Как сдать авто в такси?

Всем доброго дня. Согласно просьбе в комментариях, рассказываю про опыт сдачи машин в аренду.

Занимаемся этим почти 2,5 года.

Лично для меня это побочная деятельность, уделять ей достаточно времени не могла, может потому теперь и продаю все.

Я сама юрист и достаточно (с моей точки зрения) успешный, работа занимает все мое время.

Весной 2016 года у меня начались проблемы с позвоночником — в итоге осенью я попала на операционный стол. Именно в этот период я сильно испугалась, что не смогу содержать семью (у меня четверо детей) — труд юриста требует постоянного движения и работать как головой, так и ногами («ноги волка кормят»). Но я была прикована к кровати, даже сходить в туалет оказалось большой проблемой.

В это время я встречалась с парнем, который брал в аренду машины для работы в такси. Он же и подкинул мне эту идею. Я неоднократно предлагала ему начать разрабатывать тему, однако дальше пустого трепа не заходило, он тупо ленился доехать и собрать информацию о стоимости машин и кредитах, а у меня не было времени. К тому моменту я уже была ИП и только внесла изменения, добавив дополнительный вид деятельности аренду машин и пассажирские перевозки.

В этот же период у мамы в квартире появился новый арендатор Дима и через меня передавал ей деньги, мы разговорились и оказалось, что он таксист и сам ездит на арендованной машине. Я предложила ему подумать на эту тему. Он быстро собрал предложения о кредитах, информацию о получении лицензий, уже знал как подключаться к базам Яндекс такси, Убер и тому подобное.

Были рассмотрены разные случаи — покупка машины как физического лица, лизинг. Я остановилась на потребительском кредите, потому как выгоднее для очень маленького предприятия.

Летом 2016 года мы купили два первых Соляриса в кредит. Важно кредит брать одновременно сразу на несколько машин. Еще на потребительский кредит я взяла две нексии. Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали). Все машины были застрахованы КАСКО + ГАП страхование.

А теперь самое интересное.

Подключиться к базам это не проблема. Получить лицензии тоже (раньше были огромные очереди, теперь все через МФЦ, хотя и дольше по времени).

Проблема — это водятелы. К 2016 году нормальные мужики, способные работать, стали уходить из такси, потому что Убер и компания обрушили цены на услуги такси, а работать за тарелку супа (порой и на это не хватало), не каждый согласится. Я уже слишком поздно полезла в эту тему.

Вообще, многие пишут как таксисты просят их отменить заказ и заплатить им наличными. И гордо рассказывают, как послали водителя и настучали агрегатору. Так вот я вам скажу: просят не от хорошей жизни, человеку эти 50 рублей, которые заберет агрегатор, они ему на буханку хлеба нужны. Не от хорошей жизни Вас просят о таких вещах. Я сама теперь когда пользуюсь убером — 200 рублей чаевых обязательно оставляю, ибо знаю, как несладко им всем сейчас приходится.

Всеми вопросами занимался Дима под процент от оборота. Поэтому сначала он сажал на водителей кого угодно, лишь бы забрали машину и не было простоя. Хотя были и очень хорошие водители, которые работали долго и платили исправно и ухаживали за машинами. Были такие случаи: куча штрафов идет за превышение. Говорю Диме: это плохой водитель, будет беда. Конечно, он разбивает машину. Дима, дабы водятел отдал долги, сажает его на другую и угадайте, что дальше? Верно, разбивает и эту. А, учитывая, что граждан РФ почти не осталось, основная масса водителей — джамшуты, которых ищи ветра в поле.

Самыми прибыльными оказались именно Нексии — аренда дешевая, также копейки в эксплуатации и ремонте (я страховала только угон и тотал), но на них и водители соответствующей категории.

Пока не набрались опыта, набили много шишек. Поначалу задержки арендной платы были катастрофические, не знаю как зарубежные водители умудряются нашим мужикам вешать лапшу на уши — но долг мог и за несколько недель накопиться, пока я не начинала стучать кулаком по столу и требовать немедленного изъятия машины. Всегда без исключения в этих случаях машина была засрана просто катастрофически, с прожженными сиденьями, грязная, оцарапанная. Это просто признак водителя гаденыша — либо штрафы за превышение, либо задержки аренды. Пришлось жестко поставить Диме условие — два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно. Никаких » у меня дети», «зарплату задерживают» и так далее. Если Дима не забирал машину — аренда за его счет.

Повторюсь, были и хорошие водители, с кем долго работали, добросовестные трудяги, но сейчас я расскажу и неприятные истории и я рада, что подстраховалась в свое время.

Было несколько случаев, когда забирали машину и исчезали. В угон не заявишь — у водителя на руках договор аренды, это гражданско-правовые отношения с судом, то есть фактически ты «подарил» машину. Поэтому еще при покупке на все машины была поставлена система Старлайн с возможностью глушить двигатель дистанционно.

Вот конкретные истории:

— взял машину, первый платеж и не платит, сначала либо смеется в трубку, что «ща переведу» или «уже перевел, жди», потом вообще не берет ее. Смотрим маяк — машина очень далеко в пригороде. Садимся и едем. Сидит курит в машине и болтает по телефону (а курить в машинах запрещено категорически), тут ребята подходят и надо было видеть лицо водителя от шока — ему в голову не приходило такое. К тому же в тот момент он один был, а здесь двое разъяренных мужиков на него. В тыкву не дали, просто отобрали ключи и документы, машину перегнали к дому. Убытка не было, все покрыл обеспечительный платеж.

— лежу вечером, дай думаю, гляну где машины. Оп-па, один Солярис в Казахстане! Да, в Казахстане мать твою. Первая мысль — никакого КАСКО я не получу без документов на машину и вторых ключей, пропала машина. Звоню Диме, ты вообще за машинами смотришь? Вызвонили водителя, он в шоке, брал машину на неделю и не думал, что мы узнаем о поездке. Набрал себе машину народу и поехал ставить штамп в паспорт о пересечении границы. Вернулся через два дня. Машину забрали, обеспечительный платеж (15 тысяч), конечно, не вернули, ибо нехрен.

— тоже поехал водитель в Московскую область (с разрешения). Набрал по камерам штрафов на 28 тысяч рублей. Пытался вернуть машину и обеспечительный платеж, а у нас уже в системе госуслуги начали всплывать штрафы, не отдаем, смотрим, сколько в итоге будет. Распечатали, ему сообщили, что деньги не вернем. Не верил до последнего. Пока не отправили его самого в ГИБДД смотреть. Заплатил со скидкой 50%, 14 тысяч, уложился в обеспечительный платеж хотя бы.

— никогда не сдавайте машины чеченцам и иже с ними. Если попались недобросовестные — забрать большая проблема. И хорошо, если заберешь. Один такой набрал долг за 3 недели, требовали вернуть авто, в итоге к старшим его обратились, привез машину сдавать в сопровождении еще нескольких машин, набитых такими как он (стаей действуют, че).

Было два раза, что машину глушили прямо на трассе, ждали, когда войдет в пробку и будет стоять и отправляли дистанционно команду Старлайн. Потом подъезжали и забирали.

Был период, когда я зарегистрировалась в качестве партнера Убер. Вообще, они придумали шикарную схему обналичивания денег и ухода от налогов и ответственности. Водитель работает на этом агрегаторе, ему капает денюжка на счет + наличные, но по факту договор у Убера с индивидуальным предпринимателем. Убер занимает позицию, что все водители работаю у ИП на трудовом договоре и Убер лишь перечисляет заработанные деньги, из которых ИП должен заплатить налоги и заработную плату водителю. Только после оплаты всего, водитель получит меньше половины заработанного. Конечно, никто на такое не соглашается и ИП снимают деньги, за удержанием небольшого процента для налогов и себя, отдавая их водителям.

В первый год три машины ушли в тотал. Убытка не было совсем, так как все выплаты по страховке получены, мы даже в такси их оформить не успели. Все три случая разные: один водитель уснул и врезался в отбойник, снес нос машины; другой водитель на перекрестке влетел (он не виноват), третий водитель тоже на перекрестке (но оказался виновен).

Здесь еще один подводный камень — надо понимать, что хоть за рулем сидел другой человек, ответственность за все несет собственник машины. Пострадавшему водителю выплатили за его машину по ОСАГО 400 тысяч рублей, а на меня он подал в суд еще на 300 тысяч рублей (до полной стоимости машины). Там и сам водитель-виновник готов был возмещать, он чудом выжил в аварии. Но через месяц он шел по стройке и ему на голову упал строительный мусор — смерть на месте.

Конечно, для меня было бы позором проиграть собственный суд. Поэтому подняла всю практику и все бумаги. Обязательно подписывайте договор аренды и пишите доверенность! Это спасло меня, я доказала, что машина находилась во владении другого лица и именно водитель-виновник должен нести материальную ответственность. Решение еще не вынесли, но после того как я притащила судье стопку решений по аналогичным делам, Истец и его адвокат перестали приходить в суды (какой смысл тратить деньги на бесперспективное дело). Так что я выиграю это дело, не сомневаюсь даже.

ВАЖНО: машина во владении другого лица не просто потому что за рулем другой, а должно быть оформлено бумажкой — доверенностью или договором аренды.

Еще в 2016 году страховые отказывались давать КАСКО для такси. Но люди и это обходили — Верховный суд четко объяснил, не имеет значения, вписан был водитель в полис или нет, застрахована сама машина по КАСКО, поэтому платить надо. Отказать таксишным можно было, но и это надо доказать. Даже наличие лицензии у машины не было доказательством — достаточно собственнику сказать, что в этот момент машина для такси не использовалась.

Ну и понятно, что не надо разрешать наносить какие-либо знаки такси на машину.

В 2017 году Дима уехал на заработки вместе с семьей в другой регион — такси перестало кормить, денег едва хватало. Я стала наблюдать судебные процессы как банкротились целые компании, набравшие в лизинг машины. Рынок упал и очень серьезно.

Убер раньше держал хоть какую-то планку по требованиям к машине и водителям, но в 2017 году стали допускать старые машины, самые настоящие ведра, к водителям никаких толковых требований. И хотя вступил в силу закон, что только с российскими правами можно осуществлять перевозки пассажиров, убер никого так и не проверил и не исключил ранее набранных водителей.

В этот же год мы сошлись с бывшим мужем и все дела по аренде машин я передала ему. Все пошло весьма неплохо, он въехал в тему и начал работать. Новые машины мы не покупали — я интуитивно чувствовала, что этого не надо делать.

Из-за усиления кризиса также падал рынок недвижимости. У нас рядом с Питером 30 метровую студию можно было купить за 1 400 тысяч. Мы продали солярисы и купили в уже построенных домах две студии в ипотеку. Если взять все расходы на машину — страховки, резина, текущее обслуживание, ремонты + геморрой с водителями, выгоднее иметь эти квартиры и сдавать в аренду. Ипотечный платеж всего 9 000 рублей и на 4 года, так что справимся.

На сегодня у нас осталось 4 нексии — все 2013 или 2014 года выпуска, но три из них фактически приобретены в салоне новенькими в январе 2017 года.

Все кредиты за машины еще в прошлом году были выплачены досрочно.

Весной этого года я получила два выгодных контракта по своей работе, втянула мужа помогать (объективно, мои контракты приносят почти миллион в месяц, чем эти машины). Времени заниматься арендой больше нет, поэтому есть мысль продать все четыре машины.

Чем еще заняться не придумала. Моя сфера услуг — юриспруденция, тоже штука скользкая, благодаря всем этим реформам я зарабатываю весьма неплохо (у меня об этом в блоге написано), но рано или поздно и этот рынок встанет. Хотя сейчас предпринимаются все меры по ограничению конкуренции — хотят ввести тотальный институт адвокатуры, но и ценник на услуг в этой ситуации взлетит до небес. Так что любую копеечку пока вкладываю в квартирки-студии и образование своих четырех детей.

Всем привет, друзья. На связи Павел Бутор и в этой статье мы поговорим об источнике дохода, который может создать каждый из вас. Многие из вас, так же как и я, хотят больше зарабатывать. Некоторым больше по душе офлайн заработок, кто-то предпочитает работать в интернете. Я считаю, что наиболее грамотно будет иметь денежный поток в обоих направлениях.

Сегодня я вам расскажу об одном источнике пассивного дохода, на котором практически каждый современный человек может зарабатывать деньги. Я поделюсь с вами, как можно приобрести и сдать машину в аренду, даже если у вас нет своих денег. Я предложу вам собственную схему, расскажу про все нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться, а также, сколько на этом можно реально зарабатывать.

Почему я решил сдавать авто напрокат

Сначала немного расскажу о себе. Почти год назад, я прочитал книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа Бедный папа». Не буду подробно описывать содержание, но расскажу, какой главный урок я вынес для себя. Я решил, что если я хочу стать богаче, то мне нужны активы и как можно больше + определенные навыки и привычки, конечно.

Актив — это то, что кладет деньги в карман. Пассив — это то, что забирает деньги из кармана.

Самое простое и понятное определение из книги. В общем, я начал думать, какие активы и пассивы у меня есть, что я могу перевести из пассивов в активы, а что приобрести. Более подробно об этом я расскажу в следующих статьях, а сейчас перейдем к главной теме.

У меня была машина — старенькая Хонда Сивик. Хоть она и приносила мне уйму удовольствия, с финансовой точки зрения, забирала деньги на бензин, обслуживание, страховку и т. д. И я подумал, почему бы не взять и перевернуть все наоборот. Сделать так, чтобы машина начала класть деньги в карман и стала источником пассивного дохода. Конечно, я понимал тогда, что нюансы у такого бизнеса тоже имеются, но я также осознавал, что это сделать не составит особого труда. Нужно лишь все учесть и просчитать. Далее, я расскажу, как я это осуществил, но сначала…

Как сдать в аренду автомобиль: первоначальный план

Допустим, вы приняли решение заняться этим бизнесом. Тогда от этого момента до приобретения автомобиля и получения дохода с него вам нужно составить план. Это необходимо для того, чтобы четко представлять, чего это будет стоить, и что вы получите взамен.

  1. Проанализируйте рынок. В каких сферах сейчас есть спрос на приобретение в аренду машины. По своему опыту могу подсказать вам хорошие варианты. Это такси, автошколы, каршеринг, фирмы по прокату авто на сутки (или больше), аренда в частные руки. Можете ввести в поисковик что-то типа «снять машину в аренду в Москве» и посмотреть на спрос.
  2. Какую машину будете сдавать? Вам нужно определиться, хотите ли вы и можете ли сдавать собственный авто, или лучше приобрести новый. Подойдет ли ваш авто для сдачи? Если будете брать с салона, то к какому дилеру обратитесь? Какая комплектация автомобиля нужна вам и востребована на рынке? Сядьте и хорошо подумайте над этими вопросами. Запишите все на бумагу.
  3. Рассчитайте все финансовые моменты и стратегию получения дохода. Все до мелочей нужно по возможности просчитать. И обязательно все записать на бумагу. Чуть ниже я распишу все эти моменты.
  4. Страховка. Хорошо подумайте, как вы будете страховать свою машину и свои деньги от непредвиденных проблем. Продумайте пути отступления. Далее я расскажу, как это сделал я.
  5. Документы. Что у вас есть, а что необходимо подготовить.

Как я сдал авто в аренду под такси

Друзья, сейчас я поделюсь с вами своей схемой заработка в этой нише. Вам не совсем обязательно делать так как я, но общие моменты сможете применить.

После изучения всех моментов и нюансов я понял, что дело выгодное. Миллионы не заработаешь, но мне было важно понять и попробовать сам процесс приобретения актива, который мне будет приносить пассивный доход.

Я из Минска, поэтому сдать машину не сложно, хоть рынок пассажирских перевозок и переполнен. Вопрос только: кому и за какие деньги. Пришлось много анализировать, разговаривать со знакомыми. Нужно было все так рассчитать, чтобы не остаться с носом. Хорошо то, что я влез в это дело не один. Нас было двое, и вместе было гораздо легче все анализировать и принимать решения.

Выбор пал на Рено Логан 2017 года с мотором объемом 1,6 литра. Новый с салона он стоит относительно недорого. И самое главное, пользуется спросом на рынке. Соотношение цена-качество + спрос и выгодные условия приобретения побудило нас с другом взять каждому по одной машинке. Вот она, кстати.

Подготовка автомобиля

Далее, мы сделали гражданскую страховку и полис Каско (аналог российской Осаго), поставили на учет, прошли техосмотр, и все — машина готова к работе!

Кстати, еще один момент. Старайтесь максимально во всем подстраховаться, если лезете даже в маленький бизнес. Страховой полис бывает разных категорий, советую брать такой, чтобы выплачивали даже от стихийных бедствий и угонов. Во-первых, вы отдаете авто в такси. Вы должны понимать, что машина будет постоянно ездить, и вероятность ДТП значительно увеличивается. Во-вторых, чем лучше страховка, тем больше будут выплаты в случае чего.

Но полной Каско нам было мало. Ведь кто нам будет платить, если, например, машина сломается или на несколько дней выпадет из аренды. Поэтому мы решили застраховать себя сами. Мы с другом договорились, что мы вместе будем нести все наши доходы и расходы и делить их пополам. Получается, у каждого из нас по одной машине, то есть если мы вдруг разругаемся, то по факту никто ничего не теряет.

Зато, когда одна машина простаивает или в ремонте, то мы все равно оба получаем доход. Вдвоем гораздо легче решать различные вопросы. Я считаю, что это весьма правильное решение, и за несколько месяцев сдачи напрокат убедился в этом. Но если мы вдруг разругаемся, то по факту никто ничего не теряет. Ведь у каждого из нас по документам есть автомобиль — это тоже своего рода страховка от разногласий с партнером. Мой вам совет — не лезьте в неизвестную вам тему один. Лучше найдите надежного партнера и старайтесь по максимуму застраховаться.

В какое такси отдать автомобиль

Тут ориентируйтесь на следующие важные моменты:

  • время и деньги на подготовку авто в службу такси;
  • спрос самой службы такси на рынке;
  • заработок водителей;
  • цена на аренду.

Мы проанализировали минский рынок пассажироперевозок и приняли решение сразу сдать машину в Uber, сейчас уже Яндекс.Такси, после объединения. Не нужно было получать желтые номера, оклеивать машину и ковырять салон для установки таксометра. В общем, для нас это был самый выгодный вариант по всем показателям, поэтому мы сразу начали искать посредника.

На фирмах можно сдавать машину напрокат несколькими способами. Например, одному или двум водителям. Разузнайте их условия и решите, какой из способов вам подходит. Мы около 4 месяцев сдавали машину на фирму и, скажу честно, результат не устраивает. Было много косяков и потерь денег, поэтому я дам вам несколько советов исходя из своего опыта.

  1. Тщательно проанализируйте организацию. Поспрашивайте водителей, которые там работают и арендодателей, которые сдают туда машины. Общайтесь. И не верьте всему, что вам обещают. Зачастую это делается для того, чтобы завлечь вас.
  2. Внимательно прочитайте условия договора, обязанности: ваши и водителя. Обратите внимание на материальную ответственность, которую несет фирма за ваш автомобиль. Платит ли она за время простоя и сколько? По закону ли все делает? Изучите эти вопросы, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
  3. Если начинаются косяки с фирмой, уходите от них. Их своего опыта знаю, что лучше уйти и найти кого-то другого, чем постоянно ругаться с ними и трепать себе нервы.

Как лучше сдавать

После неудачного опыта с фирмой мы решили пока не связываться с подобного рода организациями и просто найти ответственных водителей-таксистов, которые возьмут у нас машины, будут работать и следить за ними. И мы, слава Богу, таких нашли. Скажу честно, это удачное решение, поэтому и вам советую так сделать.

Многие думают, что сдав через посредника, они избегут многих проблем. Может оно и так, если найти хорошую организацию. Но когда сдаешь напрямую водителю, то также получаешь массу преимуществ. Во-первых, ты сам подбираешь водителя, постоянно поддерживаешь с ним связь и выстраиваешь с ним доверительные отношения. Во-вторых, ты не теряешь деньги на комиссию фирме. В-третьих, водитель не платит организации, и как следствие, у него выше доход, он не жалуется и вовремя тебе платит. В-четвертых, водитель тщательно следит за машиной, потому что работает на ней один.

Как видите, много плюсов. Когда работаешь без посредников, становится прозрачна вся схема заработка, а это помогает избежать непредвиденных проблем.

Как взять машину без собственных денег

А теперь самое интересное. Уверен, многие из вас, кто дочитал до этого момента, думают, что этот способ заработка не для каждого. Да, возможно так оно и есть. Расскажу, как я это провернул.

Я выбрал для себя именно стратегию пассивного дохода с самого начала. И у меня не было денег, поэтому я использовал 2 финансовых рычага: долг и кредит.

Автомобиль можно было купить в кредит на разных условиях. Я выбрал с минимальным первоначальным взносом 20 % на 10 лет с правом досрочного погашения. Банк мне его одобрил. На самом деле, автомобильные кредиты выдаются практически всем, у кого есть хоть какой-то доход и нет больших долгов перед банками и государством.

Мне еще нужна была сумма, чтобы погасить первоначальный взнос, а также оплатить страховку, постановку на учет, техосмотр и дорожный налог. Эту сумму я одолжил у друга под процент на 10 месяцев. Этим я дал возможность ему тоже получить выгоду от использования своих денежных средств.

Моя основная задача состояла в том, чтобы получать пассивный доход с самого начала, а в дальнейшем, через 10 месяцев, этот доход увеличился. Ведь через это время я отдам деньги другу. Это была моя стратегия. После расчетов на бумаге стало понятно, что это более чем возможно.

Формула успешной стратегии

Доход от сдачи в аренду — (ежемесячный кредит + ежемесячный долг другу + страховка Каско/12 мес. + гражданская страховка/12 мес. + вся сумма на техническое обслуживание в год/12 мес. + налог) = пассивный доход.

А через 10 месяцев доход становится больше на сумму, которую я отдаю другу.

Помимо всего этого, можно увеличить денежный поток другими способами. Например, оклеить машину рекламой и получать за это деньги или поставить газовое оборудование. Кстати, на одну машину мы с другом поставили газ. ГБО при грамотном подходе окупается за 3 — 4 месяца, а потом начинает приносить доход. Плюс ко всему, его можно потом продать. Или продать машину вместе с газовым оборудованием за большую цену.

Я не писал сюда конкретные цифры, так как не вижу в этом смысла. В каждом городе и у каждой службы разные условия, поэтому все это нужно индивидуально рассчитывать.

Выгодно ли сдавать машину в аренду

Скажу сразу то, что это полностью зависит от многих факторов: стратегии, процентной ставки кредита, марки машины, города и так далее. Нужно стараться рассчитать все до мелочей и оценить риски, чтобы понять, есть ли смысл ввязываться в это. Скажу, что при моей стратегии можно зарабатывать примерно 250 — 300 долларов пассивного дохода после того, как отдадите долг за первоначальный взнос.

Огромное преимущество в том, что при грамотном подходе из обычной машины можно сделать источник пассивного дохода. А если сделать несколько таких источников, то можно уйти с наемной работы и заниматься тем, что тебе по кайфу.

Минус этого актива в том, что он ломается и стареет, например в отличие от недвижимости, которая с годами обычно растет в цене. Примерно через 2 года лучше машину продать, только нужно смотреть, чтобы сумма продажи была сопоставима с остатком долга по кредиту. Если вы изучите рынок, то увидите, что это вполне возможно. В таком случае вы на протяжении 2 лет получаете доход, а потом, когда машина начинает ломаться, продаете.

Можете придумать и другую стратегию. Поверьте, когда примите решение и начнете этим заниматься, то вас будет посещать куча мыслей и идей. Останется только выбрать и внедрить.

Я считаю, что неплохо начинать увеличивать доходы начиная с такого актива, как машина в аренду. Далее, можно работать с недвижимостью, с информационными ресурсами и другими источниками дохода. Когда будешь представлять процесс в своей голове, и этому будет реальное подтверждение, то будет гораздо проще двигаться вперед и улучшать свою финансовую сторону жизни.

Как сдать автомобиль в аренду под такси

Статья о том, какие шаги нужно предпринять, чтобы сдать машину в аренду под такси. В конце статьи — видео про бизнес на аренде автомобиля в такси.
Содержание статьи:

  • Не всё так просто, как кажется
  • Шаг первый: ИП и право на таксомоторные перевозки
  • Шаг второй: страхование
  • Шаг третий: выбор топлива
  • Шаг четвертый: необходимое оборудование
  • Шаг пятый: выбор водителей
  • Сколько прослужит автомобиль
  • Бизнес на аренде автомобиля в такси

Рано или поздно любой автовладелец задумывается о том, как с помощью личного автомобиля заработать дополнительную копеечку. Одна из идей – сдать авто в аренду под такси. Это может стать вполне прибыльным и перспективным бизнесом, но только в том случае, если подойти к организации дела грамотно.

Не всё так просто, как кажется

В настоящее время количество водителей, которые хотят арендовать машину для работы в такси, стремительно растёт. Современные интернет-сервисы заказа такси привели к тому, что увеличение числа клиентов повлекло за собой дефицит рабочих мест. Водители, имеющие разрешение на совершение пассажирских перевозок, могут изъявить желание арендовать автомобиль для своей деятельности.
Но прежде, чем сдать авто в аренду, автовладельцу стоит учесть все плюсы и минусы и изучить некоторые нюансы.
Прежде всего, если есть желание сдать машину в аренду под такси, надо понимать, что просто отдать машину и спокойно сесть в ожидании дохода не получится. Придётся всё контролировать и внимательно считать.
Начнём с того, что сдача одного-единственного автомобиля под такси не оправдает ожиданий: это рискованно и невыгодно. Для данного бизнеса оптимально приобрести сразу несколько автомобилей. Впрочем, это не означает, что один-единственный автомобиль сдавать не стоит категорически — просто такой подход не даст быстрого и гарантированного дохода.
Наиболее выгодно для этого брать недорогие иномарки бюджетного класса, достаточно надёжные и неприхотливые в эксплуатации. Акцент сделан именно на иномарки, поскольку они имеют даже в базовой комплектации салонный кондиционер, что немаловажно, если планируется использовать авто под такси в летний период.
Неплохим выбором может стать Renault Logan. Это автомобили с надёжной ходовой частью, славящиеся своей неприхотливостью и относительным комфортом.
Итак, автомобиль (или, что лучше — несколько автомобилей) у автовладельца в наличии. Рассмотрим, какие шаги нужно предпринять для организации бизнеса.

Шаг первый: ИП и право на таксомоторные перевозки

Просто так сдать машину не получится: по закону это должен делать индивидуальный предприниматель. Так что первый шаг – оформление ИП в области пассажирских (таксомоторных) перевозок.
Оформляется разрешение на предпринимательскую деятельность в офисе налоговой инспекции. После подачи заявления и внесения государственной пошлины в установленном объёме налоговая выдаст соответствующий документ.
Разрешение на осуществление перевозок граждан придётся ждать месяц. Для того, чтобы это разрешение получить, в региональное министерство транспорта потребуется отправить следующий пакет документов:

  • копия паспорта;
  • копия свидетельства, подтверждающего регистрацию индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства ИНН;
  • копия документа, подтверждающего право распоряжаться транспортным средством;
  • копия договора аренды или лизинга авто.

Шаг второй: страхование

Выбирать вид страхования можно Каско либо ОСАГО. В первом случае придётся раскошелиться, но Каско сможет компенсировать почти любые затраты независимо от того, кто виновен в происшествии.

ОСАГО тоже подойдёт, но, приобретая этот полис, следует помнить, что страховщики выполнят свои обязательства по возмещению ущерба только в том случае, если ваш таксист не виновен в факте совершения ДТП. Страховой полис потребуется неограниченный.
Также для автомобиля должна быть оформлена специальная страховка, указывающая на то, что автомобиль эксплуатируется в области таксомоторных перевозок. В случае, если этого не сделать, компенсация не выплачивается — более того, индивидуальный предприниматель будет вынужден оплатить штраф за некорректное оформление страховых документов в сумме тысячи рублей.

Шаг третий: выбор топлива

Для автомобиля, используемого в качестве такси, наиболее выгодным видом топлива является газ. Можно, конечно, остаться на бензине, но вот простая арифметика: при использовании газа экономия составляет до 40 процентов, так что установка соответствующего оборудования очень быстро окупается.
Необходимо только обратить внимание на то, что при установке газового баллона должно остаться максимально много места в багажнике – ведь автомобиль будет использоваться в качестве такси, и люди в нём буду ездить не только налегке, но и с вещами.

Шаг четвёртый: необходимое оборудование

Оснащение авто для использования в качестве такси ничем не отличается от обычных требований. В машине должен быть огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.
Ещё важные моменты для такси – модуль видеорегистратора и GPS-навигатор. Первый может помочь в решении спорных моментов на дороге, если авто попало в ДПС, второй поможет водителю сориентироваться, если клиент просит доставить его в плохо известный водителю район.

Шаг пятый: выбор водителей

Послед того, как автомобиль подготовлен, осталось найти арендатора-таксиста. Во-первых, не стоит доверять первым встречным. Казалось бы, беспроигрышный вариант — дать объявление в СМИ или соцсетях — здесь, как правило, приносит больше проблем, чем прибыли.
Оптимальный вариант – узнать перечень фирм, занимающихся в городе перевозками пассажиров. В этом списке обязательно будет большой перечень организаций, которые берут на работу водителей со своим транспортом.
Договариваться лучше не с конкретными водителями, а с руководством такси, чтобы они подобрали водителей. А вот отбирать их стоит самостоятельно, особое внимание уделяя тем, у кого за плечами уже пяти-семилетний стаж работы.
Наиболее ответственно и аккуратно к работе относятся водители в возрасте от сорока от пятидесяти лет. Также статистика указывает на то, что люди семейные, заинтересованные в своей работе водят аккуратнее и более ответственно относятся к делу.
Перед тем, как заключить соглашение, стоит проверить, есть ли у водителя местная прописка, чтобы в дальнейшем не возникало неприятных проблем.
Для каждого автомобиля нужно будет подобрать двух водителей, которые будут работать на машине по 12 часов в сутки. Таким образом, авто не будет простаивать.
С каждым выбранным водителем нужно будет заключить нотариально заверенный договор. Лучше, если руководство таксомоторной компании поможет в этом деле.

Водители, работающие посменно на одном автомобиле, должны будут передавать авто под рапорт приёма-сдачи, поскольку они несут ответственность за внешние повреждения машины.
Очень упростить ситуацию и предотвратить неприятные моменты можно, за небольшой процент договорившись с бригадиром компании, чтобы он вёл контроль работы и при случае сообщал владельцу машины о возможных проблемах.

Сколько прослужит автомобиль

Теперь стоит коснуться такого вопроса, как обслуживание и амортизация. Почти все моменты необходимо контролировать самостоятельно. Расходные материалы необходимо менять регулярно, посещать СТО не только, когда возникает необходимость, но и профилактически. Ежемесячно опытный автовладелец должен самостоятельно тестировать состояние машины, чтобы потом не столкнуться с неприятным «сюрпризом» вроде плохого состояния подвески или проблем с двигателем.
Работая в качестве такси, в крупном городе автомобиль проходит за год более 100 тысяч километров. В первый год, если машина новая, это не так заметно. Но дальше затраты растут, как снежный ком.
Ресурс двигателя иссякает к двухлетнему рубежу, поэтому если сделать аренду авто своим бизнесом, следует по истечение двухлетнего срока менять автомобили на новые.
У многих профессиональных водителей нет денег на собственное авто, поэтому сдать машину в аренду несложно. Сложнее уследить за всеми нюансами этого непростого бизнеса так, чтобы в итоге оказаться в прибыли.
Но кропотливое вникание во все нюансы и бережное отношение к деньгам вкупе с разумной экономией во всём, где это возможно, делает данный вид бизнеса достаточно прибыльным. Не стоит только забывать, что лучше сдавать в аренду не один, а несколько авто.
Бизнес на аренде автомобиля в такси: