Воздушное пространство

«Освоение воздушного пространства человеком» Работу выполнила ученица 3 «А» класса Камалтдинова Камила «Освоение воздушного пространства человеком» Работу. — презентация

1 «Освоение воздушного пространства человеком» Работу выполнила ученица 3 «А» класса Камалтдинова Камила «Освоение воздушного пространства человеком» Работу выполнила ученица 3 «А» класса Камалтдинова Камила

2 это устройство для торможения объектов. Используется для безопасного спуска с высоты людей, грузов.

3 В наши дни парашют настолько усовершенствован, что используется не только в военных, спасательных целях, но и даже существует вид спорта с его применением.

4 Соревнования парашютистов- потрясающее зрелище!

5

6 Групповая акробатика — построение различных фигур в воздухе из нескольких парашютистов

7 Прыжки на точность приземления- прыжки точно в середину специально обозначенного на земле круга

8 Скайсерфинг — воздушная акробатика в свободном падении на специальной лыже

9 Фристайл – воздушный балет в свободном падении

10 Пара-ски — прыжки на точность приземления и скоростной спуск на лыжах

11 Фрифлайм- выполнение вертикальных фигур в свободном падении

12 Специальный костюм, защищающий от ветра и холода Специальные ботинки, защищающие от вывихов и растяжений

13 Рюкзак, в котором сложен парашют Запасной парашют

14 Большим событием в истории парашютного спорта явились 1 Всесоюзные соревнования на Тушинском аэродроме с 6 по 16 августа 1935 г.

15 Сейчас этот вид спорта стремительно растет и привлекает все больше и больше внимания. Нашими спортсменами завоёвано множество медалей и даже установлены мировые рекорды.

16 Спасибо за внимание!

Статья 15. Воздушного кодекса РФ. Структура воздушного пространства

Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства. Структура воздушного пространства утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 15 ВЗК РФ

В соответствии с комментируемой статьей и Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации структура воздушного пространства включает в себя следующие элементы:

  • зоны и районы ЕС ОрВД;

Приказом Министра обороны РФ N 261, Минтранса РФ N 99 от 9 июня 2001 г. (ред. от 29 января 2003 г.) утвержден и введен в действие с 1 августа 2001 г. Перечень зон и районов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

  • воздушное пространство приграничной полосы;
  • районы аэродромов и аэроузлов;
  • воздушные трассы и местные воздушные линии;
  • маршруты полетов воздушных судов;
  • спрямленные воздушные трассы;
  • воздушные коридоры пролета государственной границы Российской Федерации;
  • коридоры входа (выхода) на воздушные трассы;
  • специальные зоны полетов воздушных судов (зоны отработки техники пилотирования (пилотажные зоны), зоны испытательных полетов, зоны полетов воздушных судов на малых и предельно малых высотах, зоны полетов воздушных судов на скоростях, превышающих скорость звука, зоны полетов воздушных судов на дозаправку топливом в воздухе, зоны полетов воздушных судов с переменным профилем и т.п.);
  • запретные зоны;
  • зоны ограничений полетов;
  • опасные зоны (районы пуска и падения ракет и их отделяемых частей);
  • районы полигонов;
  • районы взрывных работ;
  • районы противоградовых стрельб;
  • районы авиационных работ;
  • специальные районы;
  • другие специальные элементы, устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном пространстве.

Границы элементов структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам, высотам, указываются в соответствующих инструкциях и публикуются в документах аэронавигационной информации.

Воздушное пространство делится на нижнее и верхнее. Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является высота 8100 м, которая относится к верхнему воздушному пространству.

По высоте выполнения полетов воздушное пространство классифицируется:

  • на предельно малые высоты — от 0 до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
  • на малые высоты — свыше 200 до 1000 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
  • на средние высоты — свыше 1000 до 4000 м включительно;
  • на большие высоты — свыше 4000 до 12000 м (до тропопаузы) включительно;
  • на стратосферу — свыше 12000 м (выше тропопаузы).

Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований, стандартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства и деятельности в области авиации возложена на Российскую Федерацию, делится на зоны и районы ЕС ОрВД.

Структура воздушного пространства зоны ЕС ОрВД устанавливается инструкцией по использованию воздушного пространства зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, утверждаемой главнокомандующим ВВС.

В воздушном пространстве над территорией Российской Федерации вдоль ее государственной границы устанавливается приграничная полоса шириной 25 км с особым режимом ее использования.

В воздушном пространстве вдоль государственной границы Российской Федерации в Северном Ледовитом океане приграничная полоса не устанавливается.

Для выполнения полетов воздушных судов с аэродрома устанавливается район аэродрома. Границы района аэродрома (независимо от того, в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении он находится) по представлению старшего авиационного начальника аэродрома утверждаются командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения), ответственным за организацию использования воздушного пространства в зоне ЕС ОрВД, в которой расположен район аэродрома.

Правила полетов в районе аэродрома (аэроузла) определяются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) или аэронавигационным паспортом аэродрома.

Районы аэродромов, на которых организация и обслуживание воздушного движения (управление полетами) требуют взаимного согласования и координирования, могут по решению командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения) объединяться в аэроузлы.

Границы района аэроузла утверждаются командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения), ответственным за организацию использования воздушного пространства в зоне ЕС ОрВД, в которой расположен район аэроузла. Границы районов аэродромов, входящих в аэроузел, могут не устанавливаться.

Виды воздушного пространства:

1) национальное (суверенное) воздушное пространство (располагается в пределах государственных границ каждой страны – над сухопутными и водными частями ее территории);

2) международное (открытое) воздушное пространство (находится за пределами государственных границ, вне территории государств).

Правовой режим использования воздушного пространства – регулирование практической деятельности пользователей воздушным пространством и связанного с нею поведения соответствующих субъектов права применительно к определенным проблемам и ситуациям:

1) определение процедур наделения летательных аппаратов статусом воздушного судна;

2) вопросы их национальной принадлежности;

3) вопросы профессиональной квалификации, характера, объема прав и обязанностей членов экипажей.

Наиболее существенный элемент правового режима – регулирование пользования суверенным и международными воздушными пространствами (порядок совершения внутренних и международных полетов, включающий правовые и целевые основания и условия выполнения полетов, требования таможенного, налогового, иммиграционного, санитарного и иного характера).

Особое место в МВП занимают юридические нормы, регулирующие ГрПО, возникающие в процессе использования воздушного пространства в интересах воздушных сообщений и перевозок.

Правовой режим полетов в суверенном воздушном пространстве.

Международные воздушные сообщения (МВС) – воздушные передвижения летательных аппаратов с пересечением государственных границ более одной страны (осуществляемая в их процессе транспортировка пассажиров и других объектов – международная перевозка).

Пересечение иностранным летательным аппаратом государственной границы может осуществляться только по получении от ее компетентных властей разрешения (в основе правового режима воздушной навигации лежит принцип полного и исключительного суверенитета государств над их территорией).

Разрешительный порядок (пересечение летательным аппаратов воздушной границы иностранного государства в нарушение установленных процедур может служить основанием для использования в его отношении мер, применяемых к нарушителям государственной границы).

Категории международных полетов:

1) Регулярные (осуществляются специально назначенными государственными авиапредприятиями по воздушным линиям, установленным в международных договорах) (требуется разрешение).

2) Нерегулярные (все остальные полеты, не отвечающие условиям, предъявляемым к регулярным полетам) (упрощенный разрешительный порядок – в форме диспетчерского уведомления).

После влета в пределы государственной территории иностранного государства воздушное судно (ВС) в течение всего времени нахождения в ее пределах должно соблюдать условия, установленные законами данной страны (требования, относящиеся к воздушному судну, его экипажу, пассажирам, перевозимым грузам, багажу и почте):

1) определяются порядок прибытия, пребывания и отправления ВС, паспортного, таможенного, иммиграционного, валютного, санитарного, карантинного контроля;

2) осуществляется регулирование полетов иностранных ВС над определенными зонами данной страны (например, пограничной зоной);

3) указываются точные маршруты следования, места посадки, высота полета;

4) закрепляются требования об обязательном наличии на прибывающем ВС официальных и действительных документов (свидетельство о регистрации ВС в государстве флага; удостоверение о годности ВС к полетам; свидетельство о наличии у каждого члена экипажа необходимой профессиональной подготовки).

Устанавливается уголовная, административная и гражданская ответственность за нарушение перечисленных требований и за ущерб, причиненный во время нахождения ВС на территории страны.

В части осуществления во время международных полетов коммерческой деятельности за невоенными воздушными судами может признаваться одна из возможностей полета (свобод воздуха), фиксируемых двусторонними соглашениями государств:

1) право на беспосадочный (транзитный) полет над территорией данного государства;

2) право транзитного полета с посадкой на территории данного государства исключительно в технических и иных некоммерческих целях;

3) право выгрузки перевозимых объектов и высадки пассажиров, взятых на борт в аэропорту государства регистрации данного ВС;

4) право принимать на борт на территории данного государства пассажиров, их багаж, иные грузы и почту (если указанные объекты имеют местом назначения государство регистрации ВС);

5) право принимать на борт и высаживать пассажиров, выгружать и погружать объекты перевозки при нахождении на иностранной территории (если они имеют пунктом назначения территорию третьего государства);

6) право осуществлять все виды международных воздушных перевозок между третьими странами через территорию государства регистрации ВС;

7) право осуществлять все виды международных воздушных перевозок между третьими странами, минуя территорию государства регистрации ВС;

8) право осуществлять все виды воздушных перевозок между аэропортами одного и того же государства, иного чем страна регистрации ВС (каботаж).

Наделение иностранных ВС свободами воздуха производится на основе принципа взаимности и детализируется в двусторонних соглашениях, заключаемых по проформе, включенной в Чикагскую конвенцию 1944.

Правовой режим полетов в международном воздушном пространстве, расположенном за пределами государственных границ (летательные аппараты любой страны имеют право на беспрепятственное осуществление полетов в пределах этого пространства при условии строго соблюдения предписаний, установленных МП):

а) Свобода открытого моря, включающая свободу полетов над открытым морем должна осуществляться с учетом заинтересованности всех других государств в пользовании свободой открытого моря.

Экипаж и пассажиры частных летательных аппаратов не должны совершать против иностранных морских и воздушных судов, находящихся на их борту лиц и имущества неправомерных актов насилия, задержания или грабежа в личных целях.

б) Для осуществления полетов в воздушном пространстве над большинством проливов, используемых в целях международного судоходства, установлено право транзитного пролета, представляющее собой свободу воздушной навигации при условии быстрого и непрерывного перемещения через указанное пространство.

Во время транзитного пролета летательные аппараты обязаны (соблюдать принятые Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) Правила полетов и предусматриваемые ими меры безопасности; контролировать использование выделенных радиочастот; воздерживаться от угрозы силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости государств, граничащих с проливами).

Над Черноморскими проливами Конвенцией 1936 установлен режим свободы полетов, которые однако не должны осуществляться вопреки аэронавигационным предписаниям властей Турции (аналогичный режим установлен для Балтийский проливов).

Концепция «открытого неба» (термин употребляется в трех значениях):

1) Впервые выдвинутая Президентом США Эйзенхауэром в 1955 г. и закрепленная в Договоре по открытому небу 1992 концепция, подразумевающая право каждого государства – участника проводить наблюдательные полеты над территорией любого государства – участника для контроля над вооружениями и военной деятельностью.

2) Концепция, подразумевающая отмену ограничений на полеты, совершаемые ВС различных авиакомпаний различных государств (создание конкуренции на внутренних рынках авиаперевозок).

3) Концепция, подразумевающая реорганизацию трасс движения ВС (трасса полета прокладывается не по разрешенным коридорам, а по кратчайшему пути между двумя пунктами; может быть реализована в Западной Европе и США, где имеются сплошные поля наблюдения, связи и управления воздушным движением).

Договор по открытому небу 1992 (устанавливает режим открытого неба для проведения наблюдательных полетов государствами – участниками над территориями других государств – участников и излагает права и обязательства государств в отношении этого режима) (позволяет государствам – участникам осуществлять взаимный контроль над действиями друг друга в сфере безопасности).

Договор устанавливает (технические требования к проведению наблюдательных полетов; требования к планированию миссии; запрет наблюдательных полетов, не соответствующих положениям Договора; порядок доступа к данным, полученным с аппаратуры наблюдения; квоты и максимальные дальности полета).

Консультативная комиссия по открытому небу учреждается для достижения целей и осуществления положений Договора (принимает решения и выносит рекомендации по вопросам, относящимся к Договору).

Презентация на тему «Освоение воздушного пространства человеком»

Проект по окружающему миру Тема: Освоение воздушного пространства человеком.

«Воздушные змеи — покорители воздушного пространства»

Выполнила ученица 3 «А» класса

МБОУ СОШ №4 г. Донецка

Ростовской области

Кравцова Татьяна

Руководитель: Шевель Л. В.

2013 г.

Неизвестно, кто и когда запустил первого воздушного змея. Это был первый аппарат тяжелее воздуха, который человек заставил летать. Произошло это более двух тысяч лет тому назад.

В одной китайской легенде говорится так:

«Когда-то очень давно крестьянин работал в поле и, спасаясь от жары, надел на голову шляпу, сплетённую из бамбука. Вдруг налетел сильный порыв ветра, а с ним с головы крестьянина улетела и шляпа.

Он бросился вдогонку, но смог поймать только тесёмку – так и бежал, держа летящую шляпу за верёвочку. В какой-то миг крестьянин понял, как это забавно — летающая бамбуковая шляпа. И смастерил своим детям воздушного змея.»

Первые воздушные змеи были просто игрушкой. Потом они попали на войну. С их помощью подавали сигналы, вели переговоры между войсками. Ещё змеев начиняли порохом и взрывали над головами врагов. Древние китайцы умели летать на воздушных змеях. Такой полёт был очень опасен и часто оканчивался гибелью «лётчика». Поэтому в основном на змеях отправляли рабов.

Было у воздушных змеев и мирное назначение. Они перебрасывали верёвки через широкие реки и глубокие горные ущелья. А потом уже к верёвкам крепились деревянные пешеходные мосты.

Ученые разных стран с помощью змеев измеряли температуру воздуха на разных высотах, его давление, состав газов, силу и постоянство ветров.

Змеев использовали в работе Ломоносов и Ньютон.

Американский ученый Б.Франклин запускал воздушных змеев в грозу, чтобы изучить молнию.

Наблюдая полёты воздушных змеев, учёные сформулировали основные законы аэродинамики, науки о поведении летательных аппаратов в воздухе.

Воздушный змей участвовал в создании аэрофотосъемки (то есть фотографировании с воздуха). Первые в истории снимки с воздуха были сделаны с его помощью.

Воздушные змеи внесли свой вклад в создание радио. Они поднимали в небо проволочные хвосты-радиоантенны.

На воздушных змеях пытались летать. Но повторить то, что умели древние китайцы, не получалось. Но это не останавливало, а только воодушевляло энтузиастов. Мир охватила настоящая «полётная лихорадка».

Создателями самолёта считаются американские братья Райт. Свою первую модель они испытывали сначала как простого воздушного змея. Первые полёты О. Райт совершил на самолёте лёжа на нижнем крыле. Впоследствии аппарат был доработан и у пилота появилось сиденье. После появления первых самолётов попытки летать на змеях прекратились. Самолёты были совершеннее и позволяли не просто парить, но управлять полётом.

Однако воздушные змеи продолжали использоваться в науке и технике. В первую очередь военными.Они наблюдали за противником. Воздушные змеи вели себя более устойчиво, чем воздушные шары. Из-за малых размеров противник не так легко мог их сбить.

В последние годы возник новый вид спорта – кайтинг. Он представляет собой катание на воде с помощью воздушного змея.

В мае 2010 года японцы запустили в космос спутник с красивым именем Икарос. Этот спутник будет лететь с помощью солнечного ветра. Для этого у него есть солнечный парус, который похож на воздушного змея.

С помощью этого «солнечного змея» учёные хотят исследовать особенности движения аппаратов под действием солнечного ветра.

Используемые ресурсы