Сколько срок эксплуатации?
Содержание
- Входят ли автомобили в реестр основных средств?
- Необходимо ли вычисление СПИ при определении амортизации автотранспорта?
- Как рассчитывается в бухучете?
- Способ вычисления СПИ в налоговой документации по Классификатору
- Легковые автомобили
- Автобусы
- Грузовые машины
- Специальный транспорт
- ГАЗ 24 Феникс › Бортжурнал › предельные сроки эксплуатации транспортных средств
Если транспорт состоит в реестре основных средств предприятия, то на него каждый месяц должна начисляться амортизация.
Чтобы правильно высчитать сумму амортизации, нужно сначала посчитать срок полезного использования автотранспорта (далее по тексту – СПИ) автомобиля.
СПИ машины считается тот временной промежуток, за который автомобиль будет приносить предприятию доход. СПИ в налоговом учете и бухгалтерии высчитывается по-разному.
Входят ли автомобили в реестр основных средств?
Автотранспорт может считаться основным средством (ОС) и в налоговом учете, и в бухгалтерии, если соблюдены прописанные в законодательстве критерии.
Критерии отнесения к реестру основных средств компании в налоговом учете согласно п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации:
- эксплуатируется в процессе выпуска и продажи продукции, оказания услуг, осуществления работ, управления предприятием;
- стоимость объекта начинается от ста тысяч рублей.
Читайте также в нашей статье, что должно содержаться в аптечке автомобилиста.
Критерии отнесения к реестру основных средств компании в бухгалтерии в соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″:
- эксплуатируется в процессе выпуска и продажи продукции, предоставления услуг, осуществления работ, управления предприятием, сдачи во временную аренду за плату;
- эксплуатируется более года;
- компания не собирается перепродавать объект;
- в будущем планируется получение прибыли от объекта.
Есть ли срок годности у автомобильного огнетушителя, узнайте .
Необходимо ли вычисление СПИ при определении амортизации автотранспорта?
Если автотранспорт определен на балансе предприятия как ОС, то для него в налоговом учете устанавливается амортизационная группа.
С ее помощью можно вычислить СПИ автотранспорта.
В бухучете СПИ можно вычислить и без отнесения к такой группе. Он рассчитывается на основании предположительного времени и условий работы.
Предприятие должно начислять амортизацию все время службы автотранспорта до наступления его предельной степени износа и списания.
Как рассчитывается в бухучете?
В законодательстве по бухучету нет четких временных рамок по ограничению СПИ.
Предприятие может установить СПИ по Классификатору, применяемому для налогового учета, или же установить другое его значение, руководствуясь определенными факторами.
Читайте в этой статье, как получить вычет за обучение в автошколе.
Согласно п. 20 ПБУ 6/01 факторами, влияющими на СПИ автотранспорта, являются:
- предполагаемая длительность дальнейшей эксплуатации автомобиля;
- документальное ограничение СПИ транспорта (окончание договора аренды или лизинга автотранспорта);
- условия эксплуатации транспорта: погодные условия, частота смен, территориальные особенности местности применения, и т.д.
Способ вычисления СПИ в налоговой документации по Классификатору
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.
Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.
У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.
Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:
|
|||
|
|||
|
Являются ли водительские права документом, удостоверяющим личность, читайте .
Легковые автомобили
СПИ легковых автомобилей можно определить в зависимости от габаритов и объема двигателя машины:
- от семи до девяти лет – большие автомобили объемом двигателя от 3,5 литров;
- от пяти до семи лет – небольшие машины для людей с инвалидностью;
- от трех до пяти лет – прочие легковые машины.
В качестве примера узнаем СПИ б/у автомобиля Toyota Auris 2008 года выпуска. Объем двигателя данного автомобиля – 1,6 литров.
Значит, его СПИ может составлять от трех до пяти лет.
Автобусы
СПИ автобусов зависит от его габаритов и области использования (городской или междугородний):
- от семи до девяти лет – прочие типы автобусов, длина которых от 16,5 до 24 метров;
- от пяти до семи лет – большие автобусы длиной до 24 метров, которые следуют в черте города и между городами;
- от трех до пяти лет – маленькие автобусы длиной до 7,5 метров.
Для примера возьмем автобус длиной 18 метров, перевозящий пассажиров между городами.
Исходя из длины и места эксплуатации можно определить, что его амортизационная группа – 4, то есть срок его эксплуатации составляет от пяти до семи лет.
Читайте в данной статье, сколько времени действительна мед. справка для получения водительского удостоверения.
Грузовые машины
СПИ у грузовиков рассчитывается исходя из грузоподъемности и области применения автомобиля:
- от семи до девяти лет – грузовики, масса груза которых составляет от 3,5 до 12 тонн, прицепы, полуприцепы;
- от пяти до семи лет – самосвалы, фургоны, спецтехника;
- от трех до пяти лет – небольшие автомобили с грузоподъемностью до 3,5 тонн.
Например, КамАЗ можно включить в группу к самосвалам.
Соответственно, его амортизационная группа – 4, то есть его СПИ находится в диапазоне от пяти до семи лет.
Специальный транспорт
В зависимости от области использования спецтехника делится на следующие группы:
- от семи до девяти лет – мусоровозы, гидроподъемники;
- от пяти до семи лет – техника коммунальных служб, катафалки, машины с нефтепродуктами или газом, техника различных служб;
- от трех до пяти лет – прочие спец. автомобили.
Читайте в следующей статье об отличиях срока гарантии и эксплуатации.
Например, нужно рассчитать СПИ поливомоечной машины тротуарной.
Данный вид транспорта относится к спецтехнике коммунальных служб, то есть к 4 амортизационной группе.
Его СПИ составит от пяти до семи лет.
Законодательство позволяет установить СПИ в бухгалтерском учете соответствующий сроку, определенному в налоговом учете при использовании Классификации ОС.
Это очень удобно в применении, так как одинаковый СПИ позволяет свести к минимуму расхождения в налоговой и бухгалтерской документации.
Смотрите также в этом видео, как амортизировать купленный автомобиль:
ГАЗ 24 Феникс ›
Бортжурнал ›
предельные сроки эксплуатации транспортных средств
Российский авторынок падает, бизнес теряет деньги, власть пытается выбить их с народа. Самыми разными способами. В том числе введением предельного срока эксплуатации транспортных средств. Пока это касается грузовиков и автобусов, но если автопроизводители продолжат нести убытки — то и всех остальных.
Вначале смотрим классификацию:
Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:
—автомобили легковые, в том числе:
-категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
— автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
-категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
-категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
—категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
-категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
-категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
Теперь смотрим проект постановления правительства:
коснулось всех, кроме категории М1 штрафы
Таким образом — за езду на старой машина физическому лицу придется расстаться с 30 тысячами рублей.
Сейчас наверняка многие скажут — это грузовики и автобусы, нас не касается. Только не стоит забывать — что это пробный шар и если прокатит — коснется и остальных. Из заметьте речь не идет об использовании авто в коммерческой деятельности — даже имея личную газель 18 лет от роду используемую в качестве помощника по хозяйству с ней придется расстаться. Ну а там и легковушек доберутся. Метод поддержки экономики путем нагибания граждан.
К безопасности дорожного движения все это отношения не имеет. Есть техосмотр… который превратился в формальность которую можно купить прямо в страховой. Официально. Какая тут безопасность? Де факто сейчас можно оформить страховку на любой хлам даже не давая денег на липовый техосмотр.
Очередной шаг для бизнеса и против граждан, которые не могут позволить себе купить новый автомобиль. Не нравятся чадящие камазы? Их не будет. Только все это будет в цене арбуза. Перевозчики выкрутятся, часть уйдет. Граждане заплатят. Зато арбузы будут ехать на новом китайском грузовике.
Кстати, ВИС — 2345 собранный на базе жигулей относится к категории N1. И тоже подлежит уничтожению после 12 лет эксплуатации (с 2018 года). А ведь в хозяйстве вполне хорошая машина.
страшный грузовик
Заодно под раздачу попадут владельцы пикапов, которые ввезены как грузовики. ТАкже как и любители ГАЗ-66 и прочих авто.
Вообще я не против того, что бы стимулировать экономику, что бы для коммерческих целей (в том числе перевозка людей) использовались новые авто. Но — этот проект постановления не разделяет организации, предпринимателей и частных лиц, которые используют авто для ЛИЧНЫХ НУЖД. А значит ждем новых брошенок во дворах отданных на растерзание гопоте.
Добавить комментарий