Аттестация в школе

Положение о промежуточной аттестации учащихся начальной школы

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации

учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС

  1. Общие положения.

1.1. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, настоящим Положением.

2.1. Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.

3.1. Настоящее Положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.

4.1. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальных классов направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.

II Принципы:

    1. Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

  • критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

2.2. Промежуточная аттестация является формой контроля знаний учащихся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности за четверть и учебный год.
2.3. Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся классов 2-х, 3-х, 4-х. Она подразделяется на:

— аттестация учащихся 1-х классов (устное оценивание, безотметочное обучение) проводится по итогам учебного года в соответствии с ФГОС. Личностные результаты не оцениваются; метапредметные результаты — оценка портфолио учащегося; предметные результаты устное оценивание педагогом по предметам: окружающий мир, технология, литературное чтение, административная контрольная работа по математике, русскому языку без выставления отметок; итоговая комплексная работа;

— аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую во 2-х, 3-х, 4-х классах;

— аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую во 2-х, 3-х, 4-х классах.
2.4. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс.

Решение по данному вопросу принимаются педагогическим советом школы.

2.5. Дети-инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, решением педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за четверть и учебный год.

2.6. Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей.

III.Контроль планируемых результатов обучающихся.

    1. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

    2. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия.

    3. На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

    4. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

    5. Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода неперсонифицированных мониторинговых исследований.

    6. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижений планируемых результатов:

— оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход;

— организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфолио» обучающихся 1 – 4-х классов по трём направлениям:

— систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы Приложение 1, оценочные шкалы – Приложение 2, материалы наблюдений и т.д.);

— выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру; комплексные работы;

— материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.).

Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение и комплексной работы на межпредметной основе.

    1. Основными видами контроля являются:

— стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;

— промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

— контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

— итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце 1 полугодия и учебного года.

    1. Формы контроля:

— стартовые комплексные работы на начало учебного года;

— стандартизированные письменные работы;

— комплексные диагностические и контрольные работы;

— тематические проверочные (контрольные) работы;

— самоанализ и самооценка;

— итоговые комплексные работы на конец года;

— индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

    1. Количество тематических, проверочных, диагностических и комплексных работ установлено по каждому предмету в соответствии с рабочей программой.

    2. Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна комплексная работа.

IV Оценка результатов.

    1. Основными функциями оценки являются:

— мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

— диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

— воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

— информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

    1. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

— наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),

— оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

— тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

— оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

— оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);

— оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

    1. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

    1. . Начиная со 2 класса текущая отметка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой). В журнал выставляются отметки за тематические проверочные, контрольные работы, за стандартизированные контрольные и комплексные работы по итогам полугодия, года, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

    1. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

    2. Средства фиксации результатов контроля и оценки: классные журналы, электронные журналы, дневники обучающихся, портфолио.

    3. Условия эффективности системы оценки — систематичность, личностная ориентированность, динамика.

    4. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

V Обязанности участников образовательного процесса.

5.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

— доводит до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные итоговые (полугодовые и годовые) контрольные работы по предметам: русский язык, математика; проверяется техника чтения; комплексные (входные и итоговые) проверочные работы;

— составляет расписание итоговых (полугодовых и годовых) контрольных работ по предметам; комплексных (входных и итоговых) проверочных работ;

— назначает ассистентов;

— предоставляет анализ итоговых (полугодовых и годовых) контрольных работ по предметам; комплексных (входных и итоговых) проверочных работ обучающихся на методическое объединение учителей начальных классов.

5.2. Учитель:

— создаёт комфортные условия при проведении тематических, итоговых (полугодовых и годовых) контрольных работ по предметам; комплексных (входных и итоговых) проверочных работ в классе;

— осуществляет проведение и проверку тематических, итоговых (полугодовых и годовых) контрольных работ по предметам; комплексных (входных и итоговых) проверочных работ;

— составляет отчёт о результатах итоговых (полугодовых и годовых) контрольных работ по предметам; комплексных (входных и итоговых) проверочных работ и сдаёт их заместителю директора по УВР в сроки, определённые приказом по ОУ.

Приложение № 1

к Положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации

учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС

Оценочный лист предметных результатов

за ____ четверть по предмету _______________________________

обучающегося _____________________________________________

класса _______________

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка задания

Итоговая оценка (зачтено – не зачтено)

Дополнительный

критерий

Шкала самооценки:

«+» — знаю и умею применять.

«!» — знаю, но не всегда могу применить.

«?» — не уверен в своих знаниях.

«—» — пока не знаю и не умею.

Приложение № 2

к Положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации

учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС

Оценочные шкалы (2-4 класс).

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

Положение о промежуточной и итоговой аттестации

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной и итоговой аттестации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Широковская школа» (далее ОУ) и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ОУ по итогам учебного года.

1.2. Положение о промежуточной и итоговой аттестации (далее – Положение) рассматривается и согласовывается педагогическим советом ОУ, утверждается директором, если иное не предусмотрено Уставом ОУ.

1.3. С Положением должны быть ознакомлены все участники образовательных отношений.

1.4. Целью промежуточной и итоговой аттестации является:

— обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

— установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана ОУ, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями программы и федерального государственного образовательного стандарта на всех уровнях обучения;

— контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

1.5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

1.6. Промежуточная аттестация обучающихся – это нормативно регламентированная деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц ОУ, заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы за четверть, полугодие и на момент окончания учебного года и завершающаяся принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения аттестуемых лиц в данном ОУ.

1.7. Государственная итоговая аттестация обучающихся представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками 9 и 11 классов основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.

2. Промежуточная аттестация обучающихся

2.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

2.2. Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, четверти).

2.3.Промежуточная аттестация также может сопровождаться выполнением обучающимися контрольных работ, тестов. Проведение контрольных работ осуществляется в соответствии с рабочими программами учителей или в соответствие с планом внутренней оценки качества образования ОУ.

2.4. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный год выставляются в классный журнал не позднее, чем за 3 дня до окончания учебного года.

2.5. При выведении отметки за год также осуществляется личностно ориентированный подход, учитывающий динамику индивидуальных образовательных достижений обучающегося в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

2.6. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык, удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать, переводить с учетом продвижения относительно себя.

2.7. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения, самообразования, очно-заочной формы оцениваются согласно Положениям о данных формах обучения.

2.8. Годовые отметки выставляются на основе четвертных, полугодовых отметок как среднее арифметическое с учетом годовой письменной (контрольная работа, диктант, изложение с творческим заданием, сочинение, тест и т.д.) или устной (проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование т.д.) работы и учитывая динамику индивидуальных образовательных достижений обучающегося.

2.9. При проведении годовой письменной или устной работы необходимо учесть:

— работа проводится во время учебных занятий в рамках учебного расписания;

— в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное мероприятие проводится не ранее второго урока и не позднее четвертого урока; это фраза из промежут.и текущ. оценивании

— материалы для проведения годовой письменной или устной работы являются частью ФОС и соответствует требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФКГОС, рабочим программам.

2.10. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине контрольные мероприятия предоставляется возможность прохождения годовой письменной или устной работы в дополнительное время.

2.11. Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам более половины учебного года, не имеющих необходимого количества отметок, приступивших к обучению в ОУ в конце учебного года, решается в индивидуальном порядке: по согласованию с родителями (законными представителями) проводятся консультации учителями-предметниками, тематический контроль и (или) промежуточная аттестация до завершения учебного периода.

2.12. Обучающиеся, не посещающие ОУ (не изучающие какие-либо учебные предметы) по каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность.

2.13. Годовые отметки выставляются на основе четвертных, полугодовых отметок как среднее арифметическое с учетом годовой письменной (контрольная работа, диктант, изложение с творческим заданием, сочинение, тест и т.д.) или устной (проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование т.д.) работы и учитывая динамику индивидуальных образовательных достижений обучающегося.

2.14. При проведении годовой письменной или устной работы необходимо учесть:

— работа проводится во время учебных занятий в рамках учебного расписания;

— продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного урока;

— содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФКГОС, рабочих программ.

2.15. Годовая письменная или устная работа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом их психофизиологического состояния и возможностей.

2.16. Обучающимся, заболевшим во время контрольных мероприятий, предоставляется возможность прохождения годовой письменной или устной работы в дополнительное время.

2.17. Обучающимся, выезжающим на учебно-тренировочные сборы, олимпиады школьников, российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и иные подобные мероприятия, а также отъезжающим на постоянное место жительства за рубеж могут быть по заявлению обучающихся (их законных представителей) изменены сроки и порядок проведения годовой письменной или устной работы.

2.18. Результаты годовой письменной или устной работы обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

2.19. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию об отметках за четверть (полугодие) и год путём выставления четвертных (полугодовых) и годовых отметок в дневники обучающихся. Классный руководитель проверяет наличие подписи родителей (законных представителей) об ознакомлении с результатами оценивания, в том числе неудовлетворительного, в течение первой учебной недели следующего учебного периода.

2.20. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

2.21. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации и итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

2.22. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях педагогического совета ОУ.

3. Итоговая аттестация обучающихся

3.1. В целях информирования граждан о порядке проведения ГИА на сайте школы публикуется следующая информация:

  • о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам, не включенным в список обязательных, — до 31 декабря;

  • о сроках проведения ГИА — до 1 апреля;

  • о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций — до 20 апреля;

  • о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА — до 20 апреля.

3.2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

3.3. Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

3.4. Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

3.5. Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

3.6. ГИА начинается не ранее 25 мая текущего года.

3.7. Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в сроки основного этапа, ГИА проводится досрочно, но не ранее 20 апреля.

3.8. Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

  • получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам;

  • не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

  • апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

  • результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.

    1. Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных настоящим Положением, предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА.

    2. Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.

    3. Итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам основного общего образования

3.11.1. ГИА включает в себя 4 экзамена: обязательные экзамены по русскому языку и математике и 2 экзамена по выбору.

3.11.2. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).

3.11.3. Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором он планирует сдавать экзамены указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

3.11.4. При проведении государственной итоговой аттестации по предмету отметка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой отметки «Годовая» (по русскому языку и математике всем обучающимся, по другим учебным предметам — только сдававшим этот предмет по выбору). В соответствующей графе на левой стороне журнала делается запись «Экзамен». После экзаменационной отметки выставляется итоговая отметка всем обучающимся класса (для сдававших экзамен по предмету выводится средняя арифметическая годовой и экзаменационной отметок, для не сдававших — дублируется годовая отметка). В соответствующей графе на левой стороне журнала делается запись «Итоговая».

3.11.5..Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

3.12. Итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам среднего общего образования

3.12.1 ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (далее обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

3.12.2. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение) и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 11 класс не ниже удовлетворительных).

3.12.3. Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении, которое он подает в ОУ до 1 февраля.

3.12.4. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

3.12.5. При проведении государственной итоговой аттестации по предмету за курс среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) экзаменационные и итоговые отметки обучающихся на предметных страницах журнала не выставляются.

4. Итоговая аттестация выпускников с ограниченными возможностями здоровья,

детей-инвалидов, инвалидов.

4.1. Условия организации и проведения ГИА для указанных лиц определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

4.2. Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

4.3. Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже. Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. При проведении экзамена в случае необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

4.4. ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ или ЕГЭ. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

4.5. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

4.6. Продолжительность ГИА по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

4.7. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

5. Промежуточная и итоговое оценивание обучающихся в соответствии с

ФГОС НОО, СОО

5.1. Формы и виды промежуточной и итоговой аттестации

Диагностические работы;

самоанализ и самооценка;

собеседование

Оценка результатов фиксируется в классном журнале. При этом используется традиционная пятибалльная система оценивания. Результаты включаются в портфолио.

Текущая

Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока

Поурочно

Самоанализ и самооценка;

устная или письменная критериальная оценка;

проекты

Результаты фиксируются в рабочих тетрадях обучающихся и классном журнале. При оценке предметных результатов используется традиционная пятибалльная система оценивания

Рубежная:

тематическая

четвертная

полугодовая

Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти

По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти

Тематические проверочные (контрольные) работы;

стандартизированные письменные и устные работы;

проекты;

практические работы;

творческие работы (изложения, сочинения);

диктанты, контрольные списывания;

тесты;

контрольные работы

Оценка предметных результатов выставляется в классный журнал. При этом используется традиционная пятибалльная система оценивания.

Знаковое оценивание метапредметных результатов выставляется в листе оценки образовательных достижений ученического портфолио

Итоговая

Комплексная проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных

В конце учебного года

Стандартизированные письменные работы;

проекты

Оценка предметных результатов выставляется в классный журнал. При этом используется традиционная пятибалльная система оценивания.

Знаковое оценивание метапредметных результатов выставляется в листе оценки образовательных достижений ученического портфолио

5.2. Промежуточная и итоговая аттестация при реализации ФГОС НОО

5.2.1. Содержанием промежуточной годовой аттестации являются стандартизированные контрольные работы: по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, технологии и одна интегрированная контрольная работа, направленная на выявление метапредметных результатов. Промежуточная и итоговая аттестация может проводится как письменно, так и устно.

5.2.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются, вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13). Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Качественная оценка может быть выражена оценкой «базовый уровень»/ «повышенный уровень» «/ «ниже базового». Учитель составляет письменную характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с листом оценки. Лист оценки образовательных достижений используется учителем при составлении отчёта по итогам работы за учебный год, один экземпляр находится в «Портфолио» обучающегося.

5.2.3. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в учреждениях санаторно-оздоровительного типа.

5.2.4. Промежуточная аттестация проводится во 2-4 классах – в конце каждого полугодия, итоговая аттестация – в конце 4 класса.

5.2.5. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

5.3. Промежуточная и итоговая аттестация при реализации ФГОС ООО

5.3.1. Контроль планируемых результатов обучающихся.

На персонифицированную итоговую оценку на ступени основного общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

5.4.Основные виды контроля.

5.4.1. Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки обучающегося, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

5.4.2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса) в конце четверти; проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

5.4.3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

5.4.4. Итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебного года.

5.5. Оценка планируемых результатов обучения.

5.5.1. Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов.

Результаты обучающегося – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).

5.5.2. Отметка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением) по пятибалльной шкале.

Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

5.5.3. Оценки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы выставляются в журнал в виде отметок «5», «4», «3», «2», (в зависимости от процента, который высчитывается от максимального балла выполнения контрольной работы); в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося.

6.Итоговая оценка выпускника.

6.1. На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования.

6.2. Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

  • результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

  • оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

  • оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

  • оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).

6.3. На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

6.4. Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями.

7. Оценочные шкалы.

7.1.Успешность освоения учебных программ обучающихся 5-9 классов оценивается по пятибалльной шкале: «5», «4», «3», «2», «1». В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале. Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка по 5 балльной шкале

80-100%

высокий

«5»

60 -80%

повышенный

«4»

50 -60 %

средний

«3»

меньше 40%

ниже среднего

«2»

Меньше 30% или не приступил к выполнению задания

низкий

«1»

7.2.Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается по пятибалльной шкале: «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале. Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка по 5 балльной шкале

80-100%

высокий

«5»

60 -80%

повышенный

«4»

50 -60 %

средний

«3»

меньше 40%

ниже среднего

«2»

7.3. Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» является безоценочным, в связи с чем отметки по итогам четвертей, учебного года не выставляются.

7.4. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий оставляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки

Локальный акт действует до замены его новым.

промежуточная работа

Смотреть что такое «промежуточная работа» в других словарях:

  • Промежуточная станция — раз­дельный пункт сети железных дорог, имеющий путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов … Википедия

  • ГОСТ Р МЭК 60252-2-2008: Конденсаторы для двигателей переменного тока. Часть 2. Пусковые конденсаторы — Терминология ГОСТ Р МЭК 60252 2 2008: Конденсаторы для двигателей переменного тока. Часть 2. Пусковые конденсаторы оригинал документа: 1.3.11 длительность рабочего цикла (duty cycle duration): Общее время одного нагружения (подачи напряжения) и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Петр I Алексеевич Великий — первый император всероссийский; родился 30 мая 1672 года от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина А. С. Матвеева. Вопреки легендарным рассказам Крекшина, обучение малолетнего П. шло… … Большая биографическая энциклопедия

  • Петр I Алексеевич Великий — первый Император всероссийский, родился 30 мая 1672 года от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной , воспитанницей боярина А.С. Матвеева . Вопреки легендарным рассказам Крекшина , обучение малолетнего Петра шло… … Биографический словарь

  • Петр I Алексеевич Великий — первый император всероссийский, родился 30 мая 1672 года от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина А. С. Матвеева. Вопреки легендарным рассказам Крекшина, обучение малолетнего П. шло… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Участок Чернигов — Овруч — Участок на карте железных дорог Украины … Википедия

  • Участок Чернигов — Участок на карте железных дорог Украины … Википедия

  • МЫШЦЫ — МЫШЦЫ. I. Гистология. Общеморфодогически ткань сократительного вещества характеризуется наличием диференцировки в протоплазме ее элементов специфич. фибрилярной структуры; последние пространственно ориентированы в направлении их сокращения и… … Большая медицинская энциклопедия

  • НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ — НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, явление передачи потомству материальных факторов, определяющих развитие признаков организма в конкретных условиях среды. Задачей изучения Н. является установление закономерностей в возникновении, свойствах, передаче и… … Большая медицинская энциклопедия

  • ОДДИ ЖОМ — (Oddi сфинктер), мышечное кольцо, охватывающее ductus choledochus и d. Wirsungianus при впадении их в 12 пер стную кишку. Первое указание на существование такого запирательного мускула принадлежит Глиссону (Glisson, 1686). Последний наблюдал, что … Большая медицинская энциклопедия

Промежуточная аттестация в школе

Все школы РФ функционируют в соответствии с главными документами – Законом №273-ФЗ «Об образовании» и федеральными образовательными стандартами. В данных документах содержатся требования ко всем видам школьной деятельности, в том числе, к проведению промежуточной аттестации.

Согласно статье 30 Закона №273 «Об образовании», формы, сроки и правила проведения промежуточной аттестации самостоятельно определяются администрацией образовательного учреждения. Разработанное положение о промежуточной аттестации утверждается руководителем учебного заведения.

Промежуточная аттестация проводится для оценки усвоения школьниками объема пройденных предметов за учебный год.

Проводятся такие испытания для учащихся, переходящих из одного класса в другой, которые не являются выпускниками начальной, основной или средней степеней обучения.

К задачам проведения промежуточной аттестации можно отнести:

  • определение истинного уровня знаний учащихся по дисциплинам, которые входят в обязательный учебный план;
  • оценка практических навыков школьников;
  • проверка соответствия результатов, полученных во время аттестации, требованиям федеральных образовательных стандартов;
  • контроль соблюдения календарного планирования и выполнения учебных программ.

Промежуточная аттестация позволяет выявить успешность выполнения школьниками учебного плана, от которой зависит их переход в последующие классы.

Промежуточная аттестация может проводиться в разных формах.

Во 2-4 классах она может быть следующих видов:

  • комплексная контрольная работа;
  • тестовая работа межпредметного плана.

В 5-8 классах промежуточная аттестация может видоизменяться.

В 5-8-х классах она может выражаться в таких формах:

  • промежуточная аттестация в виде тестов по пройденным предметам;
  • сжатое изложение текстов;
  • прохождение тестирования в форме ЕГЭ по математике, иностранному языку, географии, истории, биологии, физике или химии.

В 10-х классах проверка знаний проводится в форме ЕГЭ.

На этой ступени знания школьников проверяются по таким предметам, как география, физика, история, математика, химия, обществознание, иностранный язык.

Во время проверки знаний используется учебный материал, пройденный за текущий учебный год. Вопросы для аттестации формируются педагогами по профильным предметам, после этого они утверждаются на заседании научно-методического объединения учебного заведения.

Оценивание результатов аттестации происходит по пятибалльной шкале. Итоги оценивания напрямую влияют на итоговые отметки учащихся, выставленные за весь учебный год. Неудовлетворительные результаты оценивания признаются академической задолженностью (что это такое, можно прочитать в этой нашей статье). Исключение составляют только те случаи, при которых промежуточная аттестация не была пройдена по уважительной причине.

Особенности проведения промежуточного оценивания знаний

Согласно установленным правилам, от участия в аттестации могут быть освобождены:

  • школьники, имеющие проблемы со здоровьем, подтвержденные заключениями медицинских специалистов;
  • учащиеся, которые проходили обучение в домашнем режиме, и имеют положительные отметки по итогам года по всем предметам;
  • школьники, одержавшие победы на региональных и федеральных олимпиадах.

Педагоги, которые преподавали в течение года школьные дисциплины учащимся, могут не принимать участие в проведении аттестации. Для более объективного оценивания в аттестации могут быть задействованы другие учителя.

Сроки проведения оценивания знаний согласовываются заранее и сообщаются учащимся и их родителям. Как правило, контрольные работы проводятся в период с 18 по 28 мая в рамках обычных уроков, без прерывания учебного процесса.

Во время проведения промежуточной аттестации по химии, физике, географии школьниками могут использоваться вспомогательные предметы: атласы, таблица Д. Менделеева и прочее.

Оценки, полученные во время аттестации, позволяют получить полную информацию родителям и учителям о качестве обучения школьников и пробелах, имеющихся в их знаниях.

Что еще нужно знать

Проведение промежуточной аттестации – важный вопрос, к которому необходимо подходить серьезно.

Следует обращать внимание на следующие моменты:

  • академическая задолженность, которая появилась по итогам промежуточной аттестации, обязательно должна быть ликвидирована учащимися;
  • учителя и родители должны максимально содействовать ликвидации школьниками академической задолженности;
  • период, в течение которого нужно ликвидировать академическую задолженность, составляет один год;
  • если промежуточная аттестация не была пересдана дважды, последующая пересдача проходит в присутствии специальной комиссии;
  • промежуточная аттестация проводится бесплатно, взимание платы с учащихся не допускается;
  • по некоторым предметам аттестация может проводиться в форме собеседования, контрольной работы, диктанта, зачета, проверки навыков чтения, защиты проектных работ и т. д.;
  • промежуточная аттестация по физической культуре проводится в виде сдачи нормативов.

После завершения промежуточной аттестации ее итоги обсуждаются на заседаниях методических объединений. В ходе обсуждений формы и содержание аттестаций могут быть изменены.