Есть ли туалет в ласточке?

Где туалет в поезде Стандарт плюс

Опубликовано: 17 февраля 2020 Просмотров: 431

Электрички Стандарт Плюс были разработаны, по словам производителя, специально для комфорта пассажиров и повышения качества их обслуживания. Действительно, это электропоезда с удобствами, достаточно новые, выпущенные не раньше 2014 года. В них пассажирам предлагается большое количество приятных «бонусов», которых не встретишь в старых, уже отживших свое составах.

Чем примечательна электричка Стандарт Плюс

Это состав с улучшенными потребительскими характеристиками. Стоит посмотреть на него, чтобы понять, чем он отличается от других. Его вагоны более длинные, он смотрится новым и производит приятное впечатление. Уже этим сильно отличается от старых, и во многих местах заржавевших, совсем не комфортабельных электричек.

В поезде Стандарт Плюс имеются:

  • широкий тамбур со специальными креплениями для перевозки велосипедов и габаритного багажа;
  • более удобные сиденья – они сильно отличаются от твердых и жестких лавочек в составах старого образца;
  • системы видеонаблюдения для безопасности;
  • климат-контроль – проще говоря, кондиционер, способный значительно облегчить поездку в летнее время;
  • бегущая строка для оперативного информирования пассажиров о текущей или предстоящей остановке, времени, температуре воздуха за окном, скорости движения.

Пассажиры отмечают еще одно важное преимущество – наличие особых условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Действительно, можно утверждать, что такие поезда соответствуют европейским стандартам.

Среди удобств – также наличие беспроводного интернета. Правда, он, по словам некоторых пассажиров, периодически не работает. За порядком в дороге всегда следят ведомственные охранники.

Где искать туалет в поезде Стандарт Плюс

В отличие от старых составов, во многих из которых вообще отсутствовали санитарные комнаты, в этих электричках туалеты имеются. Кабинки нужно искать в первом и хвостовом вагонах. Они достаточно комфортны и оборудованы по европейским стандартам. Это биотуалеты, которые не закрываются во время остановок. В них всегда чисто и приятно пахнет. Главное – не бросать туалетную бумагу и предметы гигиены в унитаз, чтобы он не забивался.

Ласточка — схема мест

Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде «Ласточка» — сидячие, одного класса.

Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается. Она больше напоминает комфортабельную электричку, чем междугородний поезд: во всех вагонах — широкие двери, ведущие не в тамбуры, а прямо в пассажирский салон; более плотная посадка пассажиров и меньше места для багажа. Так получилось не зря — в Европе поезда этой модели чаще всего работают именно на коротких пригородных маршрутах.

Обратите внимание, что двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях высадка и посадка пассажиров проходит только через двери в вагонах 2, 3, 7 и 9. Все двери «Ласточки» оснащены автоматическими выдвижными ступеньками, это упрощает посадку в поезд на станциях с низкими платформами.

Расположение мест в поезде «Ласточка» имеет свои особенности. Нечетные места расположены у окон. Все остальные места в вагонах — четные. Так как у окон расположено меньше половины мест, то некоторые нечетные номера (например, 71 или 37) не используются в нумерации мест. В одном ряду может быть 2 или 3 сидения.

Головные вагоны «Ласточки» оборудованы биотуалетами, приспособленными для пассажиров с ограниченными возможностями.

Может случиться, что расположение мест в вагоне покажется вам непривычным. Иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае, кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращены назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее.

О биотуалете в поезде

Российские поезда до недавнего времени имели старые, постсоветские конструкции. Все изменилось в 2017 году, когда ФАС обязала РЖД оборудовать вагоны биотуалетами. Медленно, но РЖД выполняет требование и производит замену старого оборудования.

Биотуалет в вагоне поезда — это то же самое, что и обычный унитаз, но содержимое в нем перерабатывается, а не накапливается или смывается. Приставка «био» в данном случае означает, что отходы перерабатываются с помощью биовеществ.

Уборная нового образца

Как устроен старый стандартный туалет в поезде

Старая туалетная комната имеет размер метр в дину и ширину. Большое окно, через которое хорошо видно гражданина, справляющего нужду. Маленькое зеркало, расположенное на высоте около 170 см.

Туалет старого образца изготовлен из железа, с вмятинами для ног на ободке. Внизу имеется педаль для спуска отходов прямо на вагонные пути. Рядом с унитазом есть ручка для фиксации положения во время справления нужды.

В туалете поезда имеется раковина и полка для средств личной гигиены. РЖД предоставляет своим клиентам мыло и туалетную бумагу.

Подобный вид туалета одинаков для купейных и плацкартных вагонов. Основные составляющие уборной РЖД:

  • унитаз;
  • раковина;
  • зеркало;
  • полка;
  • мусорная корзина.

К недостаткам туалета старого типа относятся:

  • неприятный запах;
  • трудности в использовании (для детей, пожилых людей, инвалидов и беременных);
  • загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности человека;
  • невозможность использования туалета на станции (его закрывают за 30 минут до и после прибытия поезда на станцию);
  • маленькая кабинка;
  • неудобный унитаз.

Туалет старого образца

По санитарным нормам туалет должны мыть каждые тридцать минут. Однако запах присутствует даже после обработки моющими средствами. Схема работы указана на двери кабинки.

Как выглядит, устроен и работает вагонный биотуалет в поездах РЖД, чем отличается от стандартного

Вагонный биотуалет отличается от обычного тем, что не спускает отходы на улицу. Все нечистоты идут в бак. На станциях его периодически чистят.

Принцип его работы: в смывной бачок поступает вода, при нажатии на кнопку отходы вместе с водой поступают в общий бак. Отходы всасывает вакуумная установка, которая не позволяет запахам распространяться по туалетной кабинке. Далее, смешиваясь с водой, они поступают в бак. Система отделяет воду от экскрементов. Очищенная от твердого кала вода сливается наружу. Непереработанные остатки хранятся в баке до их утилизации на станции.

Внимание! В биотуалет нельзя выбрасывать мусор! Это может привести к его поломке.

Преимущества вагонного биотуалета:

  • не пропускает неприятные запахи наружу;
  • не загрязняет окружающую среду;
  • гигиеничен;
  • всегда в открытом доступе;
  • легок в использовании (на него не нужно взбираться);
  • кабинка просторнее в полтора раза.

К минусам можно отнести то, что его легко вывести из строя. Починить устройство под силу только мастеру на оборудованной станции.

Примерная система работы вакуумного унитаза

Вагоны с биотуалетом и кондиционером

Биотуалет имеется в вагонах:

К данному перечню относятся и сидячие вагоны. Буквы и цифры — аббревиатура класса обслуживания. В билете он указан.

Люкс места помимо обустроенной уборной имеют:

  • кондиционер;
  • гигиенический набор (мыло, шампунь, гель для душа).

Кондиционер имеется в вагонах:

Кондиционер

Обратите внимание! Кондиционер в купе и в вагоне — это разные вещи. Наличие кондиционера в купе предполагает его установку в комнате с четырьмя пассажирами (личное пользование). Кондиционер в вагоне — это одно устройство на весь вагон (от 36 до 54 человек).

Вагоны, наличие биотуалета в которых нужно уточнять:

  • купе (2Б, 2У);
  • плацкартные (3Э, 3Р, 3Д, 3Т).

Вагоны, биотуалет в которых отсутствует:

  • плацкартные (3Л,3У);
  • купе (2Л);
  • общие (3О, 3В).

Значок биотуалета — WC c изображением листа дерева сверху.

Туалет в поезде «Ласточка»

«Ласточка» — скоростной электропоезд (не путать с электричкой), курсирующий между определенными городами. Состоит из пяти вагонов. Туалет в поезде есть, но не во всех вагонах. Оборудовали уборной только первый и пятый вагоны.

Разрешается передвигаться по всему поезду, однако лучшим решением будет – забронировать билеты в вагонах с туалетом. Гражданин вправе самостоятельно выбрать место в транспорте. Покупать билеты лучше за месяц до даты отправления.

Ласточка электропоезд

Туалет в поезде плацкартного вагона

Как и в купе, находится на разных концах вагона. Представляет собой маленькую кабинку, обычно перед станцией, если это обычный туалет, к ней выстраивается очередь.

Плацкарт — это необязательно старый и разваливающийся туалет, подобные вагоны могут быть оборудованы биотуалетом. Их наличие необходимо уточнять на кассе.

Плацкарта — дополнительная карточка к основному билету. Не наделяет ее обладателя возможностью пользоваться дополнительными услугами. Она содержит следующую информацию:

  • номер вагона и места в нем;
  • название пункта назначения;
  • название станции (отправления и прибытия);
  • название жд вокзала;
  • дату и время прибытия и отбытия;
  • класс, место и количество человек в вагоне.

Как пользоваться туалетом в поезде

Использование обычного туалета может вызвать некоторые затруднения у детей, инвалидов, пожилых и беременных. Дети в силу возраста могут не удержать равновесие на столь шаткой конструкции. Им необходима поддержка.

Как пользоваться биотуалетом в пассажирском поезде, чтобы его не сломать

При использовании биотуалета в поезде нужно соблюдать единственное правило — ничего не бросать в унитаз. Для бумаги и иных отходов имеется мусорная корзина. Биотуалет предназначен только для переработки человеческих отходов.

В кабинке имеется табличка с правилами пользования биотуалетом. Также биотуалет нельзя:

  • проверять на прочность;
  • загрязнять;
  • совершать иные действия, ведущие к поломке техники.

Биотуалет в поезде схож с домашним. Никакие лишние действия производить не нужно. В кабинке может не оказаться бумаги, перед посещением уборной пассажирам рекомендуется взять ее с собой. На летнее время горячую воду РЖД чаще всего отключает.

К плюсам новой уборной можно отнести чистоту и порядок. Сотрудники РЖД утверждают, что это связано с ремонтом и переоборудованием. Отсутствие неприятного запаха делает посещение данной кабинки менее отталкивающим.

Почему нельзя бросать бумагу и иные отходы в биотуалет?

Переработка отходов природного происхождения происходит благодаря органическим соединениям, которые добавлены в утилизирующую жидкость туалета. Эти элементы не могут переработать искусственные материалы, из-за чего происходит сбой в работе системы.

Рядом с дверью туалетного помещения пассажирского вагона висит табличка с правилами пользования биотуалетом. Еще одна табличка расположена внутри уборной.

Мусорная корзина слева

Куда ходить по нужде, если биотуалет в поезде отсутствует

Если в поезде нет биотуалета, то это значит, что во всех вагонах поезда есть только стандартные уборные с устаревшим унитазом. Две уборные имеются в каждом вагоне поезда.

Что значит «нет биотуалета в вагоне»? Это означает, что конкретный вагон не оборудован биотуалетом, но обязательно имеется обычный. Биотуалет при этом может находиться в другом вагоне поезда.

Обратите внимание! На сайте РЖД есть информация о наличии биотуалета в конкретном вагоне. Информация находится в открытом доступе.

Если биотуалета нет в вагоне, можно:

  • пойти в обычную уборную;
  • перейти в другой вагон (проводница подскажет, какой вагон оборудован биотуалетом);
  • дождаться остановки поезда на станции.

В ФЗ «О железнодорожном транспорте» нет пункта об обязательном присутствии биотуалета в поезде. Возмущаться по данному поводу бессмысленно.

Сегодня РЖД не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны, в которых установлены туалеты устаревшего типа, поэтому с каждым годом процент поездов, оборудованных биотуалетами, будет расти.

Акции И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ О ПОЕЗДАХ «СТАНДАРТ ПЛЮС»
Для удобства пассажиров и в целях повышения качества их обслуживания АО «Центральная ППК» выделило электропоезда серий ЭД4М (300-500 нумерации), выпущенные не ранее 2014 года, и ЭП2Д, в отдельную категорию «Стандарт плюс».
Поезда «Стандарт плюс» обладают улучшенными потребительскими характеристиками:

  • Широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов
  • В них установлены комфортные сиденья
  • Поезда оборудованы система видеонаблюдения для большей безопасности
  • Дополнительный комфорт обеспечивает система климат-контроля
  • В пути следования с помощью бегущей строки производится оперативное информирование пассажиров о текущих и предстоящих остановках, а также о температуре воздуха в вагоне и за окном
  • В пути следования пассажиры могут воспользоваться чистыми и экологичными туалетами
  • Для пассажиров с ограниченными возможностями в составах «Стандарт плюс» созданы все необходимые условия для комфортного проезда

У каждого пассажира есть возможность самостоятельно выбрать электропоезд «Стандарт плюс».
Для этого необходимо найти значок «Стандарт плюс» в разделе «Расписание» официального сайта АО «Центральная ППК», Яндекс-расписании, tutu.ru или в расписании, которое располагается на ж/д станциях.
Либо обратится за информацией в кассу за консультацией.
Следует отметить, что стоимость проезда в вагонах новой категории равна тарифам на проезд в пригородных пассажирских поездах.
Поезда формата «Стандарт плюс» курсируют на направлениях: Курское, Рижское, Белорусское, Савеловское, Киевское.
ОТВЕТЫ
НА ВАШИ ВОПРОСЫ
ОТВЕТЫ
НА ВАШИ ВОПРОСЫ