Федеральный закон, что это?

Пояснение.

Функции Президента РФ:

1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ. Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83).

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3) По предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83).

4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83).

5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83).

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним. В порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты, а федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов. Кроме того, федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению, считается одобренным, если в течение четырнадцати дней Совет Федерации его не рассмотрел. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой и Советом Федерации.

К ведению Совета Федерации, кроме того, относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; назначение выборов Президента Российской Федерации; отрешение Президента Российской Федерации от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Правительство РФ решает следующие общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а именно: утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов; вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

К общим полномочиям Правительства РФ относятся: организация реализации внутренней и внешней политики РФ; осуществление регулирования в социально-экономической сфере; обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль деятельности ее органов; формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации; реализация права законодательной инициативы.

А) разработка и принятие законов — Федеральное Собрание.

Б) утверждение изменения границ между cсубъектами РФ — Федеральное Собрание.

В) осуществление мер по обеспечению правопорядка — Правительство РФ.

Г) решение вопросов гражданства и политического убежища — Президент РФ.

Д) управление федеральной собственностью — Правительство РФ.

Ответ: 11232.

Федеральный конституционный закон, в котором отражаются вопросы, перечисленным в Конституции РФ, принимается парламентом по той же процедуре, что и обыкновенный федеральный закон, но особого рода квалифицированным большинством то есть, для его принятия необходимо 2/3 голосов в Государственной Думе и 3/4 голосов от общего числа в Совете Федерации.

Помимо его содержания, особенность заключается еще и в том, что он не может быть подвергнут президентскому вето, так считается что он уже его преодолел, поскольку принят 2/3 и более голосов. «Однако факты отказа подписывать такие законы были, Президент РФ возвращал конституционные законы в палаты «без рассмотрения», ссылаясь на нарушение процедуры. Конфликт иногда затягивался (например, при принятии Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» 1997 г.), но в конечном счете Президент подписывал такие законы без вторичного принятия в парламенте.»

Законы о поправках и пересмотре Конституции РФ

Выйти с инициативой о поправках и пересмотре Конституции РФ могут только Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее 1/5 части членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются в порядке, установленном для федеральных конституционных законов (2/3 голосов Думы, 3/4 – Совета Федерации). После этого текст поправки публикуется для всеобщего сведения и направляется в законодательные органы для его рассмотрения в течение года. Итоги рассмотрения подводит Совет Федерации. Закон о поправке к Конституции РФ считается принятым, если его одобрят 2/3 субъектов РФ.

Изменения гл. 1, 2, 9 возможны только в результате общего пересмотра Конституции,что осуществляется специально избранным Конституционным Собранием. Проект новой конституции, разработанный Собранием, может быть принят им 2/3, голосов или вынесен на референдум

Оценка результатов законотворчества. «Закон как результат законотворчества».

План

1. Понятие и признаки законов.

2. Виды законов.

3. Качества закона.

4. Изменение и отмена законов.

1. Понятие и признаки закона.

В современной юридической науке и практике термин «закон» употребляют двояко – как нормативный акт высшей юридической силы, принятый в особом порядке парламентом (или с помощью плебисцита), и как нормативный акт (юридический документ) любого органа государства, который содержит юридические нормы, обязательные правила поведения. В данном учебно-методическом комплексе понятие закона рассматривается только в первом (узком) смысле.

Закон – это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Закон – лавный нормативный правовой акт современного государства.

Законодательное определение нормативного правового акта дано в ст. 7 Закона РБ от 12 августа 1996 г. № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан»: «Закон Республики Башкортостан — нормативный правовой акт, регулирующий важнейшие вопросы государственной и общественной жизни, принимаемый Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан в соответствии с установленной процедурой или путем референдума».

Каковы характерные признаки закона как ведущего источника права?

1. Закон-это юридический документ, содержащий нормы права.

2. Закон является результатом правотворческой деятельности высшего органа государственной власти (парламента, монарха и др.) или всего народа.

3. Закон регулирует наиболее значимые, типичные, устойчивые отношения в обществе.

4. Закон обладает высшей юридической силой, что проявляется в невозможности его отмены другим органом, кроме принявшего, а также в том, что содержанию закона не должны противоречить все иные юридические документы.

5. Закон является фундаментальным юридическим документом. Он служит базой, основой, ориентиром нормотворческой деятельности иных государственных органов, судов.

6. Закон является видом нормативных правовых актов. Второй вид – подзаконные нормативные правовые акты.

Закон обладает общими для всех нормативных правовых актов признаками.

Про любой закон можно сказать, что это:

— письменный документ;

— он исходит от государства;

— содержит нормы права, является источником права;

— является результатом правотворческого процесса;

— имеет определенную структуру;

— имеет реквизиты;

— составляет систему законодательства.

Рассмотрим эти признаки.

А. Письменный документ. Законы имеют только письменную форму. Они являются документами. Как все документы имеют юридическую силу – на основе этих документов устанавливаются и реализуются права, обязанности и запреты. Отказ выполнять требования, содержащиеся в юридическом документе влечет юридическую ответственность, наказание со стороны государства. Документы имеют свои формальные признаки – реквизиты.

Б. Исходит от государства. Как было сказано выше, в большинстве случаев эта связь прямая, т.е. компетентный орган государства – парламент – принимают законы. Реже эта связь опосредованная, т.е. государство только делегирует право принятия законов народу на референдуме.

В. Содержит нормы права, являясь источником права. В каждомзаконе есть хотя бы одна норма права. Иначе говоря, закон как нормативный правой акт – это вид источников права, форма закрепления права. К другим источникам права относятся нормативный договор, правовой обычай, правовой прецедент, правовая доктрина, принципы права.

Г. Является результатом правотворческого процесса. Законы появляются только в правотворческом процессе (в данном случае – законотворческом процессе). Таким образом, для того, чтобы появился закон, необходима определенная правом последовательность процедур, во многих случаях довольно долгих и сложных.

Д. Имеет определенную структуру. Законы делятся на структурные единицы: разделы, главы, статьи и т.д.

Е. Имеет реквизиты. Закон как любой документ имеет реквизиты. Основные из них: вид документа, принявший орган, дата, номер, название (заголовок).

Ж. Входит в систему законодательства. К пониманию системы законодательства в отечественной юридической науке и практике сложилось несколько подходов. Согласно наиболее распространенному законодательство – это система, состоящая из всех нормативных правовых актов. Законодательство делится на отрасли (их обычно насчитывают от пятнадцати до сорока), в каждой из которых нормативные правовые акты, регулирующие определенную сферу общественных отношений, например, конституционное, административное, гражданское, трудовое законодательство. Данный перечень признаков нормативных правовых актов не является исчерпывающим.

В литературе можно встретить некоторые другие:

— интеллектуально-волевой характер (создаются в процессе сознательной и целенаправленной деятельности людей);

— являются источниками юридической информации;

— выполняют функции права (идеологическую, ориентирующую, информационную, регулирующую, охранительную и иные);

— выражают волю определенной социальной общности или всего общества;

— являются элементами правовой системы и механизма правового регулирования.

Говоря о понятии закона, следует отличать его от законопроекта. Законопроект и закон – совершенно отличные друг от друга правовые феномены. Закон – это действующий и обязательный для исполнения нормативно-правовой акт, принятый управомоченными институтами или органами публичной власти в специально установленном порядке, который по сравнению с другими правовыми актами обладает высшей юридической силой.

Законопроект – это документированный текст предлагаемого к принятию, т.е. будущего закона, подготовленного для внесения на рассмотрение законодательного органа государственной власти или на референдум. Содержащиеся в законопроекте принципы, правила и установки не могут быть использованы в правоприменительной практике, так как собственной юридической силой не обладают и им еще только предстоит получить статус правовой нормы, когда проект будет полностью оформлен в качестве закона.

2. Виды законов.

Классификация законов проводится по следующим основаниям.

А. Юридическая сила нормативных правовых актов является наиболее существенным признаком их классификации. Она определяет их место и значимость в общей системе нормативного регулирования.

Принцип же соподчиненности, т.е. иерархии законов, основывается на реальной иерархичности мироздания, в котором, по мнению Ш. Монтескье, «всякий частный закон связан с другим законом или зависит от другого более общего закона» Если естественная иерархическая взаимозависимость законов произвольно нарушается законодателем, то тем самым неизбежно нарушаются сама богоданная правовая природа вещей и весь надлежащий правопорядок.

Иерархия законов выглядит следующим образом:

1) Конституция Российской Федерации – основной закон государства, основополагающий, учредительный нормативный правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека, учреждающий высшие органы государственной власти;

2) федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ – федеральные конституционные законы, которые издаются только но вопросам, предусмотренным Конституцией РФ (ч. 1 ст. 108), и потому их перечень строго ограничен (Закон о чрезвычайном положении, о судебной системе и т.д.); обладают повышенной юридической силой (ч. 3 ст. 76 Конституции РФ); принимаются в особом порядке.

Конституция определяет круг вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы.

Это законы:

— о чрезвычайном положении на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях (ст. 56 и 88);

— о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (ст. 65, 66 и 137);

— о государственных флаге, гербе и гимне Российской Федерации, их описании и порядке официального использования (ст. 70);

— о референдуме (ст. 84);

— о режиме военного положения (ст. 87);

— об Уполномоченном по правам человека (ст. 103);

— о порядке деятельности Правительства Российской Федерации (ст. 114);

— о судебной системе Российской Федерации (ст. 118);

— о полномочиях, порядке образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов (ст. 128);

— о Конституционном Собрании (ст. 135).

3) федеральные законы – акты текущего законодательства, посвящённые различным сторонам жизни общества;

4) законы субъектов Российской Федерации – издаются их представительными органами и распространяются только их территорию.

Б. Деление на первичные и вторичные. Классификация законов на основании их деления на первичные и вторичные должна быть рассмотрена сразу после их классификации по юридической силе. Это делается, потому что выше был приведен перечень первичных законов и непосредственно в качестве законов определенной формы. Так, закон в форме кодекса может быть или принят непосредственно как федеральный закон или закон субъекта Российской Федерации. Ко вторичным относятся следующие формы законов: 1) конституция, 2) устав, 3) кодекс, 4) основы законодательства.

Конституция – основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу. Все законы государства должны соответствовать конституции. Кроме того, конституция – основной закон республики в составе субъекта Российской Федерации.

Устав – основной закон во всехсубъектах Российской Федерации, кроме республик.

Кодекс – основной закон отрасли права или отрасли законодательства. Согласно ст. 9 Закона РБ от 12 августа 1996 г. № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» кодекс – закон, обеспечивающий единообразное регулирование и содержащий в систематизированном виде всю или основную массу норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Кодексам должны соответствовать все другие нормативные правовые акты, издаваемые в сфере общественных отношений, регулируемых кодексом.

Основы законодательства принимались по по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Конституция РФ не предусматривает принятие правовых актов в форме Основ. Регулирование общественных отношений Основами законодательства предусматривалось Федеративным договором. С 1993 года законы в форме Основ законодательства не принимаются.

В составе действующего законодательства можно выделить такие виды федеральных законов как «основы», «общие принципы». Они весьма близки к Основам законодательства, к тому же они принимаются по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

В. По предмету регулирования (отраслям права и законодательства). Нормативные правовые акты классифицируются по предмету регулирования (отраслям права). В современном российском праве насчитывается 15-30 отраслей права (основные из которых – конституционное, гражданское, уголовное, административное) и примерно столько же отраслей законодательства (хозяйственное, торговое, военное, морское и др.). В итоге можно выделить 30-60 видов законов.

Г. По сроку действия. Законы классифицируются по сроку действия на постоянные (точнее, принятые на неопределенный срок) и временные (точнее, принятые на определенный срок или до наступления определенного события, например, до принятия постоянного акта по тому же вопросу). Подавляющее большинство нормативных правовых актов принимается на неопределенный срок. Одно из немногих исключений – законы о бюджете, принимаемые, как правило, на один календарный год.

Д. По территории действия. Эта классификация предполагает деление законов на: 1) общефедеральные; 2) субъектов Федерации.

Особый вид законов – Модельные законы Содружества независимых государств, принимаемые Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ. В их числе законы «Об издательском деле», «О телекоммуникациях», «Об авторском праве и смежных правах», «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Е. По субъектам принятия.

По этому основанию нормативные правовые акты делятся на виды:

1) законы, принятые народом на референдуме;

2) законы, принятые парламентом;

3) законы, принятые иным органом государства в порядке делегированного правотворчества.

3. Качества закона

Закон как нормативный регулятор достигает своей цели в том случае, если он обладает определенным качеством, т.е. отображает интересы участников регулируемых отношений, и его форма является совершенной. Качество закона – это внутренне присущая его форме и содержанию совокупность социальных и юридических свойств, обусловливающих пригодность закона удовлетворять определенные потребности как общества, так и отдельной личности.

Качество закона есть совокупность социальных и юридических свойств закона, т.е. социальная адекватность его установлений, технико-юридическое совершенство их формы и вследствие этого способность при соответствующих условиях среды и отношений адресатов (граждан и организаций) обеспе­чить правомерный характер их деятельности, способствовать достижению фактических результатов, вытекающих из цели закона.

Т.В. Кашанина выделила следующие виды правила, определяющих качество юридической техники.

Такие же правила можно применить к закону:

а) содержательные правила;

б) правила логики;

в) структурные правила;

г) языковые правила;

д) формальные правила;

6) процедурные правила.

Ниже все виды правил охарактеризованы.

А. Содержательные правила (качества, относящиеся к содержанию законов, к нормам, которые в них содержатся), делятся на три вида правил. Первый вид правил – соответствие принципам права. Второй вид – соответствие принципам юридической техники. Третий вид – иные содержательные правила.

  • 395-1 ред. 27.12.2019 О банках и банковской деятельности принят 02.12.1990
  • 402-ФЗ ред. 26.07.2019 О бухгалтерском учёте принят 06.12.2011
  • 173-ФЗ ред. 27.12.2019 О валютном регулировании и валютном контроле принят 10.12.2003
  • 5-ФЗ ред. 24.04.2020 О ветеранах принят 12.01.1995
  • 53-ФЗ ред. 01.04.2020 О воинской обязанности и военной службе принят 28.03.1998
  • 218-ФЗ ред. 02.08.2019 О государственной регистрации недвижимости принят 13.07.2015
  • 122-ФЗ ред. 03.07.2016 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним принят 21.07.1997
  • 129-ФЗ ред. 26.11.2019 О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принят 08.08.2001
  • 171-ФЗ ред. 24.04.2020 О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции принят 22.11.1995
  • 81-ФЗ ред. 02.12.2019 О государственных пособиях гражданам, имеющим детей принят 19.05.1995
  • 62-ФЗ ред. 26.07.2019 О гражданстве Российской Федерации принят 31.05.2002
  • 215-ФЗ ред. 27.06.2019 О жилищных накопительных кооперативах принят 30.12.2004
  • 2300-1 ред. 24.04.2020 О защите прав потребителей принят 07.02.1992
  • 44-ФЗ ред. 24.04.2020 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принят 05.04.2013
  • 218-ФЗ ред. 03.04.2020 О кредитных историях принят 30.12.2004
  • 99-ФЗ ред. 18.02.2020 О лицензировании отдельных видов деятельности принят 04.05.2011
  • 7-ФЗ ред. 02.12.2019 О некоммерческих организациях принят 12.12.1996
  • 127-ФЗ ред. 24.04.2020 О несостоятельности (банкротстве) принят 26.10.2002
  • 172-ФЗ ред. 01.05.2019 О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую принят 21.12.2004
  • 152-ФЗ ред. 30.06.2018 О персональных данных принят 27.07.2006
  • 69-ФЗ ред. 27.12.2019 О пожарной безопасности принят 21.12.1994
  • 3-ФЗ ред. 06.02.2020 О полиции принят 07.02.2011
  • 114-ФЗ ред. 07.04.2020 О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию принят 15.08.1996
  • 353-ФЗ ред. 03.04.2020 О потребительском кредите (займе) принят 21.12.2013
  • 115-ФЗ ред. 24.04.2020 О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации принят 25.07.2002
  • 1541-1 ред. 20.12.2017 О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации принят 04.07.1991
  • 54-ФЗ ред. 27.12.2019 О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации принят 22.05.2003
  • 2202-1-ФЗ ред. 06.02.2020 О прокуратуре Российской Федерации принят 17.01.1992
  • 115-ФЗ ред. 07.04.2020 О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма принят 07.08.2001
  • 209-ФЗ ред. 01.04.2020 О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации принят 24.07.2007
  • 38-ФЗ ред. 02.08.2019 О рекламе принят 13.03.2006
  • 39-ФЗ ред. 27.12.2019 О рынке ценных бумаг принят 22.04.1996
  • 66-ФЗ ред. 03.07.2016 О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан принят 15.04.1998
  • 126-ФЗ ред. 07.04.2020 О связи принят 07.07.2003
  • 58-ФЗ ред. 23.05.2016 О системе государственной службы Российской Федерации принят 27.05.2003
  • 2124-1 ред. 01.03.2020 О средствах массовой информации принят 27.12.1991
  • 76-ФЗ ред. 01.03.2020 О статусе военнослужащих принят 27.05.1998
  • 177-ФЗ ред. 07.04.2020 О страховании вкладов в банках Российской Федерации принят 23.12.2003
  • 212-ФЗ ред. 19.12.2016 О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования принят 24.07.2009
  • 311-ФЗ ред. 28.11.2018 О таможенном регулировании в Российской Федерации принят 27.11.2010
  • 170-ФЗ ред. 01.04.2020 О техническом осмотре транспортных средств принят 01.07.2011
  • 184-ФЗ ред. 28.11.2018 О техническом регулировании принят 27.12.2002
  • 173-ФЗ ред. 01.10.2019 О трудовых пенсиях в Российской Федерации принят 17.12.2001
  • 208-ФЗ ред. 04.11.2019 Об акционерных обществах принят 26.12.1995
  • 113-ФЗ ред. 28.12.2016 Об альтернативной гражданской службе принят 25.07.2002
  • 307-ФЗ ред. 26.11.2019 Об аудиторской деятельности принят 30.12.2008
  • 335-ФЗ ред. 27.12.2018 Об инвестиционном товариществе принят 28.11.2011
  • 102-ФЗ ред. 03.04.2020 Об ипотеке (залоге недвижимости) принят 16.07.1998
  • 229-ФЗ ред. 02.12.2019 Об исполнительном производстве принят 02.10.2007
  • 273-ФЗ ред. 24.04.2020 Об образовании в Российской Федерации принят 29.12.2012
  • 14-ФЗ ред. 04.11.2019 Об обществах с ограниченной ответственностью принят 08.02.1998
  • 82-ФЗ ред. 02.12.2019 Об общественных объединениях принят 19.05.1995
  • 131-ФЗ ред. 24.04.2020 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации принят 06.10.2003
  • 326-ФЗ ред. 24.04.2020 Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации принят 29.11.2010
  • 125-ФЗ ред. 01.04.2020 Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят 24.07.1998
  • 40-ФЗ ред. 24.04.2020 Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) принят 25.04.2002
  • 118-ФЗ ред. 27.12.2019 Об органах принудительного исполнения Российской Федерации принят 21.07.1997
  • 150-ФЗ ред. 02.08.2019 Об оружии принят 13.12.1996
  • 323-ФЗ ред. 24.04.2020 Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации принят 21.11.2011
  • 7-ФЗ ред. 27.12.2019 Об охране окружающей среды принят 10.01.2002
  • 214-ФЗ ред. 27.06.2019 Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости принят 30.12.2004

Как проявляется закон ускорения истории

зицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). ПРИЗНАКИ ТИП ОБЩЕСТВА1) основным богатством считается земля А) традиционное2) широкое распространение получили электронные средства массовой информации Б) постиндустриальное3) значительную роль играет религия 4) основу общества составляет средний класс 2) Укажите все правильные ответы: Назовите черты, отличающие природу от общества.1) действуют только объективные законы, не зависящие от воли людей2) представляет собой совокупность взаимосвязей людей3) является естественной средой обитания человека4) формируется в результате деятельности людей5) представляет собой все человечество в целом3)Установите соответствие между типом экономики и его характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). ПРИЗНАКИ ТИП ЭКОНОМИКИ1) цены устанавливает специальный государственный орган А) рыночная2) производитель самостоятельно определяет количество продукции Б) командно-административная3) предприятия свободно конкурируют между собой 4) государство сосредотачивает в своих руках основные средства производства 4)Установите соответствие между конкретными ситуациями и типом правоотношений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). СИТУАЦИИ ПРАВООТНОШЕНИЯ1) Семья нашла клад во время ремонта дома. А) семейные2) Работник без уважительной причины не вышел на работу Б) административные3) Гражданка оформила опеку над племянником В) трудовые4) Гражданин нарушил правила дорожного движения Г) гражданские5) Рассмотрите ситуацию и впишите ответ в строку:В результате дорожно-транспортного происшествия причинен ущерб двум машинам. Госавтоинспекция установила, что виноват был водитель машины ВАЗ-2104 гражданин Н.. Гражданину И., водителю другой машины, необходимо возместить причиненный ущерб. Но Н. отказался от добровольного возмещения ущерба и даже не явился на оценку его размера. Куда следует обратиться водителю И. с требованием о взыскании причиненного ущерба?_____ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Федеральные законы Российской Федерации

Действующие редакции

  • Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.1995 N 52-ФЗ
  • Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
  • Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 N 143-ФЗ
  • Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 N 41-ФЗ
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ
  • Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ
  • Федеральный закон «О Всероссийской переписи населения» от 25.01.2002 N 8-ФЗ
  • Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ
  • Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ
  • Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ
  • Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ
  • Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» от 24.07.2008 N 161-ФЗ
  • Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ
  • Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 N 209-ФЗ
  • Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ
  • Федеральный закон «О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012 N 125-ФЗ
  • Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 28.12.2017 N 418-ФЗ
  • Федеральный закон «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 N 442-ФЗ
  • Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 N 156-ФЗ
  • Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ
  • Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1
  • Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ
  • Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ
  • Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ
  • Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 N 5485-1
  • Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ
  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ
  • Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ
  • Федеральный закон «О государственной охране» от 27.05.1996 N 57-ФЗ
  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ
  • Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.1999 N 46-ФЗ
  • Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ
  • Федеральный закон «О материальной ответственности военнослужащих» от 12.07.1999 N 161-ФЗ
  • Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 N 102-ФЗ
  • Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ
  • Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах» от 11.11.2003 N 152-ФЗ
  • Федеральный закон «О кредитных историях» от 30.12.2004 N 218-ФЗ
  • Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ
  • Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 N 61-ФЗ
  • Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 N 353-ФЗ
  • Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ
  • Федеральный закон «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» от 17.05.2007 N 82-ФЗ
  • Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 N 185-ФЗ
  • Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 01.12.2007 N 317-ФЗ
  • Федеральный закон «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» от 13.07.2015 N 215-ФЗ
  • Федеральный закон «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 N 236-ФЗ
  • Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2012 N 283-ФЗ
  • Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» от 19.05.1995 N 80-ФЗ
  • Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» от 28.03.1998 N 52-ФЗ
  • Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ
  • Закон РФ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 14.01.1993 N 4292-1
  • Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27.11.2018 N 422-ФЗ
  • Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
  • Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ
  • Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ
  • Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ
  • Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ
  • Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 N 190-ФЗ
  • Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ
  • Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ
  • Федеральный закон «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.06.2018 N 171-ФЗ
  • Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ
  • Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ
  • Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ
  • Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 N 125-ФЗ
  • Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 N 75-ФЗ
  • Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-ФЗ
  • Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 N 87-ФЗ