Аналитическая справка пример написания воспитателя

Аналитическая справка для проведения аттестации – это официальный документ, где указываются выводы о профессиональной деятельности сотрудника. В аналитическом отчете работнику следует указать про все свои достижения на работе за межаттестационный период.

Что такое и цели справки

Аналитическая справка необходима для проведения аттестации и присвоения определенной квалификации педагогу. Обязательная аттестация для учителей проводится раз в 5 лет. Однако по личной инициативе учитель может подать заявку на присвоение ему категории ранее этого срока.

Освобождаются от проведения обязательной аттестации только беременные педагоги и сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Назначение аттестации должно проводиться не позже 60 дней с момента подачи заявления руководства или самого педагога. Кроме того, в учет берется и срок действия ранее полученной квалификационной категории.

Процедура проведения аттестации в ТК РФ не обозначена. Однако в ст.195 ТК определяется понятие квалификации: степень познаний, навыков, умений и опыта определенного сотрудника.

Составляется отчет лично педагогом, который аттестуется. При этом оценка результатов должна быть произведена в соответствии с поставленными в межаттестационный период задачами. Объем самоанализа не может превышать 12 страниц.

Обратите внимание! Цель подачи данного документа – исследования деятельности педагогического работника для присвоения ему более высокой квалификации (первой или высшей).

Как написать и структура

Анкетные данные при заполнении аналитической справки для аттестации

При составлении аналитической справки педагог, прежде всего, заполняет анкетные данные о себе. Анкета состоит из 13 пунктов:

  1. ФИО преподавателя (воспитателя, учителя);
  2. Данные об образовании;
  3. Стаж в сфере образования;
  4. Стаж на должности, которая аттестуется;
  5. Стаж в учебном заведении, где проводится аттестация;
  6. Квалификация для работы на данной должности.

Справка для аттестации должна иметь четкую структуру:

  • Аннотация;
  • Аналитическая составляющая;
  • Проектная часть;
  • Заключение;
  • Приложение.

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

  1. Цели и задачи, которые реализовывает в процессе своей деятельности педагог;
  2. Какие цели уже достигнуты педагогическим работником;
  3. Внедряются ли в процессе работы новые технологии (рассказать какие именно);
  4. Информация о результатах профессиональной деятельности: сколько у педагога обучается школьников, студентов; положительная динамика в развитии личностных и нравственных качеств учащихся; результаты учеников на олимпиадах, соревнованиях, различных конкурсах; экспертная деятельность педагога; ведение внеурочной деятельности;
  5. Какие психологические методы используются во время обучающего процесса;
  6. Положительные отзывы о работе педагога от родителей и учеников. Конечно же, педагог обычно представляет положительные отзывы о своей работе, однако аттестационная комиссия обязательно перепроверяет эти сведения;
  7. Данные о проведении мероприятий, связанных с сохранением здоровья учащихся и ведением здорового образа жизни;
  8. Обучение педагога: участие в научной деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, профессиональных конкурсах;
  9. Взаимодействие с общественностью, наличие публикаций учителя;
  10. Умение работать с документацией и наличие других навыков, которые необходимы на занимаемой должности;
  11. Определение планов в будущей работе и повышению уровня профессионального развития;
  12. Дата и подпись составителя аналитической справки.

На аналитическом отчете также проставляется печать учебного учреждения и виза руководителя организации.

Обратите внимание! В целом данная справка – это краткое изложение данных о том, что педагогу удалось сделать за время его пребывания на должности, а какие задачи еще необходимо воплотить в жизнь. Аналитическая справка учителя начальных классовскачатьПример аналитической справки для аттестации на высшую категориюскачать

Критерии оценки

При изучении аналитической справки и других документов, которые поданы для получения первой или высшей категории, педагог имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Для вынесения решения по отчету берутся во внимание такие критерии:

  • Обоснованность аналитической справки и предоставление актуальных данных;
  • Определена цель и главные задачи работы педагога, представлены основные проблемы и предлагаются способы их решения;
  • Имеется методологическое основание отчета;
  • Аналитическая справка подкреплена нормативно-правовыми основаниями;
  • Есть психолого-педагогическое основание: в документе указаны условия развития учащихся; показано, какие для учеников созданы условия; обосновано избрание приемов, методов и способов в процессе педагогической деятельности.

После проведения проверки отчета другой документации педагога, аттестационная комиссия выносит решение, которое заносится в протокол. На основании вывода комиссии в аттестационный лист педагогического работника заносится запись: присвоена первая или высшая категория либо оставление без категории.

Образец

Так, как объем аналитической справки около 12 листов, поэтому приведем только пример заполнения анкетных данных:

Аналитическая справка

профессиональной деятельности

учителя географии

Белгородской СОШ № 11

Красовицкой Елены Владимировны

Я, Красовицкая Елена Владимировна, работаю учителем географии I квалификационной категории в Белгородской СОШ № 11.

В 1996 году поступила в Московский государственный горный университет. В 2000 году окончила МГГУ с красным дипломом по специальности «горное дело».

13.10.2000 году была принята на должность учителя географии, где работаю уже 16 лет. Являюсь классным руководителем 7-а класса.

Учебная нагрузка – 23 часа в неделю.

Аналитическая справка воспитателя ДОУ образецскачать

Обжалование решения аттестационной комиссии

В течение 3 дней после вынесения решения аттестационной комиссией, руководитель обязуется уведомить об этом сотрудника. Если педагог не согласен с вердиктом комиссии, можно подать жалобу в Департамент по аттестации научно-педагогических и научных работников.

Отличная статья 0

Аналитическая справка о работе воспитателя материал на тему

Аналитическая справка

Алексеевой Ирины Анатольевны

Воспитателя муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения-

детского сада №20 «Светлячок»

Смоленская область, город Сафоново

2017 год

Введение

Сегодня в современном мире происходят стремительные изменения во всех сферах деятельности, поэтому российское общество сегодня нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Качество образования один из важных показателей здоровья общества.

ДОУ – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. Дошкольное учреждение (ДОУ) дает старт развитию личности ребенка, именно от того, как ребенок развивается в детстве, во многом зависит успешность его в дальнейшей жизни.

В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса. Педагогу необходимо приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, иметь соответствующую квалификационную категорию. Что позволяет использовать нестандартные формы работы с детьми и родителями, дает возможность выбрать методы работы, которые, в конечном счёте, будут эффективны при воспитании и обучении самых маленьких членов общества. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома и в детском саду. Постепенно его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми.

Педагоги и родители понимают, что мало вырастить ребенка, надо его еще и правильно воспитывать, чтобы не покалечить ранимую детскую психику. Как только дети начинают посещать детский сад, жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на принимаемые ими решения, повлиять на их физическое и психическое здоровье.

Приоритетной целью образования в современном обществе становится развитие личности, готовой гуманному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, а это возможно лишь в том случае, если ребенок здоров, ведь только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо:

  • быть здоровым,
  • находиться в безопасной обстановке,
  • получать удовольствия от жизни, добиваться поставленных целей,
  • приносить пользу обществу и стремиться к благополучной жизни.

Проблемы здоровья подрастающего поколения дошкольников и младших школьников является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Ученые пришли к единому мнению, что привлечение детей к активному образу жизни, их участие в оздоровительных мероприятиях помогают развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни, разнообразные навыки в физической, познавательной, эмоциональной и социальных областях жизни.

  1. Общие сведения

В данном учреждении работаю с 1994 года в должности воспитателя. В своей работе использую наряду с традиционными формами и нетрадиционные формы проведения занятий и мероприятий. Эффективно использую здоровье-сберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей. Дифференцированный подход к воспитанию и обучению детей позволяет мне работать с детьми, учитывая их индивидуальные особенности, что помогает добиваться положительных результатов.

  1. Самообразование

В межаттестационный период продолжала работу по самообразованию, т.к. воспитатель обязан постоянно повышать уровень своего образования. Изучала теоритический и практический материал по темам:

1. «Развитие речи дошкольника как необходимые условие успешного личностного развития». (2013 – 2014 годы)

2. «Дифференцированный подход в оздоровительной работе с дошкольниками». (2014-2015 годы)

3. «Воспитание экологической культуры дошкольников». (2015-2016 годы)

Обучение на курсах повышения квалификации позволило повысить уровень собственного профессионального мастерства, углубить знания по теме самообразования.

  1. Участие в мероприятиях (заседаниях ГМО, конференциях, семинарах, вебинарах)

Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольными учреждениями города. Делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами, сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.

Учебный год

Дата и место проведение

Форма и тема мероприятия

Уровень мероприятия

Форма участия

Май, ДОУ

Проект по экологии «Деревья нашего края»

ДОУ

Отчет

Декабрь, ДОУ

Мастер-класс «Коммуникационные танцы-игры как вариант социализации дошкольников» (сайт ДОУ)

ДОУ

Проведение

Май, ДОУ

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ «Домашние животные и их детеныши»

ДОУ

Презентация

Октябрь МО

Участник городского МО «Художественно-эстетическое развитие дошкольников».

Городской

Презентация

11 окттября

Художественное слово в речевом развитии дошкольников

Всероссийский

Вебинар

26 октября

Требования ФГОС дошкольного образования. Учет и анализ развития детей в соответствии с ФГОС ДО а программе «Детский сад:развитие ФГОС»

Всероссийский

Вебинар

  1. Использование современных образовательных технологий

Считаю, что деятельность современного воспитателя невозможна без использования современных образовательных технологий. Поэтому постоянно изучаю и внедряю в образовательный процесс передовые технологии обучения. На своих занятиях использую современные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. На занятиях применяю активные формы обучения: ролевые игры предметные, групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, игру-путешествие, малую театрализованную постановку. С целью достижения новых образовательных результатов, использую следующие современные образовательные технологии.

Игровые технологии – на этих занятиях дети имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный сюжет или восстановленный сказочный сюжет, мини-историю.

По подходу к ребенку использую личностно-ориентированную технологию, направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Технологию сотрудничества, которая заключается в реализации принципов демократизма, равенства партнерства воспитателя и ребенка.

Здоровье-сберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. В здоровье-сберегающих технологиях использую такие приемы: защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, самомассаж).

Технология консультативного сопровождения-благодаря освоению этой технологии мне удается осуществлять консультативное взаимодействие с психологом, музыкальным работником, физруком и другими педагогами.

Методы технологии саморазвития «Монтессори» помогают организовать на занятиях среду, соответствующую потребностям деятельности ребенка.

Групповые и подгрупповые способы обучения – способствуют формированию коммуникативных навыков у детей.

Дифференцирование – это способ, который позволяет работать с детьми, учитывая их индивидуальные особенности.

Среди освоенных мною новых технологий можно привести такие, как:

  1. Технологии ТРИЗ – обеспечивает эмоционально-личностное развитие детей.
  2. Игровые технологии В.В. Воскобовича – повышает уровень познавательных и творческих способностей.
  3. В. Цвынтарный «Играем пальчиками, развиваем речь» — направлена на развитие речи через развитие ручной и пальчиковой моторики с использованием мини — тренажеров (выкладывание спичками, нанизывание бисером и т.п.).
  4. «Игры – драматизации» обеспечивают автоматизацию звуков речи в непринужденной обстановке.
  5. Б.П. Никитин «Развивающие игры» — развивают любознательность, активность, воображение, творчество, коммуникативные навыки.
  6. Включаю в занятия игровые упражнения: «Хорошо — плохо», игры на основе анализа поступка, ситуации, игры «Наоборот» на противоречия.
  1. Динамика посещаемости детей и диагностика готовности к обучению в школе за 2007-2011 года

Для успешного физического развития детей строю свою работу совместно: детский сад – семья. В начале учебного года провожу анкетирование родителей с целью учесть их пожелания и внести возможные коррективы в работу по укреплению здоровья дошкольников. Заметно снизились заболевания ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе, т.к. отмечается высокая посещаемость детей.

Учебный год

Заболеваемость

Посещаемость

19%

78%

12%

84%

10.5%

88.5%

10.2%

89%

В своей работе стремлюсь дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определенных заданий, то есть работаю в «зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский). Основным методом моей работы является педагогика сотрудничества, когда я и ребенок общаемся и действуем «на равных». Систематизирую работу в группах, микро-группах так, что позволяет ребенку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Оценка психолого- педагогической готовности детей к школьному обучению показала следующие результаты. Приняло участие в обследовании 24ребенка:

Уровень

Кол-во детей

%

Высокий

Средний

Низкий

Радует то, что много детей с высоким уровнем развития. Но есть дети со средним и низким уровнем. Проанализировав результаты диагностирования, даны тесты для детей, рекомендации для родителей с учетом конкретных запросов семьи и проблем по подготовке детей к школьному обучению.

В 2016 году мои выпускники поступили в первый класс. Они безболезненно вошли в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости.

6.Позитивные результаты развития детей в различных видах деятельности

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника с учетом физического и психического состояния ребенка, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных особенности.

МДОУ д/с «Светлячок» работает по программе:

  1. Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям.

Динамика развития уровня детей в 2013-2016 года представлена в следующей таблице

Уровень развития %

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Кол-во воспитанников

Физическое развитие

Высок.

Средний Низкий

Познаватель-ное развитие

Высок.

Средний Низкий

Речевое развитие

Высок.

Средний Низкий

Художественно-эстетическое развитие

Высок.

Средний Низкий

Социально- коммуникативное развитие

Высок.

Средний Низкий

Очевиден положительный результат проделанной работы. Низкий уровень усвоения программы сведен к минимуму. Различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу развития речи. Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и образности речи, интересе детей к занятиям художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (земля – матушка, травушка – муравушка и т.д.).

6.2 Игровая деятельность

«Игра – творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка».(Л.С. Выготский)

Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большую роль отвожу применению игровых технологий, считаю их наиболее эффективными.

6.3 Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях

Дети моей группы подвижные, инициативные и любознательные, постоянно стремятся к познанию нового и интересного. Они активные участники различных конкурсов:

XII Всероссийский Конкурс «Этот день мы приближали, как могли», выставок, соревнований

Районный конкурс детского творчества «Веселая карусель» Апрель 2016

Конкурс детского рисунка «Церковь нашего города»

Конкурс фотографий «Вот оно какое море! Разноцветно-голубое…»

Конкурс детского рисунка «Я рисую лето»

6.4 Позитивные результаты дополнительного образования

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. В нашем детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы работы. Одной из них является степ-платформа, которую мы используем в работе с детьми с октября 2010-2011 учебного года.

Цель программы: создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста, путем повышения активности органов и систем.

Задачи: формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Принципы программы:

  1. Последовательность и систематичность-каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простое.
  2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей- в процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностям каждого ребенка.
  3. Принцип оздоровительной направленности- обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Предполагаемый результат.

Сформированность правильной осанки, выработка у детей плавных, выразительных движений под музыку, укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно — сосудистой системы, деятельности вестибулярного аппарата.

Оценка уровня физической подготовки детей кружка «Степ-аэробика» 5 — 7 лет. (2012-2017 уч. год)

Физические качества

Уровень двигательных умений

Высокий

Средний

Низкий

Быстрота

56%

42%

2%

Гибкость

42%

50%

8%

Выносливость

57%

41%

2%

Координационные способности

40%

53%

7%

Координационные способности сформированы недостаточно, т.к. без показа упражнения дети не могут точно выполнить ритмичные шаги, согласовывая их с движением рук. Необходимо больше упражнений на развитие гибкости, которые влияют на выработку осанки, плавности движений у детей. В основном, занятия степ – аэробикой положительно влияют на физическое и психическое здоровье детей, у них увеличился индекс здоровья, уменьшилось число Ч.Б.Д. Дети не только с огромным удовольствием посещают занятия, но стали увереннее в себе, учатся творчески выражать эмоции, чувства с помощью движений.

  1. Позитивные результаты деятельности воспитателя

Одним из важнейших направлений является развитие речи, что имеет исключительно большое значение для полноценного, социально – личностного развития дошкольников. Работая над темой самообразования, я веду углубленную работу по формированию у дошкольников связной речи и подготовке к школе. Создала в группе комфортную, предметно – развивающую среду: уголок книги, развивающих игр, познавательный, опытно – экспериментальный, творчества. Познавательная и учебная зоны хорошо оснащены дидактическим и сенсорным материалом, что помогает успешно формировать у детей диалогическую и монологическую речь. Большое внимание уделяю развитию «Русского народного творчества и театрализации». В группе оборудовала уголок театрализации, где представлены различные виды театра: театр на магнитах, перчаточный, пальчиковый, настольный. В результате дети общительные, активные, эмоциональные, свободные в выборе, научились творчески выражать свои эмоции и чувства с помощью мимики и интонации.

Здоровый ребёнок дошкольного возраста – жизнерадостный, устойчивый к неблагоприятным факторам, с высоким уровнем выносливости и работоспособности.

Главной ценностью для человека является здоровье. Дошкольный возраст ребёнка – это период когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка ,какие условия созданы для его взросления ,для развития его физических и духовных сил , зависит развитие и здоровье в последующие годы. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребёнка. В группе создала оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Для реализации задачи по сохранению и поддерживанию физического и психического здоровья работаю совместно с медсестрой, детским врачом, психологом и физкультурным работником. Соблюдение режима всегда остаётся основой полноценного развития детей. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, бассейн, подвижные игры с двигательными заданиями позволяют дать детям заряд бодрости, положительных эмоций, способствуют укреплению здоровья детей.

Здоровье-сберегающие технологии это система мер включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Применяю такие здоровье-сберегающие технологии: динамические паузы подвижные и спортивные игры, релаксация; гимнастики: пальчиковую, дыхательную, бодрящую, для глаз, самомассаж. Занятия по ОЗОЖ. Босохождение по массажным коврикам.

Внедрение здоровье-сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и самое главное улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Работая по теме самообразования «Воспитание экологической культуры дошкольника» строю занятия с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Создала условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности, где проводились с детьми простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой. В результате проводимой практической деятельности у детей формируется диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Занятия по экологии прививают любовь к родному краю, воспитывают чувство гордости, ответственности за свою Родину, знакомят с традициями нашего народа с устным народным творчеством, развивают творческую деятельность детей. Таким образом, в результате проделанной работы я добилась хороших результатов:

— дети усвоили основы бережного отношения к живой природе,

— освоили нормы поведения в природном окружении,

— научились давать оценку действиям других людей по отношению к природе.

  1. Повышение профессионального мастерства

Осуществление педагогического процесса в современных условиях требует от педагога широкого кругозора в области образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями. Поэтому особое место в моей деятельности, как воспитателя, занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами. За последние пять лет прошла обучение на следующих курсах повышения квалификации:

— 20014 года – курсы пользователя компьютера Intel;

— 2014 года – курсы повышения квалификации.

  1. Участие в жизни ДОУ

Принимаю активное участие в жизни детского сада. Являюсь членом творческой группы детского сада, отвечаю за оформление общесадовских помещений и территорий детского сада. Подхожу к оформлению творчески, стараюсь, чтобы оно было не только эстетически красивым, но и несло развивающую задачу.

  1. Взаимодействие с родителями

Конструктивное взаимодействие с родителями – залог успешной деятельности педагога. Применяю разнообразные формы работы: родительское собрание, беседы, индивидуальное и групповое консультирование, организация совместных мероприятий, дни открытых дверей, использование различных наглядных средств, информационно-просветительских стендов. Обязательно учитываются мнения родителей их запросы относительно воспитания и обучения, предоставления информации по видам детской деятельности. Организую различные совместные формы деятельности родителей детей. Хотя приходится признать существование фактов ,когда родители с неохотой относятся к проводимым мероприятиям. В течении года провожу открытые занятия для родителей для ознакомления с приёмами и методами используемыми в работе.

  1. Взаимодействие с педагогами ДОУ

Целью моего взаимодействия с педагогами является осуществление эффективного дифференцированного и индивидуального подхода при организации образовательной работы. Совместно с педагогом-психологом, музыкальным работником, физкультурным работником планирую и организую работу по изучению воспитанников и созданию условий, обеспечивающих их успешное развитие.

Стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки, изучаю методическую и педагогическую литературу, использую интернет ресурсы.

Среди коллег, родителей воспитанников пользуюсь уважением, заслуженным авторитетом. В отношениях с окружающими людьми стремлюсь быть отзывчивой, доброжелательной.

Аналитическая справка деятельности воспитателя ГДО Веккессер Н.Н.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГДО Веккессер Н.Н. (группа «Гномики»)

1. ФИО, стаж, категория, учреждение.

Воспитатель подготовительной группы: Веккессер Нина Николаевна, педагогический стаж работы более 25 лет, в ГДО МБОУ «СОШ №1 Р.П. Самойловка» 6 лет, 1 категория.

Работа с детьми проводилась по основной общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Логинова В.И., Бабаевой Т.И., Ноткина Н.А. в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом возрастных и индивидуальных особенностях детей, по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы один год. Мониторинг проводиться 2 раза в год в начале года (сентябрь) и в конце года (май). Результаты мониторинга в (приложение » Мониторинг»).

2. Анализ списочного состава детей, работа с детьми.

В подготовительной группе на начало года было зачислено 17 детей, из них 7 мальчиков и 10 девочек; на конец года списочный состав составляет 19 детей, из них 7 мальчиков и 12 девочек. В течение года 1 ребёнок отсутствовал по причине болезни. Средняя посещаемость в группе 53%, заболеваемость 26%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска родителей. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Все дети дополнительно занимаются в различных кружках:

— кукольный театр » Маленькая страна» центра детского творчества под руководством Верухиной Т.А.

— кружок по прикладному искусству «Мукосолька», воспитатель Веккессер Н.Н.

— кружок по развитию раннего английского «Забавный английский» учитель английского языка Кондратьева Н.Л.

— индивидуальные и групповые занятия (логопед Мельникова Л.Ю. , педагог- психолог Дудникова И.Е.)

На протяжении года дети принимали участие в различных видах деятельности:

— игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами)

— коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми)

— познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ним)

— восприятие художественной литературы и фольклора

— самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

— конструирование из различных материалов (конструкторы, бумага, природный и бросовый материал)

— изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

— музыкальная (восприятие и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

— двигательная (овладение основными движениями, подвижные игры).

Воспитанники развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

Использовала в работе современные ИК-технологии для повышения эффективности образовательного процесса:

— подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (Интернет ресурсы, принтер, презентация);

— подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

— оформление документации, отчетов;

— создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздников;

— использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

— оформление буклетов, передвижных папок, материалов по различным направлениям деятельности;

— использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.

В результате у детей повысился интерес к занятиям, расширился кругозор о мире природы, профессиях людей, правилах поведения на дороге и в природе, о картинах и художниках.

Реализовывая задачи по развитию речи детей, я использовала игровую технологию (дидактические игры, развивающие игры, словесные игры, пословицы, загадки, поговорки, составление рассказов по картинке, рассматривание картин).

В области социально-коммуникативного развития детей был создан уголок безопасности, где представлен материал и наглядное пособие по ПДД, пожарной безопасности.

3. Посещаемость, заболеваемость за год, помесячно.

(Приложение «Анализ посещаемости и заболеваемости за 2017г. – 2018г.»)

4. Используемые технологии в плане физического развития.

Использование здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Данные технологии использовались в режимных моментах, непосредственно образовательной деятельности, прогулках.

( приложение здоровьесберегающие технологии)

Три раза в неделю с детьми проводились физкультурные занятия. Были проведены физкультурные досуги:

— спортивно-игровая эстафета «Защитники Отечества» — посвященная Дню защитника Отечества

— спортивно – развлекательное мероприятие «Ждут нас быстрые ракеты» ко Дню космонавтики

В течение учебного года с детьми проводились закаливающие процедуры в соответствии с планом. В группе представлено много дидактических и настольно-печатных, развивающих игр по валеологии. С детьми проводились беседы по приобщению детей к заботе о своем здоровье и здоровому образу жизни.

5. Работа с родителями.

Большая работа была проведена с родителями:

— сбор документов и оформление документации

-проведение родительских собраний: «Давайте, познакомимся», «Организация охраны жизни и здоровья воспитанников», «Готов ли ваш ребёнок к школе». Различные формы проведения: анкетирование, решение проблемных ситуаций, консультации специалистов позволили повысить педагогическую грамотность родителей.

-регулярно для родителей выставлялась информация на различные темы

— консультации, беседы: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Безопасность ребенка», «Профилактика травматизма»

— стенд «Для Вас, родители» — сменяемость материала по всем лексическим темам, временам года, праздничным датам

— индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

— участие родителей в творческих конкурсах для детей на различных уровнях

6. Продуктивная деятельность детей.

В работе по художественно-эстетическому развитию я использовала следующие образовательные технологии: пластилинографию, нетрадиционные техники рисования и аппликации. В течение года проводились тематические выставки к праздникам, выставлялись работы детей по проектам: «Золотая осень», «Птицы», «Животные Севера», «Народные умельцы», «Светлая Пасха», «Открытый космос», «Шестиногие малыши».

В течение года были организованы выставки поделок из природного материала. Дети вместе с родителями участвовали в конкурсах: «Удивительный мир животных», «Семейные радости в преддверии Нового года», «Яркие мотивы осени!», «Светлая Пасха», где заняли призовые места и сертификаты участников. Воспитанники принимали участие во всероссийских конкурсах и также стали обладателями призовых мест.

Для родителей постоянно действовала выставка творческих работ детей. Лучшие работы воспитанников использовались для оформления зала к праздникам.

В 2017 — 2018 году были проведены следующие мероприятия:

— «Золотая осень» — осенний праздник

— Мини поздравление ко Дню матери, выставка детских работ «Портрет моей мамы»

— Новогодний праздник

— Участие в заочном муниципальном смотре-конкурсе строевой песни, посвященного Дню защитника Отечества, 2-е место

— «8 марта – День торжественный» — международному дню 8 марта

— «Цветик – семицветик» — выпускной утренник

Родители принимали активное участие в подготовке и проведение праздников.

7. Взаимодействие с социумом.

В работе воспитателя важно формирование у детей первичных представление о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В этом году дети посетили следующие мероприятия:

— праздник ко Дню защиты детей, МБУК «РЦДК»

— «Российский триколор» (историческая мозаика), МБУК «ЦБ им. А.С. Пушкина»

— торжественную линейку ко Дню знаний, МБОУ»СОШ №1 р.п. Самойловка»

— участие в акции «Доброе сердце», изготовление открыток ко Дню пожилого человека, МБУК «ЦБ им. А.С. Пушкина»

— выставка «Пугало – огородное», народные традиции русского народа, МБУК «РЦДК»

— экскурсия в школьную библиотеку, МБОУ»СОШ №1 р.п. Самойловка»

— участие в неделе, посвященной Дню космонавтике, МБУК «РЦДК»

— выставка «Светлая Пасха», МБУК «РЦДК»

— экскурсия в парк «Весна идёт, весне дорогу!»

8. Деятельность воспитателя.

В течение учебного года я тесно сотрудничала со специалистами: музыкальным руководителем при подготовке к праздникам, логопедом по развитию речи у детей, педагогом-психологом при работе с детьми в процессе обучения, учителем начальных классов при подготовке детей к школе. Для белее эффективной работы с детьми пополнила картотеку подвижных игр, наглядный материал к занятиям, внедряла нетрадиционные технологии в изодеятельности.

Занималась самообразованием, использовала сайты для воспитателей ДОУ, принимала участие во всероссийских конкурсах (для детей) и конкурсах для педагогов(2-е место, всероссийский блиц-олимпиаде). Прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС: воспитательный аспект», с 13.11.2017г. по12.12.2017г., ЧОУ ДПО «Учебный центр «Ресурс».