Профессия человек человек

Типы профессий

Типологии профессий

Наиболее часто применяются на практике две типологии профессий: типология Е.А. Климова, классифицирующая профессии по предмету труда и типология профессий Голланда, связывающая тип личности и тип профессиональной среды, выбираемой человеком.

Типология профессий Е.А. Климова

Климов выделил пять объектов труда: человек, техника, художественный образ, знак, природа. В первой части названия типа профессии обозначен субъект труда, которым всегда является человек.

Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.

Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.

Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.

Особенность применения данной классификации в наше время состоит в том, то простые профессии с одним объектом труда уходят в прошлое и на смену им приходят профессии с несколькими объектами труда, или со сложным объектом труда. Например, профессия ландшафтного дизайнера одновременно относится и к типу человек-природа и к типу человек-художественный образ.

Типология профессий Дж. Л. Голланда

Голланд исходил в своей классификации из того, что выбор человеком профессионального пространства является выражением его личности. Достижения человеком в том или ином виде карьеры зависят от соответствия характеристик личности и характеристик профессиональной среды.

Он выделил шесть типов личности и шесть типов профессиональной среды.

Название

Тип личности

Тип профессиональной среды

Реалистический

Люди, ориентированные на действие, принятие решений, неэмоциональные, обладающие атлетическими или механическими способностями, любят технику, умеют рисковать

Деятельность, связанная с манипулированием инструментами, с техникой. А также большинство «мужских» профессий.

Исследовательский

Люди, ориентированные на познавательную деятельность, любящие наблюдать, анализировать, исследовать, решать.

Научно-исследовательская работа. Эксперты в различных областях, аналитики.

Артистический

Люди, ориентированные на самовыражение и внимание окружающих, творческие, экспрессивные, оригинальные, склонные к нонкомформизму, обладают богатой интуицией и воображением, неформальны.

Сфера искусства, профессии, связанные с привлечением внимания, презентацией чего-либо.

Социальный

Люди, ориентированные на общение, на отношения с другими людьми, ранимые, чувствительные, склонные к альтруизму, не любят систематической деятельности, любят коллективный характер работы, имеют коммуникативные способности.

Большинство профессий, направленных на работу с людьми, общественная деятельность.

Предпринимательский

Люди, амбициозные, ориентированные на влияние, на создание и реализацию собственных идей, управление, поиск решений, высокую социальную активность.

Бизнес, политика, адвокатские услуги и т.п.

Конвенциональный

Люди, ориентированные на систематизацию и репродуцирование информации, манипуляцию данными. Мало эмоциональны, точны, пунктуальны, педантичны, исполнительны.

Работа по систематизации хранению и репродуцированию любой информации. Работа, требующая большой усидчивости и точности. Работа в таких сферах как бухгалтерия, финансы, архивы, библиотеки и т.п.

Существуют определенные закономерности сочетания типа личности и типа среды

  • «+» — благоприятно
  • «++» — очень благоприятно
  • «-» — не благоприятно
  • «- -» — очень не благоприятно


Классификация профессий Климова

Бесплатные тесты на профориентацию

Климов Е.А. предложил свою классификацию профессий, выделив классы типовых решаемых задач:

  • «человек — живая природа»,

  • «человек — техника»,

  • «человек — человек»,

  • «человек — знаковая система»,

  • «человек — художественный образ».

Далее, в соответствии с особенностями основных целей профессиональной деятельности, профессии и специальности подразделяются на классы: гностические (распознать, определить), преобразующие (обработать, обслужить) и изыскательские (изобрести, придумать). Зная место профессий в приведенной классификации и основные требования к представителям определенного вида профессиональной деятельности, можно правильно и своевременно выявлять свои профессиональные интересы и склонности:

Все эти задачи предъявляют свои требования к профессионализму. Об уровне профессионализма можно судить по степени соответствия индивидуальных особенностей личности и деятельности профессионала с требованиями, предъявляемым ему профессией.

Психологические типы профессий /По Е.А. Климову/

Все профессии могут быть отнесены к тем или иным типам в зависимости от предмета труда (с чем имеет дело работник), средств труда (использует ли он машины, или ручные инструменты) и т.п. Учитывая предлагаемую типологию, каждой профессии можно привести в соответствие некий код, или профиль — то есть, к какомутипу и по какому критерию она отностися. А потом составить для себя «идеальную формулу профессии» предпочитаемые предмет труда, средства. И таким образом понять, какая профессия Вам подходит, а какая нет.

Базовая классификация профессий

Любая профессия по КАЖДОМУ из оснований (строки) может быть отнесена к одному из типов или к нескольким. В строках указаны основания для классификации — и соответствующие им типы профессий.

Предмет труда

Природа

Техника

Человек

Знак

Худо- жественный образ

Условия труда

Бытовые

НаОткрытом воздухе…

Необычные

C повышенной Моральной ответст- венностью

Средства труда

Ручные

Машины

Автоматизи- рованные

Функци- ональные

Цели труда

Гностичес- кие

Преобразую- щие

Изыскатель- ские

1. В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов.

В действительности, это — очень грубое деление. Имеет смысл не просто относить профессию к одному из пяти типов (такой способ подходит только для некоторых профессий, четко соответствующих одному из пяти предметов труда. Для каждой профессии психологи определяют, какой предмет труда ближе, с чем преимущественно приходится иметь дело — таких предметов, характеризующих профессию может быть и три. Такая дифференцированная оценка позволяет нам различать и профессии внутри одной группы: по тому, какой из предметов труда назван вторичным для данной профессии.

«Ч Е Л О В Е К — П Р И Р О Д А»

Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.

Среди профессий типа «человек -природа» можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы.

Это профессии, связанные с сельсkим хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Как ни странно, определeнный интерес к природе (хотя, конечно, не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу…

Указанное деление не означает, конечно, что труд человека направлен только на упомянутые выше предметы. Растениеводы, например, работают в коллективе, используют разнообразную технику, занимаются вопросами экономической оценки своего труда. Но все же главный предмет внимания и забот растениеводов — растения и их среда существования.

C другой стороны, При выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно Вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой Вы собираетесь отдавать все силы производству.

И еще один момент, который надо учитывать при выборе профессии. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, заботливость, дальновидность.

«Ч Е Л О B Е К — Т Е Х Н И К А»

Здесь главный, ведущий предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.

Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др.

Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но все же ведущий предмет профессионального внимания — область технических объектов и их свойств.

Среди профессий типа «человек-техника» можно выделить:

  • профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород;

  • профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов.

  • профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов;

  • профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств;

  • профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций;

  • профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов;

  • профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов;

  • профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управление ими;

  • профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.

При обработке, преобразовании, перемещении или оценки технических объектов от работника требуются точность, определенность действий. Поскольку технические объекты практически всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно широкие возможности для новаторства, выдумки, технического творчества. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина.

«Ч Е Л О В Е К — Ч Е Л О В Е К»

Здесь главный, ведущий предмет труда — люди.

Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.

Среди этого типа профессий можно выделить:

  • профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов;

  • профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами;

  • профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием;

  • профессии, связанные с информационным обслуживанием;

  • профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами;

  • профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства.

Краткий перечень качеств, которые очень важны в работе:

  • устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми,

  • потребность в общении,

  • способность понимать намерения, помыслы, настроения людей,

  • умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей,

  • умение находить общий язык с разными людьми.

«Ч Е Л О В Е К — З Н А К О В Ы Е С И С Т Е М Ы»

Здесь главный, ведущий предмет труда -условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.

Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.

Профессии типа «человек — знаковые системы» включают:

  • профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием,

  • профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения,

  • профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.

Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.

«Ч Е Л О В Е К — Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й О Б Р А З»

Здесь главный, ведущий предмет труда -художественный образ, способы его построения.

Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.

Профессии типа «человек -художественный образ» включают:

  • профессии, связанные с изобразительной деятельностью,

  • профессии, связанные с музыкальной деятельностью,

  • профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью,

  • профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.

Одна из особенностей профессий типа «человек -художественный образ» состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда.

2. По условиям труда выделяют четыре группы профессий

  • Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата (бухгалтер, инженер, программист, секретарь-референт).

  • Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры, влажности (строитель, пожарник, полевод, агроном).

  • Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в воздухе, в горячих цехах, в цехах с неизбежными производственными вредностями (летчик, шахтер, водолаз, аппаратчик).

  • Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие общественные, материальные ценности (учитель, врач, инженер по технике безопасности, аудитор ).

3. В зависимости от средств труда профессии подразделяют на 4 отдела

  • Профессии, связанные с использованием ручного труда (столяр, монтажник радиоаппаратуры, ювелир, музыкант, хирург).

  • Профессии, связанные с использованием машин c ручным управлением (токарь, водитель, машинист, оператор связи).

  • Профессии, связанные с использованием полуавтоматов, автоматов, автоматических линий, робототехнических комплексов (сталевар, печатник, аппаратчик, диспетчер энергосистемы).

  • Профессии, связанные с использованием функциональных средств, орудий труда (преподаватель, актер, дирижер, режиссер, спортсмен).

4. В зависимости от цели труда можно выделить три класса профессий

  • Гностические: распознать, различить , оценить, проверить (санитарный врач, литературный критик, контролер, товаровед, эксперт, следователь).

  • Преобразующие: обработать, переместить, организовать, преобразовать (водитель, живописец, преподаватель, паркетчик, слесарь, портной,).

  • Изыскательские: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать (закройщик, разметчик, селекционер, художник оформитель)

Пример формулы профессии: Юрист

Конечно, Ваша идеальная формула может быть составлена психологами с помощью тестов — Вам задаются вопросы, а в результате выявляются предпочтения Вами тех или иных средств труда, предмета — в будущей профессиональной деятельности. Формулы профессий составляются психологами труда на основе профессиограмм (описаний профессий — задач, возникающих в трудовой деятельности, требований к профпригодности). Существуют даже компьютерные системы сопоставления Вашей идеальной формулы профессии и формул типичных профессионалов. Подобные услуги Вам окажут в центрах профориентации и психологической поддержки, центрах компьютерного психологического тестирования. Но всегда лучше уметь самому анализировать профессию, раскладывая ее по полочкам: ведь тогда Ваш выбор профессии будет действительно осознанным — Вы ведь будете понимать, ПОЧЕМУ Вам нравится та или иная профессия (например, профессия каскадера — за необычные условия, а физика-теоретика — за изыскательские цели).

Профессии, связанные с природой

Если не хотите работать с людьми или до умопомрачения любите природу, вы уже наверняка знаете, кем хотите быть. На нашем телеграм-канале уже была статья о профессиях, связанных с животными.

В рамках сегодняшней статьи мы расскажем о новых специальностях, которые позволят ощутить свою значимость для мира, почувствовать себя частью природы и наслаждаться ее красотой и мощью.

Итак, предлагаем ознакомиться со списком профессий, связанных с живой и неживой природой, ее изучением и охраной.

Биолог

Здесь есть вариации. Человек может выбрать работу, связанную с растениями, животными или бактериями. Работают биологи и микробиологи, как правило, в лаборатории при минимальном контакте с окружающими. Их задача – проводить разные эксперименты, исследования и изредка выходить на открытый воздух для сбора материала и наблюдения за организмами в естественной среде обитания.

В вузе эта специальность может называться биология, биотехнология, биоинженерия.

Биологам такого плана можно рассчитывать на зарплату 40 000-60 000 рублей.

Эколог

Человек этой профессии – главный инспектор природы. В его задачи входит проверка состояния воды, воздуха, почвы и соотнесение данных с показателями нормы.

Если налицо отклонение параметров (превышение количества содержания вредных веществ в воздухе, почве или микроорганизмов в воде, эколог обязан зафиксировать данные. Но на этом работа не заканчивается. В случае отклонений главная задача эколога – разработать план о том, как вернуть показатели в пределы нормы.

Эту специальность выбирают молодые люди, которым нравится проводить время на свежем воздухе. Получить ее можно по направлениям «экология и природопользование», «агрономия», «биология».

Но рассчитывать на большие деньги (по крайней мере сразу) не стоит. Такие специалисты получат в среднем 25 000-35 000 рублей.

Овощевод/агроном

Из профессий, связанных с растениями, эти самые популярные. Быть овощеводом или агрономом не только полезно для государства, но и выгодно для себя.

Овощевод всегда знает, как получить здоровый и хороший урожай. Он грамотно подготовит почву, посеет необходимые семена и будет бережно охранять их от вредителей.

Если работа с растениями приносит вам удовольствие, а также если вы любите натуральные продукты, идите на специальность «агрономия».

Запредельных зарплат тут не ждите, всего 25 000-30 000 рублей. Зато вы научитесь грамотно обращаться с землей и узнаете, как добиться богатого урожая. А эти знания на вес золота во все времена.

Задача агронома немного другая: он следит за соблюдением правил ухода за растениями, чтобы в итоге получился богатый урожай. Справиться со своей задачей он может, только если выполнил все действия грамтно:

  • подготовил землю к посадке,
  • разработал комплекс удобрений и проследил за их отступлением,
  • правильно организовать систему хранения выращенной культуры.

Как и у овощевода, работа агронома напрямую связана с природой и проходит в открытом поле, на свежем воздухе. Получить образование по этому направлению можно на специальности «агрономия», «агроинженерия», «почвоведение».

А вот платят им чуть лучше, чем овощеводам. Средняя зарплата агронома варьируется в пределах 30 000-50 000 рублей.

Фермер

Некоторым может показаться, что фермер должен стоять в одном ряду с агрономом и овощеводом. На самом деле суть этой профессии, связанной с природой и животными, совершенно иная.

Фермер – это не просто человек, занимающийся выращиванием определенных культур или разведением животных. Это настоящий бизнесмен, который кроме особенностей выращивания/разведения должен знать основы экономики, бизнес-планирования и бюджетирования, разбираться в управлении персоналом, кредитах т.д.

Кроме того, у фермера особые отношения с землей: он либо является ее владельцем, либо арендатором и выращивает на ней определенные культуры на продажу, а также занимается разведением птиц или животных. Так что доход этого человека напрямую зависит от качества и объема реализованного товара.

Ему будет полезно любое образование из смежных сфер: как основы фермерской деятельности, так и основы предпринимательства. Получить базовые знания о выращивании культур и разведении животных можно получить на специальностях «растениевод», «животновод», «овощевод», «агроном».

Садовник/ландшафтный дизайнер

Профессии садоводства тоже стоят обособленно, ведь тут речь идет о работе с цветами. Этот человек на одну половину ботаник, на вторую – творец, создающий произведения искусств.

Основные обязанности садовода заключаются в следующем:

  • своевременный полив разных растений,
  • уничтожение сорняков,
  • формирование кроны деревьев и кустов.

Эта профессия типа «человек-природа» гарантирует стопроцентное пребывание на свежем воздухе. Получить соответствующее образование можно по специальностям «садоводство», «агрономия», «биология», «ландшафтная архитектура».

В функции ландшафтного дизайнера может дополнительно входить формирование ландшафта участка с учетом заранее подготовленного плана. То есть его нанимают в самом начале, когда сада как такового еще нет, чтобы специалист помог спланировать его и далее реализовать.

Еще в задачи ландшафтного дизайнера входит работа с садовой мебелью, обустройство садово-парковых дорожек и т.д.
Зарплата может сильно варьироваться от места, функций и нанимателя. Средние показатели в районе 20 000-30 000 рублей.

Шкипер (капитан корабля)

Если профессии, связанные с цветами и растениями, вас не прельщают, но вы любите море и стихию, обратите внимание на профессии, связанные с природой и путешествиями.

Приключения, опасность, знакомство с новыми странами и разными растительными и животными мирами – все этот можно встретить в работе капитана корабля. Правда, чтобы стать им, придется пройти путь с самого низа, от юнги и матроса, делать самую сложную работу, преодолевать трудности и в ясную погоду, и в шторм.

Настоящий мужчина сможет изучить это направление на специальности «судовождение».

Зато зарплатные ожидания тут гораздо интереснее. Если матрос может рассчитывать на 20 000-25 000 рублей, то капитану будут платить в среднем 50 000-65 000 рублей.

Географ

Среди профессий, связанных с охраной природы, довольно распространена специальность географа. Это прирожденные путешественники, которые изучают особенности живой и неживой природы в разных углах земного шара, изучают места, недоступные для других.

Географы должны изучать разные явления, уметь ориентироваться по картам и даже самостоятельно их составлять.

Получить образование в этой сфере можно по специальности «география», «картография», «геотехнологии».

Зарплатные ожидания колеблются в среднем в пределах 30 000-40 000 рублей.

Геолог

Профессия схожа с предыдущей. Но если географ изучают живую и неживую природу на поверхности земли, то геологи работают со всем, что под ней. Такой специалист изучает почвы, горные породы и т.д.

Работают они преимущественно в отдаленных уголках – в горах, под землей, в пещерах. Но после того как им удастся собрать интересный материал, с ним они отправляются в лаборатории.

Получить эту профессию, связанную с изучением природы, можно на факультетах «геологии» и «нефтегазового дела».

Платят тут по-разному. Средняя зарплата будет в районе 50 000-70 000 рублей.

Лесничий/егерь

Если вам интересна работа по охране природы, присмотритесь к лесничим и егерям. Эти специалисты контролируют устройство и использование лесного хозяйства – одного из самых ценных и богатых ресурсов многих стран бывшего СНГ.

Лесничего легко спутать с лесником, который лишь охраняет лес от незаконной вырубки, пожара и загрязнений. Егерь же занимается любыми вопросами, связанными с лесом: организацией и контролем посадки новых саженцев, а при необходимости – и созданием лесного массива в чистом поле.

Изучить это направление можно на специальности «лесное дело».

Что касается зарплаты, то наслаждаться свежим воздухом тут можно за ежемесячное вознаграждение в среднем за 40 000-50 000 рублей.

Таксатор

Это довольно необычная профессия, изучающая природу, о существовании которой многие даже и не знают. На самом деле таксатор – это человек, который тоже имеет отношение к живой природе: он занимается учетом, описанием и изучением лесных участков для лесных хозяйств.

Таксаторы работают не только на свежем воздухе, но и далеко от цивилизации. Часто они изучают непролазные дикие чащи, ходят по звериным тропам с разными геодезическими приборами – без них не обойтись. Если поручают описать давно заброшенные или ранее неизученные участки леса.

Таксатор записывает состав леса, его возраст, товарность и «удельный вес» древесины на гектар, рассчитывает средний диаметр и высоту деревьев, тип почвы, изучает подлесок и т.д. Даже современнейшая аэрофотосъемка не в состоянии выполнить всю эту работу.

Часто таксаторы работают не одни, а в составе целой команды. В ходе вырубки деревьев они изучают все необходимые данные (объем вырубленных и растущих деревьев, прогнозируемый прирост молодняка и пр.).

Работа таксатора сложна тем, что ему приходится изучать строгую нормативную и техническую документацию, работать со сложными компьютерными программами, знать законодательство в сфере лесного хозяйства.

Изучить это направление можно на специальности «лесное дело».

А вот зарплатные ожидания будут разные в зависимости от сложности участка и региона – от 35 000 до 60 000 рублей.

Оленевод

В наш список профессий типа «человек-природа» попал этот специалист, так как мы просто не могли промолчать о такой романтической специализации. Во всем мире крайне мало ее представителей, и обычно дети продолжают традиции своих родителей и предков.

В РФ оленеводами обычно становятся парни. А вот в странах Скандинавии это как правило девушки.

Редкость профессии говорит сама за себя. Такой специалист должен обладать многими знаниям и навыками: быть зоотехником и ветеринаром, уметь формировать стадо оленей и перегонять его в нужные места, отслеживать размножение, помогать принимать роды, обучать молодых оленей ходить в упряжке, забивать оленей, освежевать тушу – снимать шкуру и разделать мясо. Немаловажно уметь оказать первую помощь и людям, которые находятся в упряжке. Тундра – довольно удаленное место, где больницы не стоят на каждом перекрестке.

Учиться на профессию можно по направлениям «зоотехник», «ветеринар».

Средняя зарплата составляет 20 000-35 000 рублей.

Водолаз

Этот специалист изучает подводный мир, а также выполняет подводно-технические работы в разном снаряжении. Речь может идти об обслуживании подводного нефтепровода, строительстве гидротехнического сооружения, расчистке дна акватории порта, ремонте кабеля, аварийно-спасательных работах и пр.

Есть также военный водолаз, в задачи которого входит охранять и защищать разные объекты, проводить диверсии на объектах противника, разведку, разминирование.

Если вам больше по душе мирная деятельность, водолазы могут проводить разные исследования, заниматься дайвингом и рекреационными погружениями.

Современные профессии в садоводстве, животноводстве, лесном хозяйстве или других местах на свежем воздухе пользуются с каждым годом все большей популярностью. Люди устают от общества, поэтому стремятся отдалиться от него, воссоединившись с природой.

Вы должны быть готовы к тому, что какую бы профессию ни выбрали, чтобы стать хорошим специалистом и получать высокую зарплату, придется хорошенько потрудиться еще на этапе обучения. И если вдруг вам что-то тяжело дается, не опускайте руки.

Рядом всегда будет сервис студенческой помощи, чтобы вы могли спокойно постигать профессию ученого, изучающего растения, почву или животных.

Тип профессии «Человек-Техника»

Тип профессии «ЧЕЛОВЕК — ТЕХНИКА»

Предмет труда: технические системы, машины, механизмы, агрегаты.

Общие требования к работникам: физическая и психологическая вы­носливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая сила; хо­рошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; распределенное внимание;

достаточно высокое интеллектуальное развитие.

Цели труда: распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовы­вать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить.

Орудия труда: ручные, машины, автоматы.

Условия труда: в закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением микроклимата, на высоте, на открытом воздухе.

Примеры профессий: наладчик, автослесарь, водитель, радиомонтаж­ник, инженер-конструктор, швея-мотористка.

Тип профессии «ЧЕЛОВЕК—ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

Предмет Труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты.

Общие требования к работникам: дисциплинированность, пункту­альность, стойкая работоспособность, аккуратность, оперативная память, устой—, —

чивое концентрированное внимание, способность опеэировать представлениями.

Цели Труда: разбираться проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.

Орудия Труда: ручные, автоматизированное) и механическое оборудова­ние, функциональные средства человека.

условия Труда: микроклимат бытового помещения, повышенная мораль­ная ответственность.

Примеры Профессий: технический редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, переводчик, программист, пользователь ПЭВМ, экономист, кассир, лингвист, конструктор, чертежник, штурман, закройщик, радист, стено­графист, телефонист.

Тип профессии «ЧЕЛОВЕК—ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Предмет Труда: художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов.

Общие Требования к работникам: впечатлительность, эмоциональ­ность, трудоспособность, оперирование средствами эстетического воздействия, художественные способности.

Цели Труда: преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воз­действовать, находить новые способы и варианты.

орудия Труда: ручные, функциональные средства человека, механизиро­ванное оборудование.

условия Труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе.

Тип профессии «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»

Предмет труда: земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различ­ные живые организмы и биологические процессы.

Общие требования к работникам: любовь, к животным и растениям;

физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость; инициатив­ность; способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; хо­рошее воображение; оперативное наглядно-образное мышление.

Цель труда: приобретать, придумывать, находить новые варианты и об­разцы, конструировать, распознавать, различать, оценивать, разбираться, прове­рять, преобразовывать, обрабатывать, оказывать воздействие, перемещать.

орудия Труда: ручные, механические и автоматизированное оборудова­ние.

условия Труда: на открытом воздухе, в необычных условиях, в помеще­ниях с микроклиматом бытового типа, а также в условиях, требующих повышен­ной моральной ответственности.

Тип профессии «ЧЕЛОВЕК—ЧЕЛОВЕК»

Предмет труда: человек, группы людей, коллективы (бригада, класс, хор и т. д.).

Общие Требования К работникам: высокие моральные качества, доб­рожелательность, вежливость, психологическая сдержанность, воспитанность, вы­держка.

Цели Труда: распознавать, разбираться, проверять, организовывать, ока­зывать влияние, изобретать, придумывать, находить новые варианты. •

условия Труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового помещения, на открытом воздухе.

Что еще иметь в виду?

Помните: самый «нужный» ВУЗ не поможет добиться успеха, если у Вас нет ни малейшего интереса к выбранной специально­сти. Поэтому, прежде всего, стоит учитывать собственные инте­ресы и склонности.

Прежде чем поступать куда бы то ни было, постарайтесь по­говорить с как можно большим числом людей уже, работающих по выбранной Вами специальности. Большинство профессий име­ет свои профессионально важные качества. К примеру, если Вы не владеете словом, не стоит учиться на юриста. А если по харак­теру Вы непоседа и не любите долго заниматься одним и тем же, из Вас никогда не выйдет хороший бухгалтер.

Некоторые популярные сейчас и хорошо оплачиваемые специальности не требуют высшего образования. Гораздо важнее набраться практического опыта (например, менеджеру по прода­жам, манекенщице).

Листья в руке

Будда был уже очень старым и знал, что скоро ему предстоит уйти. Однажды, когда он сидел под деревом в осеннем лесу, к нему пришел Ананда и спросил:

— Скажите, много ли мы узнали из того, что знаете вы?

Будда взял в руку несколько сухих листьев и спросил:

— Как ты считаешь, много ли листьев в моей руке, по сравнению со всеми листьями в этом лесу?

Ананда посмотрел на кружащиеся и шуршащие под ногами листья и сказал:

— Конечно, Учитель, листьев в лесу несравнимо больше, чем в вашей руке.

— То, что я успел возвестить вам, это лишь несколько листьев в моей руке, — сказал Будда. – Все остальное предстоит познать вам самим, дорогой мой!

— Почему же вы не сказали обо всем остальном? – грустно спросил Ананда.

— Потому что это не принесло бы вам никакой пользы, — ответил Будда. – Знание идет через проживание, через существование. Вы должны прожить жизнь. А слова – это не более чем шелест и шум шуршащих листьев.

Будьте сами светом для себя

Будда умирал. Сорок лет он шел, и тысячи следовали за ним. Теперь он умирал. Он сказал: «Это мой последний день. Если у вас есть что спросить, спрашивайте.

Настал час, когда каждый должен идти своим путем». Беспросветная тьма окутала учеников Будды. Ананда – любимый ученик – заплакал, как дитя. У него из глаз

катились слезы. Он ударял себя в грудь, почти помешавшись.

— Что ты делаешь, Ананда? – спросил Будда.

— Что нам теперь делать? – ответил Ананда. – Ты был здесь, мы шли в твоем свете. Все было безопасно и хорошо. Мы совершенно забыли, что есть тьма. В следовании за тобой все было светом. Теперь ты уходишь. Что нам делать?

И он снова принялся плакать и стенать.

— Послушай, — ответил Будда. – Сорок лет ты шел в моем свете и своего не смог достигнуть. Думаешь ли ты, что если бы я прожил еще сорок лет, ты бы достиг своего света? Чем дольше ты идешь в заимствованном свете, чем больше подражаешь, тем больше ты теряешь. Лучше мне уйти.

Будьте сами светом для себя.

Нравственность и Материальный Интерес

Нравственность и Материальный Интерес встретились на узком мостике, где двоим не разминуться.

— Распластайся предо мной, низкая тварь! — грозно приказала Нравственность. — И я переступлю через тебя!

Материальный Интерес ничего не ответил, только посмотрел ей в глаза.

— Ну… э-э-э… ладно, — неуверенно проговорила Нравственность. — Давай потянем жребий, кому кого пропустить.

Материальный Интерес хранил молчание и не отводил взгляда.

— Чтобы избежать нежелательного конфликта, — сказала

тогда Нравственность не без душевной муки, — я сама распластаюсь, — и ты сможешь пройти по мне.

Тут только Материальный Интерес разверз уста.

— Едва ли моим ногам будет удобно по тебе ступать, — возразил он. — Я на ноги очень чувствительный. Лучше сойди с мостика в воду.

Тем дело и кончилось.

Притча о возможностях и способностях

Один человек как-то приехал в деревню. И вдруг увидел в курятнике орленка. Он, словно петух или курица, ходил вразвалочку и клевал зерна. Иногда его, будто цыпленка, долбали клювом петухи постарше, ничего не опасаясь.

Человек решил провести эксперимент. Взял орленка на руки, сказал:

— Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

Но орленок спрыгнул с его рук и заковылял обратно в курятник, клевать зерна.

На следующий день человек вновь взял орленка, отнес его на чердак, и вновь произнес:

— Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

А потом столкнул орленка вниз. Тот пролетел пару метров, но, оказавшись во дворе, опять потрусил в курятник.

На третий день человек взял орленка с собой в горы. Поднялся на самую высокую вершину и сказал:

— Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

На этот раз он постарался подкинуть орленка повыше. Тот испугался, ведь внизу была пропасть. Пришлось молодому орлу расправить крылья и полететь. Он поднимался все выше и выше. Далеко внизу остался и человек, и гора,

деревня, и курятник, и жившие там петухи с курами. Всего на секунду пожалел орел, что он все-таки научился летать, и вновь ему захотелось назад, в уютный курятник. Но тут его пронзила мысль, что его место — действительно в небе. И тогда он понял, что всегда будет вспоминать и свой курятник, и деревню, и этого человека. Но назад к ним не вернется уже никогда…

Четыре типа людей

В своих путешествиях по Латинской Америке немецкий биолог Александр Гумбольдт встретился с одним мудрецом, который разъяснил ему свою теорию о четырех типах людей.
1. Те, которые кое-что знают, и знают, что они знают. Это люди образованные.
2. Те, которые кое-что знают, но не знают об этом. Такие люди спят. Их надо разбудить.
3. Те, которые ничего не знают, но об этом знают. Таким людям надо помочь.
4. Те, которые ничего не знают и которым неизвестно, что они ничего не знают. Это глупцы, им ничем не поможешь.

О спрятанном жемчуге

Некто пришёл в дом близкого друга и лёг там, напившись допьяна. А в это время его близкий друг должен был уйти по своим делам. Он прикрепил гостю к подкладке одежды в подарок жемчуг, не имеющий цены, и ушёл. А этот человек лежал без сознания, ничего не чувствовал и ничего не понимал.

Когда же он поднялся, то направился в чужую страну, добывал одежду и пищу тяжёлым трудом и очень нуждался. Если ему удавалось добыть немного, он уже считал себя удовлетворённым.

Впоследствии случилось так, что друг повстречал его и

сказал:

— Эй, достойный муж! Почему ты терпишь такие муки ради одежды и пищи? Я уже давно, желая тебе спокойствия и удовлетворения пяти желаний, прикрепил к подкладке твоей одежды бесценный жемчуг, он и сейчас на том же месте, но ты, не зная об этом, трудишься и страдаешь, чтобы обеспечить своё существование. Это же глупо!

Мода и порядки

Однажды, следуя веяниям моды, девочка-подросток изъявила желание надеть платье, которое открывало плечи.

Но мать сочла, что дочь ещё недостаточно взрослая для этого. Горячие споры не прекращались несколько дней.

Когда, наконец, поставили в известность отца, тот сказал:

— Пусть она примерит платье. Если оно удержится на ней, значит она достаточно взрослая, чтобы носить его.

Паук в замочной скважине

Обследовав весь дом внутри и снаружи, паук облюбовал себе местечко в замочной скважине.

Какое удобное и надёжное убежище! Никто не сможет обнаружить здесь паука. А он, высунувшись из укрытия, будет преспокойно наблюдать за всем происходящим, не подвергая себя никакому риску.

— У каменного порога натяну паутину для мух, — принялся рассуждать довольный паук. — На ступеньках лестницы будет другая, покрепче, — для жирных гусениц, а между дверными створками устрою хитрую ловушку для комаров…

Паук был вне себя от счастья и радужных надежд. Замочная скважина, вся обитая железом, казалась ему неприступной крепостью, и более безопасного пристанища он ещё в жизни не видывал.

Пока паук предавался мечтам и строил заманчивые планы на будущее, его тонкий слух уловил шум приближающихся шагов. Будучи по натуре осторожным, он тут же уполз в глубь своего убежища. Вернувшийся домой хозяин звякнул связкой ключей, вставил один из них в замочную скважину и… раздавил мечтателя.

Гусеница

Прилипнув к листочку, гусеница с интересом наблюдала, как насекомые пели, прыгали, скакали, бегали наперегонки, летали… Всё вокруг было в постоянном движении. И лишь одной ей, бедняге, отказано было в голосе и не дано ни бегать, ни летать. С превеликим трудом она могла только ползать. И пока гусеница неуклюже перебиралась с одного листка на другой, ей казалось, что она совершает кругосветное путешествие.

И всё же она не сетовала на судьбу и никому не завидовала, сознавая, что каждый должен заниматься своим делом. Вот и ей, гусенице, предстояло научиться ткать тонкие шёлковые нити, чтобы из них свить для себя прочный домик-кокон.

Без лишних рассуждений гусеница старательно принялась за работу и к нужному сроку оказалась укутанной с ног до головы в тёплый кокон.

— А дальше что? — спросила она, отрезанная в своём укрытии от остального мира.

— Всему свой черёд! — послышалось ей в ответ. — Наберись немного терпения, а там увидишь.

Когда настала пора, и она очнулась, то уже не была прежней неповоротливой гусеницей. Ловко высвободившись из кокона, она с удивлением заметила, что у неё отросли лёгкие крылышки, щедро раскрашенные в яркие цвета. Весело взмахнув ими, она, словно пушок, вспорхнула с листка и полетела в дымке.

Тайна жизни

Давным-давно …. в незапамятные времена Бог спросил ангелов: «Где дымке спрятать Тайну жизни?».

Один ангел предложил спрятать Тайну в глубине морей.

Бог сказал: «Это было бы слишком просто.… Наступит день, когда они доберутся до самого глубокого океана и оплывут все моря».

Тогда ангелы предложили …схоронить Тайну жизни…в Матери Земле.

Бог сказал: «И это было бы слишком просто.…Однажды они обойдут весь свет и перекопают всю Землю».

После момента молчания ангелы предложили спрятать ее на вершине самой высокой горы.

Бог сказал: «Наступит день, и они заберутся на все горы мира».

Если Тайну жизни нельзя было спрятать ни в море…. ни в Матери Земле, ни в горах, где же тогда можно ее спрятать? Может быть на звезде?

После короткого молчания Бог сказал: «Люди доберутся до 4-х частей света, до самых глубоких морей и высочайших гор и даже до звезд раньше чем познают самих себя, поэтому Тайна жизни должна быть спрятана в них самих».

О сверчке

Один американец шёл со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорк Сити. Индеец внезапно воскликнул:
— Я слышу сверчка.
— Ты с ума сошёл, — ответил американец, окинув взором растворившись в голубой

переполненную людьми в час пик центральную улицу города.
Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.
— Но, я правда слышу сверчка, — настаивал индеец, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то учреждения.
Потом он нагнулся, раздвинул листья растений и показал своему другу сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
— Удивительно, — отозвался друг. — У тебя, должно быть, фантастический слух.
— Да нет. Всё зависит от того, на что ты настроен, — объяснил он.
— Мне трудно в это поверить, — сказал американец.
— Ну смотри, — сказал он и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет.
Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.
— Видишь, — блеснули глаза индейца, — всё зависит от того, на что ты настроен.

Чашки кофе

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненныеПредложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьем. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.

Дерево удовлетворения желаний

Один человек путешествовал и неожиданно попал в рай. Он бродил, наслаждался окрестностями, устал и лег спать под деревом желаний. Оно исполняло любые желания, и не было никакого промежутка между желанием и исполнением. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал:
— Я чувствую голод. Я бы хотел добыть немного пищи откуда проблемы нибудь.
И немедленно из ниоткуда появляется пища. Прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась. Он сразу начал есть, а пища была так вкусна…
Потом, когда его голод прошел, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение. У него появилась другая мысль:
— Если бы только чего-нибудь выпить…
В раю нет запретов, немедленно появилось прекрасное вино.
Лежа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком рая, он начал удивляться:
— Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки со мной?
И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны — именно такие, какими он себе их представлял.
Он задрожал и подумал:
— Сейчас они точно убьют меня.
И они его убили.

Это притча полна огромного смысла. Твой ум — это дерево удовлетворения желаний, и чтобы ты ни подумал, рано или поздно это исполнится. Иногда промежуток времени такой, что ты совершенно забыл, что ты этого хотел, и не можешь найти источник того, с чего началось. Но если взглянуть поглубже, то ты обнаружишь, что твои мысли создают тебя и твою жизнь. Они создают твой рай, они создают твой ад. Они создают твои страдания, они создают твою радость. Они создают плохое, они создают хорошее… Каждый здесь — Волшебник, каждый — Создатель своей жизни. Каждый крутит и ткет волшебный мир вокруг себя… а потом оказывается связан. Паук сам пойман в свою собственную сеть. Никто не мучает тебя, кроме тебя самого. И когда это осознано, вещи начинают меняться. Тогда ты можешь повернуть все наоборот, ты способен превратить свой ад в рай. Все на твоей ответственности.

Тип профессии «ЧЕЛОВЕК—ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

Предмет Труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты.

Общие требования к работникам: дисциплинированность, пункту­альность, стойкая работоспособность, аккуратность, оперативная память, устойчивое концентрированное внимание, способность оперировать представлениями.

Цели Труда: разбираться проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.

Орудия Труда: ручные, автоматизированное) и механическое оборудова­ние, функциональные средства человека.

условия Труда: микроклимат бытового помещения, повышенная мораль­ная ответственность.

Примеры Профессий: технический редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, переводчик, программист, пользователь ПЭВМ, экономист, кассир, лингвист, конструктор, чертежник, штурман, закройщик, радист, стено­графист, телефонист.

Профессии типа «человек-знаковая система (знак)»: список профессий, характеристика

Человек потребляет все больше информации. А чтобы она усваивалась лучше и быстрее, информацию кодируют в знаки.

На нашем телеграм-канале есть цикл статей про профессии типа человек-человек, человек-техника, человек-художественный образ, человек-природа. Сегодня наша задача раскрыть последнюю категорию профессий – человек-знак и понять, какие профессии относятся к классификации Климова «человек-знаковая система».

Знаки в профессиях: что собой представляют?

Сегодня это огромная составляющая каждой профессии.

Знаковая система – это чертежи, таблицы, графики, схемы, числовые данные, топографические и географические карты, формулы, дорожная разметка, условные сигналы и даже текст.

Знаки – это информация в сжатом виде, которой люди обмениваются в процессе жизнедеятельности.

Суть профессий типа «человек-знаковая система» заключается в том, чтобы накапливать определенную информацию, перерабатывать ее, хранить и донести до конечного потребителя, оказать помощь в обмене этой информации.

Если орудие труда людей профессии «человек-техника» является некий инструмент, то здесь таковым выступают цифры, коды, формулы, символы, графики, шифры, условные обозначения, языки, письменность и речь.

Характеристика людей профессии типа «человек-знаковая система»

К работникам этой сферы предъявляют особые требования. Вот черты, которыми они должны обладать:

  • пунктуальность,
  • дисциплинированность,
  • высокая работоспособность,
  • скрупулезность,
  • аккуратность,
  • оперативная память,
  • развитое наглядно-образное мышление,
  • высокая и стабильная концентрация внимания,
  • систематичность,
  • усидчивость,
  • склонность к выполнению рутинной работы,
  • склонность к оперированию представлениями.

Классификации профессий «человек-знак»

В рамках профессий человек-знак различают 2 типа специальностей:

Исполнительские специальности – работа по определенному шаблону, четкое следование инструкции, строгое соблюдение нормативов и техники выполнения работы. Сюда смело можно отнести такие профессии, как кассир и корректор.

Творческие (эвристические) специальности – работа, в рамках которой нужно принимать нестандартные решения по ситуации, придумывать и внедрять новые способы, анализировать, планировать, проектировать и исследовать. Яркие представители творческих специальностей класса «человек-знак» — экономист, переводчик, программист.

Существует и другая условная классификация профессий этого типа:

  • специальности по оформлению документов, анализу текстов или их преобразованию/перекодированию: редактор, переводчик, секретарь-референт, оператор связи;
  • специальности, которые оперируют числами и количественными отношениями: бухгалтер, контролер-кассир, оператор ПК, финансист, экономист;
  • специальности по обработке информации, представленной схематическими изображениями или условными знаками: картограф, чертежник, инженер;
  • специальности по сортировке: сортировщик письменной корреспонденции, почтальон;
  • специальности по обслуживанию (управлению технологическим процессом, движением, контролю качества, составлению и хранению документации): диспетчер управления движением, оператор пульта управления оборудования, статистик, нотариус, архивариус;
  • специальности по восстановлению и устранению искажений: редактор, корректор.

Особенности профессий

Согласно другой классификации все профессии класса «человек-знаковая система» разделяются по объекту труда на 4 типа.

Первый тип – работа со словами, текстами, книгами, документами. Здесь человек работает с одной их самых сложных, развитых и всеохватывающих систем знаков – языком. Особенности этой профессии заключаются в том, что работники страдают от повышенной нагрузки на слух и зрение. Причина – в долгой и кропотливой работе с документами, рукописными и печатными текстами. Пример профессий: лингвист, юрист.

Второй тип – работа с числами, формулами, знаками. Люди этого типа заняты преобразованием реального производства и область чисел. Такие работники добывают нужную информацию с помощью знаковой системы, исследований в мире физики, химии и других наук. Распространенные профессии этого типа: фармацевт, физик, провизор, бухгалтер.

Третий тип – работа с изображениями, картами и схемами. Работники этого вида превращают определенные знаки в образы реальных предметов и наоборот. Они наблюдательны, усидчивы, внимательны к малейшим переменам. Распространенные профессии этого типа: диспетчеры, картографы, радисты, стенографисты, звукооператоры.

Четвертый тип – работа с информационными системами, интернетом и компьютерами. Специалисты этой группы хорошо оперируют числами, мыслят умозрительно, могут долгое время концентрировать внимание, с интересом работают с формулами, цифрами, схемами и т.д. Здесь будет такая группа профессий: оператор ПК, программист, веб-дизайнер.

Список профессий типа «человек-знак»

Предлагаем вашему вниманию целый перечень примеров профессий типа «человек-знаковая система» по методике Климова:

  • логист,
  • инженер-конструктор,
  • системный аналитик,
  • инженер по автоматизации,
  • разработчик ИТ,
  • тестировщик ПО,
  • бизнес-аналитик,
  • проджект-менеджер ИТ,
  • архитектор,
  • бухгалтер,
  • культуролог,
  • землеустроитель и прочие.

Среди всего этого разнообразия можно выбрать себе дело по душе. Достаточно лишь определить, обладаете ли вы определенными характеристиками и склонностью к работе со знаками. Ну а если боитесь сложностей в учебе, сервис студенческой помощи будет рядом, чтобы подстраховать.