СВХ, что это?

Склад Временного Хранения (СВХ) — что это?

Процедура таможенного оформления импортируемого товара довольно длительная. Проверка органами таможенного контроля деклараций ВЭД и других документов, расчеты пошлин, получение разрешений занимает немало времени, а иногда в спорных случаях может затянуться надолго. Все это время груз должен где-то храниться. Специально для таких ситуаций предусмотрены СВХ.

Как расшифровывается аббревиатура полностью, что представляет собой эта структура и правила пользования ею, кто может быть ее владельцем, какие документы необходимы для размещения грузов – обо всем этом читайте в статье.

Что из себя представляет склад СВХ?

Итак, что означает СВХ? Расшифровка – склад временного хранения – значит специально оснащенное помещение или открытая территория для содержания грузов, перемещаемых через границу Российской Федерации, до окончания прохождения всех таможенных процедур. Прилегающая к складу территория, где осуществляется погрузка/разгрузка, взвешивание товара, временное нахождение транспортных средств, также относится к этому понятию.

Сюда направляют грузы для хранения с момента предъявления их на таможне и до момента их пропуска через границу. Чтобы снизить расходы на выгрузку, товары могут храниться на складе в транспортном средстве, в котором прибыли на границу, однако для этого нужно получить специальное разрешение от органов таможни. Помещение должно соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к хранению товаров.

Ограничения по месту расположения складов нет. СВХ располагаются чаще всего вблизи крупной магистрали международного сообщения, ведущей к логистическим центра – аэропорты, ж/д вокзалы, порты, пропускные пункты автотранспорта.

Кто может быть собственником СВХ?

Как правило, владеть складом временного хранения могут юридические лица – граждане РФ. Собственником открытых территорий временного хранения товара часто выступает сам таможенный орган.

При оформлении использования помещения под склад временного хранения, владелец должен указать цели, под которые предназначен СВХ:

  • хранение личных вещей, транспорта;
  • хранение товаров под ответственность перевозчика;
  • хранение товара ограниченного круга лиц с указанием их списка;
  • хранение грузов неограниченного количества собственников под ответственность;
  • хранение только определенных видов товара с указанием их разряда.

Любой владелец СВХ должен быть зарегистрирован в специальном порядке в реестре собственников СВХ. Реестр постоянно обновляется и актуальная информация публикуется ФНС Российской Федерации.

Что входит в оплату услуг СВХ?

Перевозчик оплачивает комплексную услугу въезда на склад и стоянки на его территории, а также разгрузку/погрузку товаров и их хранение.

Отличие таможенного склада от склада временного хранения

СВХ не нужно путать со складом таможенного хранения – их функции несколько разнятся. Последний, по Таможенному кодексу ТС, является территорией для хранения иностранных товаров, контроль за которыми осуществляет сам таможенный орган. Чем использование СВХ отличается от содержания товаров на таможенном складе?

На складах временного хранения грузы имеют срок размещения до 2 месяцев. Владельцы импортируемых товаров должны представить в таможенный орган пакет определенных документов. Во время хранения на СВХ владельцы товара или их представители имеют право совершать с ним различные операции для обеспечения сохранности товара.

Сроки хранения груза, помещенного под соответствующую процедуру на таможенный склад, – до 3-х лет. Кроме обычных операций по сохранности товара, владелец, получив разрешение от таможенного органа, может выполнять такие действия:

  • сортировать;
  • переупаковывать;
  • отбирать образцы товара;
  • маркировать товар;
  • дробить партию и др.

Грузом, размещенным на таможенном складе, можно распоряжаться – например, продавать его. В таком случае таможенные платежи будет оплачивать новый собственник товара. Для товара, хранящегося на СВХ, такие действия невозможны.

Помещение груза на таможенный склад выгодно, если ведется активная внешнеэкономическая деятельность, продаются крупные партии товара: дробя и распродавая его прямо со склада, можно возложить уплату пошлин на покупателя. В остальных случаях удобнее воспользоваться СВХ.

Типы складов временного хранения

Склады временного хранения отличаются по нескольким параметрам в зависимости от типа хранения товара. Классификация подразумевает два вида СВХ.

  • Склад временного хранения закрытого типа предназначается для товаров, находящихся в собственности у владельцев СВХ или относящихся к определенным группам (например, требующих определенных условий хранения или ограниченных в обороте).
  • Склад временного хранения открытого типа используется для размещения любых грузов, собственниками которых может являться неограниченное число лиц. Организуются для хранения товара самого владельца склада или для оказания услуг другим участникам ВЭД. К таким СВХ имеют доступ все сотрудники таможни.

Если владельцем склада временного хранения зарегистрирован орган таможенной службы, такой СВХ может быть только открытого типа.

Хранение на СВХ – как получить разрешение?

Хранение груза на СВХ осуществляется до его выпуска с территории таможни. Отличие процедуры помещения на временное хранение товаров в том, что она может проводиться без оформления специальных разрешительных документов и оплаты таможенных пошлин. Введение продукции в таможенный режим и последующее оформление декларации не понадобится.

Временное хранение позволяет решать такие задачи:

  • обеспечивать полную сохранность груза и его качества;
  • предоставляет возможность участнику ВЭД своевременно проверить продукцию и оформить декларацию;
  • исключить возможность доступа посторонних лиц к грузам, а также несанкционированного использования товаров до окончания оформления;
  • дает возможность сотрудникам таможни проводить экспертизу и оценку товара.

Товар может быть помещен на СВХ в принудительном порядке, об условиях такой процедуры речь пойдет позже.

Для того, чтобы хранить груз на СВХ, владелец не обязан помещать его под таможенный режим и подавать таможенную декларацию: между собственником товара и СВХ заключается договор. Для размещения груза на складе нужно представить минимальный пакет документации, о которой пойдет речь ниже.

Нужно разместить товар на СВХ?
Хотите сделать это с наименьшими затратами времени и денег?

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД — это наша работа!

Получить расчет Задать вопрос

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты — info@east-import.com

Размещение грузов на СВХ – какие нужны документы?

В соответствии со статьей 102 Таможенного Кодекса РФ для того, чтобы разместить на хранение в СВХ товар, его владелец должен подать соответствующие документы. Стандартный пакет следующий:

  • полная информация – название и местонахождение получателя/отправителя перемещаемого товара, идентичная сведениям в сопроводительных документах на груз;
  • название страны, откуда вывозится товар, и страны получателя;
  • названия всех товаров;
  • количество единиц;
  • число грузовых мест;
  • сведения об упаковке, маркировке продукции;
  • сведения о фактурной цене товара;
  • вес брутто или объем груза;
  • коды товара в соответствии с классификацией ТН ВНЭД.

Этих сведений для помещения товара на СВХ будет достаточно. Если документация на товар не содержит необходимой информации, перевозчик может дополнить сведения с помощью других имеющихся у него документов, даже составленных в произвольной форме.

Перечень информации может быть сокращен по решению ФТС РФ, при этом учитывается тип транспорта, вид груза, а также категория лиц, ввозящих товар. Например, это может касаться личных вещей дипломатов, периодики, гуманитарной помощи, живых животных. Большего объема документации сотрудники таможни не имеют права требовать.

Как только владелец СВХ проставил отметку о приемке груза, начинается ответственность владельца товара. Акт приема-передачи подписывается между собственником СВХ и перевозчиком.

Срок хранения товаров на СВХ

Стандартные сроки временного хранения груза на СВХ – до 2-х месяцев. Начало отсчета сроков хранения ведется с со дня регистрации документов, предоставленных в ТС. Некоторые товары, перечень которых утверждается Комиссией ТС, могут храниться меньше этого срока. Если груз является багажом пассажира авиалиний, не полученным владельцем, срок пребывания может быть продлен до 6 месяцев.

В отдельных случаях срок пребывания товара на складе временного хранения может быть продлен до 4-х месяцев или, наоборот, сокращен. Для этого на имя начальника таможенного пункта нужно написать соответствующее заявление. Важно подать этот документ до окончания стандартного срока. Продление срока – это быстрая процедура, обычно оформление занимает не более дня.

Свыше означенного срока могут храниться товары, помещенные на СВХ принудительно. Хранение уже оформленных таможенной службой товаров разрешается не более чем на 2-е суток.

В каком порядке размещается груз на СВХ?

Грузы, находящиеся под таможенной процедурой, размещаются на СВХ в добровольном порядке. В некоторых случаях товар может быть размещен на складе временного хранения принудительно. К таким ситуациям относятся:

  • невозможность выпуска продукции, запрещенной к ввозу в РФ;
  • товар перевезен через границу без соблюдения всех необходимых таможенных процедур и уплаты пошлин и налогов;
  • груз, запрещенный к ввозу в Россию, к которому невозможно применить арест.

Чтобы разместить груз принудительно, таможня заключает договор с владельцем склада. Все расходы при этом несет перевозчик товара.

Если по результатам последующей проверки выясняется, что задержание груза участника ВЭД было безосновательным, все расходы по содержанию продукции на складе должны быть возмещены таможенным органом, который осуществил принудительное помещение товара на хранение.

Какие операции разрешено проводить с грузом на СВХ?

В отличие от условий хранения перемещаемого через границу товара на таможенном складе, права владельца груза, размещенного на СВХ, ограничиваются. Собственник товара или уполномоченное лицо может проверять сохранность груза, упаковки, измерять различные параметры, перемещать товар , не перенося его за пределы склада. Все остальные операции: подготовка к отправке, взятие проб – возможны только с разрешения таможенного органа. Продавать или передавать права владения товаром другому лицу при нахождении груза на СВХ не разрешается.

Таким образом, простота оформления и условия хранения товара на СВХ удобны, если внешнеторговые сделки проводятся нерегулярно, товар поставляется малыми партиями. Все расходы по хранению в этом случае будет оплачивать владелец груза.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

Связаться с нами

Склад временного хранения – это специально отведенная территория в зоне таможенного контроля (ЗТК). На ней размещаются грузы, пересекшие границы РБ, до таможенного оформления товаров. Срок максимального хранения одной партии продукции не может превышать 4 месяцев. Исключение составляет только международная почта и авиабагаж, не востребованный владельцем. В этом случае срок хранения длится 6 месяцев. К территории и помещениям СВХ предъявляются определенные требования по расположению и оборудованию, особенно это касается возможности разместить грузы с особыми условиями хранения.

Кому принадлежит склад временного хранения?

Владельцем склада временного хранения может быть как таможенный орган РБ, так и частное юридическое лицо. В последнем случае требуется регистрация и лицензия на оказание складских услуг. Пользование СВХ проходит на платной основе. Владелец склада вправе выставлять свои цены на услуги его пользованием.

Какие процедуры можно осуществлять на СВХ?

  • В первую очередь, естественно, хранение грузов. Причем они могут оставаться в транспортном средстве, на котором прибыли, либо их можно выгрузить.
  • Взвешивание товаров.
  • Перемещение груза с одного транспортного средства на другое (перевалка) либо перевести прицеп на другое ТС (перецепка) с таможенным оформлением документов.

Чем грозит просрочка груза на СВХ?

Если до окончания установленного срока временного хранения товар не был помещен ни под одну таможенную процедуру либо эта процедура не была заявлена, то таможенные органы задерживают товар и составляют административный протокол. В этом случае лицо, ответственное за декларирование таможенной процедуры, может понести наказание в виде штрафных санкций.

Владельцы СВХ и ТС

Понятие таможенного склада и склада временного хранения. Полезный объём и полезная площадь ТС

Понятие «таможенный склад» в законодательстве и РФ имеет два значения. Во-первых, таможенный склад – это специальное помещение или открытая площадка, в пределах которой российские и иностранные товары находятся на хранении под специальной таможенной процедурой.

Во втором значении таможенный склад – это таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся на территории специального помещения или открытой площадки под в течении определенного времени без уплаты .

К таможенным складам относятся непосредственно таможенные склады (ТС) и склады временного хранения (СВХ). Требования норм законодательства относительно ТС и СВХ повторяют друг друга. Основное отличие СВХ от ТС – срок хранения товаров. Есть еще несколько существенных отличий, на которых мы остановимся ниже.

Склад временного хранения – место временного хранения иностранных товаров под таможенным контролем до выпуска этих товаров либо до совершения иных действий без уплаты таможенных пошлин и сборов. Лица, обладающие полномочиями в отношении этих товаров, не имеют права пользования товарами до их выпуска в соответствии с таможенной процедурой, либо до совершения иных действий, предусмотренных .

Срок временного хранения на СВХ – 2 месяца. Этот срок может быть продлен по письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров. Максимальный срок хранения – 4 месяца.

Для , местом хранения которых является учреждение международного почтового обмена, или для невостребованного или неполученного багажа, перемещаемого воздушным транспортом, срок хранения составляет 6 месяцев.

На таможенном складе товары могут храниться до трех лет со дня их помещения. При этом срок годности товаров, помещаемых на хранение, должен быть не менее 180 дней.

Основной характеристикой СВХ и ТС в сфере таможенных отношений является размер полезного объема или полезной площади. Полезный объем характеризует закрытые помещения, а полезная площадь – открытые площадки. Полезным объемом (полезной площадью) является общий объем СВХ (или ТС), который планируется использовать для хранения товаров, находящихся под процедурой таможенного контроля. Полезный объем склада определяется владельцем СВХ (или ТС) самостоятельно, но в таможенные органы предоставляется расчетная документация подтверждающая соответствующие данные.

В полезный объем не включаются:

— места, предназначенные для ;
— места, предназначенные для хранения товаров, задержанных при проведении таможенного контроля, но которые не являются предметами преступления или (норма для СВХ);
— технологические проезды и проходы;
— помещения и площади, занятые технологическим складским оборудованием.

Владелец СВХ и ТС

Владельцем склада временного хранения (или таможенного склада) может быть российское юридическое лицо, которое внесено в (). Статус владельца юридическое лицо получает только после его включения в реестр. Российский реестр владельцев СВХ и ТС ведется ФТС РФ. На основании национальных реестров Комиссия Таможенного союза формирует общий реестр владельцев СВХ и ТС, который публикует на своем один раз в квартал.

Подтверждающим документом, что юридическое лицо включено в реестр владельцев СВХ является свидетельство, которое содержит сведения о:

— общих данных о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, идентификационный номер);
— типе СВХ или ТС;
— местонахождении помещения или открытой площадки, используемой под СВХ или ТС;
— размере полезного объема или площади СВХ или ТС;
— наименовании таможенного органа, выдавшего данное свидетельство;
— порядковом номере свидетельства;
— дате выдачи свидетельства.

По организационной форме СВХ и ТС делятся на два типа: открытые и закрытые. СВХ или ТС открытого типа доступны для пользования широкому кругу лиц. СВХ или ТС закрытого типа пользуется только его владелец. Также владелец СВХ закрытого типа может ограничить перечень товаров, разрешенных для хранения.

Владелец СВХ (или ТС) строит свои отношения с клиентом на договорной основе. Он не имеет права на отказ клиенту в предоставлении услуги, если данная услуга входит в сферу деятельности склада. Основанием для отказа в заключении договора может стать только выход данной услуги за рамки сферы деятельности СВХ или ТС, или когда есть достаточные основания предполагать, что предоставление данной услуги повлечет за собой административную или уголовную ответственность в сфере таможенных отношений.

Включение в реестр владельцев СВХ и ТС

Основанием для включения юридического лица в реестр ФТС является заявление, которое должно содержать:

— обращение в соответствующий таможенный орган с просьбой о включении;
— общие сведения о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, существующие банковские счета);
— тип СВХ или ТС (для СВХ и ТС закрытого типа);
— обоснование выбора типа склада (для ТС закрытого типа);
— сведения о помещении или открытой площадке, которые планируется использовать под СВХ или ТС (место нахождения, оборудование, техническое оснащение);
— сведения о договорах страхования риска гражданской ответственности;
— сведения о гарантиях оплаты таможенных пошлин и сборов;
— сведения о размерах полезного объема или полезной площади (для ТС).

(doc.)

(doc.)

К заявлению обязательно представляются подтверждающие документы:

— учредительные;
— подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ РФ;
— свидетельство о постановке на налоговый учет;
— подтверждающие право владения помещением и (или) открытой площадкой;
— планы и чертежи помещений и открытых площадок;
— подтверждающие открытие банковских счетов;
— договор страхования рисков гражданской ответственности;
— гарантирующие уплату таможенных пошлин;
— расчеты, по которым определялся полезный объем или полезная площадь;
— разрешительные на право хранения товаров отдельных категорий, если это предусмотрено законодательством РФ (для СВХ).

С полным перечнем документов можно ознакомиться в статье — Лицензия владельца склада временного хранения (СВХ). Перечень документов для получения лицензии.

Для включения в реестр владельцев СВХ или ТС юридическое лицо должно соответствовать следующим требованиям:

— иметь в собственности, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении открытую площадку или помещение, которые могут быть использованы под СВХ или ТС и соответствуют требованиям законодательства Таможенного союза и РФ;
— иметь договор страхования риска гражданской ответственности. Сумма возмещаемого ущерба по этому договору не должна быть меньше рассчитываемой по формуле: 3500 руб. за каждый полный и неполный м2 полезной площади и 1000 руб. за каждый полный и неполный м3 полезного объема, но не менее 2 млн. руб.;
— отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей на день обращения (эта норма не применяется к СВХ и ТС закрытого типа);
— отсутствие фактов привлечения в течение одного года юридического лица к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенных отношений (для ТС);
— отсутствие фактов неоднократного привлечения (2 и более раза) в течение оного года юридического лица к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенных отношений (для СВХ);
— гарантию оплаты таможенных пошлин и сборов на 2,5 млн. руб. (для СВХ или ТС закрытого типа);
— гарантию оплаты таможенных пошлин и сборов на 2,5 млн. руб. плюс дополнительно 300 руб. за каждый полный и неполный м3 полезного объема и 1000 руб. за каждый полный и неполный м2 полезной площади (для СВХ или ТС открытого типа).

Если юридическое лицо пользуется помещением или площадкой, которые будут использованы под ТС, на основании договора аренды, то срок действия данного договора должен быть не менее одного года.

Требования к площадкам и помещениям, используемым как склады

Для использования площадки или помещения под СВХ или ТС они должны соответствовать следующим требованиям:

— иметь подъездные пути;
— под СВХ и ТС открытого типа разрешено использование только наземных зданий, относящихся к недвижимости;
— наличие специально отведенного места и оборудования для проведения таможенного досмотра без нанесения ущерба товарам;
— ограждение (для ТС) или обозначение прилегающей территории;
— обозначение «таможенный склад» на двух языках: русском и английском (для ТС);
— наличие погрузочно-разгрузочной площадки, которая должна примыкать к складу (для ТС);
— прилегающая территория к СВХ должна быть с твердым покрытием (асфальтным, бетонным или аналогичным);
— на территории СВХ должно быть специально оборудовано место для стоянки транспортных средств, перевозящих товары
— на территории СВХ и ТС не должны находиться объекты, которые не связаны с работой склада;
— на территории ТС предусмотрено наличие специальных площадок с специальными опознавательными знаками для:

  1. товаров, которые готовы к вывозу и в отношении которых действие специальных таможенных процедур завершено;
  2. товаров, в отношении которых завершена процедура таможенного транзита и подана таможенная декларация с процедурой таможенного склада;
  3. товаров, в отношении которых производится процедура таможенного экспорта;

— для товаров с особыми условиями хранения должно быть специально оборудованное помещение;
— обязательно наличие контрольно-пропускного пункта и контроля за перемещением транспортных средств и товаров через границу СВХ или ТС;
— наличие средств радиационного контроля в соответствии с законодательством РФ;
— наличие рентгеновского оборудования для досмотра (согласуется с ФТС);
— наличие весового оборудования;
— наличие автоматизированной системы учета товаров, программного обеспечения которое сертифицировано таможенными органами и позволяет последним вести контроль товаров:

  1. размещение в ячейках;
  2. проведение операций с товарами работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, с указанием время и даты;

— на ТС наличие на каждом месте для складирования товара справки со следующими сведениями: регистрационный номер декларации на товар, вес и дата окончания срока хранения товара на складе;
— наличие соответствующей офисной техники и телефонной связи;
— возможность электронного обмена данными с таможенными органами;
— наличие погрузочной техники;
— СВХ открытого типа должен располагаться в непосредственной близости с транспортными магистралями и узлами;
— периметр территории СВХ или ТС должен быть непрерывный;
— под СВХ и ТС запрещено использовать передвижное оборудование или транспортные средства.

Если местом расположения СВХ является пункт пропуска через границу РФ или место расположения находится в непосредственной близости к границе РФ, то ФТС имеет право выдвигать дополнительные требования к оборудованию. Для СВХ, расположенных в пункте пропуска, требования к твердому покрытию и месту для стоянки не действуют.

При условии, что СВХ оснащен в достаточной степени, чтобы обеспечить максимальный уровень сохранности товаров и уровень проведение таможенного контроля, где исключен доступ посторонних лиц, то:

— допускается наличие на территории СВХ объектов, не связанных с работой склада;
— необязательно выполнение требования по наличию весового оборудования;
— необязательно наличие погрузочной техники;
— допускается наличие разрывов по периметру территории СВХ.

Изменение размеров и расположения специальных площадок со специальными опознавательными знаками допускается, при условии, что общие размеры полезного объема ТС не превысят полезный объем, в отношении которого предоставлено гарантии уплаты таможенных пошлин и сборов. Владелец ТС должен проинформировать соответствующий таможенный орган о проведенных изменениях в течение трех рабочих дней.

Обязанности владельца СВХ и ТС

Во время профессиональной деятельности владелец СВХ или ТС должен выполнять следующие обязанности:

— соблюдать требования и законодательства РФ;
— обеспечивать сохранность товаров;
— соблюдать ;
— о своевременно предоставлять соответствующую отчетность в таможенные органы;
— оплачивать таможенные пошлины и сборы в случаях, предусмотренных законодательством ТС и РФ;
— при изменении сведений, предоставленных при внесении юридического лица в реестр владельцев СВХ или ТС, подать соответствующую информацию в таможенные органы в течение 5 рабочих дней со дня изменения;
— не допускать к товарам, находящихся на хранении, посторонних лиц без разрешения таможенных органов;
— обеспечивать доступ в полном объеме должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;
— при прекращении функционирования склада проинформировать об этом лиц, поместивших товары на хранение, в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.

Нарушение законодательства при работе СВХ и ТС, невыполнение обязанностей владельцем СВХ и ТС может быть основанием для исключения владельца из реестра. Решение об исключении принимает таможенный орган, выдавший свидетельство. Данное решение должно быть обоснованным.

Требования законодательства к СВХ и ТС во многом идентичны. Но также эти требования имеют много существенных отличий. Знание всех отличий поможет избежать нарушений законодательства при проведении таможенных операций и процедур.

Северо-Восточная хорда

Развязка МКАД и СВХ с головным участком дороги М11.

Внешние изображения

Схема рокады и двух хорд

Схема рокады и двух хорд. Кликабельно (дважды).

Северо-Восточная хорда (первоначальное название Северная рокада) — строящаяся в Москве бессветофорная магистральная улица общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения. После завершения 29-километровая хорда продолжит магистраль Москва — Санкт-Петербург, пройдёт с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль малого кольца Московской железной дороги до развязки МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы, связывая наиболее густонаселённые районы САО и ЮВАО. Частью хорды станет единственный построенный участок Четвёртого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Щёлковским шоссе. Ожидается, что строительство разгрузит МКАД на 20—25 %, перераспределит транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щёлковского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов.

Схема трассы

Внешние изображения

Схема трассы.

  • Участок трассы Вешняки — Люберцы в мкр. Кожухово (Косинское шоссе).
  • Участок пересечение МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы (Косинская эстакада).
  • Участок от МКАД по ул. Красный Казанец до Вешняковского путепровода.
  • Участок от Вешняковского путепровода до бывшего Четвёртого транспортного кольца по аллее Первой Маёвки и ул. Аносова.
  • Участок бывшего 4-го транспортного кольца до линии Октябрьской железной дороги.
  • Зеленоградская улица до Бусиновской развязки МКАД.

Также, в июле 2017 г. было сообщено о планируемом соединении трассы Северо-Восточной хорды с ТТК.

История проекта

Впервые о создании в Москве хордовых магистралей заговорили в первой половине XX века. В 1930-х годах вопрос прокладки хорд поднимал известный планировщик, специалист по градостроительству Анатолий Якшин, в 1970-х идею развивали его ученики, включая Александра Стрельникова. Прогнозируя рост числа автомобилей, авторы генерального плана Москвы 1971 года предусмотрели помимо МКАД и Садового кольца 2 новые кольцевые и 4 скоростные хордовые магистрали. Однако проекты хорд остались на бумаге, а многие участки, где планировалось проложить дороги, были застроены. К идее вернулись в 2011 году после строительства Третьего транспортного кольца и отказа от Четвёртого, прогнозная стоимость которого превысила 1 триллион рублей. Весной 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин представил президенту Дмитрию Медведеву проект развития транспортной инфраструктуры московской агломерации, предусматривающий создание внутри МКАД трёх хордовых направлений: Северо-Западной и Северо-Восточной хорд и Южной рокады, образующих незамкнутую кольцеобразную систему с выходами на МКАД.

Строительство

Хорда условно разделена на 9 участков (очень условно: на схеме в начале данной статьи, деление осуществлено на 7 «кусков»; а ниже, при перечислении, выделяются 8 участков), подряды на проектирование и строительство которых распределялись независимо друг от друга. Первоначально мэрия планирована профинансировать строительство всей дороги из городского бюджета по адресно-инвестиционной программе и привлекла подрядчиков на ряд участков. Однако в начале 2014 года было принято решение привлечь концессионера для завершения строительства. В 2016 году газета «Ведомости» сообщала, что потенциальным концессионером стала управляющая компания «Лидер». По сведениям издания, возможные условия соглашения включали привлечение частного финансирования и государственного подрядчика, передачу дороги концессионеру на срок 49 лет и введение платы за проезд на всех участках, а не только на построенных при частном финансировании.

История строительства

  • Весной 2008 года начинается строительство магистрали Вешняки — Люберцы.
  • 26 октября 2009 года открыт 4-километровый участок магистрали Вешняки — Люберцы от Проектируемого проезда 300 до ул. Большая Косинская.
  • 30 декабря 2009 года открыт путепровод в створе (новом) 8-й улицы Соколиной горы над МОЖД и будущим участком СВХ.
  • 3 сентября 2011 года открыт километровый участок магистрали Вешняки — Люберцы от Большой Косинской до МКАД и развязка с внешней стороной МКАД.
  • 24 ноября 2011 года завершено строительство развязки участка Вешняки — Люберцы с внутренней стороной МКАД и выезда на улицу Красный Казанец.
  • 5 сентября 2012 года открыт 2,5-километровый участок от шоссе Энтузиастов (только с правоповоротными съездами) до перекрёстка с 1-й и 2-й улицами Измайловского Зверинца.
  • 30 января 2014 года открыты левоповоротные эстакадные съезды в развязке СВХ и шоссе Энтузиастов.
  • 4 сентября 2014 года открыт въезд (№12 в развязке) с Перовской улицы на действующий участок СВХ через шоссе Энтузиастов.
  • 23 декабря 2014 года открыта Бусиновская развязка на МКАД (кроме съезда №5) и 2,6-километровый участок магистрали от МКАД до Фестивальной улицы.
  • 22 июня 2015 года открытием съезда №5 (со стороны Фестивальной улицы на внешнюю сторону МКАД) завершено строительство Бусиновской развязки.
  • 16 сентября 2016 года открыто продолжение участка СВХ со стороны шоссе Энтузиастов до Щёлковского шоссе длиной 2,5 км.
  • 10 августа 2017 года открыт левоповоротный эстакадный съезд со Щёлковского шоссе (в центр) на СВХ в направлении шоссе Энтузиастов.
  • 4 сентября 2017 года открыты путепроводы с Перовской улицы и съезд с шоссе Энтузиастов (из центра) на проспект Будённого.

От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы

Строительство участка Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной и Талдомской улиц (Ховринский путепровод), октябрь 2016 года.

Возведение участка от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы началось в январе 2013 года, контракт на проведение работ город заключил с «Мостотрестом». Проект предполагал возведение 2,6 километров автодороги с 4 полосами движения в каждом направлении и 4 эстакад общей длиной более 1,5 километра. Запланированная дорога проходила между полосой отвода Октябрьской железной дороги и Зеленоградской улицей, пересекая русло реки Бусинки по эстакаде, заканчиваясь транспортной развязкой с Фестивальной улицей. Строительство дороги было призвано улучшить транспортную ситуацию в Ховрино (строительство в районе станции метро «Улицы Дыбенко» было запланировано на 2015—2016 годы, перенесено на 2017 год), а также связать Ховрино, Головинский район и Западное Дегунино, разделённые полотном Октябрьской железной дороги. Участок был открыт 23 декабря 2014 года одновременно со вводом в эксплуатацию первой очереди Бусиновской развязки.

Строительство вызвало недовольство участников гаражных кооперативов, постройки которых были расположены на территории строительства — на участке между Зеленоградской улицей и путями Октябрьской железной дороги, от Библиотечного проезда до пересечения с Фестивальной улицей и на прилегающей к ней территории от Зеленоградской улицы до Храма иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине. Капитальные и некапитальные постройки на этой территории (включая небольшие торговые помещения, гаражи и предприятия, обслуживающие железную дорогу) подлежали сносу согласно постановлению мэрии № 818-ПП от 25 декабря 2012 года, а управа Ховрино обязалась выплатить компенсацию владельцам построек. Члены кооперативов заявляли, что строительство было возможно без сноса гаражей или с сохранением большей части, были недовольны компенсацией и жаловались, что московские власти не предложили замену потерянным парковочным местам.

От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

Строительство участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе началось в феврале 2016 года, завершение работ запланировано на ноябрь 2018. Запланировано возведение 4 эстакад основного хода, 3 эстакад-съездов, железнодорожного путепровода на соединительной ветке Октябрьской железной дороги, подземного пешеходного перехода у железнодорожной станции, моста через реку Лихоборку, насосной перекачивающей станции и очистных сооружений. В близлежащих домах власти планируют заменить около 5 тысяч оконных блоков на шумозащитные. Участок был открыт, за исключением отдельных съездов, 5 сентября 2018 года.

От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

По сообщениям руководства Департамента строительства Москвы, осенью 2016 года участок от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе находился на стадии предпроектных работ и уточнения трассировки. Начало строительства этого участка протяжённостью почти 15 километров намечено на 2017 год, окончание — на 2019—2020.

От Ярославского до Открытого шоссе

В декабре 2016 года московские власти объявили конкурс на проектирование участка от Ярославского шоссе до Открытого шоссе. Конкурсное задание предполагает строительство 4,7 километров дорог, эстакад, съездов и путепровода, организацию железнодорожной эстакады, переустройство инженерных сетей и реконструкция дорог на участке от Открытого до Ярославского шоссе. Начало работ запланировано на 2017 год и уже начато.

От Открытого до Щелковского шоссе

Строительство участка от Открытого шоссе до Щёлковского шоссе началось в сентябре 2016 года. Протяжённость самого участка составляет 3,3 километра, вместе с 4 запланированными эстакадами и съездами — около 6 километров. Планировалось завершить работы к декабрю 2018 года; Сергей Собянин объявил об открытии этого участка 20 августа 2018 года.

От Щелковского шоссе до Измайловского шоссе

Подготовка к строительству участка от Щёлковского шоссе до Измайловского шоссе началась в 2014 году, возведение дорожных объектов — в 2015. Проект предполагал возведение 2,68 километров дорог по основному ходу хорды, включая 385 метров эстакад и 92-метровый тоннель, реконструкцию 3,77 километров Измайловского шоссе, Щербаковской и Ткацкой улиц и Окружного проезда, а также 1,72 км проездов местного значения. Департамент строительства Москвы сообщал, что работы идут с опережением графика и будут завершены до конца 2017 года.

От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов

Магистраль от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов первоначально проектировалась как часть Четвёртого транспортного кольца, и её строительство началось в 2008 году. Планировалось построить 12,8 километров дорог по земле, 2 наземных и 3 подземных перехода, возвести парковку на 3880 мест, реконструировать железнодорожную станцию «Лефортово» и железнодорожный путепровод длиной 96 метров. Общая протяжённость запланированных на участке эстакад составляет 10,7 километров. Власти Москвы намеревались ввести участок в эксплуатацию до конца 2016 года — что и было выполнено.

От шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки-Люберцы

Конкурс на строительство участка от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки-Люберцы на 8 километре МКАД был проведён в начале 2016 года. На участке запланировано возведение более 12 километров дорог, включая 6 эстакад общей протяжённостью более 3,7 километров. Завершение строительства запланировано на IV квартал 2018 года.

Проект участка вызвал существенный общественный резонанс из-за прохождения автодороги по юго-западному краю парка Кусково вдоль аллеи Первой Маёвки. Противники строительства утверждали, что планируемая дорога проходит в охранной зоне объекта культурного наследия и нарушает генеральный план Москвы 2010 года, а строительство приведёт к вырубке 20 гектаров исторического леса (Комитет по градостроительству и архитектуре города Москвы называл площадь менее 1,1 гектара). В числе доводов против строительства назывались возможное разрушение Церкви Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках и пролегающих на малой глубине тоннелей Люберецкого канализационного коллектора. Опубликованная на сайте Change.org петиция собрала более 140 тысяч подписей. По утверждениям противников строительства, против строительства выступили «Гринпис России», ВООПиК, Архнадзор, СПЧ и другие организации. В качестве альтернативы предполагалось размещение дороги с противоположной стороны Рязанской МЖД по 1-му Вешняковскому проезду.

По словам научного руководителя НИИ транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ профессора Михаила Блинкина, к которому противники строительства обратились в начале 2017 года, при выборе расположения рассматривались оба варианта. Размещение автомагистрали с противоположной парку стороны железной дороги потребовало бы строительство высокой эстакады, пересекающей пути железной дороги и открытую линию метрополитена, которое потребовало бы сноса большого числа строений. Против этого варианта выступили жители района, по которому должна была пройти предполагаемая эстакада. В комментариях журналистам Блинкин утверждал, что выбранный вариант строительства не нарушает действительные границы парка, поскольку предполагает вырубку только древесно-кустарниковой растительности, оставшейся на месте располагавшихся вдоль парка в 1950-х годах бараков и небольших дач. Учёный также отмечал, что несмотря на сопровождающий строительство конфликт, дорога необходима для обеспечения транспортной доступности Вешняков и плотно застроенных территорий за МКАД.

См. также

  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Соединение ТТК и Северо-Восточной хорды
  • Четвёртое транспортное кольцо

Примечания

  1. 1 2 3 Диагональные связи: как строится Северо-Восточная хорда. Официальный сайт мэра Москвы (10 октября 2016). Проверено 14 мая 2017.
  2. 1 2 Бэла Ляув. Северо-Восточная автомобильная хорда может оказаться целиком платной. Ведомости (4 сентября 2016). Проверено 14 мая 2017.
  3. Участок спроектирован в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. № 218-ПП.
  4. Шоссе Энтузиастов и ТТК объединит новая связка: «Как передаёт “ТАСС”, новая связка объединит северо-восточную хорду и Третье транспортное кольцо.»
  5. Совещание по вопросу развития московской агломерации. Сайт Президента России (9 апреля 2012). Проверено 14 мая 2017.
  6. Открылся новый участок магистрали Вешняки-Люберцы
  7. Мэр Москвы открыл движение на участке транспортной развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы
  8. В Москве завершено строительство развязки на пересечении 7-го км МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы
  9. Станция метро «Ховрино». Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Проверено 3 апреля 2017.
  10. Людмила Стрельцова. Где жить хорошо: Спальник с перспективами. Ведомости (21 мая 2013). Проверено 14 мая 2017.
  11. nachalsya-montazh-proletnogo-stroeniya-na-uchastke-ot-businovskoi-razvyazki-do-ulicy-festivalnoi Начался монтаж пролетного строения на участке от Бусиновской развязки до улицы Фестивальной. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (12 августа 2013). Проверено 14 мая 2017.
  12. Бусиновская транспортная развязка «поехала». Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (24 декабря 2014). Проверено 14 мая 2017.
  13. Антон Калютич. Автомобильные ворота столицы. Московский комсомолец (27 апреля 2014). Проверено 14 мая 2017.
  14. Антон Калютич. Московские владельцы гаражей объединяются для борьбы за свои права. Московский комсомолец (27 апреля 2014). Проверено 14 мая 2017.
  15. Дарья Сергеева. Снос гаражей в Москве — компенсации и реальность. гдеэтотдом.ру (7 ноября 2013). Проверено 14 мая 2017.
  16. Участок Северо-Восточной хорды между Ярославским и Дмитровским шоссе начнут строить в 2017. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (27 июля 2016). Проверено 14 мая 2017.
  17. Строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе начнётся в 2017 году. Официальный сайт мэра Москвы (25 ноября 2016). Проверено 14 мая 2017.
  18. Объявлен конкурс на проект участка Северо-Восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (28 декабря 2016). Проверено 14 мая 2017.
  19. СВХ: участок от Щелковского шоссе до Открытого шоссе *строится*
  20. Начинается строительство участка Северо-Восточной хорды на востоке Москвы. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (8 сентября 2016). Проверено 14 мая 2017.
  21. Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды с тоннелем под Щёлковским шоссе.
  22. Начинается строительство участка Северо-Восточной хорды на востоке Москвы. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (5 апреля 2015). Проверено 14 мая 2017.
  23. Дорогу от Измайловского до Щелковского шоссе откроют до конца 2017 года. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (24 июля 2015). Проверено 14 мая 2017.
  24. Первый участок Северо-Восточной хорды будет сдан в 2016 году. Правительство Москвы (20 июля 2015). Проверено 14 мая 2017.
  25. Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе построят до конца года. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (21 января 2016). Проверено 14 мая 2017.
  26. Восточный участок Северо-Восточной хорды достроят в конце 2018 года — Хуснуллин. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (30 марта 2017). Проверено 14 мая 2017.
  27. Валерия Мишина. Северо-Восточную хорду неудачно припарковали. Коммерсант (30 сентября 2015). Проверено 14 мая 2017.
  28. Валерия Мишина. Северо-Восточную хорду неудачно припарковали. Коммерсант (30 сентября 2015). Проверено 14 мая 2017.
  29. Анна Ревоненко. Конфликт вокруг магистрали в Кусково. Открытая Россия (10 января 2017). Проверено 14 мая 2017.
  30. Дмитрий Крылов. «Судьба этого участка «Кусково» предрешена давно». Газета.ru (30 декабря 2016). Проверено 14 мая 2017.
  31. Олеся Белобородова. Эксперты: Строительство Северо-восточной хорды не нанесет ущерб парку «Кусково». Взгляд (30 декабря 2016). Проверено 14 мая 2017.

Ссылки

  • Северо-Восточная хорда (другое название — «Северная рокада»)
  • Напомним, Северо-Восточная хорда (Северная рокада) пройдет от платной дороги Москва-Санкт-Петербург до Рязанского проспекта и по диагонали соединит периферийные районы столицы на севере, северо-востоке и востоке.
  • Северо-Восточная хорда. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.
  • Северная рокада. Новости и хроника событий.
  • Хорде — НЕТ в парке Кусково!
  • Северная рокада (Северо-Восточная хорда) участок по Кусково. Новости и хроника событий.

Документы и карты

  • Заключение по результатам публичных слушаний 05 июля 2012 года по проекту планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — Северной рокады на участке от ш. Энтузиастов до МКАД.
  • Постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2013 года № 218-ПП «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — участка Северной рокады от шоссе Энтузиастов до МКАД»
  • Проект планировки участка Северная Рокада от шоссе Энтузиастов до МКАД

Судебные решения

  • Перовский районный суд г. Москвы. Решение от 03 апреля 2015 года.
  • Перовский районный суд г. Москвы. Дело № 2-6767/2015 ~ М-6156/2015

Хорды и рокады Москвы

Склад временного хранения грузов и его предназначение

После того, как товар будет доставлен на границу с РФ, необходимо решить его дальнейшую судьбу. На время проведения таможенных процедур и последующей процедуры выпуска его требуется поместить на склад. Подобные хранилища получили название склад СВХ или склад временного хранения. Давайте выясним, что это такое и кто может стать владельцем склада, а также какой груз допускается для размещения. Кроме того, следует обратить внимание на сопроводительные документы, сроки хранения и действия, которые можно осуществлять с товаром во время его пребывания на СВХ.

СВХ: определение

Склад временного хранения является, по сути, специальным помещением, предназначенным для размещения грузов и транспорта, различных категорий товаров, которые поступают в РФ через границы со странами-участницами Таможенного союза. Следует помнить, говоря об СВХ, что это не одно и то же понятие с таможенным складом.

Владелец

Владелец данного вида склада – это юридическое лицо, зарегистрированное в РФ и включенное в единый реестр владельцев СВХ, который находится в ведении Таможенной службы РФ. Помимо этого, учредителем склада может быть таможенный орган. В обоих случаях требуется лицензия на данный вид деятельности, запрашиваемая в таможенных структурах. Размещение товара непосредственно на складе осуществляется на основе заключенного договора. Собственник СВХ должен отчитаться и указать в документации, с какими целями будет использоваться помещение. Список возможных вариантов небольшой:

  • хранение личных вещей и транспорта;
  • хранение различных грузов и транспорта при условии, что ответственность за них несет их перевозчик;
  • хранение грузов, собственниками которых является ограниченный круг лиц (указываются все собственники);
  • хранение транспорта и грузов, которые принадлежат неограниченному количеству лиц (собственников), под ответственность;
  • хранение определенного вида грузов.

Если планируется использование склада с иными целями, то требуется получить специальное разрешение у региональной таможенной службы.

Грузы и условия размещения

СВХ предназначен для размещения импортной продукции до того момента, пока она не будет выпущена под таможенный режим. Под ней понимают товары импортного производства, в том числе транспортированные через границу РФ с нарушениями действующего законодательства.

При содержании товара на СВХ его размещение под таможенный режим необязательно, не требуется и подача ГТД. Однако определенные условия размещения существуют, а именно:

  • предоставление минимального пакета документов и перечня данных о размещаемом товаре;
  • пребывание груза под полным таможенным контролем;
  • регулирование отношений между собственником груза и владельцем склада на основании соответствующего договора.

Необходимая документация

Для того чтобы быстро и без проблем поместить товар на складе временного хранения, его собственнику необходимо подготовить заранее определенный пакет документов. Ниже предложен минимальный набор. Согласно законодательству, иные документы сотрудники таможенной службы запрашивать не имеют права. Перечень:

  • Полная информация о местоположении и названии отправителя/получателя груза в строгом соответствии с данными, которые отражены в транспортной документации;
  • Данные о том, откуда и куда отправляется груз (из какой страны);
  • Наименование товара и его назначение;
  • Количество единиц перевозимого товара;
  • Число грузовых мест;
  • Информация об упаковке и маркировке перевозимого груза;
  • Данные о весе (брутто) либо объеме товара;
  • Фактурная цена товара;
  • ТН ВЭД коды.

На владельце склада лежит обязанность по предоставлению в таможенные органы отчетности по форме ДО-1 после того, как груз будет принят. Ответственность он принимает с того момента, как будет поставлена отметка о принятии груза и подписании акта приема-передачи.

Сроки хранения, возможные действия с грузом

Время хранения товара на складе начинает свой отсчет со дня, когда была осуществлена регистрация документации в таможенных структурах. Максимально возможный срок ограничен двумя месяцами, при обоснованных причинах он может быть продлен до 4 месяцев. В исключительных случаях — с неполученным пассажирским багажом, перемещенным воздушным транспортом, срок продлевается до полугода. Однако для этого требуется подать письменное заявление установленной формы на имя начальника таможенной службы. Оно должно быть отправлено до того момента, когда закончится установленный срок хранения, продление осуществляется в рамках одного рабочего дня.

Для определенных категорий грузов максимальным является двухмесячный срок, их исчерпывающий список утверждает Комиссия Таможенного союза.

В течение всего срока хранения товара с ним допустимо осуществлять действия, которые призваны обеспечить его сохранность, целостность, а также производимые с целью осмотра или измерения: перемещение в пределах склада, изъятие образцов и проб, починка или замена поврежденной упаковки. Операции, провоцирующие повреждение или утрату товара запрещены.

Следует помнить, что осуществление подготовки к перевозу продукции возможно только после получения разрешения от таможенных структур. Для этого на имя руководителя необходимо подать письменное заявление.

Виды СВХ

Различают следующие виды складов временного хранения:

  • Открытые СВХ. Они используются для хранения любого типа грузов, собственниками которых является неограниченный круг лиц, а также для складирования товаров, которые принадлежат непосредственно собственнику помещения. Зарегистрированный таможенными органами СВХ по виду может быть только открытым;
  • Закрытые СВХ. Предназначены для хранения товаров и грузов, принадлежащих владельцу склада. Кроме того, доступно размещение определенных товаров, которым требуются специальные условия хранения.

Добровольное и принудительное размещение груза

Как правило, размещение грузов на складах временного хранения производится в сугубо добровольном порядке. Но из любых правил, как известно, есть исключения. Принудительное размещение осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • невозможно выпустить груз, запрещенный к ввозу на территории РФ;
  • незаконная транспортировка товара через границу, без уплаты налогов и пошлин, с нарушением законодательства;
  • товары запрещены к ввозу на территорию страны, но в данной ситуации ввиду недостаточности меры арест к ним не применим.

Каков бы ни был товар, как только он пересекает границу страны, он сразу же приобретает статус отправленного на временное хранение. Все время, потраченное на оформление таможенного режима, он будет пребывать на СВХ. В связи с этим порой целесообразно подумать о таможенном перевозчике, который знаком с тонкостями процесса и знает все возможные проблемы, а также способы их разрешения.

СВХ обладают рядом преимуществ, в числе которых: небольшой пакет требуемой документации, отсутствие таможенных сборов, возможность не оформлять таможенный режим. Однако не стоит забывать, что грузы и товары могут храниться таким способом ограниченный срок, в течение которого осуществлять их подготовку к дальнейшей транспортировке нельзя.

Видео

В данном видео материале содержится информация о том, как можно сэкономить время и средства на процедуре временного хранения в складах.