Образное мышление

Развитие наглядного мышления

Мышление помогает нам познавать суть вещей, благодаря ему мы сравниваем и классифицируем, анализируем и конкретизируем, обобщаем и выделяем самое существенное.

По содержанию разделяют наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое (абстрактное) мышление. Развитие наглядно-действенного мышления мы наблюдаем, когда маленький ребёнок начинает познавать мир, знакомясь с окружающими его предметами и манипулируя ими. К моменту поступления ребёнка в школу, как правило, этот вид мышления полностью сформировывается. Интенсивнее всего развитие наглядно-действенного мышления происходит в возрасте трёх-четырёх лет.

Развитие наглядно-образного мышления приходится на возраст около шести–семи лет, когда дети начинают представлять окружающие их предметы или явления. Словесно-логическое мышление развивается ещё позже, как следующий этап в развитии мышления, при этом дети учатся рассуждать, используя понятия.

Наглядно-образное и наглядно-действенное – практические виды мышления, их также относят к группе допонятийного мышления. Это связано с тем, что в их основе лежит конкретное, непосредственное отражение действительности, а использование понятий носит пока ещё неосознанный, случайный характер.

Развитие наглядного мышления у детей станет впоследствии фундаментом для формирования словесно-логического (понятийного) мышления, играющего ведущую роль в жизни человека. Взрослые люди владеют всеми видами мышления, но развиты они могут быть в разной степени.

Развитие наглядного мышления у детей

Наглядно-действенное мышление формируется в процессе знакомства с окружающим миром, в процессе игры, и его развитие предполагает действенное участие взрослого, его помощь в организации игр, его контроль и поддержку. Дети под руководством взрослого узнают больше о свойствах предметов, учатся ими пользоваться, устанавливают связи и отношения, решают с помощью предметов разные задачи на практике. К шести – семи годам ребёнок уже умеет выполнять разные задания на основании наглядного образца, сопоставлять форму предметов или деталей и их размеры.

Одним из самых эффективных занятий, способствующих развитию наглядных форм мышления, является конструирование. Поэтому так важно, чтобы ребёнок играл с конструкторами из разных материалов, разной формы и разных видов. Этой же цели служат занятия с ножницами и бумагой, складывание фигурок из спичек.

С помощью вспомогательных материалов (конструктор, спички, счетные палочки) дети складывают домики и гаражи, столы и скамейки, лесенки, мосты и многое другое. Малыш строит по образцу, а если у него не получается – взрослый показывает ему, как действовать, а ребёнок подражает. Если и это трудно – взрослый делает сам, и ребёнок помогает ему, а потом пробует сам. Например, можно на столе выкладывать плоские фигуры, используя определённое количество спичек, или перемещать одну или несколько спичек так, чтобы получалась другая фигура.

Благодаря взаимодействию со взрослым, ребёнок не только развивает наглядные формы мышления, но и получает новые впечатления и развивает речь. Сложность заданий должна постепенно нарастать.

Как мы уже говорили, наглядно-образное мышление опирается на наглядно-действенное. Оно возникает постепенно, по мере того как ребёнок набирается достаточно практического опыта действий или задумывается о том, как можно изменить ситуацию, представляя при этом в уме, что нужно предпринять и что получится в результате. Наглядно-действенное мышление необходимо для успешного обучения ребёнка в начальной школе. Ребёнок учится решать в уме задачи, опираясь на вопросы (то есть на своё представление о предметах).

Очень важно повышать уровень развития наглядно-образного мышления ребёнка, ведь оно имеет доминирующее значение в процессе познания им окружающего мира. Благодаря наглядно-образному мышлению ребёнок усваивает знания и получает представление о происходящем. К тому же оно порождает первые ростки детского творчества. Достигнутый в дошкольные годы уровень развития наглядно-образного мышления важен для всей дальнейшей жизни человека: это бесценный вклад в общий процесс психического развития человека.

Развитию наглядно-образного мышления способствует прохождение лабиринтов, рисование и конструирование. Но конструирование не по заданному образцу, а на основании словесной инструкции взрослого или путём воплощения задуманной самим ребёнком идеи. Благодаря развитию наглядного мышления ребёнок пользуется схемами, производит подсчёты в уме. К семи годам у детей начинает формироваться и словесно-логическое мышление, позволяя рассуждать, оперируя отвлечёнными понятиями.

Развитие наглядно-действенного мышления

Процесс наглядно-действенного мышления отличается практическим преобразованием реальных предметов. Результатом наглядно-действенного мышления является прежде всего действие. Например, путём нескольких проб мы определяем, какими ножницами лучше всего разрезать эту ткань или этот лист металла. Иногда в результате наглядно-действенного мышления появляется новый предмет: из подручных средств мы можем создать что-то нужное. Разбираясь с новой бытовой техникой, выполняя ремонтные работы, выполняя механические, практические действия, мы используем наглядно-действенное мышление. Наглядно-действенное мышление широко используется людьми рабочих профессий, занятых практической деятельностью, то есть производящих что-то конкретное, материальное.

Наглядно-действенное мышление позволяет нам методом проб и ошибок справиться с той или иной задачей. Недостаточное развитие наглядно-действенного мышления у ребёнка может впоследствии привести к сложностям в обучении, так как занятия потребуют умения предвидеть результат и планировать свои действия. Успешному развитию наглядно-действенного мышления способствуют лепка и конструирование, разнообразные дидактические упражнения и игры, практическое знакомство с предметами – орудиями труда и с предметами, которыми их можно заменить.

Развитие наглядно-образного мышления

Результатом наглядно-образного мышления является образ: мы можем представить, как будем выглядеть в этой одежде, или представить, как будет выглядеть наша спальня после оклеивания этими обоями, или как впишется в интерьер эта люстра (это покрывало, и т.д.). Создавая в воображении план достижения результата, мы используем наглядно-образное мышление. Наглядно-образное мышление лучше всего прослеживается на примере мышления детей – дошкольников и младших школьников. Его активно используют и взрослые, особенно руководители и люди тех профессий, в которых нужно принимать решения относительно предмета деятельности, не взаимодействуя с ним прямо, а только наблюдая за ним.

Для развития наглядно-образного мышления важно помочь ребёнку (впрочем, как и взрослому) раскрепостить воображение, смелее фантазировать, развивать стремление создавать новые образы.

Условно упражнения и задания, способствующие развитию наглядно-образного мышления, можно разделить на обучающие двум вещам:

  1. Комбинировать
  2. Трансформировать.

Упражнения первого типа заключаются в том, чтобы из данных образов (символов) – а это могут быть разного рода фигуры, цифры, знаки, картинки, и так далее – сложить что-то совершенно новое. Например, предложите из цифр, математических знаков, букв составить фигурку человека (круг – лицо, точки или скобки – закрытые глаза и рот, запятая – нос, треугольник – платье, знак равенства – ноги, знаки «больше» и «меньше» – согнутые в локтях руки. Как вариант – попросите проявить фантазию и предоставьте свободу сложить любую фигурку.

Упражнения второго типа заключаются в том, чтобы, основываясь на предоставленном цельном образе, внести в него изменения с целью получить что-то новое. Сюда относятся, например, задачи со спичками (палочками), в которых требуется путём некоторых действий одну фигуру превратить в другую. Можно дать задание подумать, каким образом можно было бы изменить, улучшить образ человека, изображенного на фотографии. Можно попросить дорисовать предложенный элемент (например, печатную букву) до любого узнаваемого образа. Например, к букве «Т» легко «подвесить» с обеих сторон по чаше, превращая её в весы.

В развитии мышления, как и других психических процессов, огромная роль принадлежит играм, в ходе которых ребёнок знакомится со свойствами предметов, их особенностями, и изучает их, задействуя разные органы чувств, комплексно.

Игры на развитие наглядного мышления

Игра «Угадай, что тут спрятано?»

Нарисуйте разными цветами силуэты четырёх предметов, слегка накладывая их друг на друга. Изображения нужно распознать, затем называть, а затем – раскрасить. Например, такие силуэты: груша, гриб, цветок, дерево; домик, яблоко, мячик, рыбка.

Игру можно усложнить, если:

  • увеличить количество предметов;
  • нарисовать контур одним цветом;
  • попросить ребёнка перечислить по памяти, какие предметы он нашел.

На Битрейнике есть похожая игра —»Бирюльки».

Игра «Вспомни и сложи картинку»

Эта игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Ребёнку показывают схематичное изображение предмета (например, телевизор, цветок, ёлочка, кровать, стул или другие предметы). Затем картинка убирается, и ребёнка просят по памяти нарисовать увиденное изображение или выложить его из спичек (из палочек).

Игра «Найди меня!»

Эта игра предназначена для детей, которые умеют читать.

Попросите детей отыскать запрятанные слово. Кто быстрее найдёт, тот и молодец! Для взрослых на Битрейнике развивать мышление поможет тренажёр «Большая рыба».

Задания на развитие наглядно-образного мышления предполагают мыслительные операции, которые опираются на представление. Поэтому нужно стараться формировать у детей умение визуализировать, создавать в голове разные образы.

Задание

На листе бумаги нарисуйте четыре – восемь квадратов, внутри каждого из них поместите схематическую картинку, например такие:

  1. маленький круг внутри большого круга;
  2. полукруг, расположенный выпуклой стороной вверх;
  3. круг с вертикальной линией, отходящей вниз;
  4. две перекрещенные линии;
  5. два круга, соединенные горизонтальной линией;
  6. извилистую линию.

Попросите ребёнка дать по каждой из картинок максимальное количество ответов, на что это похоже. Чем больше ответов, тем они оригинальные – тем лучше. Можно соревноваться.

Игра «Угадай, что это»

Опишите любое растение (животное, предмет), знакомое ребёнку, и попросите угадать, что или кто это. Например:

На сегодняшний день достаточно несложно подобрать разнообразные, подходящие для возраста и уровня развития ребёнка игры на развитие наглядного мышления. Нужно просто понимать важность таких занятий и уделять им достаточно внимания.

Развивать мышление, память, внимание и восприятие можно ежедневно и с удовольствием, с помощью развивающих игр онлайн . Искренне желаем Вам успехов в саморазвитии!

Как развить образное мышление у взрослых, методы развития образного мышления

Психологи продолжают спорить о том, какие именно когнитивные механизмы лежат в основе образного мышления человека. Когда мы произносим или слышим слова «слон», «улица» или «лицо друга», то образы всплывают в нашем сознании благодаря зрительной памяти. А что помогает нам конструировать образы таких понятий как «скорость», «контакт, «доброта»? Ведь за этими словами нет конкретной картинки. Но если мы попробуем «нарисовать» смысл этого слова, то, хотя у каждого будут свои рисунки, тем не менее, с подобной задачей можно справиться.

Образное мышление помогает нам:

  • расширять наш ассоциативный ряд,
  • «увидеть» проблему или задачу как картинку,
  • достроить ее недостающие элементы,
  • преобразовать картинку согласно изменившимся условиям или нашим представлениям.

Словом, образное мышление – это инструмент, который дает нам дополнительные возможности для решения проблем и задач.

Такие живые мысленные образы

Есть ли отличия у образов, которые мы выстраиваем в своем мозгу и реальных объектов, которые эти самые образы породили? Вопрос, который интересует не только ученых, но и, скажем, следователей, расспрашивающих свидетелей происшествия. Вспоминая, мы добавляем в наши образы что-то свое, лишнее, а что-то, напротив, упускаем. Если постараться специально оживить в своем сознании образы, то можно понять, насколько сильным является ваше образное мышление.

Попробуйте выполнить это несложное упражнение: Последовательно представляйте себе следующие образные картины и оценивайте их яркость по 10-балльной шкале (1 – очень слабый образ, 2 – слабый образ, 3 – яркий образ. 4 – очень яркий образ):

  1. Автомобиль, стоящий на паркинге супермаркета.
  2. Тот же автомобиль, двигающийся по горному серпантину.
  3. Тот же автомобиль, двигающийся с места.
  4. Тот же автомобиль, но перевернутый вверх колесами.
  5. Тот же автомобиль, вернувшийся в нормальное положение.
  6. Тот же автомобиль, обгоняющий другую машину.
  7. Он же – на берегу моря.
  8. Этот автомобиль, удаляющийся и постепенно исчезающий из вида.
  9. Он же, мчащийся на высокой скорости.
  10. Он, же осторожно едущий в темноте с включенными фарами.

Если все образы были яркими, то в сумме у вас должно получиться 40 баллов. Если у вас получилось меньше 20 баллов, то стоит задуматься над тем, как развить образное мышление.

С чем связан у вас образ «Шампанского»?

У детей образное мышление развивается очень активно, благодаря сюжетно-ролевым играм и детским фантазиям. А возможно ли развитие образного мышления у взрослых? Не поздно ли говорить о тренировках мозга для лиц от 20 лет и старше? Ответ положительный, потому что в этот период и до 50-60 лет у взрослых развивается, так называемый, текучий интеллект, который позволяет мозгу гибко перестраиваться под новые структуры и образы.

Вот одно из полезных упражнений. Для этого упражнения надо представить себя… в разных профессиональных ролях. Любое явление профессионалы исследуют в зависимости от своего профессионального интереса. Итак, попробуйте исследовать с разных точек зрения, например, «Шампанское»:

  • Вы – сомелье, и вас интересует, прежде всего, вкусовые и ароматические качества этого напитка. Представьте себе вкусы разных сортов «Шампанского», которые вам доводилось пробовать. Вспомните их ароматы. Сравните, найдите отличия.
  • Вы занимаетесь рекламой и продвижением «Шампанского». Представьте, как выглядят его бутылки, этикетки на них, описание на этих наклейках. Сравните, найдите отличия.
  • Вы – художник, который хочет нарисовать шампанское, плещущееся и посверкивающее в красивом бокале. Как будет выглядеть эта картинка на новогоднем столе? А в погребке у производителей шампанского? А на дегустации, на ярмарке вин?
  • И, наконец, самое, пожалуй, сложное задание. Вы создаете шампанское из разных слагаемых, смешивая несколько разных сортов вина. Представьте, как вы черпаете из разных источников и смешиваете эти ингредиенты, и как на ваших глазах рождается купаж – прообраз будущего напитка.

Подобные упражнения можно проделывать с разными объектами, как простыми (росток, пробившийся из земли), так и посложнее (корабль). Каждый раз, меняя позицию, вы по-другому конструируете образ. Предмет остается один и тот же, но его образы, рожденные в вашем мозгу, разные. Полезная тренировка мозга!

С Викиум вы сможете развить образное мышление онлайн

Законы пространственных структур

Эксперименты в области когнитивной психологии, показали, что лучше всего воспроизводятся (а, значит, дольше хранятся в памяти и легче вспоминаются) взаимосвязанные образы. Вот почему так популярны советы мнемотехников, типа «Хотите вспомнить, что вам нужно опустить письмо, проходя мимо почтового ящика? Соедините в памяти ящик и письмо, представьте яркую картинку, как вы опускаете в ящик письмо. И ваш мозг доделает дальше все работу: когда вы увидите ящик, ваш мозг напомнит вам про письмо».

Поэтому, используя картинки, развивающие образное мышление, взрослые тренируют у себя не только способность конструировать образы, но и образную память.

Упражнения на развитие ассоциативного образного ряда использовались, например, в психоанализе. Психоаналитик предлагал клиенту прочесть в книге любое слово и потом, пассивно следуя за своим бессознательным, описывать всплывающие образы.

Попробуйте и вы запускать время от времени свободный ассоциативный ряд. Отталкиваясь от, все равно, какого образа (лицо прохожего, слово в книге, цветочный аромат или звуки музыки), позвольте своему мозгу генерировать зрительные образы и структуры по своему усмотрению. Пассивно следуйте за этим рядом, делая приятные образы ярче, а неприятные – приглушеннее.

Постепенно вмешивайтесь в процесс и манипулируйте образами по своему усмотрению –

  • увеличивайте и уменьшайте,
  • приближайте и отодвигайте,
  • раскрашивайте и меняйте форму…

Такое упражнение с фантазиями послужит для мозга полезной тренировкой.

На службе творческой мысли

Образное мышление – инструмент, позволяющий нам мысленно конструировать несуществующую реальность или, иначе, быть креативными, творческими личностями. Поэтому ответ на вопрос, как развить образное мышление у взрослых, это еще и ответ на вопрос о развитии творческих способностей. Наш мозг охотно продуцирует стереотипы – так ему намного легче воспринимать мир. В результате мы окружаем себя стереотипами. Причем с самого детства. Посмотрите, например, как дети рисуют дом или новогоднюю елку. Даже они используют штампы вместо живых образов. А уж взрослые и подавно предпочитают оперировать образами-шаблонами. Как же развивать и поддерживать в этих условиях творческие способности и их основу – образное мышление?

Одним из приемов творчества является прием агглютинации – мысленного соединения вместе частей, заимствованных из разных образов. Именно так появились когда-то Змей Горыныч (тело змеи + крылья птицы) и избушка на курьих ножках. Этот принцип сегодня вышагнул за пределы фантастики и используется, в частности в бионике – науке, создающей технические устройства на основе принципов, заимствованных у природы (так, идею подводной лодки «подсказали» дельфины).

Один из проективных тестов может быть использован для развития навыков агглютинации. Вот его задание: «Нарисуйте рисунок несуществующего животного». Попробуйте выполнить это задание. Через некоторое время вернитесь к нему и сделайте абсолютно другой рисунок. Старайтесь каждый раз увеличивать количество образов животных. У которых вы «заимствуете» те или иные части: крылья орла, лапы лягушки, уши и хобот слона, чешуя рыбы…

Если, конечно, вам интересно развивать и тренировать свое творческое мышление.

Что такое образное мышление и зачем оно нужно? Разновидности, способы развития

Что это такое: определение понятия в психологии

Образное мышление называется так потому, что его суть состоит в оперировании образами: оно помогает собрать всю информацию о предмете или явлении, которая была получена из окружающего мира посредством органов чувств, формирует общую картину и выдает ее в виде мысленного образа.

Оперирование образами характерно для познания и является обязательной его составляющей. Характеризуется обобщенным и опосредовательным отражением действительности, моделированием закономерностей на основе имеющихся знаний.

Какое полушарие преимущественно отвечает за процесс: доминирование

Это специализация правого полушария. Оно обрабатывает невербальную информацию и там же происходит ее визуализация. Отвечает за ориентацию в пространстве, восприятие творчества и самовыражение, воображение.

Правое полушарие головного мозга рассматривает задачу или проблему, не анализируя ее.

Типы и характеристики

Одно из свойств вида мышления, характеризующегося опорой на представления и образы, – это разноплановость. В создании мысленного образа объекта участвует один или несколько его видов в зависимости от рода информации и от необходимого результата.

Пространственное

Пространственно-образное – это тип, который визуализирует объект в трехмерном измерении, помогает рассчитать расстояние, высоту и другие показатели, определить свойства опираясь на полученные в прошлом знания.

Закладывает умение работать с цифрами и размерами при решении логических и творческих задач.

Ассоциативное

В ассоциативном используются понятия и ощущения, возникающие при виде предмета или его названии. Этот тип мышления имеется у всех. Образы возникают из следов информации, оставленных в полушарии мозга.

Ассоциации бывают вкусовые, слуховые, обонятельные, визуальные и другие.

Конкретно-образное (наглядное)

Конкретно-образное обеспечивает представление изменения предмета, его положения, не взаимодействуя с ним в реальности, а представляя его. Воспроизводит все известные свойства предмета.

Важное свойство конкретно-наглядного вида – установление свойств и сочетаний предметов, которые выходят за рамки привычного. Эта форма доминирует у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Больше о том, что такое наглядно-образное мышление, когда формируется и каковы особенности его развития, читайте .

Визуальное

Основано на способности зрения проводить обработку информации, выделять определенные объекты из общего, запоминать картинку и воспроизводить ее целиком или по частям.

Это скоростной вид, который помогает переводить любые данные в визуальную форму, определять сходство и различие объектов, взаимосвязь деталей.

Художественное

Понятие освоения действительности и окружающего мира, объединяющее чувства, ощущения и смысл в образе – это то, как называют художественно-образное мышление. Оно способствует формированию, развитию и проявлению отношений, мыслей к происходящему или объекту. Художественно-образный тип, который характеризуется опорой на представления и образы, проявляет себя в искусстве.

Символическая форма

Образно-символическое участвует в объединении знаний о ценностях и отношение к ним. Составляющие проецируются на объект или ситуацию и влияют на мотивацию и личностное отношение.

В ситуации нравственных отношений, образно-символический вид развивает нравственные категории.

Каждый ли человек может мыслить образами?

Способности мыслить образами имеются у всех. Каждый человек может визуализировать свои воспоминания, представлять предметы и события.

В течение жизни человеческое мышление претерпевает несколько стадий развития. Наглядно-действенное — это один из его типов, помимо наглядно-образного и словесно-логического (теоретического). Развитие и формирование у детей подобного образа мыслей — необходимый этап в развитии интеллекта человека.

Виды использования

Образы возникают из сохраненных в памяти событий, знаний, или воссоздаются воображением. Человек опирается на них при планировании своих действий, восприятия действительности, поиске выхода из проблемных ситуаций, при решении задач.

В музыке

Музыкально-образное способствует пониманию музыки на уровне чувств, ее сопоставлению со знакомыми объектами, явлениями природы, событиями.

В профессии

Людям с развитой способностью мыслить образами подходят профессии:

  • дизайнера;
  • изобретателя;
  • режиссера;
  • художника;
  • архитектора;
  • другие профессии, связанные с творчеством и мощной визуализацией.

Они могут представить задуманное еще на этапе идеи.

В искусстве

Произведения искусства отражают отношение автора к чему-либо. Это синтез чувств, ощущений, мыслей творца.

Умение передать свой внутренний мир через художественный образ – свойство разных видов образного мышления.

В учебе

Создает цепочки знаний, соединяя информацию, полученную на разных уроках. Помогает применять их в разных ситуациях.

Особенности у детей

Образное мышление – основной вид у детей.

Дошкольный возраст

Развитие способности мыслить образами происходит у детей в возрасте 4-5-ти лет.

Дети представляют, что происходит с предметами в пространстве, продолжают развитие сюжета. Они рисуют схематичные изображения, фантазируют и сочиняют.

Образное мышление вырабатывает отклик на произведения искусства, помогает определить нематериальные ценности. В этот период преобладает эмоциональный компонент.

В 5-6 лет появляется способность преобразовать в уме объект и пространство. Дошкольник может представить мир в трехмерном изображении.

В предшкольном возрасте развиваются первые представления о жизненном опыте и попытки использовать его.

Младший школьный возраст

В начальной школе развитое образное мышление помогает ребенку решать задачи, опираясь на схемы и рисунки. Характерной особенностью младших школьников является умение управлять мышлением. Школьники начинают интересоваться явлениями и предметами, выделяя наиболее яркие признаки и наделяя ими воображаемые предметы.

Средние классы

В этот школьный период продолжается развитие образно-чувственного мышления, повышается любознательность.

Подростки

Чувства выходят на первое место, воплощаясь в образах и подростки начинают рисовать, сочинять стихи. Для них становится важной понятийная образная сфера, он погружен в образно-символический мир, а реальность отходит на второй план. Мыслительные процессы тесно связаны с восприятием. Отсутствие жизненного опыта мешает сопоставить воображаемую систему образов с действительностью.

Проблемы развития у детей с ЗПР

У детей с ЗПР низкая познавательная активность. Они редко фокусируются на чем-то и сохраняют нечеткие, фрагментарные знания и представления. Их внимание направленно на то, что проживается сейчас. Каждая ситуация для них индивидуальна, они не переносят практический опыт на происходящее.

Дети с ЗПР не могут соединить информацию в единое целое, чтобы получить образ, символ.

У взрослых

Во взрослом возрасте образное мышление основано на полученных знаниях и богатом личном опыте.

Для чего оно нужно: функции

Человек быстро собирает в голове всю имеющуюся информацию по задаче и представляет предполагаемый исход в виде картинки, эмоций. Для человека, мыслящего образами:

  • упрощается запоминание;
  • восприятие текста, телефильмов;
  • развивается интуиция.

Образное мышление экономит силы, время и деньги, помогая представить результат мысленно и оценить его.

Методы диагностики и способы исследования

Имеются методы диагностики для всех возрастов с использованием разнообразных методик. Методики для детей младшего школьного возраста:

  • «Исключение лишнего» Цель: изучение способности к обобщению.
  • «Простые аналогии» Цель: исследование гибкости мышления.
  • «Нелепица» Цель: оценка образных представлений и умения строить логические связи.
  1. Методика «Выделение существенных признаков» используется для работы с подростками и взрослыми. Цель: исследование способностей выделять главные признаки и отличать их от второстепенных.
  2. Распространенная методика для детей и взрослых – «Матрицы Дж.Равена». Цель: Изучение логичности мышления.

Какие есть способы развить навык?

У детей развитие операций мышления происходит в ходе игры. Ребенок может описать любой воображаемый предмет и действовать им. Результативно простое упражнения «Представь…» и дальше идет набор любых качеств, которые надо объединить в одном образе и рассказать об этом персонаже историю. Упражнение для всех возрастов «Я знаю 5…».

Варианты развития образности – это:

  • 5 свойств обычного гвоздя;
  • 5 признаков зимы;
  • 5 чувств.

Постепенно количество можно увеличивать. Для чего нужно улучшать образное мышление у взрослых и детей мы рассказывали в этой статье.

Развитию помогают пазлы, чтение книг и просмотр фильмов с последующим обсуждением.

Образное мышление делает жизнь проще и интереснее. Его можно и нужно тренировать в любом возрасте.