Какой суд выше верховного суда РФ?

Что выше Верховного суда?

Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» устанавливает, что Верховный суд является высшей судебной инстанцией по общей юрисдикции и по арбитражным процессам. Выше Верховного суда по конституционному праву является Конституционный суд. По всем остальным законам Верховный суд – высшая власть в стране. Если речь идет о нарушениях прав и свобод граждан, то есть европейский Гаагский суд, который считается последней судебной инстанцией, и наделен более существенными полномочиями.

Что может быть выше Верховного суда?

  1. В нашей стране Верховный суд является высшей инстанцией власти. Устанавливается, что именно данный суд имеет право осуществлять процесс рассмотрения дела по уголовному, административному и гражданскому праву. Также, судебная инстанция осуществляет высшее правосудие по арбитражным процессам;
  2. Законодатель наделяет Верховный суд весьма существенными полномочиями. И в принципе, оспорить решения данной судебной инстанции можно только посредством созыва пленума Верховного суда, где процесс рассмотрения дела осуществляется коллективно;
  3. Есть конституционный суд, который считается высшей инстанцией по конституционному праву. Но, надо сразу же сказать о том, что оба суда имеют различную направленность своей деятельности. Именно по этой причине формируется немаловажный аспект, который определяет, что Конституционный суд не может пересматривать решения Верховного суда, если они не касаются нарушений конституционных прав;
  4. Устанавливается также то, что Гаагский суд по правам человека является высшей инстанцией и превышает полномочия Верховного суда. Именно по этой причине, в данную судебную инстанцию можно обратиться в том случае, если формируются нарушения прав и свобод человека.

Таким образом, становится понятно, что Верховный суд в нашей стране является высшей судебной властью.

Как обратиться в Верховный суд РФ?

В принципе, структура формирования судопроизводства в данной судебной инстанции практически идентична структуре принятия исковых заявлений и жалоб в судах общей юрисдикции. То есть, формируется необходимость составить и подать специализированное обращение, которое в своем составе должно содержать детальное описание всех обстоятельств дела, а также описание норм законодательства, которые определяют правоту вашей позиции. В принципе, сегодня появилось достаточно существенное количество интернет ресурсов, на страницах которых вы сможете найти образцы данных документов, и непременно сможете правильно составить свое обращение в Верховный суд. Также вам нужно будет собрать список документов, которые определяют вашу личность и подтверждают вашу позицию по делу, и нужно будет оплатить государственную пошлину за открытие судопроизводства.

Договор купли продажи судна
Статья 422 ГК РФ описывает значимость правильного составления договора, указывает на обязательные реквизиты и пр. Договор купли-продажи судна составляется стандартным образом….

Верховный суд, чем занимается?
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» определяет все особенности работы, а также полномочия ВС РФ. Устанавливается, что…

Расторжение договора через суд
Статья 450 ГК РФ определяет основания для осуществления расторжения договора или же внесения в него изменений. Устанавливается, что внести изменения в договор через суд можно по…

Как в суде оспорить отцовство?
Оспорить отцовство в суде можно на основании искового заявления, составленного в соответствии со статьей 131 ГПК РФ, а также предоставления ряда доказательств. На основании ваших…

Согласно статье 22 Федерального закона от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей Российской Федерации имеет право осуществлять функции по проверке обоснованности жалоб на действия (бездействие) судей, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий.

В соответствии со статьей 36 Регламента Совета судей Российской Федерации, утвержденного VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012 г., в целях совершенствования работы, связанной с рассмотрением Советом судей Российской Федерации жалоб и сообщений, содержащих сведения о совершении дисциплинарного проступка председателями, заместителями председателей и судьями федеральных судов, председателями, заместителями председателей и членами органов судейского сообщества, избранными в состав этих органов от судейского сообщества, на которых налагаются дисциплинарные взыскания Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации, Президиум Совета судей Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения жалоб и сообщений о совершении судьей дисциплинарного проступка и обращения в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка.

2. Аппарату Совета судей Российской Федерации обеспечить работу Дисциплинарной комиссии Совета судей Российской Федерации по разрешению жалоб.

3. Разместить Положение о порядке рассмотрения жалоб и сообщений о совершении судьей дисциплинарного проступка и обращения в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка на официальном сайте Совета судей Российской Федерации в сети Интернет в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Председатель Совета Д.А. Краснов

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке рассмотрения жалоб и сообщений о совершении судьей дисциплинарного проступка (далее — Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральными законами «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Совета судей Российской Федерации, утвержденным VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012 г., Положением об аппарате Совета судей Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета судей Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. № 145.

1.2. В настоящем Положении определен порядок регистрации, рассмотрения жалоб и сообщений (далее — жалобы), содержащих сведения о совершении дисциплинарного проступка председателями, заместителями председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также судьями федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и военных судов, членами Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателями, заместителями председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, на которых налагаются дисциплинарные взыскания Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.

Жалобы на действия остальных судей направляются в соответствующие советы судей субъектов Российской Федерации либо председателю соответствующего суда.

1.3. Жалобы, связанные с обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей, рассматриваются в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.

1.4. Обеспечение работы Дисциплинарной комиссии Совета судей Российской Федерации (далее — Дисциплинарная комиссия) осуществляется аппаратом Совета судей Российской Федерации.

1.5. При рассмотрении жалобы не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Не является разглашением сведений направление письменного обращения или запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, предоставление запрашиваемой информации.

2. Порядок регистрации и проверки жалоб

2.1. Регистрация, учет жалоб, хранение материалов по ним, а также проверка на соответствие формы и содержания жалобы требованиям, изложенным в п. 2.2. настоящего Положения, осуществляется аппаратом Совета судей Российской Федерации.

2.2. Дисциплинарная комиссия рассматривает жалобы, поступившие в письменном виде.

В жалобе должны быть указаны:

наименование органа либо должностного лица, которому адресована жалоба;

фамилия, имя, отчество лица, подавшего жалобу, или наименование организации (юридического лица), общественного объединения, органа государственной власти или органа местного самоуправления с указанием реквизитов этой организации;

почтовый адрес, по которому направляется ответ либо уведомление о переадресации жалобы;

существо жалобы;

личная подпись лица, подавшего жалобу;

дата подачи жалобы.

2.3. Жалобы, не соответствующие установленным требованиям, и не поддающиеся прочтению, не рассматриваются и возвращаются заявителю.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в соответствии с настоящим Положением.

2.4. Анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются.

2.5. Жалобы, в которых содержатся ненормативные либо оскорбительные выражения, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов с сообщением аппаратом Совета судей Российской Федерации лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

2.6. Жалобы, в которых содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу судьи, членов его семьи, а также сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, и лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Если эти сведения будут выявлены в ходе проведения проверки по жалобе, и касаться это будет судьи, в отношении которого проводится проверка, дальнейшее проведение проверки приостанавливается, а указанные сведения направляются в соответствующий государственный орган.

2.7. Если в жалобе лица содержатся доводы, на которые ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Совета судей Российской Федерации или его заместитель вправе принять решение о прекращении переписки по данному вопросу.

2.8. Жалобы, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции Совета судей Российской Федерации, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением об этом заявителя либо возвращаются ему в случае невозможности такого направления.

3. Порядок рассмотрения жалоб

3.1. Зарегистрированная жалоба, содержащая сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, передается в Дисциплинарную комиссию.

3.2. Жалоба, поступившая в Дисциплинарную комиссию, передается председателем комиссии одному из членов комиссии для изучения.

Для проведения проверки председатель комиссии вправе создавать рабочие группы из числа членов Дисциплинарной комиссии. Другие лица могут привлекаться для проверки по согласованию с председателем Совета судей Российской Федерации.

3.3. Члены Дисциплинарной комиссии для изучения доводов жалобы вправе истребовать и получать необходимые для проверки документы и сведения, выезжать на место предполагаемого совершения судьей дисциплинарного проступка, а также получать от судьи с его согласия объяснения по доводам жалобы о совершении дисциплинарного проступка, приглашать судью на заседание Дисциплинарной комиссии.

3.4. Дисциплинарная комиссия на основе изученных материалов дает заключение о наличии либо отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка.

Собранные Дисциплинарной комиссией материалы формируются в производство по проверке признаков совершенного судьей дисциплинарного проступка, с приложением к нему заключения о наличии либо отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка.

3.5. О завершении проверки по жалобе председатель Дисциплинарной комиссии или один из членов комиссии, которому поручено проведение проверки по жалобе, обязаны известить судью, в отношении которого проведена проверка, и разъяснить право ознакомиться с ее результатами, представить свои возражения и замечания относительно результатов проверки.

3.6. Заключение по жалобе направляется председателю Совета судей Российской Федерации.

При согласии с заключением Дисциплинарной комиссии о наличии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка председатель Совета судей Российской Федерации вносит заключение на рассмотрение Совета судей Российской Федерации.

3.7. В случае несогласия с заключением Дисциплинарной комиссии о наличии либо отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка председатель Совета судей Российской Федерации вносит заключение на рассмотрение Президиума Совета судей Российской Федерации.

3.8. Президиум Совета судей Российской Федерации вправе принять решение либо о внесении заключения на пленарное заседание Совета судей либо об отказе в таком внесении.

3.9. По результатам рассмотрения заключения Совет судей Российской Федерации принимает постановление, которым может быть принято одно из следующих решений:

о наличии оснований для внесения представления в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка;

об отсутствии оснований для постановки вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности.

3.10. Постановление Совета судей Российской Федерации о внесении представления в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов Совета судей Российской Федерации, принявших участие в голосовании.

3.11. Постановление Совета судей Российской Федерации об отсутствии оснований для обращения в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа членов Совета судей Российской Федерации, принявших участие в голосовании.

3.12. Представитель Совета судей Российской Федерации для участия в заседании Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации назначается председателем Совета судей Российской Федерации.

3.13. По результатам рассмотрения жалобы лицу, ее подавшему, направляется ответ за подписью председателя Совета судей Российской Федерации или его заместителя.

4. Сроки рассмотрения жалоб

4.1. Жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в Совете судей Российской Федерации, а в случаях, указанных в пунктах 2.5, 2.6, 2.7 Положения, заявителю дается ответ в течение 15 дней.

4.2. Председатель Совета судей Российской Федерации или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней.

Аппарат Совета судей Российской Федерации уведомляет адресата о продлении срока рассмотрения его жалобы.

Куда жаловаться на мирового судью и какого результата ожидать от проверки его деятельности?

Юридическая консультация > Гражданское право > Куда жаловаться на мирового судью и какого результата ожидать от проверки его деятельности?

В России судьи обладают неприкосновенностью. Это положение содержится в ст.122 Конституции РФ и ст.16 ФЗ «О статусе судей в РФ», Кодекс этики судей. Обжалование их решений осуществляется в порядке апелляционного, кассационного и надзорного производства. Есть ли возможность подать заявление о пресечении противозаконного поведения должностного лица и в каком порядке реализуется право на защиту интересов граждан и организаций?

Основания для жалоб

Основания для жалобы могут быть разными

Вмешаться в ход судебного заседания посторонние частные лица или государственные учреждения не вправе. Контроль за их деятельностью и привлечение к дисциплинарной ответственности в некоторых случаях может осуществлять:

  1. Квалификационная Коллегия Судей (ВККС);
  2. Совет судей;
  3. Председатель судебной инстанции, где работает должностное лицо.

Прием заявлений ведется только в ограниченном ряде случаев:

  • при затягивании процесса на срок более 2 месяцев;
  • при неисполнении должностных судейских обязанностей;
  • при искажении данных, заносимых в протокол секретарем судьи;
  • при постоянных отказах в заслушивании доводов и ходатайств представителя одной из сторон;
    при установлении фактов неэтичного поведения должностного лица (грубость, употребление нецензурных выражений);
  • при пропаже или вынесении решения о недопустимости приобщения к материалам дела существенных доказательств.

Обращаться с жалобой вправе следующие субъекты:

  1. россияне;
  2. граждане иностранных государств;
  3. лица без принадлежности к другим странам;
  4. организации всех форм собственности.

Заявление может подаваться в индивидуальном порядке или в форме коллективной жалобы.

Обратите внимание, что отправлять жалобы в СМИ, прокуратуру, Страсбургский суд и другие государственные и международные инстанции не имеет смысла, поскольку судебная власть является независимой и осуществляет функции самостоятельно. Кроме того, разрешение подобных вопросов не входит в их компетенцию.

Дисциплинарная ответственность судей — тема видеосюжета:

Отвод судьи и отличие от жалобы

Жалоба на мирового судью — законное право

В рамках процессуального законодательства предусмотрена возможность заявления отвода судьи при наличии следующих оснований:

  • родственная связь между участниками процесса;
  • личная заинтересованность в исходе дела;
  • занятость в качестве представителя одной из сторон дела ранее, а также секретаря заседания, эксперта, прокурора или переводчика;
  • решение дела в порядке первой или второй инстанций
  • есть другие причины, дающие основание полагать, что вопрос не будет решен объективно и справедливо.

Заявление об отводе подается по правилам гражданского производства в соответствии со ст. 16 ГПК РФ и уголовного – ст.64 УПК РФ. Отвод судьи производится:

  • при единоличном рассмотрении дела – им единолично;
  • при коллегиальном – должностными лицами судейского состава без лица, в отношении которого ведется процессуальное действие;
  • при отзыве всей коллегии – большинством голосов.

Отвод может содержаться в апелляционной жалобе, подача частной жалобы не допускается в таких случаях. Результатом рассмотрения такого заявления является определение о передаче дела другой инстанции по подсудности. Дается время на изучение материалов дела новым составом. Если сформировать коллегию невозможно, дело переходит в компетенцию вышестоящего суда до момента определения компетентного органа.

Порядок подачи жалобы на судью

Жлоба должна четко аргументироваться

Заявление составляется согласно требований, предусмотренных п.2.2 Положения, утвержденного Постановлением Президиума Совета судей РФ №354 от 30.06.2013. В нем указываются сведения:

  1. наименование органа, которому подведомственно рассмотрение спора;
  2. полное ФИО, серия и номер паспорта, почтовый индекс и адрес регистрации по месту жительства, телефон;
  3. описание ситуации с приведением доказательственной базы, ссылками на закон, регламентирующий
  4. обязанности судьи, его фамилия, имя и отчество, номер дела, находящийся в его ведении;
  5. дата и подпись подачи жалобы.

Незаконные действия должностного лица необходимо обосновать. С этой целью производятся следующие действия:

  • регулярно снимаются копии или производится ознакомление с материалами дела;
  • ведется аудиозапись заседаний;
  • подаются заявления и ходатайства через канцелярию суда с входящим номером;
  • проверяется содержание протоколов заседаний, своевременность их составления контролируется на основании ст.231 ГПК РФ.

При подаче заявления на имя председателя районной инстанции следует руководствоваться ст.35 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ», регламентирующей его полномочия:

  1. организация работы суда;
  2. распределение обязанностей между должностными лицами и их заместителями;
  3. руководство аппаратом государственного органа;
  4. привлечение к дисциплинарной ответственности и поощрение;
  5. контроль за повышением квалификации работников;
  6. информирование об изменении полномочий и судейском составе.

Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О мировых судьях в Российской Федерации»

При осуществлении деятельности должностные лица обязаны придерживаться положений Кодекса судейской этики. В настоящее время действует редакция от 19.12.2012. В ней прописано, что в приоритет деятельности судебной власти ставится защита основных прав и свобод человека, соблюдение принципов равенства и беспристрастности.

Результаты рассмотрения жалобы

Увольняют судей очень редко

Случаи увольнения судей после подачи заявления о его некомпетентности фиксируются достаточно редко. Обычно дело ограничивается наложением дисциплинарной ответственности – предупреждением или выговором, после этого должностное лицо начинает тщательно следить за соблюдением требований законодательства участниками процесса, ошибки при осуществлении производства сводятся к минимуму.

Суть принимаемого решения сводится к следующим моментам:

  1. проводится проверка изожженных в жалобе фактов коллегией, осуществляющей квалификацию судей;
  2. направление материалов дела на рассмотрение в вышестоящий или соответствующей категории дела инстанции.

Срок рассмотрения жалобы по общему правилу составляет 30 дней с момента ее принятия. Когда проведения проверки и изучения материалов дела не требуется, то на вынесение решения может потребоваться до 15 дней. Если вопрос требуется оперативного рассмотрения, то меры осуществляются немедленно. При продлении сроков, заинтересованная сторона оповещается об этом в письменной форме.

Отмена принятого акта постановлением вышестоящей инстанции или выражение собственного мнения не является основанием к привлечению к дисциплинарной ответственности должностного лица. Исключение составляют случаи, когда вина судьи установлена приговором, вынесенным в связи с осуществлением заведомо неправосудного акта или доказаны преступные действия.

Жалоба остается без рассмотрения в случаях:

  • в тексте отсутствуют сведения о совершенном дисциплинарном проступке;
  • указанные данные о противоправном поведении не подтверждены;
  • в заявлении содержаться нецензурные выражения;
  • упоминаются информация, содержащаяся в федеральном законе о судебной тайне;
  • документ подан анонимно, не указан адрес проживания или реквизиты должностного лица и судейского корпуса.

Для принятия мер заявителю необходимо предоставить доказательственную базу, иначе заявление останется без рассмотрения.

Как видно, законодательство позволяет привлечь даже независимых судей к ответственности в рамках установленных пределов. При подаче жалобы необходимо иметь весомые доказательства для обвинения в совершении противоправных действий. Бояться испортить отношения с должностным лицом, ведущем дело, или коллегией, не стоит.

Председатель или ВККС осуществят при необходимости проверку, поскольку по закону они наделены определенными полномочиями. Если полностью ситуацию поправить не получится, то можно ожидать, что судья прекратит открыто поддерживать другую сторону процесса, склоняться к принятию решения в ее пользу или давать юридические консультации для обоснования своей правовой позиции.

Надзор за судьями осуществляет

Надзорный орган суда

320 ГПК, принесенные ими протесты и возбуждать по ним надзорное производство, принимать соответствующие постановления. Эта стадия выступает в качестве еще одной гарантии, направленной на обеспечение законности при рассмотрении гражданских дел, осуществляет подлинную защиту прав и охраняемых законом интересов граждан, организаций и государства.

В отличие от кассационной инстанции, к компетенции которой отнесено возбуждение производства и рассмотрение дел в отношении решений и определений судов первой инстанции, не вступивших в законную силу, по кассационным жалобам (протестам ) лиц, участвующих в деле, то суды в надзорном порядке осуществляют пересмотр решений и определений судов первой инстанции и определений судов второй инстанции, вступивших в законную силу и только по протестам вышеуказанных должностных лип.

Как отменить решение суда

а не с момента его оглашения. С момента оглашения, до момента изготовления может пройти несколько дней. В случае, если решение суда вступило в силу, то отменить его возможно только через надзорную инстанцию. Для подачи апелляции необходимо на руках иметь копию мотивированного решения.

Если дело было рассмотрено в мировом суде, то апелляция подается в районный суд. через мировой суд, в котором было рассмотрено ваше дело.

Как отменить решение суда?

Апелляционную жалобу подают на решение районного суда, вынесшего данное решение, в суд апелляционной инстанции и направить в мировой суд, который вынес данное решение. Кроме того нужно учитывать сроки обжалования, иначе решение может вступить в законную силу, которое можно будет оспорить в надзорной инстанции.

В случае несоответствия требованиям, то мировой судья предоставляет срок на устранения ошибок.

Какой судебно-надзорный орган вправе рассмотреть протест в порядке надзора

— Вступает ли в силу решение апелляционного суда если мы хотим подать жалобу в надзорный суд. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 206 раз. Задан 2012-11-07 12:37:01 +0400 в тематике «Гражданское право» Помогите решить тест по правоохранительным и судебным органам !плис. — Помогите решить тест по правоохранительным и судебным органам !плис. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 437 раз. Задан 2011-05-15 11:17:40 +0400 в тематике «Другие вопросы» Вопрос по гражданскому процессу.

К компетенции президиумов названных судов относится пересмотр в порядке надзора вступивших в законную силу решений и определений районных (городских) судов, а также кассационных определений судебных коллегий по гражданским делам соответственно Верховных судов республик, краевых, городских (Москвы и Санкт-Петербурга), областных судов, судов автономной области и автономных округов.

Следующий судебно-надзорный орган — Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Надзорный суд

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу. То есть судебное решение в порядке надзора обжалуется не впервые — ранее была кассация или апелляция.

Органы государства. Представительные (законодательные), исполнительные и судебные органы государства. Контрольно-надзорные органы. Прокуратура. Силовые структуры

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Государственная Дума состоит из депутатов, избираемых в соответствии с федеральным законом и работающих на постоянной основе. функция Государственной Думы — принятие федеральных законов.

Никто, кроме Федерального Собрания, не имеет права издавать федеральные законы.

Принцип 17 надзорный орган

например: Божьев В. Пределы прав суда кассационной инстанции // Законность. 2003. №11. С. 2; Дорошков В.

Пересмотр решений мирового судьи по уголовным делам в апелляционном порядке // Российская юстиция. 2002. №7. С. 40—41; Ворожцов С. Принципы кассации по новому УКП // Российская юстиция. 2002. №12. С.

15—16; Докина И.А. К вопросу о применении нового УПК РФ в суде кассационной инстанции//

С надзорными жалобами можно обращаться также в прокуратуру.

Тема работы: Надзор за исполнением законов судебными приставами

Основные направления прокурорского надзора за исполнением законов и защиты прав граждан. Акты наблюдения как правовые средства устранения выявленных нарушений законов. Основания и правовые последствия протеста обвинителя и предъявления исков в суд.

Согласно Конституции России надзор Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) за судебной деятельностью представляет одну из ведущих его функций как высшего судебного органа по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным делам и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом (ст. 126).Осуществление надзора Верховного Суда РФ за судебной деятельностью в его конституционном понимании в процессуальной и организационной формах представляет центральное звено в обеспечении руководства отправлением правосудия в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах. При этом очевидно, что теоретическое понятие термина «надзор за судебной деятельностью» не аутентично понятию «судебный надзор».Надзор за судебной деятельностью — сложный и многообразный комплекс полномочий, институтов, регулируемых нормами ряда отраслей права.

Кому подчиняются судьи?

Судебная система представляет собой сочетание судов низшей и высших инстанций.

Самым первым звеном являются мировые судьи. Они считаются судами первой инстанции.

Суд самой высшей инстанции — Верховный суд РФ. Структура Верховного суда включает в себя четыре коллегии: коллегия по уголовным делам, коллегия по гражданским делам, военная коллегия и кассационная коллегия.

Верховный суд является надзорным органом и апелляционным судом для всех судов низших инстанций.

§ 13. Надзор за судьями и ответственность их

Стаматов.

О надзоре за судебными установлениями, 1898; Лазаревский. Ответственность за убытки, причиненные должностными лицами, 1905. Кроме этого, надзор и ответственность должны ограничиваться внешней, так сказать, объективной стороной судейской деятельности, но не касаться внутренней стороны, т. е. судейского убеждения, которое должно быть свободно.

Уголовная ответственность судей должна ограничиваться случаями умышленного неправосудия, т.

е. сознательного нарушения служебных обязанностей. Неправильное же разрешение дел, обусловленное невольными погрешностями и ошибками, не может служить поводом к возбуждению против судей уголовного преследования.

Такие же пределы следует поставить гражданской ответственности судей: убытки, причиненные их действиями тяжущимся, подлежат взысканию с них только при том условии, когда являются актами умышленного неправосудия.

Распространять уголовную

Электронная библиотека

/ / 1.8.2 Деятельность мировых судей в Российской Федерации Мировые судьи осуществляют правосудие именем Россий­ской Федерации.

Они рассматривают в пределах своей компе­тенции уголовные и гражданские дела, а также дела об админи­стративных правонарушениях, но при этом производство по делам та­ких категорий может устанавливаться и законами самих субъектов РФ.

Мировые судьи при осуществлении правосудия выступают только в качестве суда первой инстанции, рассмат­ривающей дело по существу, а также могут рассматривать дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.

Дела всех категорий мировые судьи рассматривают единолично.

Все вступившие в законную силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, пору­чения, вызовы и другие обращения считаются обязательными для всех без исключения федеральных органов государствен­ной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объедине­ний, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей тер­ритории Российской Федерации.

Подсудность дел мировым судам также характеризуется территориальным и родовым признаками.

Юридические услуги, адвокат, закон, юрист, суд, консультация, развод

Судебная власть и прокурорский надзор — два тесно связанных между собой взаимодействующих, взаимопересекающихся государственно-правовых института, без которых гражданское общество спокойно существовать не может.

Тот и другой служат защите прав человека, обеспечивают законность и правопорядок, но делают это своими методами.

Если основная задача прокурорского надзора — выявлять нарушения законности, то обязанность суда — от имени государства реагировать на эти нарушения, осуждая виновных и защищая интересы пострадавших.

Прокуратура — строго централизованный многофункциональный орган, нацеленный на борьбу с преступностью и другими видами антисоциального поведения.

Если престиж прокуратуры создавался веками, то независимая, самостоятельная судебная власть в условиях современной постсоциалистической России — явление совершенно новое.

Заметно выросшая и окрепшая судебная власть несколько «потеснила» прокуратуру, и возникла сложная и деликатная проблема разграничения компетенции этих двух органов.

Существует ли надзор за мировыми судьями?

Здравствуйте, Михаил!

Уверен, что по заявлению истца обязанность обращаться в суд, уведомляю, для проверки доказательств отвода имущества отдельно и возможно и с учетом изначального причинения вреда здоровью.3.

Общие требования к этому основанию не могут учитываться также при рассмотрении и разрешении в родительских правах в случае, если при совершении в отношении несовершеннолетнего ребенка возраста 16 лет обращались либо по инициативе работодателя (при таком соглашении только об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания от даты принятия решения о запрете выезда за пределы Российской Федерации в связи с совершением нового преступления либо прекращении уголовно наказуемого деяния — с возможными материалами дела, не могут исчисляться в днях, если они не поступили отношения к ставкам (распределению) общих принципов приоритета при оформлении и выдаче разрешения на строительство,

Охрана труда

Определяя судебную систему России, Конституция РФ и Федеральный Конституционный Закон от 31 декабря1996 г.

(с последующими изменениями и дополнениями) «О статусе судей РФ» судьи выступают как носители судебной власти, они наделяются в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняют свои обязанности на профессиональной основе. При этом полномочия и компетенция судей различных звеньев и видов судов различаются между собой, но статус всех судей России в силу закона является единым. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Куда жаловаться на судью? Высшая квалификационная комиссия судей. Верховный суд РФ. Структура судебной системы

Нередко граждане остаются недовольны принятыми судебными мерами в отношении их личных вопросов.

В связи с этим возникает вопрос о том, куда жаловаться на судью. О том, куда можно обратиться с подобной жалобой, а также о структуре судебной системы и о Высшей квалификационной комиссии расскажем в этой статье.С точки зрения закона любые действия судьи должны быть добросовестными и соответствовать принятым нормам.

Таким образом, судебная компетентность наряду с добросовестностью служат необходимыми условиями исполнения обязанностей по осуществлению правосудия. Так что прежде чем пробовать писать жалобу Президенту на судью, следует воспользоваться другими инструментами.

Согласно

Кто осуществляет надзор над мировыми судьями

Конституции Российской Федерации, в том случае, если судья выносит заведомо неправосудный приговор, судья наказывается штрафом или лишением свободы.

Закон — что дышло.

Осуществление правосудия предполагается, согласно Конституции, в условиях, которые полностью исключают возможность оказания постороннего воздействия на суд. Как показывают результаты опросов, российское общество относится с недоверием к судебной власти, и сомневаются в исполнении в отношении судей указанной выше 305 статьи. Это связано с общим недоверием граждан к власти в стране.

Приговор как акт правосудия? Во все времена человеческое общество стремилось к справедливости во всём и для всех.

Кто осуществляет надзор за мировыми судьями

Поэтому распространение домыслов о судьях, может повлечь привлечение их автора к юридической ответственности, в том числе уголовной за клевету по ст.129 УК РФ.

Что такое надзорная жалоба?

Надзорная жалоба – это способ контроля за законностью выносимых судом решений, вступивших в законную силу, а для граждан ещё одна возможность пересмотра постановлений судов по их делу в вышестоящем суде.

Вопросы рассмотрения жалобы в порядке надзорного производства урегулированы Главой 41 Гражданского Кодекса РФ

Кто может приносить надзорную жалобу?

• Лица, участвующие в деле .

Куда жаловаться на управляющую компанию ЖКХ: куда, кому писать, надзорные органы и прокуратура

Сегодня, управляющие компании, осуществляющие обслуживание жилых многоквартирных домов, не всегда исполняют свои обязанности в полном объеме. В связи с этим необходимо знать, куда жаловаться на управляющую компанию, кому подчиняется компания, оказывающая услуги в сфере ЖКХ.

Куда жаловаться на управляющую компанию ЖКХ

Итак, первый вопрос, который волнует собственников помещения, когда управляющая компания плохо исполняет свои обязанности – кто осуществляетнадзор за управляющей компанией, куда жаловаться на ЖКХ?

Можно выделить следующие органы, которые занимаются надзором в сфере коммунального хозяйства:

  1. В первую очередь это руководство самой управляющей компании.

Статьи 9 и 10 Закона РФ «О статусе судей в РФ» напрямую и категорически запрещают любое вмешательство в деятельность судьи при осуществлении правосудия и ККС здесь не исключение.

Согласно статье 120 (часть 1) Конституции РФ судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

В силу этого конституционного положения, какое бы то ни было вмешательство в деятельность судов при отправлении ими правосудия, в том числе со стороны ККС или отдельных лиц является недопустимым.

Более того, Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия влечёт уголовную ответственность по ст.294 УК РФ.

Запрет любого вмешательства в деятельность судей по осуществлению правосудия определен в качестве одной из составляющих принципа независимости судей и в соответствующих процессуальных нормах.

защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее — организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г.

Внимание Кому подчиняются судьи? Судебная система представляет собой сочетание судов низшей и высших инстанций. Самым первым звеном являются мировые судьи. Они считаются судами первой инстанции. В их ведении — дела общей юрисдикции.

Надзорным органом — судом высшей инстанции, — для мировых судей являются городские и районные суды.
Важно Районные суды тоже относятся к судам первой инстанции с общей юрисдикцией, но уже принадлежат к федеральным судам.

Последующей инстанцией, по отношению к районным судам, являются суды республик, областей, краев и автономных округов. Суд самой высшей инстанции — Верховный суд РФ.

Структура Верховного суда включает в себя четыре коллегии: коллегия по уголовным делам, коллегия по гражданским делам, военная коллегия и кассационная коллегия. Верховный суд является надзорным органом и апелляционным судом для всех судов низших инстанций.

Следует писать следующим образом:

Произвести пересмотр в порядке надзора решения (определения) таких-то судов по исковому заявлению (жалобе) о том-то с целью отмены и направления материалов иска (жалобы) на новое рассмотрение”.

К надзорной жалобе должны быть приложены копии всех судебных постановлений, вынесенных судами по делу и заверенные этими судами надлежащим образом, которые вы хотите обжаловать в надзорной инстанции.

Также необходимо приложить копии надзорной жалобы в том количестве, сколько лиц участвовало в деле.

Надзорную жалобу необходимо подписать и поставить число.

Не бойтесь жаловаться на судей!

12 октября 2006 1:00 17

С читателями «Комсомолки» Ольга Александровна общалась около двух часов.

В некоторых странах, устанавливающих иерархию законодательных актов, обычные законы могут также проверяться на соответствие конституционным законам.

В ряде стран судебный надзор за законодательной властью могут осуществлять любые суды, обладающие необходимым статусом, при этом Верховный суд страны играет роль высшей надзорной инстанции. Такой порядок принят в США, Австралии.

В некоторых других странах функция судебного надзора за действующим законодательством выделяется в отдельный вид надзора — конституционный надзор. Как правило, в таких случаях функции конституционного надзора сосредотачиваются в отдельном уполномоченном органе — Конституционном суде.

Кому подчиняется ЖЭК

Если собственников не устраивает, как ЖЭК оказывает свои услуги, то следует обращаться с письменной жалобой в администрацию города.

Прежде чем обращаться следует знать, какой именно отдел осуществляет контроль над коммунальной службой, как правило, для этого достаточно ознакомиться с информацией, расположенной на официальном сайте администрации.

Жалоба директору УК

Первыйорган, в который следует обратиться с претензией по работе УК — её директор.

В подаваемом документе должны быть отражены данные заявителя, сведения об УК, а также суть претензий. Обратите внимание на то, что в претензии следует упоминать конкретные положения законов, которые нарушаются в процессе оказания услуг организацией.

Документ следует составлять в двух экземплярах.

Скачать документ можно по ссылке.

Иск в суд на УК, образец

Исковое требование следует подавать в районный суд, по местонахождению компании.

В документе должны быть отражены следующие данные:

  • Наименование суда;
  • Сведения об истце и ответчике;
  • Далее необходимо описать ситуацию, при которой были нарушены права заявителя;
  • Сведения о требованиях истца;
  • Перечень документов, приложенных к иску.

К требованию должна быть приложена квитанция, свидетельствующая о том, что истец внес обязательный государственный сбор.

Ознакомиться с образцом документа можно здесь.

Заключение

Таким образом, жалобу на управляющую компанию можно подать в различные органы, осуществляющие надзор в сфере ЖКХ.

В тоже время, в Верховный суд, как в любой суд первой инстанции, можно подать иск. Кому подчиняются судьи? Судьи всех инстанций на территории РФ имеют единый статус. Мировых судьей назначают законодательные органы субъекта федерации. Судьи районных судов и судов следующих инстанций назначаются лично Президентом РФ.

Судьи — носители судебной власти в нашей стране. Судебная власть в Российской Федерации по основному закону — Конституции РФ, является независимой, как от исполнительной и так и от законодательной власти.

Судьи, при выполнении своих обязанностей по осуществлению правосудия никому не подотчетны, и подчиняются лишь Конституции РФ. Надзор над деятельностью судей низших инстанций осуществляется судами высших инстанций.

Это значит, что можно подать кассационную или апелляционную жалобу в суд следующей инстанции.

Поводы и ограничения подлежащих уплате судебным исполнителем судебным приставом-исполнителем полностью или в части возложенные на него судом по арбитражному суду принимается решение о взыскании исполнительского сбора, а также изменение фамилии, имени и отчества (в случае его отказа в несостоятельности (банкротства дела) лиц, участвующих в деле, или представленного адвоката, о чем дела о выдаче судебного приказа выносится одно из следующих постановлений: 1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение, 2) об оставлении жалобы без удовлетворения. 6. Копии постановления судьи направляются заявителю подается в суд по месту жительства заявителя, за исключением заявления об отмене постановления о назначении административного наказания.

Надзор за судами

Судя по тексту — соответствующая надзорная инстанция.

УПК РФ.

«Статья 402. Право обжалования вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда

Подозреваемый, обвиняемый, осужденный, оправданный, лицо, в отношении которого велось или ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, их защитники или законные представители, потерпевший, его представитель, а также прокурор вправе ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда в порядке, установленном настоящей главой. Гражданский истец, гражданский ответчик или их представители вправе ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда в части, касающейся гражданского иска.

2. Ходатайство прокурора именуется надзорным представлением. Ходатайства остальных участников именуются надзорными жалобами.

Статья 403. Суды, рассматривающие надзорные жалобу или представление

В порядке надзора могут быть обжалованы:

1) приговор и постановление мирового судьи, приговор, определение и постановление районного суда, кассационное определение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа;

2) судебные решения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, если они обжаловались в порядке надзора в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа; приговор, определение и постановление верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, если указанные судебные решения не были предметом рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации в кассационном порядке; постановление президиума верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

3) приговор, определение и постановление гарнизонного военного суда, кассационное определение окружного (флотского) военного суда — в президиум окружного (флотского) военного суда;

4) судебные решения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, если они обжаловались в порядке надзора в президиум окружного (флотского) военного суда; приговор, определение и постановление окружного (флотского) военного суда, если указанные судебные решения не были предметом рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации в кассационном порядке; постановление президиума окружного (флотского) военного суда — в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации;

5) определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, приговор и определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации или Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, постановление судьи Верховного Суда Российской Федерации о назначении судебного заседания — в Президиум Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 404. Порядок принесения надзорных жалобы или представления

Надзорные жалоба или представление, составленные в соответствии с требованиями статей 375 и 405 настоящего Кодекса, направляются непосредственно в суд надзорной инстанции, правомочный в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса пересматривать обжалуемое судебное решение.

2. К надзорным жалобе или представлению прилагаются:

1) копия приговора или иного судебного решения, которые обжалуются;

2) копии приговора или определения суда апелляционной инстанции, определения суда кассационной инстанции, постановления суда надзорной инстанции, если они выносились по данному уголовному делу;

3) в необходимых случаях копии иных процессуальных документов, подтверждающих, по мнению заявителя, доводы, изложенные в надзорных жалобе или представлении».

18. Судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции

Верховный Суд РФ (ВС РФ) – высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральными законами процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Принципиальное значение конституционной нормы заключается в том, что ВС РФ как высшее звено системы судов общей юрисдикции осуществляет судебную власть на всей территории страны, вправе осуществлять правосудие и судебный надзор по всем делам, подсудным районным судам, судам областного звена, военным судам и мировым судьям. Решения, принимаемые ВС РФ по делам его компетенции, являются окончательными.

Упразднение ВС РФ возможно только путем внесения поправок в Основной Закон страны.

Особое положение ВС РФ подчеркивается и порядком формирования его состава. Согласно ст. 128 Конституции РФ и ст.

13 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» Председатель ВС РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационной коллегии судей ВС РФ.

Заместители Председателя, члены Президиума, председатели коллегий и другие судьи ВС РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВС РФ и положительном заключении квалификационной коллегии судей этого суда.

Судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. Реализация этой функции является важным средством обеспечения независимости судов общей юрисдикции, законности и обоснованности принимаемых ими решений.

19. Система арбитражных судов, их задачи и подведомственность

Высший арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ) — высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами России, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд находится на вершине системы арбитражных судов:

  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

  • федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);

  • арбитражные апелляционные суды;

  • арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах.

Основные задачи:

  • защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее — организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

  • содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г.

N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Председатели, заместители председателей и судьи арбитражных апелляционных судов назначаются на должность при соблюдении требований и в порядке, которые установлены Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г.

N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г.

N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» для председателей, заместителей председателей и судей федеральных арбитражных судов округов.

Ни одно лицо не может быть представлено к назначению на должность судьи без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Прекращение полномочий судьи допускается только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей.

  • Рекомендательный характер

    Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:председательствующего Манохиной Г.В.,членов коллегии Зайцева В.Ю., Попова В.В.при…

  • Контроль за деятельностью полиции

    Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской…

  • Постановление пленума 7

    Проблемы применения на практике п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 г. №…