Беседы с несовершеннолетними

Рекомендуемые темы для бесед с воспитанниками по первичной профилактике правонарушений и преступлений классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рекомендуемые темы для бесед с воспитанниками по первичной профилактике правонарушений и преступлений

1 класс

  1. Правила поведения учащихся в школе (права и обязанности школьника)
  2. Безопасный маршрут «дом-школа-дом»
  3. Как себя вести, если ты один дома
  4. Общение на улице с незнакомыми людьми
  5. Общение по телефону с незнакомыми людьми

2 класс

  1. Правила поведения учащихся в школе (права и обязанности школьника)
  2. Безопасный маршрут «дом-школа-дом»
  3. Как не стать жертвой преступления
  4. Незнакомые подозрительные предметы на улице, что с ними делать
  5. Правила пребывание на улице несовершеннолетнего в вечернее время

3 класс

  1. Правила поведения учащихся в школе(права и обязанности школьника)
  2. Безопасный маршрут «дом-школа-дом»
  3. Как не стать жертвой преступления
  4. С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего
  5. Правила пребывания на улице несовершеннолетнего в вечернее время

Беседа «Ответственность за проступки»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»

Хоронхойский филиал ГБПОУ «БРТСиПТ»

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

БЕСЕДА «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОСТУПКИ»

Разработала: воспитатель

Немчинова Р.Н

Хоронхой

2018 г.

1Аннотация,

2.Пояснителтная записка, цели и задачи методической разработки.

3.Аудит занятия

4.Самоанализ занятия

6.Заключение

7.Список литературы.

Аннотация

Методическая разработка мероприятия по воспитательной работе «Ответственность за проступки» может быть использована в учебных заведениях для студентов. Разработка будет интересна для кураторов групп, мастеров п/о и воспитателей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенностью современного общества является разрушение старых традиций и условностей и потеря ранее существовавшей определённости. Молодое поколение переживает кризисную социально-психологическую ситуацию.

Современный темп жизни, вызывая постоянную занятость, искажает характер нормальных взаимоотношений в семье: время общения уменьшается до минимума, содержание взаимоотношений в семье обедняется и сводится к контролю, дети испытывают дефицит теплоты и внимания к себе, существенно меняются традиции семейных отношений, взгляды на семью и брак.

Распространение случаев противоправного поведения среди молодёжи вызывает тревогу и требует решительных профилактических мер как на общегосударственном уровне, так и на уровне конкретного учебного заведения. Курение, чрезмерное употребление алкоголя, наркотиков, половая распущенность, асоциальное поведение, суицид – проблемы, характерные для молодёжной среды и требующие особого внимания.

Любое негативное явление, как болезнь, легче предотвратить и предупредить, чем бороться с уже произошедшим. Актуальность профилактической работы не вызывает сомнений. Одним из методов профилактической работы служит правовое просвещение, целью которого является повышение уровня правовой культуры студентов.

Настоящая методическая разработка правового занятия даёт возможность формировать у студентов знания основ правовой культуры, Кодексов об уголовной и административной ответственности Российской Федерации, возможность повышения социальной активности студентов, воспитания уважения к закону.

1.1 Дата и время проведения: 10 июня 2018г

13 февраля 2014 в 15.00 часов.

1.2. Место проведения: кабинет кружковой работы «Мир музыки»

МБУ ЦРДП и М «Факел», Ленина,22.

1.3. Форма проведения: беседа

беседа

1.4.Цель:

профилактика правонарушений несовершеннолетних

профилактика правонарушений несовершеннолетних

1.5. Задачи:

— пропаганда правовых знаний;

-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

— развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

1.6. Участники мероприятия: студенты

Воспитанники клуба «Рука в руке», социальный педагог.

1.7. План мероприятие:

2. Вводная часть

3. Основная часть

4. Заключительная часть

Эпиграф: «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Воспитательный час «Ответственность за проступки»

Воспитатель: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы

собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые

совершают подростки.

Тема нашей беседы

Собрались, что бы поговорить об одной важной проблеме о правонарушениях , которые совершают подростки.

собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые

совершают подростки.

Тема беседы «Ответственность за проступки» актуальна на сегодняшний так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии

(ВК).

Поведение человека в обществе регулируется различными нормами — прежде всего моральными и юридическими. Объем их требований, степень обязательности различна, но все они для того и существуют, чтобы каждый из нас следовал им в своих действиях и поступках. Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. В этом — одна из важных граней понятия — ответственность. Взрослый человек обладает всей полнотой ответственности. А каков объем ответственности несовершеннолетних? За что отвечаешь ты, еще не достигший 18 лет?

О том, как несовершеннолетний должен относиться к своим правам и обязанностям, какие виды ответственности существуют и в чем они выражаются, мы и поговорим сегодня. Что же значит слово «ответственность»?

В академическом «Словаре современного русского литературного языка» это слово объясняется как «возлагаемое на кого-либо обязательство отчитываться в каких-нибудь своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия». Значит, ответственность — это обязательство, это то, что по смыслу очень близко к понятию обязанность. Существуют два основных вида ответственности: моральная и юридическая. Они охватывают все отношения человека с другими людьми, с коллективом, обществом, государством. В чем суть моральной ответственности? Прежде всего в том, что человек, нарушивший нравственную норму, вызывает осуждение со стороны общества, коллектива, отдельных людей, держит ответ за свой проступок. За нарушение нравственных норм следуют моральные санкции: чувство стыда, угрызения совести виновного в аморальном поступке лица; общественное осуждение со стороны коллектива в виде отрицательного мнения о лице или его действиях; меры общественного воздействия со стороны общественной организации, товарищеского суда. Когда подросток лжет, грубит товарищам, учителям, родителям, отказывает в помощи попавшему в беду другу, он нарушает нравственные нормы и несет за это моральную ответственность. Однако среди норм, регулирующих общественные отношения, есть такие, контроль за выполнением которых берет на себя государство в лице правоохранительных органов /полиция, суд, прокуратура. Эти нормы четко фиксируются в специальных государственных актах. Их совокупность образует право. Следовательно, такие нормы называются правовыми или юридическими. Эти нормы обязательны для всех, они устанавливаются и охраняются государством. Нормы советского государственного права выражают волю всего советского народа, их выполнение — непременное условие успешного строительства коммунизма в нашей стране. Вот почему особенно нетерпимы различные отклонения от правовых норм и, прежде всего, среди несовершеннолетних.

Самым распространенным преступлением среди несовершеннолетних является кража. Младшие подростки, совершающие такие преступления, как хулиганство, кража, грабеж, чаще всего идут на поводу у более взрослых друзей по уличным компаниям, которые бессовестно используют их в своих корыстных целях. Младшие члены таких отрицательно направленных групп ошибочно считают, что послушание старшим, даже самым испорченным — это закон дружбы. Многие из них не находят в себе силы, чтобы отказаться от того, что их заставляют делать. Им льстит фальшивое доверие старших. А оно оказывается, как правило, обыкновенной спекуляцией на дружбе, чтобы выгородить себя, облегчить достижения своих низменных целей. В судебной практике известны случаи, когда взрослые члены уголовных групп заставляли несовершеннолетних друзей брать на себя чужую вину, сознаваться в том, что совершили другие. Такова истинная цена дружбы, которую навязывают несовершеннолетним и опытные правонарушители. Об этом не стоит забывать ребятам, доверчиво присоединяющимся к сомнительным уличным компаниям. Как показывают исследования, далеко не все школьники осведомлены о том, с какого возраста наступает уголовная ответственность. Многие из них считают, что предстать перед судом за правонарушения могут только совершеннолетние, т.е. достигшие 18 лет. Некоторые учащиеся не имеют четкого представления, что за правонарушения уголовную ответственность несут они сами. Иные полагают, что за их проступки должны отвечать взрослые. Так, на вопрос: кто должен нести ответственность за хулиганство несовершеннолетних? — лишь 17 % из 2000 школьников ответили: «Сами несовершеннолетние». Порою на уроках, на лекциях ученики задают вопрос: почему несовершеннолетние подлежат уголовной ответственности, ведь они же еще не стали взрослыми? При определении возраста, с которого наступает уголовная ответственность, действующее законодательство учитывает прежде всего возрастные возможности и особенности несовершеннолетних. 14 лет- это старший подростковый возраст. Достигнув его, ребята уже вполне осознают последствия своих действий и поступков. Они уже достаточно осведомлены о том, за какие поступки наказывают, и какие действия поощряют. Их жизненный опыт включает обыденные представления о простых нормах морали, о правовом регулировании — со стороны государственных органов — общественной жизнью. Достаточно высока мера их личной ответственности за свои поступки. В этом возрасте активно складывается мировоззрение.

Установление возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не означает, что дети до 14 лет могут вести себя безответственно, делать то, что им заблагорассудится. То, что запрещено Уголовным кодексом, запрещено для всех, независимо от возраста. Иное дело, что к детям до 14 лет по закону не может быть применено уголовное наказание — такое, как помещение в ВТК. Но не следует забывать, что, кроме уголовной ответственности, существуют иные виды ответственности, в частности и такие, как моральная ответственность, ответственность перед родителями, коллективом, наконец, ответственность перед самим собой. И воспитывать в себе чувство ответственности нужно с самого раннего возраста.

К несовершеннолетним, признанным виновными в совершении преступлений, применяется либо наказание (т.е. привлечение к уголовной ответственности), либо применение принудительных мер воспитательного воздействия. Несовершеннолетним могут назначаться следующие наказания: Штраф- назначается несовершеннолетним объявленным полностью дееспособными, т.е. только при наличии самостоятельного заработка или имущества на которое может быть обращено взыскание. Как правило, не назначают штраф подросткам в возрасте от 14 до 16 лет, даже при наличии у них самостоятельного заработка или имущества. Обязательные работы назначаются несовершеннолетним в возрасте от 14 до 15 лет — не свыше 2-х часов в день; от 15 до 16 лет — не свыше 3-х часов в день; от 16 до 18 лет — не свыше 4-х часов в день назначается на бесплатной основе. Исправительные работы — назначаются несовершеннолетним, имеющим постоянную работу, в возрасте от 14 до 16 лет этот вид наказания не назначается. Лишение свободы — строгое наказание, лица, которым не исполнилось 18 лет, помещаются в воспитательные колонии общего и усиленного режима, назначается за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Принудительные меры воспитательного воздействия также применяются к несовершеннолетним за совершение ими преступлений. В отличие от наказания они не влекут за собой судимости. Последствием неисполнения принудительных мер воспитательного воздействия является возможность привлечения его к уголовной ответственности.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность — ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско — правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Задания для студентов.

1. Разбор ситуации:

№1 Сережа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? (гражданско-правовое)

№2 Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (постановка на учет)

№3 Студенты перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это нарушение?

№4 Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

2. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г — гражданско — правовая.

У- уголовная.

Д- дисциплинарная

Виды нарушений:

1)Порвал учебник одноклассника(Г) ’

2)Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3)Избил одноклассника (У)

4)Совершил кражу мобильного телефона. (У)

5. Совершил прогул в Хоронхойский филиал (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

«НА улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

Во-первых, это преступление! Вы согласны?

Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

1 .Скорее позвони по телефону «02»

2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

З.Сообщи приметы хулиганов

4.поставь в известность родителей.

А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

Правильно:

1.нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

З.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

4.Незаконная продажа.

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего воспитательского часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Систематическое правовое воспитание студентов приводит к расширению объёма правовых знаний по различным отраслям права. Повышает уровень правовой культуры. Это позволяет молодым людям в необходимых случаях чётко ориентироваться на закон, соотносить собственные поступки и поведение окружающих с общепринятыми нормами поведения и сознательно вносить в эти поступки и поведение, должные коррективы, проявлять волевые усилия для того, чтобы собственное поведение и поведение других людей соответствовало этим нормам. Данная форма проведения мероприятия по правовому воспитанию выбрана не случайно. Практика показывает, что больший интерес у студентов вызывают такие формы правового воспитания, как конкурсы, олимпиады, викторины. Особенность мероприятия заключается в том, что оно тесно связано с событиями сегодняшних дней, жизненными ситуациями, при анализе которых юноши и девушки учатся оценивать факты, события, делать выводы. Воспитательно-профилактическая работа с студентами активно влияет на формирование у них привычки следовать закону, способствует накоплению опыта правомерного поведения, формирует гражданскую зрелость, активную жизненную позицию личности, развивает чувство долга и ответственности за свои поступки.

Аудит занятия

В методической разработке определены цели и задачи мероприятия, обосновано место и форма проведения, указаны оборудование и оформление, даны методические советы на подготовительный период.

Самоанализ занятия

Воспитательное мероприятие проводилось со студентами общежития.

В общежитии было шесть человек. Активность при ответах на вопросы воспитателя больше проявляли Саша Воробьев, Рощина Эдуарда, Шангина Настя.

Такие воспитанники, как Тохтонов Захар, Пелюх Игорь, в меньшей степени были активными.

При такой тематике занятий, я избрал методы проведения занятия: рассказ, показ иллюстрированного и наглядного материала и игра.

Во время занятия я стараюсь проговаривать все слова связанные с поступками и ответственностью.

Я считаю, что занятие на данную тему у меня прошло в целом хорошо. И те задачи, которые я себе поставила, были выполнены.

В дальнейшем я планирую продолжить с детьми обсуждение такой важной в нашей жизни темы, как поступки и ответственность.

Литература