Возраст для президента

Эта статья не нормативный документ, а всего лишь констатация фактов установленных правил возрастного цензора при голосовании на выборах, при баллотировании в депутаты и президенты.

Неотъемлемым правом отдать свой голос или быть избранным на выборах наделяется гражданин не с рождения, а по приобретении определенного возраста.
В каждой стране своя цензура возрастной категории.
Об этом, а в частности о Российских требованиях и поговорим в предлагаемой статье.

С какого возраста можно голосовать на выборах?

С какого возраста можно отдать свой голос за кандидатуру?

  • Впервые всеобщее Российское избирательное право возникло следом за революционными событиями семнадцатого года.
  • Тогда возрастной ценз был установлен при достижении двадцати лет, в последствии изменен на восемнадцати лет.
  • Эта поправка остается действенной и по сию пору.
  • С наступлением совершеннолетия, подданному Российской Федерации дается право на участие в любой избирательной компании.
  • Оно сохраняется за ним на всю жизнедеятельность.

Исключение составляют личности:

  • Объявленные недееспособными
  • Находящиеся в тюрьме или на поселении по определению суда

Если говорить про жителей других стран, то:

  • Япония такую возможность своим избирателям дает с 20 летнего возраста
  • с 16 лет получают начинают оставлять свой голос на выборах резиденты стран Никарагуа и Ирана
  • в большей части европейских стран оно идентично с нашими правилами

Со скольки лет можно баллотироваться в депутаты?

Количество лет для участия в избирательной деятельности

Конституцией нашего Российского государства определен возраст для получения депутатского статуса не ранее 21 года.

При этом существуют не только возрастные мерки, но и прочие требования:

  • Гражданин не должен иметь ограничений, запрещающих участвовать ему в выборах
  • Одному и тому же человеку одновременно нельзя быть членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
  • Депутату Государственной Думы запрещено быть депутатом государственной власти иных представительных органов и органов местного самоуправления.
  • Работая Депутатом Государственной думы — нельзя быть чиновником и иметь другой постоянный доход за некоторым исключением.

С какого возраста можно баллотироваться в президенты?

Всеобщее голосование

Претендент на должность руководителя РФ должен достигнуть 35 летнего периода — гласит нам 81 статья нашей родной Конституции.
Но это совсем маленькая толика по сравнению с остальными требованиями.
Не так просто попасть на такую ответственную должность.

Прежде чем выставить свою кандидатуру необходимо:

  • Прожить в стране от 10 лет
  • Иметь гражданство РФ
  • Быть дееспособным и не быть судимым
  • Наличие военного билета

Запрещено:

  • Выдвигаться на должность главы государства лицам находящихся в местах лишения свободы и тем у кого есть какие-либо ограничения на право для руководства и государственной службы по решению суда.

Самое главное требование для будущего избранника — соблюдать законность в подготовке перед выборной деятельностью.

До скольки лет можно баллотироваться в президенты: возраст для президента РФ?

Возраст в демократическом государстве не помеха для участия в выборах

Требований для снятия полномочий президента в связи со старостью в нашей стране не установлено.

Позволяет здоровье — баллотируйся.

Существуют только:

Сроки избрания главы государства

  • Выбирается на 6 лет (ранее на 4 года)
  • Не более двух сроков подряд для одного и того же лица
  • Спустя 1 период «правления», может вновь баллотироваться на президента лицо занимавшее прежде два срока подряд президентский пост.

Непредвиденные обстоятельства прекращения окончания срока правления

Преждевременная отставка президента по разным причинам:

  • Добровольное решение
  • Импичмент — отстранение государством от исполнения обязанностей главы страны
  • Общее самочувствие — если здоровье не дает президенту возможности работать, он обязан снять с себя полномочия. Также в случае признания недееспособности, заболеваний психического порядка(шизофрения).
  • Смерть человека, стоящего у власти, завершает его работу.

Очень просто запомнить требования наших законов для активного и пассивного содействия в выборах.
Большая толика проблем падает на высшие власти, непосредственно занимающихся организацией референдума.

Важно: Голосование — это не обязанность.

  • Ни одна живая душа не имеет права заставить личность проголосовать за определенную кандидатуру.
  • Вместе с тем, это альтернативность сохраняется и в том — идти на референдум или нет.
  • Таковой статьи не существует.

Требования к кандидатам в президенты РФ

Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны – действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека. Однако существует ряд ограничений и достаточно строгих требований к кандидатам в президенты России, которым должно соответствовать лицо перед допуском к всенародному голосованию. Узнайте, кто может стать президентом РФ и как это сделать.

Оглавление: 1. Президент с точки зрения российского законодательства 2. Подробные требования к кандидату в Президенты РФ 3. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

Президент с точки зрения российского законодательства

Права, полномочия и обязанности Президента РФ закреплены, в первую очередь, в положениях Главы 4 Конституции РФ. В основном же документе также излагаются и главные требования к претендентам на должность Президента. Кроме этого, указывается и механизм, в соответствии с которым проводятся выборы – тайное всенародное голосование дееспособных граждан. Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится:

  • Возраст кандидата. Статья 81 Конституции предусматривает, что избран в качестве Президента может быть лишь кандидат, достигший 35-летнего возраста. При этом достичь 35-летнего возраста необходимо к моменту регистрации в качестве кандидата, а не к моменту всенародного голосования или вступления в должность.
  • Гражданство. К участию в выборах Президента Российской Федерации допускаются лишь лица, являющиеся полноправными гражданами РФ.
  • Срок гражданства. Кандидаты должны не просто иметь российское гражданство, но и находиться в нём в течение не менее чем 10 лет до момента голосования.
  • Правовой статус. Не может подавать свою кандидатуру на участие в выборах лицо, каковое уже занимало президентское кресло на протяжении предыдущих двух сроков президентского правления подряд.

Более подробно действующие нормативы, касающиеся порядка регистрации кандидатов в Президенты РФ, а также проведения таковых выборов и требований, предъявляемых к кандидатам, соответственно положениям статьи 81 Конституции определяются соответствующим Федеральным законом. Таковым является ФЗ №19 от 10.01.2003. Данный закон регулярно обновляется и дополняется нормативами с целью обеспечения эффективной защиты национальной безопасности и независимости Российской Федерации в целом и Президента в частности.

Обратите внимание

Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.

Подробные требования к кандидату в Президенты РФ

Действующее Федеральное законодательство тщательно регулирует порядок регистрации кандидатов в Президенты России и механизмы, при которых обеспечивается отказ в регистрации кандидата. Так, к регистрации в качестве кандидата в Президенты могут допущены лишь лица, соответствующие как конституционным требованиям, так и положениям вышеозначенного ФЗ «О выборах президента». Общий список требований, согласно которым можно понять, кто не может быть кандидатом для выдвижения в президенты, является следующим:

  1. Кандидат в президенты не должен обладать судимостью за свершение уголовно караемых преступлений тяжкого характера, либо относимых к особо тяжким. В случае наличия и последующего снятия или погашения таковой судимости, к выборам в качестве кандидата в Президенты РФ, таковое лицо может быть допущено не ранее, чем через 10 лет после фактического снятия или погашения наличествующей судимости в случае тяжкого преступления или 15 лет – для особо тяжких преступлений.
  2. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, не могут баллотироваться в Президенты.
  3. Лица, уличенные и привлеченные к ответственности за использование, пропаганду или распространение нацистской символики или материалов, признанных экстремистскими не могут регистрироваться в качестве кандидатов в Президенты РФ до истечения срока, в течение которого таковые лица считаются подвергнутыми административному наказанию.
  4. Лица, лишенные права занимать государственные должности по решению суда также не могут в течение этого срока выдвигаться в качестве кандидатов на президентские выборы.
  5. Лица, обладающие иностранным гражданством или видом на жительство на территории другого государства, не могут быть избраны Президентом, если не откажутся от таковых преференций и сторонних гражданств окромя российского.
  6. Недееспособные граждане, лишенные дееспособности в судебном порядке, вне зависимости от причин такового лишения не могут баллотироваться в Президенты.

Обратите внимание

Все вышеозначенные ограничения касаются как лиц, самовыдвигающихся в Президенты, так и выдвинутых политическими партиями.

Порядок самовыдвижения кандидатов либо выдвижения их от политических партий является различным. При этом политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов, состоящих в иных партиях, но может предлагать к выдвижению беспартийных лиц. Для регистрации в качестве кандидата в Президенты необходимо подтвердить наличие народной поддержки у такового кандидата.

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям. Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:

  1. Необходимо собрать группу из как минимум 500 граждан Российской Федерации, каковые обладают активным избирательным правом для демонстрации поддержки избирателями будущего кандидата.
  2. Следует назначить дату собрания группы избирателей, а также уведомить Центризбирком РФ не позднее, чем за пять дней до даты такового собрания. На собрании должно быть вынесено решение про поддержку самовыдвижения потенциального кандидата, формировании избирательной группы и назначении уполномоченных лиц таковой группы. Протокол собрания и все его решения должны быть зафиксированы в нотариальной форме.
  3. В течение 20 дней с момента объявления и публикации решения про назначение выборов Президента РФ, кандидат должен обратиться в Центризбирком с ходатайством про регистрацию избирательной группы граждан. Кроме этого, в Избирком предоставляются также документы, удостоверяющие личность и гражданство потенциального кандидата, а также решения собрания избирательной группы, заявление самого кандидата о его самовыдвижении, декларация о доходах кандидата и его семейства, декларация об имуществе,
  4. После одобрения регистрации кандидата, он обязан собрать не менее 300 тыс. подписей граждан РФ (для самовыдвиженцев, при выдвижении от партии — 100 тыс. подписей). При этом Центризбирком запрещает предъявлять более 7500 подписей из каждого из конкретных субъектов РФ, а также – более 7500 автографов от граждан РФ, находящихся вне российской территории. Подписные листы производятся исключительно за наличествующие средства избирательного фонда потенциального кандидата по установленной на федеральном уровне форме.
  5. После сбора подписей, их проверки, а также предоставления окончательного пакета документов, в том числе свидетельствующего о закрытии всех имеющихся иностранных счетов, проводится окончательная регистрация кандидата в Президенты РФ и внесение информации о нём в избирательные списки, а также её публикация.

Важный факт

Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав. В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов. Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

Подписан Закон о поправке к Конституции Российской Федерации

Федеральный закон одобрен Государственной Думой и Советом Федерации 11 марта 2020 года, одобрен по состоянию на 14 марта 2020 года законодательными (представительными) органами 85 субъектов Российской Федерации.

Справка Государственно-правового управления

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (далее – Закон) предусматривает внесение изменений в главы 3–8 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) в целях совершенствования организации и функционирования публичной власти как инструмента достижения конституционно значимых целей, следующих из положений глав 1 и 2 Конституции.

Законом, в частности, предусматривается следующее.

В Российской Федерации гарантируются уважение и защита человека труда. Государством также гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.

Устанавливается, что система пенсионного обеспечения формируется на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений. Закрепляется обязательная индексация пенсий не реже одного раза в год.

В Российской Федерации гарантируется обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.

Приоритетом государственной политики России являются дети. В Российской Федерации обеспечивается приоритет семейного воспитания. В случае если воспитание детей в семье невозможно, государство берёт на себя обязанности родителей в отношении таких детей.

Государство берёт на себя обязанность по поддержке и охране культуры как уникального наследия многонационального народа России.

Провозглашается, что Российская Федерация обеспечивает защиту исторической правды, чтит подвиг защитников Отечества. Умаление подвига народа при защите Отечества не допускается.

Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечивает защиту их интересов и сохранение общероссийской культурной идентичности.

В соответствии с Законом к ведению Российской Федерации дополнительно отнесены: организация публичной власти; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области научно-технологического развития; информационные технологии, обеспечение безопасности личности, общества и государства при их применении; космическая деятельность; сельское хозяйство; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования; обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирование культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

Устанавливается, что Российская Федерация является правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР, признаётся преемственность в развитии Российского государства и сложившееся на протяжении тысячелетней истории нашей страны государственное единство.

Всем лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, должности руководителей федеральных государственных органов, запрещается иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, а также открывать и иметь счета (вклады), хранить денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Законом устанавливается, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

Изменения Конституции Российской Федерации затрагивают конституционный статус Президента Российской Федерации. Повышаются требования к кандидату на должность Президента Российской Федерации. Так, Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Данное требование предлагается распространить на Президента Российской Федерации, занимающего эту должность на момент вступления в силу Закона, без учёта числа сроков, в течение которых он занимал и (или) занимает эту должность на тот момент.

Согласно Закону Президент Российской Федерации обязан назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, за исключением министров силового блока, в отношении которых предусматривается согласование с Советом Федерации.

За Президентом Российской Федерации закрепляется полномочие назначать на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождать от должности Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокуроров субъектов и приравненных к ним прокуроров, а также назначать на должность и освобождать от должности иных прокуроров, если это установлено федеральным законом.

Предусматривается возможность внесения Президентом Российской Федерации в Совет Федерации представления о прекращении полномочий председателей, заместителей председателей и судей судов, входящих в судебную систему Российской Федерации, в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи.

Законом устанавливается право Президента Российской Федерации формировать Государственный Совет Российской Федерации, определяются цели его формирования, а также цели формирования Совета Безопасности Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации.

В Конституции закрепляются элементы статуса Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, ему устанавливаются конституционные гарантии, а также определяется порядок лишения его неприкосновенности.

Законом предлагается новый подход к формированию Совета Федерации. Так, Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. В его состав входят представители от каждого субъекта Российской Федерации, представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, а также Президенты Российской Федерации, прекратившие исполнение своих полномочий, в случае их согласия.

В Конституции закрепляется право Совета Федерации, Государственной Думы осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления.

Закрепляется персональная ответственность Председателя Правительства Российской Федерации перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. На Правительство Российской Федерации дополнительно возлагаются следующие полномочия: обеспечение проведения в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики; обеспечение государственной поддержки научно-технологического развития России, сохранение и развитие её научного потенциала; обеспечение функционирования системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, улучшение качества их жизни; поддержка институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечение их участия в выработке и проведении государственной политики; поддержка добровольческой (волонтёрской) деятельности; содействие развитию предпринимательства и частной инициативы; осуществление мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным, создание условий для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры.

Законом устанавливается количество судей Конституционного Суда Российской Федерации – 11 судей. Закрепляются полномочия Конституционного Суда Российской Федерации разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых законов до их подписания Президентом Российской Федерации; разрешать вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации; проверять конституционность законов субъектов Российской Федерации до их обнародования.

Органы местного самоуправления для наиболее эффективного решения задач в интересах населения во взаимодействии с органами государственной власти включаются в соответствии с Законом о поправке к Конституции Российской Федерации в единую систему публичной власти в Российской Федерации.

Все указанные изменения вступают в силу в случае соблюдения двух условий. Законом о поправке к Конституции Российской Федерации предусматривается обязательное направление в Конституционный Суд Российской Федерации запроса для оценки соответствия предлагаемых изменений положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации. В случае дачи Конституционным Судом заключения о соответствии Конституции Российской Федерации предлагаемых изменений проводится общероссийское голосование.

Если по результатам общероссийского голосования изменения в Конституции Российской Федерации поддержат более половины граждан, которые примут в нём участие, то изменения, предусмотренные Законом о поправке к Конституции Российской Федерации в главы 3–8 Конституции Российской Федерации, вступят в силу.

На какой срок избирается Президент РФ?

На какой срок избирается президент РФ, увы, известно далеко не каждому россиянину. Поначалу это срок составлял 4 года, но уже в 2008 году действующим на тот период главой государства Д. Медведевым было поддержано решение о внесении изменений в Конституцию РФ 1993 г., касающихся продления срока президентства.

На сколько избирается президент РФ?

Со скольки лет можно стать президентом РФ?

На сколько избирается Президент РФ?

Согласно ст. 81 основного закона страны, президент РФ избирается на срок, равный 6 годам. Первым Президентом, избранным в 2012 г. на 6-летний срок (до 2018 г.) является В. Путин.

Увеличение срока объясняется, в частности, тем, что 4 лет недостаточно для проведения реформ и решения в полном объеме задач социально-экономического и политического характера. Да и граждане не могут дать объективной оценки деятельности главы государства за столь непродолжительный период времени.

Подпишитесь на рассылку

Выборы президента, согласно российскому законодательству, осуществляются путем проведения тайного всенародного голосования; о дате их проведения сообщается Советом Федерации не позднее чем за 90 дней.

Со скольки лет можно стать президентом РФ?

К кандидатам на столь высокую должность предъявляется ряд требований, которые должны быть ими соблюдены в обязательном порядке. Ведь президент страны, как известно, является гарантом Конституции и главнокомандующим, представляет Россию как внутри нее, так и за ее пределами. Одним из основных требований является возраст кандидата — он должен быть не менее 35 лет.

Но это не единственное условие, есть и ряд других:

  • гражданство РФ и проживание на территории страны минимум 10 лет;
  • отсутствие судимостей;
  • владение как минимум одним из европейских языков;
  • наличие предвыборной программы и др.

Важно также помнить, что один и тот же гражданин может избираться на пост главы государства не более чем на 2 срока подряд.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Новая редакция Конституции РФ, предложенная Владимиром Путиным. Детальный разбор


2020.01.20Яромир Романов

В системе обеспечения законодательной деятельности опубликован текст законопроекта президента России Владимира Путина о поправках к Конституции Российской Федерации. Он будет рассмотрен в ускоренном режиме. Президент внес его в Госдуму 20 января, а уже на следующий день документ обсудит профильный комитет нижней палаты парламента. В первом чтении, как ожидается, Госдума рассмотрит его 23 января.

Пункт «т» статьи 71

В действующей редакции пункта «т» говорится, что в ведении Российской Федерации находится «федеральная государственная служба».

Сейчас предлагается существенно расширить пункт «т» словами «находится установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Статья 75

Дополнить частью 5: «В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом».

И частью 6: «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом».

Статья 77

Дополнить частью 3: «Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)».

Статья 78

Дополнить частью 5: «Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Владимир ПутинНаиль Фаттахов

Статья 79

В действующей редакции статья звучит так: «Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации».

Предлагается дополнить ее словами «<…> Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации».

Статья 81

В действующей части 2 сказано, что «президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».

Теперь предлагается установить более высокий ценз оседлости: «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет». Кроме того, в обновленной версии Конституции сказано, что президентом Российской Федерации может быть избран «гражданин, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства».

Из части 3 предлагается убрать слово «подряд», новая версия звучит так: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков».

Статья 83

В пункте «а» статьи в действующей редакции сказано » назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации».

Новая редакция звучит так: » назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности».

Предлагается дополнить статью пунктом «б.1″: » утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти».

На минувшей неделе после послания президента России Федеральному собранию премьер-министр Дмитрий Медведев и весь кабинет министров ушли в отставку. Теперь правительство возглавляет Михаил МишустинОфициальный сайт Кремля

Также предлагается добавить в статью пункт «в.1″: » принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации».

Обновленный пункт «д» статьи расширяет полномочия Государственной думы России. Если в прежней версии пункта «д» говорилось, что » по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров», то в новой редакции уточняется, что президент назначает «заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождает их от должности».

Также предлагается дополнить статью пунктом «д.1″: » назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности».

Обновленный пункт «е» статьи изложен более детально: » представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации; заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов». В действующей редакции пункт «е» звучал так.

Пункт «е.1″ статьи предлагается изложить в следующей редакции: » представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации». В действующей редакции говорится, что президент Российской Федерации также «назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров».

Теперь эта информация отражена и дополнена в новом пункте «е.3″: » назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров».

Znak.com

Статью 83 предлагается также дополнить пунктом «е.4″: » вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий».

В статье может также появиться и пункт «ж.1″: » формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом».

Статья 95

Часть 2 статьи отредактирована незначительно: «В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представителей Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов Российской Федерации) — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Действующая редакция выглядит так.

Предлагается дополнить статью частью «2.1»: «Членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Совет ФедерацииОфициальный сайт Совфеда

Статья 97

Часть 1 статьи в действующей редакции звучит так: «Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах». Теперь же, по предложению Владимира Путина, предлагается дополнить эту часть словами о том, что депутатом Госдумы может быть гражданин, «постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Статья 102

В действующей редакции Конституции РФ в пункте «ж» части 1 статьи говорится, что к ведению Совета Федерации относятся «назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации». В новой редакции пункта «ж» полномочия Совфеда расширяются: теперь сенаторы назначают «на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации», а также «заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации».

Кроме того, Владимир Путин предложил дополнить статью пунктом «к» следующего содержания: «Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности».

Статья 103

В части 1 статьи, по предложению Владимира Путина, меняется форма того, как Государственная дума одобряет или не одобряет назначение того или иного кандидата на должность главы правительства. В прежней редакции говорится, что Госдума «дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации». В новой редакции сказано, что Госдума премьер-министра «утверждает».

Государственная думы РФОфициальный сайт ГД

Статью предлагается также дополнить пунктом «а.1″: » утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1″ статьи 83 Конституции Российской Федерации».

Статья 107

Отредактирована часть 3. Речь в статье идет о подписании президентом федеральных законов, принятых палатами парламента. Сейчас данная часть статьи звучит так: «Если президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Госдума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию».

К вышеизложенному добавлена часть о том, что если президент «в течение указанного срока» попросит Конституционный суд проверить данный закон, то срок подписания приостанавливается до тех пор, пока суд не вынесет решение. Если суд признает закон конституционным, то президент его подписывает. В противном случае документ возвращается в Госдуму без подписания».

Статья 108

Отредактирована часть 2 этой статьи. Сейчас она звучит так: «Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию».

В новой редакции к вышеизложенному добавлена следующая формулировка: «Если президент РФ в течение указанного срока обратится в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения вопроса в суде. Если КС подтвердит конституционность закона, то президент подписывает его в трехдневный срок с момента решения суда. Если КС не подтвердит конституционность закона, то президент возвращает закон в Госдуму без подписания».

Статья 110

Статью предлагается дополнить частью 3: «Председателем правительства, заместителем председателя правительства, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин России, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства, либо вида на жительства…».

Статья 111

Часть 1: «Председатель правительства РФ назначается президентом после утверждения его кандидатуры Государственной думой».

Сейчас в Конституции сказано, что президент назначает премьера «с согласия» Госдумы.

Часть 2: «Представление по кандидатуре председателя правительства вносится в Госдуму президентом РФ не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства РФ, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры председателя правительства Госдумой или освобождения президентом РФ от должности, либо отставки председателя правительства».

В действующей редакции нет фразы об освобождении премьера от должности главой государства.

Статья 112

Значительно изменена по сравнению с действующим видом. В частности, часть 1 дополнена словами о том, что «председатель правительства не позднее недельного срока после назначения представляет президенту предложения о структуре правительства за исключением случая, когда предшествующий председатель правительства освобожден от должности президентом РФ».

Часть 2 в новой версии звучит так: «Председатель правительства представляет Государственной думе на утверждение кандидатуры заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров Госдума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам».

Сейчас в части 2 говорится, что премьер предлагает кандидатуры заместителей и министров президенту, а не Госдуме.

В статью добавлена также часть 3: «Заместители председателя правительства и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Госдумой, назначаются на должность президентом, президент не вправе отказать в назначении утвержденных Госдумой кандидатов».

Статья 119

В новой редакции статья звучит так: «Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в РФ, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации». По сравнению с действующей редакцией в статью добавлен запрет для судей «иметь иностранное гражданство или вид на жительство».

Статья 125

В новой редакции статьи 125 части 1 пункта «а» говорится, что «Конституционный суд является высшим судебным органом конституционного контроля, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации. Конституционный суд состоит из 11 судей, включая председателя КС и его заместителя».

В действующей редакции нет подобного определения Конституционного суда. Кроме того, в ней сказано, что суд состоит из 19 судей.

Председатель Конституционного суда РФ Валерий ЗорькинKremlin Pool, Global Look Press

Статья 125 также будет дополнена частью 5.1, которой нет в действующей редакции. В частности, ее пункт «а» гласит, что КС по запросу президента «проверяет конституционность законов до их подписания президентом».

Пункт «б» говорит о том, что КС «в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции».

Также статья дополнена частью 8: «Конституционный суд осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом».

Статья 128

Обновленная часть 1 звучит так: «Председатель Конституционного суда РФ, заместитель председателя КС РФ и судьи КС; председатель Верховного суда РФ, заместители председателя и судьи Верховного суда назначаются Советом Федерации по представлению президента». В действующей редакции говорится, что по представлению президента и согласованию с Совфедом назначаются «судьи Конституционного суда и Верховного суда».

Часть 2: «Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются президентом в порядке, установленном федеральным конституционным законом». В действующей редакции идет речь только о судьях. Председатели и заместители председателей судов не упоминаются.

Статья 129

Часть 1 статьи дополнена определением прокуратуры РФ — «единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции».

Часть 3 статьи в новой редакции выглядит так: «Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности президентом». Из этой части убраны слова о том, что прокуроры регионов назначаются на должность «по представлению генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации».

Статья 132

Статья 132 в новой редакции будет дополнена частью 3: «Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории». В действующей редакции Конституции только две части.

Статья 133

Статья 133 в новой редакции звучит так: «Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами». В действующей редакции статьи звучало: «…возникших в результате решений, принятых органами государственной власти».

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Автор