Выборные представительные органы

Наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации ( Президент, глава, губернатор и др.)

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет. (процедура как на выборах, назначаются выборы, списки избирателей, формируются округа, комиссии, выдвигаются кандидаты, идет агитация, голосование и подведение итогов)

Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) выдвигаются политическими партиями. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться выдвижение кандидатов на указанную должность в порядке самовыдвижения.

Кандидату на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), выдвинутому в порядке самовыдвижения, помимо получения поддержки депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований необходимо собрать подписи избирателей в количестве, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Срок полномочий не может превышать 5 лет.

Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не может быть одновременно депутатом госдумы, членом СФ ФС, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации и субъекта, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Компетенция: Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ):

1. представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ;

2. обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

3. формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта РФ и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

4. вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ конституцией (уставом) субъекта РФ;

5. вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с правом совещательного голоса;

6. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

В случает когда высшее должностное лицо не может временно исполнять свои обязанности их исполняет должностное лицо, предусмотренное в законодательстве субъекта.

Акты высшего должностного лица субъекта РФ:

1) указы (постановления) — они носят нормативный характер;

2) распоряжения — издаются по конкретным вопросам.

Они обязательны к исполнению в субъекте. Не должны противоречить Конституции а также законодательству РФ.

М.б. досрочное прекращение полномочий:

*смерть

* отстранение от должности Президентом в связи с выражением недоверия

*отрешение президентом в связи с утратой доверия

*отставка по собственному желанию

*признание судом безвестно отсутствующим

*вступил в отношении лица в законную силу обвинительный приговор (и другие)

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Структура определяется губернатором.

Он обеспечивает исполнение КРФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ. Наименование, структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта. (в Тюменской области это Правительство). Данный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных законодательством.

Компетенция:

1. разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.

2. осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

3. разрабатывает проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

4. обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта

5. формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6 .управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации

7. осуществляет иные полномочия,

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

Смотреть что такое «ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН» в других словарях:

  • Представительный орган местного самоуправления — по законодательству РФ выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. См. также: Органы местного самоуправления… … Финансовый словарь

  • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы граждан и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Является юридическим лицом в соответствии с уставом муниципального… … Юридический словарь

  • Представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;… Источник: Федеральный закон от 28.08.1995 N 154 ФЗ (ред. от 21.07 … Официальная терминология

  • Представительный орган местного самоуправления — (англ. representative organ of local self regulation) в РФ выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Согласно… … Энциклопедия права

  • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. П.о.м.с. являются юридическими лицами в соответствии с уставом… … Юридическая энциклопедия

  • Представительный орган местного самоуправления — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Представительный орган местного самоуправления выборный орган местного самоуправления,… … Википедия

  • Представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов … Словарь юридических понятий

  • представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы граждан и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Является юридическим лицом в соответствии с уставом муниципального… … Большой юридический словарь

  • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — (representative body of local selfgoverning) В Российской Федерации это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения действующие на территории муниципального… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

  • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования (ФЗ РФ Об общих принципах организации местного самоуправления в… … Энциклопедический словарь экономики и права

Представительный орган муниципального образования

Представительный орган местного самоуправления занимает особое место в системе органов местного самоуправления. Это связано с тем, что решение важнейших вопросов местного значения (например, утверждение местного бюджета, установление местных налогов и т.д.) федеральным законодательством отнесено к исключительной компетенции именно представительного органа местного самоуправления.

Также считается, что представительный орган местного самоуправления (как и следует из его названия) в наиболее полной мере отражает волю населения муниципального образования. В определенном разделении власти, которое имеет место на местном уровне, он является органом представительной и нормотворческой власти.

Отметим, что Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 1995 г. закреплял понятие представительного органа местного самоуправления. Федеральный закон же 2003 г. не закрепляет такового. Некоторые ученые-муниципалисты, например, И.В. Выдрин, используют определение Федерального закона 1995 г.:

представительный орган местного самоуправления — это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

В.В. Пылин несколько расширяет это определение с использованием положений избирательного законодательства. По его мнению,

это выборный орган, состоящий из депутатов, избираемых избирателями на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени общеобязательные решения, действующие на территории муниципального образования

(это определение не во всех случаях применимо к представительному органу муниципального района). С.Г. Соловьев дает иное определение (исходя, в том числе, из положений гражданского законодательства)

это выборное муниципально-властное учреждение, представляющее интересы местного населения, состоящее из депутатов, наделенное определенной компетенцией и реализующее представительскую, нормотворческую и контрольную функции в системе местного самоуправления.

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Определенным образом различается порядок формирования представительных органов поселении и представительных органов муниципальных районов.

Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Он не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

В качестве примера представительного органа поселения приведем Ставропольскую городскую Думу. В соответствии с п. 3 ст. 32 Устава г. Ставрополя в состав Ставропольской городской Думы входят 50 депутатов Ставропольской городской Думы, избираемых по одномандатным (один округ — один депутат) избирательным округам на основе единой нормы представительства путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок ее полномочий — 5 лет.

Представительный орган муниципального района формируется одним из следующих двух способов:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей. Этот порядок применяется, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниципального района. Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в этом порядке оформляется решением представительного органа поселения, расположенного в границах муниципального района. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может наступить ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного путем прямых выборов;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района. Этот порядок формирования применяется, если не установлен предыдущий порядок формирования.

Установленный порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района.

В Ставропольском крае по этому вопросу принят Закон от 22 июля 2004 г. № 60-кз «О некоторых вопросах организации местного самоуправления на территориях районов Ставропольского края». В нем специально отмечается, что он принят с учетом инициативы представительных органов местного самоуправления поселений, поддержанной представительными органами местного самоуправления более чем 2/3 поселений каждого района Ставропольского края.

Формирование советов муниципальных районов путем проведения муниципальных выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании осуществляется в порядке, установленном Федеральным и краевым законодательством. Порядок формирования советов муниципальных районов последующих созывов определяется уставами муниципальных районов.

Например, совет Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в соответствии с ч. 1 ст. 19 Устава Апанасенковского муниципального района состоит из глав всех поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по два депутата от каждого поселения.

Применение данной процедуры формирования представительного органа муниципального района оказалось довольно проблематичным и получило неоднозначную оценку как среди правоприменителей, так и среди ученых.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: 7 человек — при численности населения менее 1000 человек; 10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек; 15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек; 20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек; 25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек; 35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек. Например, Ставропольская городская Дума состоит из 50 депутатов.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Например, общая численность депутатов совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края — 33 человека.

Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. Так, например, численный состав муниципального собрания внутригородского муниципального образования Сокольники в городе Москве — 10 человек.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся, как уже отмечалось, находится решение ряда важнейших вопросов, закрепленных в ч. 10 ст. 35 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 2003 г., например:

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и др.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Например, в соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 33 Устава г. Ставрополя Ставропольская городская Дума присваивает звание «Почетный гражданин города Ставрополя».

Нормативный правовой акт. принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. При этом глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт.

принятый представительным органом муниципального образования (см. п. 13 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 2003 г.).

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, — председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. Гак, например, Ставропольская городская Дума избирает из своего состава председателя.

Регламент Ставропольской городской Думы1Регламент Ставропольский городской Думы (ред. от 22 февраля 2006 г.). Текст документа опубликован не был //СПС «Консультант Плюс». определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы, включающий в себя вопросы подготовки и проведения заседаний Думы, осуществления нормотворческой деятельности, работы в Думе ее депутатов, органов Думы.

Основной формой работы Ставропольской городской Думы являются ее заседания. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы не реже одного раза в два месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Думы и постоянных комиссий.

Внеочередные заседания Думы созываются ее председателем по своей инициативе, по предложению главы города или по требованию не менее половины от общего числа депутатов.

Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует большинство от избранного числа депутатов. Депутаты Думы обязаны присутствовать на ее заседаниях. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Думы.

Совещания депутатов проводятся с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Думы.

Депутатские слушания являются одной из форм работы Думы и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой нормативно-правовых актов.

Статья 29 Устава г. Ставрополя описывает структуру Ставропольской городской Думы. В соответствии с ней Ставропольская городская Дума самостоятельно определяет свою структуру. При этом из состава депутатов Ставропольской городской Думы на срок их полномочий избираются:

  1. председатель и заместитель (заместители — сейчас их 2) председателя Ставропольской городской Думы;
  2. комитеты Ставропольской городской Думы.

Положение этих субъектов муниципального права конкретизируется в Регламенте Ставропольской городской Думы. В нем указывается, что постоянные комиссии Думы:

  • осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Думы, проводят депутатские слушания;
  • осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
  • дают заключения и предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;
  • решают вопросы организации своей деятельности;
  • рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению.

Предусмотрено создание следующих постоянных комиссий:

  • мандатная и по вопросам депутатской этики;
  • по бюджету, финансам, налогам, сборам и банкам;
  • по экономике и инвестициям;
  • по собственности;
  • по законности и местному самоуправлению;
  • по социальным вопросам;
  • по вопросам городского хозяйства;
  • контрольная комиссия.

Также в Ставропольской городской Думе могут создаваться:

  1. депутатские объединения (в составе не менее 3 человек);
  2. временные комиссии и иные рабочие органы.

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения работы Ставропольской городской Думы, оказания помощи депутатам, комитетам Ставропольской городской Думы и другим созданным Ставропольской городской Думой органам образуется аппарат Ставропольской городской Думы.

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (т.е. в порядке муниципально-правовой ответственности). Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены досрочно:

  1. в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;
  2. в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
  3. в случае преобразования муниципального образования.

Понятие «представительный орган власти» производно от понятия «представительная власть». Представительная власть – это комплекс полномочий, делегированных народом своим выборным представителям на строго определенный срок, а также полномочия представительных органов власти.Понятие представительной власти включает природу власти и способ ее осуществления.

Представительную власть нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая представительная власть включает законодательные полномочия. Представительная власть, помимо законодательных полномочий, может иметь контрольные и распорядительные полномочия.

Исходя из вышеизложенного, представительные органы власти – это являющиеся частью государственного аппарата выборные органы, обладающие правом представлять интересы населения той или иной территории, формировать и выражать его волю и принимать от его имени властные юридически обязательные решения.

В Российской Федерации органы законодательной власти являются одновременно и представительными органами власти. Так, в ст. 94 Конституции РФ говориться, что Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. В ст. 66 Конституции упоминается, что статус области, края, города федерального значения, автономного округа, автономной области определяется уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ.

Как видно из приведенного примера, в Российской Федерации существуют федеральный представительный орган государственной власти – Федеральное Собрание РФ и региональные представительные органы – законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Оба вида можно объединить под названием государственные представительные органы власти. Третий вид представительных органов власти современной России – представительные органы муниципальных образований, которые являются обязательным элементом структуры органов местного самоуправления.

Федеральное Собрание РФ как федеральный государственный орган состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.

Государственная Дума (состоит из 450 депутатов, избираемых на всероссийских выборах на пять лет (до 2009 г. – на четыре года) – является органом национального (народного) представительства. Совет Федерации (в него входят по одному представителю от органа законодательной власти и высшего органа исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации) – является органом регионального представительства.

Основными функциями палат являются:

— участие в законодательном процессе (Государственная Дума принимает федеральные законы, а Совет Федерации одобряет их);

— осуществление парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти, за состоянием законности, правопорядка в стране (в форме парламентских слушаний, парламентского расследования, через Уполномоченного по правам человека в РФ, подотчетного Государственной Думе и т.п.);

— участие в формировании государственных органов (назначение на некоторые государственные должности (например, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации относится к ведению Государственной Думы), назначение выборов Президента РФ (полномочие Совета Федерации));

— внутренняя организационная деятельность

и некоторые другие функции.

Сходными функциями обладают и законодательные (представительные) органы субъектов РФ. В соответствии со ст. 5. Федерального закона 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» они:

а) принимают конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему;

б) осуществляют законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

в) осуществляют иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, данным федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Что касается функций представительных органов муниципальных образований, то они закреплены в ст. 35 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно:

— принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

— утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

— установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

— определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

и другие.