Водитель скорой помощи зарплата

Быстро нельзя дешево. Почему водители «скорых» недовольны работой

От водителей скорой помощи зависит многое: успеет ли больной в критическом состоянии вовремя получить помощь, не попадет ли в спешке бригада в аварию. Кроме этого, водители помогают врачам в различных манипуляциях с пациентами, и именно они зачастую носят лежачих больных. Однако оплата такого труда невелика, а в последние годы водители стали замечать, что им откровенно недоплачивают. Они рассказали Радио Свобода, почему уже несколько лет судятся с начальством, из чего состоит работа водителя скорой помощи и почему на дороге у скорой меньше прав, чем у полиции.

Возле Дорогомиловского районного суда стоят трое водителей скорой помощи. Последние четыре года они ходят в этот суд как к себе домой, а их несменная судья Елена Тюрина даже иногда шутит, что они уже словно семья. Водители судятся со своим начальством ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс», которое на основе госконтрактов обеспечивает специализированным транспортом все медицинские учреждения города. Сумма всех госконтрактов компании за 2019 год составляет 7 050 201 781 рублей согласно данным СПАРК. Водители комбината уверены, что им недоплачивают до половины положенной зарплаты, урезая премии и оплату за переработки. По словам водителей, сейчас на скорой помощи средняя зарплата 35–45 тысяч рублей в месяц, что в два раза меньше средней зарплаты по Москве. И каждую копейку им приходится выбивать через суд.

Зарплата водителя скорой помощи состоит из тарифной ставки, доплаты в 25% за работу с носилками, ежемесячной премии, надбавок за выслугу лет и за класс. Как объясняют водители, премия должна выдаваться за все отработанные часы, но руководство нашло возможность не делать этого. Например, когда водитель вынужден находиться с машиной в ремонте, он получает за это всего лишь тарифную ставку и теряет деньги.

– На самом деле, нам три с половиной года не выплачивали и этого, – рассказывает Игорь Горчаков, водитель с 12-летним стажем. – До 2015 года по документам нам платили за простой в ремонте только 2/3 ставки, а затем положение об оплате изменили на выплату всей ставки. Но фактически мы получали всего 2/3 вплоть до марта 2019 года. На самом деле работодатель обязан платить весь оклад вместе с премиями и надбавками, так как в положении по оплате труда нет никаких уточнений насчет нахождения в ремонте. Получается, более трех лет они недоплачивали пяти тысячам сотрудников. Где эти деньги?

Получать двойную оплату за работу в выходные и праздничные дни тоже приходится через суд. Недавно одному из работников удалось вернуть себе 9 тысяч, которые ему недоплатили за 40 часов сверхурочной работы в январе. Чтобы доказать недоплату, водителям приходится запрашивать документы в бухгалтерии, самостоятельно все подсчитывать и обращаться в суд.

– Они хитро подсчитывают переработку, – говорит Игорь. – Начальник колонны в таких случаях составляет график не по 12, а по 8 часов. Поэтому на бумаге переработка получается меньше, чем была на самом деле. Сейчас работодателю невыгодно нанимать больше людей, если можно меньше заплатить уже имеющимся работникам за переработку.

Кроме того, водители жалуются, что с 2013 года им не индексировали заработную плату. А те повышения, которые были, не соответствовали инфляции. На запрос в Департамент здравоохранения водителям ответили, что, по данным Автокомбината, средняя тарифная ставка у работников составляет 350 рублей в час. Как рассказал председатель независимой первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ Владимир Ивашкин, эта цифра не соответствует действительности. Водитель первого класса получает чуть больше 3 тысяч рублей за 12 часов работы. Час работы одного из собеседников Радио Свобода стоит 231 рубль.

Новое начальство

Проблемы с деньгами и переработками начались в 2012 году после смены руководства комбината. До прихода нынешнего руководителя Андрея Подольского комбинатом руководил Иван Подзолов, который, по рассказам водителей, прошел весь путь от водителя до директора и знал особенности работы каждого сотрудника. С приходом новой команды уменьшилось вознаграждение водителей по итогам года, так называемая 13-я зарплата.

– В положении по оплате труда написано, что на каждый заработанный за год рубль начисляется вознаграждение, – рассказывает Владимир Ивашкин. – В 2012 году это вознаграждение доходило до 40 тысяч рублей при ставке 86 рублей. В 2015 году они умудрились заплатить всего 5 тысяч рублей. Я написал в Генпрокуратуру, после чего за следующий год они заплатили 13 тысяч и теперь придерживаются этой суммы. Мы еще могли бы понять снижение вознаграждения, если бы меньше стала заработная плата в целом, уменьшилась бы тарифная ставка. Мы зарабатываем сравнительно больше, но вознаграждение стало меньше. Суд по этому делу мы проиграли и уже давно не можем получить решение судьи. Сегодня будем писать уже третью жалобу.

Ситуация усугубляется тем, что независимый профсоюз уступает профсоюзу Автокомбината в количестве членов. Так как в первичной организации СОЦПРОФа состоит менее 50% всех сотрудников, все ключевые решения принимает профсоюз ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс». Несмотря на наличие другого профсоюза, решение основной организации распространяется на всех сотрудников. Например, одно из последних нововведений профсоюза – это изменение правил индексации зарплат. Теперь объем заработной платы привязан к МРОТ, установленному для Москвы. То есть работодатель обязуется платить не меньше 1,3 МРОТ (24 415 рублей в 2019 году), а средняя зарплата должна быть не менее 2,5 МРОТ (46 952 рублей).

– Раньше работодатель должен был стараться поддерживать зарплату на уровне средней по Москве (это 80 881 рублей на ноябрь 2018-го). И поднимать зарплату согласно инфляции, – объясняет водитель с пятилетним стажем Сергей Бурдин, который также имеет медицинское образование. – За семь лет это не было сделано ни разу. Ни в один год индексация не совпадала с инфляцией. Теперь профсоюз привязал индексацию к МРОТ. Мы хотим написать Дмитрию Медведеву: «Уважаемый! Если наш работодатель все свалил на вас, поднимайте МРОТ, потому что нам нужна прибавка к зарплате».

Неудобный профсоюз

Профсоюзное движение в современной России наиболее активно действует в сфере медицины: профсоюз «Альянс врачей» достаточно успешно организует итальянские забастовки среди медицинских работников, аналогичную акцию протеста сейчас проводят фельдшеры скорой помощи в Орле от профсоюза «Действие».

Водители скорой помощи в Москве тоже решили вступить в независимую профсоюзную организацию СОЦПРОФ в 2014 году, потому что имеющийся на Автокомбинате профсоюз не защищал права работников и, по словам водителей, полностью подчинен руководству комбината. Тогда водители выступали против удержания с них денег за топливо для машин скорой помощи.

– Для автомобиля создавались нормы расходного топлива, например, на 100 км ты должен списать 14 литров, – говорит Владимир Ивашкин. – Эта норма даже заводом-изготовителем не определена, потому что в городах-миллионниках, где много светофоров и пробок, расход топлива увеличивается. Когда люди не укладывались в эту норму, с их заплаты удерживались деньги. Это называется пережег. Когда мы собирались в Общественной палате и обсуждали этот вопрос, трудовая инспекция вынесла решение, что это удержание незаконно. Но деньги никому не вернули. Поэтому для защиты наших интересов был создан новый профсоюз.

Сам Владимир отработал водителем скорой помощи 15 лет и был сокращен вскоре после того, как возглавил первичную профсоюзную организацию на Автокомбинате. Это произошло с нарушениями, так как для его увольнения работодатель должен был сделать соответствующий запрос в общероссийское объединение СОЦПРОФа, но не сделал этого. Дорогомиловский суд восстановил Владимира на работе, но Автокомбинат решил оспорить это решение, и все остальные суды Ивашкин проиграл. Уже четыре года он работает только в профсоюзе и не может вернуться в скорую помощь.

Сам профсоюз СОЦПРОФ, как говорит Владимир, находится в немилости у руководства Автокомбината. По его словам, на водителей, которые хотят вступить в независимый профсоюз, оказывается давление со стороны руководства. Один из рычагов давления – это необоснованный перевод на другую подстанцию подальше от дома.

– Например, живет человек в районе Раменского, а его в качестве наказания отправили в Коломенское, – говорит Владимир. – На машине доехать туда нереально – тогда нужно из дома в три утра выезжать. Кроме того, мы же не у станка работаем. Человек может закончить работу позже срока, если к концу рабочего дня появится вызов. А если он завязан на метро или электричке, куда ему деваться? Такое случилось с Игорем Горчаковым, когда он начал требовать переводить 1% от его зарплаты на счет нашего профсоюза. Игорь живет в Новогирееве, а его отправили на самую дальнюю станцию на метро «Коломенская». Мы спрашивали у руководителя, чем мотивировано это решение: человек работает на одной подстанции около шести лет, зачем его переводить. Нам отвечают: «Потому что я так хочу».

Всем членам профсоюза отказывают в переводе 1% зарплаты на счет организации, объясняя это тем, что СОЦПРОФ включает в себя менее 50% работников и с ним не заключено соглашение (документ есть в редакции. – РС). Председатель профсоюза Дмитрий Аникин в своем заявлении в Прокуратуру Москвы называет это решение необоснованным, так как руководство Автокомбината неправильно толкует нормы права. Как он объясняет, возможность бесплатного перечисления взносов предоставляется членам всех профсоюзных организаций, которые существуют на Автокомбинате. Иначе это является дискриминацией работников на основании принадлежности к определенному профсоюзу. Эти деньги нужны профсоюзу для того, чтобы получать юридическую помощь в их многочисленных судебных разбирательствах. Сейчас адвокатом выступает сам Владимир Ивашкин, который методом проб и ошибок учится правильно составлять иски и жалобы, а также представляет в суде интересы водителей. На сегодняшний день профсоюз подал шесть исков в Дорогомиловский суд.

Например, независимый профсоюз защищает права водителя, который попал на вызове в ДТП и вскоре может лишиться водительских прав. Такие ситуации случаются с работниками довольно часто, потому что у скорой помощи на дороге не так много привилегий. Эту проблему водители поднимают давно, в том числе в Общественной палате: они просят поставить им такой же проблесковый маячок, как у ГАИ, чтобы на дороге скорую помощь пропускали машины.

– По правилам, если едет машина с сине-красным проблесковым маячком, все водители должны встать и пропустить, – говорит Владимир Ивашкин. – А с нашими синими я должен убедиться, что меня пропускают. В 90 процентах случаев в ДТП виновником признают скорую помощь. Сотрудник ГИБДД сразу выносит постановление, что водитель не убедился в безопасности своего маневра. В то же время есть постановление Департамента здравоохранения о том, что скорая помощь должна приехать за 20 минут. Мы пробовали это выполнить. Например, доехать от Новогиреево до Авиамоторной. Чтобы успеть, мне нужно ехать по встречной полосе. Без нарушений – никак. Недавно один из водителей ехал на вызов, включил мигалки. Три ряда его пропустили, а на четвертой ехал дурачок и врезался в машину скорой помощи, фельдшер пострадал. Теперь нашего водителя могут лишить прав на год, соответственно, он потеряет работу. А юристы предприятия его не защищают. Эти юристы занимаются только защитой работодателя от работников.

Также не много прав на дороге и у машин, которые возят больных на гемодиализ (внепочечное очищение крови). В такую машину помещаются восемь человек, которых собирают в одном районе и возят на процедуру через день. Как объясняют водители, это инвалиды, которым требуется успеть на процедуру как можно скорее. Но такие машины не имеют права ездить по выделенной полосе и уж тем более не могут нарушать никаких правил дорожного движения.

– Почему-то такси можно ездить по выделенной полосе, и даже каршерингу можно, а машине с инвалидами, которые едут на необходимую для жизни процедуру, нельзя, – говорит Владимир. – Иногда люди просят довезти быстрее, в итоге – три тысячи штраф для водителя. Эту проблему руководство тоже не хочет решать.

Штрафы за неправильную стоянку водители тоже иногда платят сами, а возвращения этих денег приходится добиваться через суды и обращения в СМИ.

– Человек находился на дежурстве у храма Христа Спасителя, – рассказывает Владимир. – Туда привозили мощи, и была большая очередь. На месте дежурило где-то пять машин скорой помощи. Сначала стоял наш водитель, сзади Росгвардия, потом эфэсбэшники, и все перекрыто. Но почему-то штраф пришел только нам. «Активный гражданин» проходил мимо и сфотографировал машину скорой помощи. Ему же все равно, получил какие-нибудь себе бонусы за это, на метро бесплатно поездил. Нашему предприятию пришел штраф за стоянку в неположенном месте. Они подали в суд на это решение, не пришли туда и суд проиграли. На основании этого решения суда они удержали у водителя из зарплаты 3 тысячи рублей на штраф. А у него стоимость смены те же 3 тысячи рублей. Мы подняли шум, обратились в СМИ, после этого работодатель деньги вернул. Но сейчас мы хотим признать этот приказ руководства незаконным в суде, чтобы больше такое нельзя было сделать. Также мы требуем компенсировать моральный вред в размере 50 тысяч рублей. Водитель сильно переживал из-за этой истории, собирал себе характеристики у начальника подстанции о том, что он хороший работник. Пока за моральный вред выплачивается по 500 рублей, работодатель так и будет себя вести.

Кроме этого, водителей не устраивает, что они имеют право заправляться по специальным карточкам только на заправках «Газпромнефть», так как с этой компанией заключен контракт. По их словам, если в районе нет заправки «Газпромнефть», водителям приходится ездить в другой район, на что тратится время.

Свое недовольство водители разными способами пытаются донести до руководства. Например, страница с отзывами о работодателе пестрит негативными комментариями о работе на Автокомбинате. Небольшие зарплаты, постоянная конфронтация с начальством, отсутствие чувства защищенности в спорных ситуациях, – все это, по словам водителей, создает большую текучку кадров. А в итоге приводит к тому, что действительно профессиональных водителей в скорой помощи становится все меньше.

Зарплата водителя скорой помощи

Величайшее благо, дарованное человеку — это его жизнь. Не испытывая проблем со здоровьем, люди редко задумываются о ценности своего существования. Однако предугадать ухудшение самочувствия и необходимость получения квалифицированной помощи невозможно.

Когда речь заходит о человеческой жизни, большое значение имеет оперативность прибытия медицинского персонала. За скорость приезда фельдшера к месту вызова, ответственен водитель скорой помощи. На плечах сотрудника лежит преодоление дорожных заторов и поездки по неблагоустроенной местности. Для человека этой профессии очень важно обладать хорошими картографическими знаниями, и уметь управлять вверенным ему транспортным средством.

Разберемся, как устроиться на работу водителем скорой помощи? Какие перспективы развития в данной области существуют, и на какой доход стоит рассчитывать при трудоустройстве?

Профессия или призвание?

Как стать водителем на скорой помощи? Часто такой вопрос возникает у соискателей, желающих сделать спасение людей частью собственной жизни. Познакомимся поближе с этой интересной и крайне важной работой.

Утверждение о том, что специфика деятельности водителя скорой медицинской помощи (СМП) окутана нотками романтизма — не верно. Каждый будний день специалиста, сопряжен с трудностями, что требует от кандидата на должность стрессоустойчивости и хорошей физической подготовки. Работа сотрудника регулируется Положением, утвержденным в рамках Приказа Минздрава РФ №100 от 26 марта 1999 года.

Важно! Зачастую жизнь пациента находится в прямой зависимости не только от действий врача, но и от безупречной работы шофера. Медработник, управляющий транспортным средством непременно должен обладать навыками оказания неотложной помощи.

Должностная инструкция водителя скорой помощи включает в себя:

  • исполнение указаний фельдшера;
  • контроль за техническим состоянием автомобиля, своевременную заправку машины топливом, поддержание чистоты в салоне;
  • подбор оптимального маршрута движения, для оперативного прибытия выездной бригады;
  • поддержание личной гигиены;
  • следование правилам внутреннего трудового распорядка Станции;
  • осуществление погрузки/выгрузки обездвиженных больных, наложение жгутов и повязок в случае необходимости;
  • помощь врачу при транспортировке людей с психическими отклонениями;
  • перенос и приведение приборов в рабочее состояние;
  • обеспечение сохранности вверенного имущества;
  • отслеживание функционального состояния охранной системы автомобиля, работы аварийного освещения, исправности инструментов для перевозки больных (ремней, носилок, замков).

Еще почитать:

Какая средняя зарплата у водителя трамвая в России?

Сколько зарабатывает тракторист?

Сотрудник, обеспечивающий своевременное прибытие бригады на место вызова, должен располагать знаниями о том:

  • как выглядит топографическая карта города;
  • где находятся учреждения здравоохранения;
  • каким образом осуществляется транспортировка пациентов;
  • чем следует руководствоваться при составлении маршрута движения.

Человек за рулем скорой помощи — не просто водитель. Это работник, для деятельности которого характерна высокая трудовая нагрузка. Ему приходится действовать в непростых условиях, поэтому водитель СМП должен обладать следующими качествами:

  • исполнительность;
  • ответственность;
  • порядочность;
  • выносливость;
  • доброта;
  • сдержанность;
  • хладнокровие;
  • рациональное мышление;
  • хорошая ориентация на местности;
  • отличная координация;
  • быстрота при принятии решений;
  • сохранение самообладания в стрессовой ситуации.

Шофер скорой помощи обязан знать устройство транспортного средства, а также при необходимости осуществить несложный ремонт автомашины.

Назначение и освобождение водителя от должности производится руководителем станции СМП.

Оплата труда водителей скорой медицинской помощи

Для того, чтобы понять, какая средняя зарплата у водителя скорой помощи в 2020 году, следует разобраться, как происходит ее начисление. Основным заработком медицинского сотрудника является ежемесячный оклад. Премиальные выплаты осуществляются по усмотрению руководства, поэтому шоферу скорой помощи не следует рассчитывать на регулярное поощрение. Как правило, премиальные выплачивают не чаще одного раза в три месяца.

Сколько зарабатывает водитель скорой помощи в России, если трудовой стаж специалиста был непрерывным в течение трех предыдущих лет?

В данном случае к окладу водителя скорой помощи может быть присоединена надбавка в размере 10%. В будущем, при продолжении трудовой деятельности, размер денежного вознаграждения от медицинской организации, будет расти. В то же время, сумма поощрения не сможет превышать 30 % от назначенного сотруднику оклада.

Кроме прочего, работнику предоставляется право на использования ежегодного оплачиваемого отпуска, в котором присутствует шесть дополнительных дней.

Стоит отметить, что исполнение водителем обязанностей санитара при транспортировке инфекционных пациентов, дает ему возможность увеличить продолжительность заслуженного отдыха на 12 календарных дней. Перевозка душевно больных, позволяет продлить отпуск еще на 30 дней.

Условия для досрочного выхода на пенсию для людей, задействованных в данной профессии — не предусмотрены.

Выплаты в Москве и в регионах

Зарплата у водителя скорой помощи в Москве и в регионах несколько отличается. В среднем выплаты по России работникам данной сферы не превышают 18 400 рублей. Наиболее востребованной, деятельность считается в Тамбовской области, за ней следует Москва и Краснодарский край.

Итак, сколько получает водитель скорой помощи в столице России?

Рекомендуем эти статьи:

Какая зарплата у вольнонаемных пожарных в месяц?

Сколько можно заработать в Яндекс.Такси?

Размер среднемесячной заработной платы для сотрудников Московской области равняется 39 160 рублям. Далее следует, Ленинградская область с выплатой около 32 500 рублей, и Башкортостан с возможностью заработать около 30 000 рублей.

Повышение зарплаты напрямую зависит от непрерывности стажа работы в медицинском учреждении.

Водитель автомобиля СМП — ответственная должность. Не многим по силу выдержать тяжелую нагрузку, возложенную на медицинского сотрудника.

Трудно предположить, в каком районе города бригада окажется в последующие полчаса. Изматывают задержки на работе, агрессия пациентов и высокий риск ДТП. Исходя из вышесказанного, главными факторами в стремлении работать на скорой, должны стать любовь к людям и желание прийти пострадавшим на помощь.

Средняя зарплата фельдшера скорой помощи

Фельдшер – специалист со средним профессиональным образованием. В его обязанности входит первичный осмотр пациентов и их направление к врачу определенного профиля. Может работать на скорой помощи, непосредственно в больнице, фельдшерских пунктах в сельской местности. Основная специализация – оказание экстренной медпомощи, до прибытия в больницу. Итак, какая средняя зарплата у фельдшера скорой помощи в 2020 году?

Что влияет на размер зарплаты?

На то, сколько зарабатывает фельдшер в России, влияет сразу несколько факторов. Первый и самый главный из них – это региональная принадлежность. Работающие в столице или в крупных областных городах всегда будут получать на порядок выше, чем те, кто трудится в деревне. Следующее, что влияет на размер зарплаты – это место работы. Больница на государственном обеспечении всегда будет платить меньше, чем частная клиника.

Основной заработок фельдшера составляет оклад. Остальное – это количество отработанных часов, размер ставки, доплата за стаж. При работе на севере идут неплохие компенсационные добавки.

На то, сколько получает фельдшер в месяц, влияет уровень квалификации и присвоенный тарифный разряд. Каждый пять лет им, как и другим работникам медучреждений, необходимо проходить курсы повышения квалификации. Чем выше категория, тем больше зарплата.

Что нужно чтобы стать фельдшером?

Чтобы получить диплом фельдшера необходимо:

  1. Закончить 9 или 11 классов школы.
  2. Поступить в медицинский колледж.
  3. Успешно закончить обучение и получить соответствующий диплом.

Образование фельдшера можно получить практически в любом медицинском колледже. При этом стоит учесть, что обучение по специализации «лечебное дело» возможно только на базе 11 классов.

В зависимости от полученного образования фельдшер может работать по следующим направлениям:

  • акушер;
  • детский фельдшер;
  • лаборант;
  • санитарный фельдшер;
  • военный;
  • участковый;
  • скорой помощи.

Как лучше строить карьеру?

Чтобы получать достойную зарплату, нужно правильно строить карьеру. Для этого необходимо посещать курсы повышения квалификации. Стаж более 5 лет позволяет продвигаться по административной лестнице. Должность помощника главврача увеличит размер зарплаты в 2 более и раза.

Еще почитать:

Сколько получает фельдшер?

Какая зарплата у гинеколога в месяц?

При желании можно продолжить обучение и получить высшее образование. После этого можно стать практикующим врачом или заняться научной деятельностью. Наличие диплома ВУЗа открывает путь к должности главного врача.

Сколько платят фельдшерам в Москве?

Если обратиться к статистическим данным средняя зарплата фельдшера в Москве составляет 35000 рублей. Для столицы – это весьма скромный показатель. Ежедневно в Москве открыто около 300 вакансий по профессии фельдшер. Для 43% из них размер зарплаты указан 35000-45000 рублей, для 21% 22000 -35000 рублей. И лишь только 19% работодателей готовы платить свыше 45000 рублей. При этом стоит отметить, что происходит неуклонное повышение зарплаты фельдшерам. Согласно показателям годовалой давности, ее средний размер составлял около 30000 рублей. За год доход вырос, где-то на 15%.

Сколько платят фельдшерам в крупных городах?

Если не принимать во внимание Москву, больше всего получают фельдшеры из Твери и Всеволжска, их средняя зарплата максимально приближена к столичной 33000 рублей. Второе место досталось северной столице, размер среднего заработка в Санкт-Петербурге составляет 30000 рублей. Меньше всего получают работающие в Ростове-на-Дону 23000 рублей.

Сколько платят фельдшерам по России?

По России ежедневно требуется около 1000 фельдшеров. Для 65% вакансий средний размер зарплаты составляет 10000-20000 рублей, 23% работодателей готовы платить от 20000 до 30000 рублей и только 7% свыше 30000. При этом все высокооплачиваемые вакансии – это предложения частных клиник в городах.

А сколько зарабатывает фельдшер в сельской местности? Даже при всех надбавках и премиях зарплата сельского фельдшера оставляет желать лучшего. В среднем она редко превышает 15000 рублей. При первоначальном устройстве планка и вовсе опускается до 10000 рублей.

Согласно статистике по регионам больше всего получают фельдшера на севере. Первое место по уровню зарплат занимает Чукотский автономный округ – 43000 рублей. Следом за ним идет Ямало-Ненецкий автономный округ – 38000 рублей.

Если обращать внимание на спецификацию больше всего получает фельдшер поликлиники, его средний доход 26000 рублей. И это притом, что ему не надо никуда выезжать. Его рабочий день всегда проходит в одном и том же кабинете.

Зарплата фельдшера ФАП находится на среднем уровне – 22000 рублей. При нормированном рабочем дне это не так уж и плохо. Но здесь очень многое зависит от руководства на месте. Из-за большой загруженности остального персонала или из-за недостатка кадров работников очень часто привлекают для сверхурочной работы.

Зарплата фельдшера лаборанта является одной из самых низких – 19000 рублей. При этом на него возлагается ответственность за выполнение сложных медицинских анализов.

На то, сколько получает фельдшер скорой помощи, влияет количество выходов в ночную смену, праздничные дни и число выездов по вызову. Средняя зарплата по России составляет 23000 рублей.

Перспективы профессии

Люди болеют всегда, поэтому актуальность и востребованность профессии фельдшера только растет. Медицинские знания и навыки, полученные в процессе обучения, при правильном подходе открывают широкие горизонты. Фельдшеры востребованы не только в больницах и стационарах, но и в различных оздоровительных учреждениях: санаториях, базах отдыха.

Медиков среднего звена без проблем принимают на работу в фитнес центры, салоны красоты и даже гостиницы. Там при минимальной занятости можно получать вполне достойную зарплату. В дополнение к основному диплому можно закончить различные курсы, и выучиться на косметолога или массажиста.

Преимущества и недостатки работы фельдшером

Как и любой другой профессии у работы фельдшером есть свои преимущества:

  1. Постоянно высокий уровень востребованности. Фельдшеры всегда нужны в медицинских учреждениях. Их нехватка всегда наблюдается в сельской местности. Фельдшеры, приехавшие в село, могут рассчитывать на целый ряд привилегий и даже бесплатное жилье. Те, кто освоит эту профессию никогда не останутся без работы.
  2. Возможность карьерного роста. При желании фельдшер всегда может совершенствоваться и учиться дальше.
  3. Наличие дополнительных заработков. Очень часто фельдшеров просят прийти на дом, чтобы сделать уколы или поставить капельницу. Многие не имеют возможности каждый день ездить на процедуры в больнице. Им проще заплатить и вызвать медработника на дом.

Кроме достоинств у работы фельдшером есть и масса недостатков:

  1. Зарплата значительно ниже средней. Чтобы обеспечить достойный уровень жизни, большинство фельдшеров вынуждены брать дополнительные часы и ставки. Найти достойную зарплату можно лишь в частных лечебных учреждениях.
  2. Постоянные стрессы. Неадекватное поведение и сложный характер пациентов требуют определенной выдержки. Не каждый способен адаптироваться к ежедневной работе в постоянном психологическом напряжении.
  3. Высокая физическая нагрузка. Постоянные выезды и ночные смены отнимают много сил. К тому же очень часто фельдшерам, работающим на скорой помощи, приходится вручную транспортировать своих пациентов до машины.
  4. Риск заражения. При работе с инфекционными больными из-за несоблюдения правил техники безопасности, например, если не были надеты перчатки или маска можно серьезно заболеть.

Рекомендуем эти статьи:

Какая зарплата у тьютора в месяц?

Какая зарплата у медбрата в месяц?

Низкий уровень зарплат и другие сложности не добавляют профессии фельдшера особой привлекательности. Из года в год эта тенденция только растет. Очень часто молодые специалисты

выбирают смежные области или предпочитают работать не по профессии. Остаются только истинно увлеченные медициной или те, кто рассчитывают на карьерный рост.