Ценз возрастной

Содержание

Установлен предельный возраст пребывания в должностях руководителей вузов и научных организаций и их заместителей

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон об установлении предельного возраста пребывания в должностях руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования (и руководителей филиалов), а также руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных научных организаций (и руководителей филиалов), который равен 70 годам независимо от срока действия заключенных трудовых договоров (Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 157-ФЗ). При этом трудовые договоры подлежат заключению с указанными лицами на срок до 5 лет. Кроме того, предусматривается ограничение продолжительности пребывания лица в должности руководителя одной и той же организации – не более трех сроков. По достижении предельного возраста с согласия таких граждан они подлежат переводу на иные должности, соответствующие их квалификации. Сроки трудовых договоров заместителей руководителей не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.

Напомним, что сегодня в ст. 332, ст. 336.2 Трудового кодекса установлен предельный возраст замещения должностей ректоров, проректоров вузов и их филиалов, руководителей научных организаций и их заместителей лицами не старше 65 лет, при этом ограничения срока продолжительности пребывания на должностях на основании заключенных договоров не предусматривается.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Из нового закона также следует, что в отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителей вуза и научной организации в своей должности по достижении ими этого возраста может быть продлен. Для руководителей указанных организаций и их заместителей, состоящих в должности на основании срочного трудового договора на день вступления в силу указанного закона, первым из трех возможных сроков замещения должности является срок замещения должности, на который они назначены (избраны) на день вступления в силу данного закона.

Если же трудовые договоры заключены на неопределенный срок, то они подлежат приведению в соответствие с требованиями ТК РФ в редакции данного закона в течение 30 дней со дня его вступления в силу. Уставы организаций подлежат приведению в соответствие с законом в срок до 31 декабря 2021 года. Поправки вступают в силу с 1 июля текущего года.

Какие поправки в конституцию вынесены на голосование

С 25 июня по 1 июля пройдет общероссийское голосование о поправках в основной закон страны. Рассказываем, какие изменения предлагается внести в конституцию. Полный текст поправок можно найти на сайте конституция2020.рф.

1. О федеральных территориях и недопустимости отчуждения территорий

В ст. 67 добавлено понятие федеральных территорий. Они могут быть созданы в России федеральным законом, этим документом определяется и порядок управления такими территориями.

В этой же статье указано, что РФ обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Не допускаются действия, направленные на отчуждение части территории России (кроме делимитации, демаркации, редемаркации госграницы), а также призывы к таким действиям.

2. Россия — правопреемник СССР

В конституцию добавлена ст. 67.1. В ч. 1 говорится о том, что РФ является правопреемником Советского Союза на своей территории, а также в отношении членства в международных организациях, их органах, в международных договорах, в отношении предусмотренных этими договорами обязательств и активов СССР за границей.

3. О единстве, Боге и исторической правде

В ч. 2 ст. 67.1 указано, что Россия, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.

В ч. 3 ст. 67.1 говорится, что РФ чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.

4. О детях

В ч. 4 ст. 67.1 подчеркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство обеспечивает приоритет семейного воспитания и берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

5. О государствообразующем народе и культуре

В ст. 68, где ранее было указано, что государственным языком РФ на всей ее территории является русский, добавлено, что это язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов РФ.

В этой же статье говорится, что культура в России является уникальным наследием ее многонационального народа, она поддерживается и охраняется государством.

6. О самобытности народов и поддержке соотечественников

В поправках к ст. 69 сказано, что государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей РФ, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия.

Здесь же подчеркивается, что РФ оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.

7. О размещении органов государственной власти за пределами Москвы

В ст. 70, где указано, что столицей России является Москва, внесено дополнение: местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом.

8. Информационная безопасность и научно-технологическое развитие

В ст. 71 внесены поправки в несколько пунктов, перечисляющих вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации. Сюда добавлены:

  • организация публичной власти;
  • установление основ федеральной политики и федеральные программы в области научно-технологического развития России;
  • установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;
  • информационные технологии и связь, космическая деятельность;
  • обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных;
  • метрологическая и метеорологическая служба;
  • установление ограничений для государственных и муниципальных чиновников, в том числе связанных с наличием иностранного гражданства, вида на жительство, с открытием и наличием счетов, хранением денег и ценностей в иностранных банках за границей.

9. Защита семьи и детства, союз мужчины и женщины

В ст. 72 внесены поправки в несколько пунктов, перечисляющих вопросы, находящиеся в совместном ведении федеральных властей и субъектов РФ. Добавлены:

  • сельское хозяйство;
  • общие вопросы молодежной политики;
  • обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;
  • защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

10. О минимальном размере оплаты труда и индексации пенсий

В ст. 75 внесены добавления о том, что РФ уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государство гарантирует минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране.

Здесь же сказано, что в России формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год.

В поправках гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.

11. О росте экономики и благосостояния граждан

В ст. 75.1, которой раньше не было, говорится о том, что в России создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность.

12. Ограничения для глав субъектов РФ

В ст. 77 внесены изменения, гласящие, что высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть гражданин России, достигший 30 лет, а также другие ограничения для глав регионов. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

13. О запрете должностным лицам иметь иностранное гражданство и зарубежные счета

В несколько статей конституции внесены изменения, предусматривающие для высших должностных лиц новые ограничения:

  • требование постоянно проживать в РФ;
  • запрет иметь иностранное гражданство, вид на жительство или другой документ, дающий право на постоянное проживание на территории другого государства;
  • запрет открывать и иметь счета, хранить деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами РФ.

Эти ограничения распространяются на:

  • президента России,
  • сенаторов Совета Федерации,
  • депутатов Госдумы,
  • главу правительства России, вице-премьеров, федеральных министров и других руководителей федеральных органов,
  • глав регионов,
  • уполномоченного по правам человека,
  • судей,
  • прокуроров.

14. О приоритете российской конституции над решениями межгосударственных органов

13. В новой редакции ст. 79 указано, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров России и противоречащие Конституции РФ, не подлежат исполнению.

15. Об укреплении международного мира и согласии в стране

В новой редакции ст. 79.1 сказано, что Россия принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

В ст. 80, где указано, что президент России является гарантом Конституции РФ, добавлено, что глава государства также поддерживает гражданский мир и согласие в стране.

16. Новые требования к президенту

В ст. 81 расширяются требования к кандидатам на пост президента России. В частности, главой государства может быть гражданин РФ, постоянно проживающий в России не менее 25 лет (ранее — не меньше десяти), он не должен иметь иностранное гражданство, вид на жительство или другой документ, дающий право на постоянное проживание на территории другого государства (исключение сделано для граждан территорий, вошедших в состав РФ на основании отдельного закона, например Крыма).

17. Запрет занимать пост президента более двух сроков

В ст. 81 указано, что одно и то же лицо не может занимать должность президента России более двух сроков (ранее — более двух сроков подряд).

18. Снятие ограничений для действующего президента на участие в выборах

Добавлена ч. 3.1 ст. 81, где оговаривается, что правило о не более чем двух президентских сроках применяется к действующему главе государства, но без учета числа сроков, в течение которых он занимал и (или) занимает эту должность. Эта поправка позволяет Владимиру Путину снова избираться на высший пост в стране в 2024 году.

19. О правах и обязанностях президента

В ст. 83 уточняются полномочия главы государства.

Формирование и руководство правительством

  • Назначает председателя правительства, кандидатура которого утверждена Госдумой по его представлению (ранее — с согласия Госдумы) и освобождает главу кабинета министров от должности.
  • Осуществляет общее руководство правительством.
  • Утверждает по предложению главы правительства структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения, определяет, какими органами руководит он сам, а какими — кабинет министров. В случае если глава кабмина освобожден от должности президентом, вновь назначенный премьер-министр не представляет президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
  • Принимает отставку премьер-министра, вице-премьеров, министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, которыми руководит.
  • Назначает на должность вице-премьеров и министров, кандидатуры которых утверждены Госдумой, и освобождает их от должности.
  • Назначает после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.

Назначение и прекращение полномочий судей

  • Представляет Совету Федерации кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя и судей Конституционного суда, а также главы, его заместителей и судей Верховного суда; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов.
  • Вносит в Совет Федерации представление о прекращении полномочий председателя, заместителя председателя и судей Конституционного суда, а также главы, его заместителей и судей Верховного суда, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в других предусмотренных законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.

Назначение и освобождение от должности прокуроров

  • Назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности генпрокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ; назначает и освобождает от должности иных прокуроров в соответствии с законом.

Формирование Счетной палаты

  • Представляет Совету Федерации кандидатуры на должность главы и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Госдуме кандидатуры заместителя председателя и половины аудиторов Счетной палаты.

Формирование Госсовета

  • Формирует Госсовет РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики России и приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Статус Госсовета определяется федеральным законом.

Формирование и руководство Советом безопасности

  • Формирует и возглавляет Совет безопасности, который содействует главе государства по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз. Статус Совбеза определяется федеральным законом.

Формирование Администрации президента

  • Формирует Администрацию президента в целях обеспечения реализации своих полномочий.

20. Неприкосновенность экс-президентов

Новая ст. 92.1 определяет, что президент России, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.

В дополнениях к ст. 93 описана процедура лишения неприкосновенности бывших президентов. Она аналогична процедуре отрешения от должности действующего главы государства.

21. О Совете Федерации и пожизненных сенаторах

В обновленной ст. 95 указывается, что Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. Ранее в конституции понятия «сенатор» не было. Прекративший исполнение своих полномочий президент получает статус сенатора пожизненно, но вправе отказаться от этих полномочий.

Пожизненными сенаторами могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.

Иначе определено количество представителей РФ, назначаемых в Совфед президентом сроком на шесть лет: не более 30 человек (ранее — не более 10% от числа назначенных регионами). Из них не более семи могут быть назначены пожизненно.

Из этой статьи исключено положение о том, что президент не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации — представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий.

В новой редакции сенатором может быть гражданин России, достигший 30 лет, предусмотрены и другие ограничения.

22. О полномочиях Совета Федерации

В ст. 102 обновлен перечень вопросов, находящихся в ведении верхней палаты. Сюда включены:

  • лишение неприкосновенности бывшего президента;
  • назначение по представлению президента России и прекращение полномочий судей, главы и половины общего числа аудиторов Счетной палаты;
  • проведение консультаций по предложенным президентом кандидатурам прокуроров и руководителей федеральных органов исполнительной власти «силового блока»;
  • заслушивание ежегодных докладов генпрокурора о состоянии законности и правопорядка в стране.

23. О полномочиях Госдумы

В ст. 103 обновлен перечень вопросов, находящихся в ведении Госдумы:

  • утверждение кандидатуры председателя правительства, вице-премьеров и федеральных министров, за исключением тех, чьи кандидатуры согласовывает Совет Федерации;
  • заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка;
  • назначение на должность по представлению президента и освобождение от должности заместителя главы Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов;
  • выдвижение обвинения против бывшего президента для лишения его неприкосновенности.

24. О парламентском контроле

В новой ст. 103.1 сказано о том, что Совет Федерации и Государственная дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления.

25. О проверке федеральных законов Конституционным судом

В ч. 3 ст. 107 (108) определен порядок проверки принимаемого федерального закона (конституционного закона) Конституционным судом по запросу президента. Глава государства получает право направить поступивший к нему на подписание документ в КС с запросом о проверке его конституционности. В этом случае семидневный (14-дневный) срок, отведенный президенту для подписания закона, приостанавливается на время рассмотрения запроса. Если Конституционный суд подтвердит конституционность закона, глава государства подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения этого решения. Если закон признан неконституционным, президент возвращает его в Госдуму без подписания.

26. О роспуске Госдумы

В ст. 109 дополняется и уточняется процедура роспуска Госдумы в случае трехкратного отклонения депутатами представленной президентом кандидатуры премьер-министра или представленных главой правительства кандидатур вице-премьеров и министров.

27. О составе исполнительной власти

В ст. 110, где ранее было указано, что исполнительную власть в России осуществляет правительство, добавлено: под общим руководством президента РФ.

Здесь же говорится, что кабинет министров руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти за исключением тех, которыми руководит президент.

В эту статью внесены ограничения по возрасту: председателем правительства, заместителем председателя правительства, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, а также другие требования.

28. О процедуре назначения главы правительства

В ст. 111 говорится, что председатель правительства России назначается президентом после утверждения его кандидатуры Госдумой (ранее — с согласия Госдумы).

Сюда же добавлено положение о том, что в случае освобождения президентом от должности либо отставки главы кабинета министров президент вносит в Госдуму кандидатуру на этот пост в недельный срок.

Изменена формулировка о роспуске Госдумы в случае, если она трижды отклонит представленную президентом кандидатуру на пост премьер-министра. В этой ситуации глава государства вправе распустить нижнюю палату и назначить новые выборы (ранее было — «распускает Государственную думу и назначает новые выборы»).

В статью 113 добавлено: глава кабинета министров организует работу правительства в соответствии с распоряжениями, поручениями президента и несет персональную ответственность перед главой государства за осуществление возложенных на правительство полномочий.

29. О назначении вице-премьеров и министров

Ст. 112: председатель правительства представляет Государственной думе на утверждение кандидатуры вице-премьеров и федеральных министров (за исключением тех, чье назначение рассматривает Совфед). Госдума не позднее недельного срока принимает решение по этим кандидатурам. Президент не вправе отказать утвержденным кандидатам в назначении на должность.

Если Госдума трижды отклоняет представленные кандидатуры, президент вправе назначить вице-премьеров и министров из числа представленных главой правительства. Если после трехкратного отклонения депутатами кандидатур больше трети должностей в правительстве (за исключением тех, чье назначение обсуждает Совфед) остаются вакантными, глава государства вправе распустить нижнюю палату и назначить новые выборы.

30. О вопросах, за которые отвечает правительство

Кабинет министров обеспечивает проведение в России единой социально ориентированной государственной политики, подчеркивается в обновленной ст. 114. В сферу ответственности правительства добавлены поддержка, укрепление и защита семьи, сохранение традиционных семейных ценностей, политика в области охраны окружающей среды.

Кроме того, правительство:

  • обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;
  • обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;
  • осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;
  • осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности;
  • содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;
  • обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
  • осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;
  • создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры.

31. О вынесении недоверия правительству

В изменениях в ст. 117 конкретизируется процедура сложения полномочий правительства.

Глава правительства вправе поставить перед Госдумой вопрос о доверии кабинету министров, он должен быть рассмотрен в течение семи дней.

Если правительство в течение трех месяцев повторно поставит перед Госдумой вопрос о доверии, а депутаты в доверии правительству откажут, президент принимает решение об отставке кабинета министров или о роспуске нижней палаты и назначении новых выборов.

Глава правительства, вице-премьеры и министры вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом. Принимая отставку, глава государства вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения.

Госдума не может выразить недоверие правительству, а премьер-министр не может ставить перед депутатами вопрос о доверии правительству:

  • в течение года после избрания Госдумы;
  • с момента выдвижения нижней палатой обвинения против президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации;
  • в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий президента;
  • в течение года с момента назначения главы правительства президентом после трехкратного отклонения кандидатуры Госдумой.

32. О судебной системе

В дополнениях к ст. 118 в систему судебной власти добавлено арбитражное судопроизводство. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный суд, Верховный суд, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов РФ.

33. О Конституционном суде

В обновленной ст. 125 констатируется, что Конституционный суд состоит из 11 судей (ранее из 19), он является высшим судебным органом конституционного контроля в РФ, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия конституции на всей территории России.

КС проверяет:

  • по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан — конституционность законов и иных нормативных актов, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;
  • по запросам судов — конституционность законов и иных нормативных актов, подлежащих применению в конкретном деле;
  • по запросу президента — конституционность проектов законов РФ о поправке к конституции, проектов федеральных (конституционных) законов и федеральных законов, а также принятых законов до их подписания главной государства;
  • разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, противоречащих Конституции РФ, а также решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ;
  • по запросу президента проверяет конституционность законов субъекта РФ до их обнародования.

Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании.

КС по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения бывшего президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

34. О Верховном суде

В поправках в ст. 126 указано, что ВС является высшим судебным органом разрешения экономических споров, по делам, подсудным арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства, а также осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

35. О формировании судов

В ст. 128 описывается порядок назначения судей. Здесь же указано, что председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются президентом в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда, Верховного суда и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством.

36. О прокуратуре

В ст. 129 говорится о том, что прокуратура РФ — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

В этой статье описывается порядок назначения и освобождения прокуроров от должности и новые ограничения для них.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности генпрокурором, если иное не предусмотрено федеральным законом.

37. О местном самоуправлении

Как указано в ст. 131, местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом (ранее — «в городских, сельских поселениях и других образованиях»). Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в РФ, установленными федеральным законом.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов РФ и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом.

В ст. 132 добавлено, что органы местного самоуправления <…> в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи (исключено «осуществляют охрану общественного порядка»).

Здесь же сказано, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями не только федеральным законом, но и законом субъекта РФ. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Еще одна новая формулировка — органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

Местному самоуправлению гарантировано право на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления.

Как стать депутатом: рекомендации и подводные камни в избирательном процессе, баллотировании и агитации

Как стать депутатом — это сборников советов, законодательных нюансов, рекомендаций «бывалых» на этом тернистом пути. Убеждена: многие думают, что это очень сложно и практически не реально, но если ознакомиться с этапами, как стать депутатом самовыдвиженцем или через партию в городской думе, то можно обозначить определенную стратегию и двигаться этап за этапом.

Разумеется, стоит учитывать и уровень демократии в стране, прозрачность избирательного процесса и финансовые силы на агитацию. Мне всегда нравятся сравнительные фотографии, где депутат гордумы Москвы или Питера со своим авто проставляется лицу на аналогичной должности, но в Будапеште, Брюсселе или Амстердаме, которые более скромные и ездят на работу на велосипеде. Хотя они оба депутата и менеджеры, которых мы нанимаем за свои налоги. Кто же такой депутат?

Кто такой депутат?

Депутат — это выбранная должность на определенный срок и в орган, которая, как правило, сопровождается приобретением иммунитета. Различаются они в зависимости от статуса органа, куда избираются. Это представители народа, и, что интересно, в переводе с латыни слово означает «посланный». Отмечу, в России депутаты избираются в Нижнюю палату — Государственную думу, региональные парламенты.

Максимальное количество депутатов — 110 (Госсобрание Башкортостана), минимальное — 15 в думе Чукотского автономного округа.

В чем заключается работа депутата, права и обязанности

Узнав, как стать депутатом государственной думы, далее знакомимся с прямыми обязанностями. Поскольку это законодательный орган, то депутат должен:

  • выступать с законодательными инициативами;
  • участвовать в работе комитетов, принимать участие в голосовании;
  • следовать парламентской дисциплине.

Хочется добавить, что депутат должен помогать людям: не только тем, кто его выбрал, но и многим другим. Периодически должен проводить встречи и отчитываться о результатах работы.

Особенности депутатства

Изучая как стать депутатом, думы, района, стоит понимать определенные требования, которые выдвигаются к этому лицу. Они прописаны в законодательных актах, а кроме этого, даже во мнении людей есть определенный список этих качеств и компетенций. Занять такой пост — это одно из проявления смарт-целей, которые не обязательны к выполнению прямо сегодня, а строятся на перспективу. Кстати, за все высказывания в рамках публичных выступлений депутат не может быть осужден — это принцип депутатского индемнитета.

Со скольки лет можно баллотироваться

Чтобы понять, как стать депутатом РФ, необходимо понять, со скольки лет можно выдвигать свою кандидатуру. В нашей стране этот порог стартует от 21 года. Такой же возрастной порог и в Украине. Обязательное условие — отсутствие судимостей и наличие гражданства той страны, где баллотируешься. Кроме этого, депутат не может быть одновременно депутатом Думы или Совета Федерации, занимать другие посты, ведь это считается основной занятостью.

Высшее образование

Интересный момент, но наличие высшего образование законом не прописано, да и лицо в 21 год не всегда может его иметь. Для российского электората эта позиция крайне важна, равным счетом, как поведение, семейное положение. Стратегически правильно, когда имя кандидата на слуху, работает сталеваров или знает, как делать деньги из воздуха и рассказывает это на своих курсах.

Личные качества будущего депутата

В некоторых интервью политиков, о том, как становятся депутатами, такие люди, которые сейчас при исполнении или срок их каденции уже закончился, отмечают — важны не только законодательные нормы, но и личные качества. Среди них:

  1. харизматичность, яркость имиджа;
  2. умение говорить с электоратом, задавать вопросы;
  3. решительность;
  4. последовательность;
  5. ответственность;
  6. честность;
  7. открытость.

Я бы добавила еще умение договариваться (в том числе, с разными людьми) и мыслить стратегически и наперед.

Как стать депутатом: пошаговая инструкция

Изучая, как стать депутатом, можно перед этим вступить в лдпр, другую партию или стать самовыдвиженцем. Детально узнать о том, как вступить в партию «Единая Россия» или другой силы можно на их сайтах. Далее получив партийный билет, стоит выбрать округ, где будете баллотироваться или будете выдвигаться по спискам. Оплата залога, предоставление подписей, написание заявления и автобиографии — обязательные условия, как и другие бюрократические моменты.

Округ для баллотирования

В этом случае стоит помнить о системе выборов:

  • партийная (по спискам — чем больше голосов набирает партия, тем больше ее членов проходят);
  • мажоритарная — по округу — большинство голосов в определенном участке.

Для выборов в муниципалитет, ГосДуму используется смешанная система, где количество депутатских кресел распределится равными долями по типам систем.

Подготовка и подача документов на включение в список

Технология, как стать депутатом от кпрф или другой политической силы, предусматривает написание автобиографии, подачу заявления в местные представительства ЦИК или главное отделение. Также подается и декларация про доходы за последний календарный год. Прилагается программа кандидата.

Открытие избирательного счета

Он должен быть создан обязательно. На него поступают пожертвования, которые могут быть направлены на агитацию, продвижение. В ЦИК предоставляется полная выписка по всем счетам с указанием даты и кем они были пополнены. Счет целевой и открывается непосредственно перед выборами или праймериз.

Агитация и сбор подписей

На специальном бланке, выданном ЦВК, вы должны собрать подписи жителей о том, что они хотят вас видеть кандидатом в депутаты. Этот документ подается вместе со всеми в момент регистрации. Как правило, подписи собирает помощник депутата, и за полтора года до выборов такие вакансии появляются достаточно часто. Как только вы стали кандидатом и открылась избирательная компания, можно агитировать в удобной форме: встречи, концерты, газеты, тв-материалы, реклама на радио.

Внесение залога

Если вы не собрали нужное количество подписей, то можно внести залог. Как правило, такой способ выбирают самовыдвиженцы. Кстати, если вам интересно, как стать депутатом небольшого сельского поселения, то технология аналогична, только в избирательном округе могут быть сразу несколько сел и поселков. Тем, кто интересуется, как стать президентом, скажу, что залог вносят все кандидаты, а возвращается он только победителю или 2-м кандидатам, которые вышли во второй тур.

Ценные советы для будущих депутатов

Советы, как стать депутатом местных или всероссийских органов власти помогут работать в заданном направлении. Думаю, что с первой попытки мало кто (без финансовой поддержки и протектора) может пройти на такую должность, поэтому, главный совет — начинать работу минимум за год до даты выборов, а как выборы закончились не с положительным в вашу сторону результатом, продолжать двигаться. Если вы глубоко изучаете технологию, как стать депутатом госдумы в округе в Москве, то из-за большого количества избирателей делайте ставку на сотрудничество с топовыми партиями. Важно понимать, на какой период вы избираетесь, потому что, наперед изучив и спланировав, как стать депутатом в парламент, выдвигаемым в своем городе, стоит предлагать соответствующую стратегию развития избирателям.

Срок полномочий депутатов в разных странах мира

Страна Срок каденции депутата в общенациональном органе
Королевство Тайланд Сенат — на 6 лет
Нижняя палата — 4 года
Республика Франция Сенат — 6 лет
Национальная ассамблея — 5 лет
Республика Украина Верховный Совет — 5 лет
Российская Федерация Государственная дума и Совет Федераций — 5 лет

Интересно, в Мексике депутат не может занимать дважды свой пост. Аналогичное правило и для действующего Президента.

Вступите в любую партию

Читая советы, как стать депутатом местных органов власти или вовсе покорит ГосДуму, стоит понимать, что самовыдвиженцем проходить этот путь намного сложнее. Дело в том, что ментальные традиции и психология нашего народа нацелена на коллективное сознание, а значит тем, кто в партии, пройти проще. Выбирая подходящую партию, изучите такие аспекты:

  • уровень популярности по округу;
  • кто ее представляет сейчас;
  • законодательные инициативы;
  • устав;
  • особенности политики.

Окружите себя новыми связями

Несмотря на орган, куда хотите баллотироваться, нужно расширять базу знакомых в своем городе и по стране. Новые люди — это не только новые знания, это новые возможности, которые помогут вам в достижении успеха. Благодаря таким связям, можно найти и сформировать свою команду, привлечь спонсорскую помощь, разработать эффективную информационную стратегию. Чем больше людей — тем больше идей. Не забывайте, что нужно искать и специалистов в определенных отраслях.

Сделайте хорошую предвыборную кампанию

Предвыборная кампания — это хорошо спланированный набор действий, рассчитанный на определенную аудиторию. Изучив актуальный рейтинг Путина и Трампа, можно заметить, что некоторые пункты в компании были не слишком горячо восприняты людьми, но за них проголосовали. Нужно не только обещать реальные вещи, которые можно выполнить, но и составлять программу с учетом компетенции. Например, городской депутат не принимает решения касательно внешней политики государства, но депутат городской думы принимает участие в распределении средств местного бюджета и может пролоббировать выделение определенной суммы на образование или поддержку ветеранов.

Найдите несколько доверенных лиц

Изучив, как стать депутатом думы или местного самоуправления, не стоит пытаться все сделать самостоятельно. С помощью помощников — доверенных лиц можно:

  • охватить в общении большее количество людей, понять их цели и желания;
  • освободить себя от решения некоторых вопросов, например, бюрократических;
  • распределить выполнение заданий для получения финального положительного результата.

Для небольшого города такие люди крайне важны, особенно в разработке эффективной коммуникационной стратегии.

Работайте с наблюдателями и членами ЦИК

Мало теоретически понимать, как стать политиком, важно изучить все подводные камни и нюансы. Одни из них — общение с членами ЦИК и наблюдателями. Эти люди знают избирательный процесс изнутри, могут рассказать законодательные нюансы. Важно, что члены ЦИК следят и за правильностью проведения агитации: в разрешенное время, на местах, где это имеет место быть. Резюмируя, хочется сказать: информации не так много, как стать депутатом в РФ или Украине.

Это либо цитаты из законодательной базы, либо же опыт тех людей, которые баллотировались или уже исполняли обязанности один или несколько сроков. Важно, что депутатом может стать как ИП, так и лицо, работающее в коммерческой организации, а как как стать самозанятым лицом уже на онлайн-страницах блога. Помните, что политика — вещь не очень чистая, Павел Грудинин, который баллотировался по пост президента РФ, как и другие, могли ощутить на себе прелести информационной атаки конкурентов. Желаю каждому, кто видит в себе силы ощущает стремление и желание все же покорить депутатский Олимп, вступить в партию, выиграть выборы и выполнять все ранее данные обязательства.

Материалы

С 1 сентября 2012 года каждому фильму, запланированному к выходу в российский прокат, в обязательном порядке присваивается возрастное ограничение – решение о рейтинге принимает Министерство культуры при выдаче прокатного удостоверения. Графическая маркировка с указанием рейтинга должна появляться в начале каждого фильма и трейлера, а также на всех поступающих в кинотеатр печатных рекламных материалах. И хотя за ее наличие отвечает дистрибьютор, у показчиков также есть свои обязательства и нюансы в отношении возрастных ограничений. Однако для начала предлагаем изучить, какие рейтинги существуют в российском прокате и по каким критериям они присваиваются.

Возрастная классификация информационной продукции, к которой относятся и фильмы, была введена в действие с 1 сентября 2012 года, после вступления в силу федерального закона N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно этой классификации, в кинопрокате стали использоваться рейтинги 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+. Возрастное ограничение присваивается фильму в соответствии с определенными критериями, прописанными в регламенте выдачи прокатных удостоверений. Каковы же эти критерии?

К фильму для детей, не достигших возраста 6 лет, может быть отнесен фильм, содержащий информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информацию, содержащую оправданные жанром и (или) сюжетом фильма эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

К фильму для детей, достигших возраста 6 лет, может быть отнесен фильм, содержащий информацию, указанную в предыдущем пункте, а также информацию, содержащую оправданные жанром и (или) сюжетом фильма:
а) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
б) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
в) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

К фильму для детей, достигших возраста 12 лет, может быть отнесен фильм, содержащий информацию, указанную в предыдущем пункте, а также информацию, содержащую оправданные жанром и (или) сюжетом фильма:
а) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
б) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
в) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

К фильму для детей, достигших возраста 16 лет, может быть отнесен фильм, содержащий информацию, указанную в предыдущем пункте, а также информацию, содержащую оправданные жанром и (или) сюжетом фильма:
а) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
б) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
в) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
г) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
д) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Фильм запрещен для детей, если он содержит следующую информацию:
а) информацию, побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
б) информацию, способную вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
в) информацию, обосновывающую или оправдывающую допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающую осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
г) информацию, отрицающую семейные ценности и формирующую неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
д) информацию, оправдывающую противоправное поведение;
е) нецензурную брань;
ж) информацию порнографического характера.