Логотип макдоналдс

Описание бренда

McDonald’s – известная по всему миру крупная американская сеть ресторанов быстрого питания. Данная корпорация существует на рынке уже почти 80 лет и за это время успела открыть филиалы в 118 странах. Общее количество функционирующих заведений данной сети – около 37 тысяч.

Создать логотип для бизнеса за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и конструктор бесплатно создаст для вас логотип. Просто выбирайте и начинайте работать!

Высокий спрос на «быструю» еду сделал компанию узнаваемой и востребованной. А до 2010 года Макдональдс считался самой крупной в мире сетью ресторанов общественного питания.

История бренда

Компания была создана в 1940 году Диком и Маком Макдоналдами. Именно от фамилии братьев произошло название бренда. Но только к 1948 году организация стала ориентироваться на производство и реализацию «быстрого питания». Это дало мощный толчок развитию бренда.

Первый ресторан Макдональдс был открыт в 1955 году в городе Дез-Пленз, но широкую узнаваемость компания получила после 1960-ого года. Это произошло за счет увеличения количества и качества рекламы организации. Спустя 10 лет на рынке нарастала конкуренция между компаниями, работающими в сфере общественного питания. Из-за этого бренд начал прибегать к снижению цен, акциям и стремился расширить границы производства.

На территории России Макдональдс появился только в 1990 году. Но всего за несколько десятилетий компания смогла стать одной из самых популярных в своей сфере на русском рынке. В настоящее время развитие фирмы не прекращается, а востребованность продукции Макдональдс только повышается.

Описание логотипа

Настоящий логотип Макдональдс представляет собой иконку в виде стилизованной большой буквы «М». Она была выбрана, исходя из первой буквы названия компании. Также эмблему бренда называют «золотыми арками».

История логотипа Макдональдс

Логотип организации на всем протяжении своего существования неоднократно изменялся. Изначально фирменный знак представлял собой черную надпись «McDonald’s Famous Barbecue» на белом фоне. Такой дизайн Mcdonalds logo просуществовал всего 8 лет, после чего компания несколько изменила специфику работы. Это послужило поводом для разработки новой эмблемы.

В период с 1948 по 1953 год на вывесках ресторанов Макдональдс был изображен лого с шеф-поваром СпиДи (SpeeDee). Это лицо также долгое время ассоциировалось у покупателей с данным брендом. Персонаж имел необычный вид: его голова была в форме гамбургера, а в руках он держал табличку с надписью «I’M SPEEDEE».

При этом повар на изображении бежал и подмигивал. Этим представители бренда хотели подчеркнуть скорость приготовления и подачи еды, а также дружелюбность персонала. К 1953 году компания решила отойти от такого дизайна, оставив на новом логотипе Макдоналдс только наименование бренда. Надпись была выполнена красным цветом, а шрифт соответствовал специфике реализуемой продукции ресторана. Такой логотип использовался компанией 8 лет.

Только в 1961 году на эмблеме Макдональдс появилось всеми узнаваемое изображение арки или буквы «М». Далее дизайн лого претерпевал еще несколько ребрендингов, но стилистика и ключевая иконка оставалась практически неизменной. В 1993 году логотип перестал содержать название компании и состоял только из арки на белом фоне. Изменялся также шрифтовой стиль текста, но узнаваемость бренда сохранялась. Такой стиль фирменного знака данная сеть ресторанов использовала целых 25 лет.

Логотип Макдональдс сегодня

Последний вариант логотипа Макдональдс был разработан и принят в 2018 году. Он отличается от предыдущих лого наличием красного фона. Но фирменная иконка перешла и в новый вариант логотипа. Такой дизайн эмблемы значительно повлиял на фирменный стиль бренда. Теперь он в основном состоит из красного и желтого цветов. Эта расцветка прочно закрепилась в восприятии покупателей, поэтому легко идентифицируется с данной компанией.

На протяжении всей истории существования бренда Макдональдс его создатели старались усовершенствовать логотип, сделать его более узнаваемым и привлекательным. Именно поэтому использовалось так много вариантов дизайна в разные годы. Актуальный фирменный знак более сложный, чем предыдущие три, однако его стиль все равно можно назвать минималистичным. Очевидно, что это не окончательный вариант логотипа Макдональдс, ведь тренды и изменения специфики бренда могут значительно повлиять на вид будущих эмблем.

История логотипов: McDonald’s и Burger King

Как изменялись логотипы самых известных сетей быстрого питания

На текущей неделе из крупных сетей быстрого питания наибольшее обсуждение получили две: McDonald’s и Burger King. Первая снова оказалась втянутой в судебную тяжбу, а вторая вернулась на биржу после 18 месяцев перерыва. Обе компании имеют богатую историю, поэтому сегодня мы решили проследить, как развивались логотипы данных сетей.

История крупных сетей быстрого питания насчитывает десятки лет, а сами сети уже давно стали известными и узнаваемыми брендами. Задача таких предприятий – создать легко узнаваемый лого, который будет виден за версту, ведь, приезжая в новое, незнакомое место, мы волей-неволей ищем, где бы перекусить.

McDonald’s

Дик и Мак Макдоналд, разжившись на продаже гамбургеров в Калифорнии, перешли к активному развитию сети в 50-х годах прошлого столетия. Перед ними встала задача выбора внешнего вида для своих франчайзинговых проектов. Нужно было привести к единым стандартам само здание, а также определиться с логотипом.

В то время с братьям сотрудничал архитектор Стэнли Кларк Местон. Именно он спроектировал здание, используя некоторые идеи братьев Макдоналд, включая две золотистые арки, которые по прошествии лет стали основным символом «Макдоналдс». Кстати сказать, сам архитектор был категорически против этих арок. Первое такое здание появилось в Аризоне в 1953 году.

По мере открытия новых ресторанов, арки становились все более узнаваемым элементом. Поначалу символом сети был шеф-повар СпиДи (SpeeDee), который появлялся на вывесках и в рекламе «Макдоналдс» до 1962 года. Роналд Макдоналд появился в 1967 году и используется как некий талисман сети до сих пор.

В 1962 году Джим Шиндлер, эксперт по строительству и оборудованию «Макдоналдс», разработал новый логотип, соединив вместе золотистые арки, которые в итоге превратились в букву «М». Данный товарный знак был зарегистрирован в 1968 году и до сих пор используется компанией.

Логотипы с официального сайта McDonald’s


McDonald Brother’s store in San Bernadino, California with a 15-cent hamburger sign

Speedee Logo

McDonald’s ad from the Grand Opening

Burger King

Успех сети «Макдоналдс» положил начало возникновению других компаний, желающих подзаработать на гамбургерах и быстром обслуживании. В 1954 году в Майми открылся первый ресторан Insta Burger King. Основателями ее были Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон. Они, чтобы отличаться от «Макдоналдс», несколько изменили технологию приготовления гамбургеров, а также стали размышлять над логотипом и символом сети.

Изначально логотип Burger King имел лишь текстовое воплощение. В то время в рекламе сети активно использовался образ Короля Бургеров, в 1955 году он красовался на вывесках ресторанов. Король изображался сидящим с напитком в руках.

Первая рекламная кампания Burger King на ТВ стартовала в 1958 году. Вскоре на экранах появился анимированный Король Бургеров, который должен был привлечь внимание детей. Слоган данной рекламной кампании звучал: «Burger King, Where Kids Are King!» Живой Король Бургеров начал продвигать сеть в 70-х годах.

Логотип, изображающий половинки булочки с текстовой «начинкой», был разработан в 1967 году и использовался вплоть до 1994 года. Затем он был немного изменени. Современный же логотип был представлени в июле 1999 года.

Общество

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

— Вот смотри, — шепотом поучал Старый Молодого в глубине Макдональдса, — Это территория лёгкого заработка. Сейчас холодно, люди ходят в пальто и куртках. Некоторые ходят по одному, хотя большинство предпочитает травиться парами. Улавливаешь? — прошипел Старый. Молодой на всякий случай кивнул.

План старого рецидивиста был прост: одинокий человек делает заказ, ставит поднос на столик, одежду кладет тут же. Некоторые идут мыть руки или в туалет. В этот момент нужно невзначай подсесть рядом на пару секунд и запустить ловкие пальцы в карманы брошенного пальто. Делать это, по мнению старого рецидивиста, конечно же должен Молодой.

Молодой сомневался:

— А если нас поймают?

— Кто? Чем больше людей, тем больше суматоха, никто и смотреть на тебя не будет.

— А если владелец пальто вернётся раньше?

— Просто выбирай места поближе к туалету. Когда терпила посцыт и помоет руки, то сунет их куда? В сушилку на стене. А она при работе орёт так, что мёртвого разбудит. Вот шум сушилки и будет тебе ориентиром — пора делать ноги.

Молодой ещё раз кивнул. План казался безукоризненным.

— Вон, глянь, идеальный лох, — махнул Старый немытыми патлами в сторону интеллигента Виктора Егоровича, ставящего поднос на столик.

Виктор Егорович работал помощником руководителя отдела в местной фирме. Как и у любого офисного планктона, друзей у него было мало, обедать он ходил один. И нередко в Макдональдс. При этом, Виктор Егорович носил дорогой плащ, что выделяло его в глазах жуликов из остальной человеческой массы. Никто же не знал, что плащ он взял в кредит на два года в салоне «Кожа и мыши».

Виктор Егорович аккуратно сложил плащ вдвое, предсказуемо положил его рядом со столиком и скрылся в уборной.

— Пошёл! — подтолкнул напарника Старый. — Главное сушилку слушай.

Молодой неслышимой тенью метнулся к плащу, запустил в карманы длинные руки. Так, тут ничего. Тут билетик на автобус. Пропуск. Мелочь какая-то. В следующем кармане обнаружилась заботливо завернутая в несвежий носовой платок кредитная карта банка «Тинькофф». Молодой брезгливо поморщился — то ли от платка, то ли от карты. Что там с сушилкой? Пока тихо. В третьем кармане счёт за квартиру. Заплаканный обрывок ипотечного договора. Как там сушилка? Молчит.

И тут на Молодого обрушилась сила ярости. Слабый Виктор Егорович бил слабо, но возмущение придавало ему силы, и он снова и снова колотил маленькими кулачками горе-воришку по голове, спине, плечам. Тот даже не пытался сопротивляться от испуга и неожиданности. Но что? Но как? Неужели он прослушал сушилку?

Молодой не знал, что Виктор Егорович, как и весь офисный планктон, после туалета никогда не мыл руки…