Кто является источником власти?

Оглавление Раздел 1. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел второй

Раздел первый
Глава 1. Основы конституционного строя
Статья 1
1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Статья 5
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Статья 6
1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Статья 7
1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 8
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статья 11
1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Статья 12
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Статья 14
1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 16
1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.
2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

Оглавление Раздел 1. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел второй

Статья 3 Конституции РФ

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Но как-то очень уж увлёкшись выборами, народ позабыл о своём праве на референдум, так ни разу им и не воспользовался. А ведь таким способом можно решить любую государственную задачу. Проблем в стране много… С чего бы начать? Подсказываю — есть одна такая, которая является корнем для большинства остальных — это проблема власти.

Статья 15 пункт 4

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы…

Вот таким хитрым образом, приняв в 1993 году Конституцию, народ сразу же выдал «доверенность» на управление Россией международным (читай — американским) специализированным учреждениям. Собственно и Конституцию нам «помогли» написать американские специалисты в честь своей победы в Холодной войне. Именно благодаря ей органы власти России обязаны подчиняться иностранным «советникам», а вовсе не Президенту, как думают некоторые. Так что по факту нашей экономикой управляет МВФ, медициной — ВОЗ, культуру и образование курирует ЮНЕСКО, а разработкой законов и тактическим управлением занимаются иностранные консалтинговые компании Ernst&Young, KPMG, Deloitte Touche, PwC, Oliver Wyman. Результаты налицо.

Но ведь, согласно статье 3, народ же имеет право эту доверенность и отозвать. Для этого большинству граждан следует потребовать отменить внешнее управление Россией путём соответствующего изменения ст.15.п.4 Конституции. Только как это сделать? Ведь нужно сформулировать требование, собраться всем вместе в одно время…

По закону народ имеет право инициировать референдум по какому-либо вопросу, если с соответствующим требованием обратятся, например, выйдут на митинг, не менее двух миллионов человек по всей стране. Чтобы собрать такое количество людей, объединив их общей целью, нужен лидер.

А теперь смотрим:

Время

В 2004 году учреждён государственный праздник в честь освобождения Москвы от иностранных интервентов в 1612 году… Выходной день — 4 ноября — чтобы народ мог выйти на митинг выразить свою волю…

Лидер

В 2007 году весьма активно в обиход вводится связанное с Владимиром Путиным словосочетание Национальный Лидер, прозвучавшее на съезде Единой России 1 октября.

Цель

А перед этим в том же 2007 году Путин говорит о несостоятельности американского однополярного мира и о том, что суверенитет чрезвычайно важен для России, без него страна прекратит своё существование…

Однако что же такое однополярный мир? Как бы ни украшали этот термин, он в конечном итоге означает на практике только одно: это один центр власти, один центр силы, один центр принятия решения. Это мир одного хозяина, одного суверена. Считаю, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна. И не только потому, что при единоличном лидерстве в современном мире не будет хватать ни военно-политических, ни экономических ресурсов. Но что ещё важнее – сама модель является неработающей, так как в её основе нет и не может быть морально-нравственной базы современной цивилизации.

10 февраля 2007 года

Суверенитет – это очень дорогая вещь, и на сегодняшний день, можно сказать, эксклюзивная в мире. Для России суверенитет – не политическая роскошь, не предмет гордости, а условие выживания в этом мире. Россия – такая страна, которая будет либо независимой и суверенной, либо, скорее всего, её вообще не будет.

14 сентября 2007 года

Хоть и говорит он осторожными формулировками, чтобы пропустила американская цензура в СМИ, но всё-таки достаточно ясно, если захотеть понять.

Таким образом, необходимые инструменты для выражения воли народа по отмене внешнего управления Путин подготовил ещё 10 лет назад. Гражданам оставалось лишь распространить информацию для тех, кто не понял. А когда у людей имеется желание принимать и распространять информацию — это можно спокойно сделать за 2-3 недели. Достаточно было 4 ноября выйти на законный митинг в поддержку Национального Лидера и поставленной им цели возвращения суверенитета (выхода из американского однополярного мира) в количестве хотя бы 3-5 миллионов человек. Это позволило бы Путину и органам власти запустить референдум для утверждения воли народа. И если бы большинство граждан проголосовали за суверенитет, с олигархическо-внешнеуправляемой системой власти было бы покончено ещё тогда!

Мы бы уже давно обогнали Китай и по ВВП, и по доходам граждан. Не началась бы война на Донбассе, поскольку после возвращения суверенитета России было бы восстановлено единое государство в границах СССР на добровольной основе дипломатическим путём. Но тогда люди не поняли, не вышли. Ну, что ж, не беда. Праздник ведь ежегодный. Попробуем в другой раз…

* * *

В 2014 году, присоединяя Крым, Путину удалось на практике продемонстрировать как можно использовать статью 3 Конституции при наличии воли народа:

Вы знаете последние социологические опросы, которые были проведены в России буквально на днях: порядка 95% граждан считают, что Россия должна защищать интересы русских и представителей других национальностей, проживающих в Крыму. А более 83% полагают, что Россия должна это делать, даже если такая позиция осложнит наши отношения с некоторыми государствами. 86% граждан нашей страны убеждены, что Крым до сих пор является российской территорией, российской землёй. А почти 92% выступают за присоединение Крыма к России.

Таким образом, и подавляющее большинство жителей Крыма, и абсолютное большинство граждан Российской Федерации поддерживают воссоединение Республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.

Дело за политическим решением самой России. А оно может быть основано только на воле народа, потому что только народ является источником любой власти.

18 марта 2014 года

Благодаря этому появился ещё один день для митингов за суверенитет — 18 марта. Во время войны на Донбассе народ начал понемногу просыпаться. В 2014-2016 годах в митингах 4 ноября по России принимали участие порядка 500 000 человек, в 2017 году — уже 1,5 миллиона. Ещё бы пару лет, и… Но их у нас уже нет.

Подготовка к «госперевороту» для устранения Национального Лидера идёт полным ходом. Не стоит обольщаться тем, что пока всё выглядит спокойно. Удар будет сильным и внезапным. Олигархам предписано в конкретное время одномоментно уволить сотни тысяч человек. Торговые сети, а все они управляются из-за рубежа, готовы к закрытию, чтобы лишить горожан продовольствия. Блокировка платёжных карт закроет доступ граждан к собственным средствам — технология уже отработана. СМИ виртуозно направят недовольство людей конкретно против Путина и его команды. Ударное ядро «русского майдана» оперативно завезут с Украины, не зря ведь там 4 года готовили боевиков в «нацбатальонах». Активно культивируются сепаратистские настроения в Казани (Республика Татарстан) и Екатеринбурге («Уральская Республика»). Организуется заговор в полиции, чтобы предотвратить разгон «майданутых».

Так что всё зависит от понимания ситуации гражданами, и от их действий. Если будут сидеть по домам и смотреть, чем всё это закончится, то результат будет таким же, как и на Украине. Только в гораздо больших масштабах.

Если же не будут поддаваться на вражеские провокации, и всё-таки выйдут массово на законный митинг в защиту Национального Лидера, чтобы продемонстрировать свою волю сохранить и освободить Отечество от иностранных интервентов, то ещё останется шанс. Кстати, аналогичный случай уже был 4 февраля 2012 года, когда собрались порядка 150 тысяч человек на Поклонной горе в противовес митингу на Болотной. За что Путин выразил благодарность, сказав, что без этого работать невозможно

А сейчас уже даже социологические опросы на данную тему проводятся ежемесячно. Так что пока «госпереворот» не начался, достаточно лишь большинству граждан ответить:

— Какое Ваше заветное желание?

— Вернуть суверенитет России!

Как только народ сознательно этого пожелает, и будет назначен референдум. Насколько скоро это произойдёт, зависит лично от Вас — от того, с какой скоростью Вы будете распространять данную информацию среди своих друзей, знакомых и соседей.

А ведь могли всё тихо и мирно решить ещё 5-10 лет назад… Вот так всегда. У последней черты…

Власть – это возможность влиять на поведение других. В дополнение к формальным полномочиям руководителю требуется власть, т.к. он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне её. Руководителю постоянно необходимо развивать власть, потому что руководитель всегда зависит от людей, которые им не подчинены, во-вторых, потому что практически в современных организациях никто не примет и не будет полностью подчиняться непрерывному потоку приказов только потому, что он или она начальник. Поэтому во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти.

Если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех от кого зависит эффективность его деятельности, он не сможет достичь поставленной цели. Таким образом, власть является необходимым условием успешной деятельности организации, хотя часто и не правильно власть используется.

Власть может иметь отношение к отдельному человеку, группе людей и организации в целом, но существует только в том случае, если имеется зависимость человека или группы от другого человека или группы. Чем значительнее зависимость, тем больше власти у того, от кого зависит. Власть пронизывает всю жизнь организации и поддерживает её структуру. Власть может появиться в связи с занимаемой должностью (должностная власть) или личным воздействием (личная власть).

Должностная власть не проистекает из должности, а делегируется её обладателю теми кому он подотчётен. Её величина зависит от доверия лиц, делегирующих полномочия, и может быть в любое время ограничена или передана другому лицу. В этой связи соотношение уровня должности и величины власти ситуационно и индивидуально.

Личная власть происходит снизу от людей как результат определённых достоинств человека, которого они наделяют властью над собой. Ими же власть может быть и отнята в случае неправильных действий.

Оптимальная ситуация для организации и руководителя складывается, если последний располагает и должностной и личной властью.

Рассматривая власть как организационный процесс, необходимо учитывать следующее:

  • власть – это потенциал её пользователя, т.е. она существует не только тогда когда применяется;
  • между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется;
  • тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.

Власть зиждется на обращении к активным потребностям исполнителя. Зависит от должности, которую занимает менеджер. Для управления применяются разновидности или формы власти.

1. Власть основана на принуждении (влияние через страх путём принуждения, опираясь на власть и силу).

2. Власть, основанная на вознаграждении. При этом исполнитель верит, что влияющий ищет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовлетворение.

3. Экспертная власть – это когда исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность.

4. Эталонная власть (власть примера). Влияющий настолько привлекательный для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий.

5. Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает правом отдавать приказание и долг исполнителей подчиняться власти (приказ — традиционная власть).

6. Традиционная власть, или её называют законной властью. При которой подчиненный подчиняется, потому что руководитель по должности выше его.

7. Хоризм – власть, построенная не на логике, не на данной традиции, а на силе личных качеств и способностей лидера.

Источники власти

По основе происхождения власти судят о её источнике. Принято различать две группы источников (рис. 1).

Власть

Принято различать две группы источников власти:

  • имеющие личную основу;
  • сформированные на организационной, или структурно-ситуационной, основе.

Источниками власти на личной основе являются: экспертная власть, власть приказа, право на власть, власть информации, потребность во власти.

Экспертная власть – это способность руководителя власти на поведение подчинённых в силу своей подготовки и уровня образования, опыта, таланта, умений, навыков и наличия специализированных знаний.

Власть примера рассматривается как способность руководителя влить на поведение подчинённых, используя свою хоризму, т.е. привлекательность и обояние личности.

Право на власть – представляется занимаемой должностью и имеет более чёткие границы, чем другие источники. Возможность реализации этого права обусловлено степенью признания подчинёнными право руководителя на власть.

Власть информации базируется на возможности доступа к нужной информации и умении использовать предоставление информации для влияния на подчинённых. Обладатель информации имеет определённую власть над тем, кому её предоставляет. Власть информации способна стать источником влияния, как руководителя, так и подчинённых на руководителя.

Потребность во власти – это желание иметь влияние на других. Она может проявляться в стремлении давать настойчивые советы, предлагать помощь, вызывать эмоции у других, укреплять свою репутацию.

Источник власти – имеющий организационную основу, являются: принятие решений, вознаграждение и принуждение, власть над ресурсами, власть связей.

Принятие решений – как источник власти обусловлено степенью, в которой субъект может влиять на конкретное решение в ходе его принятия.

Вознаграждения могут влиять на результаты деятельности. Эта власть способствует укреплению формального права на власть, которое, не будучи подкреплено властью вознаграждения, как правило, не эффективно.

Принуждение как источник власти – это влияние на поведение подчинённых посредством выговоров, штрафов, понижение в должности, увольнения. В этом случае подчинённые не обязаны быть наказанными.

Власть над ресурсами позволяет воздействовать на результаты труда исполнителей, так как всякая работа и любая организация нуждается в ресурсах – сырье, материалах, рабочей силе, финансах, оборудовании, инструментах. Контроль за ресурсами укрепляет право на власть

Власть связейвозникает, если окружение ассоциирует какого-либо человека с влиятельными людьми в организации и вне её, и он получает возможность воздействовать на других благодаря чужому влиянию.

В целом исследования показывают, что сила источников власти ситуационно обусловлено. Подчинённым более импонирует руководитель, который использует источники власти, основанные не только на его позиции (должности) в организации.