Импорт Япония

Япония – лидер по экспорту автомобилей, производству роботов, числу АЭС. Страна, расположенная на 6,5 тыс. островов без полезных ископаемых и пахотных земель, которая занимает 4-е место в мире по величине ВВП и 3-е – по объему экспорта. Здесь бизнес имеет форму финансово-промышленных групп и приветствуется пожизненный наем персонала. Хотя у государства нет своей нефти и древесины, бренды ее продукции – Toyota, Honda, Mitsubishi, Subaru, Nikon, Sony, Panasonic, Toshiba и др. – известны во всем мире.

Япония – мировая экономическая держава, которая занимает 4-е место в мире по величине ВВП, 3-е – по объему экспорта, 5-е – по величине импорта, 19-е – по индексу человеческого развития. Островное государство, которое в 1945 году пережило два ядерных взрыва, регулярно сотрясаемое землетрясениями и страдающее от цунами, без запасов полезных ископаемых сумело добиться самой высокой продолжительности жизни и самой низкой младенческой смертности.

Крупнейшие города страны: Киото, Осака, Токио, Саппоро, Йокогама.

Экономика Японии базируется на электронике и электротехнике, машиностроении, военной промышленности.

Справка! Япония расположена на архипелаге, включающем крупные острова Хонсю, Кюсю, Сиккоку и Хоккайдо, а также 6 848 мелких островков. Она имеет водные границы с Россией, Китаем, Кореей. Страна является членом ООН, АТЭС, «Большой семерки».

Таблица 1. Основные отрасли хозяйства

Отрасль

Особенности

Доля в ВВП,%

Автомобилестроение

Компании Мазда (Хиросима), Хонда (Токио), Тойота и Ниссан (Йокогама), Судзуки и Мицубиси (Хамамацу)

Судостроение

Компании Сасэбо (Сасебо), Мицубиси (Нагасаки), Кавасаки (Кобе), Юниверсал (Кавасаки)

Электроника и электротехника

Производство компьютеров, аудио- и видеоаппаратуры, телефонов, бытовой техники, фотоаппаратов и др.

Военная отрасль

Автоматы, пулемёты, снайперские винтовки, револьверы

Сельское хозяйство

Рисоводство

Рыболовство

Скумбрия, тунец, анчоус, съедобные водоросли и др.

Большинство предприятий Японии функционирует по принципу «кэйрецу» – финансово-промышленной группы, которая включает собственный банк, страховую компанию, производственные структуры. В стране приветствуется принцип пожизненного найма.

Рис. 1. В стране функционирует 17 АЭС с сорока ядерными реакторами

В 2018 году инфляция в Японии составила 0,3% в год. За 12 месяцев она возросла всего на 0,02%, что говорит о наличии в национальном хозяйстве тенденции замедления экономического роста. Средняя зарплата в 2019 году – 3,748 млн йен в год, что составляет 312,3 тыс. йен в месяц (184 тыс. руб.).

ВВП Японии – статистика, динамика, прогнозы

Ежеквартальный прирост ВВП страны составляет 0,5-1,3%. Его динамика определяется объемом экспорта продукции машиностроения, электроники и электротехники. Неблагоприятные колебания курса американского доллара в 2014-2015 году сократили спрос на японские авто по всему миру, что сократило ВВП страны на 16,89%.

Рис. 2. Динамика ВВП Японии в 2010-2018 гг., млрд долл.

В 2018 году величина ВВП на душу населения в Японии составила 39 306 долл. За год показатель вырос на 2,51%. Низкие темпы прироста показателя – следствие достижения экономикой порога своего развития при данном уровне развития технологий и полной занятости.

По оценке Всемирного банка, с 2019 по 2021 гг. темпы прироста валового продукта в Японии останутся невысокими: в среднем на 0,4-1,5% в год.

Рис. 3. Прогноз динамики ВВП в 2019-2021 гг., млрд долл.

Что производит экономика государства

Традиционно Япония удерживает лидирующие позиции в высокотехнологичных отраслях.

Автомобилестроение

Производство авто – основная отрасль экономики Японии, в которой занято около 10 млн населения страны. Почти 90% продукции отрасли экспортируются. Флагманские марки японских автомобилей: Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Kawasaki, Yamaha и Mitsuoka.

Рис. 4. Автомобиль будущего, изготовленный компанией Toyota

Судостроение

Японские судостроительные предприятия расположены на восточном побережье Японского моря и на северных берегах острова Кюсю. Верфи страны изготавливают большегрузные и пассажирские корабли, нефтяные танкеры, небольшие морские суда марок Сасэбо, Мицубиси, Кавасаки, Юниверсал.

Рис. 5. Пассажирский корабль от компании Сасэбо

Электроника и электротехника

Японское экономическое чудо» стало возможным именно благодаря многочисленным производителям компьютерной, телекоммуникационной, фото-, аудио-, видео-, бытовой техники.

Таблица 2. Компании-производители электроники и электротехники

Компания

Продукция

Фотоаппараты, видеокамеры, оптические приборы, принтеры, сканеры, медицинское оборудование

Часы, калькуляторы, цифровые фотокамеры, электронные музыкальные инструменты

Суперкомпьютер, сервер, рабочая станция, программное обеспечение, смартфон, указывающее устройство

Видеокамеры, автомобильная электроника, телевизоры, проекторы и аудиопродукция

Телекоммуникационное оборудование, электрические инструменты, бытовая техника и программное обеспечение

Фототехника, фотоплёнки, лазерные принтеры

Фото- и видеотехника, оптика, микроскопы, оборудование для изготовления микросхем

Телевизоры, телефоны, компьютеры, цифровые фотоаппараты

Бытовая электроника, полупроводники, видеоигры, мультимедиа

Полупроводники, аппаратное обеспечение, бытовая техника, медицинское оборудование, лифты, эскалаторы, офисная техника, сетевое оборудование, программное обеспечение

Справка! По данным Всемирного банка, в 2017-2018 гг. Япония производила 58% роботов в мире.

Военная отрасль

После поражения во Второй мировой войне страна начала активно развивать свой военно-промышленный комплекс. Военные предприятия производят полный спектр огнестрельного оружия: автоматы Howa Type 64 и Howa Type 89, пулемёты, снайперские винтовки, револьвер Miroku Liberty Chief.

Справка! Вооружение Япония производит для себя: по конституции вывоз огнестрельного оружия запрещен.

С недавнего времени страна начала выпускать танки и истребители нового поколения Mitsubishi X-2 Shinshin.

Сельское хозяйство

Основная отрасль аграрного производства – выращивание риса. Он занимает 68% возделываемых земель страны. Более 88% риса потребляется на территории страны. Остальные территории занимают овощи и фрукты.

Рыболовство

В японских водах вылавливают скумбрию, тунца, анчоусов, лосося, кальмаров, крабов, камбалу, минтая, сайру, гребешков. В 2018 году Япония заняла 1-е место в мире по экспорту морепродуктов. Японские рыбаки отлавливают не только рыбу: важным компонентом блюд национальной кухни выступают морские водоросли ламинарии.

Рис. 6. Ступенчатые рисовые поля в Японии

Экспорт и импорт Японии – что покупает и продает страна

Внешнеторговый оборот в 2018 году составил 1 триллион 336 миллиардов долл., что на 7,9% выше показателя 2017 года. В период с 2016 по 2018 год происходило постепенно оживление внешней торговли страны в том числе в секторах автомобиле- и судостроения, электроники и электротехники на мировом рынке.

Таблица 3. Экспорт и импорт республики

Статьи экспорта

Статьи импорта

  • автомобили;
  • запчасти для авто;
  • интегральные схемы;
  • компьютеры и телефоны;
  • промышленная техника и роботы;
  • двигатели внутреннего сгорания;
  • строительные машины;
  • бытовая техника;
  • фото-, видео- и аудиотехника
  • сырая нефть;
  • нефтяной газ;
  • уголь;
  • черные и цветные металлы;
  • овощи и фрукты;
  • древесина;
  • пластик;
  • медикаменты

В 2018 году: 694 млрд долл.

В 2018 году: 632 млрд долл.

Платежный баланс страны положительный: в 2018 году экспорт оказался на 62 млрд долл. больше импорта.

Ключевые внешнеторговые партнеры Японии – США, Китай, Южная Корея, Индия, Гонконг, Австралия, Саудовская Аравия, страны ЕС.

Рис. 7. Основные страны-партнеры Японии по внешней торговле в 2018 году

Внешний долг Японии в 2018 году составлял 11 490 000 млрд долл., что составляет 261% ВВП страны. В 2020-2025 гг. эксперты прогнозируют его прирост в среднем на 4,5% в год.

Резюме: Япония – государство-архипелаг, которое пережило ядреную атаку и взрыв АЭС, терпит землетрясения и цунами, но сумело до такой степени развить электротехническую отрасль, автомобилестроение и робототехнику, чтобы выйти в число мировых экономических лидеров.

  • Сильные стороны национального хозяйства: постиндустриальная экономика, которая базируется на выпуске высокотехнологичных товаров; высокие ВВП и зарплаты; экспорт готовой продукции и импорт сырья.
  • Слабые стороны: высокий показатель внешнего долга, перегрев экономики в условиях полной занятости, отсутствие полезных ископаемых и пахотных земель.

Товарная структура импорта и экспорта Японии

⇐ Предыдущая12

Товарная структура внешней торговли Японии тесно связана со структурой народного хозяйства и формируется под влиянием ряда факторов, таких как: обеспеченность природными и трудовыми ресурсами, исторически сложившимися экономическими связями и др. Она отражает уровень развития национальной экономики и характер ее участия в системе международного разделения труда.

Таблица 10. Товарная структура импорта Японии в 2002 и 2010 годах

Из таблицы мы видим, что основными статьями импорта Японии в 2002 году являлись минеральное топливо, смазки и подобные им материалы, а также машины, оборудование и транспортные средства, причем последние занимали лидирующую позицию – доля в импорте страны составляла 27,90%. В 2010 году на первое место выходит минеральное сырье, его доля вырастает более чем в полтора раза, а среднегодовые темпы роста составляют 116,77%, что позволяет нам говорить об этой статье импорта, как о наиболее динамично развивающейся. На мой взгляд, это связано с тем, что Япония имеет скудные природные запасы топлива и сырья, поэтому она вынуждена импортировать их из-за рубежа, к тому же развитие машиностроения и высокотехнологичных отраслей ведет к увеличению потребления минерального топлива, сырья и химических продуктов (эти статьи импорта также имеют хорошие показатели динамики развития).

Более наглядно структура импорта Японии в 2010 году представлена на рисунке.

(1 – Продовольственные товары и животные; 2 – Напитки и табак; 3 – Сырье непродовольственное (кроме топлива); 4 – Минеральное топливо, смазки и подобные им материалы; 5 – Химические продукты; 6 – Обработанные изделия, классифицированные по материалам; 7 – Машины, оборудование и транспортные средства; 8 – Разные обработанные (готовые) изделия; 9 – Товары и сделки, не заключенные в соответствующие разделы СМТК)

Теперь рассмотрим товарную структуру экспорта Японии за 2002 и 2010 годы.

Таблица 10. Товарная структура экспорта Японии в 2002 и 2010 годах

Основной статьей экспорта Японии являются машины, оборудование и транспортные средства. Однако, несмотря на то, что ее доля на 2010 год составляет более шестидесяти процентов всего экспорта страны, можно увидеть, что этот показатель снизился по сравнению с 2002 годом. Более того, среднегодовые темпы роста этой статьи экспорта невелики (104,98%) и уступают большинству статей экспорта Японии. Это связано прежде всего с мировым экономический кризисом, который ознаменовал падение спроса на товары длительного пользования, в частности на автомобили. В периоды экономического подъема население начинает активнее покупать такую продукцию. В то же время именно на ней люди экономят, когда ситуация на рынке ухудшается, что мы и наблюдаем на данном этапе.

Судя по показателям среднегодового темпа роста, наиболее динамично развивающимися статьями экспорта являются непродовольственное сырье (кроме топлива) и товары.

Более наглядно товарная структура экспорта Японии показана на рисунке.

(1 – Сырье непродовольственное (кроме топлива); 2 – Минеральное топливо, смазки и подобные им материалы; 3 – Химические продукты; 4 – Обработанные изделия, классифицированные по материалам; 5 – Машины, оборудование и транспортные средства; 6 – Разные обработанные (готовые) изделия; 7 – Товары и сделки, не заключенные в соответствующие разделы СМТК)

Заключение

Внешнеэкономические связи играют центральную роль в экономике Японии. В ходе анализа динамики развития внешней торговли страны, мы выявили, что в целом показатели внешнеторговой деятельности увеличиваются, однако этот рост происходит нестабильно. На протяжении всего периода с 2002 по 2010 год экспорт страны превышал ее импорт (об этом позволяет судить коэффициент покрытия), однако темпы роста импорта значительно превосходили темпы роста экспорта, что может привести к появлению отрицательного сальдо торгового баланса.

Рассмотрев географическое распределение внешней торговли страны, мы выяснили, что крупнейшими торговыми партнерами Японии являются США, Республика Корея, Германия и Китай. При этом стоит отметить, что наиболее активно идет развитие торговых отношений с Китаем, о чем мы можем судить, сравнивая долю Китая в экспорте и импорте Японии за 2002 и 2010 годы.

Анализ товарной структуры внешней торговли Японии позволил определить наиболее значимые статьи экспорта и импорта в экономике страны. В структуре импорта лидирующее место занимают минеральное топливо и машины, оборудование и транспортные средства, хотя доля последних имеет тенденцию к снижении. В структуре экспорта основной статьей являются машины, оборудование и транспортные средства. Однако, судя по показателю среднегодового темпа роста за рассматриваемый период, наиболее динамично развивается экспорт непродовольственного сырья (кроме топлива).

Япония – страна с высокоразвитой экономикой, прочными внешнеэкономическими связями. Однако, несмотря на это, кризис тяжело сказался на экономике страны. Но все же, огромный экономический потенциал позволяет Японии даже в период упадка сохранять лидирующие позиции на мировой арене.

Экономика после войны. Структура внешней торговли во второй половине двадцатого века.

Таких успехов монархия достигла на сегодняшний день. Если вспомнить историю, то после Второй мировой войны территория находилась под вездесущим контролем США. Именно они определили путь экономического развития монархии, обеспечив её собственными технологиями, позволившими быстро развивать наукоёмкие отрасли промышленного производства. Это основа современного экономического развития. К концу двадцатого столетия по размерам экспорта страна заняла третье место в мире. Во второй половине двадцатого века государство импортировало топливо, поскольку своих ресурсов не имеет. В первую очередь каменный уголь. После мирового энергетического кризиса состав поставок изменился, часть угля значительно снизилась, появилась нефть и природный газ. Соответственно, основные пути японского импорта представлены странами, имеющими большие запасы топливных ресурсов: Индонезия, Китай, Австралия, Ближнего Востока. Продукция импорта в основном представлена была знаниями и технологиями, благодаря чему развиваются высокотехнологичные производства. Экспорт в Японии включает машины, металлопродукцию, химикаты и продукты питания. Например, доставка из Японии в Россию, цена морем 1 доллар за 1 кг.

С 1970 по 2016 год ввоз увеличился в 35,6 раз, в текущих ценах составлял 797 млрд долларов. Среднегодовой прирост был равен 17 млрд долларов или 8%. Наименьшие показатели наблюдались в 1970 году (22 млрд долларов), самые высокие в 2011 – 919 млрд. В 1970 году экспорт в Японии был меньше, чем в США, Германии, Великобритании, Франции. В 2016 по рейтингу показателя страна уступила Китаю, США и Германии.

Структура импорта в РФ

Импорт из Японии в Россию: список товаров и услуг:

  • 3/4 приходятся на машиностроение — электробытовую технику;
  • финансовая помощь для разработки угольных, нефтяных, лесных ресурсов, преобразования морских портов.

Японские товары отличаются высокой конкурентоспособностью, что объясняется их качеством – это главное. Немаловажным является относительно небольшая цена продуктов, определяемая дешёвым изготовлением. Но в связи с улучшением благосостояния жителей, всё меньше стало дешёвой рабочей силы, поэтому предприниматели открывают предприятия по производству текстиля и бытовой техники в других азиатских государствах. Именно поэтому вопросом, как отправить посылку в Японию из России, довольно часто задаются бизнесмены. Объём, цена и качество продукции от этого не изменяются. В настоящее время трансформируется структура импорта, связанная с ввозом из США и Европы техники и оборудования, в результате чего доли импорт экспорт Японии изменяются.

Уважаемые клиенты! Теперь вы знаете, что японские изделия обладают отличным качеством и относительно невысокой стоимостью. Транспортная компания «Азия Карго» предлагает вам сотрудничество по поставке разнообразных грузов. По вашему желанию мы доставим их цельные или сборные в любую точку карты. В соответствии с особенностями багажа поставка может быть осуществлена морским или авиационным транспортом. Стоимость доставки морем 1 доллар за 1 кг веса продукции, тариф авиатранспорта 10 долларов за 1кг. Если необходимо, для провоза груза по территории России мы привлечём железнодорожный и автомобильный транспорт. Сроки зависят от вида транспорта и составляют от 3 до 25 дней. Процесс растомаживания и оформления может происходить в РФ или Белоруссии, по вашему усмотрению, на наш контракт или контракт клиента. Кроме этого, вы можете без проблем отследить посылку из Японии в Россию, чтобы точно знать, где находится ваш груз в данный момент.

Если у вас возникают сложности в приобретении изделий, то наши партнёры в интернет-магазинах с удовольствием помогут вам в разрешении проблемы. А если вас интересуют товары в розницу — смело обращайтесь к нам.

Ждём вас! Сотрудничество с нами – это выгодно, эффективно и прибыльно!

Импорт в Японию из России

Компания Prime logistics предлагает услугу доставки грузов в Японию из любого региона России по выгодным ценам. Мы предоставляем широкий спектр логистических услуг, включая помощь в вопросах экспортного налогообложения и таможенного оформления, аренду контейнеров, аутсорсинг ВЭД.

Импорт в Японию из России осуществляется воздушным и морским транспортом. Внутри страны товары транспортируются до конечного пункта автомобилями и железнодорожными составами. Оптимизация маршрутов способствует снижению стоимости перевозки.

Доставка товаров в Японию осуществляется из Владивостока, Санкт-Петербурга, Находки и других портовых городов. Продукция прибывает в Токио, Кобе, Нагасаки, Осаку и другие регионы.

Основные статьи (главные товары) экспорта и импорта Японии

Япония – страна с высочайшим уровнем промышленности, с ориентацией на высокотехнологические изделия различного профиля. Она является важным и проверенным временем экономическим партнером РФ. Как известно, Страна Восходящего солнца не может похвастаться большими запасами природных ресурсов, поэтому есть большой спрос на жизненно важную продукцию и сырьё.

Большую часть ввозимой россиянами продукции составляют: минеральное сырье, металлы (например, алюминиевая руда, железная руда), сжиженный газ, топливо, нефть, древесный уголь. Согласно отчетам за 2019 год более 90% всех русских поставок газа приходится на экспорт Сахалина. Довольно популярны для импорта продукты сельского хозяйства: корма и зерновые культуры, фрукты, а также рыба и морепродукты.

Экспорт в Японию из России: основные пути

Страна Восходящего солнца расположилась на архипелаге, состоящего из более 6000 островов, поэтому транспортировка сюда осуществляется преимущественно воздушным и морским транспортом. Здесь хорошо развито судоходство и есть более двадцати портов международного значения, оборудованных современной техникой для обработки грузов. Особой популярностью пользуется оптовая перевозка в контейнерах стандартизированных размеров. Этот метод характеризуется высокой надежностью и безопасностью. Время транспортировки зависит от маршрута и составляет около 30-50 дней.

Если для Вас важны быстрые сроки доставки, советуем использовать воздушный транспорт, который отправляется из Москвы, Хабаровска, Санкт-Петербурга и других городов России. Прибытие – в аэропорты Токио, Осаки и другие города. В этом случае вы получите груз уже через 3-7 дней (включая подготовку необходимых документов и растаможку).

Цена транспортировки зависит от специфики товара, его размеров, выбранного маршрута и транспорта, дополнительных услуг.

Наши преимущества:

В основе работы Prime logistics – ориентация на интересы заказчика;

Широкий комплекс услуг: страхование, растаможка, подготовка документов, хранение, консолидация и др.;

Доставка товаров «под ключ»;

Соблюдение сроков, прописанных в договоре;

Полная конфиденциальность и безопасность.

«Политические мотивы»: почему Япония резко сократила закупки российских нефти и СПГ в начале года

С начала 2019 года Япония резко сократила закупки энергосырья из России. Так, в январе страна уменьшила поставки российской нефти сразу на 40,5% (до 450 тыс. тонн), а импорт сжиженного природного газа (СПГ) упал на 7,6% (до 617 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Такие данные приводит японское таможенное управление.

Также по теме«Поиск взаимоприемлемых решений»: с чем связана текущая риторика Токио по Курилам В Японии впервые за последние годы отказались от определения «незаконная оккупация» применительно к Курилам в ходе общенационального…

При этом, согласно статистике ведомства, азиатская страна значительно увеличила ввоз американских углеводородов. За первый месяц 2019 года импорт нефти из США вырос на 328% (до 774 тыс. тонн), а СПГ — на 36,1% (до 267 тыс. тонн).

Как объяснил в беседе с RT эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер» Игорь Галактионов, в последние годы США стремятся расширить свою долю на энергетическом рынке Азии. В результате Япония, как один из ключевых экономических партнёров Вашингтона, старается наращивать покупки американских СПГ и нефти.

В то же время, как полагает эксперт, заметное сокращение импорта российского энергосырья может быть связано с неизменной позицией России в территориальном споре.

«Территориальный вопрос крайне чувствителен для Японии, поэтому снижение закупок у России вполне может быть связано с попыткой усиления переговорной позиции Японии. Отмечу, что в ноябре на фоне ощущаемого прогресса в переговорах страна также резко наращивала поставки российской нефти», — пояснил Игорь Галактионов.

Напомним, в сентябре 2018 года Владимир Путин предложил японскому премьер-министру Синдзо Абэ заключить мирный договор между двумя странами. По словам российского президента, такой шаг позволил бы облегчить решение проблем, существующих на протяжении последних 70 лет. Как заявил Абэ, важной стратегической задачей является развитие совместной хозяйственной деятельности России и Японии на Курилах.

  • Reuters
  • © Alexander Nemenov

В ходе ноябрьской встречи Путина и Абэ в Сингапуре лидеры государств условились вести диалог в соответствии с декларацией 1956 года. В январе 2019 года состоялись первые переговоры дипломатических ведомств обеих стран. Как заявил по итогам обсуждения глава российского МИД Сергей Лавров, Москва не намерена менять позицию по территориальной проблеме и вопрос о суверенитете Курильских островов не обсуждается. После очередной встречи Путина и Абэ 22 января позиции сторон по вопросу заключения мирного договора также не изменились.

Любопытно, что в течение первых трёх кварталов 2018 года Япония преимущественно сокращала импорт российской нефти. Так, с января по сентябрь ежемесячные объёмы закупок сырья сократились с 757 тыс. до 644 тыс. тонн.

Вместе с тем одновременно с началом обсуждения мирного договора между государствами ситуация в торговле энергосырьём начала меняться, и в ноябре Япония закупила у России 937 тыс. тонн нефти. В результате же на фоне возникшей неопределённости в переговорах импорт вновь начал снижаться.

«Официально Токио не заявлял о планах сократить поставки нефти, и, насколько я знаю, во время переговоров эта позиция тоже не была озвучена. В то же время можно подозревать, что текущее обсуждение очень болезненно для Японии — у правящей элиты страны были крайне завышенные ожидания от последней встречи Путина и Абэ. Поэтому не исключено, что Япония таким образом может выражать своё недовольство», — пояснил RT руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов.

«Золотой» газ

По словам Алексея Маслова, в последние годы Япония пытается переориентировать закупки сырья на другие рынки и поэтому наращивает импорт у Соединённых Штатов. Между тем основными продавцами нефти для Токио сегодня остаются страны Ближнего Востока. На долю государств региона приходится 88% всего японского нефтяного импорта.

Также по темеМимо барреля: почему антииранские санкции США не вызвали ценового скачка на рынке нефти Мировые цены на нефть неуверенно пытаются восстановиться после мощной просадки с начала октября. Всего за месяц баррель эталонной…

В 2018 году Япония в общей сложности закупила 175,9 млн тонн энергосырья, а объём приобретённой ближневосточной нефти составил 154,8 млн тонн. Такие данные приводит японская таможенная служба. Впрочем, по итогам прошлого года импорт углеводородов из арабских стран сократился на 4,6% и в январе 2019-го продолжил снижаться.

По словам экспертов, негативная динамика могла быть связана с полным отказом Японии от иранской нефти из-за американских санкций. В то же время, как пояснил аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв, японцы полностью заместили все потерянные объёмы иранского энергосырья импортом из Саудовской Аравии.

«Имея возможность выбирать между поставщиками, Япония руководствуется как экономическими, так и политическими выгодами. В сегодняшней ситуации велика вероятность, что первоочередными для страны являются именно политические мотивы», — пояснил Игорь Галактионов.

Вместе с тем даже в условиях политического давления американские нефть и сжиженный природный газ остаются для Японии одними из самых дорогих на мировом рынке.

«Если верить данным о поставках СПГ из Штатов в Японию за последние годы, то американское топливо можно назвать «золотым». Например, ещё в январе 2017 года импорт СПГ из США в размере 211 тыс. тонн обошёлся Японии в среднем по $645 за тонну. Для сравнения: стоимость того же СПГ, но из Анголы была около $337 за тонну. При этом средняя цена всего импортируемого сжиженного природного газа на тот момент составляла для Японии порядка $386 за тонну», — отметил в беседе с RT руководитель аналитического департамента компании «Международный финансовый центр» Роман Блинов.

Согласно последней статистике таможенного управления Японии, в январе 2019 года средняя стоимость импортируемого страной СПГ составляла $574 за тонну. Примечательно, что цены на энергосырьё из США и государств Ближнего Востока превышают этот показатель. Так, одна тонна ближневосточного СПГ обошлась Японии в $581, а американского газа — в $613. При этом российский сжиженный природный газ азиатская страна закупала по $517 за тонну.