Обязанности почтальона

Должностная инструкция почтальона

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция почтальона

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность почтальона в .

1.2. Почтальон принимается на должность и освобождается от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и трудовым договором.

1.3. Почтальон подчиняется непосредственно .

1.4. На должность почтальона назначается лицо, имеющее среднее образование и опыт работы не менее лет.

1.5. Почтальон должен знать:

— виды и категории почтовых отправлений;

— правила обработки почты и доставки адресатам простой, заказной и международной корреспонденции, бандеролей, переводов, телеграмм и периодической печати;

— порядок доставки пенсий и пособий, а также предоставления услуг средств связи на дому;

— расположение улиц, домов, квартир на обслуживаемых доставочных участках;

— установленные контрольные сроки доставки почтовых отправлений и телеграмм;

— тарифы за пересылку почтовых отправлений и телеграмм;

— правила и инструкции по сопровождению, обмену и сохранности почты;

— график движения транспорта по маршруту;

— порядок погрузки почты на транспорт по группам приема или сдачи;

— установленные контрольные сроки доставки телеграмм; правила приема от населения телеграмм;

— правила доставки правительственной корреспонденции; порядок и контрольные сроки выемки корреспонденции из почтовых ящиков и порядок ее темпелевания;

— правила оформления документации на доставленные регистрируемые почтовые отправления и телеграммы.

1.6. На должность почтальона принимаются лица не моложе 18 лет, для которых эта должность является основным местом работы.

1.7. По требованию работодателя почтальон обязан заключить договор о полной материальной ответственности: индивидуальной или коллективной (бригадной) в зависимости от организации трудового процесса в структурном подразделении (отделении, участка и т. п.).

2. Функциональные обязанности

2.1. Почтальон осуществляет следующие виды работ:

2.1.1. доставку почтовых отправлений и периодической печати;

2.1.2. получение корреспонденции, периодической печати, бандеролей, переводов, пенсионных поручений и денег для доставки, подготовку полученной почты к доставке;

2.1.3. доставку адресатам простых, заказных почтовых отправлений, международной и ценной корреспонденции, бандеролей, переводов, пенсий и пособий, периодической печати, телеграмм в соответствии с правилами и в установленные контрольные сроки;

2.1.4. круглосуточную доставку адресатам телеграмм в соответствии с правилами и в установленные контрольные сроки;

2.1.5. оформление документации на врученные и неврученные телеграммы, прием телеграмм от населения;

2.1.6. информирование адресатов по вопросам адресования, приема и выдачи почтовых отправлений, о времени производства почтовых и телеграфных операций в отделениях связи, узле связи, на почтамте; наведение справок о выбывших адресатах и оформление неврученных почтовых отправлений; оформление уведомлений о вручении повесток полиции и судебно-следственных органов, а также заказных писем; подборку доставочных карточек на газеты и журналы и передача их на доставку печати; оформление документации на доставленные регистрируемые почтовые отправления и телеграммы; прием от населения для отправки простых писем; выемку писем из почтовых ящиков; продажу знаков почтовой оплаты на обслуживаемых доставочных участках;

2.1.7. сопровождение и обмен почты;

2.1.8. получение почты и периодической печати в начальном пункте, обмен в пути и сдачу в конечном пункте, включая их погрузку, укладку и разгрузку;

2.1.9. контроль за содержанием в исправном состоянии абонентских шкафов и опорных пунктов, за обеспечением благоустройства обслуживаемого доставочного участка (упорядочение наименований населенных пунктов и улиц, нумерации домов, освещения подъездов домов, выноса дверных почтовых ящиков на калитки и заборы и т.д.) и принятие необходимых мер по устранению выявленных недостатков.

3. Права

Почтальон имеет право:

3.1. получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

3.2. представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

4. Ответственность

Почтальон несет ответственность за:

4.1. причинение материального ущерба работодателю в порядке, установленном законодательством РФ;

4.2. невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей;

4.3. недостоверную информацию о состоянии выполнения обязанностей;

4.4. невыполнение приказов, распоряжений и организации и непосредственного руководителя;

4.5. непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам;

4.6. нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, правил трудового распорядка;

4.7. нарушение перечисленных в пунктах 4.2. — 4.6. ответственность возлагается на почтальона в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

5. Условия работы

5.1. Режим работы почтальона определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации и закрепляется в условиях трудового контракта.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе «Почта. Профессии на почте»

Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе «Почта. Профессии на почте»

Конспект занятия на тему: Почта. Профессии на почте.

Цель: формировать знания детей о почте, профессиях на почте.

Задачи:

коррекционно –образовательные: — учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

коррекционно –развивающие: — упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить их согласованию в роде, числе, падеже;

— развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

— расширять, активизировать словарь по теме;

— формировать оптико – пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно –воспитательные: — воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: паровоз и рассыпанные вагоны, флипчарт «Отправляем письмо»,

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети здороваются с Топ – Топом. Тот предлагает им построить поезд, расставив вагончики за паровозом.

Вот стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

— Едем, едем в детский сад,

Везем посылки для ребят.

— Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (почтовые) А как называется поезд с потовыми вагонами? (почтовый)

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

4. Вводная беседа.

Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, открыток, денежных переводов, бандеролей и посылок. Вся пересылка осуществляется при помощи специального транспорта.

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей с глубокой древности. Но как поговорить, если человек находится очень далеко, а телефонов нет. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту отправляли с помощью специально обученных птиц, затем почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. В 20 столетии увеличилось количество почты, которую перевозят самолетом. В годы войны большую роль играет полевая почта.

В наше время, когда компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

3.1. «История первого вагончика» — игра «Отправляем письмо» (на интерактивной доске).

— Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен … (что) (почтовый вагон, почтовый поезд)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен … (что) (самолет)

— Чтобы отправить письмо голубиной, вороньей почтой, нужен … (кто) (голубь, ворона)

— Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен … (что) (компьютер, интернет)

— А чтобы доставить письмо на север, нужны … (что) (собачья упряжка, северные олени, самолет или вертолет).

3.2. Игра «Чья телеграмма?» (развитие мелкой моторики, оптико – пространственных представлений – соедини телеграмму с ребенком).(на интерактивной доске)

— Подскажите, вот пришла телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма)

— Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма)

— Эта телеграмма для Наташи. Это чья телеграмма? (Это Наташина телеграмма)

— Эта телеграмма для Максима. Это чья телеграмма? (Это Максимина телеграмма)

— Эта телеграмма для Маши. Это чья телеграмма? (Это Машина телеграмма).

3.3. Игра «Подбери предмет» — Назови, кто или что может быть…

Почтовый – вагон, поезд, ящик, голубь.

Почтовая – открытка, марка, посылка.

Почтовое — письмо.

4. Физкультминутка «Отправляю я письмо».

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.

(поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх)

Открываю ящик,

Голубой, блестящий.

(«открывают»)

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

(приседают – встают с втянутыми вперед руками).

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

5.1. Игра «Что делает, что делают?».

— Послушайте историю голубого вагона, везущего почту.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз!

Заказал их Дед Мороз.

— Мы сейчас с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами, посылками.

Ваня письмо отправляет, а дети что делают? Отправляют

Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны что делают? Разносят

Мама марку на конверт наклеивает, а а мамы что делают? Наклеивают

Дедушка бандероль получает, а дедушки что делают? Получают

Почтальон свежую газету и журнал приносит, а почтальоны что делают? Приносят

Маша поздравительную открытку рисует, а девочки что делают? Рисуют

Мальчик письмо в почтовый ящик письмо отпускает, а мальчики что делают? Отпускают

5.2. Игра «Профессии на почте»

— Мы с вами увидели, что на почте много интересного. Там появляются письма, телеграммы, открытки, посылки и бандероли. Отправлять все по адресам помогают работники почты, они сортируют письма и посылки по адресам. Письма разносят в ящики почтальоны, они же приносят в почтовые ящики извещения о том, что пришла посылка или бандероль.

— А кто же управляет почтовым поездом? (машинист)

— Кто управляет почтовой машиной? (шофер)

5.3. Игра «Посчитай от 1 до 5» (на интерактивной доске).

— А теперь мы с вами станем работниками почты и посчитаем…

— Посчитай и подбери нужную цифру (число). Составь предложения с заданными словосочетаниями.

Например: 4 марки, 2 почтовых голубя, 1 почтальон, 3 конверта (письма, 5 посылок.

III. Итог занятия.

— О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Что может быть почтовым?

— Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (присылать поздравительные открытки, телеграммы и письма).

— Какой скоро будет праздник? Что можно сделать?

Чем работа почтальона полезна обществу доклад 2-3 строчки маленький нужен
!!!

Всем привет!кто нибудь знает как это решается сетевого планирование На галявині ростуть 50 коричневих, 100сірих та 150 чорних квіточок. Навмання зривають 20 квіток. Знайти ймовірність того що ці квітки одного кольору, коричневі квітки не зірвані. 1. Лущение чураков 2. Расчёт и проверка величины припусков для спичек 3. Продольная распиловка сортиментов Привет! Каждый месяц 10 числа, я буду разыгрывать баллы! Кол-во- 10 баллов, но иногда могу больше! Подпишись, если не сложно, а мне приятно, ведь я бу ду проводить это! Победителя отмечаю лучшим ответом! Дочитал? Первым напиши «Я участвую» Если что то другое- удаляю! Спасибо за внимание! Всех люблю:)​ Лущение чураков Расчёт и проверка величины припусков для спичек Продольная распиловка сортиментов Расчёт и проверка величины припусков для спичек Добыча нефти на северном кавказе увеличилась или уменьшилась Яких правил слід дотримуватися спілкуючись з дорослими? Чому? Феска с пером посередине какой национальности? Что является онтологической основой европейской философии эпохи Возрождения?

Пожалуйста когда почтальон обязан принести простое письмо в адрес юрлица, сроки вручения?

почтовые отделения хранят почтовые отправления в зависимости от видов почтовой корреспонденции. Есть — Ценные письма, Заказные. Сроки хранения бесплатно. Обычные письма и посылки. Сроки хранения той или иной корреспонденции могут зависеть, в первую очередь, от ее типа. Виды отправлений: письмо обычное; письмо заказное; письмо судебное; письмо ценное;

посылка обычная; посылка заказная; бандероль обычная; бандероль заказная; отправление первого класса. Кроме того, на почту России поступают денежные переводы как от частных лиц, так и от организаций, например, пенсии, компенсации за ЖКХ, различные пособия и субсидии. Вся корреспонденция доставляется с пункта отправления до пункта назначения, в основном, наземным и воздушным транспортом. Обработка почтовых отправлений осуществляется на сортировочных пунктах. Доставка адресату происходит силами почтальона, альтернативу которому пока не нашли.

Ценные письма отличаются тем, что при их отправлении в обязательном порядке составляется опись вложения в двух экземплярах, один из которых вкладывается внутрь, второй остается у отправителя. Заказное письмо с уведомлением приходит по указанному адресу в ближайшее почтовое отделение. Получить его необходимо самостоятельно, предъявив уведомление и паспорт. Любая посылка и бандероль также ожидают получателя на ближайшем почтовом отделении.

Преимущества заказных отправлений состоят в том, что они приходят в более короткий срок, а их перемещение можно отслеживать на одном из сайтов почты России по специальному коду, который будет указан в квитанции отправителя. После сортировки поступивших бандеролей и посылок, почтовые работники пишут извещения о поступлении на почту посылки и доставляют его адресату.

В извещении указываются часы работы почтового отделения и его адрес. Также контактный телефон. Как правило, извещение опускается в почтовый ящик и не всегда доходит до получателя. Именно поэтому добросовестные почтовики пишут извещения повторно. Но даже в этом случае бывает, что посылка попадает через месяц в разряд невостребованных. Что касается заказных и обычных посылок, то они хранятся на почте в течение месяца. Формально срок бесплатного хранения составляет 5 дней. По правилам хранения почтовой корреспонденции, а также согласно статьям 191-194 ГК, сразу же после прихода посылки или бандероли на почту, получателю отправляют уведомление. Через 5 дней, в случае неявки, отправляется второе уведомление. И вот тут есть один интересный момент: если получатель принял уведомление лично и расписался в его получении, то с него могут потребовать на почтовом отделении оплату за хранение сверх указанного минимального срока. Если же повторное уведомление просто было брошено в почтовый ящик (а так чаще всего и бывает), то платить за хранение необязательно. Когда истекает месяц с момента появления посылки или бандероли на почтовом отделении, то ее отправляют обратно за счет отправителя. В случае, если по обратному адресу ее не забирают за 6 месяцев, отправление уничтожают как невостребованное. Обычные письма, как правило, не хранятся на почте вовсе. Их опускают в почтовый ящик. Если же письмо в связи с какими-то обстоятельствами оказалось в отделении, то его уничтожают как невостребованное через полгода, но обратно не отправляют.

Заказные письма хранятся в течение месяца, после чего их отправляют по обратному адресу. Дополнительные расходы в данном случае ложатся на отправителя. Если отправитель в течение полугода не забирает письмо, то корреспонденцию считают невостребованной и уничтожают.

Естественно, что существуют особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений из разряда «судебное». В этот разряд относят письма и бандероли, направляемые судами и мировыми судьями. Данные почтовые отправления, как правило, содержат судебные повестки, акты (постановления, определения, решения). На конверте ставится штамп «судебное» и отправляется письмо или бандероль с уведомлением о вручении. Данное уведомление инициирует почтальона вручить письмо лично в руки адресату под роспись. В случае, если это сделать не удается, приходится приходить по адресу неоднократно, что не всегда выполняется, к сожалению.

В соответствие с правилами, судебные письма хранятся в отделении 7 календарных дней, после чего отправляют обратно. При этом сроки судебных заседаний, как правило, не переносятся. Невостребованные судебные письма возвращаются в канцелярию суда и подшиваются в дело.

Сроки хранения корреспонденции на почте регламентируются при помощи следующих документов:

правила оказания услуг почтовой связи; порядок приема, вручения и доставки внутренней посылочной почты; Гражданский кодекс (статьи 191-194). Чаще всего, сотрудники почты используют нормативные внутренние документы (правила) для решения спорных вопросов. Когда в некоторых ситуациях данные правила входят в конфликт с Гражданским кодексом, то при желании можно решить вопрос через суд.

Когда мы слышим почтальон кто это, то сразу представляем человека — неважно, женщину или мужчину — с толстой сумкой, полной писем. С развитием интернета и сотовой связи люди стали больше общаться по электронной почте и по мобильному телефону. Однако профессия почтальон несмотря на это печальное обстоятельство совсем не изжила себя.

Чем занимается почтальон

Сегодня, как и раньше, почтальоны прикреплены к опорным точкам, куда приходит корреспонденция. По сути за столетия существования этой профессии все осталось по-прежнему.

В обязанности почтальона входят следующие действия и манипуляции:

  • разработка маршрута на день и соответствующая ему сортировка почты;
  • группировка газет и журналов соответственно улицам и номерам домов;
  • сортировка ценных писем, извещений, бандеролей и проставление надписей;
  • собственно разнос почтовых отправлений по адресатам.

Чтобы поклажа не казалась почтальонам невыносимо тяжелой, им выдают специальные тележки. Так, от дома к дому они разносят почту, денежные переводы и пенсии.

Плюсы и минусы профессии

Среди минусов можно выделить явное несоответствие зарплаты затраченным усилиям. Почтальон входит в перечень самых низкооплачиваемых должностей, что, конечно, несправедливо, ведь ему весь день приходится быть на ногах и зачастую поднимать тяжелые грузы.

Еще один минус — частые встречи со злобными собаками и невменяемыми адресатами. Собаки чаще встречаются в сельских местностях, а невменяемых адресатов полно повсюду. На случай нападения почтальонам предписывается всегда иметь под рукой газовый баллончик.

Основные достоинства профессии таковы:

  • постоянное движение. Серьезные физические нагрузки спасают от гиподинамии, застоя крови в венах, а частое пребывание на свежем воздухе способствует отличной вентиляции легких;
  • не требуется высшего образования. В принципе для работы почтальоном вообще никакого образования не требуется, вполне достаточно владеть грамотой на уровне школьника младших классов;
  • приятное общение. По роду службы почтальон за годы работы обрастает огромным количеством знакомств — многие с нетерпением ждут его прихода и всегда готовы напоить чаем или чем покрепче.

С другой стороны, работа почтальона для некоторых стала своеобразным трамплином, ведущим на путь повышения квалификации — при желании можно получить образование в этой сфере и занять руководящую должность.

Каких людей принимают в почтальоны, а каких — нет

Приветствуются люди с хорошей памятью, в том числе, зрительной, так как нередко почтальонам приходится ориентироваться по местности. Среди качеств соискателя на должность почтальона должны выделяться умение в нужный момент полностью концентрироваться, внимательность и ответственность.

  • Далеко не последнюю роль играет опрятный внешний вид. Почтовое отделение тоже должно держать марку, а если его представляют сотрудники, одетые небрежно или вызывающе, это вызовет недовольство или, по крайней мере, недоумение адресатов. И еще почтальоны обязаны быть вежливыми, что тоже поддержит хорошую репутацию почтового отделения.
  • Почтальоном чисто физически не сможет быть человек, у которого присутствуют заболевания сердца и сосудов, имеются проблемы с нервной системой и опорно-двигательным аппаратом. Плохие слух и зрение, которые нельзя откорректировать при помощи специальных средств, являются неодолимым препятствием для трудоустройства.

Вы сможете более подробно узнать почтальон кто это, если посетите ближайший почтамт и расспросите его сотрудников. Возможно, все прелести этой профессии возымеют на вас такой эффект, что вам захочется незамедлительно вступить в стройные ряды почтальонов.

Возможно вам будет интересна статья: Курьер кто это такой