Мажоритарная пропорциональная избирательная система

Мажоритарная и пропорциональная избирательная система — в чем разница

Выборы — это избрание должностных лиц и депутатов в представительные органы власти при помощи голосования.

Выборы — основной демократический механизм формирования власти. Это важнейшее средство обновления властных структур, которое придает им легитимность и выявляет реальные потребности народа.

Организация выборов в стране зависит от избирательной системы. Существует три основных вида избирательных систем — мажоритарная, пропорциональная и смешанная.

Мажоритарная и пропорциональная система простыми словами

При мажоритарной системе победа в избирательном округе достается кандидату, набравшему большинство голосов. Например, в своем округе Иванов набирает больше голосов, чем Петров. Депутатом становится Иванов, Петров не получает ничего.

При пропорциональной системе места в парламенте делятся между партиями в соответствии с процентом голосов, который они набрали на выборах. Например, партия А набирает 20% голосов, а партия Б — 10%. В результате партия А получает вдвое больше мест в парламенте, чем партия Б.

При смешанной системе часть депутатов избирается по партийным спискам, часть — по округам.

Закон Дюверже — связь избирательной и партийной системы

Избирательная система — не простая формальность, под ее влиянием в обществе складывается определенная партийная система. Три положения об этой взаимосвязи сформулировал французский политолог Морис Дюверже:

  1. Пропорциональная система ведет к многопартийной системе, где партии автономны и имеют жесткую структуру.

  2. Абсолютная мажоритарная система (в округе побеждает кандидат, набравший более 50% голосов) ведет к многопартийной системе, где партии занимают гибкие позиции и стремятся к компромиссу.

  3. Относительная мажоритарная система (в округе побеждает кандидат, набравший больше голосов, чем конкуренты) порождает двухпартийную систему.

Что такое мажоритарная система выборов: признаки, преимущества и недостатки

При мажоритарной системе избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов в своем избирательном округе. Чаще всего это одномандартные округа — от одного округа в парламент проходит лишь один депутат.

Мажоритарная система обычно приводит к формированию двухпартийной системы в стране. Избиратели понимают, что победитель в округе будет только один и не хотят потратить свой голос впустую. Поэтому они голосуют не за ту партию, которая им нравится, а за одного из кандидатов-фаворитов от крупных партий, имеющих реальные шансы на победу.

В зависимости от законодательства, победу при мажоритарной системе обеспечивает абсолютное большинство голосов (более 50%), относительное большинство (больше голосов, чем у любого из соперников) или квалифицированное большинство (⅔, ¾ голосов или иное значение). Возможно проведение второго тура, если первый не выявил победителя.

Пример: мажоритарная система используется в США при выборах членов Конгресса, в Великобритании — при выборах в Палату общин.

Преимущества мажоритарной системы:

  • Избранный депутат несет прямую ответственность перед избирателями и населением конкретного округа. Граждане знают, какой именно человек представляет их в парламенте.

  • Выборы в отдельном округе может выиграть независимый кандидат. Популярный, известный своими заслугами человек не нуждается в поддержке какой-либо политической партии.

  • Лидирующая партия побеждает во множестве округов и формирует в парламенте значительное большинство — это позволяет ей сформировать устойчивое правительство.

Недостатки мажоритарной системы

  • Наиболее мощные партии выигрывает в большинстве округов и получают в парламенте непропорционально больше мест. Мелкие партии рискуют вовсе не получить представительства в парламенте.

  • Большинство можно получить при незначительном перевесе голосов, а при незначительном отставании — проиграть выборы.

  • При необходимости получить абсолютное большинство — частая нерезультативность выборов, их приходится проводить повторно.

  • Высокое искушение пойти на нарушения в избирательных округах, где борьба идет по принципу «все или ничего». Возможны подкуп избирателей, произвольная нарезка границ избирательных округов властями.

Что такое пропорциональная система выборов: признаки, преимущества и недостатки

При пропорциональной системе каждая партия получает в представительном органе власти число мандатов, пропорциональное количеству полученных голосов. При этом вся страна либо представляет собой единый избирательный округ, либо делится на многомандатные округа.

Может действовать ограничение по процентному барьеру. Например, партии, набравшие менее 5% голосов, не попадают в парламент, их мандаты достаются другим партиям.

Пропорциональная система обычно приводит к формированию в стране многопартийной системы: в парламент проходит множество партий, ни одна не получает подавляющего большинства и формируется коалиционное правительство из представителей разных партий.

Примеры: выборы в парламенты Бельгии, Финляндии, Швейцарии.

Преимущества пропорциональной системы

  • Количество депутатов в парламенте отражает процент избирателей, поддержавших конкретную партию. В этом смысле пропорциональная система справедливее мажоритарной.

  • В парламент проходит больше партий, в том числе мелких и средних. Учитывается мнение меньшинства.

  • Избиратели могут голосовать за мелкие партии, не опасаясь, что победу в округе «отберут» кандидаты от более крупных партий.

  • Подтасовать результаты выборов становится сложнее.

Недостатки пропорциональной системы

  • Избиратель голосует не за конкретного человека, а за партийный список. Гражданин не понимает, кто именно представляет его в парламенте.

  • Избранный депутат отвечает в первую очередь перед партией, которая включила его в список, а не перед избирателем.

  • В парламенте появляются мелкие фракции, способных мешать принятию решений. Партиям приходится договариваться о коалиционном правительстве, которое менее устойчиво, чем однопартийное.

Что такое смешанная система выборов

Смешанная система основана на том, что часть мест в парламенте распределяется по мажоритарной системе, часть — по пропорциональной.

Примеры: по смешанной системе проводятся выборы в парламенты Австралии, Германии, Японии. Выборы в российскую Госдуму проходят по смешанной системе с 2016 года.

Смешанная избирательная система сочетает преимущества и недостатки двух других — мажоритарной и пропорциональной. Она стимулирует политическую конкуренцию, позволяет попасть в парламент представителям мелких и средних партий. В то же время она оставляет возможность для использования «паровозов» — популярных кандидатов во главе списков, которые проводят в парламент никому не известных людей; в одномандатных округах по-прежнему побеждают крупные партии.

Избирательная система России: пропорциональная или мажоритарная?

Выборы в Государственную Думу РФ в настоящее время проходят по смешанной системе. 225 депутатов избираются по партийным спискам (пропорциональная система), еще 225 — по одномандатным округам (мажоритарная система). Приходя на думские выборы, гражданин РФ получает два бюллетеня: в одном он ставит галочку за какую-то партию, в другом — за одного из кандидатов по своему округу.

Такая система действовала в России не всегда. С 2007 по 2011 год выборы по одномандатным округам не проводились, всех депутатов Госдумы избирали по пропорциональной системе, только по партийным спискам. А до 2007 года действовала также смешанная система.

Выборы президента РФ проходят по мажоритарной системе. Вся страна представляет собой единый федеральный избирательный округ. Побеждает кандидат, набравший в ходе голосования 50% плюс один голос. Если ни один из кандидатов не брал более половины голосов, проводится второй тур — в нем участвуют два кандидата, которые в первом туре получили наибольший процент.

На местных выборах действуют различные правила. Например, депутаты Московской городской думы избираются по мажоритарной системе — столица разделена на 45 избирательных округов, в каждом из которых побеждает кандидат, набравший относительное большинство голосов.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: порядок формирования выборных органов государства или порядок определения результатов голосования и определения победителей на выборах; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о критериях(-и) выделения типов избирательных систем, опирающейся на знание курса, например: критерием выделения избирательных систем является голосование за одного кандидата или за список кандидатов, ЛИБО Критерием выделения избирательных систем является распределение мест в выборных органах власти на основе большинства полученных кандидатами голосов или на основе распределения мест пропорционально полученным голосам; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов избирательных систем.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности мажоритарной избирательной системы, например: при мажоритарной избирательной системе избранным считается кандидат, набравший в избирательном округе большинство голосов. (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности мажоритарной избирательной системы.)

МАЖОРИТАРНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

МАЖОРИТАРНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИС­ТЕМА — один из ви­дов из­би­ра­тель­ных сис­тем, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рым из­бран­ны­ми счи­та­ют­ся ли­ца, по­лу­чив­шие боль­шин­ст­во го­ло­сов из­би­ра­те­лей (вы­бор­щи­ков и других) по из­би­рательному ок­ру­гу.

Кан­ди­дат (по пар­тий­но­му или ино­му спи­ску кан­ди­да­тов), на­брав­ший боль­шин­ст­во го­ло­сов, по­лу­ча­ет все ман­да­ты (один — ес­ли за­ме­ща­лось од­но ме­сто, все — ес­ли их не­сколь­ко). Мажоритарная избирательная система ис­поль­зу­ет­ся в раз­ных стра­нах при вы­бо­рах де­пу­та­тов пред­ста­вительных ор­га­нов (фе­де­раль­ных, субъ­ек­тов фе­де­ра­ций, ав­то­ном­ных и му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний, пре­зи­ден­тов рес­пуб­лик, глав ад­ми­ни­ст­ра­ции тер­ри­то­ри­аль­ных пуб­лич­ных об­ра­зо­ва­ний), а так­же для из­бра­ния лю­бых других ор­га­нов.

Мажоритарная избирательная система име­ет три основных раз­но­вид­но­сти: ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го, аб­со­лют­но­го и от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва.

Сис­те­ма от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва пред­по­ла­га­ет по­бе­ду на вы­бо­рах кан­ди­да­та, по­лу­чив­ше­го боль­ше го­ло­сов по срав­не­нию с лю­бым другим кан­ди­да­том. Вы­бо­ры за­вер­ша­ют­ся в пер­вом же ту­ре, по­сколь­ку кто-ни­будь из кан­ди­да­тов по­лу­ча­ет от­но­си­тель­ное боль­шин­ст­во. Ма­жо­ри­тар­ная сис­те­ма от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва мо­жет быть ре­зуль­та­тив­ной, ко­гда в стра­не су­ще­ст­ву­ет ус­той­чи­вая двух­пар­тий­ная сис­те­ма и ме­ж­ду со­бой в основном со­пер­ни­ча­ют кан­ди­да­ты этих пар­тий. Но и при та­ких ус­ло­ви­ях бы­ва­ет, что кан­ди­да­ты пар­тии со­би­ра­ют ме­нее по­ло­ви­ны го­ло­сов из­би­ра­те­лей, но по­лу­ча­ют боль­шин­ст­во мест (например, в 1992 году кан­ди­да­ты Лей­бо­ри­ст­ской пар­тии в Ве­ли­ко­бри­та­нии со­бра­ли 42% го­ло­сов, но по­лу­чи­ли 51% мест в пар­ла­мен­те). При этой сис­те­ме мо­гут быть из­бра­ны кан­ди­да­ты, по­лу­чив­шие не­зна­чительное чис­ло го­ло­сов и не под­дер­жи­вае­мые боль­шин­ст­вом из­би­ра­те­лей. Для час­тич­но­го ис­прав­ле­ния та­ко­го по­ряд­ка за­ко­ны пре­ду­смат­ри­ва­ют про­ход­ной балл, ни­же ко­то­ро­го из­бра­ние не за­счи­ты­ва­ет­ся (смотри в статье Кво­та из­би­ра­тель­ная).

В Рос­сии мажоритарная избирательная система от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва ис­поль­зу­ет­ся в не­ко­то­рых субъ­ек­тах РФ для из­бра­ния по­ло­ви­ны де­пу­та­тов их за­ко­но­дательных со­б­ра­ний (ка­кую сис­те­му ис­поль­зо­вать, ре­ша­ют са­ми субъ­ек­ты РФ) и для вы­бо­ров пред­ста­вительные ор­га­нов не­ко­то­рых му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний (это оп­ре­де­ля­ют они са­ми свои­ми ус­та­ва­ми).

При сис­те­ме аб­со­лют­но­го боль­шин­ст­ва для из­бра­ния не­об­хо­ди­мо на­брать бо­лее 50% по­дан­ных и при­знан­ных дей­ст­ви­тель­ны­ми го­ло­сов из­би­ра­те­лей (50%+1 го­лос). Ес­ли го­ло­са из­би­ра­те­лей рас­пре­де­ля­ют­ся ме­ж­ду раз­ны­ми кан­ди­да­та­ми и не­об­хо­ди­мо­го чис­ла го­ло­сов ни­кто из кан­ди­да­тов не на­би­ра­ет, про­во­дит­ся 2-й тур вы­бо­ров, на ко­то­ром на го­ло­со­ва­ние из­би­ра­те­лей обыч­но вы­но­сят­ся два кан­ди­да­та, по­лу­чив­шие в 1-м ту­ре наи­боль­шее чис­ло го­ло­сов. Во 2-м ту­ре по­бе­ж­да­ет кан­ди­дат, по­лу­чив­ший от­но­си­тель­ное боль­шин­ст­во го­ло­сов. Все­гда учи­ты­ва­ют­ся толь­ко при­знан­ные дей­ст­ви­тель­ны­ми го­ло­са; например, не­дей­ст­ви­тель­ные бюл­ле­те­ни (из­би­ра­тель не вы­ра­зил свою во­лю и другое) из под­счё­та ис­клю­ча­ют­ся. В не­ко­то­рых стра­нах при из­бра­нии де­пу­та­тов ниж­ней па­ла­ты пар­ла­мен­та на 2-й тур мо­гут вы­но­сить­ся три и бо­лее кан­ди­да­ту­ры (во Фран­ции все, кто по­лу­чил в пер­вом ту­ре свыше 12,5% го­ло­сов, в Венг­рии — свыше 15%). При бо­лее чем 2 кан­ди­да­тах окон­ча­тель­ный под­счёт во 2-м ту­ре то­же про­ис­хо­дит по прин­ци­пу от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва.

При сис­те­ме ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го боль­шин­ст­ва за­кон ус­та­нав­ли­ва­ет оп­ре­де­лён­ный про­цент го­ло­сов (все­гда зна­чи­тель­но боль­ше по­ло­ви­ны), ко­то­рые дол­жен по­лу­чить кан­ди­дат, что­бы быть из­бран­ным в пер­вом же ту­ре вы­бо­ров (например, в Чи­ли для из­бра­ния в пер­вом ту­ре де­пу­тат дол­жен по­лу­чить 2/3 го­ло­сов).

Су­ще­ст­вен­но от­ли­ча­ют­ся от трёх основных раз­но­вид­но­стей мажоритарной избирательной системы не­ко­то­рые ред­ко ис­поль­зуе­мые фор­мы.

При ку­му­ля­тив­ной си­сте­ме из­би­ра­те­ли по­лу­ча­ют чи­сло го­ло­сов, рав­ное чи­слу из­би­рае­мых (например, 9, 11, 13 чле­нов му­ни­ци­паль­но­го со­ве­та), и из­би­ра­тель мо­жет все свои го­ло­са от­дать 1 кан­ди­да­ту из спис­ка ли­бо в раз­ных до­лях рас­пре­де­лить их меж­ду кан­ди­да­та­ми; под­счёт про­из­во­дит­ся по мажоритарной избирательной системе от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва.

При си­сте­ме един­ст­вен­но­го пе­ре­да­вае­мо­го го­ло­са соз­да­ют­ся мно­го­ман­дат­ные ок­ру­га (го­ло­со­ва­ние за спи­сок кан­ди­да­тов), но каж­дый из­би­ра­тель име­ет 1 го­лос и го­ло­су­ет за то­го или ино­го кан­ди­да­та; под­счёт про­из­во­дит­ся по мажоритарной избирательной системе от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва.

При си­сте­ме един­ст­вен­но­го не­пе­ре­да­вае­мо­го го­ло­са из­би­ра­тель от­да­ёт свой го­лос не за пар­тий­ный спи­сок, а за един­ст­вен­но­го кон­крет­но­го кан­ди­да­та из пар­тий­но­го спис­ка (по прин­ци­пу пре­фе­рен­ци­аль­но­го во­ту­ма).

Си­сте­ма фик­си­ро­ван­но­го про­цен­та го­ло­сов при­ме­ня­ет­ся при из­бра­нии гла­вы го­су­дар­ст­ва и пред­по­ла­га­ет, что кан­ди­дат в пре­зи­ден­ты дол­жен по­лу­чить не ме­нее 40% го­ло­сов от об­ще­го спис­ка из­би­ра­те­лей по стра­не. Ес­ли та­ко­го про­цен­та ни­кто не по­лу­чит, пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся пар­ла­мен­том из чис­ла 2 (иног­да 3) кан­ди­да­тов, по­лу­чив­ших наи­боль­шее чи­сло го­ло­сов из­би­ра­те­лей.

Смотри так­же статью Про­пор­цио­наль­ная из­би­ра­тель­ная сис­те­ма.

Мажоритарная избирательная система в РФ

Мажоритарная (фр. majorité – большинство) система – одна из разновидностей избирательной системы, применяемой во многих странах, в том числе и в Российской Федерации. Согласно мажоритарной избирательной системе, избранным считается кандидат, набравший большее число голосов.

Виды мажоритарной системы

Существуют три вида мажоритарной системы.

  1. Абсолютного большинства – кандидату необходимо набрать 50% + 1 голос.
  2. Относительного большинства – кандидату необходимо набрать самое большое число голосов. При этом данное число голосов может быть меньше 50% от всех набранных голосов.
  3. Квалифицированного большинства – кандидату необходимо набрать заранее установленное большинство голосов. Такое установленное большинство всегда больше 50% от всех голосов – 2/3 или 3/4.

Во многих странах, в том числе и в России, большинство голосов рассчитывается от общего числа избирателей, пришедших и проголосовавших на выборах.

Достоинства мажоритарной избирательной системы

  1. Мажоритарная система универсальна. Она применяется как при выборах высших должностных лиц (президент, губернатор, мэр), так и при выборах коллегиальных органов власти (парламент, Дума).
  2. Мажоритарная система является системой персонального представительства – избираются конкретные кандидаты. Избиратель имеет возможность учитывать не только предвыборную программу или партийную принадлежность, но и личные качества кандидата – репутацию, профессиональность, жизненные убеждения.
  3. Такой персональный подход к каждому кандидату дает возможность участвовать и победить любому независимому кандидату, не относящемуся ни к какой партии.
  4. Кроме того, при выборах в коллегиальный орган власти (парламент, Дума) по одномандатным мажоритарным округам соблюдается принцип народовластия. Избирая конкретного кандидата от своего округа, избиратели, по сути, выбирают своего представителя в коллегиальном органе власти. Кандидату такая конкретность дает независимость от партий и их лидеров – в отличие от кандидата, прошедшего по партийному списку.

С 2016 года половина депутатов (225) Государственной думы РФ будет избираться по одномандатным мажоритарным округам, а вторая половина — по единому избирательному округу по пропорциональной системе.

Недостатки мажоритарной избирательной системы

  1. Представители органа власти, сформированного на основе мажоритарной системы, могут иметь кардинально противоположные точки зрения, что затруднит принятие решений.
  2. Приоритетом каждого депутата, избранного по одномандатному мажоритарному округу, будут решения собственного округа, что также может затруднить принятие общих решений.
  3. При отсутствии реального выбора избиратели, голосуя за конкретного кандидата, голосуют не за него, а против его конкурента.
  4. Мажоритарной системе присущи такие нарушения, как подкуп избирателей и/или манипуляции с образованием избирательных округов, что лишает территорию с ярко выраженной позицией преимущества по голосам. Например, в США часто манипулировали при «нарезке» округов в районах массового проживания чернокожих граждан. В избирательный округ добавлялись районы с белым населением, и чернокожее население теряло большинство голосов за своего кандидата.
  5. При мажоритарной системе выборов может быть искажен реальный выбор избирателей. Например, в выборах участвуют 5 кандидатов, 4 из них набрали 19% голосов (в сумме 76%), а пятый набрал 20%, против всех проголосовало 4%. Пятый кандидат будет считаться демократически избранным, хотя против него или не за него проголосовало 80% проголосовавших.

    Чтобы нивелировать этот недостаток, была придумана система ординарного голосования (передаваемого голоса). Избиратель не только отдает свой голос конкретному кандидату, но еще и выставляет рейтинг предпочтений из нескольких кандидатов (не всех). Если кандидат, за которого проголосовал избиратель, не получил большинства голосов, голос избирателя переходит ко второму кандидату в его рейтинге – и так далее, пока не установится кандидат с реальным большинством голосов.

    Такая модифицированная система относительного большинства с передаваемым голосом существует в Австралии, Ирландии, на Мальте.

  6. Еще один недостаток мажоритарной системы был сформулирован французским социологом и политологом Морисом Дюверже в середине XX века. Исследовав результаты многих выборов по мажоритарной системе, он вывел, что рано или поздно такая система приводит к двухпартийной системе в государстве, так как шансы новых и/или небольших партий попасть в парламент или Думу очень малы. Яркий пример двухпартийной системы – парламент США. Этот эффект получил название «закон Дюверже».

Мажоритарная избирательная система в России

Мажоритарная система применяется в России при выборах высших должностных лиц (президент, губернатор, мэр), а также при выборах в представительный орган власти (Дума, парламент).

Также, можно разделить мажоритарную систему по типу округов.

  1. Мажоритарная система в едином избирательном округе.

    Так избирают высшие должностные лица. Используется абсолютное большинство голосов – 50% + 1 голос. Если никто из кандидатов не набрал абсолютное большинство голосов, назначается второй тур, куда проходят два кандидата, набравшие относительное большинство голосов.

  2. Мажоритарная система в одномандатном избирательном округе.

    Так избирают депутатов представительных органов власти. Используется категорическое голосование за конкретных кандидатов. Избиратель имеет один голос, а избранным считается кандидат, набравший относительное большинство голосов.

  3. Мажоритарная система в многомандатных округах.

    Так избирают депутатов представительных органов власти. Используется одобрительное голосование за конкретных кандидатов. Избиратель имеет столько голосов, сколько мандатов распределяется в округе. Такую разновидность системы еще называют системой неограниченного вотума. Избранными считаются столько кандидатов, сколько мандатов в округе, и набравшие относительное большинство голосов.

Мажоритарная система – это система, при которой только один кандидат будет избран с большим количеством голосов, чем у его конкурнетов по избирательному округу ,области и группы проживающих там избирателей, которые принимаются за единицу в процессе выборов.

Виды мажоритарной системы

1) Относительное большинство

Кандидат должен получить больше голосов, чем у других кокурентво. Но не обязательно больше половины.

2) Абсолютное большинство

Кандидат должен получить более половины голосов. 50% +1 голос как минимум

3) Квалифицированное большинство

Кандидат должен получить установленное большинство голосов, превышающее абсолютное. Например : Две трети от всех голосов.

Плюсы и минусы мажоритарной системы.

1) При мажоритарной избирательной системе малые партии не имеют шансов получить мандат, если только не существует некоторых избирательных округов с населением, имеющим политические взгляды, сильно отличающиеся от позиций в остальной части страны. Учитывая, что избирательные округа в больших странах действительно имеют (около 100 000 избирателей), это маловероятно. Поэтому мажоритарная система выборов неизбежно приведет к объединению или созданию блоков (тесных союзов), пока на политической арене не останется только два основных игрока. Поэтому избирателям приходится выбирать между кандидатами двух крупных партий. Хотя это имеет тенденцию создавать стабильное парламентское большинство для правительства, оно вряд ли адекватно отражает плюралистическое современное общество.
2) Сторонники партии меньшинства могут почувствовать себя не представленными членом парламента, коренящимся в своем регионе, потому что он представляет другую сторону и другие политические концепции.
3) В большой стране один депутат парламента будет представлять около 100 000 жителей. Очевидно, эти люди не живут в городах такого размера. Чтобы назначить достаточно равное количество жителей для каждого избирательного округа, несколько деревень и малых городов должны быть сгруппированы, чтобы сформировать обстановку, тогда как крупные города должны быть разделены на несколько избирательных округов. Не существует «естественного», очевидного правила назначения.
В последние годы неоднократно сообщалось о том, что правительства ряда стран (Великобритания, Франция и другие) сознательно планировали незначительные изменения в определении избирательных округов, с тем чтобы их партия могла выиграть несколько мандатов в ситуации, когда правительство и оппозиционная партия Имеют почти такую ​​же силу.
Трюк здесь следующий: если есть избирательный округ с твердым большинством для правительственной партии, вычтите несколько городов, голосующих подавляюще за правительство, и добавьте их в соседний избирательный округ, где правительству просто нужно несколько процентов голосов Чтобы выиграть выборы и обменять эти города на несколько городов, которые, как известно, голосуют за оппозицию, – таким образом, партия правительства выиграет оба места.
В принципе, такого рода манипуляции – это столько же электорального мошенничества, сколько в два раза больше подсчетов голосов или нет нескольких голосов. Проблема в том, что существующие старые границы избирательного округа могли быть созданы теми же манипуляциями со стороны бывшего правительства, и практически невозможно найти действительно нейтральное решение.
В то время как мажоритарная избирательная система кажется на первый взгляд простой и простой, она приводит к довольно сложным решениям, которые не прозрачны для избирателей. Это, безусловно, не является основанием для укрепления доверия к демократии.

Сторонники мажоритарных избирательных систем утверждают, что эти системы обладают всеми преимуществами системы множественности: простота, стабильность и представление окружности. Для большинства избирателей система голосования относительно проста. Он имеет тенденцию создавать сильные и стабильные правительства, и каждый территориальный избирательный округ представлен одним законодателем. Дополнительным преимуществом системы большинства является то, что большинство ее или ее составляющих.

В соответствии с системой множественности кандидат может быть избран большинством голосов. Фактически, процент голосов, необходимый для победы, может быть довольно низким, в зависимости от числа кандидатов, участвующих в выборах, и распределения голосов среди кандидатов в бюллетене. Чтобы кандидат не смог победить на выборах, получить один голос за голосование, то есть 50 процентов голосов плюс еще один голос. Просто требуя большинства голосов, без дальнейших оговорок, создавая возможность выборов с более чем двумя кандидатами. У стран с большинством избирательных систем есть решение этой проблемы.

Двухрядная система

Главной особенностью двух раундов является требование о проведении вторых выборов. В рамках двухтактной системы голосование проводится в два отдельных дня. Первые выборы проводятся таким же образом. Однако, если эти выборы не дают кандидата с более чем 50 процентами голосов, проводятся повторные выборы. Правила о том, кто может участвовать во втором конкурсе, варьируются в зависимости от страны и являются ли выборы законодательными или президентскими.

Например, в системе «абсолютного большинства», если ни один кандидат не получает большинства в первом туре голосования, проводятся повторные выборы. Единственными кандидатами на вторых выборах являются кандидаты, получившие наибольшее число голосов на первых выборах. Эта система часто используется на президентских выборах. Он также используется в Соединенных Штатах для проведения выборов в Конгресс в некоторых южных штатах.

С другой стороны, в рамках многих систем сокращение бюллетеней не производится. Победителем второго тура голосования в большинстве систем голосования является кандидат, набравший наибольшее число голосов. Некоторый порог может быть установлен для того, чтобы кандидаты могли баллотироваться.

Эта вторая или вторая круглая система наиболее часто ассоциируется с Францией, где большинство – это система, используемая для выборов представителей в Национальное собрание. Избирательные правила Национальной ассамблеи предусматривают, что как минимум следующие выборы. Кандидат, получивший наибольшее число голосов на этих вторых выборах, является победителем. Для получения дополнительной информации о двухэтапной системе см. Двухэтапная система.

Альтернативное голосование

Альтернативное голосование – это «самая привилегированная» система. Согласно этой системе, избиратели не только указывают свое первое предпочтение среди кандидатов, но и занимают в порядке альтернативные предпочтения. Чтобы победить, кандидат должен получить большинство голосов. Если кандидат получает большинство первых предпочтений, он или она объявляется победителем. Если ни один кандидат не получает большинство голосов с преимущественным правом первого голоса, кандидат с наименьшим преимущественным правом голоса первым является Вторых предпочтений избирателей, которые сделали этого кандидата своим первым выбором, затем распределяются среди других кандидатов, если это перераспределение не дает большинства остальным кандидатам. Альтернатива – в Австралии для выборов в Палату представителей . Дополнительную информацию об альтернативном голосовании см. В разделе «Альтернативное голосование».

Вывод

Большинство избирательных систем могут и делают выборы, которые так же непропорциональны избирательным системам. Это неудивительно, учитывая, что обе системы полагаются почти исключительно на одномандатные округа. Таким образом, процесс делимитации округов в основной системе столь же важен, как и во множественной избирательной системе.