Перекупка авто с чего начать

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

На что обращать внимание новичкам-перекупам

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: «Перепродажа автомобилей как бизнес: обзор возможностей заработка». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

  • Выбор;
  • Покупка;
  • Прокачка;
  • Пропылка;
  • Продажа.

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

До:

После:

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

Полезные советы

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

В настоящее время существует огромное количество разнообразных бизнес-идей. Некоторые требуют активного участия, другие даже не предполагают выход из дома. Одним из эффективных способов заработка на автомобилях является их перепродажа. Люди, которые занимаются подобным бизнесом, называются перекупщиками. При правильном подходе, грамотном анализе рынка и эффективном поиске клиентов, можно добиться внушительных результатов, обеспечить ежемесячную солидную прибыль, просто выступая в качестве посредника между продавцом и покупателем. Суть бизнеса сводится к тому, чтобы получить прибыль от перепродажи транспортного средства. Сначала его нужно купить по выгодной цене, то есть при минимальных затратах, а уже затем по максимально возможной ставке продать другому человеку. Такая деятельность является совершенно легальной. Но чтобы добиться успеха в этой сфере, нужно приложить соответствующие усилия, научиться искать выгодные машины, а также правильно продавать купленное транспортное средство.

Рекомендации к старту бизнеса по перекупке автомобилей.

Как работают перекупщики

Автомобилисты часто интересуются, как именно работают перекупы подержанных автомобилей и за счёт чего им удаётся зарабатывать. Перекуп авто как бизнес направлен на получение максимальной прибыли. Для этого анализируется вторичный рынок, человек ищет продавцов, которым нужно быстрее избавиться от авто, а также покупателей, готовых за хорошие деньги взять стоящий автомобиль. Именно вопрос срочности здесь играет одну из ключевых ролей. Это позволяет перекупу навязывать свои условия и правила игры. То есть это реальная возможность взять машину по меньшей цене, нежели её рыночная текущая стоимость. Когда перекуп находит выгодную для себя машину и покупает её, возникает необходимость быстро найти клиента, но не потерять при этом в деньгах. Существуют разнообразные способы поиска покупателей, начиная от обычных бесплатных газет, заканчивая Интернет-сайтами.

Опытные перекупщики являются также неплохими психологами. Они умеют убеждать и подходить к клиентам таким образом, чтобы они обязательно согласились на предложенные условия и цены. Некоторые даже используют специальные приёмы для привлечения покупателей, наглядно показывая, что именно у них самое выгодное предложение. Распространённым и довольно простым приёмом получения прибыли от перепродажи является покупка автомобиля, у которого есть те или иные повреждения, дефекты, мелкие технические неисправности. За счёт них удаётся снизить цену. А уже после покупки машина приводится в адекватное состояние, что позволяет реализовать её по рыночной цене. Отсюда и прибыль на разнице между продажей и покупкой.

Важный нюанс в том, что продавцы и покупатели далеко не всегда осознают факт сотрудничества с перекупом. Они позиционируют себя как реальных владельцев или покупателей, поскольку многие не хотят сотрудничать с перекупщиками.

Учитывая возможность солидного заработка, многим интересно, как стать хорошим перекупом и получать деньги за счёт перепродажи автомобилей. Перекупщиком становятся многие, но далеко не факт, что вы станете специалистом в этом деле. Ведь бизнес такого плана предъявляет повышенные требования. И им важно соответствовать. И если человек становится представителем этого вида деятельности, он должен постоянно развиваться и совершенствоваться. Большую роль тут играют личные качества, умение общаться с людьми, а также подкованность в самой автотематике.

Как им стать

Чтобы начать собственный бизнес, нужно принять факт необходимости постоянной работы. Именно от активности человека на рынке автомобилей зависит его прибыль. Деньги не приходят сами. Хороший перекупщик обязан уметь:

  • максимально дёшево покупать хорошие машины;
  • максимально дорого продавать их другим людям.

Всё это не заложено в человеке изначально, то есть нужно работать над собой, изучать рынок, анализировать его. Сначала может быть сложно. И к этому также следует быть готовым. То есть сразу бросать основную работу и рассчитывать на то, что с первого дня перекупщик-новичок сможет проводить по несколько сделок, не стоит.

Что делать новичку

Если человек твёрдо решил, что он хочет попробовать свои силы в этом бизнесе, и уверен в собственных возможностях, требуется начинать. Первое, что нужно сделать, это определить с ценовым диапазоном своих стартовых предполагаемых сделок. Но начинающим перекупщикам выбирать не приходится. Чтобы минимизировать любые риски, начать следует только с бюджетной категории транспортных средств. И не важно, насколько крупная сумма у вас есть в распоряжении в качестве стартового капитала. Даже когда бюджет составляет несколько миллионов рублей, не стоит на все деньги покупать одну дорогостоящую машину, пытаясь на этом заработать. Намного лучше и безопаснее взять сразу несколько более бюджетных автомобилей. Это значительно повысит шансы хотя бы ничего не потерять из-за ошибок на первых этапах становления бизнеса. У бюджетного сегмента транспортных средств есть ряд неоспоримых преимуществ, играющих ключевую роль для начинающего перекупа:

  • выбор самих автомобилей на вторичном рынке очень большой;
  • на них намного легче найти покупателей;
  • при минимальных рисках можно получить бесценный опыт.

Первый опыт в таком бизнесе имеет огромное значение. Он даст понять, где вы совершили ошибки или какие действия оказались действительно правильными. Изначально важен каждый этап перепродажи, начиная от самой покупки, заканчивая сбытом покупателю. Но не стоит зацикливаться только на том, как лучше отдать и получить деньги. Об этом будете думать, когда поставите бизнес на поток. Каждый начинающий перекупщик обязан чётко понимать, сколько денег он может потратить на покупку авто, какую сумму реально выделить на восстановление и придание товарного вида, чтобы итоговая прибыль не вышла в ноль. И здесь играет роль практически каждая мелочь, начиная от стоимости шпаклёвки и заканчивая способностью выявлять скрытые дефекты на автомобилях.

Не переживайте, что изначально на это будет уходить много времени и сил. Порой, чтобы заработать на одной сделке хотя бы 20-30 тысяч рублей, приходится неделями сидеть перед технической документацией, ездить по разным СТО и магазинам автомобильных товаров, искать самые выгодные предложения, договариваться с людьми. Весь этот опыт будет накапливаться, а вскоре вместо нескольких дней или недель вы сможете тратить максимум несколько часов. Не бойтесь сложностей. Если вам предлагается два примерно одинаковых варианта автомобилей, то лучше взять ту машину, которая позволит чему-то научиться и получить новый опыт. То есть наименьшее сопротивление здесь вам не поможет, поскольку, только преодолевая сложности и разные препятствия, можно быстро превратиться из новичка в востребованного и дорогого перекупщика. Не стоит распыляться буквально на весь ассортимент рынка подержанных автомобилей. Сначала рекомендуется работать только с определёнными марками или моделями, которые вы детально изучите, узнаете весь модельный ряд, историю, характерные неисправности и пр. К основным сведениям можно отнести:

  • ориентировочный срок службы автомобиля;
  • зависимости срока службы от условий эксплуатации;
  • моторесурс;
  • ресурс систем и агрегатов;
  • цены по разным городам и регионам;
  • заводские характеристики;
  • используемые заводом детали и материалы (поставщики запчастей, маркировки красок и пр.).

Грубо говоря, новичок обязан стать экспертом в тех автомобилях, перепродажей которых он планирует заниматься. Такие знания дают вам целый ряд преимуществ в работе с продавцами и самими покупателями. Продавцу можно предъявить ряд претензий за дефекты, наличие неисправностей, о которых даже сам владелец и не подозревает, уличить в подкрашивании и прочих нюансах, позволяющих реально сбросить ценник. А покупателю можно рассказать, какими преимуществами обладает этот автомобиль, какие работы были проведены и насколько выгодной в итоге окажется такая покупка. Психология и умение находить подход к конкретному человеку здесь играет свою значимую роль. Но это вовсе не означает, что перекупщик обязан быть квалифицированным психологом.

И не забывайте, что в работе перекупщика большую роль играют полезные связи. Речь идёт о связях с автосервисами, магазинами, разными СТО, отдельными специалистами. Стоит собрать вокруг себя людей, которые смогут по более выгодным ценам предлагать свои услуги. У опытных перекупщиков все эти связи чётко налажены, по каждому вопросу есть свои специалисты. Но не спешите обзавестись полезными знакомствами с первого же дня работы перекупом. Всё приходит с опытом и со временем.

Поиск выгодных предложений

Перед тем как стать перекупщиком, человек должен иметь хоть какой-то опыт в вопросах эксплуатации автомобилей, их покупке и продаже. Даже если вам приходилось для себя покупать машину, а также продавать её на вторичном рынке, это уже неплохой багаж опыта и знаний для заработка на подобных операциях. Те, кто планируют стать перекупщиком и делают первые шаги в этом бизнесе, закономерно интересуются, как опытные перекупы находят выгодные и самые дешёвые машины. Вам, как новичку, повезёт, если вы найдёте среди объявлений предложения не от таких же перекупов, как и вы. Их не так мало, как может показаться. И когда перекуп нашёл выгодный вариант, он постарается сделать всё возможное, чтобы не упустить свой шанс.

Перекупщику важно научиться правильно искать машины. Другие перекупы вряд ли вам расскажут, как они ищут автомобили на рынке, чтобы выгодно их купить и продать. Получить в этом деле опыт лучше самому. Порой совершая некоторые ошибки. И если вы купили машину, но никто её не берёт долгое время, то тут приходится проявлять терпение, выдержку. Даже когда машины не хотят долго брать, как бы вы ни старались, со временем покупатель найдётся обязательно. Это подтвердят все перекупы. Поиски можно осуществлять несколькими способами. Причём лучше делать это параллельно, а не полагаться только на один источник информации.

  • Интернет. Искать машины в режиме онлайн, как показывает практика и опыт перекупщиков, вариант не самый выгодный и эффективный. Здесь и так рынок мониторит огромное число конкурентов. Плюс далеко не факт, что найденный вами автомобиль окажется не товаром перекупщика. А договориться с ним о снижении стоимости будет практически невозможно. Но и исключать Интернет тоже не стоит, поскольку здесь ежеминутно публикуются новые предложения;
  • Оффлайн. Сюда можно отнести буквально всё, начиная от автобазаров, заканчивая местными бесплатными газетами и простыми объявлениями на задних стёклах автомобилей. Большое количество людей не пользуются услугами сайтов и разных онлайн ресурсов. И это отличный шанс для новичка. Посещая разные места скопления автомобилей, наверняка можно увидеть машины с объявлениями на стекле. Обязательно проверяйте местные печатные СМИ. Совершенно не лишним будет рассказать о своей деятельности знакомым. По принципу сарафанного радио о вас вскоре узнают те люди, которых вы совершенно не знаете. И они могут быть заинтересованы в ваших услугах.

Выгодные предложения нужно искать. И это ключевой этап работы любого перекупщика, вне зависимости от его опыта. Следует постоянно мониторить рынок, использовать все доступные для этого ресурсы. Даже находясь на отдыхе, и проводя время с семьёй или друзьями, смотрите по сторонам, обращайте внимание на объявления. У перекупщика не бывает выходных. Он постоянно в работе. Поскольку любой автомобиль — это потенциальная прибыль.

Правильный выбор автомобиля

Прежде чем покупать транспортное средство, которое в дальнейшем будет перепродано, нужно внимательно изучить сам автомобиль. Порой выгодно взять машину не в идеальном состоянии, довести её до ума и продать по более высокой цене. Но и здесь откровенно изношенные автомобили, в которые требуется вкладывать много сил, времени и денег, брать не стоит. Выбирая машину для перепродажи, рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

  • Фотографии. Не думайте, что машину можно продать за несколько дней. Это скорее исключение, когда после публикации объявления продавец сразу же находит покупателя. Если вам доступны только фото в объявлениях, посмотрите на них. Если это зимние пейзажи, в то время как на улице давно лето, то наверняка машина продаётся долго. А это отличный шанс поторговаться;
  • Зазоры. Даже по фото можно заметить наличие зазоров между кузовными элементами, которые не соответствуют заводскому состоянию машины. Это прямое подтверждение участия в ДТП или проведения процедуры вытяжки;
  • Резина и диски. По их внешнему виду опытные перекупы определяют, как владелец относится к своей машины;
  • Салон. Следы износа элементов салона также указывают на соответствующее отношение к машине. Это удешевляет автомобиль, но делает его выгодным вложением для перекупщика;
  • Коррозия. Только честные продавцы фотографируют участки, где началась коррозия и появились следы ржавчины. Потому зачастую их можно обнаружить лишь при личном осмотре.

Все признаки износа, ремонта и замены являются поводом сбросить цену, выгодно приобрести машину, чтобы затем так же выгодно её перепродать.

Нюансы выгодной продажи

Если вы вплотную занялись вопросом относительно того, как заниматься перекупом подержанных автомобилей, то здесь на первый план выходит получение выгоды от перепродажи транспортного средства. Важно понимать, что перекупы оформляют авто на себя, так как они приобретают ТС в личное пользование. По крайней мере, так должны думать продавцы. Что будет происходить после оформления, для продавца роли не играет. Он получает деньги. На оформляемом автомобиле перекупы часто ездят, но стараются делать это предельно аккуратно, чтобы не повредить автомобиль и максимально сохранить его товарный вид. И тут закономерно спросить, сколько же зарабатывают перекупщики и насколько выгодно скупщикам перепродавать авто. Это напрямую зависит от умения выгодно продать транспортное средство. Здесь мы подходим к самому главному. Перекуп должен поставить себя на место покупателя и понять, при каких условиях человек будет готов отдать за авто ту сумму, которую хочет выручить продавец.

  1. Внешний вид. Всегда показывайте авто исключительно в чистом и блестящем виде. Резину рекомендуется искусственно почернить, что создаст эффект новизны. Убирается весь салон, удаляются посторонние запахи, используются хорошие ароматизаторы.
  2. Видимые повреждения. Покупатель хочет взять машину, в которую он сразу после покупки сможет сесть и поехать. Ему не хочется тратить время и силы на ремонт. Потому важно предварительно избавиться от всех видимых повреждений, если вы реально хотите выгодно продать авто.
  3. Цена. Здесь важно найти золотую середину. Слишком завышать ценник не стоит, поскольку даже при всех объективных преимуществах клиент найдёт такой же автомобиль, но заметно дешевле. Дешевить также нельзя, поскольку выгода окажется минимальной при всех вложениях.
  4. Беседа. Общение с клиентом играет ключевую роль в вопросе того, сможете вы продать машину или нет, удастся ли сохранить желаемый ценник, либо придётся делать скидку. Никогда не говорите, предварительно не подумав. Каждое слово взвешивайте. Не показывайте, что хотите быстрее продать авто. Не торопитесь. Покажите, что вам спешить некуда, потенциальных клиентов ещё много. Не бойтесь спугнуть покупателя.

Не забывайте делать определённый задел для возможности торга. Клиенту психологически важно, чтобы ему уступили хотя бы немного. Даже 200-300 долларов станут для него успехом, хотя именно эту сумму вы изначально заложили как оптимальную для продажи.

Поиск покупателей

Когда всё готово для работы, первый автомобиль куплен, требуется приступать к поиску потенциальных покупателей. Нет конкретных советов, где именно лучше их искать. Здесь правильно использовать все ресурсы, которые вам доступны. Постепенно, когда вы станете более опытным и востребованным специалистом, клиентов будет находить значительно проще. Новичка же рекомендуется начать:

  • со специализированных сайтов;
  • сайтов объявлений;
  • автомобильных форумов;
  • местных печатных СМИ;
  • авторынков и пр.

Как только вы найдёте потенциального покупателя, его нужно брать в оборот. И тут важно быть предельно внимательным и аккуратным. Задача перекупщика состоит в том, что заинтересовать его своим предложением, а не навязываться. Вы практически справились со своей работой, если после телефонного разговора клиент решил посмотреть на машину. Тут уже начинается процедура предпродажной подготовки. Чрезмерно полировать авто не стоит, поскольку это вызывает подозрения. Куда лучше, когда машина чистая и ухоженная, но немного покрыта пылью. Это создаёт эффект, словно вы регулярно эксплуатируете машину, а не держите её под тремя замками и не полируете каждый день, лишь бы придать и сохранить товарный вид. Обязательно предлагайте протестировать машину, сесть за руль, посмотреть под капот, опробовать в работе все системы. То есть покажите, что вам скрывать нечего, автомобиль в хорошем состоянии, и его нужно брать.

Полезные рекомендации

Напоследок дадим несколько рекомендаций тем, кто делает первые шаги в мире бизнеса по перепродаже автотранспортных средств. Всех изначально интересует, как много денег в месяц здесь можно заработать и сколько зарабатывают опытные перекупы на перепродаже авто. Можно озвучивать самые разные цифры. Но реальный доход зависит только от вас самих. Не нужно строить иллюзии относительно того, что уже через пару месяцев работы клиенты будут сами к вам идти, а выгодные предложения начнут сыпаться одним за другим. Помните, что это очень насыщенный рынок, где работает множество ваших потенциальных конкурентов. Потому важно опираться на следующие советы:

  • максимально используйте свои знания;
  • развивайтесь и совершенствуйтесь;
  • досконально изучайте автомобиль, который продаёте;
  • не доводите машину до состояния идеального блеска, поскольку авто должно создавать ощущение рабочей лошадки, а не выставочного экземпляра;
  • оставляйте запас для торга при определении стоимости;
  • всегда помните, что и продавцы готовы торговаться, и закладывают определённую сумму в начальном ценнике;
  • никогда не берите машину, не проверив её на скрытые дефекты;
  • старайтесь качественно, но при минимальных затратах устранять имеющиеся неисправности;
  • всегда проверяйте автомобили на арест и прочие санкции.

Получив первую машину в своё распоряжение для последующей перепродажи, приучите себя сразу записывать все расходы и сопоставлять их с потенциальной прибылью. Прежде чем отдавать авто в ремонт или покупать какие-то запчасти, убедитесь, что процедура восстановления не отберёт у вас реальный заработок. Многие слишком активно пытаются придать машине товарный вид, в результате чего вкладывают в неё больше, чем нужно. Такая перепродажа в лучшем случае выходит в ноль.

Avtopoisk74 ›
Блог ›
Тонкости автоподбора. Какими бывают перекупы и как они работают.

Привет. Отойдем от привычных осмотров к новой теме. Перекупы и их машины.

За время моей работы, я получал много разного рода предложений от многих людей — кто-то предлагает впаривать хлам за дорого (и до сих пор предлагают). Одни раз купят хорошую машину, а потом одни мертвяки, но думают, что я буду судить о них по одной машине. Другие ставят свою работу на поток, а продают их при помощи откатов — самый большой откат который предлагали мне — 100.000 рублей за продажу одной машины (это смотанный VW Touareg про который я когда-то писал). Представляете, 100.000 рублей! Уверен, даже те, кто далек от темы автоподбора очень бы хотели взять соточку на ровном месте не прилагая усилия, да? Я это пишу, чтобы Вы могли понять, как с помощью подборщиков покупают убитые машины.
Я так же не скрываю, что работаю с некоторыми перекупами. А у многих группы в вайбере и тд, где просто подписаны все перекупы, и там каждый перекуп предлагает свои автомобили. Так на самом деле работает большинство контор по подбору авто (в том числе в Челябинске), иначе как они за 2 дня найдут Вам машину? А именно 2 дня пишут некоторые в договорах(в Челябинске). Так вот, я ничего не скрываю! Я сам работаю с некоторыми, но за 4 года, я нашел лишь 2 человека, которым я могу доверять, которые всегда мне говорят правду, кто торгует хорошими машинами, которые всегда мне скажут, если подкорректировали пробег для рынка, даже если в этой машине его нельзя увидеть диагностикой.
И этот пост о том, что они делают, почему я с удовольствием покупаю авто у них, и как они зарабатывают деньги. Сразу скажу для тех, кто подумает, что пост проплаченный. Нет, я сам лично попросил запечатлеть его всё на фото, чтобы рассказать Вам. Я забрал у него не один десяток машин, и все клиенты довольны, и с каждым я созваниваюсь периодически и спрашиваю, как чувствуют себя подобранные автомобили?

Для начала стоит сказать, что существует несколько видов перекупов:
1. Продавцы хлама и утиля. Его они берут за гроши, почти за бесплатно. Собирают так же кое-как, резисторы вместо подушек, железо китай, покраска китай, пробег с 300.000 км на 60.000 км и на продажу чуть дешевле рынка. Продаются такие машины за час. Ведь люди любят всё дешевое. А порой люди уверены, что все б/у машины БИТЫЕ. Другие уверены, что на всех б/у авто пробег смотанный, но раз здесь 60.000 км, его не могли смотать с 300.000 км, типа это бред. С 300 ткм. же мотают на 140.000 км, так уверены многие. И в свою очередь у них в мыслях — да битая, но не битых не бывает. Да смотанная, но не сильно, потому что с 300 ткм на 60ткм никто не мотает, наверное тут 120.000 км. Здесь мы разобрались кто эти перекупы, и кто их покупатели. К таким продавцам покупатель никогда не вернется! (самая большая прибыль здесь, большая часть перекупов занимается этим)
2. Те, что покупают авто в трейд инах и прочих ресурсах, лишь бы дешево. Они купят что угодно, лишь бы была возможность навариться. И не важно какое состояние. У таких порой бывают хорошие машины, бывают идеальные, бывает и утиль, пример — Какие машины продают перекупы? Ford Kuga. Kia Rio. VW Polo. Тот у кого купили Rio, говорил об идеальном Kia Ceed, и я смотрел его для клиента. Да, машина снова хорошая, но про три окраса умолчал… правда и тот Ceed купили, однако уже недоговорки… понимаете? Продали одну хорошую машину, а затем суют хоть что, лишь бы продать.
Как говорится, раз на раз не приходится, но по телефону про все машины говорят — ИДЕАЛ, как прошлая (имея ввиду прошлую хорошую машину). С такими людьми нужно быть начеку! Но их покупатели иногда к ним возвращаются и готовы без проверки купить автомобиль у них, потому что прошлая была идеальная. (обычно, зарабатывают меньше чем перекупы под №1)
3. Существуют перекупы, которые профильно занимаются лишь одной маркой/моделью машин. Знают все болячки, знают об этих авто все. Поэтому и покупают именно их. Среди них так же есть те кто торгует хламом, и те кто берут только хорошие авто! Про одного из них напишу позже с примерами.
4. Люди, которые любят машины, и готовят машины как для себя. При этом не берут битье, не берут хлам. Берут хорошую машину, не сильно-то и дешево, и делают из нее полнейший идеал, и продают по рыночной цене. Таких людей крайне мало, и на моей практики лишь 2 человека, как я ранее говорил. Сегодня я Вам и покажу, как и что делается, чем делается, и что получается, а примером будет автомобиль — Volkswagen Passat B7 на МКПП.

Все машины, которые имеют потенциал, люди обычно не покупают. Так как это какие никакие, а риски, при этом цена не всегда сопоставима с вложениями и проблемами. Да и найти такие машины крайне сложно, а люди ничего не хотят делать сами! Получается, что люди покупают или идеальный идеал, или битье, хлам, утиль, но чтобы дешево. Но кому достаются машины, которые имеют потенциал, но имеют небольшие проблемы? То есть такие машины, на который хозяин забивал болт, тупо менял масла и ездил? Они достаются перекупам, за адекватные деньги.

Просто посмотрите в каком состоянии куплена машина… без комментариев просто.

Взяли эту машину в обмен на Volkswagen Touareg. Она не битая, не убитая, но жутко грязная, не ухоженная… от такой машины многие из Вас бы просто ушли, да и я в том числе. Зачем она для себя такая нужна? Тем более с бряками по ходовой и прочими дефектами…
На этом Volkswagen Passat 3 окраса по 240 микрон. Царапанный кузов. Сколы и отслоенная краска в паре мест. Мутная оптика, которую видимо терли тряпкой. И уставший руль, кожа с которого была буквальна срезана кольцом, часами или чем еще… Мои клиенты глядя на такое, убегут. И да, всё это делается, но прилагать столько СВОИХ усилий мало кто хочет. Опять же, люди любят смотреть пробег по рулю, и здесь он должен быть 250.000 км получается, а это далеко не всегда так, ведь салон у разных людей изнашивается очень по-разному.
Далее, начинается проверка ходовой и полная диагностика всего и вся. Хозяин этой машины сказал, что прямо перед продажей заменил передние сайлентблоки передних рычагов, а остальное в порядке (запомните это). Но при езде были бряки по ходовке. Двигатель не троил, но работал с подергиваниями и иногда плавали обороты. Ошибок по пропускам зажигания не было. На выявленные недостатки хозяин пояснил, что свечи никогда не менял, нет необходимости. Бензин заливает Сибнефть, она работает, че еще надо?
Что мы имеем сейчас по факту — грязная как изнутри так и снаружи, не ухоженная, не обслуженная, с перебоями работы двигателя, с бряками по ходовой. Кто сколько готов заплатить за такую машину? Именно поэтому она досталась этим людям, которые доводят автомобили до ума. При этом, нужно разбираться в конкретном авто, чтобы понять убитая она или просто с потенциалом? И здесь хороший, не битый кузов, но не без проблем. Цепь ГРМ живая — 2º. Машина после 12 года, без масложора. Она на МКПП, что нет проблем продать (не DSG7 же), у нее хорошая резина, родной ПТС и тд. А все мелочи устранимы, не без доли риска конечно, но тем не менее.Теперь я покажу, почему я так много машин забрал у конкретного человека и почему НЕ собственник авто — это не всегда плохо. Погнали.
Нужно чтобы кузов выглядел лучше. Поэтому он полностью полируется. Для полировки используются дорогие пасты и круги Koch, Menzerna. Оборудование 3M, Rupes. Для тех, кто не понял, что я написал, подойдите к любому полировщику и он скажет, хорошие это пасты или плохие. Кузов полировали в 3 этапа: шерстью, поролоном и мягким поролоном. Так как немецкий лак очень жёсткий и была цель убрать повреждения, а не дать блеск, на пару моек.
На всех машинах обязательно полируется оптика (перед и зад). Ведь это не только «молодит» авто, но и прямо играет на безопасности. Светопропускаемость оптики значительно возрастает. Так же легче смывается грязь.
Салон, как Вы видели, был в чехлах. И я всегда говорю, что снимайте их и смотрите, что под ними. Здесь это сделано не было, а владельцы всегда говорят, что под чехлами всё, как новое. Но на этом авто сиденья были жутко грязными.
Поэтому полная химчистка салона. Потолок, сиденья, чистка и химчистка под сиденьями, весь пол так же отчищен. И могу сказать, что это занимает достаточно много времени, а затем надо еще просушить весь салон. А после чтобы еще не было разводов! Поэтому химчистку лучше делать у проверенных уже людей.
Помимо отслоения краски были и обычные сколы и пескоструй от наших Уральских дорог. Все эти сколы обезжириваются, подкрашиваются и покрываются лаком. То есть делается восстановление сколов, но своими руками, аналогично делают разные детейлинг сервисы. Но вместе с полировкой это дает очень хороший эффект.
Руль. Вы видели в каком состоянии он был. Даже сейчас в 21 веке многие перекупы попросту берут и надевают оплетку на руль, тем самым придавая лучший вид салону автомобиля. Я ненавижу оплетки и всегда их снимаю при осмотре, так что метод этот не действенный совершено и рассчитан на лоха. Но вспомните перекупов по №1, зачем им вкладывать деньги в такие машины? Нужно лишь губы намазать.
Здесь всё иначе, руль снимается, убирается старая кожа, и перешивается под завод новой натуральной кожей. И многие не смогут отличить заводская обивка руля или нет.
Помните проблему не ровной работы двигателя? Так вот зазор новых свечек 0.7 мм. А на тех, что стояли зазор был 1.5-2 мм. Оттуда и плохая искра. Поэтому принято решение почистить форсунки (ведь хз какой туда лили бензин) для более лучшей работы и поставить свечи Bosch. Свечи, кстати — 600 рублей 1 шт. Скажите мне, кто из хозяев будет перед продажей тратить на свечи 2.400 рублей + работа?
Проблему оборотов и не ровной работы двигателя решили. Все работает идеально. На низах появилась тяга, ушел провал при педали в пол. Обороты стоят на месте.

Работы по ходовой части.
Родные задние салентблоки передних рычагов были с виду целые, но было разбито посадочное место пальца «рычага». Рычаг плавал внутри сайлентблока. Задняя стойка стаба просто развалилась при демонтаже. Но при этом хозяин обслуживал ходовую на прошлой неделе (с его слов).
Запчасти использовались проверенные — Германия. Стоит сказать здесь, что перекупы, не первый год занимающиеся своим делом качественно, имеют и постоянных клиентов, и подборщиков. Так же имеют большие скидки на запчасти, и за 500 рублей Вы сможете купить только Китайскую запчасть, а они смогут купить отличный не оригинал за эти же деньги.
Поэтому были заменены задние сайлентблоки на усиленные, так как езда на них приятнее и ресурс кратно выше. А стойки стаба заменены парой, а не одна чтобы тупо убрать бряки.

Изношенные тормозные диски тоже заменили. Более того, знаю кучу перекупов, которые меняют лишь одну стойку стаба, или один сайленблок. Или меняют тормозные диски, но ставят старые колодки обратно, чтобы не покупать новые. Попадаются даже те, кто меняют один тормозной диск. Это все колхоз, лишь бы не брякало как говорится.
Конкретный человек делает все правильно, стойки стаба только парами, сайленты только парами, на новые тормозные диски, новые тормозные колодки. При этом смазываются направляйки суппортов пастой TRW.
И финальная доводка, мойка, проверка автомобиля на ходу. Еще одна диагностика компьютером, чтобы понять помогли ли все чистки и замены свечей. Мойка двигателя — не чтобы убрать течи! Были бы течи, их бы починили. А чтобы придать более свежий вид автомобилю.
И соответственно фото для объявления. А в объявлении всегда выложены фото всех замеров ЛКП, никакой кузовной ремонт не скрывается. Скрины с диагностики, а именно — цепь, ошибки, халдекс, турбина, пробеги и прочее. И фото состояния авто, салон, внешка, фары и прочее.

Какая в итоге получилась машина.
Хорошая бесперебойная работа двигателя, новые свечи и чистые форсунки, чистейший салон, отличный руль, новые тормоза полностью обслуженные. Долиты все жижи если требуется, заменены все лампочки если требуется. Оптика стала как новая. Сколов не видно, все отслоение краски совершенно не бросается в глаза как было ранее. Кузов отполирован не глубоко, есть куда полировать еще, при этом нет никаких царапин. А цена рынок. Нет, не больше, не выше рынка, а рынок. Но здесь я понимаю, за что платить деньги!

Помните пост — Поиск и покупка VW Tiguan. Этот VW Tiguan и был куплен у него, как и другой VW Tiguan — Как подобрать машину девушке? Что ждать от б/у кроссовера за 900 тр?

Почему я беру машины у него?
Сразу оговорюсь, беру далеко не всё, ведь не всегда его машины лучшие, но порой я лучше найти не могу. Тем более, я всегда знаю, что он делал на каждом авто, когда делал и у кого делал. Знаю какими запчастями он это делал, и знаю, что ничего не отвалится от машины, и по сей день все ездят без проблем. А даже если что-то красится по кузову, то делается это хорошо, и ни у кого еще не отвалилась краска, а про окрасы не умалчивает. Да и мне всегда проще взять машину с такой вот историей предпродажной подготовки, чем машину у собственника, который ее не моет, всю царапанную и тд, и все это в одни деньги. Помните пост — Nissan Qashqai J11. У кого стоит покупать машины? Так почему я её не одобрил к покупке? Потому что продавай её конкретный перекуп, цена была бы такая же, а машина выглядела бы лучше в РАЗЫ!

Как познакомились?
Увидел его объявление в интернете, а оно было составлено так, что я не нашел вопросов кроме одного: — все так как расписано в объявлении? А это был VAG, и все что я проверяю было выложено в фото и описано словами. Приехал, и все показания точь в точь. То есть мне не надо задавать кучу вопросов, а я глядя в объявление смог понять состояние авто. Но изначально доверия он не вызвал, я всегда жду подвоха. А теперь уже спустя два года общения, не обманув меня ни разу, я лучше куплю машину у него, чем у многих собственников, которые банально не могут почистить салон перед продажей, и уж тем более не будут исправлять техническое состояние перед продажей.
Я каждому из Вас хотел показать, что они свои деньги тоже зарабатывают не просто так! И что среди них есть хорошие парни, и поверьте, у каждого подборщика есть такой, свой, хороший перекуп с кем он работает. У меня есть еще 2 отчета по его работе — VW Touareg, Subaru Forester. Они будут опубликованы позже.

Для чего я их опубликую?
Каждый из Вас когда-то покупает автомобиль и продает. Здесь наглядно объяснены все этапы предпродажной подготовки. Если Ваша машина не самая лучшая по состоянию, Вы можете сделать все этапы САМИ, не прибегая к автосервисам, и получить на выходе более интересную машину для покупателя. При этом все работы сфотографировать, все запчасти подтвердить накладными и тд. Что в этом сложного? И Вы сейчас подумали, что именно так и сделаете, но поверьте, придет время продажи и Вы скажете — она мне надоела, продать бы её, а остальное пускай делает новый хозяин, а я другую машину хочу. Покупаете другую машину с вопросами и дефектами, но уже с удовольствием её доделываете, не жалея не копейки. Я сто раз это проходил!

Но Вы должны понимать, что машины, которые он продает — это не битье, не переваренное говно и тд. Это машины, которые ранее были с вопросами и с некоторыми дефектами (а порой и совсем без них). Если купить битье и намазать ему губки, оно не перестанет от этого быть битьем. Поэтому этот Volkswagen Passat B7 продан за два дня. Приехал понимающий человек, увидел машину, которая отлично выглядит, хорошо едет, и не имеет технических, юридических проблем, проверил её на СТО и купил. Между прочим, от прошлого собственника всегда берется справка о залогах, поэтому сделка всегда прозрачна.
Хочется сказать, что не все перекупы одинаковые, и мне нравится подход именно этого продавца. Он не меняет симки, он не теряется, да и на продаже всегда не один десяток авто. Но к большому сожалению покупатели в наше время не ценят того, сколько сил и средств вложено в автомобиль перед продажей. Всем нужен лишь маленький пробег на щитке, а все остальное без разницы. Многие совершенно не разбираются в технических тонкостях автомобиля, думают, например, что цепь ГРМ вечная, и глядя на пробег на щитке 50.000 км, предпочтут купить этот автомобиль, даже если там смотано со 150.000 км… а потом попадают и на ходовку, и на цепь, и на остальное. А рядом будет стоять машина с честными 80.000 км, с замененной цепью ГРМ, с подобранными соплями по ходовой, с устраненными сколами и тд, и её не купят, потому что у нее не 50.000 км на щитке… А порой встречаются такие, что просто говорят – слишком хорошо выглядит, фигня какая-то, не может такого быть на таком пробеге. И просто идет покупать другой автомобиль(рука/лицо), даже не понимая, сколько сил и времени было вложено в этот автомобиль, чтобы он стал таким.
Вот я Вам наглядно показал, как нужно работать, как можно зарабатывать, и что перекупы бывают обществу полезны. Опубликую еще пару аналогичных постов, чтобы показать какие еще работы проводятся перед продажей авто. И поймите, даже на продаже авто работая честно, заработать реально. Однако многие не ценят честности, и покупают дерьмо дешевле на 20.000 рублей, только потому что дешевле. Всем МИР.

PS: Этот Passat купил не мой клиент. Опубликовано это, чтобы Вы понимали, как готовят машины к продаже. Именно готовят, а не мажут губы. Если Вы подумали, что тут мазали губы и всё проще простого, тогда попробуйте купить такую машину сами и намазать ей губы. Уверен, если Вы не особо понимаете в авто, в их тонкостях, где их купить, и какова рыночная стоимость этих авто, нет выходов на сервисы и запчасти, то все не так просто. Скорее Вас обманут и вы уйдете в минус, чем купите что-то подобное и сможете заработать. Даже опытные перепродавцы порой продают машины в минус. Я сегодня лишь рассказал о своей работе изнутри. И всегда, когда машина покупается у перекупа, я об этом пишу. Но теперь Вы знаете почему, и наглядно видите, как машина преображается. Этот Passat был без вмятин вообще, поэтому выправлять ничего не пришлось, но будет пост где машина со множеством вмятин, и как от них избавились. Поэтому слова разоблачение, антиперекуп и тд., я не считаю правильными! Кого разоблачать-то? Тех, кто на щиток ставит 50.000 км, а в ТО и техосмотре 200.000 км? Так для этого из дома не надо выходить даже. Надо работать, разбираться, узнавать, договариваться. Зайдите в группу VK, как много там хлама? За последнее время почти всё, что я смотрю даже разово, покупается. А все потому, что я многих знаю, многие честно говорят по телефону потому, что пробиваю авто ДО осмотра, а не после. Я давно никого не разоблачаю, ведь это не более, чем хайп! Хотя порой и мне попадаются не честные авто.

И даже если ты заранее говоришь кому-то, что машина плохая, это не значит, что он не станет ее смотреть, пример ниже.