Представление на аттестацию

Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности материал по теме

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(на педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия занимаемой должности)

На Кузнецову Ольгу Борисовну, 21.04.1973 г.р

для установления соответствия занимаемой должности учитель математики основной школы

в ОУ Асбестовское муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

Данные об аттестующемся:

  1. Сведения об образовании
  1. В 1997 г. закончила Уральский государственный педагогический университет по специальности учитель математики основной школы, II квалификационная категория.
  2. В 2010 – 2011 учебном году прошла дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5 – 6 классов».
  3. Также в рамках перехода образования на ФГОС второго поколения в 2010 – 2011 учебном году пройдено краткосрочное обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Федеральный государственный стандарт: содержание и технологии введения»
  1. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж 19 лет

Стаж педагогической работы 16 лет

В данном образовательном учреждении работает с 12.01.2005 г.

  1. Характеристика деятельности:

— профессионально – личностные качества:

Кузнецова Ольга Борисовна осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого – физиологических особенностей и специфики предмета, способствует формированию общей культуры личности и социализации учащихся. Она обоснованно выбирает программы и учебно – методическое обеспечение. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Ольга Борисовна планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, осуществляет связь обучения по предмету с практикой. Ольга Борисовна оценивает эффективность и результаты обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитием познавательного интереса обучающихся. Учитель всегда соблюдает права и свободы обучающихся, на занятиях поддерживает дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

— деловые качества:

В 2010 – 2011 учебном году Ольга Борисовна являлась руководителем школьного методического объединения учителей математики и информатики. Активно участвовала в подготовке и экспертизе экзаменационных материалов, являлась членом городской экспертной комиссии по защите исследовательских проектов, участвовала в проверке олимпиадных работ городского уровня, входных контрольных работ по предмету. Ольга Борисовна принимала участие в работе НПК «Качество образовательного процесса» (руководитель группы от школы), в педагогических чтениях по теме «Развитие педагогического потенциала системы образования Асбестовского городского округа». В последнее время Ольга Борисовна работает над разработкой дифференцированного подхода в обучении математики и выступала с данной темой на школьных педагогических чтениях

— организаторские способности:

С 2010 – 2011 учебного года Ольга Борисовна является классным руководителем 5а класса. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, проводит анкетирование с целью диагностики, регулирования и коррекции своей учебно – воспитательной деятельности. Совместно с детьми учитель планирует и проводит классные мероприятия, привлекая и родителей. Основной акцент в работе с детьми Ольга Борисовна уделяет нравственно – эстетическому воспитанию и интеллектуальному развитию учащихся.

4. Оценка результатов профессиональной деятельности ( достижений)

Из – за того, что Ольга Борисовна в течение трех лет находилась в декретном отпуске, то нельзя показать динамику учебных достижений учащихся в сравнении, так как в 2010 – 2011 учебном году у учителя были все классы новые. Но по итогам года показатели работы учителя следующие:

Параллель

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

5 классы

68,8

3,74

6 классы

41,85

3,27

7 класс

3,2

В 2010 – 2011 учебном году Ольгой Борисовной велась активная работа с учащимися по привитию интереса к изучаемому предмету, ее ученики участвовали во всех проводимых мероприятиях: в международном конкурсе «Кенгуру» участвовало 35 человек, в городской заочной олимпиаде «Эрудит» — 7 человек, в заочной олимпиаде «Авангард» — 18 человек, в школьном туре олимпиад – 5 человек, из них 1 ученик вышел в городской тур. Также 2 ученика 5 класса принимали участие в школьном туре защиты исследовательских проектов по математике.

По результатам учебной деятельности 5а класса по сравнению с началом учебного года количество «хорошистов» выросло с 7 человек до 10, что так же показывает эффективность применяемых Ольгой Борисовной форм и методов работы с детьми.

  1. Дополнительные сведения

В 2007 году Ольга Борисовна была награждена Благодарственным письмом Управления образованием Асбестовского городского округа.

Пример отрицательной характеристики

Чтобы правильно составить характеристику, рассмотрим образец, как написать характеристику на работника. На его примере разберемся, какие важные правила следует соблюдать.

Документ составляют на фирменном бланке. Условно текст характеристики делится на три части:

  • заголовочная;
  • основная;
  • заключительная.

Заголовочная часть характеристики состоит из наименования организации, Ф.И.О. сотрудника, его должности, даты составления документа (день, месяц, год).

Основная часть характеристики состоит из данных работника: его полного имени, даты рождения, уровня образования, занимаемой должности, стажа работы в организации на дату составления. Также в основной части отражаются результаты его профессиональной деятельности: основные достижения, награды, поощрения, оценка деловых навыков, уровень исполнения трудовой дисциплины на месте работы.

Личные качества работника отражают только те, которые имеют отношение к уровню его профессионализма.

В заключительной части пишется фраза «выдана по месту требования», ставится подпись ответственного лица и печать организации.

Составляя образец характеристики на сотрудника с места работы, нельзя оценивать в характеристике те личностные качества работника, которые не относятся к его профессиональной деятельности: религиозные убеждения, национальность, политические взгляды, образ жизни.

Такой отзыв составляется точно по таким же правилам, как и положительный. Главное требование здесь: информацию излагайте конкретно и правдиво. Следует упомянуть не только недостатки работника и нарушения, которые он допускал, но и какие меры были приняты.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1

ХАРАКТЕРИСТИКА

Федоров Федор Федорович 1985 года рождения являлся сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с 2014 года. Работал в должности конюшего.

Несмотря на некоторые положительные качества характера и внешнюю активность, Федорова Ф.Ф. можно охарактеризовать как работника с невысоким профессиональным потенциалом. Он часто не справлялся с непосредственными обязанностями. Без постоянного контроля он не следил за качеством хранения фуража, наличием питьевой воды у лошадей, состоянием животных. Одну из лошадей школа потеряла потому, что Федоров Ф.Ф. не обратил внимания на первые симптомы заболевания.

Зарекомендовал себя неорганизованным и недисциплинированным сотрудником. Часто опаздывал без уважительной причины, пропускал летучки.

Не участвовал в общественной жизни школы, не имел друзей среди коллег, более того, несколько раз вступал в серьезные конфликты.

Допускал нарушения должностной инструкции, пренебрегал внутренним трудовым распорядком, не стремился повысить профессиональный уровень. Не терпел критику в свой адрес, на замечания реагировал несдержанно и агрессивно.

Неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, несколько раз подвергался депремированию.

Был уволен по инициативе работодателя (допустил причинение серьезного вреда здоровью лошадей).

Характеристика составлена для предъявления по месту требования.

Директор ДЮСШОР «Аллюр»

Иванов И.И.

Характеристика — это документ, в котором работодатель дает оценку личностным и профессиональным качествам сотрудника. Некоторые могут посчитать, что такая бумага — пережиток прошлого, но если в отдел кадров или к руководству организации поступил письменный запрос о ее предоставлении, работнику нельзя отказать. С учетом ст.

62 ТК РФ, процесс написания характеристики с места работы не может превышать трех рабочих дней со дня обращения. Эта норма распространяется не только на тех подчиненных, которые числятся в компании в настоящий момент, но и на тех, с кем трудовые отношения уже расторгнуты (см., например, Определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу № 33-28750).

Рекомендацию может запросить не только сам работник, но и государственные органы. Зачем она может понадобиться? Вот лишь небольшой список ситуаций, когда ее могут попросить:

  • при трудоустройстве на новую должность;
  • при оформлении кредита;
  • при обращении в органы опеки;
  • для предоставления в учебное заведение;
  • при награждении премией, государственной наградой;
  • для суда.

В зависимости от места, куда адресуется данный документ, выбираются акценты и формулировки качеств работника.

В действующем российском законодательстве отсутствует какой-либо шаблон для составления такого документа. Тем не менее общие правила все-таки существуют.

Характеристика должна быть выдана на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в любом случае в бланке указываются полные реквизиты, особенно если характеристика с места работы предоставляется по официальному требованию какого-то учреждения.

Так, в данном документе должны быть указаны:

  1. Персональные данные, которые включают в себя Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, а также сведения о наличии различных наград.
  2. Сведения о работе. Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о времени принятия, о кадровых перемещениях в пределах данной организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом также стоит указать в характеристике. Также в данном разделе указываются сведения о наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.) или дисциплинарных взысканий.
  3. Личностные характеристики. Данная информация, наверное, является самой важной частью всей характеристики. Она может содержать различные сведения, касающиеся личных качеств лица. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то можно указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т. д. Также в данном разделе можно указать на взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

Поскольку это официальный документ, необходимо, чтобы он был подписан руководителем организации. Обязательны подпись и печать, если она есть в компании. Важно не забыть поставить дату составления.

Еще один практический совет: характеристику будет легче использовать, если вся информация поместится на одном листе.

Главное требование к документу, конечно, — объективность. В итоге общее описание должно создать образ характеризуемого и помочь сформировать правильное мнение.

При этом содержание может меняться в зависимости от того, для кого он готовится. Если работник намерен пойти в органы опеки с целью усыновления, в характеристике нужно особо отметить его личностные качества, например, упомянуть доброжелательность, заботливость, хорошие манеры. Если рабочего планируется продвинуть по карьерной лестнице или ему нужно трудоустроиться на новом месте, тут пригодятся такие эпитеты, как «исполнительный», «инициативный», «ответственный». Для суда нужны подробности о том, насколько человек честный, как относится к своим обязанностям, какие отношения у него сложились с коллегами.

Но есть и другой, приятный повод подготовить характеристику — награждение государственными наградами Российской Федерации. В этом случае кадровым специалистам следует руководствоваться рекомендациями из Письма Администрации Президента РФ от 04.04.2012 № АК-3560 и Указом Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации».

В Письме содержатся методические рекомендации относительно оформления документов о награждении. В нем, в частности, сказано, что сведения должны помочь оценить вклад награждаемого, при этом важно упомянуть квалификацию, личные качества, высокие заслуги работника, оценку эффективности его деятельности. Прямо запрещено перечислять трудовые функции, послужной список или описывать жизненный путь специалиста.

(на бланке организации)

«______» _______________ 20___

(Фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность)

Ф.И.О. обладает обширным объемом знаний по имеющейся специальности и всегда находится в курсе последних событий в своей области. Обладает отличными навыками деловых переговоров.

Ф.И.О. зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию инновационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.

Отличается пунктуальностью, деликатностью в общении с подчиненными и коллегами, за что имеет уважение в коллективе. Требователен к самому себе.

Должность И.О. Фамилия Подпись

Настоящая характеристика выдана Ф.И.О., дата рождения: ___________________________, работающему в ______________________________________________.

(наименование организации и ее реквизиты)

c «______» _______________ 20___ по настоящее время в должности _________________.

Имеет высшее образование по специальности _____________________________________.

Семейное положение: ______________________________________________.

(указать наличие супруг(-а/-и) и детей)

Данный работник является достойным профессионалом. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался.

С коллегами находится в дружеских отношениях. Доброжелателен и сдержан, в любой ситуации готов к мирному решению конфликта. Вредные привычки отсутствуют. Имеет правильные жизненные приоритеты и ориентиры. С удовольствием участвует в общественной жизни коллектива.

Разновидности характеристик

Внешние — это те характеристики, которые предоставляются в другие организации или государственные органы. Составляя такой документ, необходимо уточнить у работника цель запроса документа, от этого будет зависеть стиль характеристики и форма изложения.

Внутренние характеристики применяются, например, при переводе сотрудника в другой отдел или в другое подразделение, на повышение в пределах организации, где он трудится. В таком документе обязательно нужно сделать акцент именно на деловых качествах и рабочих навыках сотрудника.

В некоторых случаях кадровый специалист может попросить подготовить документ для сотрудника его непосредственного начальника, предварительно дав ему образец, как написать характеристику на работника. Это допустимо и даже правильно, особенно если в отделе кадров работает новый человек, который мало знаком со всеми работниками, или коллектив настолько большой, что кадровику сложно оценивать качества того или иного человека.

Отметим, что работодатель не обязан согласовывать текст характеристики с работником, которому она нужна. Но если тот не согласен с содержанием, то может оспорить документ в судебном порядке.

Когда используется характеристика с места работы

Петровой Ольги Ивановны, 08.03.1984 года рождения.

Петрова Ольга Ивановна работает в ООО «Весна» с января 2018 года. Занимает должность менеджера по продажам. В обязанности менеджера входит следующее:

  • продажа продукции предприятия;
  • взаимодействие с клиентами;
  • составление маркетингового плана предприятия;
  • поиск новых каналов сбыта продукции;
  • поддержание контактов с клиентами;
  • ведение картотеки учета клиентов.

С первых дней работы в коллективе Петрова О.И. проявила себя как конфликтный человек. Неоднократно высказывала свое негативное мнение о сотрудниках предприятия, о его руководстве. Выражала пренебрежение по отношению к руководству и клиентам.

Профессиональные навыки Петровой О.И. невысоки. Возможности для повышения профессионального потенциала отсутствуют.

В ходе выполнения поставленных задач неоднократно были срывы сроков поставки продукции по вине данной сотрудницы. Систематически не выполняется план по продаже продукции.

Петрова О.И. неоднократно получала дисциплинарные взыскания и выговоры в связи с опозданиями на работу и неоднократными прогулами. Со своими непосредственными обязанностями данный работник не справляется. Поднимался вопрос о несоответствии занимаемой должности.

Начальник отдела продаж

Содержание данного типа документа работодатель не обязан согласовывать с сотрудником, за исключением случая проведения аттестации, когда он должен ознакомить с ней аттестуемого заранее. Если тот выражает недовольство ею, а также результатами аттестации, он может обратиться в апелляционную комиссию или суд.

Каждому кадровику рано или поздно приходится составлять представление на должность. Сложнее всего приходится тем, кто впервые сталкивается с таким ответственным делом. Что такое представление на должность?

ХАРАКТЕРИСТИКА

Выдана столяру Олегову Олегу Олеговичу 1968 года рождения. Олегов О.О. является сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с мая 2015 года по настоящее время.

Обладает большим опытом работы и обширными практическими знаниями по своей специальности, может дать ценную консультацию. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится его внедрить в работе и достигает больших успехов в этом отношении. Дважды предлагал рационализаторские улучшения в стойлах и сам реализовывал эти предложения. Одно из них помогло улучшить сохранность фуража в зимний период.

В своей работе постоянно добивается высоких результатов, своим примером воодушевляет коллег. В работе показывает очень высокую интенсивность, способность работать за двоих. Не допускает ошибок.

Пунктуален и организован, даже педантичен. Плотно использует рабочий день, умеет правильно распределить время и силы на выполнение порученной работы. Рационально использует материалы и инструмент, тщательно следит за исправностью вверенного ему инвентаря, всегда оставляет за собой идеальный порядок.

Коллеги отзываются об Олегове О.О., как о надежном и профессиональном работнике, отзывчивом и приятном в общении человеке.

Иванов И.И.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Преподаватель верховой езды Петров Петр Петрович 1985 года рождения является сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с 2014 года по настоящее время. За время работы Петров П.П. показал себя как грамотный, добросовестный специалист. Высокий уровень культуры и образования делают Петрова П.П. ценным работником, который сумел заслужить уважение не только у учеников, но и у коллег по работе. Петров П.П. постоянно повышает свою квалификацию, имеет несколько поощрений.

Трое учеников Петрова П.П. стали в прошлом году победителями международных стартов.

Петров П.П. заслуживает награждения почетной грамотой с внесением данного факта в трудовую книжку и личное дело.

Иванов И.И.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Выдана бухгалтеру Соколовой Т.А. 1970 года рождения. Соколова Т.А. являлась сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с мая 2015 года по 12 апреля 2020 года.

Соколова Т.А. является дисциплинированным, аккуратным, инициативным работником, способным взять на себя ответственность в принятии решений в рамках ее компетенции.

В текущем году Соколовой Т.А. удалось оптимизировать систему бухгалтерского учета предприятия. В результате чего на 10 % сократилось время при подготовке квартальной отчетности.

По результатам аудиторской проверки Соколова Т.А. ведет учет предприятия полностью в соответствии с законодательством.

Доброжелательная и коммуникабельная Соколова Т.А. пользуется уважением в коллективе. Уволилась из организации по семейным обстоятельствам, что стало потерей для всего коллектива.

Рекомендуем Соколову Т.А. к трудоустройству. Уверены, что ее опыт и знания принесут пользу.

Иванов И.И.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Работая водителем 3 класса в ДЮСШ «Аллюр», Симонов Симон Симонович проявил себя ответственным работником, профессионально выполняющим обязанности, проявляя инициативу. Симонов С.С. управляет автомобилем без нарушений правил дорожного движения. Своевременно выявляет и исправляет все технические неисправности.

В прошлом месяце Симоновым С.С. дважды были замечены неисправности транспортного средства и своевременно устранены.

Симонов С.С. достоин присвоения 2 класса.

Характеристика составлена для предъявления в суде.

Иванов И.И.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Иванов И.И.

Положительная характеристика с места работы, скорее всего, не вызовет вопросов. Но бывают случаи, когда характеристика отрицательная, и работник не соглашается с ней, так как считает указанные факты необоснованными. Тогда ему следует подать письменную претензию работодателю, указав на те факты, которые являются недостоверными, и подтвердив их недостоверность.

Представление на премию сотрудников — образец этого документа приведен в нашем материале — необходимо для ситуаций, когда премия является разовой, связанной с каким-либо нерегулярно возникающим событием.

Варианты премирования

Когда нужна служебная записка о представлении сотрудника на премию

Как оформить представление на премию: образец

Загрузка…

Образец характеристики на сотрудника является одним из самых часто запрашиваемых документов при увольнении с прежнего места работы.

В данной статье мы расскажем: В каких случаях может потребоваться характеристика на сотрудника? Как правильно составить такой документ? Как выглядит его образец?

Когда нужна

Потребность в получении характеристики на сотрудника может возникнуть в следующих случаях:

  • В момент трудоустройства на новом месте работы;
  • При оформлении кредита в банковской организации;
  • В ходе судебных разбирательств по трудовым спорам;
  • По требованию правоохранительных органов (полиции, прокуратуры);
  • По требованию органов опеки и попечительства;
  • По требованию других государственных структур.

О том, как составить такой документ, читайте в следующем разделе.

Несмотря на предубеждения многих о том, что характеристика на сотрудника (по-другому «рекомендательное письмо») является неким пережитком прошлого, получение данного документа по-прежнему пользуется спросом.

Ввиду отсутствия законодательно утвержденной формы документа, оформлять его принято в свободной. Но для облегчения процедуры составления, следует придерживаться следующих структурных и содержательных особенностей:

  • Сведения о сотруднике, в отношении которого составляется характеристика (фамилия, имя, отчество, дата рождения, семейное положение, информация о воинской службе, образование, наличие прав на какие-то льготы и т.д.);
  • Информация о работе. Здесь прописываются следующие сведения: стаж работы, начало и окончание (если работник уже уволился или был уволен из конкретной фирмы), история повышения/понижения в должности (если есть). Важно подчеркнуть те деловые и профессиональные качества, которые поспособствовали повышению по должности. Если сотрудник был направлен на курсы повышения классификации, указать стоит и это. Если работник был за что-то награжден, получал грамоты и премии, в характеристике стоит прописать и это;
  • Личностные качества работника. Эта часть документа является, пожалуй, самой важной, поскольку в ней раскрывается индивидуальность сотрудника. В ней описываются личные качества лица, особенности характера, сильные и слабые стороны. Если работник возглавляет какой-то отдел, подчеркивается наличие/отсутствие управленческих и организаторских качеств, умение контролировать и направлять подчиненных в нужном направлении, способность сориентироваться в сложившейся ситуации, справиться с непредвиденными обстоятельствами. Если сотрудник является исполнителем, описывается способность сотрудника исправно и корректно выполнять поручения начальства, степень инициативности и стремление к достижению отличных результатов. Помимо этого, в этой части характеристики можно указать, какие отношения с коллегами сложились у работника за время существования в коллективе: насколько он общителен или молчалив, пользуется ли уважением и авторитетом у других работников, является ли инициатором конфликтных ситуаций и проч.;
  • В завершении прописываются реквизиты компании, в которой работает сотрудник, на которого составляется характеристика, а после проставляется личная подпись и печать ответственного за выдачу того документа лица. Им может быть как кадровик, так и начальник работника, в отношении которого составляется характеристика;
  • В самом конце указывается дата составления документа.

Если документ запрашивается одной из государственных структур по официальному требованию, в характеристике указывается её наименование.

Образец

Все люди хотят найти высокооплачиваемую работу с предоставлением полного социального пакета и возможностью карьерного роста. Работодатели при приеме сотрудника обращают внимание не только на наличие у него специального образования, но и пытаются разузнать, как он зарекомендовал себя на предыдущих местах. Именно из этих побуждений работодатели включают в перечень бумаг, необходимых для трудоустройства, характеристику.

Характеристика — это документ, подчеркивающий служебные и личностные особенности конкретного работника. Там указывается, как данный сотрудник осуществлял свою профессиональную деятельность на прежнем рабочем месте.

Виды характеристик

Поощрение или продвижение по службе

Если сотрудник добился успехов в своей деятельности и ему полагается поощрение либо его хотят повысить в должности, то готовая характеристика с места работы, как внутренний документ компании, должна отражать те деловые и личностные качества работника, которые помогли ему в этом и помогут в будущем. Также в характеристике желательно упомянуть о трудовых достижениях работника (успешный карьерный путь, награды, поощрения).

Поощрение может быть инициировано руководством организации. В этом случае требования к процедуре могут быть гибкими и определяться локальными нормативными актами: Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о поощрении и т. п. Часто в пакет документов для представления работника к поощрению входит и характеристика непосредственного руководителя.

Для выбора верных слов для характеристики нужно подумать, какие качества в компании считаются наиболее ценными, и исходя из этого давать определение работнику. Пример характеристики с места работы, представленный выше, делает акцент на исполнительских качествах. Однако возможно, что в вашей компании особо приветствуется:

  • преданность делу, лояльность компании и ее руководителям;
  • или способность принимать на себя решения, проявлять инициативу;
  • или ответственное отношение к качеству и срокам выполнения работ;
  • или умение выстраивать отношения с клиентами…

Но есть и другой вид поощрения — награждение государственными наградами Российской Федерации. В этом случае к документам с места работы предъявляются серьезные требования (подробно об этом — в Указе Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации», а также в Письме Администрации Президента РФ от 04.04.2012 № АК-3560). В Письме содержатся методические рекомендации относительно оформления документов о награждении.

Для нового трудоустройства

При приеме нового сотрудника работодатель часто хочет получить отзыв на нового сотрудника от его предыдущего работодателя. Это широко распространено в бюджетных организациях. В этом случае требования к характеристике несколько иные. В образце упомяните все основные качества сотрудника: личностные и деловые качества, профессиональные навыки, участие в общественной или трудовой деятельности организации. Закончите характеристику рекомендацией принять человека на работу, если руководители с прошлого места работы остались довольны сотрудничеством.

Чего не должно быть в документе

Современный мир — это конкуренция и бег наперегонки, причем многие не гнушаются бежать прямо по головам.

Так что если освободилась заветная должность, но ее не предлагают, нужно проявить инициативу в виде представления, а для этого нужно знать, как его писать.

Итак, это документ, для которого уместен деловой, но произвольный стиль. Состоит он из заголовка и основного раздела.

В первой части нужно указать адресата (правый верхний угол) – им может быть руководитель предприятия. При наличии профкома нужно добавить в качестве второго адресата его председателя.

С левой стороны нужно указать, что это именно представление, проставить дату и оставить место для номера, который должен присвоить документу делопроизводитель. Впрочем, для этого типа документа вполне уместна и подача без номера.

Там же обязательна к указанию цель (о представлении на должность такую-то).

Основная часть также состоит из нескольких тематических подразделов, причем важно соблюдать их очередность.

Первый из них – это данные об образовании, дата рождения и ФИО претендента на вышестоящее место.

Второй очень важен – в нем нужно указать, какие именно периоды и аспекты деятельности в организации дают основания претендовать на должность, а также общий стаж работы конкретно в нынешней компании.

Не менее важен и третий – в нем нужно охарактеризовать свою деятельность, причем обязательно указать, какие качества делают вас лучшим претендентом на должность.

И вот здесь совершенно необходимо отбросить скромность, которая в такой ситуации будет ложной. Перечислить все свои положительные качества, успехи и достижения на должности, которую вы сейчас занимаете.

Причем если можно привести конкретику с цифрами – прекрасно, руководство такое точно оценит.

И, наконец, нужно указать причины, по которым претендент считает, что он может занять вышестоящую должность.

В конце, как обычно, – дата и подпись, можно расшифровать ее в скобках.

Как мы уже отмечали, регламента на составление характеристики не существует, но все же есть определенные запреты при написании этого документа. Необходимо избегать:

  • эмоциональных определений;
  • оскорблений в адрес характеризуемого;
  • недостоверной информации;
  • личных взглядов работника на политику, религию и тому подобное;
  • грамматических и стилистических ошибок при составлении документа, а также любых сокращений.

Представление на должность — это официальное внесение кандидатуры для назначения на какую-либо должность. Без представления назначение на должность не может состояться.

Например, согласно Конституции РФ, Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ.

Представления бывают нескольких видов. Например, к применению дисциплинарного взыскания, к увольнению и т.д. Приступая к составлению представления о назначении на должность, выразите в нем инициативу и предложение о переводе работника на новую для него должность и обоснуйте это решение.

В каких случаях необходима характеристика

Просьба подготовить характеристику на работника чаще всего адресуется специалистам отдела кадров:

  • самим сотрудником;
  • государственными органами;
  • руководителем организации.

В первом и втором случаях готовая характеристика с места работы нужна для предъявления ее в какие-то инстанции за пределами той организации, в которой сотрудник работает (например, в органы опеки и попечительства; или в учебное заведение, в котором он обучается без отрыва от производства; или по новому месту работы; или в суд). Таким образом, характеристика требуется внешнему заказчику.

В третьем случае готовятся некие внутриорганизационные процедуры, связанные с оценкой сотрудника, и документ будет использован внутри учреждения. Его заказчик внутренний.

Специалисты кадровой службы не обязаны писать характеристику самостоятельно, ведь они не могут знать деловые качества каждого работника, но они должны организовать подготовку такого документа: обратиться к непосредственному начальнику, оказать ему помощь в написании и оформлении документа.

От целей создания характеристики будет зависеть содержание. Поэтому рассмотрим различные варианты, часто встречающиеся на практике.

Характеристика при решении вопроса о взыскании

Работник совершил проступок, и встает вопрос о взыскании: выговоре или увольнении. Возможно, проводится служебное расследование. Какую меру наказания выбрать? Для ответа на этот вопрос тщательно исследуются все обстоятельства и материалы происшествия. Если во внимание будет принята положительная характеристика с места работы, содержащая такие оценки, как:

  • ответственность за выполняемую работу;
  • отсутствие вредных привычек;
  • соблюдение трудовой дисциплины и т. д.,

то наказание для работника, совершившего проступок, может быть смягчено.

Характеристика при повышении

В крупной организации, обладающей разветвленной иерархической структурой, или в государственных и муниципальных органах многие внутренние процедуры строго формализованы. Например, существует резерв управленческих кадров. Комплект документов на каждого участника такого резерва включает характеристики.

Характеристика при аттестации

Трудовым кодексом не регулируется процедура проведения аттестации персонала в организации. Однако если такая процедура планируется, необходимо составить локальный нормативный акт — Положение об аттестации, утвердив его приказом. В Положении должен содержаться перечень документов, предоставляемых аттестационной комиссии, в том числе характеристика на аттестуемого работника.

Представление педагога на прохождение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

В аттестационную комиссию

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на прохождение аттестации

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

ФИО, учителя,

(фамилия, имя, отчество педагогического работника)

по должности «учитель»

(наименование должности на дату проведения аттестации)

Дата заключения трудового договора по этой должности – _____________.

(высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное, среднее, какое образовательное учреждение окончил(а)

Стаж педагогической работы в данной должности- ______лет

Стаж работы в данном учреждении- __ лет

Сведения о результате предыдущей аттестации не аттестована

Сведения о прохождении повышения квалификации, за период предшествующий аттестации –

(наименование курсов, учреждения профессионального образования, дата окончания)

Государственные и отраслевые награды – не награждалась

Основанием для аттестации на соответствие занимаемой должности считаю: педагог работает в системно-деятельностном режиме с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ, проектное обучение, игровых технологий, технологии проблемного обучения. Работает по теме самообразования «Развитие личностных качеств учащихся начальной школы на уроках окружающего мира». Является классным руководителем ________ класса. Качество знаний в классе составляет _____ %.

Уделяет большое внимание работе с детьми с повышенной мотивацией. Применяет формы индивидуальной работы, дифференцированные задания. Проводит мероприятия в рамках школьных предметных недель. Учащиеся под ее руководством занимали призовые места в олимпиадах по русскому языку, математике и окружающему миру; в конкурсе «Король и королева чистописания». В 2015, 2016 годах ее ученики заняли призовые места в школьной научно-практической конференции. В 2016 году ее ученица заняла 1 место в городском конкурсе рисунков по пожарной безопасности.

Педагог регулярно повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, делится опытом работы со своими коллегами. В 2016 году показала открытый урок русского языка по теме «Собственные имена существительные» в рамках Педагогического совета «Управление процессом формирования УУД». В 2016 году приняла участие в городских педагогических чтениях по теме «Конструирование внеурочной деятельности в логике системно-деятельностного подхода». В этом же году выступила на республиканской конференции «Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» с мастер-классом «Развитие творческих способностей обучающхся через занятия по художественному конструированию в технике квилинг». В 2017 году представила материалы из опыта работы на методическом фестивале «Деятельность педагога в условиях реализации и внедрения ФГОС общего образования». Педагог ежегодно сотрудничает с МПК по оказанию методической помощи студентам. Проводит подготовку будущих первоклассников к обучению в рамках Школы интеллектуального развития. Ежегодно работает воспитателем школьного оздоровительного лагеря. Активный член профсоюза. Ответственна, дисциплинирована, пользуется уважением среди коллег, учащихся и их родителей.

(в данном разделе работодатель дает мотивированную, всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором)

Руководитель

образовательного учреждения _____________________ (ФИО)

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Наталья Пономарева
Представление на соответствие занимаемой должности

Представление

для аттестации педагогического работника учреждения

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Пономарева Наталья Александровна

Воспитатель

МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова» СПДО детский сад «Сказка»

Дата рождения аттестуемого: 28.01.1984

Образование: высшее, диплом 102424 1152128 №1718 от 20 февраля 2016, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет» г. Красноярск. Специальность – экономист.

Дополнительное профессиональное образование: диплом о профессиональной переподготовке 180000166304, ПП 051-018, от 07 ноября 2016, г. Москва АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольной образовательной организации»

Общий стаж работы: 7лет

В том числе:

стаж педагогической работы: 2 года

стаж работы в занимаемой должности: 2 года

стаж работы в данном учреждении: 2 года

1. Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных качеств педагогического работника.

Пономарева Наталья Александровна грамотный педагог, способный самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения и воспитания, жизни детей и нести за них ответственность. Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями и администрацией.

Изучает и знает особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь.

Педагог умеет анализировать полученные данные мониторинга развития детей. На основе этого анализа планирует свою работу, ставит задачи и продумывает пути их решения.

В своей работе использует информационные компьютерные технологии, игровые приемы, различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что позволяет добиваться хороших результатов в работе. Непосредственно организованная деятельность проходит в форме игры, с включением сюрприза и театрализации, использованием пальчиковых игр и потешек, игр – драматизаций и инсценировок с игрушками во всех видах деятельности.

Наталья Александровна владеет игровыми, художественными, театральными, изобразительными умениями. Во все виды детской деятельности вносит элементы творчества, эффективно использует в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения и многое другое. Большое место в работе занимает организация досуговой деятельности. Мероприятия, проводимые педагогом, проходят на хорошем методическом уровне. Педагог заботится о том, чтобы каждый воспитанник был активным участником праздничного утренника, развлечения, соревнования. Педагог является участником любых представлений для детей, исполнителем сказочных персонажей, творчески перевоплощается из одного персонажа в другой. Находится в постоянном творческом поиске, внедряет в практику работы новые педагогические технологии. В работе с детьми достичь положительных результатов ей помогает грамотная организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр. В группе оборудованы уголки согласно требованиям, изготовлены дидактические игры. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность и т. д.).

При работе с родителями педагог учитывает их интересы, пожелания. Педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников.Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса: участвуют в праздниках развлечениях конкурсах, помогают в организации выставок детского творчества, в организации ПРС.

2. Результаты профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.

Наталья Александровна активно участвует в мероприятиях, проводимых в ДОУ- это конференции, взаимопосещение открытых занятий, дни открытых дверей, тематические праздники. Своим опытом и разработками педагог делится в блоге.Блог: http://www.maam.ru/detskijsad/878723

Педагог принял участие во Всероссийском проекте для воспитателей ДОУ: Диплом за 1 место в олимпиаде «ФГОС ДО», Диплом за 1 место в олимпиаде «Педагог и программа word», Диплом за 1 место в олимпиаде «Основы работы с компьютером» — 21.11.2016г.

Благодарность за участие в районной выставке-конкурсе детского творчества «Букет для мамы» — 2016г.

Сертификат участия в районном конкурсе декоративно-прикладного и художественного творчества «Новогодняя сказка» — 20.12.2016г.

Диплом за 2 место во Всероссийском конкурсе «Весенняя капель» — Конспект НОД – 04.05.2017г.

Свидетельство о публикации и благодарственное письмо за активное участие в международном некоммерческом конкурсе методических разработок «Российское просвещение» — 24.12.17г.

Сертификат участия в районном конкурсе методических разработок «Профессиональный успех» — 23.06.2017г.

Сертификат участия в районном конкурсе эссе рисунков по профориентации «Мой выбор» — 2017г.

Грамота МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова» победители в конкурсе «Самые творческие и веселые» в Осенней ярмарке -2017г.

Благодарственное письмо за выступление руководителем творческой работы, представленной к участию в Международном некоммерческом конкурсе «Жар-птица знаний -2018»

Сертификат участия в Международном некоммерческом конкурсе «Жар-птица знаний -2018» творческая работа «Рисование с применением пластилинографии»