Погрузо разгрузочные работы

БИЛЕТ № 16

1. Порядок обучения и аттестации стропальщиков на производстве. УЭ-34.

Подготовка стропальщика должна производиться в профтех. учебных заведений, а также на курсах или тех. школах, имеющих разрешения (лицензию) на право преподавания.

Обучение осуществляется по программам согласованным с Госгортехнадзором.

Аттестация производится квалифицированной комиссией без участия инспектора Госгортехнадзора. В случае необходимости Госгортехнадзор может потребовать участие своего представителя на экзаменах.

2. Основные узлы и механизмы гусеничных кранов УЭ-9

Гусеничный кран обладает высокой проходимостью, на не большое расстояние краны могут передвигаться до трёх км в час. Передвижение крана может осуществляться по средствам механизма передвижения и 2 гусеничных тележек. Ходовая часть, поворотная рама, контрольный груз, привод, стрела и стреловое оборудование, клюв, крюковая подвеска, стрелоподъемной полиспаст, кабина крановщика с органами управления, приборы сигнализации безопасности работы.

3. Организация погрузочно-разгрузочных работ кранами на лесоскладах. УЭ-20ст-11, 32,35.

Строповка:

Обычные стропы не могут в полной мере отвечать требованиям при производстве работ лесоматериалом:

  • При расцепке и вытаскивании стропа из под пачки происходит раскатывание лесоматериала. Более рационально применять полужесткие стропы с траверсами. Полужесткие стропы – это сочетание цепных звеньев со стальными стропами.
  • Находят применение и грейферные захваты навешиваемые на автопогрузчики.
  • Правилами ТБ запрещено нахождение людей на подвижном составе в момент проведения погрузо-разгрузочных работ.
  • Складирование лесоматериала: площадки для складирования лесоматериалов должны быть очищены от сухой травы, коры, щепы, покрыты слоем песка, гравия 150 мм.
  • Круглый лес укладывается штабелями высотой не более 1.5 метра с прокладками между рядами и упорами против раскатывания. …. И вершины в разные стороны и выровнены по одной из сторон штабеля, концы не должны выступать более чем 0.5 м.
  • Пиломатериалы можно укладывать в штабель высота которых при укладке составляет не более 1.2 ширины штабеля, а при укладе в клетки не более длины штабеля.

Правила ТБ:

  • При подъеме пакета отходить в сторону противоположную его перемещения не менее 3 метров.
  • Направлять пакет крючком длина рукоятки не менее одного метра.
  • Извлекать стропы, не разваливая пакет.
  • Не становится на края штабеля и на концы прокладок.
  • Для подъема на штабель пользоваться лестницей.

4. Опасные основные и вредные производственные факторы и причины несчастных случаев на производстве. УЭ-22,23.

Ø Вредный производственный фактор – это производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию или снижению работоспособности (температура; влажность; подвижность воздуха: радиация, статические, электрические магнитные поля, шум, вибрация, пыль, освещенность; антибиотики: тяжесть труда, нагрузка, масса груза, рабочая поза, напряженность труда, эмоциональные нагрузки, настроение, монотонность и т. д.).

Ø Опасный производственный фактор – это фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья (движущиеся машины и механизмы, перемещаемые грузы, краны, отлетающие части обрабатываемых материалов: электрический ток, повышенная температура, излучение, агрессивные жидкости, кислоты, щелочи, повышенные концентрации, поров и газов).

Ø В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные производственные факторы могут быть опасными.

Ø При неправильной организации труда и отсутствием специальных мер профилактики вредного вещества могут вызвать профзаболевания.

Ø Причины возникновения аварийных ситуаций:

· Отказ оборудования

· Внешнее воздействие природного и техногенного характера.

· Ошибочные действия персонала.

ПРР

ПРР — в логистике: погрузочно-разгрузочные работы — это комплекс действий и мер, предпринимаемых для поднятия и размещения груза.

ПРР являются важной частью процесса транспортировки. Погрузочно-разгрузочные работы включены в ОКВЭД 2018 (код 52.24).

(В других сферах деятельности расшифровка «ПРР» может звучать иначе — например, «противолокационная ракета»).

На складе погрузочно-разгрузочные работы — это прежде всего услуга, такая же, как хранение или ответственное хранение. От качества выполнения ПРР напрямую зависит сохранность груза.

Поэтому уже на этапе постройки современные складские комплексы оборудуются подъемно-транспортными механизмами, в помещениях выделяются специальные зоны, наносится разметка. Для осуществления работ нанимаются квалифицированные специалисты. ПРР — это особый вид складской деятельности, требующий ответственности и профессионализма.

Стоимость ПРР обычно не включается в цену аренды склада, поскольку существует множество вариантов осуществления этих работ.

Виды погрузочно-разгрузочных работ

Условно все погрузочные и разгрузочные работы на складе можно разделить на 2 вида: ручные и механизированные.

Вручную (силами грузчика или бригады грузчиков) работы ведутся в тех случаях, когда груз малогабаритный и относительно легкий. Также учитываются размер партии, тип транспортного средства, прочность товара и упаковки, и т.д.

Экономическую целесообразность применения этого метода нужно оценивать индивидуально. Конечно, если погрузочно-разгрузочные работы производятся вручную, цена за тонну зачастую будет выше, чем при механизированном способе. Но при этом груз укладывается более компактно, и можно неплохо сэкономить за счет уменьшения количества рейсов.

Механизированные погрузочно-разгрузочные работы производятся с помощью различного подъемно-транспортного оборудования.

Наиболее часто для ПРР и размещения грузов на складах используются:

  1. Манипуляторы — мобильные или стационарные краны со специальным грузозахватывающим приспособлением (крюком, ковшом, электромагнитом, грейфером и т.п.). Краноманипуляторные установки применяют при погрузке сырья, стройматериалов, а также крупных и тяжелых предметов.
  2. Гидролифты — универсальные грузоподъемные механизмы, предназначенные для тяжелых и габаритных объектов. Гидролифт (он же — гидроборт, гидроплатформа, гидроподъемник) представляет собой платформу, которая с помощью гидравлических приводов опускается на землю, а затем поднимается вместе с грузом. По версии специалистов по охране труда при ПРР, гидролифт является одним из самых безопасных средств — как для работников склада, так и для продукции.
  3. Электропогрузчики — маленькие быстрые машины, позволяющие оперативно поднять и перевезти относительно небольшие грузы.
  4. Гидравлические тележки — в обиходе «роклы» или «рохли». Небольшие вилочные тележки с гидравлическим приводом, которые служат для транспортировки поддонов. Управляются чаще всего вручную, но бывают и самоходными.

Несмотря на обилие вспомогательных технических средств, ПРР должны производиться только профессионалами. Существует множество правил проведения погрузочно-разгрузочных работ, которым необходимо неукоснительно следовать. Только так можно гарантировать сохранность груза в процессе хранения или транспортировки.

Правила проведения погрузочно-разгрузочных работ.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в том случае, когда в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное. В случае отсутствия в договоре разграничения обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов.

Автотранспортное предприятие или организация могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:
а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;
б) иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Соглашение оформляется как отдельным договором, так и включением указанных пунктов в договор перевозки. В случае заключения долгосрочного договора на перевозку грузов автомобильным транспортом обязанности по погрузке-разгрузке конкретных грузов автотранспортным предприятием могут оформляться приложением к договору, а в основном договоре перевозки предусматриваются лишь условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.
В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте. В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля При принятии автотранспортным предприятием на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшие по их вине. Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить наличие средств механизации и необходимое количество рабочих, необходимых для соблюдения установи ленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в необходимые случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения складов, въездов и выездов. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.
При массовых перевозках легковесных грузов (в том числе сельскохозяйственных грузов) автотранспортное предприятие или организация обязаны наращивать борта или принимать другие меры, обеспечивающие повышение использования грузоподъемности подвижного состава. При погрузке сыпучих грузов, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.
Штучные грузы, перевозимые без тары (металлические прутки, трубы и т.п.), прием и погрузка которых невозможны без значительно потери времени, должны быть объединены грузоотправителем в боле крупные погрузочные единицы (транспортные пакеты).
Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застройки: выступы, рамы, петли, проушины и др. При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя). Грузы должны быть уложены в подвижном составе и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования. Дополнительное оборудование и оснащение автомобилей для перевозки определенного груза может производиться грузоотправителем только по согласованию с автотранспортным предприятием или организацией.

Автотранспортные предприятия или организации могут по договору с грузоотправителем и за его счет произвести переоборудование кузовов автомобилей. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются автотранспортным предприятием или организацией грузополучателю вместе с грузом или возвращаются грузоотправителю в соответствии с его указанием в товарно-транспортной накладной за его счет. Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности.
Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза. Исходя из требований безопасности движения, шофер обязан проверить соответствие габаритов груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова. Ответственность за соблюдением правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил, несет сторона, взявшая на себя указанные обязательства.
Перед погрузкой автомобилей и контейнеров грузоотправитель обязан проверить их пригодность в коммерческом отношении для перевозки Данного груза. При обнаружении неисправностей, неудовлетворительного санитарного состояния или других обстоятельств, которые могут повлиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель должен отказаться от погрузки грузов в этот автомобиль или контейнер и сделать об этом отметку в товарно-транспортной накладной или путевом листе, удостоверив ее своей подписью и печатью (штампом). В случае возникновения разногласий составляется акт, подписываемый представителями грузоотправителя и автотранспортного предприятия.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, требованиям Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

· а) механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных;

· б) применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

· г) эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами;

· д) применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием; е) правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

· ж) соблюдения требований к охранным зонам электропередачи узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизированными способами с применением подьемно-транспортного оборудования и средств механизации. Нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок осуществления погрузочно-разгрузочных и сопряженных с ними работ, устанавливают правила использования отдельных видов подъемно-транспортного оборудования.
Если работы осуществляются ручным способом, необходимо соблюдать следующие условия:

· а) острые, режущие, колющие изделия и инструменты переносятся только в чехлах, пеналах;

· б) грузы в жесткой таре и лед без упаковки переносятся только с использованием рукавиц;

· в) грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к переноске;

· г) стеклянная посуда должна устанавливаться на устойчивые подставки. Порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;

· д) для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски толщиной менее 50 мм . Для исключения прогиба под доски устанавливаются прочные подпорки. Переноска грузчиком допускается при массе груза не более 50 кг .

Если масса груза превышает 50 кг , но не более 80 кг , то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков. Примерные сроки погрузки грузов на автомобиль и разгрузки грузов, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, приведены в Приложении к настоящему разделу. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку — с момента предъявления шофером Товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно-пропускных пунктов, и лабораторий по анализу грузов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления шофером Путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно-пропускном пункте, или в лаборатории. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой. В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия. Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей пунктов погрузки и разгрузки. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта до места погрузки или разгрузки и обратно, которое исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой, определяется в договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Погрузка и разгрузка грузов в части, не предусмотренной Уставом автомобильного транспорта и Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, производятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов, а также договором перевозки.

Популярные услуги грузоперевозок

  • Заказать перевозки в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • Заказать перевозку в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • Заказать перевозку груза в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • Заказать перевозки груза в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • Заказать доставку в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • Заказать доставку груза в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • Заказать транспортную услугу в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • БЕЗОПАСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

    ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 26

    При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в строитель­стве, промышленности строительных материалов и строй индустрии должны соблюдаться ГОСТ 12.3.009-76*, ГОСТ 12.3.020 — 80*, ПОТРМ-007-98.

    Транспортные средства и оборудование, применяемые для по­грузочно-разгрузочных работ, должны соответствовать характеру перерабатываемого груза.

    Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 1:10, а их размеры и по­крытие — соответствовать проекту производства работ. В соответ­ствующих местах необходимо установить надписи: «Въезд», «Вы­езд», «Разворот» и др.

    Эстакады, с которых разгружаются сыпучие грузы, рассчиты­ваются с определенным запасом прочности на восприятие полной нагрузки грузового автомобиля определенной марки, оборудуются указателями допустимой грузоподъемности, а также должны ог­раждаться с боков и оборудоваться колесоотбойными брусьями.

    На площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов (тюков, бочек, рулонов и др.), хранящихся на складах и в пакгаузах, уст­раивают платформы: эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова автомобиля.

    Движение автомобилей на производственной территории, по­грузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях к ним ре­гулируется общепринятыми дорожными знаками и указателями. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных пло­щадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за дру­гом (в глубину), предусматривается не менее 1 м, а между авто­мобилями, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или зад­ней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

    При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать требования законодательства о предельных нормах переноски тяжестей и допуске работников к выполнению этих ра­бот. Переносить материалы на носилках по горизонтальному пути разрешается только в исключительных случаях и на расстояние не более 50 м. Запрещается переносить материалы на носилках по лестницам и стремянкам.

    Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лест­ницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, оборудуются подъемником для спуска и подъема грузов.

    Освещенность помещений и площадок, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должна соответствовать требова­ниям СНиП 23-05 — 95.

    Погрузочно-разгрузочные работы выполняются, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспорт­ного оборудования и под руководством лица, назначенного при­казом руководителя организации, ответственного за безопасное производство работ с кранами. Ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ обязан проверить исправность гру­зоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений, подмос­тей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря, а также разъяс­нить работникам их обязанности, последовательность выполне­ния операций, значение подаваемых сигналов и свойства матери­ала, поданного к погрузке (разгрузке).

    Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ яв­ляется обязательным для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

    Организациями или физическими лицами, применяющими грузоподъемные машины, разрабатываются способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стро­пальщики и машинисты грузоподъемных машин. Графическое изоб­ражение способов строповки и зацепки, а также перечень основ­ных перемещаемых грузов с указанием их массы выдаются на руки Стропальщикам и машинистам кранов и вывешиваются в местах производства работ.

    В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне работы грузоподъемных машин запрещается нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам. Присутствие людей и передвижение транспортных средств в зонах возможного обрушения и падения грузов запрещаются.

    Водителям автомобилей разрешается с их согласия производить работы по погрузке и разгрузке грузов. В случаях неодинаковой высоты пола кузова автомобиля и платформы применяются рапы.

    Перед погрузкой или разгрузкой панелей, блоков и других сборных железобетонных конструкций монтажные петли должны быть Смотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции.

    Работники, допущенные по результатам проведенного меди­цинского осмотра к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, проходят специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией и должны знать и уметь применять приемы оказания первой доврачебной помощи.

    При производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами текущий инструктаж проводят перед началом работ. В программу инструктажа включают сведения о свойствах опасных грузов, правила работы с ними, меры оказания первой доврачеб­ной помощи.

    Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами произ­водятся по наряду-допуску на производство работ в местах дей­ствия опасных или вредных производственных факторов. Погру­зочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов сле­дует производить в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности и указаний отправителя груза по со­блюдению мер безопасности. Не допускается выполнять погрузоч­но-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической доку­ментации, утвержденной в установленном порядке, ее неисправ­ности, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней.

    Погрузка опасного груза на автомобиль и его выгрузка из авто­мобиля производятся только при выключенном двигателе, за ис­ключением случаев налива и слива, производимых с помощью насоса с приводом, установленного на автомобиле и приводимо­го в действие двигателем автомобиля. Водитель в этом случае дол­жен находиться у места управления насосом.

    Погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими, пылевидны­ми и опасными материалами производятся с применением средств механизации и использованием средств индивидуальной защиты, соответствующих характеру выполняемых работ. Допускается вы­полнять вручную погрузочно-разгрузочные операции с пылевид­ными материалами (цемент, известь и др.) при температуре ма­териала не более 40 °С.

    Для обеспечения безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемного крана его владелец и организация, производящая работы, обязаны выпол­нять следующие требования:

    на месте производства работ не допускается нахождение лиц, не имеющих отношения к выполнению работ;

    не разрешается опускать груз на автомашину, а также подни­мать груз при нахождении людей в кузове или в кабине автома­шины.

    В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полу­вагонов устраиваются стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Разгрузка и загрузка полувагонов крю­ковыми кранами производится по технологии, утвержденной вла­дельцем крана, в которой определяются места нахождения стро­пальщиков при перемещении грузов, а также возможность их бе­зопасного выхода на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при перемещении груза не допускается.

    Такелажные или стропальные работы при погрузке и разгрузке грузов выполняются лицами, прошедшими специальное обуче­ние и имеющими удостоверение на право производства этих работ.

    Для зацепки и обвязки (строповки) груза на крюк грузоподъ­емной машины назначаются стропальщики. В качестве стропаль­щиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтаж­ники и т.п.), обученные профессии, квалификационной характе­ристикой которой предусмотрено выполнение работ по стропов­ке груза. В удостоверениях таких рабочих должна быть сделана за­пись о присвоении им смежной профессии стропальщика. Спосо­бы строповки грузов должны исключать возможность падения или Скольжения застропованного груза. Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспечивать устойчивое положе­ние груза при транспортировке и разгрузке.

    При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допуска­ются строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, а также исправление положения элементов строповочных устройств на приподнятом грузе, оттяжка груза при косом расположении грузовых канатов.