Территориальных органов исполнительной власти

Подразделение органов исполнительной власти

У органов исполнительной власти можно выделить 2 вида построения оргструктуры:

  • Ш линейная структура. Руководитель отвечает за работу органа в целом, управленческое воздействие оказывает в целом на подчиненных. У руководителя есть право привлечения к дисциплинарной ответственности, и имеет место последовательное соподчинение нижестоящих руководителей вышестоящим.
  • Ш функциональная структура. Когда руководитель органа назначается линейным руководителем по согласованию с функциональным (руководитель подразделения ДПС-ГИБДД назначается руководителем территориального органа, но кандидатура согласовывается с начальником ГИБДД по субъекту) .

Виды структурных подразделений, которые есть в органе исполнительной власти:

1. руководство. Включает в себя руководителя, заместителей руководителя. Каждый заместитель и руководитель представляет собой самостоятельную структурную единицу. Он не включен в какое-то структурное подразделение. Заместители подразделяются на:

ь первых заместителей — осуществляют полномочия руководителя в полном объеме в случае его отсутствия. Может быть несколько первых.

ь простые заместители

ь заместители, решающие определенные вопросы .

  • 2. Структурные подразделения органа исполнительной власти. Подразделяются на:
    • Ш оперативные структурные подразделения, которые решают все текущие задачи, связанные с деятельностью органа
    • Ш функциональные структурные подразделения — решение обособленных вопросов, не связанных напрямую с целями деятельности органа. Пример: бухгалтерия.
    • Ш территориальные структурные подразделения.
    • Ш материально-технические и вспомогательные подразделения (завхоз, охрана и т.д.) .

Полномочия — юридическая возможность совершения тех или иных юридически-властных действий или принятие решений, влекущих юридические последствия и обязательные для третьих лиц. Всегда реализуются при наличии определенного юридического факта, который закрепляется отдельно от самого полномочия. Дискуссия о том, что полномочия включают права и обязанности, которые образуют единую категорию (если сотрудник видит правонарушение и он вправе пресечь, и обязан пресечь). Или же это разные категории — отдельно права и отдельно обязанности. Реализация права не есть реализация обязанности .

Различают следующие виды полномочий:

по функциональному назначению:

  • 1. руководящие — координирование деятельности, установление целевых показателей, возможность давать обязательные для исполнения распоряжения
  • 2. регулятивные полномочия — связанные как с принятием нормативных актов, устанавливающих регулятивные нормы, так и с обеспечением их исполнения в процессе текущей деятельности (регистрация, разрешения).
  • 3. контрольно-надзорные полномочия — могут осуществляться как в отношении субъектов организационной подчиненности (возможность отменять акты, привлекать к ответственности), так и в отношении функционально-подчиненных субъектов (орган в отношении гражданина по соблюдению им определенных правил — хранение оружия и т.д. Проверяет те или иные требования, приостанавливает действие спец. разрешения и привлекать к административной ответственности).
  • 4. координационные полномочия — имеют место в том случае, когда органу, осуществляющему эти полномочия, непосредственно не подчинены органы, которые он контролирует (межведомственные комиссии или комиссии, создаваемые при правительстве РФ, когда туда входят представители тех органов, которые заинтересованы в выработке консолидированного решения и выработка этого решения обязательна для членов этой комиссии) .

по способу закрепления:

  • 1. общефункциональный (рамочный) способ закрепления полномочий, когда примерно очерчивается их круг. (Используется в отношении высших должностных лиц субъектов, если в отношении них не принят спец. закон).
  • 2. перечневый способ закрепления полномочий в форме открытого перечня (характерно для органов общей компетенции — Правительство РФ). Закрытый перечень — используется в отношении всех ФОИВ специальной компетенции => если в перечне полномочий органа не закреплено полномочие, считается, что эту деятельность орган осуществлять не вправе.
  • 3. делегированные полномочия. В отношении РФ и субъектов.
  • 4. договорные полномочия.

по порядку реализации:

  • 1. связанные полномочия, когда при наличии юр.факта опред. вида орган может принять только одно определенное решение.
  • 2. полномочия, реализуемые с решения вышестоящего лица. Когда должностное лицо вправе продлить срок (запросить документы) у др. организации с разрешения руководителя органа. Здесь есть усмотрение, как правило, введением вышестоящего лица обеспечивается контроль за деятельностью подчиненного.
  • 3. полномочия, реализуемые совместно. В силу соглашения между органами контрольная проверка проводится с участием и того и др. органа П: МВД и ФМС; ФНС и МВД.
  • 4. дискреционные полномочия. От лат. «усмотрение» Полномочия, реализуемые на основе усмотрения, когда должностному лицу предоставляется возможность оценить весь комплекс юридических фактов и вынести на основании них определенное решение. Комиссия оценивает бизнес-планы и на основании оценки принимает решение .

Подведомственность (предметы ведения)- круг дел, которые могут решаться с использованием полномочий.

Виды подведомственности:

  • 1. функциональная — в рамках иерархии ОИВ. (Что подведомственно фед. уровню, региональному, территориальному). По характеру дел.
  • 2. территориальная. Пример: по месту совершения, по месту регистрации и т.д.

по кругу субъектов:

  • 1. исключительная (никакой другой орган, кроме этого не вправе).
  • 2. совместная
  • 2.1. альтернативная — в зависимости от опред. обстоятельств дело будет рассмотрено или одним органом, или другим.
  • 2.2. конкурирующая — когда дело может быть рассмотрено двумя разными органами и будет рассматривать тот, кто первый принял его к своему рассмотрению .

Таким образом, органы исполнительной власти являются основным субъектом реализации данной ветви государственной власти. Без них невозможно практическое осуществление государственно-управленческой деятельности, возникновение административно-правовых отношений. К признакам исполнительной власти относятся — ее вторичность, подчиненное положение, зависимость от высшей власти, ее организующий характер. По своей структуре у органов исполнительной власти различают следующие типы построения: линейная структура и функциональная структура.

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство иностранных дел Российской Федерации

  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

Министерство обороны Российской Федерации

  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Министерство юстиции Российской Федерации

  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Федеральная служба судебных приставов

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)

Главное управление специальных программ президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Управление делами президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство здравоохранения Российской Федерации

  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
  • Федеральное медико-биологическое агентство

Министерство культуры Российской Федерации

  • Федеральное агентство по туризму

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • Федеральное агентство водных ресурсов
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
  • Федеральное агентство по недропользованию

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • Федеральное агентство по рыболовству

Министерство спорта Российской Федерации

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Федеральное агентство воздушного транспорта
  • Федеральное дорожное агентство
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная служба по труду и занятости

Министерство финансов Российской Федерации

  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральное казначейство (федеральная служба)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
  • Федеральное агентство связи

Министерство экономического развития Российской Федерации

  • Федеральная служба по аккредитации
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Федеральная служба государственной статистики
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Министерство энергетики Российской Федерации

Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ

  • Федеральная антимонопольная служба
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Федеральное агентство по государственным резервам
  • Федеральное агентство по делам молодежи
  • Федеральное агентство по делам национальностей

Виды органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти можно классифицировать по ряду признаков и оснований.

I. По территории действия:

  • 1) федеральные органы исполнительной власти, которые распространяют свою деятельность на всю территорию Российской Федерации. Это Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты Российской Федерации и др.;
  • 2) органы исполнительной власти субъектов РФ, которые распространяют свое действие на территорию данного субъекта РФ (республики в составе России, края, области, автономной области, автономного округа, города федерального значения — Москвы или Санкт-Петербурга). Это правительства республик, министерства республик, администрации краев и областей, структурные подразделения администраций и др.;
  • 3) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (включая территориальные органы Правительства РФ), которые создаются федеральными органами для осуществления своих полномочий как на территории одного субъекта РФ, так и на территории нескольких субъектов РФ.

Примерами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в пределах одного субъекта РФ, могут служить: отделения Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ в субъектах Федерации; управления Федеральной службы безопасности РФ в субъектах Федерации и др. Примерами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территориях нескольких субъектов РФ, являются: региональные таможенные управления Государственного таможенного комитета РФ, территориальные (региональные) органы Федерального горного и промышленного надзора России, управления железных дорог Министерства путей сообщения РФ и др.

II. По характеру компетенции:

  • 1) органы общей компетенции, права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории всеми отраслями экономики, социально-культурной и административно-политической сфер. Это Правительство РФ, правительства республик и некоторых других субъектов РФ, администрации краев, областей и др.;
  • 2) органы отраслевой компетенции, права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории какой-либо одной отраслью экономики, социально-культурной либо административно-политической сфер (например, атомной энергией, здравоохранением, обороной, юстицией и т. д.). На федеральном уровне такими органами, как правило, являются министерства Российской Федерации; в субъектах РФ — министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, главные управления, управления и др. (например, главное управление юстиции края);
  • 3) органы межотраслевой компетенции, права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории вопросами, имеющими межотраслевое значение (например, стандартизацией и метрологией, статистикой, рынком ценных бумаг и т. д.). На федеральном уровне такой компетенцией наделены в основном государственные комитеты Российской Федерации и федеральные комиссии России; в субъектах Федерации — государственные комитеты, комитеты, управления и др.;
  • 4) органы специальной компетенции, осуществляющие надзорные, контрольные, разрешительные и некоторые иные специальные функции (например, надзор за ядерной и радиационной безопасностью, мониторинг окружающей среды, обеспечение правительственной связи и информации и т. д.). На федеральном уровне органами специальной компетенции являются федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, в субъектах Федерации — службы, палаты и др. К примеру, в структуре администраций ряда субъектов РФ существуют такие органы специальной компетенции, как лицензионная и регистрационная палаты;
  • 5) органы внутриотраслевой (внутриведомственной) компетенции, права и обязанности которых распространяются на определенное направление работ внутри отрасли. На федеральном уровне такими органами являются службы, департаменты, главные управления, управления и другие подразделения федеральных органов исполнительной власти (например, Автомобильно-дорожная служба Министерства транспорта РФ). В субъектах РФ органы внутриотраслевой компетенции — управления, отделы и другие структурные подразделения органов исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции этих субъектов (например, Управление лицензирования, аттестации и аккредитации учебных заведений Министерства образования республики в составе России, Управление лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения администрации края, Отдел жилищно-коммунального хозяйства Управления жилищной политики администрации области и др.).

III. По организационно-правовым формам и названию различают следующие органы исполнительной власти: правительства, кабинеты министров (имеющие статус правительств), министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, ведомства, администрации, мэрии, департаменты, главные управления, управления, службы, отделы, инспекции, палаты и др.

IV. По порядку разрешения вопросов:

~ единоначалъные органы, в которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем данного органа (министерства, управления, администрации краев, областей и др.). Несмотря на то, что во многих единоначальных органах существуют коллегии, их решения проводятся в жизнь приказами руководителя органа, который и несет всю персональную ответственность за организацию работы. Решения коллегий для руководителя единоначального органа носят совещательный, рекомендательный характер;

~ коллегиальные органы, в которых подавляющее большинство вопросов, причем имеющих наиболее важное значение, обсуждается и разрешается только коллегиально. Издаваемые при этом правовые акты являются актами органа, хотя подписываются его руководителем. Типичные примеры коллегиальных органов — Правительство РФ и правительства республик в составе России. На коллегиальной основе осуществляют свою деятельность также государственные комитеты Российской Федерации и федеральные комиссии России.

V. По источнику финансирования:

органы, финансируемые за счет федерального бюджета (госбюджетные органы);

органы, финансируемые за счет бюджетов субъектов РФ.

Органы исполнительной власти России образуют систему. В систему федеральных органов исполнительной власти входят министерства Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти.

К иным федеральным органам исполнительной власти относятся: государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а также некоторые органы Президента РФ.

Правительство РФ — высший коллегиальный орган исполнительной власти, который возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в этой сфере работу других федеральных органов исполнительной власти.

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации (федеральный министр).

Государственный комитет Российской Федерации, федеральная комиссия России — это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.

Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления их полномочий могут создавать территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют свою деятельность в субъектах Федерации, а также на территориях нескольких субъектов РФ.

(ТО ФОИВ)

Территориальные исполнительные органы федеральной государственной власти (территориальные органы федеральной исполнительной власти) являются составной частью системы исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации.

Они образуются центральными органами федеральной исполнительной властидля реализации функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти в сфере ведения РФ на региональном и местном уровнях, обеспечения взаимодействия между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ – республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

Функции территориальных органов могут проявляться в осуществлении федерального контроля, надзора и управления определенными отраслями или сферами жизнедеятельности общества и государства.

Образование и деятельность территориальных государственных органовосуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента России постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных министерств и иных центральных органов федеральной исполнительной власти, а в части территориальных органов субъектов РФ – также нормативными правовыми актами законодательных и исполнительных органов исполнительной власти субъектов РФ, принятых в пределах их компетенции.

Принципиальные положения правового статуса территориальных органов (конституционные основы) закреплены в Конституции Российской Федерации 1993 года.

Установленные в Конституции форма правления и форма государственного устройства России предопределяют своеобразие всей системы исполнительных органов государственной власти.

В частности, в силу провозглашенного ст. 10 Конституции Российской Федерации принципа разделения властей органы исполнительной власти, равно как и органы законодательной и судебной власти, организационно и функционально обособлены.

Федеративное устройство Россиипредполагает наличие двух уровней исполнительных органов государственной власти:

— федеральных органов исполнительной власти;

— органов исполнительной власти субъектов РФ.

При этом федеральные органы исполнительной власти могут быть либо только центральными, либо центральными и территориальными (межрегиональными, региональными и местными).

Согласно ч. 1 ст. 78 Конституции Российской Федерации «федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц».

Ч. 3 ст. 5 Конституции установлено, что «федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.

При этом ч. 2 ст. 77 Конституции РФ провозглашает: «В пределах ведения Российской Федерации и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ».

Таким образом, Федеральная Конституция открывает простор для формирования обладающих определенной самостоятельностью территориальных государственных органов, реализующих исполнительно-распорядительные полномочия Федерации.

Вместе с темКонституция не устанавливает правовой статус данных органов, условия их образования, характер взаимоотношений с соответствующими центральными федеральными государственными органами и органами государственной власти субъектов Федерации, а также не регулирует иные важные вопросы.

Возникающие в этой сфере общественные отношения регулируются законами и подзаконными актами.

В частности, в федеральном конституционном законе от 17.12.1997г. № 3-ФЗ «О Правительстве Российской Федерации» закреплен правовой статус территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

В ст. 12 этого Закона установлено: Правительство РФ устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных га эти цели в федеральном бюджете».

В условиях, когда существует дефицит законодательного регулирования порядка образования, структуры и полномочий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, важное значение приобретают указы Президента России.

Именно в указах находят отражение все сложности реорганизации системы органов исполнительной власти в современной России.

Так 9 марта 2004г. был издан Указ Президента РФ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Действующая в настоящее время структура федеральных органов ис-полнительной власти определена Указом Президента Россйской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636.

В качестве федерального источника правового регулирования деятельности территориальных органов федеральных органов исполни-тельной власти выступают также постановления Правительства РФ. К ним относятся постановления об утверждении Положений о соответствующем министерстве или ином федеральном органе, об утверждении типовых положений о территориальных органах федерального органа исполнительной власти и пр.

Однако Положения о Министерствах (федеральных службах, федеральных агентствах), непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту РФ (Минобороны, МВД, ФСБ и др.), а также Положения об их территориальных органах утверждаются непосредственно Указами Президента РФ.

Важное значение в современных условиях имеют региональные источники правового регулирования деятельности территориальных органов федеральной исполнительной власти.

Прежде всего речь идет о Конституциях и уставах субъектов РФ.

Как правило,конституции республик и уставы иных субъектов РФ согласовывают в этой части свои положения с соответствующими положениями Федеральной Конституции. Например:

— Ст. 8Конституции Республики Тыва;

— Ч. 2 ст. 65 Конституции Республики Мордовия;

— Ч. 2 ст. 27Устава Свердловской области.

Наиболее удачна формулировка, закрепленная в ст. 65 Устава Алтайского края: «Федеральные органы исполнительной власти могут создавать на территории края в целях осуществления своих полномочий собственные территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц по согласованию с органами государственной власти края в случаях, установленных федеральным законом. Органы государственной власти края содействуют федеральным органам государственной власти в осуществлении или своих полномочий на территории края».

Вообще Конституция Российской Федерации не предусматривает обязанности федеральных органов согласовывать с кем-либо назначаемых ими сотрудников территориальных органов.

Вместе с тем – жесткая, противоречащая федеральной Конституции норма по отношению к федеральным органам исполнительной власти была определена ст. 48 Конституции Республики Саха (Якутия): «на территории республики не допускаются действия властных структур, не относящихся к ее юрисдикции как несовместимые с суверенитетом Республики Саха (Якутия)».

Исключение было сделано лишь для прокуратуры и службы контрразведки.

В настоящее время не все федеральные органы исполнительной власти имеют территориальные органы.

В то же время многие федеральные органы образуют собственные территориальные органы исполнительной власти либо во всех субъектах РФ.

16. Территориальные органы исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти создают соответствующие органы исполнительной власти в субъектах РФ, которые получили наименование территориальных органов исполнительной власти. Создание таких органов определено по- становлением Правительства РФ ≪О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации≫.

Территориальные органы федеральных министерств и ведомств РФ входят в единую систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов федеральной исполни- тельной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, — во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, территориальные органы федеральной исполнительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непосредственно подчиняются последним.

Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов РФ.

Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.

Территориальные органы исполнительной власти:

1) принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, анализе межрегиональных программ; разработке вариантов межрегиональной кооперации и в подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих министерств и ведомств;

2) участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов РФ по разработке и реализации мероприятий, которые предусмотрены планом преобразований в экономической сфере;

3) систематически информируют министерства и ведомства РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. Министерство внутренних дел РФ создает в федеральных округах свои окружные подразделения — комитеты федеральной криминальной милиции МВД России по федеральным округам, ко- торые формируются, реорганизуются и ликвидируются МВД России, а также реализуют в пределах своей компетенции функции МВД России в области борьбы с организованной преступностью, координации и анализа деятельности подразделений федеральной криминальной милиции по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий, оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий и по обеспечению собственной безопасности. Министерство юстиции РФ создает в субъектах РФ территориальные управления Министерства юстиции РФ, а в федеральных округах — федеральные управления Минюста России по округам (по согласованию с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах в них были назначены руководители федеральных управлений Минюста России по федеральным округам).