Имеют увеличенный срок эксплуатации и минимальный саморазряд. Срок службы такой батареи — более 5 лет.
  • Сибирь. Также имеет увеличенный срок службы. Может использоваться в суровых климатических условиях. Срок работы — 4…5 лет и более.
  • Тайга. Отличается коррозионной стойкостью. Срок эксплуатации — 3…4 года.
  • STANDARD. Имеет длительный срок эксплуатации, устойчив к перепадам напряжения. Срок службы — 3…5 лет.
  • ASIA. Предназначены для установки на японские и корейские автомашины, эксплуатируемые в отечественных условиях. Выпускаются по японскому индустриальному стандарту JIS. Реальный срок службы таких аккумуляторов составляет 4…6 лет и даже выше.

Автомобильные аккумуляторы торговой марки Titan отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Срок их службы значительный, и в большинстве случаев составляет более 5 лет. В настоящее время выпускаются следующие линейки аккумуляторов «Титан»:

  • Titan Euro Silver. Созданы на основе технологии Ca/Ca + Silver.
  • Titan Standart. Для их изготовления используется гибридная технология Sb/Ca: для плюсовых пластин используется малосурьмянистый свинцовый сплав, а для минусовых свинцово-кальциевый сплав.
  • Titan Asia Silver. Их выпускают для азиатских машин.
  • Titan MAXX. Аккумуляторы для грузовиков и спецтехники.
  • Titan Arctic Silver. Батареи для работы в экстремальных условиях, в том числе при низких температурах.
  • Cobat energy. Созданы по технологии Ca/Ca, то есть, они являются так называемыми кальциевыми.

Автомобильный аккумулятор «Зверь» является популярным у отечественных автолюбителей, однако о нем встречаются противоречивые отзывы. АКБ является необслуживаемым, а на свою продукцию производитель дает гарантию длительностью 3 года. Реальные же отзывы говорят о том, что попадаются батареи, служащие не более 1…2 лет. Однако это, скорее, зависит от условий эксплуатации аккумулятора.

Повторимся, что приведенные данные являются ориентировочными, и во многом зависят от типа аккумуляторов и условий их эксплуатации. Если вы пользуетесь аккумулятором, выпущенным под другой торговой маркой, и у вас есть информация о сроке его службы — напишите об этом в комментариях. Это наверняка будет интересно другим автолюбителям.

Несоблюдение условий эксплуатации АКБ весомо снижает продолжительность его работы. Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил, чтобы обеспечить бесперебойность работы батареи в течение всего срока годности.

Проверяйте уровень напряжения на выводе аккумуляторной батареи. Для этого нужно запустить движок, включить печь, обогрев стёкол, зеркал, сидений и музыку.

При такой нагрузке напряжение должно варьироваться в пределах от 13,5 до 14,5 В. После этого выключите все дополнительные приборы, заглушите мотор и проверьте показатель утечки тока.

При нормальной работе генератора он не будет выше 200 мА.

Не реже одного раза в квартал нужно снимать АКБ и заряжать его от сети.

Это позволяет снизить сульфатацию и также увеличивает срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Следите за работой стартера. Если движок заводится со 2–3 попытки, а вал по несколько секунд работает вхолостую, то это весомо сокращает срок службы АКБ, к тому же это приводит к весомому снижению уровня заряда.

Где хранить аккумулятор

Как только аккумулятор от машины очищен, продиагностирован и капитально заряжен, необходимо грамотно подыскать место для его сохранности на то время, пока он не будет использоваться. Это может быть как жилая квартира, так и любое другое подсобное помещение. Там не должно быть жарко или холодно, а оптимальная температура должна поддерживаться на уровне 5–10 градусов по Цельсию. Подойдёт любой промышленный холодильник или погреб с положительной температурой.

Однако ни в коем случае в этом месте не должно быть ниже 0 градусов. Хранить неиспользуемую батарею можно и дома, однако прохладные климатические условия нужны нам для того, чтобы замедлились химические процессы. Соответственно, возможность саморазряда изделия также понизится. Вот поэтому правильный выбор места способен существенно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Технические характеристики

Прежде чем говорить о причинах существенного временного разброса в эксплуатации, необходимо разобраться в особенностях технического строения большинства моделей. Со времен появления первых аккумуляторных батарей серьезных изменений в принципе работы не произошло. Внутри герметичного корпуса размещаются свинцовые пластины. Их количество зависит от назначения батареи. Каждый отдел с пластиной запаян, но имеет активную поверхность.

Появление энергии обеспечивается за счет отрицательного и положительного заряда. Пластины из мелкопористого свинца заряжены отрицательно. Свинец погружен в сернокислотный электролит. Именно он и вступает во взаимодействие с активными веществами пластин. Такая химическая реакция обеспечивает выработку электрического тока. Разряжается аккумулятор из-за того, что сульфат свинца выпадет в виде осадка, но во время зарядки весь описанный процесс происходит с точностью наоборот. Это позволяет качественным аккумуляторным батареям служить много лет.

На сегодняшний день ведутся активные разработки новых моделей АКБ. Ученые стараются увеличить энергоемкость, уменьшить габариты, повысить срок использования комплектующих. Определенные успехи уже достигнуты. Для большинства современных автомобилей и для аккумуляторов, расположенных под капотом, сильные морозы не страшны. Хотя еще несколько десятилетий назад низкая температура была злейшим врагом источника энергии.

Инструкция по применению

Длительность службы во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации. Можно приобрести батарею высочайшего качества от известного бренда, потратить немалые средства, но столкнуться с необходимостью замены уже через полгода. В ряде случаев виной всему будет выступать брак, но чаще всего причина кроется в грубых нарушениях инструкций по применению. Чтобы срок эксплуатации аккумулятора автомобиля соответствовал гарантийному или превосходил его, стоит запомнить несколько правил:

  • Переворачивать устройство категорически запрещается.
  • Исправно работающая батарея нуждается в периодическом замере уровня заряда. Лучше всего проводить периодический контроль раз в 2−3 месяца. Для получения наиболее информативной картины необходимо измерять напряжение с включенным и выключенным двигателем. Если устройство не выдает заявленные значения, стоит обратиться в сервисный центр для установления причин. Если удается выявить неполадку на раннем сроке, то можно избежать более серьезных последствий.
  • Любая модель аккумулятора теряет воду из электролита. Скорость потери может быть разной. Она зависит от качества материалов, возраста АКБ, условий эксплуатации. Проводить замер уровня воды рекомендуется раз 3−4 месяца. Ресурс аккумулятора автомобиля можно продлить, если своевременно доливать дистиллированную жидкость в нужном количестве. В качестве подсказки на устройствах расположены специальные отметки.
  • Некоторые владельцы практически не пользуются машиной в зимнее время. Если существует необходимость оставить средство передвижения в гараже на длительный срок, то стоит отсоединить клеммы. В противном случае произойдет полная разрядка АКБ, завести автомобиль будет невозможно. Кроме того, ситуация, когда уровень заряда опускается до 0, крайне негативно влияет на состояние устройства.
  • Оценить состояние батареи можно по цвету электролита. В нормальном состоянии жидкость должна быть прозрачной. Присутствие темных оттенков говорит о коротком замыкании в каких-либо банках.

Список требований не так уж и велик. При обычных погодных условиях качественного устройства должно хватать на очень длительный промежуток времени.

Типы автомобильных аккумуляторов

Срок службы во многом зависит и от типа зарядного устройства. На сегодняшний день можно столкнуться с тремя наиболее популярными видами АКБ:

  1. Свинцово-кислотные. Такие модели используются чаще других. Характеризуются высокой надежностью, низкой стоимостью, длительным периодом использования. Простота в производстве и хорошие эксплуатационные качества обеспечивают ведущие позиции свинцово-кислотным зарядным устройствам на полках магазинов.
  2. Аккумуляторы с AGM-технологией. Такая технология появилась относительно недавно. Суть современной разработки заключается в существенном сокращении количества производимого электричества. Эффективность и производительность существенно повышаются. AGM технология не получила широко распространения из-за ограничений по установке. Модели подходят для машин с системой рекуперации энергии.
  3. Гелевые батареи. Главной особенностью моделей является наличие особого геля вместо традиционных электролитов. Это обеспечивает высокую надежность и отличную отдачу тока. После зарядки емкость батареи может восстанавливаться до первоначального значения. Это позволяет выдерживать огромное количество циклов зарядки без существенной потери емкости. По статистике гелевые аккумуляторные батареи способны достигать отметки в 650 зарядок. Современные новые образцы гарантируют повышение показателей до 1000. Поскольку корпус полностью запаян, такие образцы обслуживать невозможно.

Вне зависимости от типа АКБ стоит опасаться подделок. Приобретать батареи стоит в проверенных точках продаж. Во время покупки стоит попросить у продавца все необходимые сертификаты, получить чек для возможности обмена в случае обнаружения брака.

Срок службы батареи

Каждая вещь имеет свой срок службы. Однозначно ответить на вопрос, сколько служит автомобильный аккумулятор, невозможно, т. к. существует множество факторов, которые оказывают непосредственное влияние на срок эксплуатации. Средний период работы обычной АКБ равен 5−10 годам. Стоит понимать, что цифра является очень условной, годность может быть разной. Кроме типа батареи и следования правилам эксплуатации, на длительность службы оказывают влияние и другие показатели:

  1. Известность бренда. Среди автолюбителей бытует мнение, что при покупке оригинальных запчастей от всемирно известных торговых марок высокая цена обуславливается именем производителя, а не высоким качеством. Это заблуждение. В абсолютном большинстве случаев покупка комплектующих у именитых брендов избавляет владельца от головной боли. Переплата за имя существует, но взамен потребитель получает гарантию на аккумуляторные батареи сроком на 4−5 лет. Менее надежные производители указывают гарантируемый срок обслуживания в 1−3 года.
  2. Температурный режим. Экстремально высокие и низкие температуры оказывают отрицательное действие на степень заряда АКБ. Высокая температура за окном в летний период вызывает оседание сульфата свинца. Негативные химические процессы начинают происходить при отметке на термометре в 30 — 40 о C .
  3. Исправность остальных систем в автомобиле. Какой бы бренд ни изготавливал батарею для авто, какие бы материалы ни были использованы, АКБ не может функционировать отдельно от других систем. Наибольшее влияние на состояние аккумулятора оказывает генератор. Неисправная работа этого элемента способна привести к полному разряду в очень короткий промежуток времени. Способствовать утечке тока может и неверное подключение магнитолы.

Несмотря на то, что все перечисленные проблемы характерны для любого типа батареи, срок службы для каждого вида разный. После можно сдать аккумулятор за деньги. Например, кислотные разновидности могут прослужить до 7 лет. Разумеется, речь идет о качественном производителе. Гелевые АКБ отлично заводятся в мороз, не выбрасывают в окружающую среду вредные испарения, а максимальный гарантийный срок службы в большинстве случаев составляет 9−10 лет. Существенными минусом является стоимость, которая в несколько раз выше по сравнению с обычными образцами.

Увеличение срока эксплуатации

Новый качественный элемент питания — недешевое удовольствие. Потраченное время на правильное обслуживание с лихвой окупится длительной эксплуатацией и экономией. Опытные автомобилисты всегда по-разному отвечают на вопрос, сколько служит аккумулятор автомобиля, т. к. отношение к обслуживанию машины разное. Наиболее ответственные автолюбители советуют соблюдать следующие правила:

  1. За уровнем заряда необходимо следить регулярно, особенно это касается машин, которые длительное время находятся в неподвижном состоянии. Заряжать АКБ в таких случаях необходимо хотя бы 1 раз в месяц.
  2. Допускать окисления клемм не стоит. Этот процесс происходит из-за паров электролитов. Зачистить аккумулятор нетрудно, для таких целей отлично подойдет наждачная бумага. Для снижения негативного воздействия можно смазать клеммы маслом.
  3. При попытках завести автомобиль категорически запрещается крутить стартер длительное время.
  4. Важное значение имеет правильная зарядка батареи. Во-первых, категорически запрещается допускать перезаряда. Во-вторых, если подзарядка происходит в зимний период, устройству требуется длительный промежуток времени для выравнивания температуры с комнатной. Опытные мастера рекомендуют выждать не менее 6−7 часов.
  5. Сильный удар по емкости и дальнейшему сроку службы наносит полный разряд батареи. Допускать этого не стоит.
  6. Проверить уровень жидкости самостоятельно в домашних условиях крайне трудно, поэтому специалисты советуют посещать мастерскую хотя бы раз в полгода.

Не стоит забывать и о своевременной замене старого устройства. Если аккумулятор превысил гарантийный срок службы в 2 раза, то стоит задуматься о его замене.

Проверка возраста

Своевременная замена старого аккумулятора возможна только в том случае, если владелец внимательно следит и записывает все даты по замене комплектующих. Удержать в голове всю информацию просто невозможно, особенно если учесть, что качественная батарея может прослужить 5 и более лет. Кроме того, иногда автолюбители покупают подержанные машины. Доверять безоговорочно продавцу не стоит. Срок изготовления батареи можно легко проверить.

Универсальных правил по размещению даты нет. Разные фирмы производители имеют отличные от других способы маркировки. Известные западные бренды (Bosch, Berga, Balckmax, Varta и др.) имеют код длиной в 24 символа. Четвертая позиция слева обозначает год производства, а пятая и шестая указывают на месяц.

У компаний Titan Arctic и Titan позиции, обозначающие месяц и год, поменяны местами. Найти информацию о годе выпуска можно на пятой и шестой цифрах, а месяц выпуска под третьим и четвертым порядковым номером. Особую систему ввели производители аккумуляторов фирмы Bost и Atlas. При поиске года выпуска стоит обращать внимание на первую цифру. За ней можно обнаружить буквы, которые укажут на месяц производства.

Информацию о способах проверки возраста можно получить у продавца или из сети. Инструкции по эксплуатации каждой модели чаще всего находятся в свободном доступе. Обладая такой информацией можно внимательно следить за сроком использования, проводить своевременное обслуживание и замену.

Что означает необслуживаемый АКБ и чем он хорош?

Выбирая АКБ для авто, вы можете столкнуться с тем, что они бывают двух основных видов. Какой аккумулятор выбрать: обслуживаемый или нет? Как пользоваться необслуживаемым и в чём его преимущества? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемая АКБ — это аккумулятор закрытого типа, его корпус полностью герметичен и у владельца нет доступа к внутренностям батареи. Это означает, что вы не можете выкрутить какие-то элементы и посмотреть, что внутри. Если вы перевернёте АКБ этого типа, то из неё не выльется кислотный раствор.

Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет

При выборе новой батареи для автомобиля обратите внимание на конструкцию корпуса. Как узнать обслуживаемый источник питания? Если поверхность гладкая, характеризуется наличием индикатора и нескольких отверстий для отвода газов, значит, перед вами необслуживаемый вариант. Если же кроме названых элементов присутствуют пробки, которые можно выкрутить и увидеть внутренность АКБ — электролит, пластины, то это обслуживаемый аккумулятор.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Как видно на рисунке, необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет такое же строение, как и обслуживаемая — пластины и кислотный раствор (электролит). Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля таково:

  • отрицательно и положительно заряженные решётчатые пластины из свинца;
  • банки — раздельные ёмкости, в которых установлены пластины;
  • электролит — кислотный раствор;
  • корпус, на котором обязательно присутствуют клеммы и опционально есть индикаторы или пробки.

Внимание! В гелевых источниках питания, о которых мы скажем в другом разделе, допускается наличие спиралевидных электродов вместо привычных пластин.

Решётчатая структура пластин пропитывается электролитом и гарантирует качественную химическую реакцию. Чтобы разнозаряженные электроды не соприкасались, они разделены сепаратором. Он не мешает движению кислотного раствора, но предотвращает замыкание.

Корпус АКБ изготавливается из прочного материала, так как основная его функция — обеспечение целостности конструкции. Он характеризуется устойчивостью к внешним и химическим воздействиям.

Пробки на аккумуляторах говорят об их обслуживаемости — при необходимости вы можете их выкрутить и провести профилактику источника питания, долить воду, определить уровень электролита и пр. Отличие необслуживаемых АКБ в отсутствии пробок на корпусе.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Одним из параметров выбора батареи является продолжительность её использования. Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемого типа? Гарантированная эксплуатация этого вида батареи — 5—6 лет. Грамотное пользование необслуживаемого автомобильного аккумулятора подразумевает под собой следующее:

  • отсутствие недозаряда и перезаряда;
  • напряжение при восстановлении ёмкости с помощью устройства — не более 14,5 вольт.

Стоит учитывать, что на продолжительность срока эксплуатации батареи влияют и другие факторы:

  • температурные условия;
  • исправное состояние электросистемы машины;
  • утечка тока;
  • тип езды.

Многие тесты и проверки показали, что аккумулятор от известных производителей отличается более продолжительным сроком пользования, чем ноунеймы. Это связано с технологическими процессами изготовления.

Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

Сейчас на рынке можно найти обслуживаемые и необслуживаемые источники питания. Развитие технологий позволило выпускать продукцию, в которой электродные решётки изготавливаются с добавлением кальция. Такой подход дал возможность уменьшить количество выкипаемой воды, а следовательно, избавил владельца автомобиля от необходимости контролировать уровень электролита. Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный является основным видом этих батарей.

Так как потери воды всё равно оставались, в состав пластин стали добавлять сурьму (в положительные) и кальций (в отрицательные). Появилась технология гибридных источников питания для автомобиля с маркировкой Ca+ или Hybrid. Они стали золотой серединой в плане потребления воды. Обращаем ваше внимание, что гибридные аккумуляторы выпускаются также и в обслуживаемых корпусах.

Новым витком технологий стали гелевые и AGM-аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком виде. В AGM-батареях электролит располагается в пористом заполнителе, что исключает испарение воды. Гелевая структура кислотного раствора также минимизировала потери воды и позволила создать полностью необслуживаемый аккумулятор.

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемый и необслуживаемый источник питания — каждый славится своими преимуществами. На первый взгляд кажется, что у необслуживаемых батарей одни лишь плюсы. Для тех, кто недавно купил машину или не хочет заниматься её обслуживанием самостоятельно — да. Однако тем, кто привык следить за важными составляющими машины, такие источники питания непривычны — внутрь не залезть, доливать ничего не надо. Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов.

Преимущества необслуживаемых АКБ

  • Не требуют повышенного внимания и периодической проверки.
  • Неприхотливы в эксплуатации.
  • Отсутствие потерь воды за счёт герметичности корпуса.
  • Работа в любом положении — жидкость не вытекает из корпуса.
  • Долгий срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

Стоит отметить, что большинство современных машин с завода укомплектовано АКБ закрытого типа, но это не значит, что они не требуют внимания. Мы настоятельно рекомендуем периодически подзаряжать источник питания, чтобы продлить срок эксплуатации. Не устанавливайте напряжение на зарядном устройстве более 14, 5 вольт. Не всегда герметизированный аккумулятор оснащён клапанами сброса газов, поэтому мы рекомендуем заряжать автоматическим устройством, которое не даст излишнего напряжения.

Помните, что неисправная электросистема автомобиля приводит к “голоданию” аккумулятора и его более быстрому выходу из строя.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы АКБ закрытого типа.

  • Отсутствие возможности как-то повлиять на работоспособность аккумулятора в случае неполадок. Вы не сможете проверить плотность электролита и сульфацию пластин, добавить воды.
  • Несколько более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми источниками питания для авто.
  • Для безопасной зарядки такой батареи нужно автоматическое устройство.

Лучшие необслуживаемые аккумуляторы

Споры вокруг источников питания для автомобилей не утихают. Мы представляем вашему вниманию лучшие необслуживаемые аккумуляторы по версиям различных тестов.

Свинцово-кислотные АКБ

  1. Bosch Silver — немецкие технологии литья пластин с добавлением серебра обеспечивают устойчивые пусковые токи и длительную эксплуатацию. Стоимость простой модели — от 6 тысяч рублей. А также в продаже можно найти модель с маркировкой Plus. Она отличается ещё меньшим уровнем потерь электролита за счёт наличия специальных каналов, в которых жидкость оседает в виде конденсата. Стоимость такой модели — от 7 тысяч рублей.
  2. Varta Blue Dinamic также содержит в составе серебро, однако, отличается составной компоновкой пластин. Характеризуется минимальными показателями саморазряда необслуживаемых аккумуляторов. Средняя стоимость — 5 тысяч рублей.
  3. Multu Silver Evolution. Пусковой ток – 420 ампер при ёмкости 55 А/ч. Приобрести его можно за 4 тысячи рублей.
  4. Medalist отличился длительным сроком эксплуатации — до 7 лет и устойчивостью к перезарядам. Средняя цена — 4,500р.

AGM аккумуляторы

Одни из лучших показателей у батареи Bosch 5951 (стоимость — примерно 6 тысяч рублей). Устойчива к длительным разрядам и быстро восполняет ёмкость. Обращаем ваше внимание, что эта модель не имеет контрольного индикатора на корпусе.

С минимальной стоимостью (около 5, 5 тысяч рублей) в рейтинг попал аккумулятор казахстанского производства Кайнар Bars Premium.

Один из самых дорогих в линейке AMG-батарей — Tudor AGM. Вместе с тем он отличился высокими пусковыми токами — 680 ампер при ёмкости 60А/ч.

Бессменным лидером среди гелевых источников питания для автомобиля много лет подряд остаётся АКБ Optima Yellow Top. Они выдают уникальные характеристики пускового тока — 765 ампер при ёмкости 55А/ч. Единственным минусом этой батареи можно считать стоимость — около 20 тысяч рублей.

В заключение хотелось бы отметить, что обслуживаемый и необслуживаемый аккумуляторы не имеют существенных различий. Надеемся, наша статья помогла понять, что такое необслуживаемый аккумулятор и теперь вы сможете отличить АКБ закрытого типа.

На вопрос, какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый, можно найти много ответов. Мы рекомендуем приобретать тот, который для вас удобней.