Таможенные операции

Таможенные операции — это отдельные действия, совершаемые участниками таможенных правоотношений при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.

Цели и особенности осуществления конкретных таможенных операций, как правило, обусловлены соответствующей таможенной процедурой. Так, например, таможенные операции по доставке товаров и транспортных средств (перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации) с места ввоза до места таможенного декларирования охвачены процедурой внутреннего таможенного транзита. Помещение товаров на склад временного хранения, собственно хранение товаров, включая особенности совершения с ними отдельных действий (осмотр, пересчет, отбор проб для проведения экспертных исследований), выпуск товаров со склада — объединены таможенной процедурой временного хранения товаров. Операции, обусловленные заявлением по установленной форме точных сведений о перемещаемых товарах, в том числе в соответствии с требованием конкретного таможенного режима, являются таможенным декларированием (пункт 1 ст. 124 ТК РФ).

Таким образом, все возможные таможенные операции можно разделить на несколько групп.

1. Операции, предшествующие таможенному декларированию.

2. Операции таможенного декларирования, а также таможенные операции, обусловленные требованиями по завершению таможенного режима, если такой режим действует в течение определенного срока (пункт 2 ст. 60 ТК РФ).

Таможенные процедуры, в свою очередь, согласно ТК РФ разделены на три относительно самостоятельные группы.

1. Процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств (подраздел 1 раздела II ТК РФ).

2. Таможенные режимы (подраздел 2 раздела II ТК РФ).

3. Специальные таможенные процедуры (подраздел 3 раздела II ТК РФ).

Важно подчеркнуть, что таможенные процедуры тесно взаимосвязаны и законодательное разделение их во многом условно. Например, помещение товаров под избранный таможенный режим представляет собой процедуру таможенного оформления, обусловленную требованиями избранного таможенного режима. То же относится и к специальным таможенным процедурам, которые закрепляют особенности таможенного оформления:

§ транспортных средств, запасных частей и их оборудования;

§ товаров, перемещаемых физическими лицами;

§ товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;

§ товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц;

§ товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Выпуск товаров.

Выпуск товаров — это действие таможенных органов, выражающееся в принятии юридически значимого решения и заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом или иной таможенной процедурой.

В ТК РФ предусмотрена отдельная глава 16, посвященная выпуску товаров. Понятие выпуска товаров является наиболее общим. Дальнейшая детализация особенностей выпуска зависит от вида таможенного режима, в соответствии с которым товар выпускается, или разновидности иной таможенной процедуры. То есть возможны несколько вариантов выпуска.

1. Условный выпуск на таможенной территории Российской Федерации (ст. 151 ТК РФ). Условный выпуск, как правило, сопряжен с требованиями по соблюдению определенных ограничений, например, в связи с целевым использованием товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.

2. Выпуск для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации (снятие с товаров всех запретов и ограничений со стороны таможенного законодательства).

3. Выпуск товаров, подлежащих убытию с таможенной территории Российской Федерации. То есть выпуск товаров, помещенных под таможенный режим, предусматривающий их непосредственный (в отличие, например, от таможенных режимов транзита или реэкспорта) вывоз за пределы таможенной территории Российской Федерации, например, режим экспорта.

Таможенные льготы.

С выпуском товаров связано еще одно понятие, которое в таможенной терминологии в самостоятельном (общем) виде не упоминается. Однако его признаки присутствуют практически во всех основных институтах — это таможенные льготы.

Как правило, под льготой принято понимать предоставление каких-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения.

ТК РФ, равно как и в других документах, содержащих нормы таможенного права, общего понятия льгот не дано, последние лишь упоминаются в связи с определенными преимуществами, например, освобождениями от уплаты таможенных платежей.

Поэтому, придерживаясь понятия о льготах вообще, таможенные льготы можно обозначить как определенные преимущества, предоставляемые в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля.

Далее, следует выделить группу льгот в области уплаты таможенных платежей и подвергнуть ее дальнейшей классификации:

а) Тарифные льготы (преимущества, предоставляемые в связи с уплатой таможенной пошлины);

б) Иные налоговые льготы (акциз, НДС, подлежащие уплате при ввозе товаров в РФ).

Льготы по таможенным платежам также можно разделить по основаниям предоставления:

§ преференциальные или тарифные преференции, применительно к таможенным пошлинам (преимущества, предоставляемые в зависимости от страны происхождения товара);

§ льготы, предоставляемые в зависимости от категории товаров (например, от уплаты таможенной пошлины, НДС освобождаются валюта, ценные бумаги);

§ льготы, предоставляемые в зависимости от цели ввоза товаров (гуманитарная помощь);

§ льготы для отдельной категории иностранных лиц (дипломатические представительства, консульские учреждения);

§ избранный таможенный режим (таможенный склад, транзит и др.);

§ общая таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров в течение одной недели в адрес одного получателя не превышает 5000 рублей (подпункт 2 пункта 2 ст. 319 ТК РФ).

Льготы в области таможенного оформления могут быть обусловлены минимальным перечнем необходимых для таможенных целей документов, сокращенным промежутком времени на производство таможенных формальностей (см., например, ст. 67 ТК РФ), совершением операций с товарами на территории организации — получателя товаров (пункт 3 ст. 68 ТК РФ).

То же относится и к таможенному контролю, предусматривающему преимущества в части освобождения от определенных его форм, например, таможенного досмотра товаров и транспортных средств (см., например, ст. 386 ТК РФ).

Отдельные основания предоставления льгот по таможенным платежам могут иметь место также и в институтах таможенного оформления и контроля, например, при перемещении товаров физическими лицами не для предпринимательских целей («зеленый коридор»).

Контрольные вопросы:

1. Каковы цели таможенного регулирования и цели осуществления таможенного дела в Российской Федерации?

2. Какими органами осуществляется таможенное регулирование в Российской Федерации?

3. Кто наделен компетенцией в области руководства и осуществления таможенного дела в Российской Федерации?

4. Какова система таможенных органов Российской Федерации?

5. Какие таможенные органы непосредственно участвуют в процессе таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации?

6. Какова компетенция таможенных органов в области правоохранительной деятельности?

7. Какие услуги таможенные органы вправе оказывать заинтересованным лицам?

8. В каком порядке можно обжаловать незаконные действия (бездействие), решения таможенных органов и их должностных лиц?

9. Какие отрасли российского законодательства регулируют отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации?

10. С какими юридическими фактами связано возникновение таможенных правоотношений?

11. Кого следует относить к участникам таможенных правоотношений?

12. Какие существуют виды деятельности в области таможенного дела?

13. Что следует понимать под нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами таможенных органов?

14. В каких случаях таможенная и Государственная границы могут не совпадать?

15. Какими общими признаками характеризуется товар, рассматриваемый в таможенных целях?

16. Какие факторы придают товару статус российского?

17. Какие правовые последствия связаны с фактом перемещения товара через таможенную границу?

18. В каких случаях применяется условный выпуск товаров и каковы его последствия?

19. Как соотносятся понятия «таможенные операции» и «таможенные процедуры»?

20. В каких таможенно — правовых институтах применяются таможенные льготы?

Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и порядка перемещения через таможенную границу. В соответствии с п. 22 ст. 4 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу — ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с этой территории. В соответствии с законодательством союза таможенные операции подразделяются на предшествующие подаче таможенной декларации и связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, а также операции, совершаемые после подачи декларации.

В зависимости от нахождения товаров операции можно подразделить на совершаемые в местах прибытия и в местах убытия.

1. К операциям, совершаемым в местах прибытия товаров, относят: операции, связанные с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой (ст. 160 ТК ТС). В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства. Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение трех часов после предъявления их таможенному органу в месте прибытия.

2. К таможенным операциям, совершаемым в местах убытия товаров, относятся (ст. 163 ТК ТС): представление перевозчиком или от его имени таможенным представителем и иными лицами таможенной декларации или документа, допускающего вывоз товаров с территории Таможенного союза, а также документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором перевозится товар.

Все действия, связанные с процессом совершения таможенных операций, осуществляются в строго определённом порядке в зависимости от условийосуществления внешнеэкономической деятельности, особенностей и назначения перемещаемых товаров. Целью совершения таможенных операций является помещение товаров и транспортных средств под определённую таможенную процедуру. Таможенная процедура определяет требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на территории Таможенного союза или за ее пределами (п. 26 ст. 4 ТК ТС).

Совершение таможенных операций должны соответствовать принципам, определяющим таможенное регулирование на таможенном пространстве Таможенного союза: законность, уважение прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, оперативность.

Основные положения, относящиеся к совершению таможенных операций, обусловлены правилами перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу (глава 22 ТК ТС):

1. Требования таможенных органов должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными в законодательстве.

2. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных законодательством союза и государств его членов.

3. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном законодательством Таможенного союза. Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.

4. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю. При проведении контроля не должны устанавливаться требования и ограничения, не предусмотренные законом.

5. Согласно ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств — членов Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств.

6. Согласно ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, установленных ТК ТС, международными договорами, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными актами государств.

7. При перемещении товаров через границу лица, определённые ТК ТС, обязаны представлять документы и необходимые сведения.

8. В случаях, установленных ТК ТС и законодательством государств, заинтересованные лица и контролирующие органы вправе с разрешения таможенного органа отбирать пробы и образцы товаров.

О понятиях «таможенные операции» и «таможенные процедуры» в таможенном законодательстве ЕАЭС



В статье проводится сравнительный анализ терминов «таможенные операции» и «таможенные процедуры», раскрывается их содержание. Рассмотрен исторический аспект развития данных правовых институтов.

Ключевые слова: таможенные операции, таможенный процедуры, ТК ТС, Евразийский экономический союз

В Таможенном кодексе Таможенного союза (далее — ТК ТС или Таможенный кодекс) употребляются такие термины как «таможенные операции» и «таможенные процедуры». Необходимо отметить, что четкое разграничение данных понятий позволит определить их место и значение в таможенном законодательстве, действующем на территории Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС, Союз), а также избежать возможных проблем в правоприменительной практике, связанных с неверным толкованием правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Необходимо понимать, например, что «выпуск товаров» и «выпуск для внутреннего потребления» — это совершенно разные категории, так как выпуск товаров представляет собой таможенную операцию, а выпуск для внутреннего потребления — таможенную процедуру. Так в чем же принципиальное отличие между этими двумя институтами таможенного права?

Понятие «таможенная операция» является ключевым при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС. Под «операцией» в русском языке понимается отдельное действие в ряду других подобных , а также ряд действий, процессов по оформлению (документов, денежных расчетов и т. п.). В разговорной форме «операция» — это действие или ряд действий, предпринятых с определенной целью .

В соответствии с подпунктом 29 пункта 1 ст. 4 ТК ТС под таможенными операциями следует понимать действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Союза.

В ТК ТС отдельные главы посвящены таможенным операциям, которые законодатель классифицирует на таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, и таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.

При этом к первой группе законодатель относит:

‒ таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию;

‒ таможенные операции, связанные с убытием товаров с таможенной территории;

‒ таможенные операции, связанные с временным хранением товаров.

Вторая группа представляет собой самостоятельный административно-правовой институт, состоящий из совокупности юридических норм, регулирующих однородные общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе таможенного декларирования и выпуска товаров.

Правовой основой для определения «таможенные операции», используемого в Таможенном кодексе, стало содержание дефиниции Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее — Киотской конвенции) «таможенные формальности». В соответствии с главой 2 Генерального приложения к Киотской конвенции «таможенные формальности» представляют собой все операции, которые должны совершаться заинтересованными лицами и таможенной службой в целях соблюдения таможенного законодательства.

Необходимо указать на то, что глава 3 Генерального приложения к Киотской конвенции «Очистка и другие таможенные формальности» относит к таковым подачу, регистрацию и проверку декларации на товары, проверку товаров, выпуск товаров, а также их отказ или уничтожение. Таким образом, помещение товаров под таможенную процедуру согласно Киотской конвенции регулируется правовым институтом «очистка».

Нельзя не согласиться с мнением Кожанкова А. Ю., который справедливо отмечает, что в действующем ТК ТС идентифицировать конкретное действие как «таможенную операцию» представляется затруднительным, т. к., за редким исключением, при его упоминании прямое указание, является ли описываемое действие таможенной операцией или нет, отсутствует. Все это «затрудняет вычленение таможенных операций из всего перечня действий (операций), предусмотренных таможенным законодательством и совершаемых на практике» .

Анализируя нормы таможенного законодательства ЕАЭС, можно сделать вывод, что к таможенным операциям относятся действия, предписанные Таможенным кодексом и носящие обязательный характер, совершение которых связано с исполнением требований таможенного законодательства. Таможенная операция — это некая обязанность, возложенная таможенным законодательством на конкретного субъекта таможенных правоотношений. Можно подчеркнуть таким образом, что каждая таможенная операция является действием, но не каждое действие является таможенной операцией.

Действия, совершение которых не являются обязательными согласно положениям ТК ТС, но которые могут быть совершены с товаром по желанию заинтересованного лица, а не в связи с прямым указанием в Таможенном кодексе на их совершение, можно отнести к действиям, не являющимися таможенными операциями.

Следует отметить, что законодатель в ТК ТС помимо понятия «таможенные операции», использует также термины «грузовые операции» и «обычные операции». К обычным отнесены операции в отношении товаров, находящихся на временном хранении, и необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии, в том числе осмотр и измерение, перемещение товаров в пределах места временного хранения, взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к последующей транспортировке . «Обычные операции» упоминаются и в связи с помещением товаров под таможенную процедуру таможенный склад .

В результате анализа норм таможенного законодательства ЕАЭС можно выделить четыре основные группы таможенных операций:

‒ таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации;

‒ таможенные операции, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру;

‒ таможенные операции, совершаемые в отношении отдельных категорий товаров;

‒ таможенные операции, непосредственно связанные с применением избранной декларантом таможенной процедуры.

Необходимо отметить, что в соответствии с ранее действующим Таможенным кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ), «таможенные операции» (отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с ТК РФ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств) входили в более широкое по объему понятие «таможенные процедуры». Под таможенной процедурой понималась совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей. Институт таможенных процедур объединял в себе таможенное оформление, которое включало в себя совершение всех действий по перемещению товаров через таможенную границу Российской Федерации (легальное определение этого термина в ТК России 2003 года отсутствовало), таможенные режимы и специальные таможенные процедуры. До вступления в действие ТК ТС таможенный режим регламентировался Таможенным кодексом 2003 г. как особый вид таможенных процедур. В то же время в литературе он рассматривается как вид правового режима, действующего в таможенной сфере.

Традиционный и привычный для таможенного законодательства термин «таможенный режим» утратил свою актуальность при вступлении в силу Таможенного кодекса Таможенного союза. ТК ТС заменяет понятие «таможенный режим» на понятие «таможенная процедура» и в ст. 4 определяет последнее как «совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами».

С точки зрения словаря иностранных слов, процедура (лат. procedere — продвигаться) — это «официально установленная последовательность действий для осуществления или оформления какого-либо дела»; процесс (лат. processus — движение вперед) — это «последовательная закономерная смена каких-либо явлений, состояний и т. п., ход развития чего-либо» . Правовая процедура в научной литературе определяется как система, ориентированная на достижение конкретного правового результата, состоящая из последовательно сменяющих друг друга актов поведения. Данная система внутренне структурирована правовыми отношениями, иерархически построенными и динамически развивающимися. Правовая процедура выступает средством реализации основного, главного для нее правоотношения . Обращают на себя внимание и другие толкования термина «процедура». Так, в толковом словаре под процедурой понимается «ряд последовательных действий, необходимых для выполнения чего-либо» . Однако согласно ТК ТС под действиями, совершаемыми лицами и таможенными органами, понимают, прежде всего, таможенные операции, а не таможенную процедуру.

Правильная регламентация и толкование термина «таможенная процедура» играет очень важную роль как в теории, так и на практике, в связи с тем, что категория «таможенная процедура» является одной их основных в таможенном законодательстве ЕАЭС.

В научных кругах сложилось мнение, что таможенную процедуру следует рассматривать в широком и узком смыслах. Таможенная процедура в широком смысле — это нормативно установленная система, ориентированная на достижение конкретного правового результата, состоящая из последовательно сменяющих друг друга таможенных операций, внутренне структурированная правовыми отношениями, иерархически построенная и динамически развивающаяся, посредством которой субъекты внешнеэкономической деятельности реализуют свои права и обязанности в сфере таможенного дела . Определение таможенной процедуры в узком смысле закреплено в ст. 4 Таможенного кодекса и приводилось выше.

Следует отметить, что целью общего порядка совершения таможенных операций является помещение товаров под таможенную процедуру. В целях таможенного регулирования в отношении товаров ТК ТС устанавливает 17 видов таможенных процедур . Существенных изменений в правовом регулировании таможенных процедур в связи с принятием Таможенного кодекса Евразийского экономического союза не ожидается, ведь согласно проекту ТК ЕАЭС в отношении товаров в зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Союза, их вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза будут применяться все те же 17 знакомых нам таможенных процедур .

Таким образом, «таможенные операции» и «таможенные процедуры» являются основными элементами таможенного дела. Для того чтобы избежать проблем, связанных с неверным толкованием, отождествлением данных терминов, необходимо уметь их четко разграничивать. Термин «таможенная процедура» является достаточно широкой категорией, представляющей собой совокупность норм, определяющих порядок пользования и (или) распоряжения товарами, и включающей в себя таможенные операции, связанные непосредственно с применением таможенной процедуры. Таможенные операции — это определенные действия, совершение которых является основной задачей таможенных органов. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, основным содержанием которых является применение различных форм таможенного контроля, осуществляются, в первую очередь, с целью обеспечения экономической безопасности, соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу, исполнения таможенного законодательства Союза и законодательства государств — членов Союза о таможенном регулировании. Таможенные процедуры же по своей сути отражают желание декларанта распорядиться товаром определенным образом. Возможность выбора декларантом таможенной процедуры при перемещении товаров через таможенную границу создает условия для развития внешнеторговой деятельности, обеспечивает соблюдение прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности.

Литература:

Согласно положениям пункта 1 статьи 222 ТК ТС к грузовым операциям относятся следующие действия: разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции.

Таможенные операции: сущность и содержание

Tаможенные операции — действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

Существуют следующие виды таможенных операций:

  • а) Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, к ним относятся:
    • 1. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
    • 2. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
    • 3. Временное хранение товаров
  • б) Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру
  • 1. Таможенное декларирование
  • 2. Выпуск товаров

В соответствии с п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством ТС и законодательством государств — членов ТС.

Прибытие товаров на ТТ ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее — места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах (п. 1 ст. 156 ТК ТС).

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается законодательством государств — членов ТС (п. 1 ст. 158 ТК ТС).

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:

  • 1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
    • — документы:

документы на транспортное средство международной перевозки;

транспортные (перевозочные) документы;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

— сведения:

о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

наименование и адрес перевозчика товаров;

наименование страны отправления и страны назначения товаров;

наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

  • — наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
  • — вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;

о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;

В местах прибытия могут совершаться следующие таможенные операции (ст. 160 ТК ТС):

  • — разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на ТТ ТС, на другое транспортное средство (п. 1);
  • — операции, связанные с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. 3). Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить их в течение трех часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия (если иной срок не установлен таможенным законодательством ТС или законодательством государств — членов ТС в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом (п. 4 ст. 160 ТК ТС)).

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, а завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. п. 1, 3 ст. 174 ТК ТС).

Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются ТК ТС. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в электронной форме (п. п. 2, 4 ст. 176 ТК ТС).

Согласно ст. 156 TK TC Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее — места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств — членов таможенного союза.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств — членов таможенного союза.

Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

После пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, указанные выше (места прибытия), и предъявить их таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

Так же нужно отметить статью 165 ТК ТС, в которой описаны меры, принимаемые при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах.

Если доставка товаров из места убытия до места фактического пересечения таможенной границы прерывается вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих такой доставке товаров, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.

В местах непосредственного прибытия груза, в соответствии со статьей 160 ТК TC, могут осуществляться Таможенные операции:

  • 1. В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию таможенного союза, на другое транспортное средство.
  • 2. Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию таможенного союза, на другое транспортное средство осуществляются во время работы таможенного органа и в местах, специально предназначенных для этих целей, с разрешения таможенного органа, выдаваемого по запросу заинтересованного лица.
  • 3. В местах прибытия допускается совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
  • 4. Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 (трех) часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств-членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.
  • 5. Доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место, если такие товары в месте прибытия не помещены под иную таможенную процедуру или в отношении них не совершены иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза, осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее — места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств-членов таможенного союза.

Товары могут убывать с таможенной территории таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытии, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств-членов таможенного союза.

Перечень мест убытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий. Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

Статья 163 ТС ТК регламентирует, какие таможенные операции совершаются в местах убытия.

Для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

Требования к товарам при их убытии с таможенной территории таможенного союза (статья 164).

  • 1. Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру либо на момент прибытия на таможенную территорию таможенного союза, если эти товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта. Допускаются изменения количества и (или) состояния товаров, вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.
  • 2. Лица не несут ответственность за несоблюдение положений настоящей статьи в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах членах таможенного союза, — при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.
  • 3. Товары таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

Понятие таможенных операций.

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 11

П.п.29 ст.4 ТКТС

29) таможенные операции — действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза;

  1. Понятие перемещения товаров через таможенную границу. Обратить внимание и на все остальные термины – что такое товары, таможенная граница.

Ст.4 ТКТС

22) перемещение товаров через таможенную границу — ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза;

35) товар — любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств — членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

  1. Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу (принципы).

Основные положение — это принципы.

Какие принципы: глава 22 ТК.

Ст.150 ТК ТС. закрепляет 4 принципа:

1.Все лица на равных основаниях.

2.Товары перемещаются в порядке установленные таможенным законодательством. Для отдельных категорий товаром могут устанавливаться особенности. Это в разделе 7.

3.Товары перемещаемые через границу подлежат таможенному контролю. Императивная норма.

4.Таможенные операции в отношении отдельных товаров совершаются в первоочередном порядке (товары для ликвидации стихийных бедствий, живых животных…)

Ст.151. принцип:

Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы

ст.152 принципы:

1.Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через ТГ.

2.Если товар запрещен к вывозу с ТТ ТС, то он не подлежит вывозу.

  1. Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного Союза.

Глава 23 ТК ТС.

Прибытие товаров осуществляется в метах перемещения товаров через ТГ ТС и во время работы таможенных органов. После пересечения ТГ товары должны быть доставлены перевозчикам в места прибытия.

Перевозчик обязан уведомить ТО о прибытии путем предоставления документов и сведений. Перечень этих документов дается в ст.159 ТК.

В местах прибытия допускается совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, таможенным декларированием и выпуском. Перевозчик обязан в течение 3-х часов поместить товары на временное хранение. Обязанность по уплате таможенных пошлин возникает в момент пересечения товарами ТГ.

  1. Убытие товаров с таможенной территории Таможенного Союза.

Убытие товаров осуществляется в местах перемещения товаров через ТГ ТС.

Перевозчик обязан представить ТО таможенную декларацию, документы и сведения (ст.159 ТК), а так же документы, которые подтверждают запреты и ограничения.

Убытие товаров допускается только с разрешения ТО.

  1. Временное хранение товаров.

Глава 25 ТК ТС.

Временное хранение товаров — хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Выпуск товаров — это разрешение.

Ст.4 ТК ТС

5) выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

Таможенные процедуры перечислены в ст.202 ТК и выбор таможенной процедуры осуществляется лицом.

Срок временного хранения товаров ст.170 ТК ТС.

Общее правило — 2 месяца. Их этого правила есть исключения, по письменному заявлению лица ТО могут продлить срок до 4 месяцев.

Есть два случая когда срок временного хранения может быть продлен до 6 месяцев: международные почтовые отправления которые храниться в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом.

Лица не вправе пользоваться товарами находящимися на временном хранении до их выпуска т.е до разрешения ТО.

  1. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру

Порядок и технология совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру зависит от вида товаров, вида транспорта, который используется для перемещения, от категории лиц, которые перемещают товары.

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи ТО таможенной декларации и иных документов. Таможенные операции могут предусматривать соответствующий вид контроля (ветеринарный, фитосанитарный контроль).

Таможенные операции совершаются в местах нахождения ТО и во время их работы.

В ст.176 содержится правило, что ТО не вправе отказать в связи с опечатками в декларации, которые не влияют ее суть.

Ст.178 ТКТС предусматривает первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру (товары которые необходимые для ликвидации ЧС, живые животные, радиоактивные материалы и др.).

  1. Таможенное декларирование товаров. а) Понятие и формы таможенного декларирования.

Понятие в п.п.27 ст.4 ТКТС

27) таможенное декларирование — заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

В главе 27 ст.179 — товары, подлежащие таможенному декларированию.

Статья 179. Общие положения о таможенном декларировании товаров

1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Там декларирование производит декларант или таможенный представитель.

Формы декларирования их 2-е в ТК ТС: письменная и (или) электронная форма.

  1. б) Понятие и виды таможенной декларации и сроки её подачи.

Понятие в п.п.24 ст.4 ТКТС

24) таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

Виды деклараций ст.180.

1. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары; Ее заполняют участники ВЭД (ст.181 ТК ТС). Комиссией ТС утверждена форма.

2) транзитная декларация; Заполняется, когда товар помещается под там процедуру там транзита.

3) пассажирская таможенная декларация; Форма в Решении комиссии ТС 2010 №287 «Об утверждения формы пассажирской декларации…»

4) декларация на транспортное средство.

Транзитная декларация

Сроки подачи таможенной декларации зависят от того, ввозятся или вывозится товар. (Ст.185). На ввезенные товары нужно заполнить декларацию до истечения срока временного хранения товаров, это 2 месяца. Когда товары убывают, декларация подается до убытия товара.

  1. в) Декларант, его права, обязанности, ответственность.

Определение декларанта в п.п.6 ст.4 ТКТС

6) декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

Декларантом может быть (ст.186 ТКТС) лицо государства-члена ТС

14) лицо государства — члена таможенного союза — юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве — члене таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза;

Декларантом может быть собственник товара. Иногда могут быть декларантами иностранные лица (физ. лицо, перемещающее товары для личного пользования, дипломаты члены их семей).

Декларантом может быть перевозчик и экспедитор.

Ст.188 Обязанности декларанта. Предоставить документы, выплатить таможенные платежи.

Статья 187. Права декларанта

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 настоящего Кодекса;

3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

5) представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов;

6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

Статья 188. Обязанности декларанта

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Статья 189. Ответственность декларанта

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

  1. г) Подача и регистрация таможенной декларации.

Ст. 190 ТКТС

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем ТО, правомочному регистрировать таможенные декларации.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации в срок не более 2-х часов.

ТО, который может регистрировать таможенные декларации — это таможенный пост.

Ежегодно ФТС издает приказы о правомочных органах, которые могут регистрировать таможенные декларации и сформулировано, что такими органами являются таможенные посты. Для машин это Правобережный таможенный пост Воронежской таможни, Кантемировский таможенный пост на границе с Украиной. Еще есть таможенный пост Аэропорт Воронеж.

  1. Выпуск товаров. а) Понятие, условия и срок выпуска товаров.

П.п.5 ст.4 ТКТС

5) выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

Ст.195. Условия для разрешения использования товаров:

1.Предоставлене в ТО всех соответствующих документов

2.Уплата таможенная пошлины

Срок выпуска товара (ст.196) — не позднее 1 рабочего дня следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Два случая, когда не позднее 4 часов: если помещается товар под процедуру экспорта, для которых не предусмотрены вывозные пошлины, и под процедуру временного вывоза.

Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.

Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для завершения, но этот срок не может превышать 10 рабочих дней.

  1. б) Выпуск товаров до подачи декларации на товары.

ст.197 ТК ТС.

Статья 197. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

1. При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Кодекса, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров;

2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;

3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.

2. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров:

1) возникает у декларанта с даты такого выпуска;

2) прекращается в случаях, установленных подпунктами 1) — 7), 9) и 10) пункта 2 статьи 80 настоящего Кодекса, и при внесении (проставлении) в (на) таможенной декларации отметок о выпуске товаров;

3) подлежит исполнению:

до истечения срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, действующие на день регистрации таможенной декларации;

в случае, если в течение срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации, таможенным органом не внесены (проставлены) в (на) таможенной декларации отметки о выпуске товаров — в последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, действующие на последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи.

3. В отношении товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также гуманитарной и технической помощи, при их выпуске до подачи таможенной декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

4. Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса, если это предусмотрено законодательством государств — членов таможенного союза.

*моряки в батискафе.

  1. в) Условно выпущенные товары.

Ст.200 ТКТС

Статья 200. Условно выпущенные товары

1. Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;

3) государством — членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

2. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, — запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в пределах территории государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

4. Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств — членов таможенного союза.

5. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:

1) прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, — в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи;

2) представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, — в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи;

3) уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, — в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.

6. Международными договорами и (или) решениями Комиссии таможенного союза могут быть установлены иные обстоятельства, при которых условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

7. Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов либо представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, в случаях, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 5 настоящей статьи, определяются законодательством государств — членов таможенного союза.

8. Международными договорами государства — члена таможенного союза или законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

  1. Таможенные процедуры. а) Понятие таможенной процедуры.

Раздел 6 ТК ТС.

П.п.26 ст.4 ТК ТС

26) таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами;

  1. в) Виды таможенных процедур.

Таможенная процедура для внутреннего потребления.

Определение в ст. 209 ТКТС

Выпуск для внутреннего потребления — таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Условия:

1.Уплата ввозных таможенных пошлин.

2.Соблюдение запретов и ограничений.

3.Предоставление документы.

Таможенная процедура экспорт (ст.212 ТК ТС).

Экспорт — таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Виды там процедур (ст.202), их 17. Первые две указаны выше, и их можно считать основными.

Таможенный транзит — когда товар перемещается через ТТ в третью страну.

Таможенный склад — это льготная процедура (помещают товары на склад, большую партию товаров сразу не могут продать).

3 процедуры связанные с переработкой товаров.

Переработка на таможенной территории — иностранные товары ввозятся, перерабатываются на своей территории и вывозятся.

Переработка товаров для внутреннего потребления.

Реимпорт – ввозится, после того, как уже был вывезен

Реэкспорт – вывозят ввезенное.

Процедуры, которые указаны под №1-14 закрепляются ТКТС, об остальных процедурах в ТК кроме названия вообще нет.

15 и 16.

Свободная таможенная зона. Свободный таможенный склад. Это значит, они свободны от таможенных пошлин и налогов. На территории РФ создают особые экономические зоны. Товары которые ввозятся на эти предприятия они ввозятся без пошлины.

  1. б) Общие положения о таможенных процедурах.

Гл.29 ТКТС

Обратить внимание на:

1.Кто выбирает там процедуру – лицо, которое перемещает товары, но если ошибется или намеренно укажет другую процедуру, то наступит ответственность

2.Всегда можно изменить там процедуру

3.ТО осуществляет за всем этим контроль

Статья 204. Помещение под таможенную процедуру

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 205. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Статья 208. Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру

1. В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается.

Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

При возобновлении действия таможенной процедуры проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящим разделом, за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

2. При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

3. Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.

Товары, в отношении которых действие таможенной процедуры не завершено в соответствии с частью первой настоящего пункта, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.