Помещение под сто

DOMlNATOR ›
Блог ›
Автосервис из гаража. Часть 3 Внутренняя отделка

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости моего блога! Сегодня я поделюсь своим опытом обшивки стен гаража.
Способ не дешевый и трудоемкий, но на мой скромный взгляд вполне практичный и.красивый😋 О чём я думал?! О качестве, последующем монтаже наружней проводки и эстетике😏 Сразу хочу отметить, что листыу меня толщиной 0,45мм! Заказывал без посредников. Не путайте с 0,4мм, в цифрах разница смешная, а на практике прочность на изгиб раза в 2! Проверено. Одного листа 1х1м не хватило, поехал докупать, в наличии только 0,4, так он даже по цвету светлее(поставщик другой), но и по прогибу- фольга-фольгой! 0,4мм используется для временных (или не совсем) заборов с частыми точками крепления, обшивки ангаров и крыш, но они крайне сильно подвержены деформации. Я сравнил(фото нет), взяв 2 листа одинакового размера и подняв по осевой линии: у 0,4мм края смотрели четко в пол, а 0,45мм прогнулся совсем немного. Ну и резать было 0,4мм, как бумагу, прям в магазине обрезал под ширину багажника своего авто, а 0,45…короче повезло, что купил прямые ножницы по металлу. Мозоли 3 раза обновились, с учетом того, что 3,5м приходилось резать в длину, а процесс занял 6 дней.
Монтировал все сам. Это я к тому, что листы по весу получились вполне подъемные одним человеком, ну и хорошо, что особо не гнулись, переносить просто было- лбом уперся и пошел на ощупь😂
Прикручивал клопами со сверлом.
Итог: Результатом доволен, оно того стоит, выглядит очень солидно. Опираться всем телом, не оставляя вмятин, можно. Крепить держатели гофры кабелей можно, сидят крепко.
Р.s.:
-На стыки листов по углам гаража прикручены Заказанные! уголки 10х10см. Самому так ровно не отрезать. 1000р на 4угла вышло
-Розетки присверлены прямо в стену длинными дюбелями, насквозь обшивки и утепления, держутся отлично(ждите в следующих записях, связанных с проводкой)
-Листы упираются в самодельный плинтус- получилось круто! (смотри в след.записи блога!)
-Колонну отшлифовал, срезав выступающие куски раствора, в будущем- покрашу.
— Стоимость листов с доставкой примерно 41000р.
Всем успеха и удачи в своих начинаниях!😇

Полный размерПервый лист! О плинтусе в следующей записи. Полный размерДо потолка докладывал заранее обрезанными кусками. Нахлест идет листами снизу (основной на маленький) Полный размерЗапарно было вырезать листы под ребра потолочных плит. Щели в итоге залил пеной(белой) Полный размерМой заказ. Советую 0.45мм! Полный размерПосле шлифовки колонны столько пыли. Кабель от подъемника(белый лежит рядом) единственный проложен под обшивкой. Полный размерЛежащие листы, которые не сдвинуть было, очень мешали проходу( Полный размерДаже не верится, что закончил!))) Снова простор и свобода!))) Полный размерСпойлер к одной из следующих записей в блоге;)

Этапы строительства здания автосервиса

Устройство фундаментов и монтаж каркаса здания

Фундаменты здания автосервиса представляют собой стаканы на буронабивных сваях с закладными анкерными болтами. Каркас здания заводской готовности, изготовлен из профильной трубы. Монтаж выполняется при помощи болтовых соединений.

Бетонирование цоколя

Цоколь здания имеет высоту 400 мм, выполнен из монолитного железобетона.

Монтаж кассетного профиля

Ограждающие конструкции – кассетные сэндвич панели. Каркас здания облицовывается кассетным профилем, внутрь которого укладывается вата. Толщина стен – 100мм, толщина кровли – 150мм, применяемый утеплитель — Isover.

Заполнение проемов

На готовый каркас устанавливаются ворота, в проемы монтируются стеклоблоки. Монтаж кассетного профиля выполняется без использования грузоподъемных механизмов, пачки с профилем разгружаются непосредственно на каркас кровли и раскладываются по осям здания.

Утепление

Внутрь кассетного профиля укладывается негорючий утеплитель, который закрывается облицовкой фасада. Мостик холода разрывается прокладкой из жесткой минваты, которая устанавливается между облицовкой и ребром кассеты.

Облицовка фасада

Возможна облицовка здания различными фасадными материалами, в т.ч. профлистом, сайдингом, фасадными кассетами, керамогранитом. На фото облицовка выполнена из профнастила нескольких цветов.

Финишная отделка

Углы, стыки и проемы построенного здания автосервиса оформляются фасонными деталями – отливами, карнизами, ветровыми планками и т.д.

Монтаж ограждающих конструкций стен производится с подмостей или строительных лесов без использования грузоподъемных механизмов.

Внутренняя отделка

Внутри здание имеет презентабельный внешний вид, стены и потолок – ярко белого цвета, что положительно сказывается на освещенности. Ворота утеплены и облицованы профлистом.

Внутренняя перегородка остеклена. Для придания шумозащитных свойств, перегородка выполнена из сэндвич панелей с сердечником из минеральной ваты.

Каркас здания имеет минимальную металлоемкость, стены не имеют дополнительных ригелей, покрытие кровли смонтировано на редкую кровельную обрешетку. К значительному уменьшению металлоемкости здания привело применение кассетных сэндвич панелей.

Строительство автосервиса

Строить здание автосервиса лучше всего из быстровозводимых металлоконструкций. Это дешевле, быстрее и проще, чем капитальное здание. Фактически — это «коробка» из металлокаркаса с обшивкой из сэндвич-панелей.

Сколько это будет стоить?

Цена на постройку СТО складывается из двух составляющих: расходов на возведение самой коробки и соблюдение всех бюрократических требований.

Возведение самого здания обойдется вам порядка 10 000 руб.за квадратный метр. Утепление будет стоить примерно 500 руб. за квадратный метр. Сюда также нужно будет добавить расходы на оформление разрешительной документации.

Теперь рассмотрим дополнительные расходы, связанные с разными формальностями:

  • Открытие ордера на строительство. Включает в себя разбивку участка, выноску осей, проект производства работ, проект организации строительства и пр. Выноска осей в Москве выполняется Мосгоргеотрестом. От объема строительства стоимость не зависит и составляет около 200 000 руб. Проект производства работ с согласованием обойдется в сумму до 100 000 руб. Регламент на утилизацию вынутого грунта стоит от 25 000 до 50 000 руб.
  • Подготовка строительной площадки. Ограждения по периметру стройки ободется около 25 руб. за погонный метр. Затраты на протягивание электрический кабеля предугадать сложно, но готовьтесь к сумме порядка 7 000 руб. Услуги охраной организации могут составлять 30 000 руб.
  • Технический надзор за строительством. Заказчик должен предоставить специалиста с дипломом строительной специальности, который будет контролировать соблюдение проекта на всем протяжении строительства. Зарплата такого специалиста составляет около 50 000 руб. в месяц.

В целом стоимость строительства в разных регионах сильно зависит не от цены на материалы, а в большей степени от расходов на оформление разрешительных документов и соблюдение разного рода формальных требований.

Как строится автосервис?

Постройку здания нужно начинать с проекта. Имея на руках полноценный проект, содержащий информацию об электрификации, канализации, вентиляции, водоснабжении, отоплении, можно застраховать себя от множества проблем с последующим согласованием в органах местной администрации. Нужно быть готовым к тому, что после постройки здания и прокладки всех коммуникаций комиссия не утвердит, один или несколько из перечисленных пунктов уже реализованного проекта, и эксплуатация здания будет незаконной. Поэтому заранее согласованный проект — путь к экономии времени и денег.

Помимо этого, проект является точной инструкцией для строителей, и все отклонения от проекта можно использовать как аргумент при окончательном расчете с подрядчиком. С другой стороны, проектная организация несет финансовую ответственность за ошибки, допущенные в проекте, что позволяет снизить риск незапланированных затрат.

Утвержденный проект позволяет начинать строительство. Но необходимо учесть, что согласование проекта на строительство автосервиса имеет ряд отличий от согласования проекта, например, загородного дома. Эти отличия определяются спецификой эксплуатации помещения: вредными стоками, повышенным энергопотреблением, повышенным уровнем шума, пожаробезопасностью и т. д.

Схема строительства здания на металлокаркасе в большинстве случаев состоит из нескольких этапов:

  1. Выемка грунта. Осуществляется с учетом размеров спроектированного фундамента. Необходимо учесть вероятность того, что часть грунта придется вывозить, что связано с привлечением организаций, имеющих лицензию на вывоз грунта. После выемки грунта до начала заливки фундамента необходимо сформировать песчано-гравийную подушку под лентой фундамента.
  2. Заливка фундамента. Включает несколько операций: армирование, монтаж опалубки, непосредственно заливка бетона, демонтаж опалубки. Демонтаж не производится в случае заливки бетона с неснимаемой опалубкой, напри, мер из экструдированного пенополистирола, что позволяет в дальнейшем обойтись без дополнительного утепления фундамента. При температурах ниже 0 между заливкой и следующим этапом должно пройти не менее 28 дней для того, чтобы бетон набрал прочность. Стоимость фундамента может доходить до 50 % стоимости всего здания, и на фундаменте ни в коем случае нельзя экономить.
  3. Монтаж металлокаркаса. Расчет несущей способности металлических ферм — очень ответственный момент, поэтому необходимо обладать максимально точной информацией о толщине металла, конструкции и правилах монтажа. Есть два варианта реализации этого этапа строительства: покупка готовых ферм, рассчитанных на определенную нагрузку, и монтаж ферм силами подрядчика. Второй вариант, как правило, дешевле, но требует больше времени и связан с большим риском.
  4. Наружная зашивка металлокаркаса. Как правило, выполняется из профлиста. Придает дополнительную жесткость конструкции.
  5. Монтаж утеплителя. Хорошее утепление — способ сэкономить на дальнейшем отоплении. Можно использовать готовые многослойные сэндвич-панели, простые в монтаже. Другой путь — набор сэндвича по компонентам. Требует достаточно высокой квалификации рабочих, но позволяет сделать утепление более эффективным за счет создания вентилируемых зазоров и более точного монтажа. Второй способ более затратный по времени, но менее затратный по себестоимости материалов. Толщина утеплителя не должна быть менее 150 мм.
  6. Внутренняя зашивка. Для автосервиса разумнее использовать легкомоющиеся влагозащищенные материалы, например панели ПВХ.
  7. Отделочные работы. Включают в себя разводку электросети, канализации, водоснабжения и отопления.

После окончания строительства необходимо сдать сооружение органам местной администрации, которые проедут экспертизу на соответствие здания эксплуатационным нормам. Подписание акта соответствия является заключи тельным этапом строительства и дает право на эксплуатацию здания в целях, обозначенных в акте.

Основные требования

  • Размещение предприятий автосервиса в жилых домах и общественных зданиях не разрешается.
  • Помещение автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке быть канализированным.
  • Площадь производственных помещений должна быть достаточной и зависит от видов и объема работ и габаритов ремонтируемых машин, но не менее 5 кв. м на одного работающего (без учета оборудования).
  • Производственные помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной взрывобезопасной вентиляцией.
  • Расчеты системы вентиляции должны быть выполнены в соответствии со СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
  • В холодный период года помещения должны отапливаться. Въездные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами.
  • Не разрешается эксплуатация помещения без естественного освещения. Коэффициент естественного освещения должен составлять 1,5.
  • Системы искусственного освещения должны выполняться во взрывобезопасном исполнении.
  • Отделка стен и полов должна осуществляться влаго и маслобензостойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной краской либо облицованы на 2/э высоты керамической плиткой, полы — метлахской плиткой. Смотровые ямы должны быть облицованы керамической плиткой.
  • В составе помещения предприятий автосервиса в обязательном порядке должны быть душ, санузел, двустворчатый шкафчик для хранения чистой спецодежды.
  • Работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи рук.
  • Автосервисы должны в обязательном порядке согласовывать с органами Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологические процессы и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.

Как выбрать место для строительства?

Очень хорошо, если сервис будет располагаться в спальном районе или на правой стороне дороги на пути движения транспорта из центра в спальные районы. Если есть прямой доступ из центра — это очень большой плюс. Если в планах развития города значится строительство жилых домов в выбранном районе — это плюс, как и любой экономический рост района вообще.

Прямоугольная форма участка, широкий въезд на территорию — это тоже плюсы. На улице, где находится въезд, должно быть как минимум двухполосное движение и разрыв в сплошной линии напротив въезда, чтобы клиенты могли выехать из сервиса налево.

Желательно, чтобы улица была прямой метров на 100 в обе стороны от въезда. Расположение на углу или пересечении улиц, расположение после светофора — плюс. Сужение дороги или знак ограничения скорости на участке перед въездом -тоже плюс. Совсем замечательно, если есть места для парковки и стоянки автомобилей, принятых на ремонт.

При выборе места для строительства необходимо учесть ряд факторов, которые могут существенно повлиять на сам процесс строительства и дальнейшую эксплуатацию сооружения. Необходимо геологическое и гидрологическое исследование участка. Необходима информация о глубине промерзания грунта и уровне грунтовых вод, о составе грунта. Нужно продумать подъездные пути для крупнотоннажного транспорта, а также учесть работу крупногабаритной техники: подъемных кранов, бетононасосов и т. д. Бывают случаи, когда специально приходится заказывать несколько КАМАЗов со щебнем и засыпать подъезды к стройке, чтобы тяжелая техника не застревала в грязи.

Как выбрать подрядчика?

Фирму-подрядчика лучше выбирать исходя из следующих факторов: наличие лицензии на этот вид строительства; присутствие на рынке не менее 5 лет; возможность осмотреть сданные объекты сходной направленности; финансовая и технологическая прозрачность процесса строительства для заказчика.

Контроль строительства связан, прежде всего, со своевременным представлением отчетов о проделанных работах с указанием количества и стоимости материалов, объемов выполненных работ и их стоимости. Для инженерного контроля некоторые заказчики нанимают инженеров по качеству строительства, что позволяет снизить риск отклонения от проекта со стороны фирмы-подрядчика. Также нужно обратить внимание на соблюдение подрядчиком сроков, оговоренных при подписании договора, для каждого из этапов строительства.

В случае работы с квалифицированным подрядчиком ошибки минимальны и связаны чаще с форс-мажорными обстоятельствами. Необходимо помнить о том, что договор, подписанный с фирмой-подрядчиком, имеет двустороннее Действие. В частности, задержки оплаты этапов и авансирования приобретения материалов могут привести к довольно значительному отклонению от оговоренного графика, что в некоторых случаях имеет крайне неприятные последствия.