Расходы бюджета РФ

Госдума приняла бюджет России на 2019-2021 годы

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU — Госдума на пленарном заседании в среду приняла в окончательном, третьем чтении федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Объем ВВП в 2019 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году — 110,73 трлн рублей, в 2021 году — 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года — 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года — 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года — 15,176 трлн рублей.

Уровень инфляции: в 2019 году — 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2019 год — 436,9 млрд рублей, на 2020 год — 582,8 млрд рублей, на 2021 год — 612,9 млрд рублей.

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2019 году — 2,095 трлн рублей, в 2020 году — 2,154 трлн рублей, в 2021 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2019 году — 675,3 млрд рублей, в 2020 году — 679,2 млрд рублей, в 2021 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2019-2021 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2019 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2019 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2019-2021 годах субъектам МСП: в 2019 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

В бюджете РФ на 2019-2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, «Корпорации МСП» и «Российского экспортного центра» (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

Треть доходов бюджетной системы России оказалась связана с нефтью и газом

Что говорит Минфин

Оценку нефтегазовых доходов Минфин публикует в отчетах об исполнении бюджета. В эту сумму Минфин с 2008 года включает поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), экспортных таможенных пошлин, а с 2019 года также платежи по новому налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) и акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.

  • За весь 2018 год, по данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 9 трлн руб., или 46,3% всех доходов федерального бюджета;
  • За январь—июль 2019 года, по последним данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 4,78 трлн руб., или 41,7% всех доходов федерального бюджета за этот период.

Нефтегазовые доходы Минфина важны для бюджетного правила, согласно которому на дополнительные доходы от нефти дороже $40 за баррель (в ценах 2017 года, они ежегодно индексируются на 2%) закупается валюта для пополнения государственных резервов.

Действительно, при оценке нефтегазовых доходов Минфин включает не все платежи, которые поступают в бюджет от нефтегазовой отрасли в целом — как в виде налогов и страховых взносов, так и в виде иных регулярных платежей, прокомментировала РБК руководитель практики оказания услуг по налоговому и юридическому консультированию компаниям нефтегазового сектора КПМГ в России и СНГ Виктория Тургенева.

Почему для Минфина расширение оценки невозможно

При этом нефтегазовые компании помимо платежей, которые учитывает Минфин, перечисляют в бюджет другие налоги и сборы, а также страховые взносы. Минфин не включает эти поступления в оценку в рамках бюджетного правила, поскольку их невозможно объективно и тем более оперативно оценить, пояснила РБК пресс-служба ведомства. Кроме того, поступления по всем налогам нельзя учитывать в рамках бюджетного правила, поскольку на эти поступления «оказывает влияние масса других факторов, кроме цены на нефть», подчеркивают в Минфине.

«В отличие от нефтяных налогов, где взаимосвязь с ценой прописана непосредственно в формуле платежа, разделить налог на прибыль на часть, полученную именно в связи с превышением цены на нефть базового уровня, невозможно. Соответственно, попытка учитывать их в бюджетном правиле привела бы к недостоверности и спорности оценок, попыткам манипулирования или необходимости в разы усложнить налоговую отчетность», — отмечается в комментарии Минфина.

Любопытно, что в 2006 году, когда Минфин внедрял понятие нефтегазовых доходов, первоначально было предложено включать в них больше платежей, в том числе как раз налог на прибыль и дивиденды нефтегазовых компаний. И, например, применительно к 2006 году первоначальная оценка давала на 19% больше, чем в итоге взятая Минфином за основу.

«Нужно понимать, что оценка Минфина демонстрирует доходы государства исключительно от добычи и последующего экспорта сырой нефти и газа без учета других видов деятельности. НДПИ, а это рентный налог, зависит от объема добычи и не учитывает финансовый результат — его легче и понятнее прогнозировать на основании планов по объему добычи углеводородного сырья», — объясняет Виктория Тургенева.

Доходы бюджета, не связанные с добычей нефти и газа, на 264,3 млрд руб. превысили прогноз, следует из корректировок федерального бюджета на 2019 год. «Обычно у нас нефтегазовые доходы всегда больше, ненефтегазовые — меньше. Так вот в этот раз наоборот», — отмечал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.

Однако 165,6 млрд руб. этого прироста обеспечило увеличение прибыли в нефтедобыче и нефтепереработке, которые Минфин не учитывает в составе нефтегазовых доходов, а также в металлургии.

Что показали расчеты РБК

РБК попытался получить расширенную оценку нефтегазовых доходов государственных бюджетов с учетом платежей, которые учитывает Минфин, а также прочих налогов и сборов и страховых взносов:

  • 10,567 трлн руб., по расчетам РБК, составил объем поступлений от добычи нефти и газа в консолидированный бюджет в 2018 году.

Как мы считали

Расширенная оценка всех нефтегазовых доходов бюджетной системы за 2018 год в дополнение к показателю Минфина включает поступления от акцизов (по данным Казначейства), налогов, сборов и страховых взносов от добычи сырой нефти и природного газа, по данным ФНС (кроме НДПИ, который уже учтен в оценке Минфина, и акцизов). Поскольку большинство нефтегазовых компаний — экспортеры и возмещают уплаченный НДС, учитывались только поступления по НДС на товары, реализуемые на внутреннем рынке. НДС поступает в федеральный бюджет, большая часть налога на прибыль — в бюджеты регионов, страховые взносы — во внебюджетные фонды.

При этом с учетом дивидендов расширенная оценка нефтегазовых доходов бюджета была бы еще больше: от «Газпрома» государство по результатам 2018 года получит почти 192,5 млрд руб. дивидендов, от «Роснефти» — 137,3 млрд руб.

  • Две трети дивидендов в федеральный бюджет поступает от крупнейших компаний нефтегазового сектора, сообщили РБК в Минфине.

По данным ФНС на 1 января 2019 года, добыча сырой нефти и природного газа обеспечила:

  • 97% всех поступлений налога на добычу полезных ископаемых — 5,96 трлн из 6,127 трлн руб. от НДПИ;
  • 15% доходов бюджета по налогу на прибыль — 600 млрд из 4 трлн руб.

Минфин так прокомментировал предложенную РБК оценку: «Налог на прибыль складывается из всей деятельности компании, и некорректно все эти средства относить только к нефтегазовому сектору».

К потенциальным уязвимостям расчетов также относится неопределенность относительно целесообразности учета нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей — включать ли налоги на эти компании. Если их включать, оценка может получиться неоправданно широкой. Кроме того, данные по НДС на 1 января 2019 года из отчетности ФНС носят не окончательный характер из-за того, что возмещение НДС всегда происходит с лагом. Наконец, РБК не учитывал вычеты, предоставляемые по акцизам на нефтепродукты: этой информации в отчетах Казначейства или ФНС обнаружить не удалось.

Налоговая нагрузка на добычу полезных ископаемых традиционно самая высокая. Нагрузка на предприятия по добыче топливно-энергетических ископаемых (нефть, газ и уголь) в России, по данным ФНС, выросла на 7,1 п.п. — с 45,4% в 2017-м до 52,5% в 2018 году.
При этом большинство нефтегазовых компаний возмещает уплаченный НДС за экспорт товаров. Отмена возмещения НДС экспортерам нефти и газа привела бы к росту цен и снижению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках, пояснял ранее Минфин. ФНС публикует данные об уплате и возмещении НДС, но не ранжирует их по видам экономической деятельности, а в разрезе отдельных компаний они составляют налоговую тайну.

Статьи государственного бюджета

Особенности государственного бюджета России

Определение 1

Государственный бюджет – это совокупность доходов и расходов, запланированная и обязательная к исполнению на очередной календарный год.

Бюджетный процесс включает в себя этапы анализа бюджета прошедшего года, прогнозирования, разработки нового бюджетного плана, его утверждения, исполнения и завершающего контроля. Процесс обслуживается уполномоченными органами государственной власти. В России разработкой бюджета занимается Правительство РФ утверждение проводится силами Федерального собрания в нескольких чтениях. В случае возникновения разногласий относительно отдельных пунктов бюджета, формируется специальная комиссия, чьей основной задачей является достижение компромисса.

За исполнение бюджета отвечает Федеральное казначейства страны. Оно может выполнять кассовые операции, открывать и закрывать счета, присваивать им определённые режимы. Федеральное казначейства выполняет контрольную функцию относительно органов власти, распоряжающихся бюджетными средствами, а также лиц, уполномоченных управлять ими.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Статьи государственного бюджета 480 руб.
  • Реферат Статьи государственного бюджета 260 руб.
  • Контрольная работа Статьи государственного бюджета 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Бюджет России состоит из трех уровней:

  • федерального;
  • местного;
  • регионального.

Межбюджетные отношения регламентируются Бюджетным Кодексом РФ. Существует так же понятие консолидированного бюджета. Это все финансовые средства страны, находящиеся в государственном ведении и управлении. Госбюджет является основой финансовой системы страны. С его помощью государство обеспечивает свою деятельность, а также обороноспособность государственных границ. Часть средств идет на экономическое и социальное развитие общества. Стоит отметить, что госбюджет является инструментом государственного воздействия на экономику. Через него органы власти могут влиять на хозяйственные процессы, стимулировать отдельные отрасли народного хозяйства.

Статьи доходов бюджета государства

Доход государственного бюджета представляет собой всю совокупность денежных средств, поступающих государству в виде налоговых и неналоговых отчислений, а также денег с предназначенных для внебюджетных организаций.

Около 84% доходов бюджета формируется за счет налоговых поступлений. Налоги являются обязательными платежами, проводимыми субъектами хозяйствования в пользу государства, путём отчуждения части их имущества на безвозвратной основе. Это могут быть налоги на прибыль организаций, косвенные налоги, связанные с реализацией продукции и услуг. Некоторые налоги и платежи поступают только в федеральный бюджет, другие частично направляются в местные и региональные бюджеты.

Местные бюджеты, как правило, пополняются за счет земельного налога, а также налогов на рекламу, на действия дарения или вступления в наследство и лицензионных сборов. На региональном уровне аккумулируются налоги на дорожную часть домашних хозяйств, акцизы за добычу алмазов, подоходный налог, уплачиваемый иностранными гражданами в пользу бюджета.

Неналоговые поступления включают в себя деньги от эксплуатации имущества государства и муниципалитетов. На счета бюджета могут поступать прибыль санитарных и государственных предприятий, доходы от услуг, оказываемых бюджетными организациями, проценты по кредитам, выданным иностранным государствам и международным организациям. Так же неналоговые доходы могут складываться из иностранных займов, прибыли от размещения государственных ценных бумаг и других коммерческих доходов.

Особняком стоят доходы внебюджетных фондов, так как юридически они считаются независимыми от государственного бюджета. Однако, их связь с бюджетом очевидна. Средства внебюджетных фондов используются строго для определённых целей. Расходование средств идет на обеспечение социальных и экономических программ государства.

Статьи расходов бюджета государства

Под расходами государственного бюджета понимается распределение средств, находящихся в нем, согласно бюджетном проекту страны. Все расходы бюджета делят на текущие и капитальные расходы. Текущие направлены на оказание поддержки субъектами государственной власти, а также для формирования субсидий и субвенций в рамках меж бюджетных отношений. Капитальные расходы идут на инвестиционную деятельность, инновации.

В зависимости от выполняемых целей все расходы бюджета делят на:

  1. Военные расходы. Они идут на обеспечение национальной обороны, безопасности населения.
  2. Содержание государственного аппарата управления. Государство не может осуществлять коммерческую деятельность и получать доход. Обеспечение функционирования государства осуществляется за счет бюджетных средств. С помощью денег бюджета работает Президент, Правительство РФ, органы судебной и исполнительной власти, правоохранительным система, организации бюджетной сферы.
  3. Социальные расходы в виде компенсаций государственным организациям, обеспечивающим выплаты страхового характера. Средства, направленные на содержание учреждений государственной и муниципальной сферы деятельности и другое.
  4. Экономические расходы. Могут быть представлены в виде субсидий отдельным отраслям народного хозяйства. Средства бюджета используются для поддержания отраслей, не способных приносить существенные коммерческие доходы. Экономическое применение бюджетных средств предполагает погашение государственного долга, пополнение госбюджета драгметаллами, резервной валютой.
  5. Внешнеполитические расходы. Сюда относят расходы на организацию политической деятельности государства за его пределами, расходы в области международного сотрудничества и другое.

Расходы бюджета планируются так же, как и доходы. Их объёмы должны быть сбалансированными. На практике часто возникает профицит или дефицит бюджета. В случае превышения доходов над расходами, часть свободных средств направляется на укрепление золотовалютного фонда, инвестиции в экономику, науку. Если расходы превышают объем доходов, то государство стремится к уменьшению текущих и будущих расходов.

31. Основные статьи доходов и расходов госбюджета

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении называется бюджетный процесс

Бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности

Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профицит

Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит

Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секвестр

Этапы бюджетного процесса: – бюджетное прогнозирование; – составление бюджета – рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

– исполнение бюджета в течение бюджетного года; – анализ и контроль исполнения бюджета.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

• первый уровень – федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов; • второй уровень – бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов, из них: 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга ) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; • третий уровень – местные бюджеты (около 30 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей:распределения ответственности между структурными подразделениями — бюджетообразующие статьи уточняются, и в дальнейшем структурные подразделения могут работать как с общим правилом, так с собственной уточняющей статьей; формирования совокупных доходов и расходов — формируют удобную для рассмотрения различных расчетов величин иерархию статей; формирования бюджета денежных средств — в структуре бюджета имеются статьи имеющие отношение к движению денежной массы.

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета

Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации Статья 20. Классификация доходов бюджетов

Расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета

Статья 21. Классификация расходов бюджета Статья 32. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Статья 33. Принцип сбалансированности бюджета Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся: субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;средств целевых иностранных кредитов (заимствований);добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации; отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ Статья 39. Формирование доходов бюджетов Статья 40. Зачисление доходов в бюджет Статья 41. Виды доходов бюджетов Статья 42. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности Статья 47. Собственные доходы бюджетов

. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТОВ Статья 65. Формирование расходов бюджетов Статья 69. Бюджетные ассигнования Статья 70. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений Статья 72. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд Статья 73. Реестры закупок Статья 74. Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий Статья 74.1. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг Статья 78.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности Статья 81. Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)

Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации



Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Наша задача в этой статье — рассмотреть федеральный бюджет, его роль в системе финансовых планов.

Центральный бюджет в государственном бюджете является центральным местом в системе государственных финансов — финансовым планом государства, который имеет юридическую силу для текущего финансового года.

Изменения в экономике России и ее политической системе, которые произошли в начале 1990-х годов, вызвали серьезные изменения в ее финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых хозяйствующих субъектов привело к изменениям в системе денежных доходов и расходов. Одной из важнейших областей реформы государственных финансов является разделение одного бюджета на три отдельные части: федеральный бюджет, бюджеты федерального и местного бюджетов. Это был важный шаг на пути к демократизации финансовых отношений. В том же направлении переход к налогам был основным средством обеспечения доходов бюджета, отмены монополии на внешнюю торговлю и денежные отношения, приватизации государственной собственности и т. д. Все это привело к коренным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и ее бюджетной структуре.

Бюджетная система представляет собой набор федерального бюджета, регулируемый правовыми нормами, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов. В бюджетной системе понимается организация бюджетной системы и принципы ее построения.

Бюджетная система России как федерального государства состоит из трех уровней:

– первый уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

– бюджет второго уровня — бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов — 21 бюджетная республика, 55 воеводств и региональных бюджетов, 10 регионов автономных районов, автономный еврейский бюджет региона и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и территориальные бюджеты государственных внебюджетных фондов;

– третий уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, повятовых, поселковых и сельских бюджетов) — бюджеты коммун, утверждение и реализация которых осуществляются органами местного самоуправления.

Общий федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется в Бюджетном кодексе как совокупность бюджетов всех уровней на данной территории.

Бюджетная система работает на основе следующих принципов:

– принцип единства бюджетной системы;

– Принцип дифференциации доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

– принцип независимости;

– принцип полноты учета доходов бюджета и расходов бюджетов, государственных бюджетов внебюджетных фондов;

– принцип бюджетного баланса;

– принцип надежности бюджета;

– Принцип фокуса и целевого характера бюджетных средств.

Как уже упоминалось, федеральный бюджет Российской Федерации находится на первом уровне бюджетной системы России. Федеральный бюджет выражает экономические отношения, которые посредничают в процессе создания, распределения и использования централизованных фондов федерации как единого государства, предназначенного для финансирования потребностей национального значения. В качестве правовой категории федеральный бюджет (или центральный бюджет) является основным финансовым планом каждого государства, утвержденным высшим законодательным органом страны (в России — Федеральным Собранием Российской Федерации). В федеральных странах на уровне федеральных (центральных) бюджетов, как правило, сосредоточено не менее 45–55 % бюджетных ресурсов, а еще выше — до 80–90 % — в унитарных государствах (Бельгия, Франция) с двухуровневыми бюджетными системами.

Федеральный бюджет, который является центральным звеном в бюджетной системе, объективно занимает особое место не только в бюджетной системе, но и в системе государственных финансов. В федеральном бюджете происходит перераспределение ВВП между субъектами Федерации и социальными группами, перед федеральным бюджетом необходимо обеспечить суверенитет, оборону и безопасность государства (защита государства в случае внутренних и внешних угроз его существованию). В условиях рыночных отношений экономическая роль федерального бюджета не должна подрываться. Использование различных форм прямого и косвенного воздействия на экономические процессы (субсидии предприятий и отраслей, предоставление государственных займов и гарантий, реализация государственных инвестиций в капитал и интенсивную научную промышленность, а также в сектор, обеспечивающий научно-технический прогресс), государство может использовать федеральный бюджет как эффективный инструмент для осуществления структурной политики, позитивные изменения в важнейших макроэкономических пропорциях.

Особая роль федерального бюджета в процессе воспроизводства, обеспечивающая финансово-экономическую стабильность в стране, предъявляет соответствующие требования к формированию доходов и расходов федеральных (центральных) бюджетов. Структура доходов и расходов государственного бюджета показывает систему отношений между государством и обществом в части финансовых отношений.

Доходы бюджета являются частью централизованных государственных финансовых ресурсов, необходимых для выполнения своих функций. Они выражают экономические отношения, которые возникают в процессе создания денежных средств и находятся под контролем властей на разных уровнях.

Доходы бюджета — это более узкая концепция, чем государственные доходы. Помимо финансовых ресурсов бюджета на всех уровнях администрации, они включают ресурсы государственных внебюджетных фондов и всего государственного сектора.

Принимая во внимание федеральный бюджет Российской Федерации, следует отметить, что в современной мировой практике доходы федерального бюджета; как правило, они создаются за счет самых больших, стабильных и стабильных доходов, которые обеспечивают бесперебойное финансирование срочных расходов, необходимых для функционирования государства. В Россию такие доходы включают: налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные пошлины и прочие доходы от внешнеэкономической деятельности; налог на прибыль, доход от целевых бюджетных средств.

Основным источником доходов бюджета является национальный доход. Если этого недостаточно для удовлетворения финансовых потребностей, государство привлекает национальное богатство (сочетание материальных благ, созданных работой предыдущих и нынешних поколений, и тех, кто участвует в воспроизводстве природных ресурсов, которые есть на данный момент в обществе).

Национализация национального дохода осуществляется государством различными способами. Основными методами, используемыми государственными органами для перераспределения национального дохода и создания бюджетных доходов, являются налоги, государственные займы и выдача денег. Отношения между ними варьируются в зависимости от страны и времени; определяется экономической ситуацией в стране, серьезностью экономических, социальных и других противоречий, состояния финансов и финансовой политики государства. Расходы бюджета — это затраты, которые возникают в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования фондов централизованного фонда государственных фондов в различных направлениях. Экономический характер бюджетных расходов проявляется во многих формах. Бюджетные расходы — оплачиваются за счет бюджетных средств, за исключением средств, которые соответствуют бюджетному кодексу источников финансирования РФ для финансирования дефицита бюджета. Каждый вид расходов имеет качественные и количественные характеристики. В то же время качественные характеристики, отражающие экономический характер этого явления, позволяют мы поставили цель бюджетных расходов, количественные — их размер.

Расходы федеральных бюджетов осуществляются в соответствии с полномочиями федеральных (центральных) правительств.

Специальные виды бюджетных расходов зависят от нескольких факторов: характера и функций государства, уровня социально-экономического развития, ветвящихся бюджетных отношений от национальной экономики, административно-территориальной структуры государства, форм бюджетных ресурсов и т. Д. Сочетание этих факторов приводит к возникновению этой или иной системы бюджетных расходов любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Чтобы уточнить роль и значение бюджетных расходов в экономической жизни общества, они классифицируются в соответствии с конкретными критериями. В теории и практике существует несколько признаков классификации бюджетных расходов.

Прежде всего, используется экономическая классификация

бюджетные расходы, показывая их влияние на расширенный процесс воспроизведения. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы — это часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование государственных учреждений, местных органов власти, бюджетных учреждений, государственную поддержку других бюджетов и частных секторов экономики в виде субсидий, субсидий и субсидий. Эти затраты включают в себя расходы на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры и экономики государственного сектора, приобретение товаров и услуг, гражданский и военный характер, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии подчиненных органов, государственных и частных предприятий, трансфертные платежи, процентные платежи на государственный долг и другие расходы. Эти расходы в целом соответствуют расходам, отраженным в регулярном бюджете или текущем бюджете на операционные расходы и доходы.

Капитальные затраты государственного бюджета связаны с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. К ним относятся расходы на существующих и вновь созданных юридических лиц в соответствии с утвержденными инвестиционными планами, капитальные затраты в виде бюджетных займов для инвестиций юридических лиц, восстановление расходов, создание издержек или государственных и муниципальных активов. Большинство из этих затрат обычно отражается в бюджете развития.

Важна функциональная классификация бюджетных расходов», которая отражает сферу социальной активности, в которой текут фонды, в то время как в Законе о бюджете Российской Федерации также имеется специальный перечень расходов, финансируемых специально из федерального бюджета, включая расходы: обеспечение наивысшего Законодательная и исполнительная деятельность, функционирование федеральной системы правосудия, международная деятельность по общим федеральным интересам (например, предоставление финансовых межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями), национальная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта, национальная поддержка ядерной энергии; Космические исследования и использование и так далее.

Разделение расходов по назначению, таких как конкретные виды расходов, создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств и является необходимой основой для эффективного контроля за использованием бюджетных ресурсов.

Географическая классификация сборов. В государственном управлении Российской Федерации расходы бюджета делятся на расходы федерального бюджета, бюджетные расходы федерального бюджета и расходы местного бюджета.

Цели в области бюджетных расходов. В целом существуют значительные недостатки в области бюджетных расходов: неэффективное использование бюджетных ресурсов, широкое использование средств и диспропорция финансирования в определенных областях расходов без учета программ доходов. Бюджетные расходы не затрагивают актуальную проблему национальной социальной политики, которая связана с неуклонным увеличением уровня дефолта. Инвестиции государства в национальную экономику были сведены к минимуму, углубили экономический кризис и ограничили его способность быстро стабилизировать финансовое положение страны.

Поэтому на работе мы определили характер федерального бюджета и его роль в экономике. Таким образом, первоначальный федеральный бюджет на первом уровне российской бюджетной системы вместе с государственными внебюджетными фондами. Мы также подтверждаем, что федеральный бюджет является основным финансовым планом для каждой страны, утвержденным высшим законодательным органом страны.

Литература: