Натуральная помощь

Законодательство РФ передало региональным властям обязанность по заботе о малоимущих и некоторых иных категориях граждан. Таковым полагаются выплаты и субсидии разного размера. В законодательстве установлен также иной вид помощи за казенные деньги — натуральный. Таковой представляет собой выделение нужных в хозяйстве вещей и продуктов определенному гражданину.

Рассмотрим, кто может претендовать на натуральный вид соцподдержки в 2020 году. Куда обращаться и при каких обстоятельствах назначается.

Законодательная база

Полномочия по оказанию социальной помощи населению в денежном и натуральном виде на законодательном уровне переданы субъектам федерации. Норма зафиксирована в статье 12 закона № 178-ФЗ от 17.07.1999. На основании ее положения региональные власти проводят следующую работу:

  • выявляют:
    • категории граждан, нуждающихся в соцподдержке;
    • необходимые в определенной ситуации меры помощи;
  • планирую финансирование в местном бюджете на реализацию государственной соцполитики;
  • определяют орган исполнительной власти, который будет работать с гражданами;
  • распределяет функции между структурами регионального и муниципального значения.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 12. Виды оказания государственной социальной помощи Закона № 178-ФЗ от 17.07.1999

Соцпомощь льготникам в виде денежных выплат, вещей и продуктов предоставляется на принципах:

  1. Адресности. Он означает передачу казенных денег и имущества конкретному человеку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
  2. Нуждаемости. Таковой предполагает тщательное изучение ситуации, в которой живет претендент.

Для сведения: статья 7 закона № 178-ФЗ относит к получателям социальной помощи из государственного бюджета малоимущих субъектов, к которым относятся:

  • семьи;
  • одинокие граждане.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи Закона № 178-ФЗ от 17.07.1999

Понятие и цели предоставления

В законе дана расшифровка натуральной соцподдержки льготников. К таковой относится выделение за бюджетные деньги:

  • топлива;
  • продуктов;
  • предметов одежды;
  • обуви;
  • медикаментов;
  • другого.

Правило введено в правовое поле из-за обязательства государства помогать в разрешении конкретных вопросов, возникающих в жизни социально незащищенных категорий населения. Дело в том, что невозможно все заменить денежными средствами. Их получатель может потратить нецелевым образом. А это минимизирует работу властей над поставленной задачей.

Пример.

К натуральной поддержке относят молочные продукты, выделяемые беременным и новорожденным. Финансируют работу «Молочной кухни» местные органы власти. Если женщинам выделять деньги вместо молока и кефира, то гарантии в получении важных элементов питания детьми получить практически невозможно. Значит, бюджетные траты не достигают цель. В данном случае она заключается в поддержке развивающегося человека — будущего гражданина — в утробе мамы и на первых месяцах жизни.

Из приведенного примера следуют основные цели выделения денег на натуральную помощь:

  • решение конкретной проблемы льготника;
  • получение гарантии в том, что сам получатель не сменит целевого направления бюджетных затрат;
  • поддержка со стороны властей людей, оказавшихся в сложной ситуации.

Для сведения: натуральная поддержка может носить нематериальный характер. Так, одинокие граждане получают услуги соцработника в рамках социального контракта без внесения платы.

Кому полагается

Федеральный закон описал потенциальных получателей широко. К ним отнесены малоимущие семейства и граждане, а также иные льготники. Определить перечень последних должен местный законодательный орган или правительство. То есть конкретные получатели перечисляются в соответствующем нормативном акте.

Как правило, регионы включают в перечень льготников граждан с низкими доходами. Таковые определяются так:

  • собираются данные обо всех поступлениях семейства за предшествующие обращению полгода (три месяца или год);
  • сумма делится на период и количество членов ячейки общества;
  • полученный результат сравнивается с показателем прожиточного минимума (ПМ) на определенную дату.

Внимание: малоимущим признается семейство, в котором доход на одного человека ниже ПМ.

В нормативных актах описываются иные условия. К таковым относится дата определения показателя ПМ, используемого в расчете. К примеру, при установлении права мамы на пособие до одного года малыша используется ПМ на второй квартал года, предшествующего обращению (в 2020 г. — за 2-й квартал 2019 г.).

Правила назначения

Социальная поддержка в натуральной форме назначается:

  • в рамках действующих нормативных правил;
  • по инициативе претендента;
  • на основании представленных документальных подтверждений права на таковую.

Алгоритм обращения следующий:

  1. Собрать документы.
  2. Написать в орган соцзащиты по месту проживания заявление.
  3. Передать пакет на проверку.
  4. Подождать письменного ответа из госоргана (около десяти дней).

В случае принятия положительного решения нужно следовать дальнейшей инструкции. Таковая описывает порядок и способы получения продуктов или товаров.

Для сведения: для принятия решения госслужащим потребуется подтверждение бедственного положения просителя. Для этого составляется акт обследования жилищно-бытовых условий заявителя. Не нужно препятствовать соцработникам проводить мероприятие.

Акт обследования жилищно-бытовых условий

Практика изучения условий проживания просителя осталась со времен СССР. Она признана действенным инструментом контроля бюджетных затрат. Проводится мероприятие так:

  1. Социальная служба направляет специалистов домой к заявителю (по адресу, указанному в прошении).
  2. Служащие договариваются с заявителем о дате и времени визита.
  3. На месте проводится беглый осмотр помещения и подробный опрос просителя и членов его семьи.
  4. Результаты заносятся в акт.
  5. С содержанием документа знакомят заявителя.

Важно: если проситель не пускает соцработников домой, то в удовлетворении его заявления откажут.

Обстоятельства предоставления натуральной поддержки

Перечень ситуаций, когда льготникам выделяются продукты или товары, определяется нормативным актом регионального значения. Как правило, к таковым относят:

  • последствия пожара или стихийного бедствия;
  • отсутствие у инвалида или престарелого гражданина официальных доходов достаточного для жизни уровня;
  • временное попадание в кризисную ситуацию ввиду тяжелой болезни или травмы;
  • иные.

Помощь в виде социального сопровождения предоставляется людям, неспособным о себе позаботиться. Услуга сопровождения оформляется социальным договором. Полагается она:

  • инвалидам;
  • престарелым лицам, проживающим одиноко;
  • мамам, заботящимся о малолетних инвалидах;
  • некоторым другим.

Лекарственные средства и продукты питания региональные бюджета оплачивают следующим лицам:

  • беременным;
  • новорожденным до года;
  • больным детям до определенного возраста (максимум до 16 лет).

Подсказка: власти мегаполисов организуют горячее питание для нуждающихся в предприятиях общепита. На получение такового выдается документ органами соцзащиты.

Поддержка населения в натуральном виде может носить временный характер. Так, во время аварий или катастроф местные органы самоуправления организуют пункты выдачи горячего чая или обедов. Например, такие работали во всех населенных пунктах Крыма во время блэкаута 2015 года (отключения света).

Пример выделения гражданам поддержки в натуральном виде

Перечень видов соцпомощи жителям Московской области, предоставляемой в натуральном виде, утвержден региональным законом от 04.12.2014 N 162/2014-ОЗ В акте для пожилых граждан и инвалидов предусмотрены такие виды социальных услуг:

  • приобретение товаров и продуктов питания;
  • содействие в проведении:
    • гигиенического обслуживания;
    • медицинских процедур (инвалидам);
    • уборки помещения;
  • помощь:
    • в покупке дров и иного топлива (по ситуации);
    • в доставке топлива и загрузке его в хранилище;
    • в доставке воды (при отсутствии водопровода);
    • в топке печей;
    • в общении с госструктурами по вопросам:
      • пенсионного обеспечения;
      • проведения медико-социальной экспертизы;
    • в написании писем;
    • в трудоустройстве;
  • поддержка при проведении погребения;
  • организация культурного досуга;
  • оказание психологической поддержки и другое.

Скачать для просмотра и печати:

Закон Московской области от 4 декабря 2014 г. N 162 2014 ОЗ О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области

Для получения услуг гражданин должен подписать социальный контракт с государственным учреждением. В документе описываются условия и объемы помощи. Денег за поддержку специалиста с клиента не берут.

Для сведения: в региональном документе отражаются наиболее актуальные для субъекта федерации виды натуральной поддержки.

В столичном законе № 60 от 23.11.05 к получателям продуктов питания и других товаров за бюджетные деньги отнесены:

  • дети:
    • первых трех лет жизни;
    • до семи лет;
  • школьники и студенты;
  • несовершеннолетние до 15 лет, страдающие хроническим недугами;
  • беременные женщины;
  • кормящие мамы;
  • семейства:
    • многодетные;
    • воспитывающие малыша с ограничениями по здоровью.

Скачать для просмотра и печати:

Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве

Отказать в оказании поддержки продуктами, товарами и услугами могут в таких ситуациях:

  • неподтверждение права;
  • предоставление документации:
    • не в полном объеме;
    • содержащей поддельные данные;
    • просроченной;
  • нарушение условий соцконтракта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Видео: Соцсовет. Государственная социальная помощь

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)

17 июля 1999 года N 178-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 25.11.2006 N 195-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009), от 25.12.2009 N 341-ФЗ, от 08.12.2010 N 345-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 25.12.2012 N 258-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 19.12.2016 N 453-ФЗ, от 19.12.2016 N 454-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 20.12.2017 N 407-ФЗ, от 28.12.2017 N 420-ФЗ, от 28.12.2017 N 421-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.04.2019 N 49-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 02.12.2019 N 412-ФЗ, от 27.12.2019 N 461-ФЗ, от 01.03.2020 N 35-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Абзац утратил силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи
    • Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи
    • Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи
    • Статья 4.1. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи
    • Статья 5.1. Обеспечение размещения информации об оказании государственной социальной помощи
    • Статья 5.2. Информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах
    • Статья 6. Утратила силу
  • Глава 2. Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг
    • Статья 6.1. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
    • Статья 6.2. Набор социальных услуг
    • Статья 6.3. Предоставление социальных услуг
    • Статья 6.4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи
    • Статья 6.5. Оплата предоставления гражданину социальных услуг
    • Статья 6.6. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 6.7. Предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан
    • Статья 6.8. Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг
  • Глава 2.1. Единая государственная информационная система социального обеспечения
    • Статья 6.9. Назначение единой государственной информационной системы социального обеспечения и общие требования к ней
    • Статья 6.10. Полномочия оператора информационной системы и оператор инфраструктуры, обеспечивающей функционирование информационной системы
    • Статья 6.11. Права и обязанности участников информационного взаимодействия
  • Глава 3. Оказание государственной социальной помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
    • Статья 7. Получатели государственной социальной помощи
    • Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи
    • Статья 8.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта
    • Статья 9. Отказ в назначении государственной социальной помощи
    • Статья 10. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи
    • Статья 11. Размер государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств субъекта Российской Федерации
    • Статья 12. Виды оказания государственной социальной помощи
    • Статья 12.1. Социальные доплаты к пенсии
  • Глава 4. Заключительные и переходные положения
    • Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
    • Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Статья 1. Основные понятия

Информация об изменениях:

Статья 1 изменена с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;

абзац пятый утратил силу с 1 января 2005 г.;

См. текст абзаца пятого статьи 1

набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом;

социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации») в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии;

социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

программа социальной адаптации — разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;

трудная жизненная ситуация — обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

ГАРАНТ:

Государственная социальная помощь: как получить, сроки предоставления

Государственной социальной помощью считается денежная поддержка граждан, которые относятся к незащищенным слоям населения Российской Федерации. Ниже мы постараемся рассказать о наиболее важных моментах этого вопроса.

Государственная социальная помощь

Общая характеристика государственной социальной помощи

Главным принципом данного вида помощи является своевременная и верная оценка ситуации и выявление граждан, нуждающихся в помощи со стороны правительства, а также индивидуальность и адресность всех программ.

Для того, чтобы достичь желаемого результата, государство включает три приема:

  • общий анализ материального благополучия граждан (или целых семей), требующих социальную помощь;
  • статистические признаки, которые показывают степень нуждаемости в денежных средствах;
  • создание условий для самоадресования.

Социальная помощь оказывается исключительным гражданам, именно в этом заключается и реализуется принцип адресности. В первую очередь, оценивая состояние финансовой проблемы граждан, необходимо уделить внимание прожиточному минимуму. Так, первым делом сравнивается данный показатель с показателем доходов обратившихся лиц и семей.

Чтобы подтвердить статус неимущей семьи, совокупный доход в расчете на 1 человека сравнивается с прожиточным минимумом по региону

Допустим, в семье, где есть двое родителей (отец и мать) и трое детей, работающим человеком является только отец. Если его заработка не хватает для того, чтобы в данный момент содержать семью, и он обращается за помощью, то анализируется его ежемесячный доход. Чтобы получить помощь, доход должен быть ниже необходимого минимума, учитывая всех членов семьи.

Немаловажным является и временный характер социальной помощи — она выплачивается однократно. В крайнем случае, социальная помощь может быть продлена, если лицо докажет необходимость. Однако в течение долгого времени получать данный вид денежных выплат вы не сможете.

Государственная социальная помощь может включать не только денежные выплаты, но и натуральные

Выделяется несколько видов государственной социальной помощи. Подробнее об этом можете узнать в таблице.

Таблица 1. Виды социальной помощи

Название вида Характеристика вида
Социальные пособия Предоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов. Пособия являются безвозмездными — это означает, что граждане, которые получили их, не возвращают денежную сумму в бюджет, из которого они выплачивались. Получатели пособий, следовательно, могут расходовать их по собственному усмотрению — это их право.
Социальная помощь людям в виде пособий выплачивается в размерах, фиксированных законом. В федеральном законе определенный размер их не указывается, однако устанавливается предельный размер такого вида помощи. В каждом конкретном случае он определяется законодательством субъекта.
Субсидия Важный отличительный признак этого вида социальной помощи — целевое назначение. То есть именно с определенной целью предоставляются гражданам субсидии, и те, кто их получил, не могут эти денежные средства расходовать по собственному усмотрению, как пособия. Их можно тратить лишь на цели, для которых они были выделены.
Компенсация Возмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и пособий, компенсация предоставляется гражданам за расходы, уже осуществленные ими, то есть она имеет обратный характер. Законодательством прямо устанавливаются случаи предоставления различных компенсаций, то есть компенсировать абсолютно любые траты не получится.
Натуральный вид помощи Это особый вид государственной помощи. Обращение к данной форме входит в полномочия местных органов. Они могут либо выделять денежные средства, либо обратиться к натуральной форме помощи.
Когда в бюджете нет средств, помощь отдельным гражданам может носить натуральный характер, то есть вместо денег им выделят одежду или обувь, топливо или продукты. Помощь может выражаться в выделении любых товаров на усмотрение местных властей. Разумеется, не всегда граждане предпочитают помощь в натуральном виде: тратить деньги самостоятельно выгоднее.
Однако получение топлива в частном секторе, необходимых медикаментов хроническими больными, одежды и школьной канцелярии для школьников накануне 1 сентября бывает очень необходимо.
Гуманитарная помощь Гуманитарная помощь — это самые необходимые предметы. Под гуманитарной помощью подразумевают выделение товаров, относящихся к категории первой необходимости. Это продукты, вода, лекарства. Выделение гуманитарной помощи ведется в моменты, когда незащищенные слои населения остро нуждаются в помощи или люди пребывают в тяжелой обстановке.
Такая обстановка может сформироваться из-за военных действий, природных катаклизмов, определенных политических событий в регионе или в стране в целом. Например, в 1997 – 1998 годах страны запада оказывали гуманитарную помощь России, выделили более 30 млн. долларов.

Защита младшего поколения государством может осуществляться в трех направлениях:

  • в обществе детей;
  • в семье;
  • в сферах образования и воспитания.

Данный вид защиты определяет защиту необходимых для выживания человека потребностей, без существования которых невозможно поддерживать психическое и физическое здоровье ребенка. После этого стоит обязательность обеспечения безопасности человека на социальном, экономическом и физическом уровнях. Также закон гласит, что абсолютно каждый ребенок может претендовать на развитие своих творческих способностей.

Со всеми правами детей можно ознакомиться в Семейном Кодексе Российской Федерации.

Социальная помощь предоставляется всем детям

По отношению к детям все действия государственных органов регулируются законом. Так, например, детям гарантируется бесплатно образование. Сюда включаются как начальное и основное среднее, так и полное среднее. Все эти три этапа образования может пройти абсолютно каждый ребенок. Со средним профессиональным и высшим образованиями все несколько сложнее — бесплатную форму этих двух видов образования гражданин может получить только на конкурсной основе.

Статья 43. Каждый имеет право на образование

Помимо обучения, дети обеспечены бесплатным медицинским обслуживанием при необходимости. Также ребенку должны предоставляться питьевая вода и питание. Поэтому, если денежных средств, получаемых родителями, не хватает на пропитание ребенка, они имеют право обратиться за помощью. При этом они должны будут доказать, что средств в семье действительно не хватает.

Все дети также должны быть обеспечены жильем, а при достижении 15-летия они получают право на профориентацию и трудоустройство. При приеме детей на работу работодателями также должна соблюдаться охрана труда и соответствующая оплата.

ТК РФ Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Кому положена государственная социальная помощь

Государством чаще всего оказывается помощью людям двух категорий:

  1. Малоимущим гражданам и семьям. Состав семьи здесь не имеет особого значения на факт выплаты.
  2. Гражданам, которые попали в трудные жизненные ситуации, связанными с угрозой их жизни и здоровью. Сюда относятся выявление смертельного заболевания, необходимость покупки дорогостоящего аппарата или медицинских лекарств, появление чрезвычайной ситуации, которая привела человека к огромным материальным потерям (пожар, наводнение и так далее).

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Как получить социальную помощь

Для того, чтобы получить помощь от государства, вам необходимо будет подготовить некоторые документы. В основном это письменное заявление и подтверждения о составе семьи заявителя в органы социальной защиты по месту проживания или регистрации.

Скачать заявление о назначении государственной социальной помощи

Если вы обращаетесь за помощью по причине наступления трудных жизненных ситуаций, вам стоит позаботиться и о сборе бумаг, которые смогут доказать вашу сложившуюся ситуацию. Причиной финансовых проблем может послужить смерть одного из членов семьи, доход которого был основным (если без этого ваши общие семейные доходы не превышают размер прожиточного минимума на каждого члена семьи), лишение дома или квартиры вследствие неблагоприятных погодных условий, катастроф и так далее.

Необходимо предоставить пакет документов

После того, как ваше заявление будет рассмотрено, сотрудники социальной защиты должны будут провести самостоятельную проверку вашей жизненной ситуации, чтобы лично убедиться в том, что вашей семье необходима помощь.

Очень важно быть абсолютно честным с сотрудниками соцзащиты. В случае, если будет выявлены некоторые умалчивания от заявителя по поводу своей жизненной ситуации, которые предполагают недостоверную дачу показаний, ваше заявление, скорее всего, будет отклонено.

Многодетная семья получает натуральную помощь перед новым учебным годом

Также вы можете получить отказ в следующих ситуациях:

  • ваш ежемесячный доход увеличился на столько, что теперь он составляет больше уровня прожиточного минимума;
  • вы были осуждены и получили наказание в виде лишения свободы;
  • вы перешли на полное государственное обеспечение;
  • вы предоставили неверные данные, что-то скрыли или умолчали.

Гуманитарная помощь – это, прежде всего, обеспечение необходимыми продуктами и медикаментами

Помимо всего вышеперечисленного социальная защита прекращает денежную или натуральную поддержку в случае, если наступила смерть гражданина, обратившегося за помощью.

Порядок и сроки предоставления социальной помощи гражданам

Социальная помощь назначается отделением соцзащиты, которое отвечает за этот территориальный участок. Также учитывается и временное пребывание человека на территории, относящейся к данному отделу социальной защиты. Для того, чтобы дело пошло в обработку, заявление необходимо подать в МФЦ или орган, который отвечает за обеспечение помощи людям.

Можно обратиться для подачи заявления в МФЦ

Поданное заявление должно быть рассмотрено в течение десяти дней со дня его подачи. За это время органами социальной защиты должно быть принято решение: оказать помощь обратившемуся лицу, либо отказать, обосновав это. Срок рассмотрения заявления может быть увеличен до тридцати дней с момента подачи заявления гражданином. Это осуществляется только в том случае, если социальная защита приняла решение самостоятельно перепроверить поданные заявителем данные о доходе или наличии трудной жизненной ситуации.

Подведение итогов

Государство создает разные виды социальной поддержки, чтобы помочь гражданам РФ выжить в трудных для них жизненных ситуациях. Данная помощь выделяется, исходя из необходимых предпочтений семьи. Обратившемуся может быть выделена денежная сумма или определенные товары и услуги, медицинские аппараты, медикаменты и другие необходимые принадлежности. Главное, при обращении за помощью в соцзащиту, — предоставить все необходимые бумаги, не утаив никаких важные вещей, чтобы не получить отказ.

Согласно действующим законам, адресная социальная помощь – это материальная поддержка граждан, чей уровень дохода ниже прожиточного минимума. Не каждый гражданин может получить ее, поэтому необходимо понимать, что требуется для ее оформления. Только после обращения в соответствующие бюджетные структуры с требуемыми документами можно оформить это пособие. Более подробно об этом читайте в специальной статье.