Промышленность профессии 2

Профессии в промышленности

Современные промышленные предприятия – это настоящие мини-государства, которым нужны представители совершенно разных специальностей. Поэтому работать на производстве можно и поваром в столовой, и инженером в цеху или администрации, и токарем, но все профессии на заводе одинаково важны.

Средняя заработная плата: 45000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Востребованность 54% Оплачиваемость 53% Конкуренция 36% Входной барьер 46% Перспективы 49% Несмотря на то что развитые страны, по мнению многих экспертов, вошли в постиндустриальную эпоху, основой любой экономики по-прежнему остается промышленность. Поэтому всегда нужны профессии, связанные с производством.

Отрасли промышленности

Все производство в народном хозяйстве в зависимости от конечного продукта и применяемых технологий делится на отрасли, которые, в свою очередь, подразделяются на направления. Назовем лишь ведущие виды индустрии, с которыми связаны судьбы огромного количества работающих в них людей:

На крупнейших предприятиях могут работать тысячи и даже десятки тысяч людей. Многие заводы являются градообразующими – именно на них завязано благополучие, а во многом и существование целых городов. Даже в Москве, несмотря на ее столичный статус, функционирует несколько сотен крупных и мелких предприятий (заводов, фабрик и комбинатов).

Кем можно работать на заводе и на предприятиях

Профессии в промышленности могут быть самыми разными – всё зависит от отрасли: каждая имеет перечень собственных специальностей. Но на любом предприятии должно быть менеджерское звено. Это руководители разных уровней, которые организовывают работу, ищут рынки сбыта продукции, решают все проблемные вопросы и принимают стратегические решения. Профессии на заводе можно поделить на инженерные и рабочие. Они взаимосвязаны: сотрудник с высшим образованием координирует деятельность мастеров по конкретным направлениям.

Если перейти к отраслевым особенностям, то можно назвать такие специальности:

  • тяжелая промышленность: доменщик, штамповщик, литейщик, прокатчик, сталевар, энергетик, стропальщик, формовщик;
  • металлообработка и машиностроение: конструктор, токарь, фрезеровщик, сборщик, электромонтер, механик, наладчик;
  • добыча полезных ископаемых: шахтер, геодезист, проходчик, подземный горнорабочий, машинист подземных установок и выемочных машин, взрывник, маркшейдер;
  • строительство: плиточник-облицовщик, сантехник, каменщик, штукатур, маляр, арматурщик, крановщик, сварщик, экскаваторщик;
  • пищевая сфера: тестомес, кондитер, повар, пекарь, жиловщик, раскатчик, биотехнолог, обвальщик;
  • легкая промышленность: ткач, текстильщик, швея, скорняк, модельер, вязальщица, сапожник, закройщик;
  • транспорт: водитель, пилот, машинист, проводник, автоэлектрик, ремонтник, диспетчер, аккумуляторщик.

Конечно, профессий, связанных с производством, намного больше – их несколько сотен. В ОКСО (Общероссийском классификаторе специальностей) в направление «Инженерное дело и технические науки» включены 22 укрупненные группы профессий, каждая из которых содержит в среднем 15–20 специальностей.

Кроме того, на любом предприятии должны работать люди так называемых вспомогательных для производства (но крайне важных для его благополучия) профессий, без которых не обойтись. К их числу можно отнести:

  • контролеров ОТК;
  • бухгалтеров;
  • кадровиков;
  • юристов;
  • секретарей;
  • сторожей;
  • уборщиков.

Можно вспомнить еще ряд «сквозных» профессий, представителей которых встретишь, заглянув как на металлургический гигант, так и на кондитерскую фабрику:

  • инженеры разных специализаций;
  • технологи;
  • слесари;
  • наладчики;
  • операторы;
  • водители;
  • электрики;
  • специалисты по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
  • программисты;
  • разнорабочие.

Промышленные предприятия постоянно нуждаются в кадрах, а перечень профессий в них настолько широк, что они способны «проглотить» и выпускника университета с красным дипломом, и двоечника, который в школе любил только физкультуру.

Где получать образование

Чтобы занять руководящий пост или войти в число ИТР (инженерно-технических работников), необходимо иметь высшее образование. Его можно получить в профильных технических вузах или в классических университетах с широким перечнем специальностей. Важно правильно подобрать направление обучения, поскольку технологии постоянно меняются, некоторые профессии устаревают, другие же, наоборот, остаются перспективными.

Рабочие специальности получают в основном в системе профессионально-технического образования, включающей в себя колледжи и техникумы. Если раньше в ПТУ многие шли от безысходности, то теперь ссузы стараются соответствовать требованиям современной экономики и выпускать на рынок труда конкурентоспособные кадры. Для этого они модернизируют материально-техническую базу, пересматривают перечень направлений подготовки на предмет их актуальности и востребованности выпускников, получивших соответствующие профессии, заключают договора с действующими предприятиями и университетами.

Еще один вариант получить рабочую специальность – записаться на платные краткосрочные курсы в один из многочисленных учебных центров. Преподавание в них ориентировано на клиента и отличается гибкостью. Предлагаются разные варианты формирования групп, доступно дистанционное обучение. Также можно получить направление на бесплатную учебу от центра занятости – такой подход гарантирует трудоустройство сразу же после окончания подготовки.

Кому подходят

Трудиться на промышленных предприятиях могут женщины и мужчины. Конечно, есть тяжелые профессии, в которых женский труд запрещен, но в основном права равны. От ИТР и квалифицированного вспомогательного персонала (программистов, бухгалтеров, юристов) требуется наличие определенных знаний и склонности к интеллектуальному труду. Сотрудникам в цехах нужны навыки выполнения определенных действий вручную или с использованием специальных инструментов.

К положительным сторонам работы на предприятии можно отнести:

  • стабильную выплату заработной платы;
  • неплохой доход у инженеров и опытных рабочих с высоким разрядом;
  • ранний выход на пенсию у работников вредных специальностей.

Минусы – это в первую очередь условия труда. Работа в цеху или забое имеет целый ряд негативных проявлений (шум, вибрации, испарения), нередко применяются химикаты. На любом производстве есть риск получить травму, нарушив правила техники безопасности. Практически в каждой отрасли есть перечень профессиональных заболеваний – от электроофтальмии у сварщиков и силикоза у шахтеров, до проблем с позвоночником у швей.

Сколько получают

Зарплаты на предприятиях зависят от многих факторов:

  • общего экономического состояния отрасли или конкретного завода;
  • востребованности выпускаемой ними продукции;
  • места расположения;
  • условий труда;
  • стажа работы, уровня образования или квалификации сотрудника;
  • его индивидуального вклада в общее дело;
  • кадровой политики руководства.

Средняя зарплата инженера колеблется в пределах 40–60 тысяч рублей, приблизительно столько же получает технолог. Практически не уступают им слесари, киповцы, фрезеровщики, токари, наладчики, монтажники и т. д. Начинающие работники могут рассчитывать на 20–30 тысяч рублей ежемесячно.

В тяжелой и горнодобывающей промышленности, металлургии, машиностроении, приборостроении, нефтегазовой отрасли оплата труда выше – так компенсируются опасные для здоровья условия работы. Меньше получают в легкой и пищевой промышленности, строительстве.

Карьерные возможности и перспективы

Современный завод – это огромный организм, где каждому найдется свое дело. Человек может расти в своей профессии, нарабатывая опыт и повышая квалификационные разряды. Также есть вариант с получением высшего образования (очно или заочно), после чего можно претендовать на более высокие должности. Чтобы хорошо зарабатывать на производстве, нужно выбирать перспективную специальность и постоянно совершенствоваться в ней.

Алексей Кузнецов

Отрасли и профессии легкой промышленности. Профессии в сфере торговли.

Технология 9 класс

Тема урока: Отрасли и профессии легкой промышленности. Профессии в сфере торговли.

Цель: 1. Познакомить учащихся с профессиями в сфере торговли, легкой промышленности, формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников,

2. развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и оказание помощи в применении этих знаний на практике.

3. Воспитательная: воспитание трудовой мотивации учащихся, помочь ориентироваться в мире профессий.

Тип урока: изучения нового материала.

Методы: словесный, наглядный, поисковый, элементы критического мышления.

Форма проведения: групповая, индивидуальная,парная.

Оборудование: комьютер, презентация, плакат, фломастеры.

Межпредметные связи: история, ИЗО, география.

Ход урока:

І.Психологический настрой учащихся к уроку

-Здравствуйте, девочки! Перед началом урока я бы хотела вам показать презентацию «Улыбка» (показ презентации). А теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш открытый урок принесет вам радость общения. Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению.

ІІ.Разделение класса на группы( «Сладкая корзиночка» (Раздаются конфеты с двумя раз разными фантиками)

ІІІ. Актулизация знаний

  1. О чем мы говорили на прошлом уроке? (о профессии,специальностях, типах профессий,должность, квалификации)

2.1.Выберите правильное определение

К слову А- «профессия», Б- «специальность»,В — «квалификация»,Г — «должность».

1.это ограниченная область профессиональной деятельности. (специальность)

2. это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы (профессия)

3. это служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющие его

обязанности и оплату труда (должность)

4.Это степень мастерства в конкретной специальности.( квалификация)

2 .2 .Разделить представленный список на профессии, специальности, должности

Профессия

Специальность

должность

Менеджер

Агроном

Швея

врач

повар

инженер

водитель

учитель

Терапевет

маляр

пианист

учитель технологии

Заведующий поликлиникой

секретарь-референт

начальник цеха

главный инженер

министр

заведующий библиотекой

2.3. Назовите 5 основных типов профессий

«Человек – техника», «Человек – человек», «человек – природа», «человек – знаковая система»,

» человек – художественный образ»

2.4. Назовите профессию на свое имя и назовите какому типу профессий оно относится? Например Эльмира «электрик»

ІҮ. Новая тема

В своей жизни мы ежедневно встречаемся с продукцией легкой промышленности и с професий в сфере торговли .Какие же профессии нужны для этих отраслей промышленности? Сегодня на уроке мы и поговорим об этом.

Легкая промышленность — комплексная отрасль, включающая в себя более двадцати подотраслей, которые могут быть объединены в три основные группы: текстильная, швейная, кожевенная (меховая, обувная)

Отрасли легкой промышленности:

текстильная

швейная

Кожевенная (меховая,обувная)

Выпуск льянных, хлопчато-бумажнных,шерстянных,шелковых,трикотажнных ткани,вязальнная промышленность и лр.

Производство одежды и других швейных изделий бытового и технического назначения из ткани,трикотажнных полотен,кожи и меха,разнообразнных отделочнных материалов и фарнитуры

Производство мягкой и жесткой кожи из щкур животных, обуви и одежды из натуральнной и искусственной кожи,галантерейных изделий.

Профессий в сфере торговли .Торговля имеет очень большое социально-экономическое значение. На современном этапе торговля должна оперативно и, главное, качественно обслуживать все больше и больше увеличивающийся спрос населения.Сегодня значительно увеличились требования людей к качеству обслуживания клиентов работников сферы торговли. Именно из-за этого сегодня появляются новые, более современные профессии, которые напрямую связанны с торговлей

ІҮ. Работа с ресурсами

1 группа профессий легкой промышленности.

2 группа профессий в сфере торговли .

Во время чтения вы заполняете «Бортовой журнал».

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

На заполнение «Бортовой журнал» вам отводиться 7 минут.

(В таблицу тезисно заносятся сведения из текста в «Бортовой журнал» )

Ресурсы для 1 группы

Ткач (ткачиха) – мастер по производству тканей на ткацком станке.

Особенности профессии.В современном виде это в основном женская профессия.

Ткачи работают на станках, которые бывают как ручными, так и механическими и автоматизированными.На станках можно ткать ковры, гобелены, полотно, ленты, тесьму. Для каждого типа изделия и типа переплетения требуется особый станок.

Важные качестваТкачу необходимо хорошее зрение, глазомер, ловкость пальцев. При работе с автоматизированными станками нужен хороший слух, т.к. по звуку можно определить характер работы станка. Требуется физическая выносливость.
Закройщик (закройщица) – специалист по раскрою материалов при изготовлении одежды, обуви и пр. изделий из текстиля и кожи.

Особенности профессии.То, чем конкретно занимается закройщик, зависит от специализации и места работы.Закройщики могут специализироваться на одном из направлений (одежде, обуви, портьерах и т.д.). Закройщик ателье одежды помогает клиенту в выборе фасона, ткани, зарисовывает выбранный вариант, снимает мерки, а затем изготавливает выкройку и раскраивает ткань.
Полученные заготовки он передаёт швее, которая сшивает детали (сначала «на живую нитку»). Важные качества

Необходимы точный эстетическое чутье, интерес к моде, способности к рисованию, черчению; объемный глазомер; хорошая координация рук; коммуникабельность.
Конструктор – модельер Специалист, учитывая запросы потребителей, возрастные особенности, направления в моде и производственные возможности, создает оригинальные модели одежды (аксессуаров, головных уборов, обуви). Он выполняет эскизы для новых разработок одежды (лекала — для массового выпуска, а выкройки — для единичных экземпляров). Новые разработки обязаны соответствовать модным направлениям, тематике коллекции, сезону и климатическим условиям местности. Помимо этого, мастер участвует в различных конкурсах, смотрах и выставках моделей. Конструктор — модельер осуществляет реализацию художественного проекта в готовом образце.

Важные качества конструктора – модельера

— тонким художественным вкусом, умением технично и профессионально рисовать;
— умением ориентироваться в перспективных направлениях моды;
— точным глазомером, пространственным воображением;
— умением формировать зрительные образы;
— хорошим чувством цвета;
— знанием видов кожи, тканей, меха и ниток, — знанием специфики пошива и его разновидностей;
— коммуникабельностью, умением общаться как с коллегами, так и с заказчиками;
— креативностью, новаторством, гибким мышлением;
— развитой координацией движений рук, точной двигательной реакцией,
— способностью сосредоточивать внимание, усидчивостью, терпением.

Швея

  • выполняет (вручную или на швейной машинке) подготовленные сложные или простые операции по пошиву различных изделий из разных материалов, а также регулирует частоту строчки и натяжение нити,

  • контролирует качество кроя,

Швея многое должна знать и уметь:

  • разбираться в технологии швейного производства,

  • знать принципы работы на швейных машинах,

  • технику безопасности,

  • правила ухода за ними,

  • уметь подобрать номера нитей и игл,

  • выполнять разные строчки,

  • соединять детали изделий между собой,

  • уметь ухаживать за машинами, чистить и смазывать их, если возникнет такая необходимость, то и устранять какие-либо неполадки.

2 группа «Профессий в сфере торговли» «Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

На заполнение «Бортовой журнал» вам отводиться 7 минут.

(В таблицу тезисно заносятся сведения из текста в «Бортовой журнал» )

Во время чтения вы заполняете «Бортовой журнал».

Агент по закупкам (продажам)

Сотрудник, занимающий эту должность, должен проводить анализ рынка, что бы найти более подходящих поставщиков ресурсов и потребителей товаров. В его должностные обязательства также входит заключение договоров об поставке, контроль за хранением, транспортировкой груза.

Логист – это человек, занимающийся расчетом наиболее выгодных схем для проектов, стремясь при этом максимально сэкономить.

В обязанности логиста входит управление движением материальных и информационных потоков, организация нормального протекания работ всех подразделений, участвующих в процессах.У логиста под контролем должны находиться такие процессы как:

  • закупка,

  • поставка,

  • транспортировка,

  • упаковка,

  • продажа и прочие.

Маркетолог – это человек, который анализирует спросы на товар, а также проводит изучение рынка сбыта.

В обязанности любого маркетолога входит также и продвижение наружной рекламы в Интернете, радио или же на телевидении.

Работа бренд-менеджера — это раскрутка разных торговых марок. Цель этой работы разрекламировать данный бренд так, чтобы люди узнавали и даже хотели купить товар данной марки.Сегодня бренд для людей — это показатель качества. Человек обычно покупает товары той марки, которая ему более знакома.

Мерчандайзер (мерчендайзер) — специалист, который следит за реализацией товаров в различных точках и стимулирует ее.

Продавец-кассир – это сотрудник магазина, принимающий оплату за товар.

Продавец-консультант – продавец, одна из обязанностей которого — консультирование покупателей.

Супервайзер – руководитель торговых представителей, мерчендайзеров и промоутеров.

Товаровед – специалист, контролирующий количество и качество товара.

Торговый агент (торговый представитель) — представитель предприятия-производителя, оптовой или дистрибьюторской фирмы, отвечающий за продвижение товара.

(С каждой группы выходят учащиеся и защищают «Бортовой журнал»)

Учитель: Следующее наше задание работа в группе –это распределение профессий по типу- 4 минуты.

(Каждая группа на плакате рисуют класстер – распределяют профессии по типу. Ответы учащихся)

Ү.Рефлексия:

Учитель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру : «СМАМЯ- САМАЯ». Заключается она в том, что должны с элементами юмора ответить на следующие вопросы.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод,лесник, цветовод-декоратор…)

Самая сладкая (кондитер,продавец в кондитерском отделе….)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель….)

Самая волосатая (парикмахер…)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель….)

Самая экстремальная (каскадер,работник МЧС….)

Самая смешная (клоун, пародист….)

Самая общительная (журналист,экскурсовод,тренер, учитель, массовик-затейник…..)

Самая серьезная (сапер,хирург,разведчик,милиционер, политик, психолог……)

(Учащиеся должны сразу называть профессии)

Учитель: Мы убедились, что в мире очень много профессий, и поэтому я хочу, чтобы каждая из вас назвала по одной профессии, которая начиналась бы на первую букву вашего имени.

(По очереди называют профессии) .

Учитель: Я предлагаю вам поработать в индивидуально . Составьте синквейн о профессиях легкой промышленности и торговли. Группа легкая промышленность на свою профессию, профессий торговли на свою.

На это задание вам отводится- 5 минут.

Правила написания синквейна:

1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным.

2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах,как правило, именами прилагательными.

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами.

4.Четвертая строка- фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5. Пятая строка –ОДНО слово – синоним к первому.

(Читают синквейны)

ҮІ.Домашнее задание.§42-43

VIІ. Подведение итогов урока

1. Выставление оценок учащимися.

2. Выставление оценок учителем.

Ваше мнение об уроке – ученики на стикере рисуют смайлик и вывешивают их на доске.

Спасибо за урок!

Список экономических профессий

Какие бывают экономические профессии? Для того чтобы выбрать подходящее направление обучения, целесообразно ознакомиться с тем, какие области экономики существуют и в чем заключается специфика каждой из них.

В разделе собраны подробные описания профессий, связанных с экономикой. Данный материал, безусловно, поможет вам сделать правильный выбор.

Название Общий рейтинг профессии Средняя заработная плата* Востребованность** Конкуренция** Входной барьер** Перспективы**
Экономист-аналитик 61 80 000 65 55 48 70
Экономист 75 60 000 75 98 50 75
Финансовый аналитик 70 45 000 80 85 85 85
Финансист 70 48 000 90 85 85 80
Страховой агент 79 100 000 87 64 34 88
Специалист по мировой экономике 72 28 000 75 95 95 90
Риэлтор 74 70 000 75 60 30 90
Ревизор 44 20 000 45 37 67 50
Предприниматель 71 100 000 68 79 43 78
Налоговый консультант 67 37 000 75 62 57 79
Налоговый инспектор 66 30 000 67 44 34 80
Кредитный специалист 75 30 000 85 98 60 70
Контролер банка 66 43 000 75 52 56 78
Коммерция 78 40 000 90 80 30 90
Кадровик 45 32 000 66 32 60 45
Бухгалтер 60 35 000 80 50 30 50
Бизнес-тренер 71 50 000 78 45 36 80
Бизнес-аналитик 76 60 000 84 75 56 87
Банковские работники 58 50 000 77 47 57 68
Банкир 71 120 000 77 65 54 83
Аудитор 72 45 000 95 85 95 90
Андеррайтер 78 130 000 90 65 45 87
HR специалист 63 30 000 74 64 59 73

* — по данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год.

** — экспертная оценка редакции портала по шкале от 0 до 100. Где 100 — максимально востребованная, наименее конкурентная, с низким входным барьером по знаниям и доступности их получения и наиболее перспективная, а 0 наоборот.

Экономисты бывают разные, но все они в идеале искренне интересуются экономическими законами, умеют «просчитать» идею того или иного бизнеса, представив ее реализацию на рынке. Эти внимательные люди способны дать прогноз дальнейшей судьбы того продукта, с которым непосредственно работают сами, и того продукта, о котором случайно заходит речь в дружеской беседе. Если вы уверены в том, что подобные вопросы действительно увлекают вас в значительной степени, то вы уже близки к тому, чтобы выбрать нужный профессиональный аспект, получить соответствующее образование и проверить свои познания на практике.

В мире экономических профессий возможны узкие участки работ, но каждый такой специалист – если это настоящий профессионал – понимает важность предпринимательского видения ситуации, качественного финансового анализа, грамотного маркетинга, четкой бухгалтерии и логистики, взаимопонимания с техническими специалистами. Комплекс подобных знаний способен помочь вам найти собственную профессиональную нишу, определить, что необходимо изучить, чтобы в ней закрепиться, а в дальнейшем – удачно построить работу во взаимодействии с коллегами и организовать эффективную коммуникацию с потребителями.

Представители экономических профессий прочно стоят на земле и великолепно чувствуют материальный мир. А современность научила их разбираться также в новой экономике и признаках постиндустриального общества.