Цели образовательной организации должны быть

Учебная деятельность

один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретич. знаний в процессе решения уч. задач. Систе-матич. осуществление У. д. способствует интенсивному развитию у ее субъектов теоретич. сознания и мышления, осн. компонентами к-рого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия.
У. д. нельзя отождествлять с теми процессами учения и усвоения, к-рые включены в любые другие виды деятельности (игровую, трудовую и др.). Усвоение является существенной характеристикой У. д., но, тем не менее, это разл. явления. Согласно С. Л. Рубинштейну, «существуют.. два вида деятельности, в результате к-рых человек овладевает новыми знаниями и умениями. Один из них специально направлен на овладение этими знаниями и умениями как на свою прямую цель. Другой приводит к овладению этими знаниями и умениями, осуществляя иные цели. Учение в последнем случае — не самостоятельная деятельность, а процесс, осуществляющийся как компонент.н. результат деятельности, в к-рую он включен» («Основы общей психологии», M., 19893, т. 2, с. 76). Т. е, усвоение — это процесс, осуществляющийся в любой деятельности. У. д. — особая деятельность учащегося, к-рая сознательно направлена на усвоение знаний.
У. д. выполняет двоякую социальную функцию. Будучи формой активности индивида, она является условием и средством его психич. развития, обеспечивая ему усвоение теоретич. знаний и тем самым развитие у него спепифич. способностей, к-рые в этих знаниях кристаллизованы. Как форма социально нормируемого сотрудничества ребенка со взрослым У. д. является одним из основных средств включения подрастающих поколений в систему общественных отношений.
Как и игра, У. д. -производный, исторически выделившийся из труда вид деятельности. Ее выделение обусловлено появлением теоретич. знания, содержание к-рого лишь частично проявляется в отд. практич. действиях и к-рое, следовательно, не может быть полноценно усвоено в процессе овладения этими действиями. Развитие человеческого знания (от эмпирич. уровня к теоретическому). вызывает развитие, перестройку У. д. Конкретные особенности этого процесса определяются социально-экон. условиями жизни общества, его потребностями в передаче подрастающим поколениям знаний теоретич. уровня.
В кон. 50-х гг. Д. Б. Эльконин выдвинул общую гипотезу о строении У. д., о ее значении в психич. развитии ребенка. Особенность У. д. состоит в том, что ее результатом является изменение самого учащегося, а содержание У. д. заключается в овладении обобщенными способами действий в сфере науч. понятий. Дальнейшее развитие эта теория получила в результате многолетних экспе-рим. исследований, выполненных под руководством Эльконина и В. В. Давыдова. В этих исследованиях было доказано, что возможности мл. школьников в усвоении науч.-теоретич. знаний недооценивались, что им вполне доступны такие знания. Поэтому осн. содержанием обучения должны стать научные, а не эмпирич. знания; обучение должно быть направлено на формирование у учащихся теоретич. мышления.
В структуре У. д. выделяются потребность, задача, мотивы, действия и операции. Потребностью У. д. является стремление учащихся к усвоению теоретич. знаний той или иной предметной области. Специфика уч. задачи состоит в том, что при ее решении учащиеся посредством уч. действий открывают.н. овладевают общим способом (принципом). решения целого класса однородных частных задач. Поставить перед учащимися уч. задачу — значит. ввести их в проблемную ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных условиях. В мотивах уч. действий конкретизируется потребность У. д., когда стремление учащихся к усвоению теоретических знаний направлено на овладение определенным общим способом решения некоторого класса частных задач по той или иной учебной дисциплине.
В состав уч. действий входят: принятие учащимися или самостоят. постановка ими уч. задачи; преобразование условий уч. задачи с целью обнаружения нек-рого общего отношения изучаемого предмета; моделирование выделенного отношения; преобразование модели этого отношения для изучения его свойств «в чистом виде»; построение системы частных задач, решаемых общим способом; контроль за выполнением предыдущих действий; оценка усвоения общего способа как результата решения уч. задачи. Уч. операции, входящие в состав действия, соответствуют конкретным условиям решения отд. предметных задач.
Исходная форма У. д. — ее коллективно-распределенное осуществление учащимися под общим руководством учителя. Совместное решение уч. задач, проводимое в форме диалогов и дискуссий, предполагает сопоставление и кри-тич. оценку различных, но изначально равноправных подходов к задачам. Каждый участник дискуссии в процессе интенсивного межличностного общения имеет возможность преодолеть односторонность своего подхода, ограниченность своего понимания ситуации и вместе с тем выступить соавтором поиска и формулирования решения. Совместное решение уч. задач учащимися с привлечением к этому процессу учителя является одной из форм обнаружения ими зоны своего ближайшего развития, что пробуждает у учащихся «ряд внутренних процессов развития» (Л. С. Выготский).
Развертывание содержания теоретич. знаний в процессе осуществления У. д. происходит согласно способу восхождения мысли учащихся от абстрактного к конкретному. В соответствии с этим разрабатываются- уч.-методич. пособия, работа с к-^ыми должна удовлетворять след. осн. требованиям.
Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из единой основы.
Знания, составляющие данный уч. предмет или его осн. разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения. При выявлении предметных источников тех или иных знаний учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в уч. материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний. Эту связь учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать ее свойства «в чистом виде». Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходную, всеобщую связь изучаемого объекта в системе частных знаний о нем, удерживаемых вместе с тем в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к всеобщему и обратно.
Т. о., усвоение теоретич. знаний в форме У. д. происходит при движении мысли учащихся по принципу «от общего — к частному», в то время как усвоение эмпирических знаний при иллюстративно-объяснительном методе обучения происходит при движении мысли «от частного — к общему». Но общее в этих случаях истолковывается по-разному. В первом случае оно является генетически исходным, существенным отношением изучаемого материала (содержательно общее). Во втором случае оно является одинаковым, сходным, повторяющимся признаком нек-рой группы предметов (формально общее).
Формирование и развитие У. д. проходит неск. этапов, каждому из к-рых соответствуют определенные ступени образования. При переходе с этапа на этап видоизменяются ее осн. характеристики (конкретное содержание, формы организации взаимодействия между ее участниками, особенности их общения, характер психол. новообразований).
На первом этапе, соответствующем начальному образованию, возникают.н. формируются осн. компоненты структуры У. д. (у дошкольников имеются только их предпосылки). В мл. школьном возрасте У. д. является главной и ведущей среди др. видов деятельности. Систематическое осуществление младшими школьниками У. д. способствует возникновению и развитию у них основных психологических новообразований данного возраста.
Уже в 1-м классе в содержание У. д. необходимо вводить элементарные теоретич. знания — понятия числа и слова, отсутствовавшие в опыте дошкольной жизни детей, а также понятие композиции, важное для последующего овладения детьми основами изобразит, искусства. Усвоение этих и других понятий в процессе коллективного решения уч. задач способствует вхождению детей в систему уч. действий, позволяет им осваивать способы и нормы участия в спорах и дискуссиях, проявлять инициативность в приглашении к уч. диалогу сверстников и учителя. На протяжении всего нач. образования в условиях полноценной и развернутой У. д. она остается коллективно распределенной, но при этом у большинства мл. школьников складываются умения по собственной инициативе ставить разл. содержательные вопросы сверстникам и учителям, умения не только участвовать в дискуссиях, но и быть их инициаторами и даже организаторами. У детей появляются устойчивые и обобщенные уч.-познавательные мотивы (осн. показателем этого является ориентация детей не на результат решения задачи, а на общий способ его получения), что свидетельствует о формировании самой потребности в У. д. К концу нач. обучения у детей появляется способность сознательно контролировать свои уч. действия и критически оценивать их результаты.
На втором этапе формирования У. д. (6—9-е классы). усложняется ее содержание — предметом усвоения становятся целостные системы теоретич. понятий, излагаемые абстрактным языком с применением графиков, таблиц, моделей. Наличие достаточно высокого уровня теоретич. мышления, достигнутого подростками еще в мл. классах, способствует усвоению ими сложного материала. В выполнении У. д. происходят значит. изменения. В 5—7-х классах учащиеся еще коллективно решают уч. задачи и вместе с тем осваивают разл. знаковые модели фиксации их условий и ориентации в них, чтобы впоследствии использовать эти модели самостоятельно, для индивидуального решения задач. В 8—9-х классах учащиеся постепенно приступают к самостоят. постановке уч. задач и к самостоят. оценке их решения. Каждый ученик становится индивидуальным субъектом учения. Его У. д. приобретает форму внутреннего диалога с авторами уч. материала, а обсуждение результатов в классе становится такой дискуссией, когда каждый ее участник может внести коррективы в предложенное понимание уч. задачи и в способы ее решения.
В процессе интериоризации У. д. у подростков при усвоении ими теоретич. материала отрабатываются и шлифуются все уч. действия (особое значение при этом имеют контроль и оценка, переходящие в самоконтроль и самооценку). и развиваются все функционирующие в них содержательные мыслительные действия, среди к-рых особую роль приобретает рефлексия. Т. о., в подростковом возрасте продолжается процесс развития теоретич. мышления, начало к-рому было положено в нач. классах. В этом возрасте У. д. теряет свой ведущий характер; гл. роль в психич. развитии подростков приобретает общественно значимая деятельность во всех видах (художественная, спортивная, трудовая и вместе с ними У. д.). Но в сфере умственного развития в подростковом возрасте решающее значение принадлежит именно У. д.
В старшем школьном возрасте ведущей вновь становится У. д., но с проф. уклоном, позволяющим старшеклассникам осуществлять проф. ориентацию и намечать свой жизненный путь. В студенческие годы У. д. приобретает собственно исследовательский характер и может быть названа уч.-познавательной деятельностью.
При любом способе обучения у нек-рых учащихся может стихийно сформироваться целенаправленная У. д. Однако наивысш. уровня развития она достигает при планомерном формировании, построенном на принципах теории У. д.

Цели образовательной организации

Главная » Предпринимателю » Цели образовательной организации

Статья обновлена и дополнена 06.06.2020

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором


Вернуться назад на Цели организации
Основные цели Образовательного учреждения: воспитание, обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Основными задачами Образовательного учреждения являются:
• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• обеспечение необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
• взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределения личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.
Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация основных, дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования и программ дополнительного образования детей различной направленности.
Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности. Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования.
Образовательное учреждение в соответствии с направленностью реализует:
• основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
• дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекта вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них с учетом состояния здоровья и уровня развития воспитанников, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования.
Образовательный процесс в Образовательном учреждении регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:
— занятие (специально организованная форма обучения);
— нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность работника).
Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
• выполнение функций, определенных Уставом;
• реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
• качество реализуемых образовательных программ;
• соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
• жизнь и здоровье воспитанников и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
• нарушение прав и свобод воспитанников и работников в Образовательном учреждении;

Цели компании
Цели предприятия
Финансовый план
Финансовое планирование
Бизнес-план примеры


| | Вверх

5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники групп дошкольного образования, обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется его Уставом. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

5.3. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

5.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников Учреждения устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

5.5. Порядок приема детей в первый класс Учреждения устанавливается Учредителем в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» и обеспечивает прием подлежащих обучению граждан, достигших возраста шести лет и шести месяцев, при отсутствии у них противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

5.6. Во второй и последующие классы обучающиеся переводятся из других образовательных учреждений, реализующих образовательную программу соответствующего уровня, при наличии свободных мест.

5.7. На третьем и четвертом уровнях обучения Учреждение имеет право по согласованию с органом управления образования администрации города Орска открывать дополнительные классы.

5.8. На четвертый уровень общего образования в 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие третий уровень образования, на основе личных заявлений с учетом результатов государственной итоговой аттестации.

5.9. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка.

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.

5.10. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 01 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября текущего года.

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 01 августа.

5.11. При приеме в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.12. Обязанности и ответственность обучающихся.

5.12.1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.

5.12.2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5.12.3. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

5.12.4. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

5.12.5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

5.12.6. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

5.12.7. По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных в данном пункте, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

5.12.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

5.12.9. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

5.13. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

5.13.1. Получение бесплатного дошкольного и общего образования (начального, основного, среднего) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

5.13.2. Выбор формы получения образования;

5.13.3. Обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, по ускоренному курсу обучения;

5.13.4. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

5.13.5. Участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;

5.13.6. Отношение, основанное на уважении человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

5.13.7. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

5.13.8. Защиту от применения методов физического и психического насилия;

5.13.9. Обучение в условиях, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;

5.13.10. Посещение клубов, секций, кружков, студий, объединений по интересам, действующих в Учреждении, других образовательных учреждениях и организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, массовых мероприятиях;

5.13.11. Бесплатное пользование библиотечным фондом.

5.14. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

5.14.1. Выполнять Устав Учреждения;

5.14.2. Добросовестно учиться;

5.14.3. Бережно относиться к имуществу Учреждения;

5.14.4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

5.14.5. Выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка Учреждения;

5.14.6. Выполнять требования к школьной одежде, предъявляемые Учреждением;

5.14.7. Выполнять правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиене.

Иные права и обязанности обучающихся, не предусмотренные пунктами частей 5.13. и 5.14. Устава, устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами.

5.15. Родители (законные представители) имеют право:

5.15.1. Выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации образовательной деятельности, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

5.15.2. Дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

5.15.3. Знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

5.15.4. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5.15.5. Защищать права и законные интересы обучающихся;

5.15.6. Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

5.15.7. Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

5.16. Родители (законные представители) обязаны:

5.16.1. Обеспечить получение детьми общего образования;

5.16.2. Соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

5.16.3. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим документом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.17. Работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям) запрещается:

5.17.1. Приносить, передавать или пользоваться в Учреждении оружием, спиртными напитками, табачными изделиями, токсичными и наркотическими веществами;

5.17.2. Использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрыву или пожару;

5.17.3. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

5.17.4. Производить любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

5.17.5. Оскорблять работников Учреждения.

5.18. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется самим образовательным Учреждением.

5.18.1. При реализации образовательных программ Учреждение создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

— текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

— проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

5.19. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение с соответствующими условиями для осуществления медицинской деятельности.

5.20. Психологическое сопровождение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с обучающимися, учителями осуществляет педагог-психолог.

5.21. Все граждане, участвующие в деятельности Учреждения, составляют коллектив учебного заведения.

К работникам Учреждения относятся руководящие, педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.

Права и обязанности работников Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами внутреннего распорядка Учреждения и должностными инструкциями.

Трудовые отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Назначение и увольнение работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.22. Работники Учреждения имеют право:

5.22.1. Участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом его Уставом;

5.22.2. Избирать и быть избранными в Совет Учреждения и другие выборные органы, участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

5.22.3. На условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

5.22.4. На отдых, обеспечиваемый ограничением продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных и праздничных дней, а также оплачиваемых ежегодных отпусков;

5.22.5. Защищать свою профессиональную честь и достоинство;

5.22.6. Обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5.22.7. Получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности, бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с Уставом и (или) коллективным договором;

5.22.8. На оплату труда в соответствии с квалификацией и объемом выполняемой работы (учебной нагрузкой, количеством обучающихся в учебных группах и т.п.);

5.22.9. На поощрение в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка за достижения в труде и общественной жизни;

5.22.10. На получение надбавок, доплат, а также выплат стимулирующего характера, устанавливаемых работникам в пределах утвержденного фонда оплаты труда в соответствии с нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.

5.23. Педагогические работники имеют право:

5.23.1. Свободно выбирать и использовать методики и средства обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;

5.23.2. На прохождение аттестации;

5.23.3. На повышение квалификации;

5.23.4. На получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации;

5.23.5. На проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

5.24. Педагогические работники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правами на получение досрочной пенсии, на сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, а также другими правами, социальными гарантиями и льготами.

5.25. Работники Учреждения имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Положением о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную педагогическую деятельность.

5.26. Работники Учреждения обязаны соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности, соблюдать требования, правила, нормы по безопасности жизни и здоровья людей в процессе обучения и труда, по гигиене труда и производственной санитарии; обеспечивать их соблюдение учащимися.

5.27. На педагогического работника с его согласия приказом может быть возложено классное руководство по организации и координации воспитательной работы с учащимися в классе.

5.28. Педагогические работники обязаны:

5.28.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

5.28.2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

5.28.3. Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

5.28.4. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5.28.5. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

5.28.6. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

5.28.7. Систематически повышать свой профессиональный уровень;

5.28.8. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

5.28.9. Проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

5.28.10. Проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

5.28.11. Соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.

5.29. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

5.30. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками возложенных на них обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.