Органы местного самоуправления, кто это?

Что такое органы местного самоуправления: полномочия и обязанности

Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте далее.

Что такое органы местного самоуправления?

Основные моменты местного самоуправления

Под этим термином подразумевают прописанную в Конституции РФ автономную деятельность населения. Она обладает правовой ответственностью и сфокусирована на проблемах жизнедеятельности муниципальной ячейки. В приоритете интересы народа и его исторические традиции.

Осуществляется в следующих территориальных единицах:

  • село или район;
  • город либо городской квартал.

Характерной чертой является вектор направленности аппарата власти. Если государство руководит народом сверху, то в подобных единицах он управляет делами автономно.

ФЗ №131 Статья 1. Местное самоуправление

Муниципальные объединения

РФ состоит из следующих субъектов:

  • республики;
  • области, включая автономные;
  • края;
  • города государственного значения.

Самоуправление реализуется как на территории конкретного населенного пункта, так и его части. Принципиальное различие: на уровне субъекта РФ власть является федеральной. В рамках муниципалитета она локальная.

Неотъемлемым признаком подобных образований являются бюджет, наличие имущественной собственности, администрация и избирательные органы.

Местное самоуправление — представительная реализация народовластия

Особенности органов местного управления

Это органы муниципальной ячейки, которые на своей территории выполняют функции общественного управления. Они представляют публичные интересы, развивают культуру и совершенствуют экономику.

Структура закреплена на законодательном уровне. К ней относятся следующие организации и единицы:

  • представительная организация;
  • контролирующая инстанция;
  • руководящее лицо;
  • местная администрация;
  • прочие органы с автономными правомочиями.

Муниципальные образования не являются частью федеральной власти и занимаются вопросами локального значения.

Отечественная вертикаль власти состоит из государственной, местной и субъекта РФ

Идея создания

Один из конституционных постулатов гласит, что единственный источник власти — народ России. Принцип прописан в 3 статье. Население вправе его осуществлять через компетентные структуры либо непосредственно.

Властными полномочиями нужно пользоваться. Эта привилегия позволяет контролировать следование конституционным правам на всех уровнях.

В законодательстве РФ существуют 2 метода реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления.

Таблица 1. Методы реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления

Метод Характеристики
№1 Касается видов прямого волеизъявления:

  • участие в референдумах и собраниях местного значения;
  • избрание главы администрации;
  • обращение в самоуправленческие инстанции;
  • формы, установленные законодательными актами Калининградской области, такими как митинги и т.д.
  • №2 Относится к опосредованному участию народа в рассмотрении локальных вопросов. Оно реализуется через структуры местного самоуправления или выборные. Перечисленные инстанции должны:

  • принимать во внимание общественное мнение;
  • реагировать на жалобы;
  • выслушивать предложения;
  • составлять отчетность по проведенной работе;
  • встречаться с представителями народа;
  • выступать с отчетами.
    В случае игнорирования этих обязанностей возможно привлечение к дисциплинарной или административной ответственности, а также отзыв с занимаемого поста.
  • Круг решаемых вопросов

    Назначение представительного органа — реализация законодательной инициативы. Он контролирует работу должностных лиц и муниципальных ячеек. Помимо этого в его ведении состоит местный бюджет, льготы и сборы. Нормативные акты этой инстанции обязательны для выполнения на всей территории муниципальной единицы.

    Принятие постановлений происходит на выборах и референдумах.

    Идея местного самоуправления — автономное улучшение жизнедеятельности проживающего на определенной территории населения

    Круг рассматриваемых вопросов:

    • создание и поддержание школ, детских садов и училищ;
    • забота об общественном порядке;
    • учреждение и материальная поддержка поликлиник и больниц;
    • распоряжение фондами, находящимися в муниципальной собственности;
    • строительство дорожных полотен;
    • налаживание коммунальных услуг;
    • благоустройство территориальных единиц.

    Всего прописано 30 отраслей, в которых функционируют упомянутые инстанции.

    Если рассматривать стоящие перед самоуправленческими организациями задачи, на первый план выходят следующие:

    • трещины в стенах построек;
    • отключение воды вне графика;
    • нехватка игровых площадок для детей;
    • незакрытые люки;
    • накопившийся в больших количествах мусор.

    Как правило, перечень рассматриваемых проблем освещен в Уставе.

    Муниципальные ячейки не относятся к исполнительной ветке власти

    Устав органов местного самоуправления

    Этим документом устанавливаются следующие позиции:

    • полномочия участников;
    • порядок учреждения общества;
    • подконтрольность инстанций;
    • вопросы, касающиеся функционирования организации.

    Наименования администрации, ее главы, представительного и контролирующих органов учреждаются законодательными актами субъекта РФ. Во внимании берутся местные обычаи и исторические традиции.

    Устав представляет собой мини-конституцию. Это главный документ муниципальной ячейки, разрабатываемый автономно. Учреждается представительными инстанциями. Ознакомиться можно в районной библиотеке и Городском Совете.

    Объекты собственности и денежные средства

    Муниципальная единица владеет собственностью. Важнейшими объектами являются следующие:

    • жилой фонд;
    • земли;
    • не приватизированные квартиры и дома;
    • торговые и культурные организации;
    • здания образовательных и здравоохранительных учреждений.

    Чтобы плодотворно решать вопросы, орган должен иметь денежные средства. Для этого составляется бюджет, в котором учитываются расходы и доходы муниципальной организации.

    Прибыль поступает из следующих источников:

    • средства от сдачи имущества в аренду;
    • штрафы;
    • пошлина на обеспечение жилищно-коммунального фонда;
    • налоги;
    • дотации.

    Весомый вклад оказывают отчисления от транспортного, дорожного сбора и прибыли муниципальных компаний.

    Для выполнения поставленных задач инстанции местного самоуправления наделяются соответствующей компетенцией

    Круг предоставленных полномочий

    Представители органов решают вопросы, отличные от перечня задач государственных учреждений.

    Члены муниципальных ячеек выступают автономно, т.е без обращения к главе субъекта РФ за финальным одобрением.

    Основные моменты:

    1. Издание обязательных к выполнению нормативных актов, в которых освещены правила поведения.
    2. Действие этих документов распространяется исключительно на территории конкретной муниципальной единицы.
    3. Несоблюдение постановлений предполагает наложение ответственности, преимущественно в виде штрафов.
    4. Несмотря на то, что муниципальная единица не являются частью государственного аппарата власти, она делегирует им часть властных функций.
    5. Пособия и пенсии состоят в ведении отдела социального обеспечения.
    6. Инстанции опеки и попечительства в рамках органов местного самоуправления представлены отделом народного образования.

    Нормативные документы действительны сразу после обнародования.

    Если постановление нарушает права муниципальных органов, оно оспаривается как недействительное

    Компетентные органы вправе распоряжаться городским имуществом. В частности, в их компетенцию входит следующий функционал:

    • управление казной, что подразумевает использование нераспределенного фонда;
    • инспектирование деятельности муниципальных объединений;
    • установление порядка пользования водными объектами, лесами и землями.

    Гарантии соответствующих органов предусмотрены ФЗ РФ “Об общих принципах организации самоуправления в РФ”.

    Органы местного самоуправления в системе публичной власти

    Общественная власть построена по 2-уровнему принципу:

    1. Государственный. Инстанции исполнительной и федеральной власти.
    2. Муниципальный. Ячейки местного самоуправления.

    Последний повсеместно представлен на территории РФ.

    Компетентные инстанции государственной ветки власти контролируют работу муниципальных образований

    Границы муниципальных ячеек регламентируются законодательными актами субъектов РФ.

    Таблица 2. Устройство муниципальной ячейки

    Структурная единица Описание
    Локальная администрация 1. Представляет собой исполнительно-распорядительную инстанцию со Уставом, в котором обозначен круг полномочий по обсуждению вопросов локального значения.
    2. Руководит администрацией на единоначальных принципах ее глава либо лицо, назначаемое по контракту.
    3. Конкурсный отбор на замещение руководящего поста состоит в ведении представительного органа.
    4. Структурно состоит из территориальных и отраслевых ячеек.
    Представительный орган 1. Подразделение местного самоуправления, представляющее интересы народа.
    2. Члены органа — избираемые населением депутаты по принципу тайного голосования.
    3. Полномочия осуществляются при избрании 2/3 от общего числа депутатов.
    4. Численный состав определяется Уставом.
    5. Вопросы решаются коллегиально.
    6. В компетенции находятся:

  • принятие устава;
  • утверждение бюджета;
  • ведение сборами и налогами местного значения.
  • Глава 1. Считается высшим должностным лицом.
    2. Избирается местными гражданами и представительной инстанцией.
    3. Эта должность подконтрольна населению.
    4. Досрочное прекращение полномочий возможно в следующих ситуациях — по собственному желанию, отзыв избирателями, смерть или отрешение от занимаемой позиции.
    Контрольный орган 1. Учреждается Уставом.
    2. Основная задача — контроль расходования денежных средств и имущества.
    3. В структуру организации входит ревизионная комиссия и контрольно-счетная палата.
    4. Надзор над этой инстанцией осуществляют Органы прокуратуры РФ.

    Административная структура формируется представительным органом

    Установленные органами муниципальных образований постановления обязательны к выполнению для всех инстанций и граждан, находящихся в ведении муниципальной единицы.

    ОМС

    Сегодня в Российской Федерации эффективно действует система ОМС – обязательного медицинского страхования. Благодаря ей все лица, имеющие полис соответствующего типа, имеют гарантированное право на получение медицинской помощи бесплатно.

    Работа данной системы регламентируется действующим законодательством и Постановлениями Правительства.

    Что это такое

    Аббревиатура ОМС расшифровывается как «обязательное медицинское страхование граждан». Данная структура позволяет обеспечить надлежащей медицинской помощью все население страны.

    Застраховать свое здоровье могут любые физические лица, независимо от их пола, национальной принадлежности, возраста, положения в обществе (социального статуса).

    Участниками системы ОМС являются следующие субъекты:

    • физические лица, заключившие договор и имеющие специальный полис;
    • страховщики;
    • фонды ОМС различного типа (существуют территориальные и федеральные);
    • медицинские учреждения, обладающие соответствующей лицензией на осуществление определенного рода деятельности.

    В системе ОМС застрахованы все граждане Российской Федерации без исключения. Право на получение страхового полиса имеют иностранцы, постоянно проживающие на территории России.

    В качестве страхователей в системе рассматриваемого типа выступают:

    • учреждения;
    • предприятия;
    • непосредственно государство.

    Предприятия перечисляют в территориальные либо федеральные фонды ОМС 5.1% от всей суммы заработных плат. Медицинское страхование неработающих граждан оплачивает непосредственно государство.

    Важнейшим звеном ОМС являются специальные фонды. Они представляют собой некоммерческие организации, в которых аккумулируются все денежные перечисления в пользу системы медицинского страхования.

    Они обеспечивают финансовую стабильность, а также при необходимости осуществляют материальную поддержку страховых компаний.

    Непосредственными участниками ОМС являются коммерческие страховые компании. Они обязаны иметь соответствующую государственную лицензию на осуществление страховой деятельности.

    Они заключают договора с медицинскими учреждениями на осуществление обслуживания своих клиентов, выдают медицинские полисы, осуществляют контроль качества и сроков оказания медицинской помощи.

    Медицинские учреждения являются конечным сегментом ОМС. Граждане российской федерации обращаются в них для получения соответствующей помощи. Наличие полиса описанного образца дает полное право на бесплатное получение медицинских услуг.

    Закон об ОМС

    На сегодняшний день основанием для действия ОМС является Федеральный Закон №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

    Основной функцией данного закона является регулирование взаимоотношений всех участников системы обязательного медицинского страхования (страховщиков, страхователей, фондов, государственных органов).

    Также он определяет правовое положение субъектов и объектов в ОМС. Основанием для принятия и действия рассматриваемого закона является Конституция Российской Федерации.

    Дополняют действие ФЗ №326:

    • закон от 21.11.11 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»;
    • закон от 16.07.99 г. №165-ФЗ «Об основах ОМС».

    Взаимоотношения субъектов системы ОМС регулируются также различными иными положениями и актами регионов Российской Федерации. Каждый страховой случай рассматривается отдельно, в индивидуальном порядке.

    За соблюдение рассматриваемого закона в первую очередь наблюдает федеральный и региональный фонд ОМС.

    В каждой организации имеется специальный юридически-правовой отдел, выполняющий функцию надзора в сфере соблюдения действующего на территории РФ законодательства.

    Что дает полис

    Полис ОМС подтверждает наличие у гражданина права на получение бесплатной медицинской помощи.

    При его наличии застрахованное лицо имеет право обратиться в следующие учреждения:

    • поликлинику к которой приписан застрахованный;
    • травматологию;
    • стоматологию;
    • онкологические отделения, диспансеры;
    • КВД;
    • стационары-участники ОМС.

    Наличие полиса обязательного медицинского страхования позволяет без каких-либо финансовых затрат получить практически любую медицинскую помощь.

    Данный документ на сегодняшний день является обязательным для предоставления в медицинское учреждение при обращении. Если полис ОМС по какой-то причине отсутствует, то физическое лицо может получить медицинское обслуживание на платной основе.

    Как он выглядит

    Сегодня полис обязательного медицинского страхования имеет стандартный вид. Причем его формат не зависит от того, услугами какой страховой компании гражданин пользуется. Внешний вид зависит лишь от типа медицинского полиса.

    С недавнего времени осуществляется реформа системы медицинского страхования. Именно в связи с этим был выпущен страховой полис нового образца. Он имеет вид пластиковой карты, на лицевой стороне которой присутствует индивидуальный номер карты.

    Invalid Displayed Gallery

    На обратной стороне имеется следующая информация:

    • подпись страхователя;
    • фотография страхователя;
    • срок действия;
    • пол и дата рождения.

    На полис наносится просто копия изображения, оно не является ЭЦП. В качестве фотографии может использоваться даже картинка с не очень высоким качеством. Длительность действия документа определяется многими факторам.

    Также существует ещё один тип полиса – временный. Он выдается сроком на 30 дней в случае возникновения ситуации, когда пластиковый полис изымается.

    Такое случается, если ранее у лица полис рассматриваемого типа попросту отсутствовал, либо осуществляется его замена. По истечении тридцатидневного срока с момента получения временный полис прекращает свое действие.

    Сам он представляет собой бумагу формата А5 и содержит следующую информацию:

    • пол;
    • дата выдачи;
    • подпись страхователя;
    • наименование представителя страховой медицинской организации.

    Ранее действовали полисы старого образца. Они имели формат А3 и содержали информацию, аналогичную представленной на временном полисе ОМС.

    Сколько стоит ОМС для иностранных граждан, узнайте в статье: сколько стоит полис ОМС.

    Что такое индентификационный номер в системе ОМС, информацию вы можете найти в этой статье.

    Условия договора

    Условия договора обязательного медицинского страхования утверждены Директором Федерального фонда ОМС А.М. Тарановым 03.10.03 г. №3856/30-3/и.

    Все документы подобного типа должны формироваться только с учетом данного положения, не противоречить ему. В противном, случае данный договор может считаться частично недействительным.

    Рассматриваемый документ в обязательном порядке содержит пункты, позволяющие избежать возникновения различного рода конфликтов, обозначается границы ответственности.

    В разделе «Предмет договора» оговариваются условия, на которых страховщик предоставляет свои услуги страхователю. В пользу страховой компании уплачивается некоторая сумма (страховая премия).

    На основании этого при наступлении страхового случая компания оплачивает своему клиенту обращение в медицинское учреждение.

    В данном разделе обозначается объект страхования – имущественный интерес клиента. То есть фактически медицинский полис ОМС защищает своего владельца, прежде всего, от финансового ущерба. Также в данном разделе обозначается понятие страхового случая.

    Раздел «Страховая сумма, порядок её внесения» подробно раскрывает два этих термина. Также обозначаются величина страховой премии, лимит ответственности, порядок выплаты страховой премии и момент осуществления данной операции.

    При оформлении стандартного полиса ОМС данный раздел отсутствует – он отображается в договоре между СК и региональным (федеральным) фондом ОМС. Раздел «Сроки действия договора» определяет длительность действия соглашения рассматриваемого типа.

    Пункт «права и обязанности сторон» оглашает обязательства, возникающие между страхователем и страховщик в случае его заключения.

    Максимально подробно рассматриваются также права сторон. Возникновение серьезных нарушений хотя бы одного пункта является серьезным основанием для расторжения договора.

    Страховая компания должна обеспечить конфиденциальность информации, касающейся страхователя. Исключение возможно только в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

    Конфиденциальной является следующая информация:

    • содержание договора, его форма;
    • состояние здоровья страхователя, все имеющиеся случаи обращения за медицинской помощью;
    • личные данные страхователя (место проживания, домашний телефон и другое).

    В разделе «Изменение и расторжение договора» перечисляются ситуации, когда возможно внесение каких-либо поправок в текст документа.

    Перечисляются все случаи, когда договор может быть расторгнут, и порядок осуществления данного процесса. В конце договора обозначаются реквизиты сторон: фактический и юридический адрес, номера телефонов.

    Договор ОМС для работающих граждан.

    Договор ОМС для неработающих граждан.

    Срок действия

    В различных регионах несколько лет назад выпускались разные полисы обязательного страхования. Именно поэтому срок их действия существенно различается. В 2011 году был начат постепенный переход на единый полис обязательного медицинского страхования.

    На сегодняшний день полисы данного типа, представляющие собой пластиковую карту, обычно не имеют сроков действия. Исключением является лишь выдача полиса иностранному гражданину.

    Если же физическое лицо пользуется старым полисом (на сегодняшний день это вполне допустимо), то узнать срок окончания его действия можно непосредственно на нем самом.

    Чаще всего эта информация присутствует в задней части документа. Ранее договора по полисам ОМС заключались чаще всего на 12 месяцев.

    После чего необходимо было осуществлять их продление. Окончание срока действия полиса является основанием для его замены.

    Необходимые документы для оформления

    Перечень документов, необходимых для оформления полиса ОМС, различается в зависимости от возраста, а также юридического статуса обращающегося в страховую компанию лица.

    Детям старше 14 лет (гражданам РФ) для получения полиса необходимо предоставить в СК следующие документы:

    • удостоверение личности (свидетельство о рождении или иной документ);
    • СНИЛС (если имеется).

    Если бумаги для оформления полиса соответствующего образца предоставляются родителем, опекуном, то требуется паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность.

    Если оформление полиса осуществляется родственниками, то им в обязательном порядке требуется предъявить:

    • удостоверение личности;
    • документ, позволяющий осуществлять регистрацию в качестве застрахованного лица (доверенность).

    Гражданам Российской Федерации, не достигшим 18 лет, но преодолевшим возрастной порог в 14 лет:

    • временное удостоверение личности или паспорт;
    • СНИЛС (если уже имеется);
    • удостоверение личности представителя страхуемого лица;
    • доверенность, позволяющая осуществлять регистрацию (если представитель – бабушка или дедушка);
    • удостоверение личности представителя.

    Лицам, достигшим 18-тилетнего возраста:

    • документ, удостоверяющий личность либо паспорт;
    • СНИЛС.

    Беженцам, могущих на законных основаниях стать участниками системы медицинского страхования (закон «О беженцах») требуется предоставить:

    • ходатайство;
    • удостоверение соответствующего образца;
    • апелляционная жалоба на решение суда о лишении статуса беженца в ФМС;
    • документ, подтверждающий получение убежища временного характера.

    Для физических лиц, постоянного гражданства не имеющих, но обладающих недвижимостью, видом на жительство:

    • паспорт иностранного гражданина;
    • СНИЛС (если имеется);
    • вид на жительство.

    Физическим лицам, гражданство у которых отсутствует (беженцы или иное) требуются следующие документы для участия в ОМС:

    • удостоверение личности и документ, являющийся подтверждением отсутствия гражданства;
    • СНИЛС (если имеется);
    • вид на жительство.

    При отсутствии какого-либо документа получение страхового полиса становится попросту невозможным.

    Взносы на страховку

    Страховые взносы на ОМС – платежи, перечисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

    На сегодняшний день плательщиками страховых взносов ОМС, согласно Федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании» являются:

    • организации;
    • индивидуальные предприниматели;
    • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (ведущие частную практику).

    Сама сумма страховых взносов вычисляется и после уплачивается в зависимости типа организации, используемой системы налогообложения, а также иных факторов.

    Взнос в федеральный фонд ОМС составляет 5.1 % от общего фонда заработной платы, который выплачивается работникам.

    Длительность расчетного периода по взносам рассматриваемого типа – один календарный год. Отчетными периодами являются:

    • квартал;
    • полугодие;
    • девять месяцев;
    • двенадцать месяцев.

    Реестр оказываемых услуг

    В базовый перечень обязательного медицинского страхования входят следующие виды помощи:

    • скорая медицинская;
    • профилактическая;
    • первичная медико-санитарная.

    Имеется также перечень специализированных услуг, которые предоставляются полностью бесплатно или на льготной основе.

    Основанием является наличие:

    • паразитические, инфекционные болезни различных типов (исключения – ВИЧ, приобретенный туберкулез и некоторые виды рака);
    • опухоли различного типа;
    • эндокринных отклонений;
    • болезни системы пищеварения, неправильный обмен веществ;
    • нарушения нервной системы;
    • болезнь органов кровеносной системы;
    • некоторые нарушения, вовлекшие иммунный механизм;
    • глазные заболевания, придаточного аппарата;
    • детских заболеваний, возникших в перинатальный период;
    • беременности;
    • хромосомных деформаций и иных подобных нарушений;
    • пороков в развитии или же врожденных аномалий;
    • травмы суставов, внутренних органов и иных подобных;
    • болезни кожи, мочеполовой системы, подкожной клетчатки, органов дыхания, системы кровообращения.

    По полису обязательного медицинского страхования можно бесплатно сделать аборт, провести роды или послеродовой период.

    Система ОМС предоставляет следующие виды медицинской помощи:

    • стоматологическая, онкологическая (перечень утверждён Комитетом по здравоохранению Российской Федерации);
    • осуществление профилактических флюорографических исследований в целях выявления туберкулёза на ранних стадиях;
    • профилактика различных заболеваний при помощи особых видов вакцины;
    • льготное протезирование, обеспечение лекарственными средствами;
    • стационарная, оказываемая в специальных амбулаторных отделениях.

    Лечение зубов по полису

    На сегодняшний день в перечень услуг, предоставляемых по полису ОМС, входит лечение зубов.

    Бесплатно при его наличии осуществляется:

    • проведение первичного осмотра и консультация (в том числе и для больных, не способных к самостоятельному перемещению);
    • составление профилактической карты заболеваний;
    • лечение:
      • кариозных образований;
      • пульпита;
      • периодонтита;
      • пародонтических заболеваний;
      • заболеваний полости рта, слизистой оболочки;
    • лечение травм путем хирургического вмешательства, извлечение инородных тел из каналов зубов;
    • удаление зубов и злокачественных образований;
    • операции на мягких тканях ротовой полости;
    • вправление вывихов различного типа.

    Для детей, не достигших возраста 14 лет, во многих поликлиниках предоставляется лечение:

    • некариозных поражений твердых тканей зуба;
    • деминерализация;
    • ортодонтия с применением специальной съемной аппаратуры.

    Какие бывают виды

    На сегодняшний день существует три разновидности полиса ОМС:

    • лист бумаги формата А5, на котором расположен особый штрих-код;
    • пластиковая карточка, представляющая собой шипованный электронный носитель;
    • электронное приложение с номером, нанесенным на УЭК (универсальную электронную карту).

    Ранее, до 2011 года, выпускались полисы ОМС разного формата. На сегодняшний день данная сфера страхования более упорядочена.

    В законодательство были внесены поправки, позволяющие любому гражданину выбрать формат полиса самостоятельно.

    Полисы в электронном виде имеют одно важное преимущество перед бумажным носителем – необходимость в их продлении отсутствует.

    Стандартный полис формата А5 можно получить в любом пункте выдачи. Для получения универсальной электронной карты или же пластиковой карты необходимо посетить специализированный пункт выдачи.

    Действующее на территории Российской Федерации законодательство позволяет всем гражданам получать медицинскую помощь в полном объеме бесплатно. Лишь в отдельных случаях необходимо будет осуществлять оплату, но касается это только очень редких случаев.

    Чаще всего при посещении поликлиники необходимо просто предоставить в регистратуру полис ОМС – этого будет достаточно.

    Правила ОМС в последней редакции рассматриваются в статье: Правила ОМС в последней редакции.

    Особенности формирования Федерального фонда обязательного медицинского страхования, .

    Какие необходимы документы для замены полиса ОМС, узнайте на этой странице.

    Выдержки из устава города (http://admmegion.ru/gov/laws/ustav/):

    Статья 27. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования

    1. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры является администрация города.

    2. Администрацией города руководит глава города на принципах единоначалия.

    3. Администрация города обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

    4. Структура администрации города, утверждается Думой города по представлению главы города.

    5. Решение об учреждении органа администрации города с правами юридического лица принимается Думой города.

    6. Решение Думы города об учреждении органа администрации города с правами юридического лица считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 14 депутатов Думы города.

    7. Руководители органов администрации города назначаются и освобождаются от должности главой города.

    8. Структура, полномочия и порядок деятельности органов администрации города, являющихся юридическими лицами, определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми Думой города.

    9. Структура, полномочия и порядок деятельности иных органов администрации города, определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми главой города.

    10. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности администрации города осуществляется в порядке, определенном решением Думы города.

    Статья 28. Полномочия администрации города

    1. Для решения вопросов местного значения администрация города обладает полномочиями в следующих областях:

      • бюджета, финансов и экономики;

      • управления муниципальной собственностью;

      • использования земли, охраны природы, недропользования;

      • строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения;

      • образования, культуры, охраны здоровья, физической культуры и спорта, защиты прав потребителей;

      • защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    2. Администрация города осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, не отнесенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом к полномочиям Думы города, главы города, главы местной администрации, а также полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

    Статья 29. Полномочия администрации города в области бюджета, финансов и экономики

    Администрация города в области бюджета, финансов и экономики:

    • разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, бюджета городского округа, организует их исполнение;

    • разрабатывает проекты решений Думы города по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    • прогнозирует и составляет сводный финансовый баланс городского округа;

    • организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти;

    • составляет прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;

    • является главным распорядителем средств бюджета городского округа;

    • ведет реестр расходных обязательств городского округа;

    • предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решениями Думы города о бюджете городского округа;

    • осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;

    • осуществляет составление отчета об исполнении бюджета городского округа;

    • иными полномочиями в области бюджета, финансов и учета в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

    Статья 30. Полномочия администрации города в области управления муниципальной собственностью

    Администрация города в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:

    • управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности городского округа;

    • принимает решение об учреждении муниципальных предприятий и учреждений, финансирует муниципальные учреждения;

    • формирует и размещает муниципальный заказ;

    • учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

    • ведет учет объектов муниципальной собственности;

    • определяет порядок планирования, а также в соответствии с федеральным законодательством порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

    • заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в области экономического и социального развития территории городского округа;

    • осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

    • иными полномочиями в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

    Статья 31. Полномочия администрации города в области использования земли, охраны природы, недропользования

    Администрация города в области использования земли, охраны природы, недропользования:

    • управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, обособленными водными объектами на территории городского округа;

    • осуществляет использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных в границах городского округа;

    • включает в государственный земельный кадастр дополнительные сведения, не установленные Российской Федерацией и Ханты-Мансийским автономным округом — Югрой, за счет средств бюджета городского округа;

    • разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;

    • изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;

    • в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель городского округа;

    • организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;

    • организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

    • организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

    • организует общественные обсуждения, проводит опросы, референдумы среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

    • организует по требованию населения общественные экологические экспертизы;

    • участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения городского округа при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

    • развивает минерально-сырьевую базу для предприятий местной промышленности;

    • предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

    • приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений федеральных законов;

    • контролирует использование и охрану недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

    • иными полномочиями в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы, недропользования в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом .

    Статья 32. Полномочия администрации города в области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения

    Администрация города в области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения:

    • подготавливает документы территориального планирования городского округа;

    • выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

    • ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;

    • обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

    • создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

    • координирует работу муниципальных транспортных предприятий и организаций;

    • устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

    • регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

    • организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

    • ведет учет муниципального жилищного фонда;

    • устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

    • ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

    • определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

    • предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

    • принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

    • согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

    • признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

    • осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

    • организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

    • создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    • устанавливает удобный для населения режим работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и других, обслуживающих население муниципальных предприятий;

    • обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

    • организует работу муниципальных похоронно-ритуальных служб;

    • организует благоустройство и озеленение территории городского округа;

    • организует работы по освещению улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов;

    • иными полномочиями в области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

    Статья 33. Полномочия администрации города в области образования, культуры, охраны здоровья, физической культуры и спорта, защиты прав потребителей

    А дминистрация города в области образования, культуры, охраны здоровья, физической культуры и спорта, защиты прав потребителей:

    • осуществляет организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

    • осуществляет организацию предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организацию отдыха детей в каникулярное время ;

    • организует ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

    • обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

    • является органом опеки и попечительства;

    • осуществляет организацию оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

    • обеспечивает условия для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

    • создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

    • обеспечивает охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

    • обеспечивает формирование и содержание муниципального архива;

    • организует библиотечное обслуживание населения;

    • создает условия для массового отдыха жителей городского округа, организует обустройство мест массового отдыха населения;

    • обеспечивает первичные меры пожарной безопасности;

    • организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений и принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;

    • организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

    • содействует созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка;

    • рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

    • обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

    • содействует созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

    • иными полномочиями в области образования, культуры, физической культуры и спорта, защиты прав потребителей, охраны здоровья в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

    Статья 34. Полномочия администрации города в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    В целях решения вопросов местного значения администрация города обладает следующими полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

    • осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучает население способам защиты и действиям в этих ситуациях;

    • принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

    • осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

    • осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

    • создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    • организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

    • содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

    • создает при администрации города постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

    • иными полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, настоящим уставом.

    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления (ст.ст. 34 — 42)

    Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

    • Статья 34. Органы местного самоуправления
    • Статья 35. Представительный орган муниципального образования
    • Статья 35.1. Фракции в представительном органе муниципального образования
    • Статья 36. Глава муниципального образования
    • Статья 37. Местная администрация
    • Статья 38. Контрольно-счетный орган муниципального образования
    • Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования
    • Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
    • Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица
    • Статья 42. Муниципальная служба
    << Статья 33.
    Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
    Статья 34. >>
    Органы местного самоуправления
    Содержание
    Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»