Промышленность профессии 2
Содержание
Профессии в промышленности
Современные промышленные предприятия – это настоящие мини-государства, которым нужны представители совершенно разных специальностей. Поэтому работать на производстве можно и поваром в столовой, и инженером в цеху или администрации, и токарем, но все профессии на заводе одинаково важны.
Средняя заработная плата: 45000 рублей в месяц
Рейтинг профессии
Востребованность 54% Оплачиваемость 53% Конкуренция 36% Входной барьер 46% Перспективы 49% Несмотря на то что развитые страны, по мнению многих экспертов, вошли в постиндустриальную эпоху, основой любой экономики по-прежнему остается промышленность. Поэтому всегда нужны профессии, связанные с производством.
Отрасли промышленности
Все производство в народном хозяйстве в зависимости от конечного продукта и применяемых технологий делится на отрасли, которые, в свою очередь, подразделяются на направления. Назовем лишь ведущие виды индустрии, с которыми связаны судьбы огромного количества работающих в них людей:
На крупнейших предприятиях могут работать тысячи и даже десятки тысяч людей. Многие заводы являются градообразующими – именно на них завязано благополучие, а во многом и существование целых городов. Даже в Москве, несмотря на ее столичный статус, функционирует несколько сотен крупных и мелких предприятий (заводов, фабрик и комбинатов).
Кем можно работать на заводе и на предприятиях
Профессии в промышленности могут быть самыми разными – всё зависит от отрасли: каждая имеет перечень собственных специальностей. Но на любом предприятии должно быть менеджерское звено. Это руководители разных уровней, которые организовывают работу, ищут рынки сбыта продукции, решают все проблемные вопросы и принимают стратегические решения. Профессии на заводе можно поделить на инженерные и рабочие. Они взаимосвязаны: сотрудник с высшим образованием координирует деятельность мастеров по конкретным направлениям.
Если перейти к отраслевым особенностям, то можно назвать такие специальности:
- тяжелая промышленность: доменщик, штамповщик, литейщик, прокатчик, сталевар, энергетик, стропальщик, формовщик;
- металлообработка и машиностроение: конструктор, токарь, фрезеровщик, сборщик, электромонтер, механик, наладчик;
- добыча полезных ископаемых: шахтер, геодезист, проходчик, подземный горнорабочий, машинист подземных установок и выемочных машин, взрывник, маркшейдер;
- строительство: плиточник-облицовщик, сантехник, каменщик, штукатур, маляр, арматурщик, крановщик, сварщик, экскаваторщик;
- пищевая сфера: тестомес, кондитер, повар, пекарь, жиловщик, раскатчик, биотехнолог, обвальщик;
- легкая промышленность: ткач, текстильщик, швея, скорняк, модельер, вязальщица, сапожник, закройщик;
- транспорт: водитель, пилот, машинист, проводник, автоэлектрик, ремонтник, диспетчер, аккумуляторщик.
Конечно, профессий, связанных с производством, намного больше – их несколько сотен. В ОКСО (Общероссийском классификаторе специальностей) в направление «Инженерное дело и технические науки» включены 22 укрупненные группы профессий, каждая из которых содержит в среднем 15–20 специальностей.
Кроме того, на любом предприятии должны работать люди так называемых вспомогательных для производства (но крайне важных для его благополучия) профессий, без которых не обойтись. К их числу можно отнести:
-
контролеров ОТК;
- бухгалтеров;
- кадровиков;
- юристов;
- секретарей;
- сторожей;
- уборщиков.
Можно вспомнить еще ряд «сквозных» профессий, представителей которых встретишь, заглянув как на металлургический гигант, так и на кондитерскую фабрику:
- инженеры разных специализаций;
- технологи;
- слесари;
- наладчики;
- операторы;
- водители;
- электрики;
- специалисты по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
- программисты;
- разнорабочие.
Промышленные предприятия постоянно нуждаются в кадрах, а перечень профессий в них настолько широк, что они способны «проглотить» и выпускника университета с красным дипломом, и двоечника, который в школе любил только физкультуру.
Где получать образование
Чтобы занять руководящий пост или войти в число ИТР (инженерно-технических работников), необходимо иметь высшее образование. Его можно получить в профильных технических вузах или в классических университетах с широким перечнем специальностей. Важно правильно подобрать направление обучения, поскольку технологии постоянно меняются, некоторые профессии устаревают, другие же, наоборот, остаются перспективными.
Рабочие специальности получают в основном в системе профессионально-технического образования, включающей в себя колледжи и техникумы. Если раньше в ПТУ многие шли от безысходности, то теперь ссузы стараются соответствовать требованиям современной экономики и выпускать на рынок труда конкурентоспособные кадры. Для этого они модернизируют материально-техническую базу, пересматривают перечень направлений подготовки на предмет их актуальности и востребованности выпускников, получивших соответствующие профессии, заключают договора с действующими предприятиями и университетами.
Еще один вариант получить рабочую специальность – записаться на платные краткосрочные курсы в один из многочисленных учебных центров. Преподавание в них ориентировано на клиента и отличается гибкостью. Предлагаются разные варианты формирования групп, доступно дистанционное обучение. Также можно получить направление на бесплатную учебу от центра занятости – такой подход гарантирует трудоустройство сразу же после окончания подготовки.
Кому подходят
Трудиться на промышленных предприятиях могут женщины и мужчины. Конечно, есть тяжелые профессии, в которых женский труд запрещен, но в основном права равны. От ИТР и квалифицированного вспомогательного персонала (программистов, бухгалтеров, юристов) требуется наличие определенных знаний и склонности к интеллектуальному труду. Сотрудникам в цехах нужны навыки выполнения определенных действий вручную или с использованием специальных инструментов.
К положительным сторонам работы на предприятии можно отнести:
- стабильную выплату заработной платы;
- неплохой доход у инженеров и опытных рабочих с высоким разрядом;
- ранний выход на пенсию у работников вредных специальностей.
Минусы – это в первую очередь условия труда. Работа в цеху или забое имеет целый ряд негативных проявлений (шум, вибрации, испарения), нередко применяются химикаты. На любом производстве есть риск получить травму, нарушив правила техники безопасности. Практически в каждой отрасли есть перечень профессиональных заболеваний – от электроофтальмии у сварщиков и силикоза у шахтеров, до проблем с позвоночником у швей.
Сколько получают
Зарплаты на предприятиях зависят от многих факторов:
- общего экономического состояния отрасли или конкретного завода;
- востребованности выпускаемой ними продукции;
- места расположения;
- условий труда;
- стажа работы, уровня образования или квалификации сотрудника;
- его индивидуального вклада в общее дело;
- кадровой политики руководства.
Средняя зарплата инженера колеблется в пределах 40–60 тысяч рублей, приблизительно столько же получает технолог. Практически не уступают им слесари, киповцы, фрезеровщики, токари, наладчики, монтажники и т. д. Начинающие работники могут рассчитывать на 20–30 тысяч рублей ежемесячно.
В тяжелой и горнодобывающей промышленности, металлургии, машиностроении, приборостроении, нефтегазовой отрасли оплата труда выше – так компенсируются опасные для здоровья условия работы. Меньше получают в легкой и пищевой промышленности, строительстве.
Карьерные возможности и перспективы
Современный завод – это огромный организм, где каждому найдется свое дело. Человек может расти в своей профессии, нарабатывая опыт и повышая квалификационные разряды. Также есть вариант с получением высшего образования (очно или заочно), после чего можно претендовать на более высокие должности. Чтобы хорошо зарабатывать на производстве, нужно выбирать перспективную специальность и постоянно совершенствоваться в ней.
Алексей Кузнецов
Отрасли и профессии легкой промышленности. Профессии в сфере торговли.
Технология 9 класс
Тема урока: Отрасли и профессии легкой промышленности. Профессии в сфере торговли.
Цель: 1. Познакомить учащихся с профессиями в сфере торговли, легкой промышленности, формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников,
2. развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и оказание помощи в применении этих знаний на практике.
3. Воспитательная: воспитание трудовой мотивации учащихся, помочь ориентироваться в мире профессий.
Тип урока: изучения нового материала.
Методы: словесный, наглядный, поисковый, элементы критического мышления.
Форма проведения: групповая, индивидуальная,парная.
Оборудование: комьютер, презентация, плакат, фломастеры.
Межпредметные связи: история, ИЗО, география.
Ход урока:
І.Психологический настрой учащихся к уроку
-Здравствуйте, девочки! Перед началом урока я бы хотела вам показать презентацию «Улыбка» (показ презентации). А теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш открытый урок принесет вам радость общения. Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению.
ІІ.Разделение класса на группы( «Сладкая корзиночка» (Раздаются конфеты с двумя раз разными фантиками)
ІІІ. Актулизация знаний
-
О чем мы говорили на прошлом уроке? (о профессии,специальностях, типах профессий,должность, квалификации)
2.1.Выберите правильное определение
К слову А- «профессия», Б- «специальность»,В — «квалификация»,Г — «должность».
1.это ограниченная область профессиональной деятельности. (специальность)
2. это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы (профессия)
3. это служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющие его
обязанности и оплату труда (должность)
4.Это степень мастерства в конкретной специальности.( квалификация)
2 .2 .Разделить представленный список на профессии, специальности, должности
Профессия |
Специальность |
должность |
Менеджер Агроном Швея врач повар инженер водитель учитель |
Терапевет маляр пианист учитель технологии |
Заведующий поликлиникой секретарь-референт начальник цеха главный инженер министр заведующий библиотекой |
2.3. Назовите 5 основных типов профессий
«Человек – техника», «Человек – человек», «человек – природа», «человек – знаковая система»,
» человек – художественный образ»
2.4. Назовите профессию на свое имя и назовите какому типу профессий оно относится? Например Эльмира «электрик»
ІҮ. Новая тема
В своей жизни мы ежедневно встречаемся с продукцией легкой промышленности и с професий в сфере торговли .Какие же профессии нужны для этих отраслей промышленности? Сегодня на уроке мы и поговорим об этом.
Легкая промышленность — комплексная отрасль, включающая в себя более двадцати подотраслей, которые могут быть объединены в три основные группы: текстильная, швейная, кожевенная (меховая, обувная)
Отрасли легкой промышленности:
текстильная |
швейная |
Кожевенная (меховая,обувная) |
Выпуск льянных, хлопчато-бумажнных,шерстянных,шелковых,трикотажнных ткани,вязальнная промышленность и лр. |
Производство одежды и других швейных изделий бытового и технического назначения из ткани,трикотажнных полотен,кожи и меха,разнообразнных отделочнных материалов и фарнитуры |
Производство мягкой и жесткой кожи из щкур животных, обуви и одежды из натуральнной и искусственной кожи,галантерейных изделий. |
Профессий в сфере торговли .Торговля имеет очень большое социально-экономическое значение. На современном этапе торговля должна оперативно и, главное, качественно обслуживать все больше и больше увеличивающийся спрос населения.Сегодня значительно увеличились требования людей к качеству обслуживания клиентов работников сферы торговли. Именно из-за этого сегодня появляются новые, более современные профессии, которые напрямую связанны с торговлей
ІҮ. Работа с ресурсами
1 группа профессий легкой промышленности.
2 группа профессий в сфере торговли .
Во время чтения вы заполняете «Бортовой журнал».
Что мне известно по данной теме? |
Что нового я узнал из текста? |
На заполнение «Бортовой журнал» вам отводиться 7 минут.
(В таблицу тезисно заносятся сведения из текста в «Бортовой журнал» )
Ресурсы для 1 группы
Ткач (ткачиха) – мастер по производству тканей на ткацком станке.
Особенности профессии.В современном виде это в основном женская профессия.
Ткачи работают на станках, которые бывают как ручными, так и механическими и автоматизированными.На станках можно ткать ковры, гобелены, полотно, ленты, тесьму. Для каждого типа изделия и типа переплетения требуется особый станок.
Важные качестваТкачу необходимо хорошее зрение, глазомер, ловкость пальцев. При работе с автоматизированными станками нужен хороший слух, т.к. по звуку можно определить характер работы станка. Требуется физическая выносливость.
Закройщик (закройщица) – специалист по раскрою материалов при изготовлении одежды, обуви и пр. изделий из текстиля и кожи.
Особенности профессии.То, чем конкретно занимается закройщик, зависит от специализации и места работы.Закройщики могут специализироваться на одном из направлений (одежде, обуви, портьерах и т.д.). Закройщик ателье одежды помогает клиенту в выборе фасона, ткани, зарисовывает выбранный вариант, снимает мерки, а затем изготавливает выкройку и раскраивает ткань.
Полученные заготовки он передаёт швее, которая сшивает детали (сначала «на живую нитку»). Важные качества
Необходимы точный эстетическое чутье, интерес к моде, способности к рисованию, черчению; объемный глазомер; хорошая координация рук; коммуникабельность.
Конструктор – модельер Специалист, учитывая запросы потребителей, возрастные особенности, направления в моде и производственные возможности, создает оригинальные модели одежды (аксессуаров, головных уборов, обуви). Он выполняет эскизы для новых разработок одежды (лекала — для массового выпуска, а выкройки — для единичных экземпляров). Новые разработки обязаны соответствовать модным направлениям, тематике коллекции, сезону и климатическим условиям местности. Помимо этого, мастер участвует в различных конкурсах, смотрах и выставках моделей. Конструктор — модельер осуществляет реализацию художественного проекта в готовом образце.
Важные качества конструктора – модельера
— тонким художественным вкусом, умением технично и профессионально рисовать;
— умением ориентироваться в перспективных направлениях моды;
— точным глазомером, пространственным воображением;
— умением формировать зрительные образы;
— хорошим чувством цвета;
— знанием видов кожи, тканей, меха и ниток, — знанием специфики пошива и его разновидностей;
— коммуникабельностью, умением общаться как с коллегами, так и с заказчиками;
— креативностью, новаторством, гибким мышлением;
— развитой координацией движений рук, точной двигательной реакцией,
— способностью сосредоточивать внимание, усидчивостью, терпением.
Швея
-
выполняет (вручную или на швейной машинке) подготовленные сложные или простые операции по пошиву различных изделий из разных материалов, а также регулирует частоту строчки и натяжение нити,
-
контролирует качество кроя,
Швея многое должна знать и уметь:
-
разбираться в технологии швейного производства,
-
знать принципы работы на швейных машинах,
-
технику безопасности,
-
правила ухода за ними,
-
уметь подобрать номера нитей и игл,
-
выполнять разные строчки,
-
соединять детали изделий между собой,
-
уметь ухаживать за машинами, чистить и смазывать их, если возникнет такая необходимость, то и устранять какие-либо неполадки.
2 группа «Профессий в сфере торговли» «Бортовой журнал»
Что мне известно по данной теме? |
Что нового я узнал из текста? |
На заполнение «Бортовой журнал» вам отводиться 7 минут.
(В таблицу тезисно заносятся сведения из текста в «Бортовой журнал» )
Во время чтения вы заполняете «Бортовой журнал».
Агент по закупкам (продажам)
Сотрудник, занимающий эту должность, должен проводить анализ рынка, что бы найти более подходящих поставщиков ресурсов и потребителей товаров. В его должностные обязательства также входит заключение договоров об поставке, контроль за хранением, транспортировкой груза.
Логист – это человек, занимающийся расчетом наиболее выгодных схем для проектов, стремясь при этом максимально сэкономить.
В обязанности логиста входит управление движением материальных и информационных потоков, организация нормального протекания работ всех подразделений, участвующих в процессах.У логиста под контролем должны находиться такие процессы как:
-
закупка,
-
поставка,
-
транспортировка,
-
упаковка,
-
продажа и прочие.
Маркетолог – это человек, который анализирует спросы на товар, а также проводит изучение рынка сбыта.
В обязанности любого маркетолога входит также и продвижение наружной рекламы в Интернете, радио или же на телевидении.
Работа бренд-менеджера — это раскрутка разных торговых марок. Цель этой работы разрекламировать данный бренд так, чтобы люди узнавали и даже хотели купить товар данной марки.Сегодня бренд для людей — это показатель качества. Человек обычно покупает товары той марки, которая ему более знакома.
Мерчандайзер (мерчендайзер) — специалист, который следит за реализацией товаров в различных точках и стимулирует ее.
Продавец-кассир – это сотрудник магазина, принимающий оплату за товар.
Продавец-консультант – продавец, одна из обязанностей которого — консультирование покупателей.
Супервайзер – руководитель торговых представителей, мерчендайзеров и промоутеров.
Товаровед – специалист, контролирующий количество и качество товара.
Торговый агент (торговый представитель) — представитель предприятия-производителя, оптовой или дистрибьюторской фирмы, отвечающий за продвижение товара.
(С каждой группы выходят учащиеся и защищают «Бортовой журнал»)
Учитель: Следующее наше задание работа в группе –это распределение профессий по типу- 4 минуты.
(Каждая группа на плакате рисуют класстер – распределяют профессии по типу. Ответы учащихся)
Ү.Рефлексия:
Учитель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру : «СМАМЯ- САМАЯ». Заключается она в том, что должны с элементами юмора ответить на следующие вопросы.
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод,лесник, цветовод-декоратор…)
Самая сладкая (кондитер,продавец в кондитерском отделе….)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель….)
Самая волосатая (парикмахер…)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель….)
Самая экстремальная (каскадер,работник МЧС….)
Самая смешная (клоун, пародист….)
Самая общительная (журналист,экскурсовод,тренер, учитель, массовик-затейник…..)
Самая серьезная (сапер,хирург,разведчик,милиционер, политик, психолог……)
(Учащиеся должны сразу называть профессии)
Учитель: Мы убедились, что в мире очень много профессий, и поэтому я хочу, чтобы каждая из вас назвала по одной профессии, которая начиналась бы на первую букву вашего имени.
(По очереди называют профессии) .
Учитель: Я предлагаю вам поработать в индивидуально . Составьте синквейн о профессиях легкой промышленности и торговли. Группа легкая промышленность на свою профессию, профессий торговли на свою.
На это задание вам отводится- 5 минут.
Правила написания синквейна:
1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным.
2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах,как правило, именами прилагательными.
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами.
4.Четвертая строка- фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме.
5. Пятая строка –ОДНО слово – синоним к первому.
(Читают синквейны)
ҮІ.Домашнее задание.§42-43
VIІ. Подведение итогов урока
1. Выставление оценок учащимися.
2. Выставление оценок учителем.
Ваше мнение об уроке – ученики на стикере рисуют смайлик и вывешивают их на доске.
Спасибо за урок!
Список экономических профессий
Какие бывают экономические профессии? Для того чтобы выбрать подходящее направление обучения, целесообразно ознакомиться с тем, какие области экономики существуют и в чем заключается специфика каждой из них.
В разделе собраны подробные описания профессий, связанных с экономикой. Данный материал, безусловно, поможет вам сделать правильный выбор.
Название | Общий рейтинг профессии | Средняя заработная плата* | Востребованность** | Конкуренция** | Входной барьер** | Перспективы** |
---|---|---|---|---|---|---|
Экономист-аналитик | 61 | 80 000 | 65 | 55 | 48 | 70 |
Экономист | 75 | 60 000 | 75 | 98 | 50 | 75 |
Финансовый аналитик | 70 | 45 000 | 80 | 85 | 85 | 85 |
Финансист | 70 | 48 000 | 90 | 85 | 85 | 80 |
Страховой агент | 79 | 100 000 | 87 | 64 | 34 | 88 |
Специалист по мировой экономике | 72 | 28 000 | 75 | 95 | 95 | 90 |
Риэлтор | 74 | 70 000 | 75 | 60 | 30 | 90 |
Ревизор | 44 | 20 000 | 45 | 37 | 67 | 50 |
Предприниматель | 71 | 100 000 | 68 | 79 | 43 | 78 |
Налоговый консультант | 67 | 37 000 | 75 | 62 | 57 | 79 |
Налоговый инспектор | 66 | 30 000 | 67 | 44 | 34 | 80 |
Кредитный специалист | 75 | 30 000 | 85 | 98 | 60 | 70 |
Контролер банка | 66 | 43 000 | 75 | 52 | 56 | 78 |
Коммерция | 78 | 40 000 | 90 | 80 | 30 | 90 |
Кадровик | 45 | 32 000 | 66 | 32 | 60 | 45 |
Бухгалтер | 60 | 35 000 | 80 | 50 | 30 | 50 |
Бизнес-тренер | 71 | 50 000 | 78 | 45 | 36 | 80 |
Бизнес-аналитик | 76 | 60 000 | 84 | 75 | 56 | 87 |
Банковские работники | 58 | 50 000 | 77 | 47 | 57 | 68 |
Банкир | 71 | 120 000 | 77 | 65 | 54 | 83 |
Аудитор | 72 | 45 000 | 95 | 85 | 95 | 90 |
Андеррайтер | 78 | 130 000 | 90 | 65 | 45 | 87 |
HR специалист | 63 | 30 000 | 74 | 64 | 59 | 73 |
* — по данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год.
** — экспертная оценка редакции портала по шкале от 0 до 100. Где 100 — максимально востребованная, наименее конкурентная, с низким входным барьером по знаниям и доступности их получения и наиболее перспективная, а 0 наоборот.
Экономисты бывают разные, но все они в идеале искренне интересуются экономическими законами, умеют «просчитать» идею того или иного бизнеса, представив ее реализацию на рынке. Эти внимательные люди способны дать прогноз дальнейшей судьбы того продукта, с которым непосредственно работают сами, и того продукта, о котором случайно заходит речь в дружеской беседе. Если вы уверены в том, что подобные вопросы действительно увлекают вас в значительной степени, то вы уже близки к тому, чтобы выбрать нужный профессиональный аспект, получить соответствующее образование и проверить свои познания на практике.
В мире экономических профессий возможны узкие участки работ, но каждый такой специалист – если это настоящий профессионал – понимает важность предпринимательского видения ситуации, качественного финансового анализа, грамотного маркетинга, четкой бухгалтерии и логистики, взаимопонимания с техническими специалистами. Комплекс подобных знаний способен помочь вам найти собственную профессиональную нишу, определить, что необходимо изучить, чтобы в ней закрепиться, а в дальнейшем – удачно построить работу во взаимодействии с коллегами и организовать эффективную коммуникацию с потребителями.
Представители экономических профессий прочно стоят на земле и великолепно чувствуют материальный мир. А современность научила их разбираться также в новой экономике и признаках постиндустриального общества.
Добавить комментарий