Федеральные суды общей юрисдикции

Федеральные суды общей юрисдикции

Систему федеральных судов общей юрисдикции образуют: Верховный Суд РФ, суды субъектов РФ (верховные суды республик, краевые суды, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов); военные суды (окружные и флотские военные суды, гарнизонные военные суды). В систему судов общей юрисдикции входят также мировые судьи общей юрисдикции субъектов РФ.

Компетенция федеральных судов общей юрисдикции состоит из следующих полномочий:

  • – выдача органам предварительного расследования разрешений на производство следственных и иных процессуальных действий, нарушающих гарантированные Конституцией РФ права физических и юридических лиц;
  • – судебное рассмотрение уголовных дел о преступлениях по первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанциям, в стадии исполнения приговора и при возобновлении производства по делам ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств;
  • – международное сотрудничество в сфере досудебного и судебного производства по уголовным делам;
  • – судебное рассмотрение жалоб участников уголовного процесса на действия и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство;
  • – судебное рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке административного судопроизводства по первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанциям и ввиду вновь открывшихся или новых обстоятельств;
  • – судебное рассмотрение гражданских, семейных, трудовых, земельных, административных и прочих дел в порядке гражданского судопроизводства по первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанциям и при пересмотре указанных дел ввиду вновь открывшихся или новых обстоятельств;
  • – гражданское судопроизводство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;
  • – гражданское судопроизводство по делам с участием иностранцев.

Основным звеном федеральных судов общей юрисдикции являются районные суды. Каждый районный суд действует в границах соответствующего судебного района. Состав районного суда включает федеральных судей, председателя и заместителя председателя, а также аппарат данного суда. Федеральные судьи районного суда, председатель и заместитель председателя районного суда назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей субъекта РФ. Возраст кандидата на должность судьи – не менее 25 лет; стаж работы по юридической профессии кандидата на должность судьи – нс менее пяти лет.

Районный суд в пределах своей подсудности рассматривает по первой инстанции в порядке уголовного судопроизводства – уголовные дела, в порядке гражданского судопроизводства – гражданские, семейные, трудовые, земельные, административные и иные дела, и в порядке административного судопроизводства – дела об административных правонарушениях.

Каждый районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией, пересматривающей в апелляционном порядке не вступившие в законную силу судебные акты мировых судей, осуществляющих судебную власть на территории соответствующего судебного района. В данном случае под судебными актами имеются в виду: а) приговоры и постановления, вынесенные мировыми судьями по уголовным делам; б) решения и постановления, вынесенные мировыми судьями по гражданским, семейным, трудовым и прочим делам, а также по делам об административных правонарушениях.

Районный суд пересматривает: 1) ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств – вступившие в законную силу приговоры и постановления мировых судей; 2) по вновь открывшимся или новым обстоятельствам – свои вступившие в законную силу судебные решения и постановления по гражданским, семейным, трудовым и прочим делам, а также по делам об административных правонарушениях.

Средним звеном федеральных судов общей юрисдикции являются верховные суды республик, краевые суды, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов, т.е. суды субъектов РФ, являющиеся непосредственно вышестоящими инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ. В состав суда каждого субъекта РФ входят федеральные судьи, председатель и его заместители, судебная коллегия но уголовным делам, судебная коллегия но гражданским делам, президиум и аппарат суда.

Федеральные судьи суда субъекта РФ назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ при наличии положительного заключении квалификационной коллегии судей субъекта РФ. Возраст кандидата на должность судьи – нс менее 30 лет; стаж работы по юридической профессии кандидата на должность судьи – не менее семи лет. Председатель суда субъекта РФ и его заместители назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Судебные коллегии по уголовным и гражданским делам суда субъекта РФ возглавляют их председатели, являющиеся одновременно заместителями председателя суда субъекта РФ. Данные судебные коллегии действуют в пределах их подсудности как суды первой инстанции и как суды апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по уголовным делам суда субъекта РФ правомочна осуществлять судопроизводство по первой инстанции в отношении особо тяжких и тяжких преступлений и в отношении иных преступлений своей подсудности. Данное судопроизводство может осуществляться судьей единолично, или коллегиально судебным составом из трех судей (по ходатайству подсудимого), или судьей с участием присяжных заседателей (по ходатайству подсудимого). Кроме того судебная коллегия по уголовным делам: а) пересматривает в апелляционном порядке нс вступившие в законную силу приговоры, постановления районных судов, а также свои промежуточные решения, вынесенные по первой инстанции в ходе производства по уголовным делам; б) пересматривает в кассационном порядке свои промежуточные судебные решения, вынесенные по первой инстанции в ходе производства по уголовным делам. Судебная коллегия по гражданским делам рассматривает в первой инстанции: дела, связанные с государственной тайной; дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций; иные дела, указанные в ст. 26 ГПК РФ. Данная судебная коллегия: пересматривает в апелляционном порядке не вступившие в законную силу решения, постановления районных судов; пересматривает по вновь открывшимся или новым обстоятельствам свои вступившие в законную силу решения, вынесенные по первой инстанции, а также свои апелляционные постановления, которыми были изменены решения районных судов либо приняты новые постановления.

Президиум суда субъекта РФ состоит из председателя данного суда, его заместителей и иных членов президиума. Состав президиума суда утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей субъекта РФ. Президиум суда субъекта РФ действует как суд кассационной инстанции, рассматривая по кассационным жалобам и кассационным представлениям: а) в порядке уголовного судопроизводства – вступившие в законную силу приговоры, постановления мировых судей и приговоры, постановления, определения районных судов; апелляционные определения судебной коллегии по уголовным делам, а также промежуточные решения данной судебной коллегии, вынесенные в ходе производства по уголовным делам по первой инстанции; б) в порядке соответственно гражданского или административного судопроизводства – вступившие в законную силу судебные приказы, решения, определения мировых судей и районных судов; апелляционные определения районных судов; апелляционные определения судебной коллегии по гражданским делам. Президиум суда субъекта РФ разрешает вопрос о возобновлении производства по уголовным делам ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств в отношении приговоров, определений, постановлений, вынесенных районными судами. Президиум суда субъекта РФ пересматривает по вновь открывшимся или новым обстоятельствам: вступившие в законную силу свои собственные судебные постановления, вынесенные в порядке гражданского судопроизводства и в порядке административного судопроизводства.

Президиум суда субъекта РФ много внимания уделяет организационным и методическим вопросам: утверждает по представлению председателя суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий; рассматривает вопросы о работе аппарата суда; рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики. Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании.

Военные суды осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная служба. Военные суды осуществляют правосудие в порядке уголовного, административного и гражданского судопроизводства. Система военных судов включает гарнизонные военные суды, а также окружные и флотские военные суды. В составе Верховного Суда РФ действует Военная коллегия, которая является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к окружным (флотским) военным судам. Если воинская часть, предприятие, учреждение или организация Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов дислоцируются за пределами территории РФ, то по месту их дислокации могут быть созданы военные суды, но при условии, что это предусмотрено международным договором РФ.

Военные суды в пределах своей подсудности рассматривают:

  • – в порядке уголовного судопроизводства – уголовные дела о преступлениях военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы; дела о преступлениях, совершенных гражданами (иностранными гражданами) в период прохождения ими военной службы, военных сборов, а также дела, отнесенные к компетенции военных судов УПК РФ. Если дела о преступлениях, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом, подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, то указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом;
  • – в порядке административного судопроизводства – дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы;
  • – в порядке гражданского судопроизводства – административные и гражданские дела о защите имущественных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.

Военные суды рассматривают подсудные мировым судьям дела о преступлениях и административных правонарушениях, если они совершены военнослужащими или гражданами, проходящими военные сборы, а также административные и гражданские дела, в которых одной из сторон спора является орган военного управления либо воинские должностные лица. Военные суды пересматривают по вновь открывшимся обстоятельствам свои судебные решения, вступившие в законную силу. В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, военные суды рассматривают материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.

Гарнизонный военный суд действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов; его статус приравнивается к статусу районного суда. Гарнизонный военный суд состоит из федеральных судей, председателя, заместителя председателя и аппарата гарнизонного военного суда. Судьи гарнизонного военного суда, его председатель и заместители председателя назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Требования к кандидатам в судьи гарнизонного военного суда аналогичны требованиям к кандидатам в судьи районных судов.

Окружные и флотские военные суды являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к гарнизонным военным судам, действующим на территории соответствующего военного округа либо флота. В состав окружного (флотского) военного суда входят федеральные судьи, председатель, заместители председателя и президиум указанного суда. Требования к кандидатам в судьи окружного (флотского) военного суда аналогичны требованиям к кандидатам в судьи суда субъекта РФ. Судьи, председатель и заместители председателя окружного (флотского) военного суда назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Судебные коллегии по уголовным делам и по гражданским делам образованы далеко не в каждом окружном (флотском) суде. Вместо судебных коллегий формируются судебные составы. Судебные коллегии (судебные составы) возглавляют председатели. Судебные коллегии (судебные составы) окружных и флотских военных судов действуют в пределах их подсудности как суды первой и второй (апелляционной) инстанций и пересматривают ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств соответствующие судебные решения после вступления их в законную силу. Президиум окружного (флотского) военного суда действует в составе председателя, заместителей председателя суда по должности и членов президиума. Состав президиума назначаются Президентом РФ на основании представления Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Президиум действует как суд кассационной инстанции; пересматривает соответствующие судебные решения ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств; разрешает организационные вопросы.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по уголовным, гражданским, административным и иным делам, которые подсудны судам общей юрисдикции.

Судебную власть Верховного Суда РФ осуществляют в пределах своей компетенции и полномочий: федеральные судьи, Председатель и заместители Председателя Верховного Суда РФ, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ, Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ, Президиум Верховного Суда РФ, Пленум Верховного Суда РФ, аппарат Верховного Суда РФ.

Возраст кандидата на должность судьи Верховного Суда РФ – не менее 35 лет; стаж работы по юридической профессии – не менее 10 лет. Судьи Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. В таком же порядке назначаются заместители Председателя Верховного Суда РФ. Председатель Верховного Суда РФ назначается Советом Федерации по представлению Президента РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Председатели и судьи судебных коллегий по уголовным, по гражданским и административным делам, а также Военной коллегии Верховного Суда РФ утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ на основании представления Председателя Верховного Суда РФ. Судебные составы указанных судебных коллегий Верховного Суда РФ возглавляют председатели судебных составов, назначаемые на должность Председателем Верховного Суда РФ сроком на три года. Данные судебные коллегии осуществляют судебную власть в пределах своих компетенции и полномочий посредством судопроизводства в первой, апелляционной инстанции и кассационной инстанциях, а также посредством возобновления производства по делам ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Указанные судебные коллегии Верховного Суда РФ могут обращаться на основании ч. 4 ст. 125 Конституции РФ в Конституционный Суд РФ с запросами о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; обобщают судебную практику.

Состав Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ в лице ее председателя и членов, являющихся судьями Верховного Суда РФ, утверждается Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Апелляционная коллегия: а) рассматривает в качестве суда апелляционной инстанции гражданские и административные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции были вынесены судебными коллегиями по гражданским делам, административным делам и Военной коллегией Верховного Суда РФ; б) рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 членов. Председатель Верховного Суда РФ и его заместители являются членами Президиума по должности. Иные члены Президиума утверждаются из числа судей Верховного Суда РФ Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ, и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Президиум Верховного Суда РФ: а) проверяет вступившие в законную силу судебные акты в порядке надзора; б) ввиду новых либо вновь открывшихся обстоятельств; в) обращается в Конституционный Суд РФ на основании ч. 4 ст. 125 Конституции РФ с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; г) разрешает вопросы организации работы судебных коллегий, судебных составов, аппарата Верховного Суда РФ; д) разрешает иные организационные вопросы.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации действует в составе Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей Верховного Суда. По приглашению Председателя Верховного Суда РФ в заседаниях Пленума могут участвовать иные судьи и другие лица; в необходимых случаях проводятся совместные заседания Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Пленум Верховного Суда не рассматривает судебные дела. Главные функции Пленума Верховного Суда РФ:

  • – дача судам общей юрисдикции разъяснений по вопросам применения законодательства РФ в целях обеспечения единства судебной практики на основе материалов изучения и обобщения судебных дел и судебной статистики; толкование законов РФ;
  • – решение организационных вопросов (утверждение по представлению Председателя Верховного Суда РФ состава судебных коллегий и состава Научно-консультативного совета; избрание секретаря Пленума из числа судей Верховного Суда РФ; утверждение Регламента Верховного Суда РФ);
  • – внесение представлений в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы; обращение с запросом в Конституционный Суд РФ в соответствии с ч. 2 и 4 ст. 125 Конституции РФ о проверке конституционности законов и подзаконных нормативных актов;
  • – избрание членов Дисциплинарного судебного присутствия из числа судей Верховного Суда РФ; утверждение совместно с Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ Регламента Дисциплинарного судебного присутствия.

Cуды общей юрисдикции Российской Федерации

  • Судебные акты судов общей юрисдикции Российской Федерации
  • Адреса судов общей юрисдикции в субъектах Российской Федерации
  • Судебная практика по гражданским делам
  • Судебная практика по административным делам
  • Судебная практика по уголовным делам

Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
К федеральным судам общей юрисдикции относятся:
— верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
— районные суды, городские суды, межрайонные суды;
-военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;
-специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.
Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, в соответствии с нормой установленной частью 2 статьи 118 Конституции РФ, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства:
— все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;
— все уголовные дела;
— иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.
Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.
Подведомственность гражданских дел судам определяется статьей 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации N 138-ФЗ от 14.11.2002.
Подсудность уголовных дел судам определяется статьей 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации N 174-ФЗ от 18.12.2001.
Подсудность дел об административных правонарушениях судам определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» N 195-ФЗ от 30.12.2001.

К федеральным судам относятся:

Конституционный Суд Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов;

Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

1) Верховный Суд Российской Федерации;

2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

3) районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее — районные суды);

4) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;

5) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.

Законодательство Российской Федерации о судах общей юрисдикции:Конституция Российской Федерации, ФКЗ от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФКЗ от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» и ФКЗ «о судах общей юрисдикции»

Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации создается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и может быть упразднен только путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации. Другие федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Общая численность судей Верховного Суда Российской Федерации и судей иных федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общая численность мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации.

Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Суды общей юрисдикции рассматривают:

1) все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;

2) все уголовные дела;

Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.

Суд общей юрисдикции

Выберите букву

Суды общей юрисдикции появились под таким названием в связи с принятием Конституции РФ в 1993 г. Суды общей юрисдикции образуют самостоятельную сложную подсистему в судебной системе РФ. В нее включаются самостоятельные виды судов: федеральные суды в сложной разветвленной подсистеме и суды субъектов — мировые судьи.

Юрисдикция это пределы компетенции того или иного суда либо другого органа государственной власти.

Что такое суд общей юрисдикции

Суд общей юрисдикции это в соответствии с ФКЗ №1 «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» представляет собой орган судебной власти осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений.

Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Что такое Суд. Справочно: Список районных судов города Москвы.

Что понимают под судом общей юрисдикции?

Согласно 1 статьи конституционного федерального закона государства «О судах общей юрисдикции» систему таких судов составляют 2 группы судов: суды общей юрисдикции субъекта и федеральные суды общей юрисдикции. В основе такой дифференциации лежит способ для формирования судебных органов разного рода.

К федеральным судам относятся правовые органы, созданные при помощи федерального законодательства, а к судам субъектов РФ — суды или судебные должностные лица, назначение которых осуществляется в установленном законодательством порядке того или другого субъекта государства.

Суды общей юрисдикции рассматривают

  1. все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;
  2. все уголовные дела;
  3. иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.

Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

К федеральным судам общей юрисдикции относятся

  1. верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
  2. районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее — районные суды);
  3. военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;
  4. специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.

Поделиться с друзьями