Функции политика

Значение и роль политики как социального института обусловлены функциями, которые она выполняет в обществе. Чем многочисленнее функции политики в конкретном обществе, тем менее развито общество и сама политическая сфера, подминающая под себя другие сферы.

В современных обществах политика выполняет ряд наиболее значимых функций, без которых они не могут нормально развиваться:

1. Функция обеспечения целостности и стабильности общества.

Политика осуществляет эту функцию благодаря способности улавливать тенденции общественного прогресса и в русле этих тенденций формулировать общие цели, определять социальные ориентиры, изыскивая для их осуществления необходимые ресурсы. Политика может предложить варианты желаемого будущего, в которых представлены политически значимые интересы групп, слоев, государства, в том случае, если она способна интегрировать социально неоднородные группы.

2. Функция мобилизации и обеспечения эффективности общей деятельности.

Помимо формулирования целей поступательного развития, политика обеспечивает их реализацию путем создания мотивационного механизма, предоставляя возможности для удовлетворения индивида его потребностей, изменения его социального статуса с помощью власти.

3. Управленческая и регулятивная функция политики.

Политика не только выражает властно значимые интересы и потребности различных групп общества, но и обеспечивает их взаимодействие, оказывает на них влияние путем принятия политических решений. Воздействуя на интересы групп, политика управляет социальными процессами и регулирует их, используя социальное принуждение и насилие.

4. Функция рационализации.

Зримо представляя групповые и индивидуальные интересы, политика вырабатывает общие правила и механизмы их представительства и реализации. Тем самым политика рационализирует конфликты и противоречия, предупреждает их или цивилизованно разрешает.

5. Функция политической социализации.

Открывая широкие возможности реализации групповых и индивидуальных интересов, политика включает личность в социальные отношения, передавая ей опыт и навыки преобразовательной деятельности, эффективного выполнения ролей и функций.

6. Гуманитарная функция.

Эта функция выражается в создании прав и свобод личности, обеспечение общественного порядка, гражданского мира и организованности.

Государственная регулятивная политика и ее направления

Государственная регулятивная политика и ее направления

Государственная регуляторная политика– это направление государственной политики, ориентированное на усовершенствование правового регулирования хозяйственных отношений, а также административных отношений между регуляторными органами или другими органами государственной власти и субъектами хозяйствования.

Направления:

1) по масштабности и долговременности целей и задач следует различать: стратегическую (обычно долговременную, на срок от 3 и более лет) и тактическую (от 1 года до 3 лет) составляющие общей налоговой политики;

2) в зависимости от приоритетов общей целевой направленности мер в области управления налоговым процессом необходимо выделять следующие разновидности налоговой политики:

— фискальную (характеризуется тем, что во главу угла ставится приоритет максимально возможного увеличения доходов в ущерб или без учета стратегических интересов экономики страны и регионов);

— регулирующую (акцент делается на усиление регулирующей роли налогов);

— контрольно-регулятивную (в чистом виде встречается крайне редко и обусловлена либо слабостью выполнения налогами фискальной и регулирующей функций, либо длительностью проведения государством жесткой политики );

— комбинированную (равновесную) ориентирована на создание условий для стабильного и равномерного обеспечения бюджетной системы налоговыми доходами и их увеличения за счет роста легальных объемов производства, потребления и доходов, активизации инвестиционной деятельности.

Сущность государственной регулятивной политики

Государственная политика – это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.

План действий государственных органов для решения общественных проблем включает следующие элементы: разработка политической стратегии и целей; оценка затрат по альтернативным программам; их обсуждение, консультирование; выбор и принятие решения; мониторинг выполнения и т. д.

Основные цели государственной политики:


— защита граждан, их деятельности и принадлежащей им собственности; обеспечение социальной активности; создание условий для производства товаров и услуг, необходимых для населения.

Сложность и масштабность процесса развития государственной политики обусловливают участие в ней многих организаций и отдельных личностей, но наиболее важную роль играют:

1) законодательные (представительные) органы власти;

2) исполнительные органы власти;

3) группы интересов и группы давления.

Существуют различные модели разработки государственной политики.

Модель «сверху – вниз» — решения принимаются на высших уровнях управления, а затем доводятся до нижних уровней.

Модель «снизу – вверх» — формирование политики начинается с нижних структур государственного управления, активно привлекаются общественные группы и организации.

«Смешанная» модель объединяет эти два подхода, когда существуют механизмы привлечения к разработке политики граждан и государственных служащих при сильном централизованном управлении.

При составлении планов социально-экономического развития государства мероприятия разрабатываются по следующим направлениям:

– финансовая, денежная и ценовая политика;

– структурная политика;

– аграрная политика;

– социальная политика;

– региональная экономическая политика;

– внешнеэкономическая политика.

Сущность и предмет валютного регулирования

Органы валютного регулирования и предмет валютного регулирования

Государственная регулятивная политика и ее направления

Государственная регуляторная политика– это направление государственной политики, ориентированное на усовершенствование правового регулирования хозяйственных отношений, а также административных отношений между регуляторными органами или другими органами государственной власти и субъектами хозяйствования.


Направления:

1) по масштабности и долговременности целей и задач следует различать: стратегическую (обычно долговременную, на срок от 3 и более лет) и тактическую (от 1 года до 3 лет) составляющие общей налоговой политики;

2) в зависимости от приоритетов общей целевой направленности мер в области управления налоговым процессом необходимо выделять следующие разновидности налоговой политики:

— фискальную (характеризуется тем, что во главу угла ставится приоритет максимально возможного увеличения доходов в ущерб или без учета стратегических интересов экономики страны и регионов);

— регулирующую (акцент делается на усиление регулирующей роли налогов);

— контрольно-регулятивную (в чистом виде встречается крайне редко и обусловлена либо слабостью выполнения налогами фискальной и регулирующей функций, либо длительностью проведения государством жесткой политики );

— комбинированную (равновесную) ориентирована на создание условий для стабильного и равномерного обеспечения бюджетной системы налоговыми доходами и их увеличения за счет роста легальных объемов производства, потребления и доходов, активизации инвестиционной деятельности.

Функции политики

  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В соответствии со ст. 211 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в законах и иных нормативных…
    (Анализ и оценка риска производственной деятельности)

  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

    Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих…
    (Анализ и оценка риска производственной деятельности)

  • Антимонопольная политика государства

    Антитрестовская (антимонопольная) политика — комплекс экономических, законодательных и административных мер, направленных на ограничение условий возникновения и функционирования монополий и защиту конкурентного рынка. Необходимость вмешательства государства в этот аспект рыночных отношений связана с…
    (Экономическая теория)

  • Финансовая система и финансовая политика

    Финансовые отношения и финансовая система Рыночное хозяйство предполагает функционирование денежных отношений. Их сфера огромна. Они обслуживают товарные сделки, взаимоотношения предприятий друг с другом. Кроме того, все коммерческие и государственные организации, а также их работники, втянуты…
    (Экономическая теория)

  • Фискальная политика государства

    Элементы финансовой системы используются в рыночной экономике для регулирования процесса производства, поддержания равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением. Наиболее часто для этих целей используются расходная часть государственного бюджета и налоговая система. Манипулирование государственными…
    (Экономическая теория)

  • Денежный рынок и денежно-кредитная политика

    Денежная масса, денежный рынок и денежно-кредитная система Рыночная экономика для своего нормального развития формирует специфический денежный рынок. На этом рынке взаимодействуют институты, обеспечивающие взаимодействие спроса и предложения денег и определяется их цена. Деньги как всеобщий эквивалент…
    (Экономическая теория)

  • Денежно-кредитная политика

    Наличие в рыночной экономике коммерческих банков приводит к тому, что они увеличивают предложение денег в периоды инфляции, так как им это выгодно, и сокращают в периоды депрессии, способствуя тем самым усилению циклического развития. Поэтому за их деятельностью необходим контроль со стороны государства….
    (Экономическая теория)

  • Антиинфляционная политика государства

    В антиинфляционной политике различают стратегию и тактику. Стратегические меры направлены на причины инфляции и рассчитаны на получение какой-то отдачи через длительный промежуток времени. Тактика антиинфляционного регулирования предусматривает получение результатов через относительно короткие временные…
    (Экономическая теория)

  • Распределение доходов и социальная политика

    Рыночный механизм формирования доходов Отличительной чертой современной рыночной экономики является ее социальная направленность. Развитие экономики, с одной стороны, позволяет осуществлять более сложные социальные программы, а с другой — решение социальных проблем служит важным фактором роста…
    (Экономическая теория)

  • Социальная политика государства

    Социальная политика государства стоит в настоящее время практически на первом месте во всех развитых странах, осуществляющих государственное регулирование. В основе ее лежит необходимость обеспечить право человека на определенный стандарт благополучия в данном обществе и социальную защиту каждого члена…
    (Экономическая теория)

функции политики: организаторская, интегративная, коммуникативная, воспитательная, регулятивно-контрольная.

зицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). ПРИЗНАКИ ТИП ОБЩЕСТВА1) основным богатством считается земля А) традиционное2) широкое распространение получили электронные средства массовой информации Б) постиндустриальное3) значительную роль играет религия 4) основу общества составляет средний класс 2) Укажите все правильные ответы: Назовите черты, отличающие природу от общества.1) действуют только объективные законы, не зависящие от воли людей2) представляет собой совокупность взаимосвязей людей3) является естественной средой обитания человека4) формируется в результате деятельности людей5) представляет собой все человечество в целом3)Установите соответствие между типом экономики и его характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). ПРИЗНАКИ ТИП ЭКОНОМИКИ1) цены устанавливает специальный государственный орган А) рыночная2) производитель самостоятельно определяет количество продукции Б) командно-административная3) предприятия свободно конкурируют между собой 4) государство сосредотачивает в своих руках основные средства производства 4)Установите соответствие между конкретными ситуациями и типом правоотношений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). СИТУАЦИИ ПРАВООТНОШЕНИЯ1) Семья нашла клад во время ремонта дома. А) семейные2) Работник без уважительной причины не вышел на работу Б) административные3) Гражданка оформила опеку над племянником В) трудовые4) Гражданин нарушил правила дорожного движения Г) гражданские5) Рассмотрите ситуацию и впишите ответ в строку:В результате дорожно-транспортного происшествия причинен ущерб двум машинам. Госавтоинспекция установила, что виноват был водитель машины ВАЗ-2104 гражданин Н.. Гражданину И., водителю другой машины, необходимо возместить причиненный ущерб. Но Н. отказался от добровольного возмещения ущерба и даже не явился на оценку его размера. Куда следует обратиться водителю И. с требованием о взыскании причиненного ущерба?_____ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА