Открыть пункт техосмотра

Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей

* В расчетах используются средние данные по РоссииВ июле 2011 года был принят Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации». В соответствии с этим законом с 2012 года проведение технического осмотра, которым ранее занималась ГИБДД, было передано коммерческим организациям – независимым пунктам техосмотра. Они не только занимаются технической частью (проводят сам осмотр), но и оформляют все необходимые документы. Многие предприниматели увидели в этом отличные возможности для развития своего автобизнеса.

Для того чтобы получить статус пункта техосмотра, необходимо иметь аттестат аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Эта же организация также контролирует деятельность частных пунктов техосмотра. Для получения аттестата аккредитации достаточно отправить в РАС письмо (или принести лично) с заявлением и следующими документами:

  • копии учредительных документов;
  • копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копии документов, подтверждающих владение сооружениями (или аренды) и средствами технического диагностирования с соответствующими утвержденными техническими характеристиками;
  • копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копии документов, которые подтверждают наличие в штате организации хотя бы одного технического эксперта, который соответствует утвержденным требованиям;
  • копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, чья подпись стоит на заявлении, на осуществление действий от имени юридического лица;
  • опись вложенных документов;
  • копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение платы за аккредитацию.

Владелец коммерческого пункта техосмотра может выбрать одну или несколько областей аккредитации, то есть категории транспортных средств, которые осмотр которых он имеет право проводить. Существуют следующие категории транспортных средств: мототранспортные средства (L); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя (M1); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо водительского места, более восьми мест сидения, и максимальная масса которых не превышает пяти тонн (М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимальной массой свыше пяти тонн (М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (N1); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (N2); транспортные средства для перевозки грузов с массой свыше 12 тонн (N3) и пр.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления вашего заявления в РАС принимается решение о выдаче аттестата аккредитации или об отказе (к примеру, если документы были оформлены не в соответствии с требованиями или если заявитель подал недостоверные данные). В случае принятия положительного решения все сведения о новом операторе вносятся в официальный реестр.

За аттестат аккредитации, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», придется заплатить 20 тысяч рублей, а также по10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра, который был указан в заявлении. Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации обойдется в 15 тысяч рублей плюс снова по 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Если в начале существования своей фирмы вы выбираете несколько областей (допустим, L , M1, M2), а в дальнейшем собираетесь расширить их количество, если ваша компания меняет название или если изменяются персональные данные владельца, то во всех этих случаях за переоформление аттестата аккредитации необходимо будет доплатить 15 тысяч рублей плюс 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Если же вы собираетесь увеличить количество своих пунктов технического осмотра, то переоформление аттестата обойдется в 10 тысяч рублей плюс еще по 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении.

Для организации пункта техобслуживания подойдет практически любое помещение подходящей площади. А вот без специального оборудования не обойтись. Требования к нему приводятся в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». В частности, вам понадобится:

  • оборудование для диагностики тормозных систем (универсальные роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств различной максимальной массы, универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем, средства контроля давления и герметичности в тормозных приводах, прибор для проверки эффективности тормозных систем в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства прицепов);
  • оборудование для диагностики рулевого управления (прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении, тестеры проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески);
  • оборудование для диагностики внешних световых приборов (прибор для контроля регулировки и силы света фар);
  • средства технического диагностирования шин (штангенциркуль с линейкой);
  • оборудование для диагностики двигателя и его систем (газоанализатор, дымомер, прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла, либо универсальный прибор для измерения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах, который заменяет предыдущие три устройства; течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания; шумомер);
  • средства технического диагностирования прочих элементов (прибор для проверки светопропускания стекол и обычная линейка);
  • наконечники с манометром и компрессор.

Как утверждают сами владельцы такого вида бизнеса, полная стоимость оборудования, необходимого для проведения техосмотров автомобилей, составляет от 250-300 тысяч до 1 млн. рублей. Если у вас не сохранились документы о приобретении какого-либо оборудования для проведения технических осмотров, подтвердить факт владения им можно свидетельствами о его проверке, выданными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Комитеты этого агентства есть и в регионах.

Если с оборудованием и помещением все достаточно ясно, то вот требование о наличии квалифицированного специалиста в каждом пункте проведения техосмотров вызывает много вопросов.

Технический эксперт – это работник, отвечающий определенным квалификационным требованиям. Он проводит техническое диагностирование автомобилей, и именно он принимает решение о выдаче талона техосмотра и заверяет его своей подписью. Эксперт должен иметь определенное образование, навыки и опыт работы, согласно Приказу Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам». В частности, техническим экспертом может стать специалист, имеющий:

  • высшее профессиональное образование в области автотранспортной деятельности (и диплом государственного образца, подтверждающий наличие такового) или высшее непрофильное плюс диплом о повышении квалификации или среднее профильное плюс диплом о повышении квалификации. Обратите внимание: высшее образование эксперта может быть не связано с автомобильным транспортом, но оно должно быть получено в инженерно-техническом вузе (и быть подтверждено дипломом государственного образца). Также ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» и получить диплом или сертификат. В этом году пока еще разрешается, чтобы у эксперта вместо документа о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств», был документ о повышении квалификации по программе для контролеров.
  • водительские права и общий стаж вождения не менее трех лет. Технический эксперт должен иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, осмотр которых он проводит.
  • опыт практической работы. Эксперт должен обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля состояния автомобилей. В законе есть ограничения и по минимальному опыту работы. Обладатели высшего профессионального образования должны проработать по специальности не менее двух лет, а обладатели среднего специального образования – не менее трех лет.

До вступления в силу нового закона плата за прохождение технического осмотра состояла из госпошлины (300 рублей) и стоимости самого техосмотра. С этого года коммерческие пункты проведения техосмотров берут только плату за проведение техосмотра без пошлины. Максимальный размер стоимости этих услуг определяется для каждого субъекта федерации отдельно. Дороже всего техосмотр обойдется в Московской области и в Приморском крае.

В большинстве же других регионов стоимость этой процедуры практически не изменилась (от 100 до 2300 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона). Компании, производящие техосмотры, имеют право устанавливать собственные расценки на свои услуги. Единственное требование – они не могут быть выше максимального установленного тарифа.

Операторы ТО вправе заключать тройственные договора с РСА и производителями талонов технического осмотра, что позволяет им самостоятельно обеспечивать себя новыми бланками.

Все компании, аккредитованные должным образом, обязаны ежедневно передавать данные о проведенных ими техосмотрах и выданных талонах в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Эти данные необходимы, в первую очередь, страховым компаниям, так как полис ОСАГО с этого года выдается лишь при условии наличия талона о техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода. Для передачи данных не требуется никакого специального программного обеспечения. Она осуществляется через сайт ГИБДД.

Действие аттестата может быть приостановлено, если, к примеру, вы ошиблись при передаче сведений в единую автоматизированную систему, нарушили процедуру проведения техосмотра или не смогли пройти ежегодную процедуру на подтверждение соответствия своего пункта установленным требованиям. После двух подобных нарушений в течение года аттестат аннулируется.

Многие пункты техосмотров открываются на базе уже существующих автомастерских. В законе нет запрета на совмещение этих видов деятельности. При этом сам владелец пункта технического осмотра не вправе проводить техосмотр собственного транспортного средства. Так как осмотр проводится на основании договора, а заключить договор с самим собой невозможно. Обратите внимание: подписывать договор с вашими клиентами в бумажном виде нет необходимости, так как оплата услуг по проведению техосмотра автоматически подтверждает факт заключения договора.

Минимальный стартовый капитал для открытия собственного пункта проведения техосмотров составляет 500 тысяч рублей. При отсутствии других источников прибыли (к примеру, автомастерская) срок окупаемости этих вложений составляет около одного года.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

  1. Юридическое лицо. Обычно для малых предприятий – это ООО или ИП. У каждой формы предпринимательства есть плюсы и минусы.
    У ИП есть два больших преимущества. Во-первых, ИП на законных основаниях может тратить деньги со своего расчетного счета, конечно в разумных пределах, по своему усмотрению (например, перевести на личную карту и снять наличные в банкомате, оплатить какую либо бытовую технику со своего расчетного счета и т. д.). В то время как директор ООО является работником, который со всех официальных выплат себе должен заплатить как подоходный налог, так и страховые взносы (в сумме около 35%), то есть около трети дохода отдать государству. Во-вторых, большинство штрафов для ИП рассчитываются не как для организаций, а как для физических лиц, а это в большинстве случаев в десятки раз меньше!У ООО, пожалуй, есть только один большой плюс: ООО можно продать как готовый бизнес вместе с юр. лицом, в то время как ИП жестко привязан к физ. лицу.Также существует миф о том, что ответственные лица ООО отвечают за все только уставным капиталом (обычно 10000 руб.). Это неправда, есть такое понятие как субсидиарная ответственность учредителей и должностных лиц. При недостатке средств на счетах, руководители и учредители ООО так же могут ответить своим имуществом, как и ИП.
  2. Помещение. На данный момент по закону требование к помещению только одно – оно должно быть зарегистрировано, то есть обладать адресом. Но при выездной проверке вы должны будете доказать то, что вы можете проверить все автомобили заявленной области аккредитации.Например, если у вас область М1, N1 (легковые авто, легкие грузовики до 3.5т) в Вашем помещении должна свободно проходить диагностику как минимум «Газель». Если вы собираетесь получить всю область аккредитации, в Ваше помещение должны свободно заходить все габаритные большегрузные фуры с прицепами – то есть в случае тупикового помещения длинна минимум 25м, а высота ворот и потолков – более 4м.
  3. Оборудование. Перечень оборудования утвержден приказом Минпромторга РФ №1677 от 06.12.2011. В зависимости от выбранной области аккредитации характеристики и перечень оборудования будут меняться. В каждом конкретном случае список оборудования и цены Вы можете уточнить, связавшись с нашими специалистами.
  4. Кадры. Для успешной аккредитации в штате пункта должен присутствовать как минимум один технический эксперт, который должен удовлетворять ряду требований:
    • В водительских правах должны быть открыты все категории транспортных средств, заявленные при выборе области аккредитации
    • Соответствующее профильное образование
    • Опыт работы в сфере авторемонта – автодиагностики
  5. Аккредитация в РСА. На основании всех перечисленных выше составляющих формируется пакет документов для проверки в РСА. Это сложный многостраничный документ, при оформлении которого, обычно возникает масса ошибок и несоответствий, которые служат основаниями для отказов. Процедура аккредитации может затянуться на несколько месяцев, в течение которых Вы будете вынуждены платить аренду за помещение, заморозив все деньги потраченные на оборудование, и при этом не получая прибыли. Чтобы сэкономить время нервы и деньги Вы можете воспользоваться нашей услугой помощи при аккредитации операторов техосмотра в РСА.

Франшиза

Франчайзинговое предложение

ГК Саблинъ Консалтинг ТО — предлагает заинтересованным инвесторам организовать по системе франчайзинга Пункт Технического Осмотра, осуществляющего техосмотр и выдачу диагностических карт.

Бизнес по франчайзингу ГК Саблинъ Консалтинг ТО:

Готовый высокорентабельный бизнес с быстрой окупаемостью. Возможность первым в своем регионе использовать уникальную технологию.
Гарантия возврата инвестиций. Все ваши вложения — это деньги, 85% из которых будут потрачены на оборудование, которое будет находится в вашей собственности. Вы в любой момент можете продать его.

Бизнес для тех, кто хочет получать стабильный гарантированный доход без участия в оперативном управлении и постоянных затрат.

Наши клиенты успешные люди, стремящиеся к высокому доходу: владельцы автосервисов и СТО, страховые агенты и брокеры, автопарки.

Как это работает:

  • Заключаем договора:

— Консалтинговых услуг по открытию ПТО;

— Договор купли продажи оборудования;

— Договор франчайзинга – 1 день;

  • Вам назначается персональный менеджер, который полностью руководит открытием Вашего пункта – это его задача – 20 рабочих дней;
  • После появления в реестре Операторов техосмотра и получения аттестата, подключаем к нашей CRM системе и начинаем работу – 1 день;

Ваша прибыль в месяц может доходить до 300 000 рублей.

Гарантированная минимальная сумма вашего дохода 50 000 рублей в месяц.

Примерно через 1 месяц Вы станете владельцем Пункта Технического осмотра с гарантированным доходом.

Что требуется от Вас:

1 Финансы:

— Открытие ИП либо Юридического лица = 10000р ( в зависимости от региона, если открыто, вычеркиваем этот пункт)

— Оборудование легковая линия = 700 000 рублей ( со скидкой для франчайзи )

Наименование (легковая линия) новое оборудование ЦЕНА
1 Тормозной стенд РЕМСТО-ТС-3-1С-1-3Ч (Россия) для легковых и грузовых автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т. Мощность электропривода 2х3 кВт, ширина роликов 700 мм, металлизированные ролики для испытания шипованных шин. Возможность испытания автомобилей с полным приводом.

+ Устройство измерения усилия на педали тормоза.

+ Пульт дистанционного управления.

385 000
2 Комбинированный 4-х компонентный газо¬анализатор ИНФРАКАР М3Т.01 0-го класса точности, укомплектован датчиком температуры масла и тахометром. 75 000
3 Дымомер ИНФРАКАР 37 000
4 Электронно-оптическое устройство для проверки света фар OMA (Италия), с встроенным измерителем силы света 42 000
5 Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств «ИСЛ–401М» 26 000
6 Тестер люфтов пневматический РЕМСТО ПНЕВМО 40000 57 000
7 Шумомер TESTO 816-2 с поверкой 40 000
8 Измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол БЛИК-Н 27 000
9 Газоанализатор-течеискатель СИГНАЛ-4 19 000
10 Штангенциркуль ЩЦ-1 900
11 Линейка измерительная 1М 700
12 Манометр шинный для легковых автомобилей WIKA 111.10.063 (1-6 атм) 2 200
13 Компрессор с ресивером 50л 12 000
14 Комплект ПК (системный блок с предустановленной WIN 10,монитор 22, клавиатура, мышь) 25 000
Итого

Со скидкой для франчайзи

748 800 руб

700 000 руб

— Установка оборудования = от 20 000 рублей (материалы, в зависимости от помещения, региона)

— Подготовка документов = 50 000 рублей ( со скидкой для франчайзи)

— Аренда помещения = 13 000 рублей ( в зависимости от региона)

— Обучение эксперта = от 15000 до 35 000 рублей ( при необходимости)

— Платеж за рассмотрение заявления в РСА = 30 000 рублей

Ваши затраты составят : 838 000 рублей

Для франчайзи предоставляется огромные скидки на оборудование и услуги – себестоимость.

Для сравнения открыть ПТО без скидок стоит около 960 000 руб

Мы не берем паушальный взнос!

Из чего складывается доход франчайзи:

  1. Пункт работает в штатном режиме – вы платите за выданную диагностическую карту в головную компанию 50% от официальной цены, установленной законом РФ по вашему региону.

Например: В г. Брянск официальная цена за ДК = 300р. Провести техосмотр 300р + устранение недостатков ( замена лобового стекла, мойка, дополнительные услуги) сумма с клиента может вырасти и до 50 000 руб, но в головную компанию вы платите 150р. Возьмем минимальную сумму одного клиента в 1000 рублей — соответственно 1000-150=850р – Ваш доход за 1 ДК.

  1. Но таких клиентов будет не много на первом этапе развития. Поэтому мы берем на себя ответственность за Вас, и гарантированно приведем клиентов на пункт техосмотра. Примерно 3200 руб в день – это минимальная гарантированная сумма. Несложными подсчетами можно посчитать свой доход в месяц.

CRM систему для работы предоставляем – бесплатно!

Окупаемость проекта около 6 месяцев.

Почему данная франшиза уникальна?

Являемся первыми на рынке, и первыми вводим франчайзинговую сеть в сфере Пунктов техосмотра в России. Конкуренты еще даже не пытаются повторить то, что придумали мы.

  • Гарантированный месячный доход прописанный в договоре франчайзинга – это прорыв в сфере бизнес услуг и консалтинга!
  • Назначается персональный менеджер для каждого клиента.
  • Предоставляется бесплатная CRM система – лидер рынка
  • Техническая поддержка 24/7
  • Пункт находится под нашим попечительством, оказываем содействие в проблемных вопросах.
  • Гарантия конфиденциальности информации
  • Окупаемость в рекордно низкие сроки
  • Юридическая защищенность Вашего бизнеса

Звоните для консультации: 8 (919) 777 11 52 Саблин Андрей Витальевич

Общий телефон: 8 (495) 532 61 11