Плюсы и минусы такси

На сегодняшний день бывает достаточно тяжело найти ту работу, которая бы соответствовала бы профессии, указанной в дипломе. Многие люди в поисках работы приходят в такую организацию, как такси.

Таксисты – хамы и грубияны

Большинство людей после поездок в такси, остаются недовольными водителями автомобилей, которые во время движения могут позволять себе:

  1. Нецензурно выражаться.
  2. Грубить клиентам.
  3. Применять физическую силу.
  4. По хамски вести на проезжей части.
  5. Употреблять в салоне автомобиля во время перевоза людей табачную продукцию.

Согласно статистическим данным, таксистами люди становятся далеко не от хорошей жизни. Кто-то идет в данную рабочую отрасль с целью заработать большое количество денежных средств, кто-то идет от простого отчаяния, так как на многочисленных собеседованиях от соискателей он постоянно получает отказ, кто-то просто любит постоянно находиться за рулем автомобиля.

Водители встречаются разные. Порой нельзя угадать, какой человек сидит за рулем, не является ли он маньяком-убийцей. Вследствие этого люди стараются услугами частных извозчиков не пользоваться: они предпочитают вызывать водителей с автомобилями только из проверенных компаний и служб такси.

Страшна ли таксистам конкуренция

Казалось бы, а зачем пользоваться услугами компаний, занимающихся перевозом, если есть такие транспортные службы, как автобусы, газели, троллейбусы, трамваи. Проездной билет имеет у таких перевозчиков более низкую цену, нежели проезд на такси. Однако многие люди все равно продолжают пользоваться такси.

Конкуренция таксистам нисколько не страшна, это связано с тем, что их услуги являются востребованными всегда, особенно в утреннее, вечернее и ночное время суток. Людям нужно добираться за короткий промежуток времени в определенный пункт назначения: таксисты прекрасно справляются с данной задачей. Практически все современные машины оборудованы навигаторами, а сами водители автомобилей, работая в данной сфере не один год, могут довольно быстро доставить клиента в нужный адрес, мастерски объезжая пробки, срезая путь по дворам и так далее.

Дополнительные обязанности таксистов

Современные службы такси специализируются не только на одном частном извозе. На протяжении последнего десятилетия компании подобного рода предлагают свои услуги по доставке на дом:

  1. Продуктов питания.
  2. Алкогольной продукции.
  3. Готовых суши и роллов.
  4. Цветов.

Спектр работы таксистов увеличивается, следовательно, и повышается их заработная плата. Но на самом деле вопросами ценовой политики ведает лишь администрация служб такси.

Кому подойдет работа в такси

  1. Человеку, имеющему личный автомобиль.
  2. Безработному, у которого имеются водительские права.
  3. Пенсионеру.
  4. Человеку, любящему ездить на автомобиле.

По сути своей работа в такси никакой сложностью не отличается: необходимо уметь водить машину, знать город или населенный пункт, в котором надлежит работать, иметь железные нервы (клиенты попадаются разные).

В настоящее время таксистами работают даже представительницы прекрасного пола. Существуют даже компании, где в качестве водителей-извозчиков набирают девушек и женщин. И они вполне успешно справляются с обязанностями своей работы, так что уже нельзя утверждать о том, что работа в такси является сугубо мужской.

Профессиональные требования к работе

Человек, претендующий на место в службе такси должен обязательно иметь водительские права категории B,C- это требование во многих объявления о наборе таксистов всегда будет стоять в самом начале.

Таксист должен знать город или населенный пункт, в котором он работает достаточно хорошо. Конечно же, навигаторы существенно облегчают жизнь современным автомобилистам, но, тем не менее, знание дороги также является очень важным критерием при устройстве на работу.

Борьба с чиновниками

Довольно часто ГИБДД и чиновники пытаются оказывать давление на ту или фирму, зарабатывающую частным извозом. Это связано с тем, что по их мнению службы такси не могут обеспечить своим клиентам безопасность на дороге, таксисты по большей части в них официально не трудоустроены и нелегально работают, да к тому же довольно тяжело проверить и финансовую деятельность данных организаций: явно, что бухгалтерия на прописывает в отчетности заработки, приносимые мертвыми душами – нелегально работающими людьми.

Однако, несмотря на все нападки такси прикрываются тем, что называют себя всего лишь службами заказа автомобилей, выполняющих перевозки людей. Они якобы просто собирают заявки на доставку и передают впоследствии перевозчикам.

Плюсы

  • Свободный рабочий график. Таксист может самостоятельно определять, в какое время он желает работать. В том случае, если нужно будет отлучиться с работы по каким-либо причинам писать объяснительную начальству уж точно не придется.
  • Работа позволяет прекрасно отточить навыки вождения.
  • Таксистом может стать человек, вышедший на пенсию, в таком случае дополнительный заработок лишним не будет.
  • Слишком общительным таксистам всегда можно будет найти собеседника в качестве клиента, которого они доставляют по адресу назначения.

Минусы

  • Заработок будет напрямую зависеть от состояния автомобиля: от внешнего вида машины, чистоты в салоне.
  • Клиенты не всегда бывают аккуратны при поездке; они могут сломать ручку, запачкать салон. Если автомобиль представлен компанией, то в таком случае таксист будет терять часть своих денег, которые будут уходить на решение различных проблем.
  • Таксисты не имеют четко фиксированного заработка: в один день они могут заработать до 5000 рублей и даже больше, а последующие несколько дней вообще сидеть без прибыли.

Личный авто или такси?

Давно собирался дотошно посчитать, не выгоднее ли такси, чем личный автомобиль? Я уже проводил подобный расчет для маршрутного транспорта, но автобус — это все-таки дауншифтинг, а хорошее такси в чем-то даже комфортнее личного авто.

Исходные условия я принял такие: каждый будний день ездим на работу на расстояние 7 км. В выходные выбираемся в гости или парк в черте города — два раза в неделю.Раз в месяц катаемся по межгороду в радиусе 120 км (скажем, в Миасс).

Я посчитал расходы для двух типов личных авто: бюджетного нового ценой 350 тысяч рублей (пусть будет Lada Granta) и среднеценового за 700 тысяч рублей (типаCitroen C4, Ford Focus или Volkswagen Golf). Такси тоже взял две разновидности: подешевле (частники) и полноценное.

Понятно, что цифры условные — у каждого своя ситуация, и насчет каждого параметра можно спорить. Но меня интересует даже не точное значение, а порядок величин.

Расходы на автомобиль, ежегодные, руб.

Статья расходов

Авто за 350 тысяч рублей

Авто за 700 тысяч рублей

Топливо (пробег — 11 тысяч км, цена топлива — 33 рубля, расход — 10 л/100 км)

36.360

Стоянка (1500 р. в месяц)

18.000

Техобслуживание

5.000

10.000

Шиномонтаж

1.500

2000

ОСАГО

3.500

4.500

КАСКО

Отсутствует

40.000

Потеря стоимости (в первые годы)

30.000

80.000

Мойка

1.200

1.800

Прочие (скребки, омывайка и т.п.)

2.000

3.000

Транспортный налог

750

2500

Итого

96.810

198.160

В данном расчете я беру пробег, рассчитанный исходя из указанных выше условий. Понятно, что имея машину, иной раз мы можем совершить необязательный вояж. Но я не рассматриваю поездки в Сочи или Владивосток на машине: в конце концов, необходимость личного авто для подобных турне вообще очень спорна — иной раз самолет будет оптимальнее по соотношению цена/время/риски. Короче, я учитываю необходимый минимум поездок, чтобы условия были сравнимыми.

Расходы на такси, ежегодные, руб.

Расходы

Бюджетное такси (диспетчерская служба)

Полноценное такси (со своим автопарком)

Ежедневные поездки (цена х туда-обратно х количество дней)

120х2х250= 60.000

180х2х250=90.000

Поездки в выходные (цена х туда-обратно х количество дней)

160х2х100=32.000

220х2х100=44.000

Поездки по межгороду (цена километра х количество километров х количество поездок)

8 х 240 х 12 = 23.000

12 х 240 х 12=34.560

Итого

115.000

168.560

Мой грубый расчет показывает, что расходы на автомобиль и такси плюс-минус сравнимы. Тут сразу нужно признать, что я выбрал график не самого мобильного гражданина России, и если у кого-то работа связана с постоянными разъездами, вопрос о такси в принципе не стоит. Чем дешевле машину мы берем, чем меньше о ней заботимся и чем дальше ездим, тем больше экономическая эффективность личного авто.

Помимо цены, конечно, всех волнует удобство. В таблице ниже я собрал плюсы и минусы поездок на такси безотносительно стоимости удовольствия.

Плюсы и минусы такси

Плюсы

Минусы

Подается к подъезду

Зимой не нужно греть салон и отскребать лед

Можно ездить пьяным

В поездке можно заниматься своими делами или спать

Минимум хлопот, связанных с содержанием машины

Минимум нервотрепки из-за ДТП или серьезных поломок

Можно эффективно сочетать с поездками на общественном транспорте, пешим ходом или велосипедом

Нет проблем с парковкой

Требует большие организационных усилий: спланировать день, позвонить заранее, дождаться

Больше рисков опоздать

Возможные проблемы с вызовом в тяжелых погодных условиях (сильный мороз, внезапный снегопад)

Сложнее поездки с детьми (детское кресло)

Есть риск нарваться на неадекватного водителя или неисправную/убогую машину

Необходимо терпеть присутствие кого-то еще в салоне

Ограниченные возможности спонтанных поездок, особенно на большие расстояния

Не так престижно/интересно

Как я вижу, почти все отмеченные минусы такси (кроме последнего) — это не минусы вида транспорта, как такового, а проблемы местных операторов. Если представить некую цивилизованную службу, которая к тому же ценит постоянных клиентов, почти все минусы можно свести на нет. В конце концов, и личный автомобиль может сломаться в дороге или застрять на стоянке в снегопад.

Этот небольшой анализ подводит меня к мысли, что такси, в принципе, могло бы стать альтернативой личному автомобилю. Правда, чтобы превратиться из средства для экстренных случаев в каждодневный транспорт, такси должно эволюционировать. Скажем, должны появиться операторы со своим автопарком из одинаковых машин. Должен быть контроль водителей. Должна быть удобная система заказа такси и оплаты (например, посредством электронного приложения — они существуют). Возможно, нужны такси на аглицкий манер с отдельным пассажирским салоном, где ты почти не видишь водителя. Тогда, глядишь, кто-то и доверил бы им свою жизнь в рутинных разъездах.

Но мои расчеты работают, если человек в принципе отказался от покупки личного авто в пользу такси. Но какой авторитет должны набрать такси для этого? И не будет ли такое такси многократно дороже полуофициальных услуг, которыми мы пользуется сейчас? А если своя машина есть, то оплачивать ее простой на стоянке вроде как совсем глупо.

Я вовсе не призываю всех продать машину и кинуться в объятья таксистов. Но в принципе эффективная служба такси может быть одним из способов сдерживая автомобилизации. Например, хорошее такси вместо второго автомобиля для семьи — чем не вариант?

Советы начинающему таксисту

Работа в такси — занятие далеко не для каждого автомобилиста. Можно быть замечательным водителем, уметь с закрытыми глазами перебрать двигатель, отлично знать ПДД и при этом, так и не стать профессиональным таксистом. Есть в этой профессии нечто такое, что дается не всем. Поэтому, прежде чем заняться частным извозом, стоит расспросить тех, кто не первый год возит пассажиров.
Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее

Семь раз отмерь

Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста — это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли — лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.

Второе, что может стать «камнем преткновения» — это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» — две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля — все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.

Третье — это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой — не более трех лет.

Сам себе психолог

Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога. Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости… В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта.
Береженого бог бережет

Таксист — профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти». В списках пострадавших далеко не все водители — новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль:

Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.

Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.

Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.
Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать.
Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову — высоко поднятым подголовником.

Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона. Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

Такси — дело прибыльное

Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок. Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

  • Самая большая выручка даже у начинающего таксиста — в самую плохую погоду. А также по ночам и в праздничные дни.
  • Простой и время ожидания должны быть минимальны. Лучше всего брать заказ сразу после доставки очередного пассажира на место.
  • Город нужно знать на «отлично». И не только где и как можно проехать, но и до какого часа работают кафе и клубы, а также какими маршрутами ходит общественный транспорт. Неплохо было бы изучить и пригород. А чтобы быстрее запомнить важные нюансы, лучше всего пользоваться не навигатором, а обычной картой. Поначалу будет трудновато, зато, как только надоест постоянно отвлекаться, чтобы заглянуть в нее, , запоминание пойдет быстрее и успешнее.
  • Никогда не позволяйте себе спать на работе. Если усталость берет верх, лучше всего сойти с линии и как следует выспаться. Поверхностный сон в неудобном положении только ухудшит самочувствие.
  • Уважайте пассажиров и себя самого. Вести себя нужно вежливо, сдержанно, но держаться с достоинством.
  • Как бы не хотелось заработать больше, возьмите за правило отдыхать не меньше восьми часов в сутки. Помните — автомобиль — это источник повышенной опасности.

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  • Утро — 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус — вставать придется ни свет, ни заря.
  • Утро — 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус — пробки в сторону центра города. Для выходных это время — «мертвый сезон».
  • День — 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  • Вечер — 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы — пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
  • Вечер — 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
  • Поздний вечер — 22:00- 01:00.
    Пробок нет, заявок — достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  • Ночь — 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное — желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Какие нужны документы, чтобы работать на своей машине в такси?

Имея собственный автомобиль, многие автолюбители задумывались о работе в такси. Казалось, что может быть проще, управляешь машиной, подвозишь людей и получаешь неплохой доход. Однако следует учитывать тонкости профессии, а именно необходимые документы для легальной работы. Предлагаем ознакомиться с полным перечнем необходимых документов для официальной работы в такси.

Как минимум для работы в такси, нужно действующее водительское удостоверение, паспорт технического обслуживания и специальная лицензия.

Лицензия для работы

Задумываясь о профессии таксиста, водители часто упускают такой важный момент как лицензия. Без нее нельзя правомерно заниматься услугами частного извоза. Лицензия создана для защиты пассажиров от нелегальных «бомбил», которые не несут вообще никакой ответственности перед клиентом. Стоит отметить, что лицензию может получить водитель со стажем вождения от трех лет. Тут также все упирается в безопасность, водитель должен иметь определенный опыт вождения.

Лицензии могут быть двух видов – для частных извозчиков и водителей, работающих на фирму. Отметим, что во втором случае лицензию будет получить проще. Как правило, именно фирма занимается оформлением. Стоимость документа будет отличаться, но в среднем не превышает 10 тысяч рублей.

Для получения лицензии на себя, необходимо представить следующий пакет документов:

• Копия гражданского паспорта; • Копия документа об открытии ИП; • Копия технического паспорта автомобиля; • Номер индивидуального предпринимателя; • Доверенность на автомобиль (если авто куплено по доверенности).

В случаях, если водитель планирует работать от фирмы такси, оформлением лицензии будут заниматься представители компании. Выдачей лицензий занимается Департамент транспорта при местном муниципалитете.

Важно! Внешний вид лицензии может отличаться в зависимости от региона проживания. В любом случае, она должна иметь официальный герб РФ, уникальный номер, информацию об организации, выдавшей лицензию, сроки действия, данные об автомобиле и защитные знаки на документе.

Регистрация ИП

Не стоит забывать, что частный извоз предполагает регистрацию индивидуального предпринимательства. Без ИП водитель не сможет получить лицензию или как вариант будет работать на фирму. Стоит отметить, что регистрация ИП нужна только в случаях, если автомобилист планирует работать на себя. Поэтому эксперты рекомендуют работать на фирму такси, дабе не заниматься длительной регистрацией.

Кроме всего прочего, водитель должен иметь в салоне автомобиля следующий пакет документов:

• Водительское удостоверение; • Технический паспорт на автомобиль; • Действующую лицензию на перевозку пассажиров; • Официальный путевой лист (для работающих на фирму); • Чеки строгой отчетности; • Действующий страховой полис; • Карту диагностики.

Также не стоит забывать, что каждый извозчик должен проходить медицинскую комиссию и иметь при себе медицинскую справку о здоровье. Справка действует 12 месяцев после момента оформления.

Подписывайтесь на канал, мы расскажем Вам о многочисленных нюансах и «подводных камнях», которые чаще всего играют против обычного человека.