Система иас

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 1 марта 2013 г. N 114 г. Москва «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 марта 2013 г.

Регистрационный N 27904

Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

Министр А. Белоусов

Приложение

Положение об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (далее — ИАС МКГУ).

2. Основными функциями ИАС МКГУ являются:

а) обобщение и анализ мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг;

б) обеспечение возможности граждан оценить качество предоставления государственных услуг посредством опросного модуля ИАС МКГУ;

в) ежеквартальное формирование сводной оценки по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению) и направление указанных сводных оценок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в части сводных оценок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации).

3. ИАС МКГУ обеспечивает доступ автоматизированной информационной системы «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг» (далее — федеральный телефонный центр), в том числе в автоматизированной форме, к сведениям, содержащимся в ИАС МКГУ.

4. Сведениями, поступающими в ИАС МКГУ, являются:

а) мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг;

б) результаты оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг.

II. Участники информационного обмена

5. Участниками информационного обмена являются поставщики сведений, пользователи и оператор ИАС МКГУ.

6. Поставщиками сведений в ИАС МКГУ являются:

а) граждане;

б) федеральные органы исполнительной власти;

в) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональные центры).

7. Поставщики сведений осуществляют их обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматизированный ввод сведений в ИАС МКГУ.

8. Пользователями ИАС МКГУ являются федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

III. Состав ИАС МКГУ

9. ИАС МКГУ размещается и функционирует на инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

10. ИАС МКГУ представляет собой единую базу данных мониторинга качества предоставления государственных услуг, предоставляемых поставщиками сведений, средств их аналитической обработки, хранения и представления результатов мониторинга посредством формирования и направления сводных оценок.

11. ИАС МКГУ включает следующие функциональные подсистемы:

а) портал ИАС МКГУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), расположенный по адресу: http://vashkontrol.ru (далее — портал ИАС МКГУ) и предназначенный для обеспечения возможности граждан оценить качество предоставления государственных услуг;

б) подсистему, обеспечивающую возможность граждан оценить качество предоставления государственных услуг и предназначенную для сбора и анализа результатов оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг. Указанная подсистема обеспечивает сбор данных посредством федерального телефонного центра, информационных систем федеральных органов исполнительной власти, информационных систем многофункциональных центров, опросного модуля ИАС МКГУ;

в) подсистему «Профессиональные мониторинга», предназначенную для размещения в ИАС МКГУ результатов исследований качества предоставления государственных услуг;

г) подсистему «Самообследование органами исполнительной власти», предназначенную для автоматизированного сбора стандартизированных показателей доступности и качества государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, а также для предоставления аналитических отчетов, формируемых по результатам проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти;

д) подсистему «Мониторинг выполнения антикоррупционных мероприятий», предназначенную для автоматизированного сбора, хранения и анализа данных о ходе, проблемах и результатах реализации программ по противодействию коррупции, представленных федеральными органами исполнительной власти;

е) подсистему «Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов», предназначенную для сбора и анализа сведений о показателях деятельности контрольно-надзорных органов;

ж) подсистему «Мониторинг доступа к информации о деятельности органов власти», предназначенную для получения, обработки и публикации показателей деятельности органов власти, построенных на основании экспертной оценки официальных сайтов органов власти в сети «Интернет»;

з) административную подсистему, обеспечивающую информационный обмен со сторонними информационными системами, ведение справочников и управление порталом ИАС МКГУ.

IV. Обеспечение функционирования ИАС МКГУ

12. Оператор ИАС МКГУ осуществляет организационное и методическое обеспечение функционирования ИАС МКГУ, мониторинг процесса размещения информации в ИАС МКГУ, а также поддержание и развитие информационных и программных ресурсов ИАС МКГУ.

13. Оператор ИАС МКГУ обеспечивает информационное наполнение портала ИАС МКГУ.

14. Оператор инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивает бесперебойное функционирование технического комплекса, на котором размещена ИАС МКГУ.

Система управления потоками пациентов

  • 1.1. Ядро СУПП

    Автоматизации в рамках Общегородского информационного сервиса Системы управления потоками пациентов (далее — СУПП) ЕМИАС подлежат следующие процессы, реализуемые соответствующими подсистемами:

    • прикрепление обслуживаемых граждан к МО (Медицинской организации);
    • учет и управление планированием и использованием ресурсов МО;
    • управление общегородскими очередями и потоками пациентов в МО города Москвы;
    • планирование и проведение профилактических осмотров и диспансеризации населения;
    • управление маршрутами движения пациентов;
    • вызов врача на дом.
  • 1.2 Подсистема управления ресурсами МО (Медицинской организации)

    Подсистема обеспечивает ведение перечня ресурсов МО, доступных для записи. Подсистема обеспечивает для каждого доступного ресурса установку времени работы (времени доступности доступного ресурса). Подсистема обеспечивает реализацию следующих возможностей:

    • предоставление перечня ресурсов;
    • передача информации о ресурсе;
    • добавление ресурса;
    • удаление ресурса;
    • изменение атрибутов ресурса.
  • 1.3 Подсистема управления расписанием

    Подсистема обеспечивает реализацию следующих возможностей:

    • установка квот времени работы отдельного ресурса в рамках времени доступности ресурса;
    • ведение и использование справочника видов квот;
    • определение норм использования различных видов квот использования ресурсов в течение определенных периодов времени (дня, недели, месяца, года). Доступ к функции нормирования квот должен определяться ролью пользователя в Системе;
    • полное копирование квот из предыдущего периода планирования (месяца, квартала).
  • 1.4 Подсистема прикрепления пациентов

    Подсистема обеспечивает ведение информации о прикреплении (смене прикрепления) пациентов к МО. Подсистема обеспечивает реализацию следующих возможностей:

    • формирование заявления на прикрепление к МО;
    • реализация процедуры рассмотрения и принятия решения по заявлению пациента на прикрепление к МО;
    • контроль соблюдения сроков рассмотрения заявления и принятия решения о прикреплении;
    • изменение прикрепления пациента к МО по инициативе МО;
    • для каждого МО описание участка обслуживания МО, т.е. ведение перечня адресов, обслуживаемых данным МО;
    • для каждого МО ведение перечня участков, обслуживаемых участковыми врачами;
    • учет информации о прикреплении пациентов к МО, к участкам МО.
  • 1.5 Подсистема управления записью

    Подсистема обеспечивает запись пациентов на прием в рамках доступных для записи квот, а также отмену записи. Подсистема обеспечивает следующие возможности:

    • выполнение единичной самозаписи на прием и отмену записи;
    • возможность записи на прием пациентов, не застрахованных в московских СМО;
    • для каждой роли пользователей установка ограничений по окну записи на прием, т.е. по диапазону времени, в рамках которого возможна запись;
    • учет фактов приема врачом записанных пациентов;
    • вызов сервисов оповещения пациентов по электронной почте и через SMS о фактах замены врачей, отмены приема у врачей, отмены диагностических исследований и т.д.;
    • направление пациента в другие МО в соответствии с установленными маршрутами движения пациентов между МО;
    • возможность по результатам приема записывать пациента на повторный прием, прием к специалисту, диагностические исследования.
  • 1.6. Подсистема общегородских очередей

    Подсистема обеспечивает ведение листов ожидания на использование редких, высокотехнологичных, дорогостоящих ресурсов МО, находящихся в общегородском доступе (аппараты МРТ, КТ, и т.п.). В рамках подсистемы обеспечиваются следующие возможности:

    • запись пациентов в лист ожидания;
    • в процессе наполнения листа ожидания перемещение уполномоченным лицом (представитель окружного управления здравоохранения или главный врач (КДЦ)) заявок из листа ожидания в конкретные временные интервалы ресурсов МО с учетом загруженности оборудования, причин и приоритетности приема, используя функции подсистемы записи на прием.
  • 1.7 Подсистема управления маршрутами движения пациентов

    Подсистема обеспечивает возможность направления пациента в МО в соответствии с установленными маршрутами движения между МО. Подсистема обеспечивает следующие возможности:

    • управление маршрутами движения пациентов между МО;
    • сегментация МО;
    • установка маршрутов движения пациентов — доступна только определенным ролям пользователей.
  • 1.8 Листы нетрудоспособности.

  • 1.9 Лояльность пациентов.