Место у окна в самолете

Как называется окно в самолёте

Если изучать историю авиации по старым фильмам, фотографиям, открыткам, то можно припомнить, что у первых самолётов не было не то что окон, а вообще кабины. Где-то к середине ХХ века на некоторых самолётов появилась хотя бы она — в фильмах о войне можно увидеть, как приземлившись, лётчик сдвигает её переднюю часть. Но то военные самолёты.

На первом пассажирском лайнере — между прочим, российского производства, дело рук инженеров под руководством Игоря Сикорского — был салон для пассажиров со спальными комнатами и туалетом, отделённый от кабины пилотов. Пассажиры во время полёта могли даже выйти на прогулочную палубу, расположенную на фюзеляже и взглянуть на окрестности с высоты, держать за специальные тросы. Но вот выглянуть в окно, находясь в салоне, им бы не удалось, потому что этих самых окон попросту не было.

Для чего нужно окно в самолёте

Начнём с того, что называется это не «окно», а «иллюминатор». Нужен он, как и все окна, для освещения. Впрочем, это самая незначительная его роль. Хотя нет, самая — это чтобы пассажиры могли в полёте смотреть в окошко и фотографировать облака.

Надёжный стеклопакет, у которого снаружи очень прочный пластик, выдерживающий давление, низкие температуры и другие нагрузки, а внутри более дешёвое оргстекло, надёжно защищает салон и пассажиров от внешних климатических воздействий и шума.

А обращали когда-нибудь внимание на то, что с внутренней стороны иллюминатора есть небольшое отверстие, будто кто-то иголкой проткнул? На самом деле это сделано специально (и конечно, не иголкой), чтобы нормализовать разницу давления снаружи, внутри и между стёклами.

Почему при взлёте и посадке требуют открывать шторки

Сначала об этом упомянут в объявлении, затем бортпроводники несколько раз пройдут по салону и проверят, выполнено ли требование открыть шторки перед взлётом и перед посадкой. Почему это так важно? А потому, что взлёт и посадка — самые сложные и потенциально опасные этапы перелёта. Случись что (не дай бог, конечно), пассажирам и бортпроводникам нужно будет действовать быстро. А для этого глаза должны привыкнуть к тому освещению, которое есть в данный момент. Опять же шторки сделаны из не самого прочного пластика, и просто-напросто могут расколоться, а осколки отлетят в пассажиров. Со стеклами иллюминаторов такого не случится: они многократно проверяются на различные воздействия и почти при всех условиях (кроме совсем уж экстремальных) остаются целыми.

Почему иллюминаторы овальной формы

После многих лет проб и ошибок, тестирования и расчётов специалисты пришли к выводу, что овал — оптимальная форма для иллюминаторов самолёта. Потому что прямоугольные, например, окна при посадке, даже не аварийной, а просто сложной трескаются в углу. А вот овальные выдерживают экстремальные нагрузки на земле и в небе.

Окно в самолете называется…

Если вы намерены отправиться в рейс, вам необходимо иметь хотя бы какие-то знания о строении авиалайнера. Также желательно знать, как называется окно в самолете, каким образом оно устроено и другие нюансы, чтобы на случай непредвиденной опасности знать, как себя правильно вести.

Как устроены окна в самолетах?

Те, кто хотя бы раз в своей жизни летали на самолетах, видели, что в салоне имеются небольшие отверстия. Дело в том, что это не просто окна, созданные для того, чтобы пассажиры могли в них смотреть. У них есть особые назначения, о которых желательно знать всем пассажирам.

Окно в самолете называется иллюминатором, и оно играет важную роль в безопасности пассажиров. Именно во время полета иллюминаторы обеспечивают полную безопасность находящимся в салоне людям.

С виду эти окошки напоминают стеклопакет. Они изготовлены из прочного пластика, причем в несколько слоев. Внешняя часть отличается особенной прочностью, дабы справляться с различными нагрузками и обеспечивать безопасность рейса. В свою очередь, внутренняя часть нужна для теплоизоляции и шумоизоляции во время перелета. Она сделана из бюджетного оргстекла, поэтому не столь прочна, как внешняя. Дабы не было значительной разницы давления в воздушной прослойке и между стеклами в салоне, эти окна обладают специальной дырочкой. Она нормализует давление и отводит лишний воздух.

Почему надо открывать шторки при взлете и приземлении?

Как показывает статистика, основное количество несчастных случаев на борту приходится на время взлета и приземления. Именно поэтому в это время бортпроводникам велено внимательно следить за происходящим в самолете, информировать пассажиров о правилах поведения при взлете и посадке, а также своевременно сообщать о различных внештатных ситуациях, которые могут возникнуть. Следует отметить, что иллюминаторам в данном случае отводится отдельное внимание. Необходимо обязательно их открывать, поскольку:

  1. Глаза людей в самолете должны привыкнуть к освещению, ведь основной свет в это время выключается.
  2. Это позволяет своими глазами видеть происходящее за бортом, оценивать ситуацию и при надобности приступать к мерам.
  3. Это дает возможность не пораниться в случае жесткого приземления, ведь пластмассовая шторка может, расколовшись, повредить лицо.
  4. Это помогает легче ориентироваться. Пассажиры могут увидеть, как они приземляются или взлетают.

Многие также интересуются, способны ли иллюминаторы разбиваться при жестком приземлении. В целом они изготовлены из таких материалов, которые устойчивы к перепадам давления. Именно поэтому они практически не повреждаются. Если же такое и случится, то на безопасность пассажиров это никак не повлияет.

Какой формы должны быть иллюминаторы?

Квадратные иллюминаторы состоят из четырех выемок на 90 градусов, то есть у них четыре слабых места. При аварийной посадке какой-то из углов обязательно трескается, что приводит к тресканию остальных. Таким образом, эта форма является самой неподходящей. Другое дело, если в самолете округлые окна, что не позволяет разорвать на части лайнер, а также не дает идти трещинами по углам. Такие иллюминаторы гораздо лучше справляются с перепадами давления.

Раньше ученые не понимали, почему самолет буквально крошится во время перепада давления. Пока они не протестировали конструкцию путем симуляции давления на кабину. Как показали исследования, более прочных и надежных иллюминаторов, нежели округлые, не существует. Таким образом, сегодня практически все самолеты оснащены окнами обтекаемой формы, что гарантирует безопасность летательных аппаратов при жестких посадках.

В ходе опроса более 10 тысяч авиапассажиров удалось выяснить, какое место является самым удобным. Об этом пишет Express.

Вам у окна или в проходе? Пассажиры назвали самое дефицитное место в самолете
Британская бюджетная авиакомпания EasyJet провела исследование, в ходе которого опросила более 10 тысяч своих клиентов. Пассажиров попросили назвать лучшее, по их мнению и опыту, место в самолете. Согласно полученным результатам, 59% опрошенных заявили, что лучше всего во время полета сидеть у окна. Еще 38% сказали, что они предпочитают место у прохода. Такой вариант позволяет человеку легче вставать и передвигаться с меньшим количеством ограничений. Только 3% респондентов указали, что отдают предпочтение среднему месту.

Loading…

В ходе исследования выяснилось, что места у окна выбирают, как правило, путешественники, испытывающие дискомфорт от самого состояния полета. Возможность видеть происходящее за пределами самолета придает им уверенность, — пишет издание. Полученные данные также показали, что места в шестом и седьмом ряду продаются быстрее всего, а самым популярным является место 7F. Это сиденье у окна с правой стороны. К тому же у перевозчика EasyJet на это место распространяются льготные тарифы, которые авиакомпания предлагает для рейсов на короткие расстояния. Наименее популярным названо место 19C, которое располагается ближе к середине салона. Это кресло является одним из самых отдаленных от туалетных комнат.

Ранее лучшие места в бизнес- и экономклассах выбирали бортпроводники авиакомпании Virgin Australia. Члены экипажа австралийского перевозчика на примере лайнера Boeing 737-800 назвали самым удобным кресло 19F, расположенное у окна в самом центре эконом-класса. Оно располагает большим выбором мест для багажа, поэтому пассажиру не нужно стремиться попасть первым на борт, чтобы успеть поставить свою сумку. Кроме того, место гарантирует отличный вид из окна. В бизнес-классе пассажирам советуют выбирать кресло 2А. Помимо приоритетной посадки и дополнительного места для багажа, что гарантировано всем летящим в «бизнесе», данное кресло обеспечивает чуть больше приватности, чем в первом ряду. Еще один плюс — отличные виды из окна, которым не мешают крыло самолета.

Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?

Небо, самолет, девушка… Нет-нет, речь пойдет не о книге, и даже не о фильме, а скорее об идеальных условиях для перелета на самолете. И не только для девушек, а для всех пассажиров.

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно. Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

Так, чтобы отлично провести время «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел “Лучшие места в самолете” со схемами. Там большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

Место около иллюминатора

Плюсы

Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна – самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы

С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

Место у прохода

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

Места “посерединке” – нейтральные места

Это “нейтральные” места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у “окошка”.

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом – вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов – подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы – чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство (видно на фотографии выше, там где сидят пассажиры).

Места, находящиеся в передней части салона

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с “носа”, таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность.

По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

Еще отмечу, что на “незагруженных” рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. Об этом можно прочесть в нашей статье

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только “первый ряд” физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в “стенку”. Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато – читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

Советы. Как занять себе лучшие места

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании или на нашем сайте. Смотрите раздел – Лучшие места в самолетах

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации). Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места “у окна”, “у прохода” и т.д. Обычно персонал не отказывает.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании – это существенно сэкономит время. Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании. Подробнее вы можете прочесть в нашей статье – Онлайн регистрация

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами – в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах (Подробнее в нашей статье – хорошие места, когда рейс не загружен).

Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» – будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Также внимательно относитесь к букве «Е».

6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

Как случайно не занять худшие места

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее – смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы “попали” на неудобное кресло

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же, лучше выбрать максимально комфортное место сразу при регистрации на рейс.

Приятного перелета и мягкой посадки!

Автор статьи – Анна Морозова

Важно знать пассажиру!
  • Почему покупка авиабилета через Интернет выгодна для пассажиров?
  • Безопасность и правила поведения в самолете
  • Как не бояться летать?
  • Перевозка багажа в самолете: основные правила и запреты
  • Регистрации пассажиров на самолет
  • Удобная онлайн регистрация на рейс
  • Перелет с детьми. Трудно ли это?
  • Классы обслуживания пассажиров
  • Можно ли летать на самолете беременным?
  • Выбор мест на ночных рейсах