Рекреационной зоны

Рекреационные зоны

8.1. Рекреационные зоны выделяются для организации массового отдыха населения, улучшения микроклимата поселений и включают парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоемы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств городов, других поселений. В составе рекреационных зон могут выделяться озелененные территории общего пользования, зоны массового отдыха и курортные, особо охраняемые природные территории и объекты.

В составе рекреационных зон могут быть отдельно выделены зоны садово-дачной застройки, если их использование носит сезонный характер и по степени благоустройства и инженерного оборудования они не могут быть отнесены к жилым зонам.

8.2. Рекреационные зоны формируются на землях общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары и другие озелененные территории общего пользования); на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (памятники природы, природные национальные парки, дендрологические парки, ботанические сады); землях, обладающих природными лечебными ресурсами; землях памятников истории и культуры, музеев, заповедников.

В зависимости от местоположения города и его величины рекреационные зоны могут составлять от 50 до 70% всех незастроенных пространств в пределах городской черты.

На территории рекреационных зон не допускается строительство новых и расширение действующих промышленных, коммунально-складских и других объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного, рекреационного и природоохранного назначения.

8.3. Рекреационные зоны городов необходимо формировать во взаимосвязи с пригородными зелеными зонами, землями сельскохозяйственного назначения, создавая взаимоувязанный природный комплекс города и пригородной зеленой зоны.

Рекреационные зоны расчленяют территорию средних и больших городов на планировочные части. При этом должна соблюдаться соразмерность застроенных частей города и открытых незастроенных пространств, обеспечиваться удобный доступ к рекреационным зонам.

8.4. В городах необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств.

Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застроенной территории городов (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40%, а в границах территории жилой зоны не менее 25%, включая суммарную площадь озелененной территории квартала.

В городах с предприятиями, требующими устройства санитарно-защитных зон шириной более 1 км, показатель озелененности всей застроенной территории следует увеличивать не менее чем на 15%. В этот показатель входит озеленение производственных и санитарно-защитных зон.

Туристско-рекреационная зона

Тури́стско-рекреацио́нная зо́на (ТРЗ) — вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма.

Целями создания туристско-рекреационных зон являются: повышение конкурентоспособности туристской деятельности, развитие лечебно-оздоровительных курортов, развитие деятельности по организации лечения и профилактике заболеваний. В туристско-рекреационных зонах может осуществляться разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов.

Законы о туристско-рекреационных зонах были приняты 19 мая 2006 года Государственной Думой России. Создание туристско-рекреационных зон способствует обеспечению благоприятного инвестиционного климата в России, появлению конкурентоспособного туристского продукта, переводу индустрии отдыха и путешествий на инновационный путь развития.

Особенности туристско-рекреационных зон

Туристско-рекреационные зоны имеют отличия от особых экономических зон другого типа:

  • могут создаваться на одном или нескольких участках территории муниципальных образований.
  • на момент их создания на них могут располагаться земельные участки, находящиеся в пользовании граждан и юридических лиц.
  • в туристско-рекреационных зонах могут быть расположены объекты инфраструктуры, жилого фонда и иные объекты, находящиеся в различных формах собственности, включая частную.
  • земельные участки могут относиться к землям особо охраняемых территорий.

Налоговые льготы для организаций

Для организаций, имеющих статус резидента туристско-рекреационной зоны, установлены налоговые льготы:

  • снятие 30 % ограничений на перенос убытков на последующие налоговые периоды.
  • возможность в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент.
  • может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль.

Туристско-рекреационные зоны в России

3 февраля 2007 года постановлениями Правительства РФ в России создано семь особых экономических зон туристско-рекреационного типа:

  • в Краснодарском крае — Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 70 (отменено постановлением правительства от 24 сентября 2010 г. № 752 «О досрочном прекращении существования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Краснодарского края»)
  • в Ставропольском крае — Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 71
  • «Ворота Байкала» в Иркутской области — Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 72
  • «Байкальская гавань» в Республике Бурятия — Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 68
  • «Алтайская долина» в Республике Алтай — Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 67
  • «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае — Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 69
  • «Куршская коса» в Калининградской области — Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 73 (отменено в декабре 2012 года)

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2010 г. № 201 на территории острова Русский Приморского края создана туристско-рекреационная особая экономическая зона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 865 «О создании на территории Итум-Калинского муниципального района Чеченской Республики туристско-рекреационной особой экономической зоны» создана еще одна туристско-рекреационная зона, которая впоследствии была включена вместе с территорией Ставропольского края в туристический кластер в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и республике Адыгея.

Примечания

  • Особая экономическая зона «Бирюзовая Катунь» (недоступная ссылка с 10-01-2014 )
  • Особая экономическая зона в Республике Алтай (недоступная ссылка с 10-01-2014 )
  • Гранд Спа Юца. Особая экономическая зона в Ставропольском крае (недоступная ссылка с 10-01-2014 )

Это заготовка статьи по экономике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Что означает рекреационная зона, для чего она предназначена, какая её часть может быть использования под застройку?

Статья
4. Организация, реконструкция и ликвидация рекреационных зон отдыха

4.1.
Существующие на момент ввода в действие настоящего правила зоны отдыха подлежат
организационному оформлению. При этом составляется обоснование и
подготавливается пакет документов, включающий в себя:

-оформление
землепользования и водопользования,

-проект строительства, благоустройства,
финансирования,

-уставные
документы юридических лиц – пользователей — балансодержателей; проводятся
исследования качества воды.

4.2.
Рекреационная зона отдыха принимается в эксплуатацию специальной компетентной
комиссией, состав которой определяется постановлением главы администрации МО
«Светогорское городское поселение». В состав комиссии включаются, кроме
пользователя — балансодержателя представители Роспотребнадзора, Комитета
государственного контроля природопользования и экологической безопасности
Ленинградской области, Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды
Ленинградской области, Главного управления МЧС России по Ленинградской области,
администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области. В результате проверки определяется юридический статус зоны отдыха
и ее тип, соответствующий существующему положению и на перспективу.

4.3.
В случае если состояние зоны отдыха признано неудовлетворительным по
результатам проверки, производится ее природоохранная реконструкция.
Реконструкция должна производиться по специально составленному проекту при
наличии исходно — разрешительной документации. Проект должен быть согласован в
установленном порядке и утвержден главой администрации МО «Светогорское городское
поселения».

4.4.
Создание новых рекреационных зон отдыха МО «Светогорское городское поселение»
производится на основании Постановления главы администрации муниципального
образования «Выборгский район» Ленинградской области согласованного с
Роспотребнадзором, Комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды
Ленинградской области, Комитетом государственного контроля природопользования и
экологической безопасности Ленинградской области, Главным управлением МЧС
России по Ленинградской области. В Постановлении определяется возможность и
допустимость использования той или иной территории в качестве рекреационной
зоны отдыха. На каждую вновь создаваемую рекреационную зону отдыха должны быть
оформлены исходно — разрешительная документация, проект организации
(реконструкции) зоны отдыха, на основании которых устанавливаются условия и
режимы природопользования (возможность проведения планировочных работ,
допустимая рекреационная нагрузка, функциональное зонирование территории,
возможность возведения временных и капитальных строений, условия питьевого
водоснабжения и канализования, организация автостоянок и т.д.) и другая
документация, требуемая в соответствии с действующими муниципальными
нормативными актами. Только при наличии согласованной и утвержденной проектной
документации, могут быть определены условия передачи права пользования зоной
отдыха иным юридическим лицам, которые обязаны выполнять установленные условия
природопользования без права их изменения.

4.5.
Создание новых рекреационных зон отдыха должно проводиться в соответствии с
требованиями функционального, строительного и ландшафтного зонирования,
перспективным планом сохранения и развития природного комплекса района.

4.6.
Ликвидация рекреационной зоны отдыха должна осуществляться на основании соответствующих
заключений и актов проверок органов санитарно — эпидемиологического,
экологического и технического контроля, иных заинтересованных служб. Основанием
к ликвидации зоны отдыха является невозможность обеспечения удовлетворительного
санитарно — экологического состояния зоны отдыха или принятое решение по
использованию территории зоны отдыха для других целей.