Дорожные сборы

Дорожный налог – 2018: кто должен его платить и как это делается

Дорожный налог – это муниципальный сбор, взимаемый ежегодно. Однако не все еще достаточно ясно представляют себе, что это за налог, кто должен его платить и каким образом, о какой сумме идет речь и что будет, если не заплатить? В статье мы постараемся дать ответы на самые частые вопросы на эту тему.

Кто должен платить дорожный налог?

Строго говоря, дорожный налог введен для транспортных средств механической тяги, и поэтому у владельцев гибридных и электрических автомобилей возникают сомнения по поводу того, должны ли они платить этот сбор. К сожалению, да, должны, однако в большинстве городов Испании для таких транспортных средств предусмотрены скидки до 70%.

То же самое относится к классическим автомобилям: для них применяется сниженная ставка налога, однако только в том случае, если они зарегистрированы как раритетные машины. На самом деле, в некоторых регионах хозяева таких машин вообще могут быть освобождены от уплаты налога.

Не платится дорожный налог за транспортные средства, предназначенные для массовой перевозки пассажиров (автобусы), сельскохозяйственные машины, машины скорой помощи, автомобили с дипломатическими номерами и автомобили, адаптированные под нужды инвалидов.

Также необходимо учитывать, что налог за год платит тот, кто числился владельцем данного транспортного средства по состоянию на 1 января данного года (физическое или юридическое лицо).

Где платить дорожный налог в 2018 году?

Этот налог находится в прямом ведомстве муниципальных администраций, поэтому по всем вопросам, связанным с его уплатой, нужно обращаться именно в «айюнтамиенто» (ayuntamiento) по месту прописки. Часто администрация отправляет письма с напоминанием о необходимости уплаты налога, указывая номера счетов, куда нужно перечислить указанную сумму, которая зависит от типа и мощности транспортного средства, а также объема выбросов в атмосферу, которые он производит.

Что будет, если не заплатить налог?

Вряд ли администрация забудет о вашем долге, вам постоянно будут напоминать о нем уведомлениями, которые вы будете находить в почтовом ящике. Если по истечении определенного срока вы так и не заплатите, на вас могут подать в суд за неуплату.

ИЕ

Транспортный налог в 2020 году

Транспортным налогом называется финансовый сбор, взимаемый в бюджет страны с владельцев авто- и мототранспорта (это касается и граждан, и организаций, а также предпринимателей).

Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.

Когда нужно платить?

Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:

  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
  • оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).

Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.

Размер дорожного налога

Сумма определяется ежегодно с учетом:

  • актуальной базовой величины;
  • типа механического ТС, его массы;
  • числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
  • категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
  • имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).
  • 6 БВРазмер налога
  • 153 руб.Сумма налога
  • 24 мес.Срок действия

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны 3 базовые 76,5 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн 6 базовых 153 руб.
от 2 до 3 тонн 8 базовых 204 руб.
от 3 тонн 11 базовых 280,5 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны 2 базовые 51 руб.
Прицеп более 0,75 тонны 11 базовых 280,5 руб.
Прицеп-дача (караван) 5 базовых 127,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн 8 базовых 204 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн 17 базовых 433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн 22 базовые 561 руб.
более 12 тонн 25 базовых 637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 20 12 базовых 306 руб.
от 21 до 40 17 базовых 433,5 руб.
более 40 22 базовые 561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл 4 базовые 102 руб.
Седельный тягач 20 базовых 510 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны 7 базовых 178,5 руб.
от 1 до 2 тонн 9 базовых 229,5 руб.
от 2 до 3 тонн 11 базовых 280,5 руб.
от 3 тонн 14 базовых 357 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны 5 базовых 127,5 руб.
Прицеп более 0,75 тонны 12 базовых 306 руб.
Прицеп-дача (караван) 7 базовых 178,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн 12 базовых 306 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн 17 базовых 433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн 22 базовые 561 руб.
более 12 тонн 25 базовых 637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 20 12 базовых 306 руб.
от 21 до 40 17 базовых 433,5 руб.
более 40 22 базовые 561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл 3 базовые 76,5 руб.
Седельный тягач 20 базовых 510 руб.

Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 25,5 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 153 руб.

За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 306 руб. (за 2 года).

Где оплатить транспортный налог

Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:

  • в банковском отделении;
  • на почте;
  • с помощью ЕРИП.

Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Способ доступен с любого компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, другого аналогичного устройства. Коды платежей — 03005, 03006.

Войдите в ЕРИП, и в разделе «Прочие республиканские услуги» последовательно выберите «Белтехосмотр», а затем → «Госпошлина» (обратите внимание → для граждан и юрлиц предусмотрены разные позиции).

Аналогичным образом дорожный сбор платится в инфокиосках, причем в данных случаях распечатывать чек или квитанцию для предъявления сотрудникам диагностической станции необязательно.

Льготы по транспортному налогу

Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:

  • механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
  • механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.

Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:

  • автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
  • общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
  • автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
  • транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.

Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена. Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ. Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.

Последние новости

Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).

Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц. Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку. По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.

Оплата по месяцам, скидки и фотофиксация нарушений — появился проект указа по «дорожному налогу»

Подготовлен проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» — госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить. Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ. Текст проекта размещен на сайте Минфина.

Основные изменения. Кратко

Было: госпошлина — для всех.
Стало: для физлиц — плата за участие ТС в дорожном движении. Для юрлиц и ИП остается госпошлина. От платы освободят физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами. Авто, приобретенные в лизинг, принадлежат лизинговой компании, для них останется госпошлина.

Было: для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) госпошлина составляла 6 базовых величин, или 153 рубля единовременным платежом за год.
Стало: платить можно за месяц (минимальный период), за два года (максимальный). Владельцы стандартной легковушки (массой от 1,5 до 2 тонн) заплатят 0,5 б. в., или 12,75 рубля в месяц. Полбазовых умножить на 12 месяцев = те же 6 б. в. в год. Но есть понижающие коэффициенты за «длительность».

Было: сумма госпошлины не менялась.
Стало: предлагается система скидок. Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов. То есть для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) — 122,4 рубля за год. Ветераны ВОВ, инвалиды I или II группы платят половину ставки.

Было: госпошлину платили за весь год вне зависимости от графика использования.
Стало: автовладелец сам решает, за сколько месяцев платить (например, не оплачивать зимние месяцы простоя машины). Если заплатил вперед, а ставка изменится (например из-за повышения б. в.), доплачивать не нужно.

Было: сумма госпошлины передавалась единовременно при прохождении техосмотра.
Стало: плату предлагают вносить до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. Деньги перечислять с помощью ЕРИП.

Было: за неуплату госпошлины — штраф от 1 до 3 базовых величин. То есть минимум 25,5 рубля.
Стало: за то же нарушение — обязательство внести плату в двойном размере (очевидно, без «административки»). То есть те же 25 рублей 50 копеек.

Подробно о ставках

Для наглядности ставок мы подготовили отдельную заметку «Сколько должен буду платить в месяц?»

Для юрлиц останется госпошлина со следующими суммами:

Контроль

Согласно проекту — осуществляется системой контроля и мониторинга за внесением платы. Фиксировать проезд будут техническими средствами (работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи либо аппаратно-программными комплексами с функцией автоматического распознавания регистрационных знаков). Постановления ГАИ (за нарушения ПДД), датируемые определенным месяцем, также считаются основанием для двойной платы.

При повторной фиксации еще раз вносить денежные средства в увеличенном размере не потребуется. Если владелец передал авто другому человеку, то обязанность по внесению платы, а также платы в увеличенном размере остается за владельцем. От даты фиксации до отсылки требования нарушителю не должно пройти более 2 месяцев. Требование отправят по почте или с помощью интернета. На оплату через ЕРИП — 30 дней после получения. В противном случае документы уйдут в орган принудительного исполнения. Требование можно обжаловать в суде (например, если авто угнано).

Насчет перехода платы от одного владельца к другому (при продаже). Базу данных о регистрации авто будут брать у МВД. То есть после перерегистрации авто на нового владельца старому не должны приходить «письма счастья». Сумма, внесенная старым владельцем «на будущее», не подлежит возврату, в том числе при продаже/передаче. При этом новый плательщик не вносит плату до истечения периода, за который она была внесен прежним.

Узнать о «балансе» — оплаченном периоде или задолженности — автовладелец сможет в интернете на сайте portal.gov.by (Единый портал электронных услуг). Нужно будет ввести номер техпаспорта. Можно будет получать SMS-рассылку. При взимании платы в увеличенном размере пени не начисляются.

Для юрлиц и ИП остается «привычная» госпошлина с одним уточнением: контроль также будет осуществляться техсредствами.

Согласно проекту указа плата за участие транспортных средств в дорожном движении может прийти на смену госпошлине с 1 апреля 2019 года. Плата (в том числе в увеличенном размере) зачисляется в республиканский (то есть не местный) дорожный фонд.

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.