Федеральный дорожный фонд РФ

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года

Статья 1

1) пункт 1 статьи 46 дополнить подпунктом 61 следующего содержания:

» 61) за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего:

правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, — соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;

внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, — в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;»;

2) в статье 50:

а) дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:

» акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 28 процентов;»;

б) абзацы одиннадцатый — двадцать четвертый считать соответственно абзацами двенадцатым — двадцать пятым;

3) в абзаце восьмом пункта 2 статьи 56 после слов «(инжекторных) двигателей» дополнить словами

» , производимые на территории Российской Федерации,», слова «100 процентов» заменить словами «72 процента»;

4) в статье 94:

а) абзац второй пункта 3 после слов «Инвестиционного фонда Российской Федерации,» дополнить словами «Федерального дорожного фонда,»;

б) абзац третий пункта 4 после слов «ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» дополнить словами «, Федерального дорожного фонда», после слова «направляются» дополнить словом «соответственно», дополнить словами «, на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда»;

5) дополнить статьей 1794 следующего содержания:

» Статья 1794. Дорожные фонды

1. Дорожный фонд — часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.

2. Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2011 год устанавливается в размере 254 100 000,0 тыс. рублей.

3. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы установленного настоящей статьей базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, скорректированного с учетом прогнозируемого уровня инфляции на очередной финансовый год и плановый период, и прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;

использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета. Указанная разница, при ее положительном значении, подлежит уменьшению на величину отклонения в отчетном финансовом году фактического объема ассигнований Федерального дорожного фонда от суммы прогнозировавшегося объема указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета и базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на соответствующий финансовый год.

4. Дорожный фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов

бюджета субъекта Российской Федерации, установленных законом субъекта Российской Федерации, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;

транспортного налога;

иных поступлений, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году.

5. Решением представительного органа муниципального образования может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.».

Статья 2

1) дополнить статьей 12.213 следующего содержания:

» Статья 12.213. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, — влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — сорока тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, -в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — одного миллиона рублей.»;

2) в части 1 статьи 23.3 слова «статьями 12.16 — 12.25» заменить словами «статьями 12.16 — 12.212, статьей 12.213 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьями 12.22 — 12.25».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 52, ст. 6427; 2010, № 45, ст. 5753) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

» 1) свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;»;

2) пункт 2 части 1 статьи 29 дополнить словами «, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами»;

3) главу 5 дополнить статьей 311 следующего содержания:

» Статья 311. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

2. В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).

3. В случае движения транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, с прицепом разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах (свидетельствах о регистрации) этих транспортных средств в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).

4. В целях настоящей статьи понятие «прицеп» как транспортное средство, предназначенное для движения в составе с другим транспортным средством, включает в себя понятие «полуприцеп».

5. Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

6. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

7. От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

8. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

4) в статье 62:

а) часть 4 признать утратившей силу;

б) дополнить частью 41 следующего содержания:

» 41. Формирование расходов федерального бюджета на 2014 год и последующие годы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, рассчитываемых по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, осуществляется исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100 процентов.».

Статья 4

Закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации, принимается не позднее 1 января 2012 года. Статья 5

1. Установить, что до 1 января 2012 года действие абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 933 Бюджетного кодекса Российской Федерации не применяется к предоставлению бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения в случаях предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета, за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения в случаях предоставления бюджетных кредитов из бюджетов субъектов Российской Федерации) в части срока предоставления таких бюджетных кредитов.

2. Установить, что в 2011 году могут предоставляться бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на срок до пяти лет на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения в случаях предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета, за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения в случаях предоставления бюджетных кредитов из бюджетов субъектов Российской Федерации) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 13 декабря
2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на 2011 год (на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов) соответственно.

Статья 6

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Абзац четвертый пункта 1, абзацы двенадцатый и пятнадцатый пункта 5 статьи 1, статья 2, пункты 1 — 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 года.

3. Пункты 2 и 3, подпункт «а» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.

Скачать документ

Дорожные фонды

В последние годы по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при активном участии руководителей регионов и депутатов Федерального Собрания Российской Федерации приняты беспрецедентные для Российской Федерации меры по созданию законодательной основы деятельности дорожного хозяйства.

Крупным шагом вперед стало законодательное закрепление принципа нормативного финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог. Реализация этого принципа позволит привести состояние дорог в соответствие нормативным требованиям. Правительством Российской Федерации утверждены нормативы затрат на ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог. Завершение перехода на 100-процентное нормативное финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения предусмотрено законодательством в 2014 году.

Соответствующие ассигнования предусмотрены Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В целях решения проблемы приведения дорожной сети в нормативное состояние и реформирования системы финансирования дорожного хозяйства Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и ряд других законодательных актов, предусматривающие создание системы дорожных фондов.

Основным источником наполнения дорожных фондов определены акцизы на автомобильное топливо. Законодательством Российской Федерации также установлена возможность привлечения значительного количества неналоговых источников. Для Федерального дорожного фонда в Бюджетном кодексе установлено 10 неналоговых источников. При создании региональных дорожных фондов субъекты Российской Федерации в принятые законодательные акты о создании региональных дорожных фондов включили более 32 различных неналоговых источников (Приложение 1).

При этом в соответствии с Бюджетным кодексом основными источниками формирования Федерального дорожного фонда на 2012 год являются базовый объем ассигнований из федерального бюджета в объеме 270,0 млрд. рублей и доходы федерального бюджета, полученные за счет акцизов на автомобильное топливо в размере 1 рубль за 1 литр с 1 января 2011 года, т.е. порядка 94 млрд.рублей.

Основными источниками формирования региональных дорожных фондов определены: объем доходов от акцизов на автомобильное топливо, ранее поступавших в доходы региональных бюджетов (по ставке более 2 рублей за литр) и дополнительные доходы этих бюджетов, полученные за счет дополнительного увеличения ставок акцизов на 1 рубль за 1 литр с 1 января 2012 года и транспортный налог.

Следует отметить, что особенностью стоимости топлива в Российской Федерации является то, что в цене 1 литра топлива доля акцизов не превышает 17% при почти 50% в Западной Европе.

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 361-ФЗ в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесен ряд новых положений, расширяющих источники формирования дорожных фондов и уточняющих возможность использования ассигнований региональных дорожных фондов для капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

В состав источников формирования дорожных фондов включены:

  • средства от уплаты неустоек, убытков, другие средства, связанные с неисполнением участниками торгов законодательства о закупках, и подрядчиками – условий государственных контрактов;
  • плата по соглашениям об установлении сервитутов на земельные участки в полосах отвода дорог для строительства и капитального ремонта объектов сервиса, установки рекламы, прокладки или переустройства коммуникаций.

В направления расходов дорожных фондов субъектов Российской Федерации включены:

  • проектирование и строительство подъездов с твердым покрытием до сельских населенных пунктов — не менее 5 % ассигнований дорожного фонда;
  • погашение задолженности по бюджетным кредитам на строительство, ремонт и содержание дорог – не более 20 % объема ассигнований дорожного фонда;
  • предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов, а также субсидий, в том числе на 2012 и 2013 годы:
      • субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорог населенных пунктов — не менее 5% ассигнований дорожного фонда;
      • субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий, проездов к дворовым территориям населенных пунктов — не менее 5% ассигнований дорожного фонда.

В соответствии с прогнозами Минфина России создание дорожных фондов позволит уже в 2012 году сформировать дорожные фонды субъектов Российской Федерации общим объемом более 391 млрд рублей, а к 2014 году — более 531 млрд рублей, при фактическом объеме финансирования в 2010 году в размере немногим более 200 млрд рублей, и в 2011 году — 333,2 млрд рублей.

Федеральный дорожный фонд начал функционировать с 2011 года.

В 2011 году законодательными актами во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные дорожные фонды субъектов Российской Федерации (Приложение 2).

Основные направления расходования средств Федерального дорожного фонда в 2012 году

Создание Федерального дорожного фонда позволило сформировать и начать реализацию задачи перехода к 2014 году к расходам на ремонт и содержание федеральной дорожной сети в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Российской Федерации и обеспечению в дальнейшем ликвидации допущенного в предыдущие годы недоремонта без снижения объемов строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог (Приложение 3).

В 2012 году предусматривается ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 366,4 км федеральных автомобильных дорог, обеспечить капитальный ремонт и ремонт 5825,6 км.

На капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения предусматривается направить 126,3 млрд. рублей.

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» направляется 259,8 млрд. рублей, в том числе:

  • автомобильных дорог федерального значения – 215,3 млрд. рублей;
  • софинансирование в форме субсидий автомобильных дорог регионального и местного значения – 44,5 млрд. рублей.

В соответствии с приоритетами, определенными на 2012-2014 годы, основные объемы финансовых ресурсов Федерального дорожного фонда направляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, включенных в федеральные целевые программы:

  • ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», подпрограммы «Автомобильные дороги» — 239,4 млрд. рублей, в том числе на реализацию мероприятий по организации и проведению XXII Олимпийских игр 2014 года – 33,4 млрд. рублей.
  • ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» — 12,0 млрд. рублей, в том числе на реализацию мероприятий по развитию г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 0,6 млрд. рублей.
  • ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы)» — 0,6 млрд. рублей.
  • ФЦП «Юг России (2008-2013 годы)» — 1,0 млрд. рублей.
  • ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы» — 1,3 млрд. рублей.

Средства Инвестиционного фонда в сумме 5,55 млрд. рублей предусматривается направить на софинансирование проектирования и строительства платной скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

В рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» 6,0 млрд. рублей предусматривается направить в форме субсидий на увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

По состоянию 10 января 2012 года согласовано с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрациями субъектов Российской Федерации распределение ассигнований Федерального дорожного фонда в объеме порядка 3,5 млрд. рублей, что позволит дополнительно соединить 165 сельских населенных пунктов и построить 368 км автомобильных дорог и 242 пог. м мостов и путепроводов (Приложение 4). Распределение оставшихся 2,5 млрд рублей ассигнований Федерального дорожного фонда планируется завершить в первом квартале 2012 года.

Распределение расходов по видам дорожных работ, участкам автомобильных дорог и вводимым километрам размещено на официальных интернет-сайтах Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Статья 179.4. Дорожные фонды

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ в пункт 3 статьи 179.4 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся начиная с определения базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2017 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы установленного настоящей статьей базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, скорректированного с учетом прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от:

абзац второй утратил силу с 1 января 2015 г.;

См. текст абзаца второго пункта 3 статьи 179.4

использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

ГАРАНТ:

Абзац седьмой пункта 3 статьи 179.4 настоящего Кодекса вступает в силу с 15 ноября 2015 г.

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

Абзац десятый пункта 3 статьи 179.4 настоящего Кодекса вступает в силу с 15 ноября 2015 г.

штрафов за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

денежных средств, поступающих в федеральный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров;

денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения государственного контракта, финансируемого за счет средств Федерального дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

платы по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;

платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета. Указанная разница, при ее положительном значении, подлежит уменьшению на величину отклонения в отчетном финансовом году фактического объема ассигнований Федерального дорожного фонда от суммы прогнозировавшегося объема указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета и базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на соответствующий финансовый год.