Техническая инвентаризация объектов недвижимости

Содержание

Порядок освидетельствования объекта и основы технической инвентаризации

Техническая инвентаризация объектов недвижимости — это. Основы технической инвентаризации объектов недвижимости

.

Слово «инвентаризация» имеет латинские корни.

В переводе оно означает «опись имеющегося имущества». Порядок технической инвентаризации объектов недвижимости предполагает их выявление в натуре и оформление по установленным правилам.

Данная процедура может выполняться в отношении имущества, находящегося в частной, муниципальной либо государственной собственности.

Рассмотрим далее основы технической инвентаризации объектов недвижимости.

Все объекты нежилого и жилого фонда подлежат обязательной инвентаризации и учету.

Они должны быть включены в соответствующие госреестры.

Государственная техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости направлены на установление их принадлежности. Они предполагают совершение систематизированных действий по сбору, обобщению, хранению сведений о состоянии, составе, стоимости имущества и его правообладателе. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости относится к компетенции специализированных учреждений или унитарных предприятий.

В описи в качестве единицы используется отдельно расположенное основное здание, домовладение. Основу текущей техинвентаризации составляют данные обследования сооружений и сплошного обхода.

Существуют следующие виды технической инвентаризации объектов недвижимости:

Порядок проведения технической инвентаризации объектов недвижимости

» Содержание Начальная (первичная) инвентаризация недвижимости выполняется непосредственно после завершения строительства объектов.

Она включает в себя описание строения по главным признакам, а также отображает размещение здания на земельном наделе.

Также этот процесс охватывает общие параметры строения, экономические показатели, учет несовпадений между документацией на объект и его реальными характеристиками. Начальная инвентаризация проводится за фиксированную плату, региональными БТИ, по месту размещения строения. Стандартная (текущая) инвентаризация выполняется после капитального изменения планировки, переустройства, реконструкции здания, демонтажа его части или возведении дополнительных сооружений.

Также данный вид инвентаризации обязателен к проведению при заключении сделок, подлежащих учету в госструктурах.

Каждые 5 лет проводится техническая проверка планового характера, с целью выявления изменений и расхождений. Все выявленные замечания, прочие данные заносятся в паспорт и другую документацию, предусмотренную в БТИ.

Рассматриваемый процесс представляет собой подготовку, изготовление и составление паспорта объекта, который является конечным этапом проведения проверки. Данные меры могут потребоваться в следующих случаях: При сдаче новых объектов; В случае капремонта строения; В период оформления регистрации и доказательства прав на недостроенные объекты; При проведении аналогичных действий с недвижимостью, которая появилась вследствие раздела, совмещения или долевого отторжения имущества.

Техническая инвентаризация недвижимости: особенности, виды и требования к проведению

August 22, 2017 Обсудить 0 0 Техническая инвентаризация – это подробная характеристика недвижимости с учетом качественных и количественных показателей.

Основная цель процедуры – сверка полученных данных, учет проведенных изменений.

При помощи инвентаризации учитывается имущественное положение юридических лиц.

Инвентаризация позволяет определить степень изношенности объекта недвижимого имущества, что может повлиять на увеличение или снижение Объектами, которые требуют проведения технической инвентаризации, являются единицы учета, с определенными характеристиками и юридическим статусом.Объектом может выступать целый имущественный комплекс, либо при необходимости одна единица учета разбивается на несколько, о чем составляется сопроводительная документация. Как правило, при дроблении комплекса сооружений предполагается возведение стен или заборов в качестве разграничительной линии. Не допускается условное разграничение.Помимо этого, проведение технической инвентаризации требуется при незавершенном строительстве и самострое с целью подтверждения законности постройки и бесхозных сооружений.Инвентаризации подлежат также объекты внешнего благоустройства, то есть площадки, мосты, проезды и даже зеленые насаждения.

Подпадают в эту категорию и объекты передающих устройств, электротранспорта, то есть канализации, нефтепроводы и прочие объекты.Действующее законодательство предусматривает неразрывную связь между земельным участком, его целевым назначением и самим объектом, подлежащим

Техническая инвентаризация

– это подробная опись имущества, в том числе объектов недвижимости, которая проводится периодически и заключается в сверке полученных данных, с целью учёта изменений, произошедших за указанный в учётной документации, период.Позволяет выявить и детализировать ресурс земельных массивов или площадей , учесть имущественное положение организаций и предприятий, владеющих производственными площадями.Инвентаризация определяет их количественное и качественное состояние, допускающее проведение оценки и переоценки.На основании проведения устанавливается степень износа здания или напротив – появление характеристик, допускающих повышение или дома. Например, проведение инженерных коммуникаций на земельных участках (ЗУ) или в домах, которые ранее не обеспечивались газоснабжением или водопроводом.Проводится относительно недвижимого имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности.Содержание:Процесс инвентаризации определяется как вид учётной деятельности.

Он характеризуется совокупностью учётных работ, с внесением в техническую документацию изменений, производимых с недвижимостью.Последующая опись и внесение строений или наделов в перечень предусматривают сравнительный анализ состояний, в натуре и в документации, составленной при проведении технического учёта предшествующей инвентаризации.Учёт – выявление имеющихся характеристик, свойственных объектам, составление на данной основе перечня недвижимого имущества.

Инструкция по технической инвентаризации городских искусственных сооружений

УТВЕРЖДЕНАприказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСРот 30 января 1990 года N 291.1.

Техническая инвентаризация основных фондов жилищно-коммунального хозяйства проводится в соответствии с статьей 22 Закона СССР о государственном предприятии (объединении) и действующими инструкциями по технической инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными Минжилкомхозом РСФСР (приложение 1*).________________* Текст приложения 1 в рассылке не приводится. — Примечание «КОДЕКС».1.2. Инвентаризационно-техническая документация (далее ИД) предназначена для проведения мероприятий, указанных в п.1 и п.4 статьи 4, п.3 статьи 12 и п.3 статьи 17 Закона СССР о государственном предприятии (объединении), а также для иных целей, установленных государственными органами.При паспортизации и технической инвентаризации должны быть однозначно определены инвентарный объект, его технические и стоимостные характеристики, а также владелец объекта (юридическое лицо, осуществляющее физические преобразования объекта и ответственное за его эксплуатационную пригодность в соответствии с назначением).1.3.

Задачами паспортизации и инвентаризации являются документальное единообразное отражение состава, местоположения, технического состояния, стоимости и принадлежности эксплуатируемых сооружений, по результатам периодических обследований в натуре.1.4.

Определение состава, местоположения, технического состояния, стоимости и принадлежности искусственных сооружений, находящихся

Необходимость усовершенствования процедуры государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости

 В настоящее время информационные технологии стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. , диктует не только глобальная информатизация общества, но и задачи повышения качества и эффективности управления процессом технического учета и инвентаризации объектов строительства. В системе управления недвижимым имуществом одним из основных направлений является достоверный технический учет, который основывается на систематическом обследовании объектов недвижимости — технической инвентаризации зданий и сооружений.

Технический учет объектов строительства — это система сбора, документирования, обработки, систематизации и хранения информации о зданиях и сооружениях всех видов, полученной в результате проведения их технической инвентаризации, для целей удостоверения государством факта их возникновения, существования или прекращения существования. Техническая инвентаризация представляет собой систему сбора, обработки, хранения и выдачи информации о наличии, составе, местоположении и техническом состоянии объектов капитального строительства на основе результатов обследований в натуре.

Проведение технической инвентаризации зданий по решению органов государственного управления носит обязательный характер.

Основными задачами технического учета и технической инвентаризации объектов

Техническая инвентаризация объектов недвижимости

В процессе эксплуатации все типов зданий и сооружений возникает естественный износ капитальных конструктивных элементов, в том числе и элементов их отделки. Он также присущ и земле, так как наряду с объектами строительства, к недвижимому имуществу принято относить и земельные участки, статус и состав которых постоянно может меняться. В то же время, на любом из перечисленных объектах недвижимости по решению собственников и нанимателей осуществляется улучшение либо ухудшение их прежнего состояния.

Необходимость контроля в этой сфере всегда было естественной обязанностью государства. Регулярная инвентаризацияобъектов позволяет выявитьимущественное ухудшение либо улучшение для последующего учета степени их износа.

Инвентаризация, иначе говоря, детализация имущественного ресурса, охватывает практически все формы собственности: государственных, частных и муниципальных объектов. Технический учет является частью глобального учета активов государства, а его основой является деятельность специализированных организаций по персональной инвентаризации объектов недвижимости.

В результате чего изучаемыйобъект приобретает исключительно индивидуальные характеристики, позволяющие идентифицировать его в общей массе имущества в стране.

Это важно знать: с точки зрения законодательства вся перечисленная деятельность регулируется федеральным законом (ФЗ №122 от 21 июля 1997 года).

Что такое техническая инвентаризация, её виды и порядок проведения

› › › Как людям полагается при болях и недомоганиях положено пройти медицинское обследование, так и объектам недвижимости периодически требуется технической инвентаризации. Оценка здания, выявление его ключевых характеристик и особенностей пользования играют важную роль при эксплуатации объекта недвижимости. Перед тем, как проводить какие-либо строительные мероприятия, рекомендуется позаботиться о проведении технического учета.

Но далеко не все знают о такой процедуре, о том, зачем она нужна, и можно ли без нее обойтись. Техническая инвентаризация недвижимого имущества – это проверка наличия, назначения, состава и состояния, а также проведение замеров здания с целью оформления технического паспорта на него. Иначе говоря, выполняется обследование здания, чтобы определить его характеристики. Такая процедура, как правило, проводится по следующим причинам:

  1. по требованию государственных органов в случае получения лицензии;
  2. объект вводится в эксплуатацию после строительных работ или реконструкции.
  3. желание владельца проверить состояние имущества;

Все это считается основаниями для обследования недвижимости с привлечением специалистов по инвентаризации.

Проверка касается зданий, построек, различных помещений, недостроенных объектов недвижимости, сооружений, площадок, коммуникаций. Уже в зависимости от исследуемого строения по окончании инвентаризации оформляется тот или иной документ:

Техническая инвентаризация объектов недвижимости это

Содержание Техническая инвентаризация – это подробная характеристика недвижимости с учетом качественных и количественных показателей.

Основная цель процедуры – сверка полученных данных, учет проведенных изменений.

При помощи инвентаризации учитывается имущественное положение юридических лиц. Инвентаризация позволяет определить степень изношенности объекта недвижимого имущества, что может повлиять на увеличение или снижение кадастровой стоимости.

Объектами, которые требуют проведения технической инвентаризации, являются единицы учета, с определенными характеристиками и юридическим статусом. Объектом может выступать целый имущественный комплекс, либо при необходимости одна единица учета разбивается на несколько, о чем составляется сопроводительная документация.

Как правило, при дроблении комплекса сооружений предполагается возведение стен или заборов в качестве разграничительной линии. Не допускается условное разграничение.

Помимо этого, проведение технической инвентаризации требуется при незавершенном строительстве и самострое с целью подтверждения законности постройки и бесхозных сооружений. Инвентаризации подлежат также объекты внешнего благоустройства, то есть площадки, мосты, проезды и даже зеленые насаждения.

Содержание Объекты технической инвентаризации Объектами, подлежащими технической инвентаризации, являются комплексы зданий и сооружений, отдельно стоящие здания и сооружения, как завершенные, так и не завершенные строительством, а также самовольно возведенные, бесхозные и разрушенные здания и сооружения.

Подпадают в эту категорию и объекты передающих устройств, электротранспорта, то есть канализации, нефтепроводы и прочие объекты. Действующее законодательство предусматривает неразрывную связь между земельным участком, его целевым назначением и самим объектом, подлежащим инвентаризации. При проведении технической инвентаризации на каждый объект изготавливается техническая документация.

Согласно действующим положениям и нормативным документам государственный технический учет проводится по следующим направлениям: 1.

Здания, к которым относятся жилые и нежилые строения гражданского и производственного назначения. Объекты внешнего благоустройства, а именно: проезды, площади, мосты, зеленые насаждения и др. 3. Объекты передающих устройств: сооружения водо-, тепло- и электроснабжения, канализации, связи, нефте- и газопроводов и др.

4. Объекты электротранспорта: сети и сооружения, обеспечивающие движение трамвая и троллейбуса, парки и депо для их обслуживания.

В соответствии с действующим законодательством, недвижимые объекты, подлежащие техническому учету, должны быть прочно связанные с землей и иметь целевое назначение, а именно: – разрешительную документацию на строительство и акт ввода в эксплуатацию данного объекта; – отвод земельного участка под строительство. Например: водовод, теплотрасса, школа, больница, жилые дома и т.п. Единицей технической инвентаризации и учета является инвентарный объект: – отдельно расположенное здание или сооружение; коммуникации; объект внешнего благоустройства;

Техническая инвентаризация в Москве и СПБ

Техническая инвентаризация – это процесс проведения обмеров объекта недвижимости для подготовки соответствующего документа – технического паспорта.

Техническая инвентаризация по сути является обследованием объекта с целью измерения его характеристик по площади.Содержание

  1. 2 Техническая инвентаризация недвижимости
  2. 17 Техническая инвентаризация Москва
  3. 13 Организация технической инвентаризации
  4. 4.1 Виды технической инвентаризации
  5. 3 Техническая инвентаризация и технический учет объектов
  6. 20 Объекты
  7. 1 Особенности технической инвентаризации
  8. 11 Центры технической инвентаризации
  9. 7 Техническая инвентаризация объектов
  10. 15 Проведение технической инвентаризации
  11. 5 Паспорт технической инвентаризации
  12. 10 Бюро технической инвентаризации
  13. 12 Предприятия технической инвентаризации
  14. 4 Государственная техническая инвентаризация
    • 4.1 Виды технической инвентаризации
  15. 6 Объекты технической инвентаризации
  16. 22 Стоимость технической инвентаризации
  17. 16 Документы технической инвентаризации
  18. 9 Проведение технической инвентаризации
  19. 21 Срок выполнения работ
  20. 18 Техническая инвентаризация Санкт-Петербург
  21. 8 Техническая инвентаризация здания
  22. 19 Опыт работы инженеров
  23. 14 Порядок технической инвентаризации

Особенности технической инвентаризацииНеобходимость проведения технической инвентаризации обуславливается несколькими факторами: желание собственника

Порядок проведения технической инвентаризации (паспортизации), регистрации и учета объектов нежилого назначения, в том числе промышленных и производственных

2 Общие положения 1.1. Потребность проведения технической инвентаризации (паспортизации), регистрации и учета объектов нежилого назначения, включая промышленные и производственные (далее – объекты недвижимости нежилого назначения), диктуется потребностью получения документированной информации об объектах учета для следующих целей: — совершения сделок; — регистрации права; — раздела имущества: — решения судебных споров; — статистического учета; — организации эксплуатации, хозяйствования и обслуживания; — определения технического состояния и затрат на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов; — управления имуществом; — добровольного страхования: — залога, ипотеки; — оценки. Объемы, состав и правила учетно-технических работ определяются исходя из целей технической инвентаризации (паспортизации) по согласованию с заказчиком, но с соблюдением минимума учетно-технических работ и обязательных технологических правил исполнения работ.

Минимум требований к технической инвентаризации (паспортизации) и ее результатам должен дополняться и детализироваться по конкретным объектам и целям в конкретных условиях.

Объем учетно-технических работ должен быть достаточен для обоснования и определения на конкретную дату: наличия, местоположения, состава, технического состояния, описания объекта, исчисления площадей, объема, показателей стоимости и принадлежности.

Инвентаризация – выявление объектов недвижимого имущества и оформление полученных результатов в соответствии с требованиями, установленными законом. Процедура может проводиться в отношении любых объектов недвижимости, независимо от титульного владельца. В статье расскажем, как проводится техническая инвентаризация объектов недвижимости, какие документы оформляются.

Различают три вида инвентаризации:

Вид Время проведения
Первичная Требуется только в отношении новых объектов либо тех, для которых такая процедура по каким-то причинам не проводилась, и они не включены в соответствующий реестр.
Внеплановая Производится после перепланировки или переустройства, а также при реконструкции здания, строительстве дополнительных помещений или сооружений, демонтажа каких-либо частей. Требуется перед заключением сделки по отчуждению прав на недвижимое имущество.
Плановая Осуществляется каждые 5 лет для выявления расхождений. Такой срок был выбран неслучайно. Согласно статистике именно по истечении указанного промежутка времени вносятся изменения. Читайте также статью: → “Виды инвентаризации в бухгалтерскому учете».

Основания и цели проведения инвентаризации

Технический контроль недвижимости преследует такие цели:

  • выявление полной, объективной и достоверной информации об объекте недвижимости. Такие сведения нужны не только государственным органам, но и владельцам;
  • создание единой базы данных, включающей всю недвижимость. Данная цель направлена на систематизацию сведений, а также усовершенствование планировки местности;
  • сбор и передача данных в органы статистического учета;
  • проверка полноты и достоверности сведений, необходимых для правильного исчисления налога на имущество;
  • сбор и передача сведений регистрационным органам.

Процедура важна в связи с тем, что полученные данные используются в работе иных служб и ведомств, на их основе рассчитывается налог, определяется амортизация, осуществляется страхование, а также устанавливается размер иных платежей. Проверка объекта недвижимости проводится в нескольких случаях:

  • возведение нового объекта;
  • капитальный ремонт здания;
  • в отношении неоконченного строительством объекта при оформлении прав на него;
  • совершение юридически значимых действий, объектом которых является недвижимое имущество. К ним относится выдел доли в общей собственности, ее отчуждение, слиянии и иные операции.

Инициатором инвентаризации выступает собственник строения или помещения. Государственные органы подают заявки в установленном порядке, граждане составляют заявление, лично явившись в территориальный отдел или многофункциональный центр.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Объекты недвижимости, подлежащие инвентаризации

Инвентаризация может проводиться только в отношении объекта недвижимости как самостоятельной учетной единицы, обладающей автономной характеристикой и соответствующим правовым статусом. Здание или помещение относится к таковым в том случае, если они имеют технический паспорт, план и экспликацию, а также кадастровый номер.

Иногда за единицу учета принимаются комплексы, включающие в себя несколько объектов недвижимости. В таком случае они вносятся в перечень, а иные дополнительные помещения рассматриваются в качестве вспомогательных характеристик. Различные элементы или помещения, находящиеся в здании, также не являются отдельными объектами, как и те строения, которые не подпадают под определение капитального сооружения. Все они принимаются как характеристика главного сооружения.

Инвентаризация проводится в отношении всех объектов недвижимости как жилого, так и производственного или иного назначения.

К жилым объектам относятся многоэтажные и индивидуальные дома, общежития. Среди нежилых строений можно выделить здания, имеющие административное или общественное назначение, гаражи, дачи и иные постройки. Если строение было возведено в отсутствие оформленного должным образом разрешения на строительство, то инвентаризация также может быть проведена, поскольку наличие этого документа не влияет на результат технической проверки объекта недвижимости.

Кроме того, инвентаризация может проводиться в отношении гидротехнических объектов (платины, пруды, причалы), линейных сооружений (газовые скважины, электросети, электростанции, подстанции), транспортных объектов (железные и автомобильные дороги), культурных, включая религиозные строения. Читайте также статью: → “Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов: в строительстве и на производстве, порядок проведения, проводки, приказ».

Ответственные субъекты для проведения инвентаризации

Инвентаризация находится в ведомости бюро технической инвентаризации. Данное учреждение имеет разветвленную структуру территориальных подразделений, за каждым из которых закреплены определенные районы административной единицы. Архивы БТИ хранят техническую информацию обо всех объектах недвижимости.

Среди полномочий БТИ числится проведение инвентаризации по заявлению собственника объекта за установленную законом плату.

В своей деятельности бюро и его территориальные подразделения взаимодействуют с иными службами и ведомствами. Среди них: Росреестр, ЖКХ, ЖЭУ, отделы, курирующие градостроительство, местные администрации, комитеты по землеустройству.

Порядок проведения инвентаризации

Проверка сооружения осуществляется сотрудниками БТИ. Процедура имеет несколько этапов.

  1. Оформление заявки на проведение инвентаризации. Оставить заявку могут, как физические лица или организации – собственники объектов недвижимости, так и государственные органы.
  2. Создание комиссии, предназначенной для исследования сооружения. Читайте также статью: → “Как и кем проводится инвентаризация на предприятии ООО в 2020″.
  3. Непосредственное исследование объекта недвижимости. Для реализации этой задачи сотрудники БТИ выезжают по адресу, указанному в заявке, и проводят осмотр, выполняют замеры и иные необходимые работы, фиксируя выявленные данные в перечне. На основании полученных сведений впоследствии составляется акт и дается заключение.
  4. Конечный этап инвентаризации – составление и выдача технического паспорта помещения или иного требуемого документа.

Условно все действия, проводимые в рамках инвентаризации можно разделить на работу на местности, предполагающую выезд специалистов на объект, и проведение осмотра и замеров и камеральную, когда полученные данные анализируются, и на их основе составляется документация. Все сведения, полученные в результате осмотра помещения и выполненных замеров, заносятся в электронную базу и передаются соответствующим ведомствам и службам.

Инвентаризация объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, проводится на основании заявки соответствующего органа. Сотрудники БТИ проводят сверку объектов под надзором местных администраций, на территории которых располагается недвижимость. Выявив объекты, входящие в перечень, проводится х обход, на основании которого составляется документ, содержащий характеристики строений.

Физическое лицо может заказать проведение инвентаризации и получение нужного ему документа, обратившись лично в территориальные подразделения БТИ или многофункциональный центр.

Оформление результатов инвентаризации

Чаще всего инвентаризация проводится с целью оформления технического паспорта. Форма, состав сведений, подлежащих отражению, определяется приказом Министерства экономического развития и торговли РФ. Сведения, включаемые в технический паспорт объекта недвижимости:

  • площадь и объем объекта. Нежилая часть и дополнительные пристройки также учитываются и отражаются документально;
  • качественные характеристики: вид недвижимости, ее назначение, состояние отдельных элементов, таких как фундамент, крыша, стены, иные конструкции, имеющие важное значение;
  • в некоторых случаях указывается инвентаризационная стоимость.

Процедура инвентаризации объекта недвижимости является основанием для его включения в соответствующий государственный реестр. Технический паспорт, выдаваемый в качестве результата проведенного исследования, содержит характеристики помещения или строения, предназначенные для его идентификации, и не подтверждает титульного права на недвижимость.

Проведение технической инвентаризации может преследовать цель получения иных документов:

  • выкопировки помещений из техпаспорта;
  • заключений о состоянии объектов, относящихся к капитальному строительству;
  • справок об отсутствии (наличии) объектов капитального строительства, статусе таких объектов.

Типовые ошибки при проверках

Наиболее часто встречаются ошибки в составлении технических паспортов.

Ошибка Как исправить
Ошибка в составлении поэтажного плана. К примеру, могут быть неверно указаны замеры стен, газовая плита перепутана с электрической, ошибочно не указана вентиляция. До сотрудников БТИ следует донести информацию о том, что сведения в документе не соответствуют данным. Обычно назначается повторный выход, в ходе которого ошибки устраняются. В случае отказа можно обратиться в суд, но такого не случается. Все проблемы решаются без привлечения органов правосудия.
Отличие плана БТИ от аналогичных документов, подготовленных застройщиком. После постройки нового дома БТИ должны произвести его обмеры и составить соответствующие документы. На практике этот вопрос решается так. Сотрудники приходят и проводят обмеры первого этажа, затем проецируют полученные данные на все квартиры. В связи с этим могут возникать отклонения. Чтобы исправить положение необходимо истребовать у застройщика проектную документацию и с ней отправляться в БТИ.
Ошибка при внесении данных после перепланировки Если в помещении была проведена перепланировка, должен быть составлен соответствующий акт. Эта задача относится к компетенции специальной комиссии, которая впоследствии передает все данные в БТИ для корректировки имеющихся у них сведений. Случается так, что в результате в новом техпаспорте собственник обнаруживает ошибки. Чтобы устранить их, следует обратиться в БТИ и вызвать специалиста, который произведет осмотр и исправить недочеты.

Несоответствия, выявленные в документах БТИ, рекомендуется исправлять сразу после их обнаружения. Способы зависят от ситуации. Прежде всего, следует указать на наличие ошибки, при отказе в ее исправлении рекомендуется составлять претензию в головной офис БТИ в соответствующем субъекте.

Часто задаваемые вопросы

Наиболее часто задаются следующие вопросы:

Какова стоимость проведения инвентаризации? Зависит от срочности и составляет в районе 3-5 тысяч рублей.
Сроки выполнения Стандартный срок составляет 10-14 дней с момента поступления заявки.
Можно ли ускорить процедуру? Да, техпаспорт может быть изготовлен за 5 дней при условии уплаты повышенной пошлины.
Если у техпаспорта срок действия? Нет, законом срок действия не ограничен. Однако установлено, что один раз в пять лет должен проводиться новый осмотр, но на практике это правило выполняется редко. Также данные в документе устаревают при проведении каких-либо изменений в планировке.
Как исправить допущенную ошибку? Следует обратиться в орган, составлявший документ, и указать на несоответствие данных, отраженных на бумаге, действительности.

Пример разрешения конфликтной ситуации

При оформлении наследства потребовался паспорт недвижимости. Наследники обратились в территориальный отдел и заказали документ. Сотрудники БТИ осмотрели помещение, однако по прошествии двух недель, паспорт не был изготовлен.

Прежде всего, следует отметить, что все работы выполняются на основании договора, а не жестко установленных законодательных сроков. Перед обращением в БТИ рекомендуется ознакомиться с положениями подписанного договора и выявить сроки выполнения работ. В данной ситуации клиента защищает закон о правах потребителя, который предусматривает возможность уменьшения стоимости работ.

Поэтому в случае нарушения сроков изготовления документов рекомендуется писать претензию, ссылаясь на договор и положения законодательства о правах потребителя, требуя подготовки документа и уменьшения стоимости услуг. После получения письменных требований, БТИ обычно выполняет свои обязанности.

О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства (с изменениями на 21 августа 2010 года) (утратило силу с 09.07.2013 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 546)

О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2000 года N 921

О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства*

________________
* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию.
В целях осуществления государственного контроля за капитальным строительством, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию)
постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).

2. Установить, что:
Министерство экономического развития Российской Федерации на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).*2.2)
государственный учет объектов капитального строительства независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).

3. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерству Российской Федерации по налогам и сборам утвердить в 3-месячный срок порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах капитального строительства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).*3)

4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение до 2003 года технической инвентаризации не завершенных строительством объектов капитального строительства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).

5. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 3-месячный срок:

утвердить правила ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности;*5.2)
представить в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).

6. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 декабря 2000 года N 921

(с изменениями на 21 августа 2010 года)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию). *1)

2. Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию):

а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию);

в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;

г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию);

д) сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).

3. Пункт утратил силу — постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141. — См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 29 сентября 2004 года — постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477. — См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу с 29 сентября 2004 года — постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477. — См. предыдущую редакцию.

6. Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.
Государственный технический учет объектов капитального строительства подразделяется на первичный государственный технический учет и государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства.
Техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388. — См. предыдущую редакцию)

7. Первичный государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляется по результатам первичной технической инвентаризации, за исключением случаев, установленных пунктом 8 настоящего Положения. При осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.
Государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства осуществляется по результатам технической инвентаризации таких изменений.
По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — Единый государственный реестр).
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388. — См. предыдущую редакцию)

8. Первичный государственный технический учет многоквартирных домов, объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду (как с расположенными в них помещениями, так и без таковых), введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, а также индивидуальных жилых домов, построенных после 1 марта 2008 года,
на которые имеется проектная документация, осуществляется по выбору заявителя:
по результатам первичной технической инвентаризации;
без проведения первичной технической инвентаризации.
В целях осуществления первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, и расположенных в нем помещений без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, поэтажный план многоквартирного дома с указанием размеров и экспликации помещений и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемые в соответствии с требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой многоквартирный дом.
При осуществлении первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, одновременно осуществляется первичный государственный технический учет расположенных в нем помещений.
В целях осуществления первичного государственного технического учета индивидуального жилого дома, построенного после 1 марта 2008 года, на который имеется проектная документация, без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются поэтажный план объекта капитального строительства с указанием размеров и экспликации помещений, ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка и описание конструктивных решений объекта капитального строительства, включающее материал наружных стен, оформляемые в соответствии с требованиями к подготовке текстовой и графической частей соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства.

В целях осуществления первичного государственного технического учета объекта капитального строительства (без расположенных в нем помещений), не относящегося к жилищному фонду, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемый в соответствии с установленными требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства.
В целях осуществления первичного государственного технического учета объекта капитального строительства, не относящегося к жилищному фонду, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, и расположенных в нем помещений без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поэтажный план объекта капитального строительства с указанием размеров и экспликации помещений и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемые в соответствии с установленными требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства.
В результате осуществления первичного государственного технического учета указанных в настоящем пункте объектов капитального строительства и помещений организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации выдаются кадастровые паспорта соответствующих объектов капитального строительства и помещений.
На территориях субъектов Российской Федерации, в которых введены в действие правила ведения Единого государственного реестра, организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях осуществления без проведения первичной технической инвентаризации первичного государственного технического учета объектов капитального строительства, указанных в настоящем пункте, а также помещений, расположенных в них, оформляются технические паспорта на основании сведений, содержащихся в документах, представленных заинтересованным лицом в соответствии с настоящим пунктом.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 года N 644. — См. предыдущую редакцию)

9. Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 года N 644 — см. предыдущую редакцию).
По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388. — См. предыдущую редакцию)

10. Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).

11. На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр.*11.1)

Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, используются сведения на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

12. Сведения об объектах капитального строительства, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, используются при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведении государственного статистического учета, определении размера налога на имущество, внесении сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости, а также ведении реестра федерального имущества (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).*12)

13. Технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам капитального строительства, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).*13)

14. Дела и документы архивных фондов не могут быть объектом сделок, в том числе сделок купли-продажи, за исключением случаев, указанных в федеральных законах.

15. Организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах капитального строительства, техническую инвентаризацию которых они осуществляют (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).
Должностные лица указанных организаций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение сохранности конфиденциальной информации.

16. Сведения об объектах капитального строительства предоставляются по заявлениям (запросам) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию):

а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);

б) наследников по закону или по завещанию;

в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);

г) органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах капитального строительства, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований) (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию);

д) налоговых органов (об объектах капитального строительства, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения) (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию);

е) органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);

ж) учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

з) иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.

17. Сведения (документы) об объектах капитального строительства предоставляются организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).
Сведения (документы) об объектах капитального строительства, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).

18. Подлинники учетно-технической и иной документации, хранящиеся в архивных фондах, не выдаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

Техническая инвентаризация (БТИ) – что это?

Детальная опись имущества, или иначе говоря, техническая инвентаризация в СПб, периодическое мероприятие для всех организаций.

Независимо от вида собственности – государственной, муниципальной или частной. Эта процедура позволяет сверить учётную документацию с фактическими данными, то есть выявить изменения.

Необходимость в инвентаризации возникает и при решении произвести перепланировку объекта или помещения. Всю работу по проведению описи имущества специалисты ООО «Согласие» берут на себя.

Что входит в техническую инвентаризацию?

Обследование подразделяются на три основных вида – они различаются по целям и периодам работ. Так, в построенном новом здании обязательно проводится первичная техническая инвентаризация – она нужна для оформления техпаспорта и справки, разрешающей ввод объекта в эксплуатацию.

Затем на повестке возникает плановая опись имущества – её нужно проводить не менее 1-го раза в 5 лет. Данный срок предусмотрен «Положением об организации в РФ государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности».

К третьему виду относятся внеплановые обследования, на которых больше всего специализируется наша компания по специфике своей деятельности. Её инициируют при изменениях в объекте капитального строительства, то есть технических и качественных переделках:

  • перепланировка сооружения;
  • модификация инженерно-технических коммуникаций;
  • реконструкция здания и возведение дополнительной пристройки;
  • наконец, разрушение здания или изменение его инженерной инфраструктуры.

При этой процедуре описывается каждое помещение: начиная с подвалов и этажей, заканчивая лифтовыми шахтами и чердаками. То есть, проводится полное обследование здания с фиксацией полной информации по всем помещениям.

Для каких целей требуется техническая инвентаризация

Инвентаризация выполняет несколько функциональных задач, связанных со сбором точных данных и их обработкой. Требуется учёт всех характеристик, которые присуще конкретной недвижимости. Благодаря этому мероприятию объекту присваивается инвентарный и кадастровый номера. Полученные цифры фиксируются в индивидуальном «Инвентарном деле» под уникальным номером. В нём содержится исчерпывающая техническая, оценочная и правоустанавливающая информация о проверенной недвижимости.

К одним из самых важных результатов, какие дают кадастровые работы, считается возможность получения оценки реальной стоимости недвижимого имущества по сравнению с первоначальной. При износе происходит её снижение, а после реконструкции – повышение.

Первичная техническая инвентаризация объектов

Как отмечалось выше, главной целью такой инвентаризации нового сооружения становится необходимость оформления техпаспорта на возведённую недвижимость. Она предусматривает сбор и обработку первоначальной информации, документальную регистрацию данных и сохранение зафиксированных сведений о конкретном объекте в архивном отделе БТИ.

Для чего нужна первичная инвентаризация? Во-первых, для установления права собственности. Во-вторых, в будущем эти документы могут потребоваться, чтобы оформить кредит, вступить в права наследования и так далее. В таких ситуациях дело будет предоставлено в минимальный срок по запросу физических и юридических лиц.

При этих мероприятиях выясняется наличие и месторасположение объекта на указанном земельном участке, производится описание самых существенных «опознавательных» признаков. Будут обмерены и зафиксированы размеры и площадь сооружения (изнутри и снаружи). Выводится изначальная инвентаризационная стоимость недвижимости. Выявляется соответствие данных техдокументации с её фактическим состоянием.

Таким образом, специалисты собирают все сведения, которые помогают идентифицировать недвижимое имущество в виде отдельной имущественной единицы при установлении прав собственности.

Отсутствие первичной документации означает, что официально недвижимости не существует. Это значит, что осуществлять в его отношении любые юридические операции противозаконно. То есть нельзя продавать, обменивать, завещать и дарить.

Стоимость технической инвентаризации в СПб

Опытные специалисты компании оперативно проведут все кадастровые работы. При этом стоимость технической инвентаризации, сделанной нашими сотрудниками, составит практически ту же цену, которую клиент заплатит при самостоятельном оформлении.

Почему мы?

Подробная опись имущества – довольно сложная и трудоёмкая процедура. К тому же она обладает своими специфическими юридическими нюансами. Поэтому обращение в ООО «Согласие» станет оптимальным вариантом для владельцев недвижимости, потому что освободит их от множества «подводных камней».