Логистика как бизнес

Идея для бизнеса № 75: как открыть логистическую компанию по перевозке грузов?

Одно из наиболее успешных направлений – логистика. С чего начать логистический бизнес? Как открыть свою компанию с нуля? Эти и многие другие вопросы рассмотрим в данной статье.

Что такое логистика?

Это перевозки различных грузов по территории одной страны или вовсе между странами.

Направление имеет обширную потенциальную клиентуру за счет мнения многих оптовиков о надежности и комфортности грузовых перевозок. Многие заказчики чувствуют быстроту доставки их товара, да и отправлять транспортной службой есть возможность как крупногабаритные партии, так и вовсе маленькие поставки.

Конечно, иногда представители служб сталкиваются с проблемами в виде несостоятельных клиентов, требующих неправильных условий предоставления услуг, но зачастую клиенты доверяют фирмам, потому работа получается приятной и успешной.

Конкуренция

Бизнес имеет достаточно высокий уровень конкуренции — в России зарегистрировано около 80 тысяч компаний.

Снизить конкуренцию помогает то, что организации часто специализируются на чем-то определенном: малые грузы, поставки по СНГ или возможность импорта и экспорта, и прочее. Кроме того, собственно фирм, нуждающихся в услугах логистики настолько много, что спроса хватает даже новичкам.

Скачайте бесплатно готовый бизнес-план логистической компании, чтобы использовать его в качестве образца для своего.

Оформление документации

Стандартно подобные организации регистрируются как ЗАО, ООО или ОАО, реже в качестве предпринимателя без юридического лица. Любая из перечисленных правовых форм достойна на существование, но не лишена определенных особенностей. Стоит разобраться:

  1. ПБОЮЛ отличается наличием налога на добавочную стоимость.
  2. ОАО и ЗАО прекрасно подойдут, если по плану вы собирались организовать быстрое и значительное расширение бизнеса. Эти же обе правовые формы достаточно трудоемко и долго получаются, сопровождаясь тоннами официальных бумаг, часами в ожидании своей очереди и потерянными нервами.
  3. ООО лучше всего подойдет конкретно для начинающего предпринимателя. Конечно, оформляется регистрация тоже значительно количество времени, зато возможностей достаточно именно для того, чтобы создать собственную компанию с нуля.

Дабы не тратить собственное драгоценное время на бумажную волокиту, стоит обратиться в специализирующуюся на данных вопросах фирму. Прежде чем начать работать с ней, обязательно сверьтесь с отзывами о ее услугах, с ее репутацией в плане надежности и скорости.

Подбор помещения

Деньги обязаны уходить в организацию надежных услуг, а не роскошь офиса, поэтому будет достаточно подыскать небольшое помещение где-то ближе к окраине города, возможно, с имеющимся косметическим ремонтом.

В данном месте вы или официальный представитель станете заниматься организацией транспортных процессов, поэтому могут пригодиться большая плазма, широкий стол и удобные кресла.

Помните, складское офисное помещения обязаны подходить под требования пожарной службы и СЭС:

  • наличие противопожарной сигнализации;
  • присутствие вентиляционной системы;
  • налаженная работа водоснабжения и отопления;
  • отделка пола нескользким материалом без каких-либо неровностей и ям;
  • организация соответствующих нормам рамп для автомобилей (желательно электрических).

Также для подобных предприятий важно организовать комфортные условия для работников: столовая-кухня с минимальным набором вроде электрического чайника и электроплиты, ванная комната с душем и собственное подсобное помещение.

Закупка оборудования

Как и в любом бизнесе, бизнес-процессы вашей личной логистической компании потребуют присутствия на предприятии конкретного оборудования. Несомненно, покупать по возможности лучше новое, дабы уберечь себя и бизнес от будущих проблем. Кроме того, на новое оборудование всегда налагается гарантия, позволяющая вызвать бесплатного мастера для ремонта неполадок.

Первое, в чем нуждается транспортный бизнес и логистика – закупка рокл. Стандартно на предприятии необходимо иметь по одной рокле на сотрудника. Помимо этого, на складах понадобится вилочный погрузчик, работающий с поддонами, на которых станут доставляться грузы.

Стоит он довольно дорого, потому начинающие владельцы бизнеса часто покупают данный аппарат в б/у. Делать так можно, но исключительно с предварительной проверкой мастером работоспособности аппарата и наличия внутренних поломок.

Кстати, начало работы организации вовсе может обойтись без погрузчика, особенно если среди потенциальных клиентов нет предприятий с крупногабаритным грузом. Зато без мелкого инвентаря не обойтись вовсе. В перевозках грузов важна надежность, потому запасы стретч-ленты и рабочего скотча не должны заканчиваться ни на день работы предприятия.

Персонал

В самом начале владелец постарается обойтись минимальным набором сотрудников, оплачивая их работу чуть больше, но и нагружая их большим количеством обязанностей.

Владелец сам наверняка станет выполнять работу бухгалтера и ответственного за связи с клиентурой. Помните, что проект по перевозке грузов достаточно выматывающий, а потому долгое время держать одних работников на нескольких должностях не стоит, это снизит их продуктивность.

Собственно, кто конкретно нужен для быстрой и эффективной транспортировки товаров заказчика? В список обязательных вакансий входят:

  1. Бухгалтер, отвечающий за кассовую дисциплину и работу с документацией.
  2. Менеджер по работе с заказчиками, он же отвечающий по грузоперевозкам.
  3. Водитель грузового транспорта. На каждое авто стоит брать по два, а в будущем и по три человека для безопасных круглосуточных поездок по стране. Кроме того, чем больше людей, тем быстрее станут осуществляться погрузки и выгрузки грузов.
  4. Механик, осуществляющий контроль за всеми аппаратами и техническими средствами на предприятии. До покупки в парк 6-7 авто данного человека можно нанимать из других организаций.

Сотрудничество с водителями

Водители – основные рабочие единицы, как аптекари в фармацевтическом или мейды в гостиничном бизнесе. Именно поэтому крайне важно заключать с ними договора только при наличии необходимого для официальной работы пакета документации.

Это необходимо для того, чтобы ответственность за испорченный по дороге груз лежала не на организации, а на самом водителе. Создание подобных договоров обязано должно включать в себя информацию о массе груза, его типе, официальном наименовании, местах погрузки и выгрузки товара по пути следования, номера транспорта, на котором перевозился товар и подписей от обоих участников договора. Не забудьте проставить печать.

Платить же водителям у фирмы имеется возможность как наличными деньгами, так и по безналичному способу.

План расходов

Составлять таблицу затрат мы станем на примере небольшой логистической фирмы в крупном региональном городе России.

Предположим, что данная организация занимается доставкой грузов исключительно в пределах страны. Для возможности закупить все необходимое владелец решил кредитоваться, поэтому фирме также придется ежемесячно выплачивать сумму по кредиту. Таблица расходов на первое время в данном случае выглядит следующим образом:

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Первоначальная аренда за два месяца 60
2 Косметический ремонт 20
3 Мебель в офис 100
4 Коммунальные услуги и средства связи 30
5 Оформление документов 25
6 Заработная плата всех сотрудников 250
7 Покупка оборудования 700
8 Маркетинговая кампания 30
9 Закупка автомобилей 5 000
10 Выплата по кредиту 50
11 Непредвиденные расходы 50
Итого: 6 315

Организуя собственное предприятие, предполагайте, что денег на стартовые закупки у вас выйдет около шести с половиной миллионов. Решите для себя, стоит ли игра свеч, ведь риск не выйти за пределы конкуренции существует.

По плану некоторые из вышеперечисленных строк расходов являются ежемесячными, а именно выплата аренды, оплата коммунальных услуг, заработная плата сотрудников, выплата по кредиту и поддержание рекламы.

Видео: 5 шагов достижения успеха в транспортной логистике.

Прибыль организации

Если следовать достаточно оптимистичному сценарию, в котором после своего открытия фирма практически не оставалась без клиентов, иногда принимая заказы сразу от нескольких предприятий, поначалу доходы бизнеса станут составлять примерно два миллиона рублей за месяц. Учитывая ежемесячные расходы, чистой прибыли будет около 1 200 тысяч рублей.

Далее бизнес остается только расширять, пополняя автомобильный парк и штат сотрудников, арендуя площадки для других центров и увеличивая клиентскую базу с возможным выходом на импорт или экспорт в другие страны. Уже после решения кредитных процессов прибыль увеличится еще больше. Полная рентабельность проекта же наступит примерно через 8-12 месяцев.

Что можно сделать прямо сейчас:

  • Посмотрите видео по теме (приведено выше)
  • Скачайте прямо сейчас подробный бизнес-план логистической компании

Акция! Бесплатный доступ на 4 дня на онлайн-курс для предпринимателей по созданию пассивного доходаот нашей команды

Как открыть логистическую компанию

Ключевые элементы успеха в любой производственной деятельности – обеспеченность сырьем и своевременная доставка готовых товаров к торговым точкам, местам реализации. Формированием системы товарообращения занимаются логистические компании – предприятия, которые специализируются на перемещении различных грузов.

Спрос в России на них высокий — особенно с учетом большого размера страны и удаленности населенных пунктов друг от друга. Поэтому идея открытия логистической компании кажется перспективной. Это выгодное направление бизнес-деятельности — дело может быстро окупиться и начать приносить высокий доход предпринимателю.

Из статьи вы узнаете, как открыть логистический компанию с нуля. Приводим примерные экономические расчеты, рассказываем, когда будет достигнута точка безубыточности.

Функции логистических компаний

Логистика занимается управлением и контролем транспортировки продукции из одной точки в другую. Соответственно, логистические компании выполняют функции:

  • поставщика сырьевых материалов до производителя;
  • доставщика готовой товарной продукции в сбытовые точки (до потребителя);
  • обработка и временное хранение грузов до момента их доставки в торговые сети / на производство.

Договоренности с логистическими компаниями заключаются по схеме аутсорсинга.

Фирмам без собственного автомобильного парка взаимодействие с аутсорсером позволяет оптимизировать затраты по грузообороту и делегировать полномочия по доставкам профессионалам.

Характеристика рынка логистики в России

После падения рынок грузоперевозок, начиная с конца 2016 года, возобновил свой рост. Российская экономика находится в фазе восстановления, это ведет к оживлению активности в сфере логистики. По прогнозам экспертов, в 2018-2022 гг. ожидается стабильное увеличение этого рынка более чем на 7% ежегодно.

В России только появляется мода использовать внешних провайдеров услуг по грузоперевозкам. Так, доля логистического аутсорсинга чуть превышает 30% (в западных странах – более 50%). Но тренд выделяется четко: производители все чаще перекладывают всю работу по транспортировке и доставке грузов с себя на специализированные компании. И чаще всего, логистика осуществляется автотранспортом. Автотранспорт лидирует на рынке – более 68% от общего объема перевозок.

С учетом низкой инфляции на рынке и отсутствия долгосрочных рисков логистический бизнес можно считать перспективным.

Основные расходы по открытию бизнеса

Сумма начальных вложений для открытия логистической компании, ее разбивка по статьям – в таблице ниже.

Расходная статья

Сумма, руб.

Регистрация

10 тыс.

Аренда помещения

100 тыс.

Покупка оборудования

325 тыс.

Заработная плата (8 чел.)

300 тыс.

Дополнительные расходы (дополнительный инвентарь, реклама, ремонт офиса и др.)

150 тыс.

Итого

1,335 млн

Величина расходов определена на основе изучения цен в интернете и примерной арендной платы в регионах России.

По исходным условиям, компания не будет покупать автомобили (с целью снижения размера начального капитала). Для справки, стоимость малотоннажного грузовика Iveco Daily (б/у) – 1,5 млн руб. Будем брать водителей со своими машинами.

Регистрация

Важная особенность логистического бизнеса – не нужно получать лицензию для начала деятельности. Достаточно просто зарегистрировать себя в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Чаще всего бизнесмены оформляют дело как юридическое лицо (в форме ИП реже). С индивидуального предпринимателя взимается налог на добавочную стоимость, что заметно увеличивает отчисления в фонды.

ООО (Общество с ограниченной ответственностью) — оптимальная форма регистрации логистического бизнеса. Оформить документы можно самому, хотя этот процесс утомительный, требует сбора множества бумаг и походов в налоговую инстанцию. Можно поручить процесс юридической конторе за соответствующую плату.

ОАО/ЗАО сложны в оформлении. В бизнес плане мы эти ОПФ рассматривать не будем.

Коды ОКВЭД: 52, 52.24.

Помещение

Логистический бизнес требует офиса для приема клиентов и оборудованных складов для хранения и распределения товаров.

  1. Офис (юридический адрес фирмы) нужно разместить в месте рядом с транспортной развязкой. Сначала в его оборудование можно не вкладывать больших денег — достаточно сделать евроремонт, закупить компьютеры и оргтехнику, удобную мебель, установить кулер с водой, развесить тематические промотериалы, установить большой телеэкран. Это будет создавать приятное впечатление у клиентов.
  2. Для формирования логистического центра подойдут склады площадью 5 тыс. кв. м, отвечающие требованиям Санэпиднадзора и пожарной службы: иметь пожарную сигнализацию, систему вентиляции, отопления, водоснабжения. Склады могут располагаться на краю города, должны иметь подъезд для грузовых автомобилей (точку принятия грузов), место для автопарка, помещения для персонала.

Оборудование

Склады необходимо оборудовать стеллажами и другим оборудованием для хранения и перераспределения продукции, на них хранящейся.

На каждого работника должно приходиться по 1 рокле (гидравлической тележке). Они нужны для перевозки грузов (не очень тяжелых и не крупногабаритных).

Потребуется штабелер (или вилочный погрузчик) – техника с высокой грузоподъемностью (есть ручная, самоходная и автоматическая). Она нужна для перевозки паллетов, крупных грузов.

Пригодится консольный подъемник. Он позволяет загружать/выгружать грузы с верхних стеллажей.

Перегрузочная система обеспечит быстрый и безопасный грузооборот между автотранспортом и складом.

Для нормального функционирования бизнеса понадобится штат в 8 человек.

  1. Логист, 1 чел. Работает в офисе, заключает договора с клиентами, ведет документацию, взаимодействует с поставщиками и контролирует сроки исполнения заказов. Сотрудник должен иметь соответствующий опыт работы.
  2. Грузчики для склада, 2 чел. Занимаются погрузкой и выгрузкой поступающей продукции, хранением. Должны иметь опыт работы с погрузочным оборудованием. С развитием бизнеса потребуется больше работников, однако на начальных порах хватит и двух. Могут работать посменно.
  3. Водители-экспедиторы, 2 чел. По условиям бизнес плана, имеют свои автомобили. Их работу можно контролировать с использованием систем ГЛОНАСС/GPS.
  4. Охранник, 2 чел. Склады нужно защищать от злоумышленников. Рекомендуется установить системы видеонаблюдения.
  5. Бухгалтер, 1 чел. Будет вести все дела с налоговыми отчетностями по ООО.

Реклама

Начинающему предпринимателю нужно помнить, что в логистическом бизнесе клиенты предпочитают обращаться к уже зарекомендовавшим себя компаниям, которые страхуют грузы и имеют положительные отзывы.

Поэтому без затрат на маркетинг не обойтись. Есть 2 важных момента.

Во-первых, цены. Нужно проанализировать затраты и предложить расценки ниже рыночных. Производители всегда стремятся минимизировать расходы, потому обратят внимание на новую компанию. Можно проводить дополнительные акции, давать скидки при заключении долгосрочных контрактов, покупках большими объёмами.

Второй момент — реклама и продвижение. Следует задействовать как можно больше информационных каналов в регионе работы: телевидение (бегущая строка), радио, печатные издания (с деловым уклоном), свой сайт с онлайн-консультированием. Полезно посещать выставки, семинары.

План расходов и прибыль организации

Мы уже определили, что сумма первоначальных расходов составляет 1,335 тыс. руб. (1,4 млн руб.).

Ежемесячные расходы:

  • аренда – 100 тыс. руб.;
  • заработная плата – 200 тыс. руб.;
  • переменные затраты – порядка 100 тыс. руб.

Считаем доход:

  • при полной загруженности машины проезжают в месяц примерно 12 тыс. км.;
  • стоимость 1 км пути составляет 25 руб.;
  • при наличии 2 экспедиторов доход составит 600 тыс. руб.;
  • ежемесячная прибыль – около 100 тыс. руб.

Бизнес сможет выйти «в ноль» примерно за 14 месяцев, потом начнет приносить чистый доход.

Из расчётов очевидно, что грузоперевозки при грамотной организации делового процесса скоро начинают приносить доход. Современные экономические условия в России позволяют грузоперевозчикам быстро превратиться в крупного регионального игрока.

Изучение этой статьи поможет вам открыть бизнес – логистическую компанию – с минимально возможным размером начальных инвестиций. Хотя даже при минимуме стартовые расходы могут показаться значительными для малого предпринимательства.

Когда речь идет о транспортном бизнесе, то сразу же возникает вопрос о логистике. Задачи хранения и транспортировки грузов, товаров для многих компаний занимают большую часть в статье расходов. Чтобы их сократить, они пользуются услугами аутсорсинга. Связываться с ними иногда выгоднее, нежели содержать собственный транспортный парк. Поэтому сегодня прибыльно открыть логистическую компанию в России. О том, как это сделать и что для этого нужно, пойдет речь далее в статье.

Что такое логистическая компания и какие ее основные функции?

Основная задача логистического бизнеса – это обеспечения и контроль транспортировки продукции в определенное место. Основные функции предприятия в такой сфере деятельности это:

  • Обеспечить обработку и временное хранение продукции до момента того, как их доставят в указанное место. Например, это актуально для компаний по оптовой торговле.
  • Быть перевозчиком готовой продукции от места производства к потребителю.
  • Выступать перевозчиком сырья на базу производителя.

Логистический бизнес – это сфера аутсорсинговых услуг. Компании, которые не содержат собственный транспортный парк, могут пользоваться услугами таких организаций на постоянных условиях. Это будет своеобразной гарантией того, что груз обязательно доставят в нужно место профессионалы.

Анализ логистического рынка в России

Сегодня на российском рынке грузоперевозок отчетливо видно позитивную динамику. Об этом свидетельствует оживленный интерес к услугам логистического бизнеса со стороны предпринимателей из самых разных сфер деятельности (промышленности, сельского хозяйства и другие).

Профессиональные аналитики провели детальный анализ данного рынка и дали прогноз на увеличения спроса на подобные услуги до 2022 года. Ориентировочно логистический рынок будет увеличиваться каждый год на 7%.

В целом для российского потребителя это относительно новый вид деятельности. Многие предприниматели только начинают знакомиться с подобными услугами, взвешивая их преимущества и недостатки. Доля логистических услуг на рынке России сегодня составляет около 30%, а в других странах она превышает 50%. Но спрос на такой вид услуг однозначно растет. Самым востребованным является автотранспорт. Он выполняет около 68% от всего объема предоставленных услуг.

Преимуществом для открытия бизнеса в логистике является низкий уровень инфляции.

Конкуренция на рынке логистики

Невзирая на возрастание спроса на услуги логистического бизнеса, на данном рынке в России очень большой уровень конкуренции между компаниями (их открыто около 80 тыс. по всей стране).

Поскольку чаще всего логистические компании предоставляют узкоспециализированные услуги (перевозка малых грузов, доставка груза в страны СНГ и т.д.), это помогает снизить общий уровень конкуренции на рынке.

Самые популярные виды деятельности для открытия логистической компании следующие:

  • транспортировка комплектных грузов;
  • транспортировка сборных грузов;
  • транспортировка дорогостоящих грузов;
  • транспортировка груза с повышенным уровнем опасности;
  • транспортировка малогабаритного груза;
  • проектные перевозки;
  • оформление страхования и таможенных документов.

Как зарегистрировать такой бизнес?

Очень редко фирмы в логистическом бизнесе регистрируют как предпринимателя без юридического лица. Самые распространенные формы регистрации это:

  • ЗАО;
  • ООО;
  • ОАО.

Для регистрации каждой из форм организации есть свои нюансы.

ЗАО и ОАО являются оптимальным вариантом для предпринимателей, которые открывают свой бизнес с целью быстрого развития и расширения. Чтобы оформить одну из двух подобных организационных форм, необходимо собрать большой пакет документов, а также затратить время прохождение всех очередей в государственных структурах.

При открытии предпринимателя без юридического лица необходимо быть готовым выплачивать налог на добавочную стоимость.

В случае новичков в данном бизнесе эффективнее всего открывать ООО. Процедура оформления такой организационно-правовой формы также займет достаточно времени и требует подготовки множества документов. Но такая форма обеспечивает все возможности для открытия логистической компании с нуля. Если предприниматель не хочет тратить время на оформление всей необходимой документации, он может воспользоваться услугами сторонних организаций, которые занимаются решением подобных вопросов. Перед тем как обращаться к определенной фирме, необходимо детально ознакомиться с ее деятельностью и отзывами про нее.

Как выбрать помещение?

К выбору офиса для предприятия в логистическом бизнесе необходимо ответственно, так как он станет важной частью имиджа компании. Также необходимо обеспечить помещение для складов, в которых будут храниться товары для перевозки.

Сам офис лучше всего искать рядом с хорошей транспортной развязкой. Его адрес станет юридическим адресом для компании. На первое время достаточно будет обычного ремонта и офисной мебели. Самое главное, чтобы клиентам было приятно находиться в таком помещении и у них складывалось положительное впечатление о компании.

Для складов средней логистической компании подойдут помещения размером около 5 тыс. кв.м. Их обязательно нужно оборудовать системами пожарной безопасности, сигнализациями, вентиляцией, отоплением, водоснабжением. Складские помещения должны отвечать нормам Санэпиднадзора (в зависимости от характера груза, который будет в них находиться). Возле складов должен быть подъезд для грузовых машин, место для автопарка и помещение для персонала.

Какое оборудование нужно закупить?

Чтобы логистическую компанию запустить успешно, необходимо закупить качественное оборудование.

Для складских помещений необходимо приобрести стеллажи, роклу на каждого сотрудника. На сами склады также необходимо закупить вилочные погрузчики, которые смогут работать со специальными поддонами. Из-за высокой цены, такую технику на первое время можно купить б/у. Перед тем как окончательно расплачиваться за нее, технический мастер обязательно должен проверить состояние техники на предмет скрытых поломок и неисправностей.

Обязательно необходимо обеспечить предприятие мелким инвентарем. Скотч, стретч-ленты – без всего этого нельзя запустить производство.

Сотрудники

На первых этапах открытия логистической компании можно обойтись небольшим штатом сотрудников. Часто предприниматели выполняют часть определенной работы самостоятельно. Основной штат, который необходимо организовать для открытия бизнеса состоит из таких вакансий:

  • Бухгалтер, который будет организовывать финансовую деятельность компании.
  • Менеджер, который будет работать с клиентами, принимать заказы и следить за их выполнением.
  • Водитель (пару одни или два человека на единицу транспорта).
  • Механик, который будет осуществлять технический контроль для всей техники предприятия.
  • Охранник (2 чел.) Склады необходимо обеспечить надежной защитой.

Как работать с водителями?

Одними из самых важных сотрудников на логистическом предприятии являются водители. С ними необходимо заключать официальный договор о трудоустройстве лишь при наличии всей необходимой документации.

В таком случае вся ответственность за проблемы с грузом в дороге будет лежать на самом водителе, а не владельце компании. В документе необходимо указать детальную информацию о характеристиках груза, местах, откуда вывезли и куда привезут, данные транспортного средства, которое осуществит перевозку груза, а также граничные сроки перевозки, подписи всех участников договора и печать компании.

Правильный маркетинг для логистической компании

Владельцы логистических компаний должны понимать, что в таком бизнесе клиенты любят пользоваться услугами проверенных фирм.

Один из эффективных методов правильно зарекомендовать себя – это установить ценовую политику, чуть ниже, чем у более известных конкурентов. Тут нужно быть осторожным, поскольку очень низкая стоимость, наоборот, может отпугнуть клиента. Эффективный метод завлечения новых клиентов – это проведение различных программ с акциями, введение систем накопления и бонусов. Такие методы помогают быстро наработать базу постоянных клиентов.

Нужно запустить мощную и громкую рекламу. Тут одними социальными сетями не обойтись. Клиенты данной сферы услуг любят дорогие и качественные рекламные ролики, которые постоянно запускают на телевидении и радио. Также можно развесить баннеры по городу. Для владельца логистического бизнеса важно принимать участие в различных тематических выставках и конференциях.

Для того чтобы посчитать сумму стартовых инвестиций в логистический бизнес, необходимо оплатить такие статьи расходов:

Общая сумма стартовых инвестиций будет составлять: 1,335 млн.руб.

Данные расходы являются ориентировочными и основаны из среднестатистической ценовой политики в России. Они могут меняться в зависимости от размеров предприятия, ценовой политики конкретного региона, вида деятельности и другого.

На первоначальных этапах открытия бизнеса закупать собственные автомобили невыгодно. Поэтому водителей необходимо нанимать со своим транспортом.

Помимо стартовых инвестиций, необходимо учесть ежемесячные расходы:

  • аренда помещения: 100 тыс.руб.;
  • заработная плата (8 чел.): 300 тыс. руб.
  • переменные расходы: 100 тыс.руб.

Ожидаемый доход будет следующим:

При стоимости 1 км пройденного пути в 25 руб. и наличии 2 водителей чистый доход составит около 600 тыс.руб./мес. Ежемесячная чистая прибыль будет составлять около 100 тыс.руб. При таких показателях срок окупаемости проекта составит 14 месяцев.

Как заработать на грузоперевозках: советы предпринимателя

13:40, 27 апреля 2018

Версия для печати

Как начать бизнес в автоперевозках без стартового капитала? Почему лучше не заводить свой транспорт? Какими цифровыми сервисами стоит воспользоваться? На эти вопросы отвечает основатель компании «Маэстро» Алексей Жуков.

— Чем занимается ваша компания?

Занимаемся грузоперевозками на автомобильном транспорте по всей России.

— Каких оборотов достигли? Как оцениваете рентабельность бизнеса?

Около 1 млн рублей в месяц. Рентабельность порядка 20%. Зато практически нет дополнительных расходов. Тратимся только на мобильную связь.

— Кем работали до того, как начали свое дело? Почему выбрали именно эту сферу?

Отучился в университете по специальности Менеджер на автотранспортных предприятиях. Поэтому вопроса с выбором сферы деятельности не возникало. Затем устроился логистом в одну Петербургскую компанию.

Проработал там несколько лет, разобрался в бизнесе, набрался опыта и собрал базу контактов. Понял, что можно работать в этой сфере на себя, и в 2013 году открыл свою компанию по грузоперевозкам.

— Какой был стартовый капитал? С чего начали дело?

Стартового капитала как такового не было — только то, что потребовалось на регистрацию компании. Свой транспорт мы не покупали, начали работу в качестве посредников между грузоотправителями и водителями. То есть каких-то начальных средств для старта не требовалось.

Мы просто искали для клиентов машины, которые бы доставили их грузы в необходимое место в нужные сроки.

— Кто ваши клиенты? Как нашли первых заказчиков?

Это любые предприятия со всей России, которым надо доставить свои грузы. Например, среди клиентов ЯФТиУ, СМП Трейд, Консоль, МК Промстройметалл, Дэза и другие.

Первые клиенты были наработаны еще тогда, когда я работал логистом. То есть контакты в этой сфере уже были.

Дальше уже работали объявления в интернете, сарафанное радио и холодные обзвоны. Мы просто звоним предприятиям, которые точно нуждаются в перевозке своих грузов и предлагаем наши услуги. Сейчас уже есть база постоянных клиентов, с которыми мы стабильно сотрудничаем.

Разовых клиентов практически нет. Если заказали у нас, значит регулярно нуждаются в грузоперевозках.

— Какой у вас штат сейчас? Регулируете заказы по всей России, находясь в одном городе?

Всего два человека. Находясь в Санкт-Петербурге, регулируем перевозки по всей России. Благодаря нынешним технологиям (у всех и везде есть телефон и доступ к Интернету), трудностей в этом нет.

Где искать исполнителей. Сервис-помощник

— Как ищете исполнителей заказов?

У нас изначально бизнес был завязан на специальной интернет-платформе АвтоТрансИнфо. С 2013 года по настоящий момент стабильно ищем водителей для перевозки грузов на сайте ati.su.

— Расскажите об этом сервисе?

Фактически, ati.su — это биржа, где играют участники рынка автомобильных грузоперевозок. В роли заказчиков выступают грузовладельцы, а исполнителями становятся перевозчик. То есть это удобная площадка где грузоотправители и перевозчики находят друг друга и договариваются о сотрудничестве.

Достойных альтернатив этой платформе в России нет. Ее используют около 200 тыс. фирм со всех регионов России и стран СНГ,

и формируются самые разные маршруты. Ежедневно на ней публикуются десятки тысяч заявок и предложений.

— Как вы стали участником этой площадки?

Если ты работаешь как грузоотправитель, то нужно зарегистрироваться, подтвердить юрлицо или ИП, а также оплатить доступ. Можно работать и бесплатно, но тогда не все контакты будут видны вам в процессе поисков (и ваши контакты тоже будут видны не всем). Перевозчики же чаще работают с сервисом бесплатно.

— Как работает платформа? В качестве кого ваша компания участвует в процессе?

Перевозчики добавляют свой транспорт и получают заказчиков или сами ищут грузы.

Я выступаю в качестве грузоотправителя (от лица своих клиентов). То есть добавляю свои грузы, прописывая характеристики, маршрут и цены. Перевозчики видят предложение, и если их устраивает, связываются со мной.

Если откликнулось несколько перевозчиков, то выбор делается в пользу первого отклика.

— Как быстро находятся перевозчики для ваших грузов?

Зависит от популярности маршрута и времени. Например, Питер-Москва для газелистов (их очень много), после публикации предложения первый отклик приходит через минут пять. Бывает телефон сразу обрывается от откликов.

На сложные заказы перевозчик может подбираться и день-два. В редких случаях перевозчика найти не удается.

— Каких перевозчиков лучше выбирать?

Удобнее всего выбирать собственников транспорта. Причем, например, чтобы муж был за рулем, а жена работает за компьютером как диспетчер. Например, есть варианты когда водитель в рейсе , а диспетчер сидит где-то в другом месте и удерживает процент.

Получается, лишний посредник, который еще и не всегда обладает точной информацией о том, где находится водитель.

На АТИ можно поинтересоваться как происходит этот процесс. Работает ли водитель как частник или в какой-то логистической фирме.

— Насколько безопасна работа на такой интернет-площадке?

Сервис минимизирует возможные риски, потому как перевозчики проверяются. Работает рейтинговая система — зеленые, желтые и красные. В зависимости от того как давно ты пользуешься сервисом, какие отзывы по твоей работе и рекомендации на тебя, можешь получить до пяти звезд в своем рейтинге. Если перевозчик недобросовестный ( украл, недовез, сбил сроки) — звезды снимаются.

Кроме того, есть форумы недобросовестных партнеров, где можно посмотреть, были ли какие-то плохие отзывы о работе с конкретным перевозчиком.

Перевозчикам же надо смотреть на платежеспособность компании грузоотправителя. Если компания когда-либо не оплатила услуги, это сразу прослеживается по паспорту участника и по форумам. Таким отправителям перевозчики обычно даже и не звонят.

— Случаются ли обманы в работе с сервисом?

Бывает такое, что люди, представившись перевозчиком звонят или пишут на почту. Но в почтовом адресе одна буква, например, отличается от адреса, указанного на профиле в АТИ. То же самое и с телефонными номерами. Поэтому внимательно проверяйте, чтобы номер и адрес перевозчика точно совпадал с указанными на АТИ данными.

— Как вы оцениваете работу сервиса?

Мой бизнес фактически завязан на этом сервисе. Если я не могу найти машину на АТИ, иду искать частника на Авито. Но частники чаще всего работают по наличной оплате, что для меня неудобно.

Кроме того, на других сервисах я играю вслепую — ничего не знаю о водителе, не вижу его паспорта участника, рейтинга, не могу посмотреть, как о нем отзываются другие грузоотправители.

А на АТИ вся деятельность перевозчика у меня на ладони.

Я сразу могу понять надежен перевозчик или нет. Если все проверять, то риск кражи грузов минимален. Что-то новое придумывают, но я переходить не планирую. Главное в сервисе для нас — рейтинг надежности.

Также, я могу пользоваться системой даже тогда, когда оплаченный срок уже закончился. Сервис предоставляет как-бы доверительный платеж на несколько дней.

Где взять деньги на развитие бизнеса?

— Возникает ли необходимость во внешнем финансировании бизнеса?

Редко, но пользуемся займами для пополнения оборотных средств. Бывает такое, что крупный клиент задерживает оплату, а перевозчикам надо оперативно заплатить большую сумму.

Даже случается, что такие задержки бывают у нескольких клиентов сразу. Тогда возникает кассовый разрыв и нужно быстро получить деньги, чтобы заплатить исполнителям. Нельзя рисковать репутацией добросовестного грузоотправителя (теряя при этом рейтинг на АТИ).

— В какие банки обращались за кредитами?

Ни в какие банки за годы работы не обращался. Как раз на АТИ увидел рекламу Потока, решил воспользоваться. Понравилось, что деньги можно получить в режиме онлайн, и заинтересовала пониженная ставка (23,5%).

— В чем суть сервиса?

Это займы у физических лиц под процент через удобный сервис. То есть служба соединяет инвесторов и заемщиков. Таким образом,

одну компанию кредитуют десятки простых людей. Но деньги одного человека, распределяются на несколько компаний, что уменьшает риски для инвесторов.

Ведь если из десяти компаний кто-то один не заплатит, это будет не так критично.

— Какие преимущества сервиса заметили по сравнению с банками?

В качестве юридического лица с банками не работал, поэтому основное преимущество для меня то, что не надо никуда идти.

Крайне радует и оперативность принятия решения, и отсутствие кипы необходимых бумаг. Сервис просто проверяет платежеспособность заемщика и обороты его компании. Если все в порядке, деньги вы получаете не отходя от компьютера.

— За какой период собрали документы и получили деньги на счет?

У нас счет в Альфа-Банке, поэтому даже никакие выписки не нужны. В режиме-онлайн заполнили анкеты с личными данными, и в течение дня получили деньги.

— Как происходят списания средств?

Деньги списываются со счета без нашего участия — автоматически дважды в месяц.

— Сколько раз брали кредиты в Потоке?

Дважды. Брали кредиты на 200-250 тыс. рублей. Первый погасили досрочно, а второй постепенно выплачиваем.

— Почему были уверены, что сможете вернуть кредит?

Знали, что деньги от других клиентов приходят стабильно. Да и тот, кто задержал, через какое-то время заплатит.

— Если возникнет кассовый разрыв, возьмете кредит еще раз?

Да. Уже уверен в сервисе, и, если потребуется, воспользуемся Потоком снова.

— Когда стоит и не стоит брать кредиты?

В нашем бизнесе, можно пользоваться внешним финансированием для подобных кассовых разрывов, чтобы не портить себе репутацию и отношения с перевозчиками. Кроме того, как мне кажется, можно брать займы на налоги — лучше вовремя заплатить, чем заработать себе проблемы.

Справиться с ограничениями

— Контролируется ли рынок автомобильных грузоперевозок со стороны государства? Как повлияло на ваш бизнес введение системы Платон?

Сейчас наблюдается тенденция на усиление контроля на рынке грузовых автоперевозок. Конкретно на меня Платон не повлиял. У меня просто поднялась цена, так как стоимость перевозок у водителей заметно увеличилась, потому что им приходится платить за дороги. Вот например,

один знакомый водитель два раза в неделю ездит на расстояние 350 км. Он рассказывал, что за год потратил на Платон 110-120 тыс.

Фактически, все легло на производителей и конечного потребителя — простых людей. Потому как моим клиентам (предприятиям-грузоотправителям) приходится больше тратиться на перевозки и соответственно поднимать цены на свою продукцию.

— Повлияли ли на перевозчиков весенние ограничения допустимой нагрузки на ось машины на региональных дорогах?

Некоторые просто отказываются ездить в такие рейсы. Это, кстати, повлияло на грузоотправителей. Многие крупные предприятия отказываются грузить 20 тонн на одну машину, потому что штраф в 500 тыс. рублей придет именно им. Так что в случае нарушений виноваты будут не только водители, но и грузоотправители. Ответственность на них.

— У вас нет своего транспорта. Не планируете завести?

Мы не заводим свой транспорт, чтобы не иметь дело с такими проблемами. Да и работа водителей с машинами на аутсорсе выходит дешевле, чем в штате.

— Некоторые полагают, что из-за таких проблем железнодорожных перевозок станет больше, чем автомобильных. Такое может быть?

Маловероятно. Время — деньги, а автоперевозки всегда будут быстрее. Ж/Д выигрывает только тогда, когда нет ограничений по времени.

Диана Овсепян